Проблема воспитания. Особенности воспитания мальчиков и девочек

  • Прием в учреждение
  • Питание в учреждении
  • Безопасность
  • Медико-психологическая служба
  • Кружки, секции, клубы
  • Объявления
  • Вопросы и ответы
  • Памятки, советы, рекомендации

Опрос Нравится ли Вам новый дизайн? —> Ссылки

image Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия
image Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральные государственные образовательные стандарты
Портал государственных услуг
Федеральный институт педагогических измерений

Проект 1 —>

Каковы особенности воспитания мальчика? Как привить ему, такому крохотному, настоящие мужские качества? И когда приступать это делать?

В раннем возрасте акценты другие, малышу необходимо овладеть предметной деятельностью, активно исследовать окружающую среду, научиться ходить, самостоятельно кушать, разговаривать — то есть развивать такие способности, которые от пола не зависят.

Особенности воспитания мальчика

После трех лет ведущей деятельностью ребёнка становится игра. Её появление одинаково важно, но для девочек и мальчиков. Но так исторически сложилось, что «мальчиковые» игровые сюжеты от «девчачьих» значительно отличаются. Сильный пол в нежном возрасте преимущественно воюет, стреляет и управляет транспортными средствами.

Только по мнению специалистов, мальчику очень нужна… кукла-мальчик. Чтобы будущий мужчина имел возможность идентифицироваться с персонажем соответствующего пола. Мнение же «куклы — только для девочек» глубоко ошибочно.

Именно через игру в куклы ребёнок приобщается к человеческим отношениям, к семье, к выбору профессии, к социальным сферам жизни.

Если мальчик только стреляет и разрушает, это мешает его личности полноценно формироваться. Беда в том, что всего этого не учитывают производители игрушек: поди найди куклу-мальчика!

Выход есть: купить универсальную куклу (без выраженных половых признаков), должным образом одеть (брюки, кепочка, рубашка) и представить сыну как Петю или Мишу. Готов персонаж игры, который может по сюжету и пойти в магазин, и поездить на машине, и даже пострелять из пистолета.

Милитаризм в детской комнате мальчика

Сейчас от многих мам можно услышать: «А мы не покупаем сыну автоматы-пистолеты: игра в войну формирует агрессию!» Звучит логично, но на самом деле без «военных игрушек» обойтись трудно.

Увы, война, сражения — это та часть жизни, которую дети постоянно чувствуют. Она и на экранах телевизоров, и в разговорах взрослых. И лучший способ как-то усвоить поступающую информацию — поиграть в эту самую «войнушку».

Другое дело — что эти игрушки должны быть пригодными для игры. Пистолет, из которого нужно стрелять понарошку, с непременным криком «ба-бах!», или пластмассовая сабля могут стать для мальчика символом его собственной смелости, активности.

А если ружье само и светится, и гремит, и из него что-то вылетает, мальчишка получает удовольствие не от игры (до неё не доходит), а от самой стрельбы. А ведь чтобы развиваться, необходимо играть!

Читайте также: Особенности воспитания девочки

Особенности воспитания мальчика: в мире тетенек и бабушек

Примерно треть современных семей — те, где папы нет. Да и во многих полных семьях детьми занимаются исключительно женщины — мамы, бабушки, тёти.

Но и когда мальчик выходит за пределы семьи — идёт в детский сад, на развивающие занятия, в школу — он опять же попадает в женские руки: в школах мужчин мало, в садах их нет вообще — разве что сторожа с электриками.

Как же ему вырасти мужчиной? Конечно, мужчины в окружении мальчика желательны. Но и маме под силу стимулировать в нем формирование мужского начала — только не через демонстрацию своей мужественности, а видя в нем мужчину.

Мальчики в большинстве случаев невероятно трепетно и нежно относятся к маме, но ассоциируют себя всё-таки с папой.

Так что, если семья полная и папа активно участвует в воспитании ребёнка, никаких проблем с формированием собственного гендерного образа у мальчика не возникает, у него есть перед глазами модель мужского поведения, которую он и копирует.

Рядом с мамой, которая «слона на скаку остановит», ощутить себя ответственным и сильным невозможно.

А если мальчик уже в пять-шесть лет помогает маме донести до дома сумку, уступает ей место в транспорте и даже сам может забить в стену гвоздь, то есть причастен к сугубо мужской работе, полюс мужественности перемещается на него. Но для этого мама должна уметь ощущать себя женщиной. Ведь настоящим мужчиной сын сможет ощутить себя только рядом с настоящей женщиной.

Что такое есть у мальчика чего нет у девочки

Первый скачок интереса к собственному телу происходит у детей в середине дошкольного возраста. Если года в два-три малыш сознает, что девочка — та, что в юбочке и с бантиками.

Настоящий мужчина, каков он? Если ориентироваться на мультфильмы, книжки и игрушки — борец, даже боец. Но сводить мужественность к физической силе и к агрессивности — заблуждение.

Мужчина прежде всего — созидатель, защитник слабых, помощник. Эти установки для мальчика гораздо важнее. И именно они должны присутствовать и в играх, и в нашем отношении к мальчикам.

А мальчик — в брюках и рубашке, то лет в пять ему открывается увлекательная реальность: мы мальчишки, отличаемся от девчонок ещё кое-чем. В этом возрасте дети с огромным интересом рассматривают «секретные органы», и свои, и противоположного пола.

И любопытство их вполне естественно. В это же время наступает первый период детского онанизма. Современные специалисты склоняются к мнению, что это естественно и запрещать такие вещи не нужно. Тем более что в младшем школьном возрасте все это временно уйдёт, интерес снизится — ребёнка займут другие дела: адаптация к школе, учёба; в психоанализе это называется латентная фаза. Следующий взрыв будет уже в пубертате.

Запрещать онанизм дошкольнику бессмысленно: если есть такая потребность, он найдёт и возможность. Наказывать за это нельзя, особенно физически. И вообще не надо в дошкольном возрасте привлекать к человеческому телу повышенного внимания.

Сейчас появляются энциклопедии для дошкольников, где все части, все их функции и весь процесс деторождения подробно описаны.

Но это фиксация на том что ребёнка пока ещё не волнует. В пять-шесть лет научные сведения «об этом» ему не нужны. У него сформирована образная картина мира-такой она и должна пока оставаться.

Вот у младшего школьника уже отстранённое отношение к «половым вопросам»; и в этот период сведения из анатомии и физиологии ему не повредят.

Особенности воспитания мальчика: мужское и женское

В проблеме пола много было исторических колебаний. Когда-то половые модели были жёстко распределены — что должен делать мальчик, каким должен быть мужчина.

Затем был период андрогинии — идеальным считался человек, сочетающий в себе мужское и женское: силу с отзывчивостью, активность с нежностью, мол гипертрофированные женственность и мужественность ущербны.

Сегодня, с одной стороны, проблема пола как бы стирается: мужские профессии захватываются женщинами, мужчины все больше уходят в тень. С другой-общество сильно поляризировано в смысле пола: для личностной идентификации нужно отчётливое ощущение своей половой принадлежности.

Фильмы, реклама, игрушки, одежда, всюду подчёркивается пол. Может, это попытка удержать уходящую реальность? Да и воспитать из сыновей мы стремимся не просто хороших людей, а непременно настоящих мужчин.

Многие семейные пары мечтают о наследнике, сыне, который станет другом отцу и настоящей опорой матери. Как правильно воспитывать мальчика, чтобы он смог воплотить мечты родителей в жизнь, вырос целеустремленным, способным совершать настоящие мужские поступки?

Психологами и педагогами разработаны основные положения, которые помогут взрослым в этом непростом деле.

Периоды взросления

Правильное воспитание опирается на учет возрастных особенностей детей. Ведь те приемы, которые с успехом используются по отношению к трехлетнему малышу, не окажут никакого воздействия на взрослеющую личность в подростковом возрасте.

Поэтому, прежде чем говорить про особенности воспитания мальчиков, нужно разобраться с тем, как происходит их взросление.

В психологии выделяют 3 этапа становления личности будущих мужчин:

  • С рождения до шестилетнего возраста;
  • С 6 лет до 14;
  • С 14 лет до восемнадцатилетнего рубежа.

Когда малыш находится в младенческом возрасте, родители не задумываются о том, как воспитывать мальчика. Ведь проявления половой принадлежности начинаются только после трех лет.

Мальчики проявляют более высокую активность в физическом развитии. В игровой деятельности демонстрируют интерес к устройству игрушек, разбирая и ломая их. В социальном плане они пассивнее, им сложно начинать новые знакомства. Мальчики могут проявлять агрессию к сверстникам, демонстрируя лидерские позиции.

Интерес к противоположному полу начинает появляться через отношения с самыми близкими взрослыми. Мальчики ищут поддержку у мамы, а девочки у отца.

Все эти особенности необходимо принимать во внимание родителям, когда они начинают задумываться о том, как воспитывать мальчика.

С шестилетнего возраста у малыша меняются приоритеты построений доверительных отношений. Он проявляет интерес к мужским занятиям и поэтому старается больше времени проводить с отцом.

Желание демонстрировать свою смелость проявляется в стремлении с помощью кулаков отстаивать свою правоту. Не стоит пугаться этого и наказывать малыша. Достаточно регулярно проводить разъяснительные беседы, рассказывая о других способах решения конфликтных ситуаций. Здесь важна роль отца, который на своем примере должен показать, как это можно сделать.

Весь физический потенциал и бурную активность будущего мужчины в этом возрасте необходимо направить в «мирное русло»: спортивные секции, занятия физкультурой, чтение книг. Эти занятия помогут развить в ребенке умение правильно распределять свободное время.

Как воспитать мальчика, который находится на самом сложном этапе взросления, волнует родителей подростка больше всего. Коренные изменения в физическом и психологическом развитии, гормональные всплески, которые оказывают влияние на необдуманные поступки, негативизм и неприятие авторитета взрослых — все это пугает взрослых и заставляет совершать ошибки в воспитании.

Становление характера через игру

Формирование личности происходит в раннем детстве. От того, насколько правильно справятся с этой задачей родители, будут зависеть взаимоотношения их с детьми в подростковом возрасте.

Игра как средство воспитания детей поможет решить многие педагогические задачи, ведь малыши не в состоянии усвоить длинных лекций о правильном поведении.

С помощью игры мальчики приобретают такие навыки:

  • Правила поведения в обществе (за столом, в общении, в одежде);
  • Проявление мужского характера (защитить слабого, помочь в беде, доказать свою точку зрения);
  • Способы взаимодействия с другими людьми (расширение коммуникабельности, проявление сочувствия, учет интересов других);
  • Навыки интеллектуальной деятельности (обучение счету, письму, иностранным языкам);
  • Привитие нравственных качеств (доброты, заботы, отзывчивости).

С помощью игровой деятельности застенчивый мальчик сможет проявить свои качества, а бойкий и активный – проявить лидерские способности.

Кто важнее?

Принято считать, что воспитать из мальчика настоящего мужчину сможет только отец. Конечно, роль папы в процессе становления мужского характера у ребенка велика.

Однако многие отцы не являются примером для подражания. Конфликтные отношения в семье, полное отсутствие желания принимать участие в воспитании или желание демонстрировать «мужской» характер через физические наказания вряд ли помогут вырастить воспитанного мужчину с правильной жизненной позицией.

Как воспитать в мальчике мужчину, который уважительно относится к женщинам, если малыш все детство видел оскорбительное отношение отца к матери? Поэтому в данных ситуациях отрицательный пример будет служить плохим воспитательным средством.

Мама сможет вырастить из мальчика достойного человека, воспитывая его без отца, если ей удастся избежать типичных ошибок, которые допускают многие одинокие женщины.

Ошибки в воспитании мальчиков в полных и неполных семьях заключаются в следующем:

  • Излишняя опека и любовь. Часто в семьях с единственным ребенком малыша считают смыслом жизни, опекая и балуя его. У мальчика формируется искаженное представление о мире, его ценностях, собственных возможностях. Подрастая, уже малыш воспитывает маму или папу категорическими заявлениями о своих желаниях.
  • Чрезмерная строгость и ограничения не будут способствовать тому, чтобы мальчик вырос смелым и решительным. Физические наказания, грубые окрики приведут к тому, что, подрастая, ребенок либо замкнется в себе, став робким и нерешительным, либо будет демонстрировать такую же агрессию к окружающим.
  • Отсутствие внимания или недостаток его. Не стоит думать, что внимание нужно только женщинам. Для мужчин проявления любви и заботы не менее важны. Особенно важно чувствовать поддержку молодому человеку, который осваивает свою роль в мире. Подрастая, мальчики начнут искать поддержку в пагубных привычках, признание в компаниях сверстников, чтобы самоутвердиться могут решиться на преступления.

Любая крайность может губительно повлиять на формирование личностных качеств малыша. Это нужно учитывать, планируя, как воспитывать мальчика.

Воспитание духовностью

Как из мальчика воспитать мужчину с помощью церкви?

На первый взгляд, между мужественностью и церковными устоями нет ничего общего. Мы представляем мужчину сильным, волевым и ответственным.

Однако специфика православного воспитания мальчиков как раз и состоит в привитии этих важных мужских качеств.

Современное общество, в котором так много пропаганды агрессии и насилия, не может дать духовной поддержки подрастающему поколению. Ценности материальных благ ставятся на первое место, отодвигая на задний план вопросы нравственного, духовного совершенствования.

Глава семьи должен не только обеспечивать финансово семью, но и показывать достойный пример духовного авторитета.

Если родители посещают церковь и являются верующими людьми, они смогут стать отличным примером для детей. Однако не стоит насильно насаждать мальчикам веру. Решать эти вопросы ребенок должен осознанно.

Психологи советуют

В каждой семье свои понятия о воспитании мальчиков. Однако основополагающим принципом любого семейного влияния является личный пример взрослого.

Любые советы по воспитанию мальчиков начинаются с подчеркивания важности иметь пример для подражания. Найти его сыновья должны в лице любого представителя мужского пола, обладающего для них авторитетом.

Только найти его не так-то просто, ведь с младенчества основную воспитательную функцию берут на себя женщины.

Сможет ли женщина научить мужественности сына, привить ему важные мужские качества? Ответ, без сомнения, будет положительным. Однако нужно оговориться, что сделать это мама сможет, если будет придерживаться важных правил воспитания мальчиков.

Правило №1.

Максимум свободы.

Родители (чаще всего мамы) считают, что их обязанность любыми способами оградить ребенка от бед. На первый взгляд, такое поведение продиктовано любовью к малышу. Однако на самом деле взрослые действуют так по эгоистическим соображениям. Ведь намного проще накормить или одеть мальчика, чем наблюдать картину размазывания еды по столу или оторванные пуговицы на курточке во время тщетных попыток ее застегнуть.

Это родителям удобнее, когда мальчик степенно гуляет с ними, держась за ручку, а не бегает с друзьями по улице, разбивая коленки.

Проявляя излишнюю опеку, взрослые рискуют вырастить инфантильное существо, неспособное не только дать отпор обидчикам, но и принять элементарные самостоятельные решения. У малыша развиваются страхи различного характера, нарушаются социальные ориентиры, им сложно наладить общение со сверстниками.

Родители должны предоставить малышу такой уровень свободы, который не будет нести угрозы для его жизни и здоровья, но научит справляться с трудностями. Не стоит спешить на помощь, если сын хочет перелезть через невысокую ограду в песочнице или решает конфликтную ситуацию за право владения игрушками с ровесниками.

А вот обсудить дома ситуации, которые произошли с ним, нужно обязательно, подсказав, как можно действовать в том или ином случае.

Правило №2.

Помогите найти сыну пример для подражания.

В идеале этим примером является отец. Если папа принимает активное участие в воспитании сына, то своими поступками и словами он сможет показать, как правильно должен вести себя мужчина.

Если же отец по каким-то причинам не участвует в жизни малыша, то образцом мужского поведения должен стать представитель мужского пола, обладающий авторитетом для сына: дедушка, дядя, тренер, друг семьи.

Психологи рекомендуют в качестве образца использовать образ литературного героя или известной личности, которые обладают теми качествами, которые вы хотите видеть в мальчике.

Важно, чтобы сын знал, к чему нужно стремиться, как добивались цели люди, обладающие настоящим мужским характером.

Правило №3.

Гармоничные семейные отношения.

Независимо от пола наших детей, им важно знать, что их любят, уважают и готовы всегда помочь.

Спокойная, гармоничная обстановка в семье, стабильные и уравновешенные отношения родителей способствуют тому, что дети вырастают чуткими, способными к любви и пониманию другого человека.

Более того, глядя на взаимоотношения матери и отца, сын перенимает манеру поведения папы, которая будет являться для него нормой. Естественно, если отец регулярно оскорбляет мать или занимается рукоприкладством, мальчик, несмотря на всю свою любовь к маме, будет считать, что именно так и должен себя вести мужчина.

Правило №4.

Мужчина может и должен проявлять свои эмоции.

Стереотип, что мужчины не плачут, способен вызвать серьезные психологические нарушения у мальчиков. Выражать эмоции с помощью слез – естественная человеческая потребность. В этой ситуации отцу не стоит ругать за излишнюю плаксивость, а матери – поощрять ее. Слезы малыша нужно воспринять в качестве сигнала, что он не справляется с эмоциями, и научить его делать это.

Не менее важно поощрять стремление мальчика обнять или поцеловать близких ему людей. Желание проявить любовь и ласку – признак того, что психологическое состояние малыша стабильное, а развитие его нравственных чувств идет правильно.

Правило №5.

Прививайте желание заниматься спортом.

Мальчикам в большей степени, чем девочкам нужна физическая активность. Если малыши получают ее в недостаточном количестве, всю свою энергию они направят на не очень хорошие вещи с точки зрения благовоспитанности: драки, агрессивное поведение, поломку игрушек.

Направив буйство мужской энергии в нужное русло, родители смогут быть уверенны, что выносливость, воля, настойчивость и желание преодолевать трудности станут постоянными спутниками маленького мужчины.

Правило №6.

Учите малыша признавать свои поражения и ошибки.

Если взрослые оказались в чем-то не правы, они не спешат признавать это, особенно если речь идет об их ребенке. А это одна из самых распространенных ошибок.

Потом не стоит удивляться, что повзрослевший сын ни за что не признает, что был не прав, даже если прекрасно осознает это.

Когда родители показывают малышу, что даже они, такие взрослые, умные и всезнающие, могут ошибаться, значит, ничего страшного не произойдет, если ошибку допустит и малыш!

Таким образом, у мальчика не будет страха перед тем, как начать новое дело, ведь он точно знает, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

СВИДЕТЕЛЬСТВО СА-000000 Подтверждается использование дистанционного обучения участников образовательного процесса при организации и проведении международного родительского собрания подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую международную аттестацию со сдачей тестирования по теме —> Проверка подлинности: https://znanio.ru/p/СА-000000 26.07.2021 Лицензия №5257 от 11.12.2017 на образовательную деятельность Свидетельство СМИ эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019 Директор Григорьев В.И. Имя Отчество Фамилия Воспитание мальчика. Воспитание девочки. В чем отличие в подходах к воспитанию? Cвидетельство участника 249

Первое время после рождения ребенка все силы окружающих его людей направлены в первую очередь на обеспечение его безопасности и комфорта. Забота о здоровье и питании малыша становится для них главной. Однако по мере роста и развития ребенка родителям и педагогам требуется все больше времени уделять его воспитанию, в том числе и гендерному. В общепринятом смысле гендер – это совокупность различных проявлений поведения человека, соответствующих понятиям женственности или мужественности, а также реакция окружающих людей на такие проявления. От того, насколько полным будет гендерное воспитание ребенка, во многом зависит его успешность и умение взаимодействовать с окружающими во взрослой жизни.

image

Девочка или мальчик?

Дети довольно рано начинают понимать, что и они сами, и те, кто их окружает, являются либо девочками, либо мальчиками. Происходит это, как правило, уже к 2-3 годам. Затем начинается процесс осознания того, что принадлежность к тому или иному полу не изменится. К 7 годам дети уже должны понимать, что так и останутся девочкой или мальчиком. Причем от их желания это обстоятельство не зависит, а тот или иной пол определяется природой. У каждого ребенка существуют свои представления о том, кого можно считать мальчиком, а кого девочкой. Самые маленькие обычно ориентируются по наличию у деток косичек и бантиков, платья или пистолета. Таким образом, гендерное воспитание нужно начинать уже с двухлетнего возраста, тогда ребенку проще будет найти свое место в окружающем мире.

image

Физическое развитие мальчиков

Детки разного пола отличаются как своим физическим, так и психологическим развитием. Гендерное воспитание детей должно основываться на этих различиях. Мальчики более сильны физически, при этом отличаются более слабым здоровьем, чем девочки. Они плохо переносят многочисленные вирусные инфекции, с которыми приходится сталкиваться подрастающему организму. При этом дети мужского пола очень активны, их потребность в передвижении выше, чем у девочек, почти в 6 раз. Именно поэтому у мальчиков чаще встречаются различные травмы. Специалистами также были отмечены еще несколько интересных особенностей физического развития представителей сильной половины человечества, влияющих на гендерное воспитание:

  • Дыхание с участием мышц брюшного пресса.
  • Легкие больше по размеру, чем у девочек.
  • Выраженное развитие правого полушария, ответственного за обработку зрительных, музыкальных образов, физических параметров предметов, пространственной ориентации.
  • Сложность в обработке информации, полученной разными полушариями головного мозга.
  • Объем крови на 0,5 л больше, чем у девочек.

image

Физическое развитие девочек

Девочки также имеют особенности физического развития, не характерные для будущих мужчин:

  • Дыхание с участием грудной клетки.
  • Быстрая, по сравнению с мальчиками, утомляемость.
  • Меньшая подвижность, сочетающаяся с явной суетливостью. Это объясняется более частым биением сердца.
  • Чувствительность к шуму.

Девочки не так сильны физически, как мальчишки, но при этом более выносливы. Они лучше сопротивляются заболеваниям, не так подвержены негативным влияниям окружающей среды. У девочек более активно левое полушарие головного мозга, которое регулирует речевые функции, способность к письму, логическому мышлению, счету.

image

Психическое развитие девочек

Девочки гораздо лучше мальчиков способны выразить свои мысли словами. Их словарный запас богаче, они в мельчайших подробностях описывают предметы, составляют сложные речевые обороты. Гендерное воспитание в детском саду часто отражает эту особенность. На утренниках девочкам чаще мальчиков доверяют рассказывать длинные стихи со сложными словами. Для девочек большое значение имеют эмоции. В слышимой речи не так важен ее смысл, как интонация. Девочки быстро запоминают полученную информацию, но с трудом соотносят ее с уже имеющейся. При этом более легким для восприятия будет эмоционально окрашенный материал. Рисунки девочек отличаются большим разнообразием цветов и оттенков, деталей и фигур. Себя обычно изображают с хорошо прочерченными ресницами, волосами, губами.

image

Психическое развитие мальчиков

Существуют различные программы, на которых базируется воспитание дошкольников, гендерное в том числе. Они учитывают особенности психического развития малышей. Мальчики, например, отличаются своей смелостью. Они более самостоятельны, чем девочки, в своих суждениях и представлениях о чем-либо. Особое внимание уделяют действиям, независимо от того, чем занимаются – подвижной игрой или составлением рассказа. Мальчикам сложно выдумать длинную невероятную историю. Их рассказы отличаются простотой и традиционным сюжетом. Описаниям предметов мальчики предпочитают упоминания о всевозможных действиях. Стремление к движению проявляется и в рисунках. Маленькие представители сильного пола часто изображают себя рядом с машинами. Рисунки при этом отличаются небольшим количеством цветов.

image

Особенности воспитания

Особенности физического и психического развития детей обоих полов учитывает гендерное воспитание. Игры, которые педагоги предлагают малышам, должны также учитывать все эти различия. Мальчикам будет полезно развивать мелкую моторику, при этом будет улучшаться качество речи, повышаться усидчивость. Девочкам будут полезны игры, направленные на освоение трехмерного пространства. Конструирование, эксперименты с изменением форм различных предметов и прочие занятия помогут им лучше понять математические законы и устройство окружающего мира. Такая игра – это своеобразное занятие по гендерному воспитанию. Мальчиков не нужно ругать за их чрезмерную активность, ведь она обусловлена самой природой. Лучше постараться направить их деятельность на пользу окружающим, например, уборку игрушек, помощь другим малышам. При этом для мальчиков важно получить четкие и понятные указания. На объяснение малышу того, что предстоит сделать, нужно потратить не менее минуты.

Не женское это дело…

Гендерное воспитание основывается на физических и психических особенностях развития детей разных полов. При этом родителям стоит помнить, что у малышей часто представления о женственности или мужественности складываются на основании поведения мамы и папы, их советов и предложений. В этой ситуации важно сохранять чувство меры и не пытаться манипулировать на гендерных различиях. Мальчики, например, часто слышат о том, что мужчины не плачут. Ребенка укоряют за малейшее проявление слабости. Это не делает его устойчивым к стрессам, а, наоборот, приводит к пугливости, необъяснимой агрессии, неспособности принимать решения во взрослой жизни. Нужно понять причину слез малыша, попытаться ее устранить. Важно объяснить ребенку, как стоит реагировать на ту или иную сложную ситуацию. Тогда он научится без ущерба для собственного здоровья спокойно и сдержанно справляться со стрессом. Не стоит чрезмерно навязывать детям и собственные представления о мужских и женских обязанностях. Если мальчик с детства слышит о том, что мытье посуды и приготовление пищи – не мужское занятие, трудно будет ждать от него помощи маме по дому. При этом у ребенка могут возникнуть сложности и во взрослой жизни, ведь он будет абсолютно несамостоятелен в бытовых вопросах.

image

Чрезмерное внимание женственности часто уделяют мамы в воспитании девочек. Красивые наряды, прически, долгие часы перед зеркалом отвлекают ребенка от учебы, которая постепенно уходит на второй план. Девочка начинает думать, что единственно главным для женщины является быть красивой. При этом родители потом сами же ругают дочь за плохие оценки в школе. Таким образом, не стоит полностью переносить на ребенка свои представления о том, как должны вести себя мужчина и женщина, и спекулировать в своих интересах гендерными различиями.

Похожие статьи

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий