Развиваем связную речь у детей 4 5 лет с онр

  • Добавить статью
  • Все темы
  • Кружковая работа
  • Мероприятия по ОБЖ
  • Методические разработки
  • Нравственно-патриотическое воспитание
  • Открытое занятие
  • Предметно-развивающая среда
  • Работа с родителями
  • Развивающие игры для детей
  • Сценарии мероприятий
  • Физическое развитие
  • Экспериментально-образовательная работа

« Виды речи дошкольника (ситуативная, контекстная, объяснительная)».

Родную речь ребенок принимает от близких людей, от родителей, из окружающей его языковой среды, движимый естественной потребностью общения, а позже – и самовыражения. Общение с близкими, а немного позднее – и с самим собой приходит не только на внешнем, но и на внутреннем, мысленном уровне. Человек пользуется сложнейшими механизмами речи, не задумываясь над ними, овладевает ими практически, но по мере взросления эти процессы все более осознаются, подчиняются самоконтролю, становятся целенаправленными, регулированными актами.

Человек развивает свою речь на протяжении всей жизни. В детском саду ребенок развивает речь в различных видах деятельности с помощью самых разнообразных приемов: на занятиях математикой– посредством решения логических задач, на занятиях развития речи — при помощи словарной работы, речевой разминки, чтения и пересказа текста, описания картин, предметов, сочинения сказок и т.п.

В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка.

Развитие речи в процессе обучения приводит к обогащению словарного запаса детей, овладению нормами русского литературного языка. Процесс развития речи длителен и осуществляется на протяжении всех лет обучения и воспитания в детском саду.

 Речь – как психический процесс.

      Речь – это само общение, выражение мысли. Речь – это вербальное, языковое, общение, самовыражение. Язык — абстрактная система, речь же материальна, она воспринимается слухом и зрением. Речь стремится к слиянию своих единиц в речевом потоке. Речь – это реализация языка, язык проявляет себя только в речи.

Речь представляет собой последовательность слов, предложений. Речь теоретически бесконечна: количество текстов не может быть сочтено даже теоретически.

Речь динамична, речь вариативна, вызывается потребностями жизни, зависит от коммуникативной целесообразности, которая и определяет выбор тех или иных языковых средств.

Речь — это система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации. Она «озвучивает, «оживляет» языковые символы.

Речь — главное приобретение человечества, катализатор его совершенствования. Действительно, она всемогуща, она делает доступными познанию те объекты, которые человек воспринимает непосредственно, то есть с которыми достижимо реальное взаимодействие. 

Речь – основа всей познавательной деятельности личности, самостоятельный познавательный процесс, и, наконец, она выступает как средство общения, в котором объективируются содержание сознания человека и его личностные качества.

Человеческая речь выполняет целый ряд функций: выражает индивидуальное своеобразие психологии человека; выступает носителем информации, памяти и сознания; является средством мышления и общения; выступает регулятором человеческого общения и собственного поведения; является средством управления поведением других людей. Но главная ее функция состоит в том, что она является инструментом мышления.

Речь маленького ребенка сначала отличается в более или менее значительной степени обратным свойством: она не образует такого связного смыслового целого, чтобы на основании только его можно было вполне ее понять. Для ее понимания необходимо учесть ту конкретную, наглядную ситуацию, в которой находится ребенок и к которой относится его речь. Смысловое содержание его речи становится понятным, только будучи взято совместно с этой ситуацией: это ситуативная речь.

Ситуативная речь, появившаяся еще в раннем возрасте, не отражает полностью содержание в речевых формах. Так, ребенок в своей речи либо совсем упускает подразумеваемое им подлежащее, либо по большей части заменяет его местоимениями. Речь его так и пестрит словами «он», «она», «они», причем в самом контексте нигде не указано, к кому эти местоимения относятся; одно и то же местоимение «он» или «она» сплошь и рядом в одном и том же предложении относится к различным субъектам. Точно так же речь изобилует наречиями  и междометьями.

Ситуативная речь строится в форме диалога, потому что ребенок еще не совсем самостоятелен и его деятельность неотделима от деятельности взрослых.

Ситуативная речь присутствует у дошкольников в рассказах на темы из своего быта, при пересказе с введением картинок. Но даже в 3-4 года ситуативность речи менее выражена при пересказе без использования картинок.

У старших дошкольников ситуативность речи заметно снижается и в бытовых рассказах, и в пересказах, независимо от наличия картинок. Нарастают черты контекстности. Речь становится все более последовательной и логичной.

Ситуативная речь, как основная форма речи младшего ребенка – постепенно начинает уступать место контекстной речи, речи – сообщению

К концу дошкольного возраста у ребенка  сосуществуют ситуативная и контекстная речь.

Поскольку ребенок сначала оперирует лишь непосредственным ему близким содержанием и пользуется речью для общения с близкими, включенными в общую с ним ситуацию, речь его, естественно, носит ситуативный характер. По мере того как в ходе развития изменяются и содержание, и функции речи, ребенок, обучаясь, овладевает формой связной контекстной речи.

К контекстной речи, понятной независимо от ситуации, переходят тогда, когда требуется связное изложение предмета, выходящего за пределы наличной ситуации, притом изложение, предназначенное для широкого круга слушателей.

С ростом познавательных интересов и одновременно с расширением круга общения дети овладевают контекстной речью.

Контекстная речь ребенка обладает смысловой завершенностью, позволяет выяснить смысл и значение отдельных, входящих в ее состав слов, выражений. Ребенок начинает критично относиться к своей речи. Пересказ прочитанных книг, описание предмета, рассказ об интересных событиях, фактах требуют вразумительного изложения. И ребенок старается так описать ситуацию, чтобы ее можно было понять без непосредственного восприятия.

Непосредственное восприятие – это когда человек воспринимает ситуацию, события сам, через совместную скоординированную работу сразу нескольких анализаторов.

Контекстная речь, т.е.  связная, характеризуется тем, что ее понимание собеседником возможно на основе одних только средств языка и не требует опоры на конкретную ситуацию. Единицей контекстной речи выступает предложение, а не слово, как это было в ситуативной речи.

В тоже  время ситуативная речь не выступает чисто возрастной особенностью. Она  часто встречается в общении  со взрослыми или сверстниками, когда дети выполняют совместную деятельность.

Исследования Рузской А.Г., Рейнстейн А.Э доказали, что в общении со сверстниками дети чаще пользуются контекстной речью (более сложной), а в общении со взрослыми – ситуативной речью (простой). Это связано со следующими особенностями:

  1. Взрослый воспринимается ребенком как источник удовлетворения естественных потребностей и от взрослого ребенок требует то, что срочно хочет получить, в зависимости от текущей ситуации, то есть обращения к взрослому изначально конкретны. Вместе с тем, взрослый лучше понимает ребенка и чаще догадывается, что ребенок хотел сказать, часто взрослые сами договаривают за ребенком предложения или подсказывают слова, словосочетания. То есть сообразительность взрослых не ставит ребенка перед задачей полностью использовать свои речевые возможности.
  2. Сверстник воспринимается дошкольником как «тренажер» для отработки полученных речевых умений и знаний и, именно, на нем ребенок пробует чаще, чем на взрослом употреблять контекстную речь. При этом, сверстник еще не очень хорошо умеет расшифровывать обращенную к нему речь и ребенку приходится больше стараться при подборе слов и построении предложений освоение контекстной речи.

Возникновение контекстной речи обеспечивается обогащением словаря и освоением грамматического строя речи.

Контекстная форма речи требует развернутого, полного, логически стройного изложения новых грамматических форм.

По своей структуре контекстная речь приближается к письменной. Важной чертой контекстности речи является произвольность.

Например 7 –ми летний ребенок , только что поступивший в 1-ый класс , рассказывает:«В детском саду было очень интересно. Там мы много играли, рисовали, пели. Нас учили заниматься. Учиться нужно, чтобы грамотным стать, чтобы потом работать на заводе инженером или врачом в больнице»(Л.А.Калмыкова)

В своих рассказах дети опираются на на имеющийся у них опыт, знания. Кроме фактического материала они используют  и вымышленные факты, придумывая рассказы, носящие творческий характер.

Контекстная речь  у ребенка не вытесняет полностью ситуативную.  Ребенок пользуется то одной, то другой формой, в зависимости  от характера общения и сообщаемого содержания .

Контекстной речью ребенок овладевает под влиянием систематического обучения. На занятиях в детском саду детям приходится  излагать более отвлеченное содержание, чем в ситуативной речи, и у них появляется потребность в новых речевых средствах и формах, которые дети присваивают из речи взрослых. Ребенок дошкольного возраста в этом направлении делает лишь самые первые шаги. Дальнейшее развитие контекстной речи происходит в школьном возрасте.

Различая, таким образом, ситуативную и контекстную речь по господствующей ее черте, никоим образом нельзя, однако, внешне их противопоставлять. Всякая речь имеет хоть некоторый контекст, и всякая речь связана и обусловлена некоторой ситуацией – если не частной, то более общей, ситуацией исторического развития данной науки и т.п. Ситуативные и контекстные моменты всегда находятся во внутренней взаимосвязи и взаимопроникновении; речь может идти лишь о том, какой из них является в каждом данном случае господствующим.

Основная линия развития речи ребенка в этом наиболее существенном для речи аспекте ее заключается в том, что от исключительного господства только ситуативной речи ребенок переходит к овладению и контекстной речью. Когда у ребенка развивается контекстная связная речь, она не наслаивается внешне над ситуативной и не вытесняет ее; они сосуществуют, причем ребенок, как и взрослый, пользуется то одной, то другой в зависимости от содержания, которое надо сообщить, и характера самого общения.

Особым типом речи ребенка является объяснительная речь.

Объяснительная речь – это речь, помогающая более ясно и отчетливо представить предмет, явление или правило. Это самая сложная форма речи в дошкольном возрасте. Она опирается на мышление и требует от ребенка умения устанавливать и отражать в речи причинно- следственные связи.

В старшем дошкольном возрасте у ребенка возникает потребность объяснить сверстнику содержание предстоящей игры, устройство игрушки и многое другое. Часто даже незначительное недопонимание приводит к взаимному неудовольствию говорящего и слушателя, к конфликтам и недоразумениям.

Объяснительная речь требует определенной последовательности изложения, выделения и указания главных связей и отношений в ситуации, которую собеседник долен пожнять. Объяснительный тип связной речи имеет существенное значение как для формирования коллективных взаимоотношений детей, так и для их умственного развития.

В дошкольном возрасте объяснительная речь, только начинает развиваться.

Объяснительную связную речь, которая необходима при включении одним ребенком другого в ситуацию новой игры, дошкольники очень часто подменяют ситуативной речью. Дошкольник затрудняется строить речь таким образом, чтобы объяснить, почему следует делать так, а не иначе. Он сосредоточивает свое объяснение лишь на исполнительской деятельности того, кого он стремится включить в игру. В том случае, когда взрослые создают специальные условия, требующие от старшего дошкольника раскрывать смысл объяснения, у ребенка появляется умение добиваться, чтобы другой понял содержание объяснения.

Объяснительная речь интенсивно развивается:

  • В совместной со сверстниками деятельности (когда нужно договориться об общей игре, труде, выбрать тему рисования, объяснить товарищам правила игры.)
  • В учебной деятельности;
  • В любых режимных моментах;
  • В проблемных ситуациях.

Объяснительная речь имеет существенное значение для

  • Формирования коммуникативных умений
  • Развития мыслительных процессов, обогащения словаря, собственно связанной речи.

Развитие объяснительной речи  является наиважнейшим условием успешности  обучения ребенка в школе. Только обладая  хорошо развитой объяснительной речью, учащийся  может давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно  и полно, аргументировано и логично излагать свои умозаключения.

Количество комментариев: 0

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Связная речь неотделима от мира мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. Поэтому для того чтобы связная речь хорошо и правильно развивалась, нужно развивать мышление.

Выбирать игры нужно в  соответствии возможностям ребёнка. Доступность задания и успешное его выполнение придадут ребенку уверенность в себе, и у него появится желание продолжить занятия. Постепенно следует переходить к упражнениям, требующим более значительных интеллектуальных и речевых усилий.

Предлагаем рассмотреть развитие связной речи по возрастам и начнем с четвертого года жизни.

Дети четвертого года жизни пользуются речью, легко вступают в контакт. Дети сами начинают разговор, задают много вопросов, их познавательная потребность увеличивается. Дети строят предложения из 4-5 слов. В этом возрасте дети еще с трудом самостоятельно рассказывают о событиях, которые видел. Дети говорят короткими предложениями, не всегда соблюдают последовательность в изложении событий. Понять ребенка без дополнительных вопросов нельзя.

Трудно малышам описывать содержание сюжетной картинки. Чаще всего он называет предметы, людей, животных, перечисляет действия, которые они совершают. Пересказ небольших рассказов возможно, но это скорее всего рассказ наизусть, т.к. в этом возрасте у детей хорошая память и знакомую сказку они хорошо помнят, поэтому могут легко запомнить длинную сказку которую ребенку часто читают. Эту способность нужно поощрять, т.к. это помогает развивать языковое чувство ребенка, обогащает его словарный запас, улучшает звукопроизношение.

Т.О. на четвертом году жизни связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность, пересказ знакомой сказки возможен. Отсюда следует, нужно обращать внимание и обогащать словарный запас у детей.

Давать играть детям в сюжетно-ролевые игры, настольные игры, таких как тематическое лото, пополнять словарь через игры такие как «Кто как передвигается», «Угадай по описанию», «Части предмета», конечно же отгадывание загадок, развивать диалогическую речь через излюбленную игрушку телефон, разыгрывание знакомых сказок.

Хочу еще раз повториться, что к четвертому году жизни ребенок способен пересказывать сказку, рассказы, стихи. Первоначально пересказ возможен  в форме ответов на вопросы.  Хорошо в этот возрастной период использовать метод театрализации, когда дети проигрывают знакомые им сказки, именно хорошо знакомые.

В этом возрасте идет работа над по обучения пересказа. При пересказе очень хорошо идет метод пиктограмм или метод наглядного моделировнаия, этот может быть использован в работе над всеми видами связного

Пиктограмма относится к невербальным средствам общения: это когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь, а при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы. Суть использования пиктограмм заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание  придумывается изображение, таким образом, зарисовывается всё стихотворение. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Таким образом, метод наглядного моделирования или метод пиктограмм  необходимо  использовать как в системе индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста, так и в групповой работе с детьми. Особенностью пиктограмм является, то что ребенок вместе со взрослым может рисовать быстрые картинки. Лучше брать текст с наличием динамического сюжета, который легко изобразить. Перед стихотворением шла предшествующая работа, об осени ее характерных чертах.

Зайка и дождь.

Сидит зайка на полянке, греется на солнышке (зайка под солнышком). Но вот туча набежала,  туча солнышко накрыла (туча, закрывает солнышко). А из тучи дождь полил (рисуем полосы дождя). Зайчик спрятался в кусты (рисуем кусты). Под кустом сухо, не намокнет зайкина шубка (дождь вокруг, а под кустом — нет).

Дети очень любят играть с волшебным мешочком, коробочкой, этот способ можно обыгрывать на разный возраст и решать различную задачу. Предлагаю поиграть в нее, где будем развивать описательные рассказ.

Ребенок опускает руку и говорит какой это предмет.

Воспитатель: У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку, нужно выполнить правило: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам.

Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры.

Уважаемый продавец! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть все дети.

Продавец продает покупателю мяч.

Спасибо! Какой красивый мяч!

Воспитатель предлагает любому из детей совершить следующую покупку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки. В течение игры роль продавца могут выполнять несколько детей поочередно.

Дмитрива Елена Сергеевна г. Томск

С какой радостью мы встречаем появление первых слов малыша. Мы ждем с нетерпением того момента, когда их станет все больше и больше. Вот и первые несложные предложения. Ребенок растет, а, следовательно, должны появиться в его речи сложные распространенные фразы. Вместе с этим малыш все еще продолжает использовать наполненную простыми фразами разговорную речь, например, ну, давай, хватит, вот и все, ладно и др.

Ему как воздуха не хватает новых слов и выражений. Как же научить ребенка связно и логично описывать предметы, окружающую обстановку, рассказывать о впечатлениях и переживаниях? Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Что же такое связная (или монологическая) речь

Связная речь – это использование полных распространенных предложений, которые связаны определенной темой или сюжетом. Основным периодом для ее становления является школьный возраст, когда детей учат рассуждать, размышлять, делать умозаключения и т.д. Однако чтобы данный процесс был динамичным и эффективным в школе, следует готовить ребенка уже с дошкольного возраста.

Условия, способствующие овладению связной речью

Главное условие – это ежедневное общение ребенка со взрослыми и детьми между собой.

Еще одним важным условием является создание специальных ситуаций, проведение развивающих занятий по развитию речи с ребенком как дома, так и на улице.

Эти условия зачастую не соблюдается, так как молодые мамочки проводят много времени в социальных сетях, занимаются собой, а иногда и попросту ленятся позаниматься с малышом. Где же тут будет общение, и про какое речевое развитие ребенка может идти речь? Такой подход родителей к воспитанию своего чада ни к чему хорошему не приведет. Как же построить свои взаимоотношения с ребенком, чтобы они носили развивающий характер? Да очень просто.

Что способствует развитию связной речи ребенка

Одним их эффективных средств по развитию связной речи малыша является проведение во всех видах его деятельности (игровой, изобразительной, трудовой и др.) бесед. Тематика бесед может быть следующая: «Новогодний праздник», «День рождения», «Зимние забавы», «Сезонные изменения в природе», «Кто живет в лесу?», «Мои любимые игрушки» и др. Необязательно планировать беседу с ребенком заранее. Лучше всего разговаривать с малышом на те темы, которые для него важны именно в данный момент. Например, малыш играет со своей любимой игрушкой. Вот тут-то можно и поговорить про эту игрушку: описать ее внешний вид, рассказать о том, как ее можно использовать, что с ней можно делать и т.д. Если малыш затрудняется отвечать на ваши вопросы, следует оказать ему помощь: задавать наводящие вопросы, подсказывать нужное слово, вводить в речь ребенка новые слова и обороты.

Кроме бесед, в качестве эффективного средства по развитию связной речи могут выступать диалоги. В диалогичной форме могут обсуждаться самые разнообразные темы, например, «Моя семья», «У врача», «В магазине», «В парке» и др. Следует побуждать малыша не только отвечать на ваши вопросы, но и самому их задавать. Поверьте, это очень трудно. Чтобы облегчить данный процесс, можно использовать сюжетно-ролевые игры, в которых ребенок и вы будете брать на себя роли разных людей или животных и, естественно, сопровождать их разного рода репликами.

Для развития связной речи особое значение приобретает чтение вместе с ребенком сказок и других литературных произведений, доступных его возрасту. Именно здесь вы, во-первых, сможете дать образцы связной речи, а, во-вторых, эффективно отработаете их в процессе диалога о прочитанном. Так, раскрывая содержание сказки или рассказа, вам стоит обязательно выделять для анализа те высказывания, которыми обмениваются герои, например: Кто сказал? О чем спросил? Что ответил? и др. После чего можно попросить малыша рассказать о том, что он узнал из этого произведения.

Кроме представленных видов работ, продуктивными являются такие задания, как описание предметов, входящих в различные тематические группы (овощи, фрукты, инструменты, посуда, одежда и др.), составление рассказов по сюжетной картине (целостный сюжет) и серии картинок (постепенное разворачивание сюжета), по просмотренному мультфильму или фильму и т.д.

Таким образом, чтобы речь ребенка была связной, логичной и правильной, нужно с ним ежедневно заниматься. Это должно происходить естественно, без лишнего принуждения, приносить удовольствие как малышу, так и вам.

image

По мере взросления ребенка родители беспокоятся о развитии его творческого потенциала, мышления, логики и порой упускают такую не менее важную деталь, как развитие связной речи. Часто родители исходят из соображения, что дети, наблюдая за ними, самостоятельно научатся связно излагать свои мысли. Но это не так, ребенку нужно помогать устанавливать логические связи в собственной речи. Для этого существует масса упражнений, о которых мы расскажем в данной статье.

Что такое связная речь?

Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали. Основные виды связной речи – это монологическая и диалогическая.

В диалоге предложения являются односложными, они наполнены интонациями и междометиями. В диалоге важно умение быстро и точно формулировать свои вопросы и давать ответы на поставленные вопросы собеседника.

В речи монологического типа ребенку необходимо говорить образно, эмоционально и при этом мысли должны быть сосредоточенными без отвлечения на детали.

Формирование связной речи у дошкольников

Методика развития связной речи включает в себя не только обучение ребенка навыкам логического изложения собственных мыслей, но и пополнению его словарного запаса.

Основными средствами развития связной речи являются:

  • сказки;
  • дидактические игры;
  • театрализованные игры.

В занятиях с ребенком можно использовать средства наиболее подходящие для его возраста и интересов или же комбинировать их.

Игры на развитие связной речи

«Расскажи, какой?»

Ребенку демонстрируется предмет или игрушка, и он должен описать его. Например:

  • мяч – большой, резиновый красный, легкий;
  • огурец – длинный, зеленый, хрустящий.

Если ребенок еще маленький и самостоятельно описать предмет не может, ему необходимо помочь. В первый раз родители могут самостоятельно описывать предмет.

«Опиши игрушку»

Постепенно упражнения можно усложнять, добавляя новые признаки предметов и расширяя их.

Перед ребенком следует поставить несколько игрушек животных и описать их.

  1. Лиса – это животное, которое живет в лесу. У лисы рыжая шерсть и длинный хвост. Она ест других мелких животных.
  2. Заяц – это небольшое животное, которое прыгает. Он любит морковку. У зайца длинные уши и очень маленький хвостик.

«Угадай кто?»

Спрятав игрушку или предмет за спиной, мама описывает его ребенку. По описанию ребенок должен угадать, о каком именно предмете идет речь.

«Сравнение»

Перед ребенком необходимо поставить несколько игрушек животных, кукол или машин. После этого ему дается задание сравнить их.

Например:

  • мишка рычит громко, а у мышки тоненький голос;
  • у куклы Светы волосы рыжие, а у куклы Маши светлые;
  • у грузовика колеса большие, а у легковой машинки маленькие.

Упражнения по автоматизации звуков в связной речи

Если ребенок еще плохо выговаривает отдельные звуки, в рамках обучения детей связной речи можно заниматься и автоматизацией звуков.

В этом цикле упражнений, также как и в предыдущем, принцип состоит в изучении материала от простого к сложному.

Прежде, чем автоматизировать нужный звук у ребенка, его необходимо правильно научиться произносить изолировано от других. imageВ этом помогут артикуляционные упражнения. Важно запомнить, что нельзя в рамках одного занятия обучать ребенка произношению звуков схожих друг с другом или относящихся к одной группе.

«Звонок»

Ребенку демонстрируются карточки с изображениями. Изображены должны быть предметы или животные, в названии которых содержится автоматизируемый звук. Если ребенок произносит звук правильно, то ему демонстрируется следующая карточка, а если неправильно, то взрослый звонит в колокольчик.

«Часы»

Ребенку дается задание произнести слово с автоматизируемым звуком столько раз, сколько показывает стрелка на часах.

Статьи по теме:

Развитие певческих навыков у дошкольников Каждый родитель мечтает вырастить ребенка, талантливого в какой-либо сфере: науке, творчестве или, например, пении. Но даже, если вы обнаружили певческие навыки у ребенка, необходимо знать, как их развивать. Об этом и пойдет речь в нашей статье. Развиваем мелкую моторику Оказывается, для лучшего и более быстрого развития речи и мышления ребенка, необходимо развивать его тактильные ощущения с самого раннего возраста. Как развивать? Конечно, с помощью игрушек, которые вы найдете на полках магазинах или среди предметов домашнего обихода.
Как слепить кошку из пластилина? Малыши очень любят лепить из пластилина всевозможных зверушек. Но не всегда у них получается то, что они задумывают. Помочь им в ваших силах. В нашей статье мы расскажем и дадим мини мастер-классы по лепке кошек, которые наверняка понравятся вашим деткам. Эвристический метод обучения Современное обучение предполагает множество подходов и методик, позволяющее раскрывать потенциал учеников и развивать их способности. Одним из таких методов является эвристическое обучение, о котором мы расскажем в нашей статье.

Искусство пофигизма: 25 раз, когда люди наплевали на обстоятельства Девушки, которые опять переборщили с «тюнингом»: 20+ убойных фото 10+ раз, когда детишки думали, что поступают гениально, но не тут-то было Когда корона жмёт: 6 знаменитостей, одержимых манией величия

20 горе-красавцев из Соцсетей, которые опять «спалились» на фотошопе Приколы на пикнике: 25 фото, которые заставят вас рыдать от смеха
25 убойных табличек от хозяев, у которых очень злая собака, коты и …жена 25 «адских» надписей на футболках, за которые нам опять было стыдно О вреде алкоголя: 20 фото с просторов Родины, за которые опять стыдно

Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражненияКупить книги для занятий по развитию речи>>В В  Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – image Embrace, SisterBeBe (автокресло, тиффани, 9-36 кг, IsoFIX, JM01)6 100 руб. 6 740 руб. image Embrace, SisterBeBe (автокресло, фиолетовый, 9-36 кг, IsoFIX, JM01)6 100 руб. 6 740 руб. image САРМАТ Амага робот, Ларт (электронный конструктор, на основе контроллера Arduino)4 200 руб. 4 650 руб. image Интерактивный стол, Kiddieland (развивающая игрушка)3 340 руб. 3 700 руб. image Bombus, Labeille (комплект в кроватку, 6 предметов, 5973)2 950 руб. 3 270 руб. image Домик для кукол Замок Принцессы, Нордпласт (игровой набор, 1 этаж)2 770 руб. 3 080 руб. image Архитектор, МагМастер (магнитный конструктор, 36 деталей)2 240 руб. 2 490 руб. image Конфетти, Сонный гномик (комплект постельных принадлежностей в круглую кроватку, голубой, 414-12/1)2 100 руб. 2 340 руб. Кантри, Сонный гномик (бортик для детской кроватки, бежевый, 117-11/4)2 080 руб. 2 320 руб. Круизер, МагМастер (магнитный конструктор, 32 детали)2 060 руб. 2 290 руб. Зоопарк, МагМастер (магнитный конструктор, 36 деталей)2 010 руб. 2 240 руб. Кукла Еви, Домик на дереве, Simba (игровой набор)1 890 руб. 2 110 руб. Дом Коллекция, Огонек (игровой набор)1 860 руб. 2 080 руб. Пупсик, 20 см, Asi (кукла, арт 2110005)1 750 руб. 1 960 руб. Оленята, Сонный гномик (комплект постельных принадлежностей для детской кроватки, бежевый, 427-10/4)1 730 руб. 1 930 руб. Машины с мотором, Engino (пластмассовый конструктор, серия ECO BUILDS)1 700 руб. 1 900 руб. Мишка Рони, Maxitoys (мягкая игрушка, 70 см, MT-TS031210-70 S)1 700 руб. 1 900 руб. Мега вызов, Piatnik (настольная игра)1 670 руб. 1 870 руб. 10 Smart Numbers, Marbotic (пособие для изучения цифр, SN15)1 500 руб. 1 690 руб. Фантазия, МагМастер (магнитный конструктор, 26 деталей)1 410 руб. 1 580 руб.‹›

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий