Презентация «Аппликация из геометрических фигур «Цирковое представление»» 2 класс

О важности развития мелкой моторики ребенка сказано уже немало. Именно с этой целью малышам предлагают лепить из пластилина, песка, нанизывать колечки на пирамидку, изготавливать поделки из натуральных материалов: листьев, каштанов, шишек, желудей и пр. Однако есть еще одно не менее интересное и полезное занятие для детей — аппликация из геометрических фигур, в ходе работы над которой ребенок не только будет развивать точные движения пальчиков, но и познакомится с геометрическими фигурами и их названиями.

image

Подготовка рабочего места и материалов

Для изготовления аппликации, как, собственно, и для многих других видов занятий, ребенку необходимо подготовить удобное место — стол и стульчик, соответствующие его росту. Кроме того, важно, чтобы рабочая поверхность хорошо освещалась. Особое внимание необходимо обратить и на сами материалы, с помощью которых ребенком будет сделана аппликация из бумаги. Геометрические фигуры, простой карандаш, линейка, клей, ножницы, картон, стандартные листы и набор цветной бумаги, — вот основной перечень инструментов и материалов, необходимых для увлекательного творчества.

Геометрические фигуры можно купить в канцелярском магазине в виде пластмассовых шаблонов или же нарисовать их на картоне, вырезать и вручить малышу. Если ребенок уже немного старше, вы можете научить его самостоятельно рисовать необходимые для аппликации фигуры, используя карандаш, линейку и циркуль. Кроме того, существуют широкие линейки с множеством различных геометрических фигур небольшого размера.

Самые простые аппликации из геометрических фигур

Первое время, пока ребенок не научится видеть вокруг себя геометрические фигуры, взрослому понадобится находиться рядом с ним и помогать их различать, а далее, благодаря фантазии малыша, каждая его новая аппликация из геометрических фигур будет все более интересной.

image

Одной из наиболее простых поделок является домик. Для его изготовления необходимы прямоугольники, квадраты и треугольники. Все эти фигуры достаточно легко можно увидеть, если посмотреть на обычный дом, поэтому ребенку несложно будет сделать увиденное им в реальности из бумаги. Помочь ребенку в данной ситуации может рисунок взрослого, на котором будет изображен домик. В начале работы не стоит использовать сложные фигуры, такие как трапеции или шестиугольники — все должно быть максимально просто.

Из основных элементов со временем ребенок сможет научиться делать сложные композиции, к примеру, «Летний луг» или «Зимний день».

Цветы из геометрических фигур

Смотря на цветы незаинтересованным взглядом, невозможно визуально вычленить строгие элементы. Однако если проявить немного фантазии, то окажется, что вполне возможно сделать аппликацию из геометрических фигур в виде цветка. Самой простой композицией может стать ромашка. Чтобы понять, из каких фигур состоит ромашка достаточно вспомнить любой детский рисунок. Каждый лепесток имеет форму овала, правда, очень вытянутого.

Итак, для изготовления такого цветка понадобится один кружок – это будет серединка цветка, и семь зауженных овалов – лепестки. Для большей реалистичности овалы можно приклеить с обратной стороны сердцевинки, а к картону цветок прикрепить только центром — тогда лепестки будут приподняты, как у настоящего цветка. В качестве стебля можно использовать узкий и длинный прямоугольник зеленого цвета, а листики сделать из таких же овалов, как и лепестки. Цветок можно посадить в землю, использовав широкий прямоугольник черного или зеленого цвета, а можно в горшок, в качестве которого подойдет трапеция, перевернутая основанием вверх.

Как сделать зверушку из простейших фигур

Не менее интересными получаются животные из геометрических фигур. Аппликация может быть изготовлена из цветных или белых элементов. Однако стоит иметь в виду, что в первом случае поделка выглядит более реалистично. Хотя если планируется делать аппликацию в виде зайчика, то белая бумага отлично подойдет. Правда, тогда лучше, чтобы картон, к которому будут приклеиваться все части тела животного, был цветной.

Кстати, для изготовления сидячего зайца необходимы только круги разных диаметров, а также половинки кругов и два треугольника. В качестве тела зайчика можно использовать большой круг, головы – эту же фигуру меньшего диаметра, передних (верхних) лапок — маленькие кружочки, а задних (нижних) — половинку большого круга. Для ушек понадобятся также половинки круга, а для носика и хвостика – два маленьких кружочка. Глазки можно сделать из треугольничков, а еще дать зайчику в лапки морковку — треугольник оранжевого цвета. Если проявить немного терпения, то вскоре под детскими руками будут оживать самые различные животные из геометрических фигур. Аппликация станет любимым занятием вашего малыша.

Транспортные средства из геометрических фигур

Мальчикам также захочется сделать аппликацию из геометрических фигур. И поскольку они любят играть с различными машинками, автобусами, кораблями и другими транспортными средствами, то, скорее всего, свое творение они предпочтут делать именно в виде этих предметов. Если внимательно присмотреться к любому виду транспорта, то можно увидеть четкие линии, свойственные геометрическим фигурам.

Так, например, для изготовления поезда понадобятся круги разных диаметров, половинки кругов, прямоугольники и треугольники. Стоит отметить, что паровоз и вагоны можно делать как из прямоугольников, так и треугольников — все зависит от пожеланий ребенка. Что же касается колес, то малыш, наблюдая за поездом, сможет увидеть их четкую круглую форму, и при изготовлении аппликации он будет использовать именно эту геометрическую фигуру, во всяком случае если пожелает получить реалистичную картинку. Если детям нравятся яркие предметы, то им стоит попробовать сочетание разных цветов и форм, благодаря чему аппликация из геометрических фигур будет более интересной.

Аппликация на тему «Лето»

Аппликация может быть представлена не только отдельными элементами, но и в виде целой композиции. На одном листе можно изобразить лето, используя различные существа и природные явления, сделанные из овалов, кругов, прямоугольников. Так, желая передать красоту лета, ребенок может использовать те знания, которые он получил, когда только знакомился с таким понятием, как аппликация из геометрических фигур. Шаблоны, возможно, у него сохранились, а если нет, то, скорее всего, ему понадобится помощь взрослого.

Для того чтобы создать аппликацию на тему «Лето», ребенку понадобится представить летний луг, парк или берег реки. Фантазия у детей очень хорошо развита, поэтому на данном этапе не должно возникнуть проблем. Обязательными атрибутами лета являются цветы, зеленая трава, солнце и бабочки — и все это можно изготовить их геометрических фигур.

Аппликация на тему «Зима»

Не менее любимым временем года у детей является зима: это катание с горки на санках, игры в снежки, ну и, конечно, лепка снеговика. Так почему бы не перенестись в зимний день и не воссоздать его на бумаге, сделав аппликацию снеговика. Тем более, что эта фигура очень проста в изготовлении. Все, что понадобится — это три круга различного диаметра, вырезанные из белой бумаги, два кружочка поменьше для рук, оранжевый треугольник для носа, два коричневых или серых прямоугольника для шляпы и маленькие черные кружочки для пуговиц, глаз и рта.

Рядом со снеговиком можно расположить елку — тогда аппликация из геометрических фигур будет представлена в виде целой композиции. Для изготовления елки понадобится вырезать из зеленой бумаги три треугольника разных размеров и один узкий прямоугольник из коричневой бумаги. Сначала внизу листа нужно приклеить коричневый прямоугольник, заменяющий ствол, затем немного внахлест на него приклеить самый большой треугольник, разместив его основанием вниз, на его вершине расположить средний, а еще выше — самый маленький. Вот елка и готова!

Аппликация человека из геометрических фигур

Не только животных, растения и различные предметы можно складывать из простейших элементов. Не менее удачной может получиться аппликация человека из геометрических фигур. Безусловно, такой человек будет выглядеть достаточно схематично, но от аппликации большего и не требуется.

Итак, в качестве тела человека можно применить прямоугольник, овал или два треугольника, сложенные вершинами, для головы – круг, для рук и ног – прямоугольники. Для большей реалистичности изображения можно сделать еще пальцы на руках – узкие прямоугольники, а ноги обуть в ботинки – два прямоугольника, сложенных в виде большой английской буквы «L». Можно и «одеть» человечка – детям это сделать будет совсем не сложно, особенно девочкам, которые привыкли играть с куклами.

В завершение стоит сказать, что ребенка необходимо учить видеть красоту и сложность окружающего мира, уметь анализировать, и тогда он сможет изготовить самые различные аппликации из геометрических фигур, ведь из них можно составить практически любое изображение, будь то предмет или существо.

Похожие статьи

Постараемся вас удивить. Хотя, кажется, чему здесь удивляться? Ведь что такое аппликация известно всем с детства. Аппликация — это кусочки бумаги или любого другого материала, наклеенные на… И все же, надеемся, что расскажем вам сегодня много полезного.

Удовольствие от создания аппликаций получают все и всегда. И создатель, и наблюдающий неизменно погружаются в атмосферу творчества и креатива. Можно клеить бумагу на бумагу, ткань на ткань, бумагу на ткань и наоборот. Можно создавать аппликации из природных материалов, можно узорно клеить макароны и различные крупы. В общем, можно клеить все и на все. И если при этом выходит красота и вы получаете удовольствие — значит вы занимались созданием аппликации.

Этот наш разговор тоже будет посвящен аппликации. Но аппликации не простой. Аппликации из геометрических фигур. Казалось бы, как просто: берем кружки, треугольники, ромбики, компонуем, получаем результат. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы результат получился правильным и красивым малышу необходимо точно соотнести размеры имеющихся у него фигурок с контурами на листке-задании. Это непростая работа развивает глазомер, ощущение пространства, учит различать по форме очень похожие друг на друга фигуры.

Вот взять, к примеру, круг и овал.. Если овал не очень вытянут, если он «толстенький», то его ничего не стоит перепутать с кругом. А трапеция? Толи это прямоугольник, толи треугольник — недолго и запутаться.

Для того, чтобы помочь ребенку легко и просто ориентироваться в «мире геометрических фигур» очень полезно заниматься с ним созданием аппликаций, элементы которой из этих самых геометрических фигур и состоят.

Перед началом работы над аппликацией, будет полезно сделать для ребенка «листы — тренажеры». Делаются они очень просто: вырезаются различные фигуры из разноцветной бумаги, затем обводятся по контуру. Это делается для того, чтобы на листе появились силуэты геометрических фигур. Ребенку предлагается сопоставить и наклеить каждую фигуру на подходящий именно ей силуэт. Потренировались? А теперь начинается самое интересное — создание из треугольников, квадратов и прочих разных ромбов и овалов разнообразных чудес.

Переходим к треугольникам, мы уже создали из них прекрасную елку, а теперь легко и просто склеим лягушку. Вот она, зеленая, лапчатая. Если сдвинуть друг относительно друга треугольники, составляющие голову, то можно получить разные «выражения» лягушачьего «лица». Можно добавить к лягушке корону из треугольников, естественно не такого большого, а гораздо меньшего размера.

«Соединяем» квадраты и треугольники. Как? Клеим домик. Домик — большой квадрат, окошки — маленькие квадраты, крыша — большой треугольник. Маленькими треугольниками можно «вырастить» траву вокруг дома.

Очень просто сделать гриб. Потребуется небольшой кружок и большая половина круга. Можно сделать один огромный гриб-мухомор, украсив его шляпку множеством малюсеньких кружочков. А можно сделать большую-пребольшую грибную поляну: круги и половинки кругов всех оттенков — ах, как получится радостно и разноцветно!

Продолжаем работу с кругами и их половинками. Будем клеить божьих коровок, они могут быть разными. В первом случае нам понадобится круг — тело божьей коровки, а также две половинки круга — крылышки. Маленькие кружочки — пятнышки на крылышках.

 Второй вариант отличается от первого внешним видом крыльев. Он потребует большого круга — для тела, и двух четвертинок круга — крылышек. Маленькие кружочки это снова пятнышки, кружочки чуть больше — глаза.

Пять кругов разного размера и четыре половины круга — и у нас получился чебурашка. В зависимости от размера фигур чебурашка может быть толще и стройнее, более или менее ушастым. Сделать коллекцию разных чебурашек, придумать им характеры, обусловленные особенностями их внешнего вида — задание не только творческое, но и психологическое.

Занятия этим видом аппликации — захватывают, удивляют ребенка. Побуждают к творчеству, поиску и открытию новых вариантов внешнего вида. Помогают изучать движение. Чуть-чуть измененные наклон и положение фигуры создает новый образ, который интересно изучать, менять, анализировать..

Займитесь с ребенком аппликацией из геометрических фигур и вы очень удивитесь, как многому научит вас и вашего ребенка это занятие.

Вот, к примеру, как вы думаете, сколько можно придумать вариантов аппликации Цветы ? Один? Три?  Пять?  А вы проверьте и удивитесь!

А какие аппликации вы сами делали в детском саду? Напишите в комментариях.

поделки 2012-12-02 Из бумаги

Развитие ребенка начинается с увлекательных игр и интересных, познавательных занятий. Если рисунки зайчиков, котиков и собачек у малыша уже не вызывают никакого удивления, значит пришло время познать что-то посерьезней, геометрические фигуры, например. Потрясающим решением будет изучать геометрические фигуры в картинках с помощью аппликации.

5 75 т.

Аппликации из геометрических фигур научат ребенка оценивать размер предмета, совмещать цвета и, конечно же, фантазировать! Ну что, вперед с песней?!

Но перед тем как начать делать аппликацию, распечатайте картинки, вырежьте с боковой части листа фигурки-шаблоны и по ним сделайте цветные детали для картинки. Все! Теперь осталось приклеить готовые геометрические фигуры на соответствующие части животных.

Веселого творчества!

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рейтинг

5 75 т.

Оценить публикацию

Добавитьв заметки

—> —> —> —>

  • Смекалова Татьяна Александровна, учитель технологии

Разделы: Технология, Начальная школа

Класс: 2

Цель: Познакомить с одним из видов изобразительной деятельности – аппликация из геометрических фигур.

Задачи:

  • Развивать творческую активность учащихся, их эстетические представления, умения самостоятельно решать вопросы соответствия композиции и оформления изображения.
  • Развивать трудовое умение и навыки.
  • Воспитывать у учащихся аккуратность, настойчивость в достижении поставленных целей, стремление вносить в свой повседневный труд красоту.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка цели и задач урока.

Мы часто говорим: «Учиться творчеству, развивать самостоятельность, конструкторские способности, художественный вкус…» Какой вид трудовой деятельности нам в этом поможет? (Работа с бумагой). А конкретно? (Аппликация).

III. Беседа.

Что такое аппликация? Аппликация – это декоративная работа, состоящая в изготовлении различных изображений (узоров, орнаментов, рисунков, картин) путем вырезания и укрепления на поверхности бумаги, ткани, кожи, древесины или пластмассы. Какие различия бывают между аппликациями ? Разнообразие форм, материалов, цвета и фактуры деталей из тех или иных специально подобранных листовых материалов: цветная бумага, ткань, кожа, засушенные растения, солома, береста.

Где используется аппликация? В одежде, в декоративно-прикладном искусстве, на обложках, закладках, открытках и предметах быта. Издавна человек стремился сделать свое жилище, одежду, предметы быта не только удобными, прочными, но и красивыми.

IV. Основная часть урока.

Обратите внимание на работы, представленные на демонстрационной доске и скажите: какую аппликацию мы сегодня выполним. (Аппликацию с использованием геометрических фигур). Назовите геометрические фигуры, используемые при работе. (Квадрат, треугольник, круг, овал, дуга, прямоугольник). Взрослые художники-конструкторы чаще всего показывают свои конструкторские идеи в чертежах и технических рисунках, мы же можем эту работу показать и в аппликации.

Какие этапы различаются при конструировании, с чего начинают работу. Её придумывают, чертят, создают. В аппликации тоже применяются эти этапы.

Прежде, чем приступить к основной работе, давайте потренируемся. Разделимся на две команды и проведем соревнование. Каждой команде дано панно «Лего» и техническая карта. На технической карте изображен «Клоун». Что нужно сделать: быстро, качественно и без шума достроить конструкцию. Каждый игрок должен поставить по две фигурки на полотно (фигурки разложены по изображенным геометрическим фигурам на столах).

Проведение соревнования. Подведение итогов соревнования.

V. Практическая работа.

Итак, мы переходим к практической работе. Назовите инструменты, используемые при работе с бумагой. (Ножницы, кисточка для клея, карандаш).

Повторим технику безопасности при работе с ножницами.

VI. Планирование практической работы.

Возьмите техническую карту и рассмотрите. С чего начать выполнение аппликации ?

  • Определение геометрических фигур (в помощь дана перфокарта-шаблон с изображением геометрических фигур).
  • Количество фигур и цвет.
  • Выполнение аппликации.

Подумайте, как быстро и экономно использовать бумагу, вырезая ту или иную фигуру.

VII. Выполнение аппликации.

Построение контрольной линии, на которой строится аппликация. В зависимости от рисунка линия будет находиться вверху или внизу. Приступая к работе, не забудьте, что при подведении итогов будет учитываться:

  • Качество работы;
  • Цветовое решение;
  • Расположение на листе.

VIII. Подведение итогов.

Работа на доске (под номерами). Анализ работы проводят учащиеся.

IX. Уборка рабочего места.

Приложение.

6.05.2011

Дата________

Урок №

Тема. Аппликация из геометрических фигур

Цели урока:

  • Предметные:

    • отрабатывать умение узнавать одинаковую форму фигур, которые отличаются по другим признакам( цвету, размеру, расположению);

    • продолжить работу над формированием умения распознавать в реальных предметах форму плоских геометрических фигур;

    • продолжить работу над усвоением факта равенства числа сторон и числа вершин многоугольника;

    • продолжить  обучение технике выполнения аппликации.

  • Метапредметные:

    • учить планировать деятельность;

    • осуществление самоконтроля и контроля в форме сличения с заданным образцом;

    • развитие мыслительных операций: анализа и синтеза;

    • формирование умения прогнозировать.

  • Личностные:

    • формирование умения соотносить поступки и события с принятыми этическими и моральными нормами.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, модели плоских геометрических фигур, заготовки деталей аппликации для всех обучающихся.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей урока

(Слайд 1)

– Ребята, сегодня у нас необычный урок технологии. На этом уроке мы совершим путешествие в страну Геометрия, познакомимся с её жителями.

3. Систематизация  знаний о плоских геометрических фигурах

– Хотите, познакомимся с жителями этой страны? Отгадайте загадки:

1) Нет углов у меня И похож  на блюдце я. На тарелку, и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг) 

2) Он давно знаком со мной, Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его  … (квадрат) 

3) Три угла, Три стороны Могут разной быть длины. (Треугольник) 

4. Знакомство с новыми геометрическими фигурами восьмиугольником и шестиугольником.

– Послушайте историю, которая произошла в стране Геометрия …

– Назовите главных героев этой истории. – Почему треугольник завидовал квадрату? – Как он решил отомстить ему? – Какая фигура получилась из квадрата? – Давайте и мы превратим квадрат в восьмиугольник. (Демонстрация учителем) – Пересчитайте углы. – Понравилось ли вам поведение треугольника? – Какие советы мы можем ему дать? – А какая фигура получится из треугольника, если ему обрезать углы?  (Выслушиваются предположения детей) – А как мы можем проверить? (Опытным путём: отрезать углы на модели) Демонстрация «превращения» учителем. Пересчитайте углы.

5. Физминутка.

1) Игра «День – ночь»

2) Выполнение упражнений  на релаксацию «Бутон – Цветок» 

6. Практическая часть. Выполнение аппликации

Удивительный ребёнок Только вышел из пелёнок. Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утёнок)

2) Анализ образца

3) Составление плана работы.

  • Собрать аппликацию

  • Наклеить туловище

  • Наклеить голову

  • Приклеить мелкие детали

– По ходу выполнения работы обращайтесь к образцу. Контролируйте себя:  правильно ли я выполняю работу?

4) Самостоятельная работа

Оказание детям индивидуальной помощи.

7. Подведение итога урока

1) Беседа по вопросам

3) Организация выставки работ

– Давайте устроим выставку и посмотрим какая, погода у нас  на уроке: солнечная или пасмурная?

4) Уборка рабочих мест

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий