Вульвит у девочек: причины, симптомы и способы лечения взрослой болезни у детей

10/29/19

Главные достижения этого возраста

image

  • Он может выполнить большинство вещей, о которых его просят, без посторонней помощи.
  • Ему интересно посмотреть, как ходят в туалет другие люди, — да, это может быть неловко, но наблюдение за действиями других — основной способ обучения в этом возрасте.
  • Сам сообщает, когда нужно сменить подгузник.
  • Может выполнять простые инструкции, например: «Дай мяч папе».

image

Как помочь развитию малыша

  • Давайте ребенку возможность поиграть со сверстниками: игра — отличный способ завести друзей и освоить социальные навыки. Но не стоит ожидать, что малыш быстро научится делиться своими игрушками и ждать своей очереди — в этом возрасте дети еще уверены, что всё вокруг подчиняется их воле.
  • Поощряйте освоение бытовых навыков, таких как использование ложки и надевание обуви. Эти действия развивают мелкую и крупную моторику, а также способность малыша размышлять и планировать.
  • Говорите с ребенком: называйте предметы, описывайте свои и его действия. Говорите о частях тела, игрушках, посуде или мебели — чем больше разговоров, тем лучше развиваются языковые навыки ребенка. Можно учить ребенка различным оттенкам речи и знакомить со свойствами предметов. Например, «стул» может быть «большим стулом», «красным стулом» или даже «большим красным стулом».
  • Придайте смысл словам ребенка, слушая его и отвечая на его реплики. Если, к примеру, малыш говорит: «Мама молоко», можно ответить «Ты хочешь, чтобы мама дала тебе молока?». Такая обратная связь позволяет ребенку чувствовать себя ценным и любимым.
  • Читайте вслух: совместное чтение стихов и прозы, придумывание историй и пение способствуют развитию речи и воображения.
  • Готовьте вместе с ребенком: это поможет малышу заинтересоваться кулинарией, выучить новые слова и познакомиться с математическими понятиями, такими как «половина», «чайная ложка» или «30 минут». Можно давать маленьким детям простые задания — например, перемешать салат или соединить части бутерброда.

Поводы для беспокойства

В гинекологии вульвитом называют воспаление слизистых оболочек наружных половых органов женщины.

Воспалительный процесс при этом охватывает половые губы, клитор, наружное отверстие уре­­тры, анальную зону и окру­жа­ю­щие ткани (лобок, внутренняя поверхность бедер и т. д.). На пе­рвый взгляд, подобная па­то­ло­гия должна обходить сто­ро­ной детей младшей возрастной группы и затрагивать лишь взрослых жен­щин репродуктивного воз­рас­та. Однако, статистика пока­зы­ва­ет, что острый вульвит у девочек детской и подростковой возрастной группы – самая распространенная причина обращения к детскому гинекологу. В некоторых случаях врачи диагностируют даже вульвит у новорожденных девочек.

Вовремя заметить и оказать медицинскую помощь при развитии вульвита – важнейшая задача ответственных родителей. Запущенный острый вульвит у ребенка может вовлекать в воспалительный процесс слизистые оболочки влагалища, что приводит к усугублению состояния маленькой пациентки и провоцирует развитие вульвовагинита. Кроме того, острый процесс постепенно переходит в хроническую форму, которая неизбежно отражается на половой, репродуктивной и менструальной функции взрослой представительницы прекрасного пола. Данное воспаление опасно формированием синехий (спаек) малых половых губ, эрозии шейки и тела матки, а также присоединением цистита и уретрита.

Причины вульвита у девочек

Высокая частота воспаления слизистых оболочек половых органов у девочек связана в первую очередь с физиологическими особенностями новорожденных и детей младшей возрастной группы. При рождении, половые пути и оболочки половых органов стерильны. Только спустя неделю, эту питательную среду осваивают условнопатогенные микроорганизмы, формируя прообраз нормальной женской микрофлоры. Однако в отличие от половых органов взрослой женщины, влагалище ребенка не имеет достаточного количества микроорганизмов, что объясняет неполноценность защитной реакции. Дело в том, что именно влагалищная микрофлора обеспечивает кислую среду оболочек половых органов. Высокий уровень кислотных компонентов вызывает гибель опасной патогенной флоры, эффективно защищая женщину от инфекционных и вирусных возбудителей.

Таким образом, изначально половые органы девочки оказываются беззащитными перед агрессивными бактериальными факторами. Лишь к подростковому возрасту, рН среда слизистых оболочек из нейтральной (рН 7,0) трансформируется в умеренно кислую (рН 4,0-4,5).

Вторым важным провоцирующим фактором детского вульвита у девочек становится несовершенство иммунной системы ребенка, а именно недостаточность иммуноглобулинов, фагоцитов и компонентов системы комплимента. Важно следить за состоянием иммунитета ребенка, ведь гиповитаминоз, прием антибактериальных препаратов и наличие у девочки эндокринных расстройств, например, сахарного диабета, считаются факторами риска, повышающими вероятность развития воспаления.

Непосредственной причиной вульвита у ребенка становится инфекция. Наиболее опасными в этом отношении считаются следующие бактериальные возбудители:

  • Неспецифические инфекции. Эту группу возбудителей называют еще условнопатогенными, так как они обитают на слизистых оболочках пациентки в норме и являются частью здоровой полноценной микрофлоры половых органов. К этой группе можно отнести всю условнопатогенную аэробную и анаэробную флору и дрожжевые грибки. Для их активизации необходимы благоприятные условия, в виде ослабления иммунитета. Усугубляет ситуацию несоблюдение личной гигиены, незнание правильной техники подмывания, ношение синтетического белья, травмирование половых органов и т. д.

  • Специфические инфекции. Сюда относят возбудителей, которые в норме не присутствуют в составе микрофлоры влагалища и наружных половых органов ребенка – хламидии, уреаплазмы, гонорея, вирус герпеса, гонококки, микобактерии туберкулеза и т. д. Заражение детей чаще всего происходит бытовым путем при несоблюдении гигиены и проникновении посторонних предметов во влагалище (насекомые, игрушки, песок и т. д.). У подростков причиной заражения могут выступать сексуальные отношения и мастурбация. Вульвит у новорожденных девочек может возникнуть вследствие проникновения инфекции во время контакта с обсемененными родовыми путями матери.

  • Грибковые возбудители. Микотический вульвит развивается как ответная реакция на гибель микрофлоры в ответ на прием антибиотиков и гиповитаминоз. Данная форма вульвита у грудничков может выступать следствием пеленочного дерматита.

  • Глистные инвазии. Острицы и другие гельминты обычно поражают детей, часто контактирующих с животными. Данную причину нередко относят к неспецифической форме патологии.

  • Аллергия. Редкой формой заболевания считается атопический или аллергический вульвит, который проявляется как реакция гиперчувствительности на аллерген. В качестве раздражителя могут выступать как продукты питания (цитрусовые, сладости, орехи и т. д.), так и средства местной гигиены (мыло, бальзамы, содержащие в подгузниках, гигиенические прокладки).

  • Анатомические нарушения строения половых органов. Если у ребенка определяются аномалии развития наружных половых органов, риск воспаления резко возрастает. Это особенно характерно в тех случаях, когда у девочки отмечается неправильная локализация наружного отверстия уретры, зияние половой щели, внешние половые губы слишком открыты, а слизистая оболочка чрезмерно истончена.

Виды вульвита у детей

В зависимости от сроков и выраженности патологии выделяют три формы течения заболевания:

  1. острый вульвит у девочек — симптомы сохраняются до 1 месяца;
  2. подострый вульвит — продолжительность составляет до 3 месяцев;
  3. хронический вульвит — все воспалительные состояния, симптомы которых отмечаются на протяжении более чем 3 месяцев.

Распространенными считаются хронический и подострый вульвит у девочек дошкольного возраста, вызванные при этом неспецифическими возбудителями.

Симптомы вульвита у девочек

Первыми признаками развития воспалительного процесса становятся сильный зуд и жжение в паховой области. При визуальном осмотре зоны поражения, родители отмечают и внешние симптомы вульвита у ребенка в виде сильного покраснения и отечности половых губ и клитора. Нередко воспаление охватывает и окружающие ткани. Также при осмотре могут быть выявлены небольшие изъязвления и эрозии, которые свидетельствуют о тяжелом течении патологии и требуют немедленного обращения к врачу.

При развитии заболевания у детей первых лет жизни отмечается беспокойство, частый плач и нарушения сна. У детей постарше, диагностировать данное состояние проще. Так, например, вульвит у девочки трех лет будет проявляться тем, что ребенок постоянно трогает половые органы, растирает воспаленную ткань и жалуется на боли во время мочеиспускания. Чрезмерное растирание и расчесывание тонких воспаленных слизистых оболочек может привести к их травмированию, что должны предотвратить родители ребенка.

Еще одним характерным признаком развития воспалительной реакции наружных половых органов считается появление необычных выделений из влагалища ребенка, которые гинекологи называют белями. Эти выделения невозможно спутать с нормой. В большинстве случаев отмечаются обильные водянистые бели, которые не имеют цвета и неприятного запаха. Выделения при заражении кишечной палочкой считаются одним из важных диагностических признаков, так как они имеют зеленоватый оттенок и излучают очень сильный фекальный или гнилостный запах. В то же время кандидозные формы патологии сопровождаются белыми творожистыми белями, которые напоминают классическое проявление молочницы.

Общее состояние ребенка, у которого развился вульвит или вульвовагинит часто бывает ослабленным, у девочки может подниматься температура и нарушаться сон. Дети нередко жалуются на боли внизу живота и проявляют повышенную возбудимость и раздражительность. Если заболевание стало следствием гельминтоза, ребенок может отказываться от еды.

Как диагностировать и чем лечить вульвит у девочек?

Подтвердить симптомы и назначить лечение вульвита у девочек сможет детский гинеколог, к которому ребенка обычно направляет педиатр. Для постановки диагноза нередко достаточно стандартного гинекологического осмотра, который может быть дополнен вульвоскопией и вагиноскапией. Далее врач обязательно берет мазок со слизистых оболочек половых органов, который подвергается тщательному микроскопическому исследованию.

Также необходимой диагностической мерой считается бактериологический посев биологического материала. Такой комплекс исследований позволяет не только выявить возбудителя, но и определить его чувствительность к антибактериальным препаратам. Если доктор подозревает специфические инфекционные факторы – назначается ПЦР-диагностика.

Принципы лечения острого вульвита у девочек сводятся к следующим терапевтическим методам:

  • антибактериальная терапия – антибиотики назначаются как перорально, так и в виде местных препаратов – кремов и мазей. При назначении антибиотикотерапии важно учитывать чувствительность причинного возбудителя к лекарственному веществу. Если вульвит имеет грибковую природу, пациентке назначают противогрибковые препараты;
  • гигиенические меры – этот этап лечения предполагает проведение местных гигиенических ванночек и обмываний антисептиками и настоями трав, имеющих антибактериальное и противовоспалительное действие;
  • устранение зуда и жжения – симптоматические меры заключаются в использовании противовоспалительных суппозиториев и мазей;
  • общеукрепляющая терапия – целью данного направления лечения является укрепление иммунитета и восстановление защитных функций организма. При этом врач назначает иммуномодуляторы и поливитаминные комплексы.

Положительные результаты демонстрирует также физиотерапия, в частности ультрафонофорез. Прогноз лечения вульвита у девочек положительный, особенно при условии ранней диагностики заболевания.

Очень важно соблюдать меры профилактики, которые в первую очередь касаются гигиенического ухода за половыми органами, который необходимо проводить ежедневно и каждый раз после опорожнения ребенка. У новорожденных детей очень важно следить за состоянием подгузников и внимательно изучать состав применяемых гигиенических гелей, кремов и стиральных порошков. Также обязательным условием профилактики вульвита у детей и подростков считается использование личных полотенец, комплектов постельного белья и мочалок.

Записаться на прием к гинекологу

Содержание статьи

За здоровьем ребенка важно следить с самого рождения. Это позволит предотвратить множество серьезных проблем со здоровьем и выявить возможные отклонения в развитии на раннем этапе, когда все можно скорректировать. Сегодня нашей стране практикуется система профилактических осмотров детей с первых лет жизни. За здоровьем малыша следит не только педиатр, но и врачи других специальностей, что позволяет разработать для каждого ребенка индивидуальную программу профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Когда малыш достигает двухлетия, ему предстоит плановый осмотр ребенка в 2 года, включающий целый ряд мероприятий.

Каких специалистов нужно пройти в 2 года

В этот период крайне важно следить за здоровьем, укреплять иммунитет, выявлять возможные проблемы в самом начале и лечить их. Профилактический осмотр в два года подразумевает не только ставший привычным визит к педиатру, но и ряд лабораторных исследований (анализов) и осмотры специалистов. Особенно это важно, если родители планируют посещение детского сада.

Педиатр. Это врач, который оценивает физическое развитие ребенка – измеряет рост и вес, прибавки за контрольный период. Он дает направления на анализы, к специалистам, при необходимости назначает дополнительные обследования (ЭКГ, УЗИ, рентген и т. д.). Анализирует после завершения консультаций и получения результатов анализов все данные, дает рекомендации по питанию, уходу за малышом, развитию и профилактике болезней.

Детский невролог. Нервная система малышей еще очень уязвима, серьезные стрессы могут повлиять на нее крайне негативно. Поэтому важно следить за нервно-психическим развитием малыша, тонусом мышц, становлением речи, координацией движений и множеством других неврологических функций. При необходимости врач порекомендует лекарства, массажи или комплексы ЛФК, развивающие игры.

Хирург-ортопед. Скелет ребенка и его мышечная система развивается очень быстро. Важно не припустить какие-либо отклонения – деформации позвоночника, нарушения осанки, следить за правильным формированием свода стопы, оценивать развитие суставов. Важно вовремя исключать развитие аномалий половых органов (особенно у мальчиков), развитие грыжи, проводить профилактику травм. Врач оценит состояние скелета и мягких тканей, развитие органов и даст рекомендации по уровню физической нагрузки, подбору обуви, профилактике сколиоза.

Офтальмолог. Глазной анализатор ребенка активно развивается, нагрузка на зрение высока. Поэтому важно регулярно проверять у офтальмолога не только остроту зрения, но и состояние хрусталика, роговицы, стекловидного тела и глазного дна. Особенно это важно тем детям, чьи родители носят очки или имеют различные заболевания глаз.

Стоматолог. Врач проведет осмотр полости рта и профессиональную гигиену, даст рекомендации по чистке, уходу за молочными зубами. Если есть нарушения сроков прорезывания, кариозные поражения, он назначит курс лечения. Кроме того, при необходимости стоматолог порекомендует курсы укрепления эмали и коррекцию питания для того, чтобы зубки ребенка получали все необходимые минералы.

Анализы при плановом осмотре в 2 года

Если у малыша нет никаких проблем со здоровьем, он полноценно растет и развивается, родители не предъявляют жалоб на самочувствие малыша, педиатр назначает стандартные анализы, которые позволяют оценить метаболизм и работу системы кроветворения, общее состояние организма. К ним относятся:

  • Общий анализ крови. Врач оценивает уровень гемоглобина и количество красных клеток, уровень лейкоцитов и тромбоцитов.
  • Общий анализ мочи. Педиатр оценивает физические показатели (цвет, плотность, рН) и отсутствие осадка солей, лейкоцитов, эпителия.
  • Кал на яйца паразитов и соскоб на энтеробиоз. Помогает исключить наличие паразитарных болезней.

При необходимости могут быть назначены дополнительные анализы и исследования – биохимический анализ, кровь на сахар, УЗИ брюшной полости, ЭКГ.

Источник:

  1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями).

Записаться на прием

В возрасте 2 лет у ребенка формируется личность, многие родители начинают сравнивать своих чад со сверстниками. Кто-то быстрее заговорил, а кто-то уже определяет основные цвета. Родителей интересует, чему должен научиться их карапуз к двум годам.

Уровень раннего развития ребенка в 2 года во многом зависит от нормального своевременного обучения, о котором пойдёт речь в этой статье.

Как выглядит ребёнок в 2 года

Вес ребенка ко второму году достигает 12-13 килограмм, а рост приближается к 87 см. Эти параметры приблизительны, и зависят от наследственности. Возрастное развитие не у всех детей одинаковое.

Если рост или вес малыша не входит в границы общепринятых стандартов, не стоит переживать.

На втором году жизни ребёнка вес каждый месяц прибавляется на 200-250 грамм, а рост на 1 сантиметр.

Средний показатель прибавки в весе за год 2.5 кг, а в росте 10 см. Между ребёнком в 2 и 2,4 года или 2,7   большая разница.

Физиологические изменения

  • окружность грудной клетки у девочек становится, шире, чем у мальчиков.

Уход за ребёнком

В 2 года главным в режиме малыша является регулярность. Если ребенок посещает детский сад, то дома тоже необходимо придерживаться расписания образовательного учреждения.

Примерный режим дня для ребенка 2-х лет

  • 7-8 часов – завтрак, водные процедуры, небольшие игры и прогулка 1-2 часа по погоде;
  • 12 часов – обед, дневной сон 1,5-2 часа;
  • 15 часов – полдник и игры на свежем воздухе;
  • 19 часов – ужин, спокойные игры;
  • 21 час – водные процедуры и ночной сон.

Днем и ночью малыш активно развивается, и полноценный сон укрепляет детский организм.

Питание

Ребёнок 2-3 лет кушает 4-5 раз в день. Малыш много двигается и мы должны обеспечить его организм углеводами, которые содержатся в крупах: перловая, гречневая, овсяная, кукурузная, пшеничная. Манная и рисовая крупы также содержат углеводы, но немного меньше. Не забывайте про фрукты и овощи.

Важно обеспечивать растущий организм необходимым количеством белков, жиров и углеводов. Не нужно давать обезжиренный творог или кефир, жиры необходимы для правильного развития головного мозга и нервной системы.

В детском рационе обязательно должны присутствовать: крупы, мясо, рыба, овощи, фрукты, молоко, творог, кефир. Кондитерские изделия в рацион лучше не включать или сводить к минимуму.

Читайте также:

Ребёнок плохо ест. Стоит ли драматизировать?

Рацион ребёнка от 1.5 до 3 лет

Активные прогулки на свежем воздухе

 Не нужно все время возить свое чадо на велосипеде, санях или коляске. Пусть больше ходит, бегает, прыгает, лазает на площадке, играет в догонялки с другими детьми.

В 2 года ребёнок может освоить беговел (двухколёсный велосипед без педалей, есть в виде машинок и мотоциклов).  для физического развития ему будет достаточно 10-15 минут в день.

Закаливание

  • Чаще проветривайте помещение. В комнате должен быть свежий и влажный воздух, особенно перед сном. приобретите увлажнитель или расставьте в комнатах небольшие ёмкости с водой, подливайте воду по мере испарения. Свежий воздух усиливает все процессы, протекающие в организме, укрепляет иммунитет.
  • Пусть ребёнок бегает по дому босиком. Холодные ножки — не показатель того, что кроха замерз, это всего лишь реакция организма на пониженную температуру пола.
  • Летом разрешайте ходить босиком по траве, песку, камням, земле. Это не только закаляет, но и служит хорошей профилактикой плоскостопия.
  • Устраивайте воздушные ванны. Дети не любят, когда на них много одежды, а здесь ещё и польза для здоровья. Пусть бегает в одних трусиках.
  • Организуйте спортивный уголок в доме или во дворе.

Нервно-психическое развитие

Психика двухлетнего ребёнка полностью открыта для получения новой информации. Она достигла той стадии, когда малыш впитывает в себя всё как губка. Главное знать, как правильно развивать.

Двухлетка моментально усваивает новую информацию, ничего не забывает и не упускает из виду. Наступил самый благоприятный период для максимально эффективного умственного развития. 

Сейчас малыш находится на сенсорном этапе формирования психики. Движения становятся более осознанными, уверенными и целенаправленными. Сенсорная моторика становится базой для формирования других, более сложных психических функций. 

При правильном подходе к развитию, ребёнок в период от двух до трёх лет должен научиться:

  • воспроизводить несложные логические действия:
  • удерживать внимание на каком либо действии долгое время:
  • подражать родителям:
  • знать назначение предметов, понимать, что у вещей и действий есть определённый смысл.

Заметно интеллектуальное развитие  : ребенок в 2 года способен разгадывать головоломки, логические задачки, но чаще логика его своеобразна.

На умственную деятельность тратится много энергии, дети быстро утомляются. Развивая ребенка в 2 года дома, следует учитывать, что обучающие  игры или занятия не должны длиться более 30 минут.

Физическое развитие

Двухлетке требуются ежедневные физические нагрузки, они помогают становиться организму выносливее и сильнее. 

Особенности физического развития

  • подниматься и спускаться по лестнице приставным шагом держась за поручень или руку взрослого;
  • перешагивать через препятствия;
  • приседать и наклоняться, не теряя равновесия;
  • ловко лазать;
  • подпрыгивать и бегать;
  • пинать,бросать мяч и пытаться ловить его;
  • надувать щеки и втягивать их;
  • управлять своими губами, растягивать их в улыбке или вытягивать трубочкой;
  • поднимать лежащие на полу предметы;
  • отдаёт предпочтение доминирующей руке;
  • держать в руках карандаш, проводить им прямые линии или рисовать овал.

Все это позволяет ребенку 2-х лет прекрасно ориентироваться в пространстве и чувствовать себя самостоятельным.

В период от 2 до 3 лет за счет активного развития мышечной массы, координации, равновесия ребёнок освоит ряд следующих навыков:

  • прыжки от пола на одной и двух ногах;
  • ходьба на носочках;
  • преодоление небольших препятствий выстой до 50 см;
  • умение удерживать равновесие, стоя на одной ноге(чувствуют себя недостаточно уверенно, поэтому интуитивно помогают себе разведёнными в разные стороны руками);
  • езда на самокате или трёхколёсном велосипеде.

Физические упражнения повышают иммунитет, улучшают кровообращение, способствуют адаптации ребёнка к детскому саду. В процессе подвижных игр дети приобретают новые навыки и усовершенствуют умения, которые уже есть.

С двух лет проще приучить ребёнка делать зарядку. Можно включить детский канал, где показывают несложные физические упражнения.

Физкультура для ребёнка в 2 года должна быть в игровой форме. Заниматься обязательно нужно всей семьёй.

Чтобы развивать физические способности у ребенка в 2 года можно использовать разнообразные игры с мячом.«Съедобное – несъедобное», катание мяча по определенной траектории, футбол, подбрасывание мяча вверх, бросать мячик из рук в руки.

В процессе игры  развивается хватательный рефлекс, формируется умение точно и быстро рассчитывать каждое движение.Для полноценного физического развития ребенка в 2 года полезно преодолевать различные препятствия. 

Читайте также:

Как приучить ребёнка к спорту с малых лет

Речевое развитие

В возрасте двух лет ребенок должен уметь здороваться и прощаться, воспринимать простые предложения и просьбы, составлять несколько слов в предложения, формулировать свои просьбы, например: на горшок или хочу пить.

Родители в игровой форме могут помочь малышу пополнить словарный запас, тем самым ускорить развитие речи.

Рекомендуется называть процессы, которые вы выполняете. Например, «я возьму ложку», «поставлю кружку» и т.д. 

Для развития артикуляционного аппарата ребенка очень помогают скороговорки и поговорки. С их помощью малыш быстрее научится говорить большими полноценными предложениями.

Как развивать речь ребёнку 2 лет

  • «Свистулька или дудочка» Сначала можно взять свистульку, для получения звука в нее достаточно дунуть. После освоения свистульки можно показать ребенку дудочку. Упражнение тренирует дыхание.
  • «Кто дольше?» Выбирается любой гласный звук, и кто дольше его протянет, тот и победил.
  • «Умывашка» Упражнение занимает по времени 2-3 минуты. Перед зеркалом следует показать малышу, как можно корчить рожицы: вытянуть губы трубочкой, сказать звуки «во», «мо», «о» и т.д.
  • «Закончи слово» Нужно говорить только начало слова, вторую половину должен закончить ребенок сам. Это могут быть любые предметы, которые окружают вас в период игры: «пе-сок», «вед-ро», «мага-зин» и т.д. Упражнение развивает память, речь и внимание.
  • «Голоса животных» В процессе игры у ребенка формируется представление о животных и пополняется словарный запас. Можно использовать карточки или кубики, сводить ребенка в зоопарк или включить запись голосов различных животных. Петух – кукареку, утка – кря-кря, ворона – кар-кар, кошка – мяу-мяу и т.д.

Упражнений направленных на правильное развитие ребенка в 2 года довольно много. Их можно чередовать или выбирать наиболее подходящие на текущий момент, исходя из интересов и общего развития ребенка.

Читайте также:

Как научить ребёнка говорить

Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста

Игры для развития речи: в поле зрения существительные

Мелкая моторика в 2 года

Ученые доказали, что развитие мелкой моторика тесно связано с развитием речи.

 Мелкая моторика оказывает свое воздействие на нервную систему, память, внимание и зрительное восприятие. Моторика у ребенка развивается постепенно, изначально движения неумелые и неловкие.

Чтобы усовершенствовать навыки, рекомендуется использовать развивающие игры и упражнения.

Занятия для развития мелкой моторики

  • Всевозможные конструкторы. Крупные разноцветные детали заинтересуют ребенка и благоприятно воздействуют на развитие усидчивости и пространственного мышления. Любители конструкторов легче осваивают физику и математику, прекрасно ориентируются на местности и не рискуют нигде заблудиться.
  • Пуговицы, молнии, шнурки. Если в течение длительного времени повторять и показывать определенные манипуляции, со временем малыш сможет освоить процесс одевания.
  • Подручные средства в качестве игрушек. Это могут быть пуговицы, ложки, крупы и другие мелкие и безопасные для малыша предметы. С их помощью развивается воображение и совершенствуется моторика рук. Разумеется, заниматься нужно под контролем родителей.
  • Рисование – еще один прекрасный способ для развития мелкой моторики у детей.
  • Лепка Оказывает воздействие на мышцы рук, тем самым развивается ловкость и формируется воображение. Малыши очень любят использовать разноцветный пластилин.

Развитие мелкой моторики очень важно в возрасте 2 лет. От этого зависит не только дальнейшее развитие ребенка, но и будущее обучение в школе.

Читайте также:

Сенсорное развитие ребёнка от 0 до 6 лет

Кинетический песок для детей — чудная забава

Музыкальное развитие ребенка в 2 года

У ребенка формируется чувство прекрасного, появляется возможность выработать личный вкус.

Музыка оказывает благоприятное воздействие на нервную систему, развитие личности, помогает познать себя и окружающий мир.

Включайте музыкальные композиции, лучше, если они сопровождаются голосом матери. Колыбельные и другие песни ребенок слышит с первого дня своей жизни, поэтому спокойная музыка является неотъемлемой частью развития ребенка.

Можно купить детское пианино, барабанную установку, клавесин и любой другой игрушечный музыкальный инструмент. Нажмите на клавишу пианино несколько раз и попросите малыша повторить, эта игра очень увлекает ребёнка и развивает слух.

Социальное развитие ребёнка в 2 года

Двухлетка активно старается взаимодействовать с окружающей средой, контактирует со взрослыми и другими детьми.

Нормально развивающийся ребёнок в этом возрасте уже умеет:

  • самостоятельно ходить на горшок;
  • мыть руки и их вытирать;
  • кушать и пить;
  • чистить зубы и умываться;
  • общаться со сверстниками
  • пытаться одеваться самостоятельно;
  • назвать свое имя.

Для развития ребенка в 2 года родителям рекомендовано использовать ролевые игры. В процессе игры ребенок учится взаимодействовать с другими участниками процесса, делиться игрушками, обращать внимание на окружающие предметы.

Специалисты рекоммендуют разыгрывать небольшие сценки между членами семьи, активно вовлекая в этот процесс самих детей.

Читайте также:

Как отучить ребёнка от памперсов

Почему ребёнок жадничает и как научить его делиться

Чем занять ребёнка 2 лет

Многие мамы допускают огромную ошибку, не привлекая свое чадо к домашним делам, считая, что дети очень медлительны и малы для этого. Самой все сделать гораздо проще и быстрее. А потом эти малыши вырастают и превращаются в ленивых подростков, перевоспитать которых очень сложно.

С самого раннего детства ребёнка можно приучать к домашним делам. 

  • В возрасте 2-3 года ребёнок может убрать за собой игрушки. Сложить кубики в корзину, расставить по местам куклы или машинки. Никто не говорит, что это произойдет в первый же день, но постепенно к этому нужно подходить.
  • Приготовить вместе обед или ужин. Разумеется, не нужно давать ребёнку настоящий нож. Малыш будет доволен и пластиковым ножичком. Пусть сам заправит салат и перемешает его.
  • Дети любят протирать пыль, мыть пол, пылесосить, стирать(под присмотром взрослого). Маме грех этим не воспользоваться. Никто не говорит, что кроха все сделает идеально, но пока он будет занят, мама может спокойно выполнить домашние дела.

Мы ознакомились с нормами развития ребёнка 2-3 лет, узнали, как развивать ребёнка в 2 года, какие занятия и методики необходимы для полноценного развития крохи. 

Читайте также:

Развивающие игры для детей до 3 лет

Занятия по методике Монтессори

4. Физическое развитие детей от 2 до 15 лет

На втором году жизни вес тела ребенка увеличивается в среднем на 2,5 кг, на 3-м – на 2 кг. С 3 до 10 лет вес тела ребенка в среднем ежегодно увеличивается на 2 кг, с 10 до 15 лет – на 3–4 кг.

Ориентировочно долженствующую массу тела можно рассчитать по формулам:

1) масса тела ребенка в возрасте 2—11 лет равна:

10,5 кг + 2 n,

где n – возраст ребенка до 11 лет;

10,5 кг – средняя масса тела годовалого ребенка;

2) для детей старше 3 лет: ребенок при длине тела 125 см имеет массу тела 25 кг; на каждые недостающие 5 см из 25 кг вычитается 2 кг, на каждые 5 см более 125 см к 25 кг прибавляется 3 кг, а для детей периода полового созревания – 3,5 кг.

После года скорость роста начинает замедляться. В течение 2 и 3-го года прибавки роста составляют соответственно по 12–13 и 7–8 см, а дальше становятся относительно равномерными. Первое ускорение роста наблюдается от 4 до 5,5 лет у мальчиков и после 6 лет у девочек. Затем скорость роста снижается, достигая минимума у мальчиков в 9,5 лет и у девочек в 8,5 лет. После этого у мальчиков отмечается период умеренного равномерного вытяжения продолжительностью до 13-летнего возраста. Затем начинается повторное повышение скорости роста с достижением максимума в интервале от 13,5 до 15,5 лет с последующим резким замедлением.

У девочек период стабилизации роста очень кратковременный, уже через полгода, т. е. с 8,5 лет, начинается его ускорение с максимумом в возрасте 10–11,5 лет.

Абсолютная величина прироста длины тела во время препубертатного ростового скачка у мальчиков достигает 47–48 см, у девочек – 36–38 см.

Вытяжение мальчиков в 10–11 лет идет исключительно за счет нижних конечностей.

Между 14 и 15 годами ноги перестают расти, наступает пик скорости роста для туловища.

У девочек эти особенности отмечаются соответственно в 8,5 и 11–12 лет.

В настоящее время рост прекращается в более ранние сроки, чем это было в прошлом.

Прекращение роста, по Таннеру, относится у мальчиков к возрасту 17,5 лет, у девочек – к возрасту 16,5 лет.

Для ориентировочного расчета длины тела у детей старше года можно использовать ряд формул:

1) ребенок в возрасте 4 лет имеет рост 100 см. Если возраст меньше 4 лет, рост равен:

100 см – 8 (4 – n),

где n – число лет.

Если возраст старше 4, рост ребенка равен:

100 + 6 (n – 4),

где n – число лет;

2) рост ребенка от 2 до 15 лет определяется исходя из роста 8-летнего ребенка, равного 130 см.

На каждый недостающий год от 130 см отнимается 7 см, на каждый последующий к 130 см прибавляется 5 см.

Долженствующую окружность головы для детей 2—15 лет можно рассчитать по формуле: окружность головы 5-летнего ребенка равна 50 см, за каждый недостающий год из 50 см надо отнять по 1 см, на каждый последующий – прибавить 0,6 см.

Окружность груди у детей в возрасте от 2 до 15 лет:

1) для детей до 10 лет:

63 см – 1,5 см (10 – n),

где n – число лет ребенка моложе 10 лет;

63 см – средняя окружность груди ребенка в возрасте 10 лет;

2) для детей старше 10 лет:

63 см + 3 см (n – 10),

где n – возраст детей старше 10 лет;

3 см – среднее увеличение окружности груди за год у детей старше 10 лет;

63 см – средняя окружность груди ребенка в возрасте 10 лет.

Зубы. После года (в 14–16 месяцев) прорезываются малые коренные зубы (передние), в 16–20 месяцев – клыки, в 20–24 месяца – задние малые коренные зубы.

К 2 годам ребенок имеет 20 молочных зубов.

Чтобы определить количество молочных зубов, которые должен иметь ребенок до 2 лет, следует от числа месяцев жизни отнять 4.

Например, в год ребенок должен иметь (12 – 4) 8 зубов, в возрасте 18 месяцев (18 – 4) – 14 зубов и т. д.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий