Психолог рассказала, как компетентно рассказать ребенку о предстоящем разводе

Интересные фактыimage Ctrl Enter Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Добавить в мою ленту Обсудить (0) Мы в Ссылки по теме: В Европе прогнозируют сильные и частые ливни в ближайшем будущем Мегакомету обнаружили за Сатурном В Англии нашли пещеру, где в изгнании мог находиться англосаксонский король Чемодан с наркотиками упал на крышу дома в Италии Earth.com: из-за жары уровень смертности будет расти Читайте также: image Мальчик рассказал, что с ним было до рождения. Фантазии или реальность? В Китае младенец заблокировал iPhone своей матери на 47 лет Интересные факты о человеке Женщина решила не рожать детей, чтобы не «загрязнять» планету Греческие дети-индиго: Странные дети, рожденные в апреле 1983 года Женщина в Мексике забеременела в 70 лет Женщина из Конго родила ребёнка на борту самолёта Стюардесса накормила малыша грудным молоком и стала героем

Дети делают жизнь забавной, непредсказуемой и иногда даже сумасшедшей, но невероятно счастливой. Они подкупают своей непосредственностью, искренностью и доверием к миру. Но всё ли известно взрослым о жизни малышей и ребят постарше? В этой статье собраны самые необычные и интересные факты о детях.

Удивительные факты о самых маленьких

Когда в доме появляется новорождённый, он кажется таким хрупким и беззащитным… Невероятно, но это впечатление во многом обманчиво. У малышей есть необычные способности, благодаря которым они выносливее, чем кажутся. Эти интересные факты о детях самого раннего возраста были доказаны учёными, но проверять их «работоспособность» в домашних условиях новоиспечённым родителям не стоит.

  1. Если окунуть малыша до 6 месяцев в воду, инстинкты заставят его задержать дыхание и поплыть по-собачьи. После того как кроха достигнет полугодичного возраста, если этот бессознательный навык не был закреплён, он исчезает.
  2. До этого же возраста младенцы обладают уникальной способностью к одновременному дыханию и глотанию. После 6-7 месяцев малыши утрачивают эту особенность. Зато после полугода жизни они осваивают дыхание через рот, малюткам более раннего возраста воздух поступает только через нос.
  3. У новорождённых сильно развит хватательный рефлекс. Малыш может удерживаться некоторое время в воздухе, уцепившись только за пальцы взрослого. При этом доказано, что у ребёнка первых дней жизни захват сильнее, чем у месячного младенца.

Однако не стоит экспериментировать с этой особенностью: несмотря на силу крошечных ладоней, малыш может расцепить пальцы в любой момент.

Умилительные особенности малышей

Невозможно нарадоваться на:

  • милые особенности малышей;
  • их забавные привычки;
  • их первое «агу» и смех.

Появление ребёнка в семье связано не только с хлопотами и недосыпами, существует как минимум 3 очаровательные причины, почему люди решают стать родителями.

  1. Ещё до рождения ребёнок учится отличать свою маму по запаху и голосу.
  2. Младенцы – самые улыбчивые люди: среднестатистический малыш улыбается 200 раз в течение дня. Кроха начнёт делать это осознанно в 1,5-2 месяца. До этого момента родители могут умиляться ангельской улыбке во сне, которую ещё называют «блуждающей».
  3. Младенцы влияют на маму как настоящий наркотик. Ещё в период беременности организм женщины продуцирует специфический гормон – окситоцин. Он дарит приподнятое настроение и безмятежное спокойствие. В ходе родов провоцируется мощный выброс окситоцина. И впоследствии новые дозы гормона поступают в организм, когда женщина:
  • ухаживает за своим малышом;
  • прикасается к его коже;
  • целует макушку;
  • носит и качает на руках;
  • кормит его.

Дети – обладатели суперспособностей

Некоторые детские способности и особенности невероятно удивляют. На первый взгляд даже может показаться, что такими возможностями обладают только голливудские супергерои. Поразительно, что на самом деле эти интересные факты про детей касаются каждого человека до определённого возраста.

  1. Юный организм имеет способность к регенерации. Если по неосторожности чадо лишилось части пальца (в пределах ногтевой пластины), высока вероятность, что восстановление повреждённого места произойдёт без медицинского вмешательства.
  2. В самом начале жизни головной мозг новорождённого демонстрирует ошеломляюще скоростной рост: на 1% ежедневно.
  3. Младенцы могут спать, не смыкая век, с открытыми глазами.
  4. Находясь в утробе матери, будущий малыш может излечивать её повреждённые органы, отправляя «на помощь» уникальные по своим свойствам стволовые клетки.

Дети-«трансформеры»

Новорождённые имеют почти на 100 костей больше, чем взрослый человек. Постепенно они соединяются, трансформируются, и их количество становится меньше. До этого момента кости малышей более гибкие и пружинистые, лучше адаптированы к ударам. Это объясняет, почему дети часто падают, но редко получают серьёзные переломы и увечья.

Ещё одно отличие в строении скелета – отсутствие у новорождённых коленных чашечек. Их формирование может затянуться вплоть до 6-летнего возраста.

Интересные факты о детях из других стран

Культурные различия разных стран касаются не только пищевых привычек, философских взглядов или принятых социальных норм. Подходы к воспитанию подрастающего поколения за пределами границ родного государства имеют свои существенные отличия. Интересные факты о детях из других стран дают возможность лучше понять менталитет её жителей.

  1. В некоторых восточных странах возраст принято считать не с момента рождения, а с момента зачатия, т. е. новорождённые появляются на свет уже 9-месячными.
  2. В Японии существует запрет на слова, дающие явную негативную оценку, — плохой, нехороший. Например, около школьной парковки висит табличка с картинкой, на которой ровно поставлены велосипеды. И ещё одна, где они неаккуратно брошены. На первой надпись гласит: «Так велосипеды ставят хорошие дети», а на второй – «Так хорошие дети велосипеды не ставят».
  3. Настоящими рекордсменками по рождению двойняшек или близнецов в мире признаны женщины из Нигерии: в результате каждых 11 родов на свет появляется больше 1 малыша. А вот в Японии это случается гораздо реже – 4 случая на 1000 беременностей.

Однако есть нечто общее, что объединяет все страны. Практически на всех языках мира «мама» и «папа» звучат очень похоже, потому что это первые звуки, которые в состоянии произнести малыш.

Интересные факты из жизни для детей

Для каждого родителя радостно собирать интересные факты из жизни ребенка на память. У мам популярно ведение специального альбома, куда можно записывать достижения своего малыша:

  • день, когда у крохи прорезался зуб;
  • дата первых шагов и слов;
  • вес и рост по месяцам, размер ладошки и ступни.

Дети – самые любознательные существа на планете. Среднестатистический малыш в возрасте 3-4 лет задаёт ежедневно 900 вопросов, и очень скоро его начинает интересовать он сам. Родителям будет полезно держать в голове наготове самые интересные факты для детей из их жизни. А когда ребёнок станет взрослым, такой альбом навсегда сохранит приятные воспоминания.

Дети и подростки могут столкнуться с продолжительным коронавирусом, который представляет опасность и обладает специфическими симптомами. К такому выводу пришли ученые из Массачусетской и Гарвардской медицинских школ. Результаты их исследования публикует Healio.

Штамм бы там ни было: ученые назвали условия для опасных мутаций коронавируса Как часто могут появляться суперварианты SARS-Cov-2

К признакам продолжительного COVID-19 относятся высокая температура, боли в животе, диарея, рвота. Кроме того, могут появиться сильные головные боли, сердечная недостаточность и быстрая утомляемость.

Через две недели болезни у детей и подростков может развиться синдром мультисистемного воспаления (MIS-C). Оно провоцирует поражения сердечно-сосудистой системы.

Отмечается, что на продолжительное течение коронавируса у детей и возникновение MIS-C влияет то, что частицы коронавируса попадают в желудочно-кишечный тракт.

Днем ранее главный врач медцентра «Лидер-медицина», педиатр, вирусолог Евгений Тимаков заявил, что в случае успешного испытания вакцины от коронавируса для детей ее могут порекомендовать прежде всего подросткам от 14 до 18 лет.

По его словам, организм детей в таком возрасте развит практически как у взрослых, поэтому необходимо защитить от вируса их репродуктивные органы.

9 июля иммунолог, кандидат медицинских наук Николай Крючков заявил «Известиям», что коронавирус «молодеет», так как на данный момент распространен более опасный вариант COVID-19, который можно подхватить при меньшей вирусной нагрузке.

С 5 июля в Москве проходят исследования вакцины «Спутник V» для подростков в возрасте с 12 до 17 лет в детской больнице им. З.А. Башляевой и Морозовской детской больнице. 6 июля первый компонент вакцины получил 21 ребенок, всего в исследовании участвует сотня детей.

Масштабная вакцинация взрослых от COVID-19 проходит в России с января 2021 года. Прививку делают бесплатно всем желающим. На данный момент в стране зарегистрировано четыре препарата от коронавируса: «Спутник V», «Спутник Лайт», «ЭпиВакКорона» и «КовиВак».

Вся актуальная информация по ситуации с коронавирусом доступна на сайтах стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф, а также по хештегу #МыВместе. Телефон горячей линии по вопросам коронавируса: 8 (800) 2000-112.

Читайте также

Общие рекомендации

Оптимальный период для разговора – дошкольное детство. Как правило, дети именно в этот период сами задают насущный вопрос. Это этап максимального любопытства, любознательности, или возраст «почемучки».

Не стоит самим затевать первый разговор по этой теме, нужно дождаться инициативы ребенка. Материал усваивается тогда, когда он интересен, востребован. Начнете разговор раньше времени – вызовете скуку, усталость, раздражение и отвращение.

Итак, дождались, ребенок спросил о своем происхождении. Что делать дальше:

  • Не искать отговорок, отсрочек. Спросил – надо ответить. Тем более повторять вопрос дети могут каждый час и каждый день. Или наоборот, убедившись в некомпетентности и скрытности родителей, уйдут искать просвещение в другом месте.
  • Не пользуйтесь историями про капусту, аистов, магазин продажи детей и прочее. Рано или поздно вам придется рассказать правду, или ребенок узнает ее из другого источника. Но результат в обоих случаях одинаков: мама и папа обманули меня, им нельзя доверять, они соврали один раз и соврут снова, а еще меня учат, что врать нехорошо.
  • Говорите правду, но корректируйте ее в соответствии с возрастом ребенка. Например, дошкольнику необязательно знать внутреннее строение половых органов. А вот ученикам средних классов об этом можно и нужно рассказывать как дома, так и в школе.
  • Отвечайте строго на вопросы ребенка: ни больше ни меньше. То же актуально для второстепенных вопросов. Если ребенок спрашивает о своей анатомии, то описываем только его гендер. А вот если спросил разницу между мальчиками и девочками, то рассказываем про анатомию обоих полов.

Вопрос о том, откуда берутся дети – показатель интеллектуального развития, взросления ребенка. Это значит, что он в принципе готов к усвоению теоретических знаний, к обучению. У вас растет здоровый и активный ребенок, чье развитие соответствует норме.

Рекомендации по возрастам

Если слишком рано рассказать об особенностях анатомии, процесса зачатия и вынашивания, рождения, то ничего кроме негативной реакции, плача, страха взросления, отвращения и психотравмы вы не получите. Какие же формы ответа соответствуют разным этапам взросления?

Дошкольный возраст

Люди обладают разным складом ума, и это заметно с рождения. Кто-то много мечтает, склонен представлять вещи абстрактно или стремится прочувствовать все на себе. А кто-то отличается рассудительностью, сдержанностью, логичностью. Это важно учитывать, выбирая форму общения с дошкольником.

Возможные формы ответа:

  1. Сказка о принце и принцессе или двух прекрасных молодых людях, которые полюбили друг друга, стали жить вместе. А со временем их сильное чувство породило малыша, который вобрал в себя лучшие качества отца и матери, внешне был похож на каждого из них. Можно рассказать в виде сказки вашу историю сближения с супругом.
  2. Краткое и лаконичное сообщение о том, что дети появляются в родильном отделении больницы.
  3. Подробное объяснение. От сильной любви мамы и папы в животе мамы зародился малыш. Сначала он был крошечным, беспомощным, привязанным к пупочку матери, дышал и ел тоже вместе с ней. Но постепенно ребенок рос, становился самостоятельным и захотел выйти из животика, а врач помог ему в этом. И хотя физической связи между мамой и ребенком сейчас нет, сын (дочка) по-прежнему самый родной человек.

Ребенку в этом возрасте важно не столько содержание ответа, сколько сам ответ. Это удовлетворение любопытства. Но помните об общих правилах – не пошатните доверие ребенка к вам.

Младший школьный возраст

В возрасте 6 (7)–10 (11) лет историю о силе любви и ребенке в животе придется расширить. Обычно дети сами хотят узнать подробности, они спрашивают, как ребенок попал в живот. Деваться некуда, придется приоткрывать завесу «страшной тайны»: ребенок вырос из семечка.

«Что за семечко? Как оно попало?», – спросит малыш. Деликатно даем еще немного информации: ты же знаешь, что мама с папой очень любят друг друга. Так сильно, что спят вместе, крепко обняв друг друга и периодически целуясь. И вот однажды семечко папы попало к маме. Ребенок примет это, тем более обычно дети становятся свидетелями повседневной нежности родителей, проявления их любви друг к другу. Это нормально и полезно для усвоения ребенком гендерных ролей, будущего построения отношений, составления представлений о семье, отношениях взрослых людей.

В дополнение можно вместе с ребенком прочитать книгу. Например, труд Катерины Януш «Как я появился на свет?». Эта книга предназначена для совместного анализа родителей и детей: мама или папа читает и попутно объясняет. Информация сопровождается красочными иллюстрациями. Некоторые родители читают ее даже дошкольникам.

В книге подробно разобран вопрос деторождения: зачатие, беременность, роды, почему рождаются девочки или мальчики, близнецы. После ее прочтения ребенок узнает, что до рождения был «головастиком» в «мешочке папы» и одновременно «клеточкой в животике мамы». Мама и папа всю жизнь носили его внутри как кусочки пазла, но даже не догадывались об этом.

В книге также описаны варианты рождения ребенка: из «маминой дырочки» или при помощи кесарева сечения («врач вырезал дверцу»). В общем, работа стоящая, но я рекомендую сначала родителям самим прочитать книгу, оценить соответствие материала уровню развития ребенка.

Средние классы

Средние классы соответствуют раннему подростковому возрасту. Это особый, сложный момент, ключевым звеном которого является идентификация, в том числе полоролевая. В это время нужно говорить об особенностях репродуктивной системы, строении половых органов, тонкостях полового контакта и специфике сексуальной жизни.

Проблема кроется в том, что подростки стесняются говорить об этом с родителями. Да и на их приглашение к беседе реагируют негативно. Или могут ответить, что все и так знают. Да, интернет и старшие товарищи занимаются сексуальным просвещением молодежи, но часто это принимает извращенный или выборочный характер. Опускается тема контрацепции, болезней, незапланированной беременности и т. д.

Впрочем, это уже другие темы, заслуживающие отдельного разговора. Мы затронем только вопрос сексуальной близости и зачатия. Говорить об этом нужно. Но лучше использовать следующие формы:

  • дать подростку интересную, проиллюстрированную книгу, например, «Откровенный разговор с подростком про ЭТО» (авторы А. Котенева, Е. Кащенко);
  • дать ссылку на тематический сайт, проверенный лично родителями;
  • дать диск с интересной лекцией (роликом, фильмом).

Предложите материал и скажите, что подросток сам может посмотреть его, когда захочет, когда это будет нужно. А если что-то останется непонятным, волнующим, то он всегда может обратиться к родителям.

Послесловие

Выбор формы разговора не зависит от пола ребенка. Важен возраст и индивидуальные особенности развития ребенка: психика, темперамент, характер, мышление. Никто не знает ребенка лучше, чем его родители. Потому любые советы психолога стоит воспринимать как рекомендацию, а не инструкцию к действиям.

Да и приведенные в статье возрастные границы условны. У каждого ребенка свой темп развития. Если спрашивает подробнее, значит, нужно углубляться в физиологию, анатомию. Помогут в этом детские книги о любви и сексе, детские энциклопедии здоровья.

Детство – время, наполненное ежедневными открытиями не только для детей, но и для их родителей. На глазах у всех происходит постоянное развитие, маленький человек буквально каждое утро просыпается уже не таким, как был вчера. О детях дошкольного возраста можно узнать массу интересных фактов, которые способны перевернуть восприятие детства и почувствовать, что рядом с нами происходят настоящие чудеса.

Дошкольный возраст – время, когда физиологически человек развивается самыми быстрыми темпами. Не менее стремительно меняется и психология малышей, а умственная деятельность и обучение происходит с такой интенсивностью, которой не будет больше ни в один период жизни. Удивительные открытия, счастливый смех, преобразования, горькие слёзы, невероятная открытость и любовь ко всему окружающему миру – это время поистине волшебное, хотя и достаточно трудное.

image

Разговоры и беседы

С первого дня появления на свет малыши попадают в среду, где люди разговаривают. Изучение речи начинается с того, что слуховой аппарат воспринимает интонацию и эмоциональную окраску речи. Первые годы новый член семьи оказывается практически в положении немого: все могут что-то говорить, а он способен лишь воспринимать сказанное. Чтобы обеспечить обратную связь, детская мимика и жесты развиты гораздо больше, чем у взрослых. Учёные пришли к выводу, что известное покачивание головой из стороны в сторону, означающее «нет», пришло именно из арсенала жестов младенцев. Такие помахивания можно увидеть, когда родители пытаются накормить наевшееся чадо.

К возрасту 12 месяцев малыш понимает около 70 слов, но этот показатель гораздо выше в тех случаях, когда родители активно разговаривают с новым членом семьи с первых дней его появления на свет.

В год происходит практически взрыв понимания, и каждый день в пассивном лексиконе появляется минимум два новых слова. Разговоры с дошкольником взаимно полезны: исследования показывают, что они обогащают речь не только малышей, но и взрослых.

Маленькие полиглоты

Дошкольный возраст – невероятное время, когда центры речи развиваются особым образом. То, что малыш способен усвоить за год, взрослый будет изучать без преувеличения полжизни. В тех семьях, в которых родители, бабушки и дедушки общаются на разных языках, дети воспринимают каждый язык, как родной. Для этого достаточно всем членам семьи обращаться к ребёнку так, как он привык.

image

Среди взрослых существует определённый рейтинг сложности языков, но для малышей он совершенно неактуален. Во всех странах на овладение любым языком уходит приблизительно одинаковый промежуток времени. Как правило, к 2-3 годам жизни каждый человек, не имеющий серьёзных проблем с разговорной речью, способен активно коммуницировать.

Даже если с дошкольного возраста пройдут десятки лет, а у человека больше не будет возможности общаться на выученном в детстве языке, услышав его, память в кратчайшие сроки восстановит всё утраченное и забытое. Считается также, что тот язык, который не был выучен в дошкольном возрасте, никогда не сможет стать таким же идеальным разговорным инструментом, как родной.

На вкус и цвет

После рождения на языке человека находится в три раза больше вкусовых сосочков, чем их будет во взрослом возрасте. Расположены они гораздо более часто и ближе к поверхности слизистой, поэтому физиологи считают, что в дошкольном возрасте вкусы воспринимаются более ярко. Когда карапуз плачет оттого, что попробовал что-то горькое, то это происходит не из-за капризности или дурного характера, а потому, что его ощущения действительно через чур остры и сильны.

Самый любимый детский вкус – сладкое. Многие родители видят за требованиями купить очередную конфетку желание вывести их из себя и испортить молочные зубы. Однако, потребность сладкой пищи объясняется вполне логично: сахар – самый простой путь получения калорий, а активность растущего организма настолько высока, как не будет больше никогда в жизни, поэтому именно сладости способны дать организму необходимый ресурс энергии.

image

Известно, что 90% калорий у дошкольника расходуется на работу мозга, так как умственная деятельность продолжается невероятными темпами. Факт остаётся фактом: сладкое действительно вкуснее и нужнее для детей, чем для взрослых, конечно, когда оно употребляется в меру.

Ещё один интересный факт касается вкусовых рецепторов, которые воспринимают солёную пищу. Почти до полугода малыши не способны понимать, солёная еда или нет. Педиатры и физиологи долго недоумевали по этому поводу, но многочисленные исследования позволили выявить, чем это обусловлено. В слизистой языка после рождения вкусовые сосочки, воспринимающие солёный вкус, расположены чуть глубже, и только с возрастом начинают продвигаться к поверхности. Видимо, это обусловлено тем фактом, что почечный механизм восприятия натрия формируется только после четырёхмесячного возраста, а до тех пор соль в пище младенцу просто не нужна.

«Больно мне, больно…»

Невероятно звучит утверждение, которое ещё полвека назад считалось научным фактом: младенцы не чувствуют боли. Это заблуждение делало возможным проведение операций для грудничков в отдельных странах без применения анестезии.

На самом деле физиологи отмечают, что взаимоотношения с болью в дошкольном возрасте своеобразные. С одной стороны, нервные окончания сгруппированы более часто и находятся они ближе к поверхности кожи. Но с другой стороны, понятие боли включает в себя не только само ощущение, но и пост эффект. У младенцев память о боли исчезает очень быстро, поэтому после укола маленького карапуза достаточно отвлечь погремушкой, чтобы он переключил своё внимание и больше не вспомнил о том, что ему было больно минуту назад. Уже в 3-5 лет это сделать не так просто, поскольку долгосрочная память уже более совершенна. Поэтому боль дошкольника сильнее, чем у взрослого, но эффект от неё – слабее.

image

Сон

Интересный вопрос, который нередко приходит в голову родителям малышей дошкольного возраста: почему они должны спать больше, чем взрослые? Все знают, что дневной сон дошкольнику необходим, но по какой причине – мало кому известно. Ответ опять-таки связан с удивительной активностью мозга.

Дошкольники так активно познают мир, что остаётся только удивляться. Учёные просчитали, что в том случае, если бы человек на протяжении всей жизни обучался такими же темпами, как в детстве, то любые академики и гениальные учёные выглядели бы умственно отсталыми. К сожалению, мозговые способности неограничены только у детей, но такая загруженность требует периодического восстановления, что и происходит с дошкольниками во сне. По мере взросления умственный прогресс снижается, а вместе с ним – и потребность во сне.

Кстати, установлено, что до четырёх лет человек не способен запоминать свои сновидения, и только потом может их вспоминать днём. Более выражено это происходит с девочками, а мальчики свои первые сны нередко видят уже в подростковом возрасте.

image

Удивительный мозг

Самые поразительные изменения у дошкольников происходят с их мозгом. Дело в том, что все люди рождаются с недоразвитым головным мозгом. Природа определила рождение на девятимесячном сроке потому, что дальше размер черепной коробки не позволил бы новорожденному выйти из материнского организма естественным путём. Поэтому все новорожденные по сути являются эмбрионами на протяжении первого года жизни.

Эмбриональные темпы развития сохраняются на протяжении ещё 12 месяцев. До года размер головного мозга увеличивается вдвое и составляет 60% от объёма этого важнейшего органа у взрослого. Дальше темпы роста резко падают, и 100% своего размера мозг достигает только к 20-25 годам. Врачи установили тот факт, что если бы всё тело росло в том же темпе, что и мозг, то уже к трёхмесячному возрасту карапуз превратился бы в 60-килограмомового великана.

Но наиболее удивительные процессы касаются не размера этого органа, а физиологии. Развитие человека, являющегося социальным существом, на 95% зависит от окружения. Статистика показывает, что дети, которые провели дошкольные годы в обществе одного человека, уступают по умственным способностям тем, что росли в коллективе из троих членов.

image

Психика

Самое главное, что происходит с человеком в дошкольный период – это зарождение личности. Многим известен тот факт, что личностные нарушения не диагностируются до трёх лет. Это легко объясняется: практически, личности у малышей ещё нет. Но после двухлетнего возраста сознание делает непостижимый по масштабам скачок: малыш понимает, что в зеркале он видит себя, что у него есть собственные предпочтения и то, что откровенно не нравится. Родители могут заметить начало этой трансформации по тому, как впервые человек осознанно использует слово «я».

Дальше с маленьким человеком начинают происходить сложные превращения: из милого послушного ребёнка он превращается в капризного, бьющегося в истерике малыша, настаивающего на своём и не поддающемся на уговоры. В эту же категорию можно отнести особую жадность, которая подчас так удивляет взрослых.

Для большинства родителей этот этап становится тяжким испытанием. Его глубина зависит от темперамента девочки или мальчика, но так или иначе этот период проявляется у всех без исключения. На самом деле это не кара для родителей, а всего лишь осознание того, что личность ищет самореализацию. Ребёнок вдруг понимает, что он может влиять на мир и свою жизнь. Кроме того, он ищет пути этого влияния и не умеет управлять собой настолько, чтобы останавливаться тогда, когда неудача очевидна.

image

Ещё одна черта психологического портрета дошкольника – неумение понять, как ситуация воспринимается окружающими со стороны, поэтому мотивами поступков служат сиюминутные желания без осознания последствий.

Такой этап является обязательным в жизни каждого, и родителям к нему следует относиться с пониманием.

Раннее развитие

Большинство современных родителей торопят развитие чада, стремясь насытить его график как можно большим количеством развивающих занятий и кружков. Но учёные давно обнаружили тот факт, что страстная погоня за интеллектом дошкольников только ухудшает его развитие. Во-первых, умственная перегрузка чревата очень серьёзными последствиями, поскольку детский мозг только формируется и любые стрессы негативно сказываются на этом процессе. Во-вторых, взрослые легче переносят такую перегрузку, хотя и им известно, насколько подобное состояние мучительно.

Кроме того, любое принуждение к занятиям и обучению способно только затормозить тягу к познанию нового и интересного. Занятия с детьми не должны выглядеть как занятия. Игра – это и есть лучший процесс обучения, который малышу должно быть позволено прекратить в любой подходящий для него момент, так как лучше него никто не знает, когда мозг дошкольника нуждается в отдыхе. Об этом впервые заявила известная педагог Мария Монтессори, а впоследствии все специалисты по детской психологии подтвердили её правоту.

image

Одним из самых эффективных механизмов дошкольного развития признана музыка.

Прослушивание мелодий, танцы, и пение не просто улучшают настроение, но развивают пространственную ориентацию, координацию, активизируют математическое мышление, способствуют развитию фантазии и т.д.

 Почемучки

Всем родителям известно, что ребёнку дошкольного периода невозможно быть молчаливым хоть краткий промежуток времени. Любое дело, занятие или хобби обязательно сопровождается расспросами. Вопросы могут смешными, нелепыми, абсурдными или не по-детски адекватными. Для взрослых, привыкших мыслить стереотипно, большинство вопросов становятся неожиданными, и дать на них ответ не так просто, как кажется на первый взгляд.

По статистике за день любой малыш четырёхлетнего возраста задаёт маме или папе около 500 вопросов. И это количество касается обычного ребёнка, а есть ещё и любознательные…

Нередко взрослые сетуют, что задать вопрос для чада важнее, чем услышать объяснение. Этому тоже следует порадоваться, потому что умение сформировать вопрос уже означает зачатки аналитической деятельности. А поскольку концентрация внимания не является сильной чертой дошкольного периода, то ответ может стать уже неактуальным.

В любом случае, семейные психологи утверждают, что от того, как родители реагируют в этом нежном возрасте на подобные вопросы, зависит то, будет ли к ним за помощью и советом обращаться подросток. А вопросы у подростков могут быть не менее интересными, а иногда и обескураживающими, и будет лучше, если юное создание задаст их маме и папе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий