Подвижные игры для детей 3-4-5 лет: цели, примеры, музыкальные, развивающие, народные, групповые

10 июня 2013 image

Подвижная игра – это эмоционально – насыщенная, сознательная и активная деятельность ребенка, происходящая при соблюдении необходимых правил, и побуждающая к творческому выполнению условий в изменяющихся игровых ситуациях.

image

Подвижная игра требует от ребенка умственного и физического усилия, и вместе с тем доставляет ему радость, чувство удовлетворения и захватывает воображение. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость.

Прятки с мышонком

Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. Пока папа и ребенок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребенку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше и лучше пряча игрушку). Прятки

Предложите малышу поиграть в прятки. Скажите малышу: «Прячься от меня» и закройте глаза руками. Отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: «Где же …(имя ребенка)? Может он в шкафу. Проверим. Нет, здесь его нет. Может он под столом…» и т.д., пока не найдете. Потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь. Догонялки

Вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. Как только вы говорите «Стоп!» — всякие действия прекращаются. День — ночь

Когда вы говорите «день» — можно двигаться, ходить, топать, хлопать. «Ночь» — все останавливаются и стараются не двигаться. Маленькие – большие

Сядьте с ребенком на ковер, сложив ноги по-турецки. Скажите: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно». Сожмитесь в комочки, скрестив руки на груди. На слова: «Солнышко выглянуло. Стало тепло-тепло» — расслабьтесь, обмахивайтесь платочками. Мишка – зайка

Рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. Встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: «Бежим к мишке».

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: 2Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками зайчика. Если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.

Порхающая бабочка

Воробьи

Предложите малышу превратиться в воробьев. Покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. Полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем.

А теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их (складываем пальцы «клювиком» и делаем вид, что клюем зерна). Во время игры можно проговаривать слова стихотворения:

Солнышко и дождик

Когда вы говорите «Солнышко» — можно свободно бегать по комнате, веселиться. Если «Дождик», то раскрываете зонт и зовете малыша спрятаться под зонтик от дождя.

Пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки, чтобы позвать солнышко:

Можно прятаться не под зонтиком, а под большим платком, полотенцем, в игровом домике – палатке и т.п. Птички и гнездышки

Цыплятки и кот

Вы – курочка, а ребенок – цыпленок. Папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. Курочка и цыплятки идут гулять:

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Непослушные цыплятки

В эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. Вы — мама – курица, дети и взрослые – цыплятки.

Цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. Но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать. Волк и зайчики

В этой игре ребенок и взрослый — зайчиками. Волк – будет воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.

На слова «Серый волк» — бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться. Птичка

Вы вместе с ребенок садитесь на корточки и говорите:

На слове ай – встаете и бегаете по комнате, махая руками — крыльями. У медведя во бору

В этой игре необходимо участие двух взрослых. Медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит».

Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:

На последнем слове медведь рычит (нежно!, чтобы не испугать ребенка) и бежит за ребенком и взрослым. Мишка и дети

В этой игре необходимо присутствие двух взрослых, а детей – чем  больше, тем интереснее. Один зрослый назначается медведем, он «бродит» по лесу, приговаривая:

В это время другой взрослый и дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. Когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами:

Медведь просыпается и начинает догонять детей.

Книги для развития малыша Автор: Дарья Колдина

Грабельки №5 (дисплей) Полесье от 3 лет до 7 лет 20 г. 25 р.

Каждая мама хочет видеть своего малыша в будущем умным и успешным человеком. Однако для этого нужно приложить немало усилий. И начинать работать с крохой нужно с самых ранних лет. Отличный элемент обучения и воспитания малыша – подвижные игры на свежем воздухе. Об этом и хочется рассказать в данной статье.

Для самых маленьких (2-3-летних деток)

Не нужно думать, что ребенок, который еще только недавно научился ходить, не нуждается в самых разнообразных играх. Как раз наоборот, чем больше кроха будет играть, тем скорее он будет развиваться не только умственно, но и физически. Первый блок игр, предоставленных далее, предназначен для деток полутора — трехлетнего возраста.

Курочка и цыплята

Рассматривая подвижные игры на свежем воздухе, обязательно нужно уделить внимание довольно-таки простой, но интересной забаве для двухлетних малышей, которая называется «Курочка и цыплята». Для ее организации понадобится один взрослый человек и несколько деток (от двух малышей и больше). Взрослый (мама-курочка) становится в центр площадки или круга и начинает зазывать малышей-цыплят:

Куд-куда, куд-куда,

Все цыплята, все сюда!

Быстро ко мне под крыло!

Куд-куда всех понесло?!

Под эти слова малыши должны прибежать к маме-курочке. Продолжать играть так можно до того времени, пока ребятам не надоест. Для большего интереса можно надеть на деток и на маму-курочку заранее подготовленные маски.

Платок и мяч

Какие еще есть подвижные игры на свежем воздухе для двухлетних малышей? Так, для следующей игры понадобится некий реквизит: мячик и довольно большой платок. На платок мама кладет мяч, вместе с ребенком его поднимает (мама за два угла и малыш за два угла). Далее нужно встряхнуть платочек так, чтобы мяч как можно выше подскочил. Задача крохи: побежать за мячом и принести его обратно. Играть можно до тех пор, пока карапузу не наскучит.

Хоровод

Рассматриваем далее подвижные игры. 3 года ребенку – это такое время, когда кроха уже все понимает и с удовольствием играет во все, что ему предлагают. И стоит сказать о том, что в этом возрасте деткам очень нравятся различные коллективные забавы. Почему бы не поводить с ребятами хоровод? Для этого все детки и взрослый ведущий берутся за ручки и начинают ходить по кругу. При этом ведущий приговаривает:

Ходим, ходим, хоровод водим

На раз: присели

На два: встали

На три: наклонились

На четыре: повернулись

На пять: пошли гуськом

На шесть: стали кружком

На семь мы помяукаем

На восемь – прокукарекаем

На девять: побежим

На десять: полежим!

Если это лето, на счет «десять» дети могут просто сесть или упасть на травку. Считалочку можно изменять на свое усмотрение. Главное: чтобы детки повторяли то, что проговаривает ведущий.

Детский крокодил

Какие еще подвижные игры на свежем воздухе понравятся самым маленьким ребятам? Так, можно поиграть в «Детский крокодил». Для этого взрослый должен малышам загадывать простенькие загадки, а детки должны показать отгадку. Пример: усатый-полосатый, мяукает, любит рыбу (кот). Ребенок должен сказать «мяу» и, возможно, показать какое-то кошачье движение. И так далее. К слову, интереснее будет, если взрослый подберет загадки в рифмованной форме, малышам стишки очень нравятся.

Для деток среднего детсадовского возраста

Чем старше становится ребенок, тем более сложные игры ему будут интересны. Малышу, которому 4 года, уже не особо интересно будет бежать маме-курочке под крыло. В таком случае подвижные игры для детей будут уже несколько иными, нежели вышеперечисленные.

Лягушки-квакушки

Это довольно-таки увлекательная игра, которая подойдет 4-5 летним малышам. Для этого из толпы деток нужно выбрать ведущего (который, впрочем, будет периодически меняться). Ведущий становится впереди всей группы деток. Его задача – перевести малышей из одного болота в другое. Для этого ребенок будет прыгать. Однако каждый прыжок должен отличаться от предыдущего. Сначала можно прыгать с руками на поясе, далее – держа руки вдоль тела. Третий раз – прикоснувшись руками до пола. И так далее, насколько станет фантазии у ребенка. Детки же за ведущим должны повторять все движения. Когда жабки добираются до другого болота, все дружно должны сказать «Ква-ква». Теперь ведущий меняется, и детки таким же способом возвращаются назад. Ведущим становится тот, кто, по мнению воспитателя или взрослого наблюдателя, лучше всех выполнял движения.

Игры с мячом

Подбирая подвижные игры для детей, стоит помнить о том, что для некоторых из них понадобится реквизит. Сейчас хочется рассказать, в какие игры можно поиграть с четырехлетним ребенком, если есть мячик:

  1. На меткость. Дальше на пару метров от ребенка ставится коробка, в которую малыш должен попасть мячом. Если ребенок попадает, его нужно поощрить. Если нет – наказать (например, заставить пару раз присесть). Играть можно как на пару с ребенком, так и с толпой малышей, которые просто по очереди будут кидать в коробку мячик, соревнуясь между собой.
  2. Съедобное-несъедобное. Нужно стать напротив малыша и, бросая ему мячик, называть предмет. Если он съедобный, кроха должен мячик поймать. Если несъедобный – отбить.
  3. Футбол. Играть можно даже вдвоем с ребенком, просто пасуя друг другу мячик. Детям это очень нравится, игра может надолго затянуться.

Соревнование

Какие есть подвижные игры в детском саду? Так, почему бы не поиграть в спортивные соревнования? Тем более что организовать их довольно-таки просто. Для этого нужно мелом на асфальте нарисовать прямую линию. По ней в одну сторону детки должны пропрыгать на одной ноге, обратно – на второй. Победит тот, кто ни разу не опустил поднятую ногу на асфальт.

Квач

Какие есть еще подвижные игры? 4 года малышу – это то время, когда ребенок уже достаточно развит для различных физических нагрузок. Ну и ни для кого не окажется секретом, что в этом возрасте малыши очень любят бегать. Отличная для них игра, которая называется «Квач». Нужно выбрать одного ребенка, который будет догонять остальных. Когда ведущий настигает определенного малыша, он должен дотронуться до него и сказать: «ты – квач!», что означает, что ведущий сменился. Так играть можно практически до бесконечности, пока самим ребятам не надоест.

Игры для старшего детсадовского возраста

С возрастом детские подвижные игры усложняются. И для 5-6-летних малышей они будут еще более сложными, нежели для деток предыдущего возрастного периода. Однако в этом возрасте с малышами уже можно играть практически во что угодно: дети хорошо подготовлены физически, а их умственное развитие позволяет им выполнять условия практически любой подвижной игры.

«Два Мороза»

Дети любят все времена года одинаково. Поэтому хорошо с ними поиграть в так называемые зимние подвижные игры летом (т.е. в те игры, где можно вспомнить зиму). Для этой забавы нужно выбрать двух ведущих: Мороза – Красного Носа, а также Мороза – Синего Носа. Они становятся в центре площадки. Цель остальных деток: перебежать с одной стороны на другую так, чтобы Морозы к ним не дотронулись. Кого Мороз коснулся, тот остается на месте и считается замороженным. В таком случае ребенок должен раскинуть руки, чтобы мешать другим деткам перебегать на иную сторону. Играть можно до того часа, пока не останется один игрок, который и будет считаться победителем.

Ручеек

Просматривая подвижные игры для детей, почему бы не вспомнить такую забаву, как «Ручеек». Для этого детки разбиваются по парам. Пары должны встать друг за другом, взявшись за руки и подняв их кверху. Образовывается такой себе коридор, по которому будет бежать ведущий. Его цель: взять за руку понравившегося товарища и встать с ним в начало ручейка. Теперь освободившийся игрок становится ведущим. Игра может продолжаться так долго, пока малышам не наскучит.

Морская фигура

В какие можно играть подвижные игры в детском саду? Так, почему бы не поиграть в «Морскую фигуру»? Для этого выбирается ведущий, который будет проговаривать следующие слова толпе деток:

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морская фигура на месте замри!

При этом все детки должны замереть в виде морских обитателей: животных растений. Кто при этом засмеется – выбывает из игры. При желании фразу «морская фигура» можно поменять на словосочетание «лесная фигура» и т.д.

Прятки

Какие есть игры на улице (подвижные, веселые)? Почему бы не поиграть во всем знакомые прятки? Тем более что эта забава деткам очень нравится. Тут все просто: ведущий закрывает глаза, проговаривает определенную считалочку (например: 1-2-3-4-5, я иду искать! Кто не спрятался – я не виноват!). В это время все детки прячутся. Кого ведущий отыскал последним, тот и выиграл.

Волшебное слово

Какие можно придумать подвижные игры в группе? Почему бы не поиграть в волшебное слово? Для этого детки становятся в круг, а в центре него находится ведущий. Он должен давать команд игрокам. К примеру: «Все стали на одну ногу!» или «все закрыли глаза!». Если ведущий говорит волшебное слово «пожалуйста», данная команда должна выполняться. Если же волшебного слова не последовало, выполнять команду не нужно. Те, кто все таки послушал ведущего, не услышав волшебное слово, выбывает из игры.

«Красная шапочка, белое перо»

Почему бы не вспомнить уже давно существующие детские подвижные игры? Так, во все времена дети любили играть в «Красную шапочку, белое перо». Для этой игры дети разбиваются на две одинаковые команды. Каждая команда выстраивается в ряд и с помощью рук образует крепкую цепь. Теперь капитан должен прокричать команде-противнику: «Красная шапочка, белое перо! Вызываю (имя ребенка) и больше никого»! При этом цель вызванного игрока: с разбегу разбить цепочку из рук команды противника. Если это удалось, он забирает одного человека в свою команду. Если же нет, команда проигравшего теряет ход. Побеждает та группа ребят, где детей на момент завершения игры окажется больше.

Цвета

Какие еще существуют игры на улице подвижные? Дети могут поиграть в «Цвета». Для этого нужно выбрать одного ведущего. Он должен будет проговаривать следующую фразу «Все должны коснуться желтого цвета!». При этом детки должны дотронуться до желтого предмета, который находится поблизости. Это может быть разукрашенное колесо на площадке, курточка товарища, цветок. Кто не справился с задачей – выбывает. Далее ведущий называет следующий цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все цвета не переберутся.

Ловись рыбка

Просматриваем далее подвижные игры (5 лет деткам). Малыши могут поиграть в игру, которая называется «Ловись рыбка». Трое игроков берутся за руки, образуя такой себе невод. Их цель: поймать в невод рыбок (иных игроков). Пойманная рыбка становится частью невода и помогает ловить остальных. И так до последнего игрока.

Испорченный телефон

Весьма веселая игра для деток – испорченный телефон. Малыши становятся в ряд. Первый из них шепчет на ушко ближайшему игроку определенное слово. Тот передает далее услышанное. Весьма интересным окажется результат, который выдаст последний игрок. Он вряд ли совпадет с тем словом, которое шепнул первый игрок на ухо своему соседу.

День-ночь

Рассматриваем далее детские подвижные игры (6 лет ребятам). В этом возрасте можно поиграть в игру «День-ночь». Для этого выбирается ведущий – Сова. Все остальные детки – полевые мыши. Когда воспитатель говорит «День», дети бегают и резвятся. Когда произносит слово «Ночь», малыши должны замереть на одном месте. Тут в игру вступает Сова (которая днем спит). Ее цель: ходить между игроками и смотреть, кто смеется или шевелится. Найденный человек выбывает из игры и находится рядом с гнездом Совы. Интересно, но за спиной Совы, когда та не видит, малыши любят специально шевелиться и даже кривляться.

Поймать и угадать

Это весьма интересная подвижная игра для малышей. Тут нужно выбрать одного водящего, которому надо завязать глаза. Цель его: поймать игрока и по ощущениям угадать, кто же ему попался. Если водящий угадывает, его сменяет пойманный человек. Если нет, игра дальше продолжается.

Снежный бой

Это веселая подвижная игра, в которую можно играть в группе детского сада. Для этого надо предварительно из бумаги заготовить снежные комки. Чем их будет больше, тем лучше. Далее дети делятся на две команды. Воспитатель дает команду: «Бой!». В это время малыши должны перебрасывать комья на сторону, где находится другая команда. Побеждают те, у кого окажется меньше снежных комков.

Попрыгунчики

Для этой игры нужно выбрать одного водящего, который становится в центр круга, образованного иными игроками. Необходимый инвентарь: скакалка. Ведущий приседает и начинает крутить по кругу скакалку возле самого пола. Игроки же должны через нее перепрыгнуть. Кого зацепило – выбывает из игры. Каждый раунд идет на усложнение: высота прокручиваемой ведущим скакалки увеличивается.

Похожие статьи

Игры / Подвижные игры Игра ребенка, достигшего 4 лет, становится более сложной: ее можно назвать сюжетно-ролевой, моделирующей различные ситуации. Ребенок уже может придумать игру сам, предложить необычный сюжет, самостоятельно распределить роли, наконец, установить правила поведения персонажей. Разыгрывая придуманные истории, дети развивают творческую сторону и демонстрируют чудеса настойчивости и терпеливости. Игра помогает детям этого возраста усовершенствовать волевые качества, и узнать, что такое нравственность и мораль. В процессе увлекательной игры даже самый стеснительный ребенок раскрепощается и становится собой, он легче общается со сверстниками и он играя в мобильной игре получает успех Flappy Bird. В этом возрасте дети уже могут придумать игру и без участия взрослых, но именно сейчас родителям важно поддерживать любую задумку ребенка, принимать участие в детских затеях и, возможно, научить компанию дошкольников интересным и полезным играм. Например, напомнить детям об игре в салки, или хорошо известных «Море волнуется раз…», «Съедобное — несъедобное». Или рассказать маленьким непоседам правила новых игр, например, «Медведь и пчелы», «Выручай!», «Мышеловка». Игра «Медведь и пчелы» В начале игры выбирают ведущего и «медведя», остальные становятся «пчелами». Определяют место, где будет находится берлога «медведя» и улей «пчел». Все расходятся по местам. Ведущий начинает игру, громко произнося слово: «Пчелы!» «Пчелы» начинают «летать» с цветка на цветок. Через некоторое время ведущий говорит: «Пчелы, летите в улей». Дети должны как можно скорее собраться в «улье». Ведущий объявляет: «Медведь идет, ищет мед». Медведь начинает ходить вокруг улья. Когда подходит слишком близко, «пчелы» заявляют: «Жу-жу-жу, догоню и накажу». По сигналу ведущего «пчелы» стараются догнать удирающего в «берлогу» медведя. Если «пчела» догнала «медведя», она будет исполнять роль косолапого в следующей игре. Если «медведь» успел спрятаться в «берлоге» — он остается «медведем» на следующей игре. Если «медведя» догнали одновременно несколько пчел — выбрать следующего косолапого поможет считалка. Игра «Выручай!» В начале игры выбирают двоих ребят: «убегающего» и «догоняющего», остальные дети встают по кругу. Игра начинается по сигналу ведущего. «Убегающий» старается «спастись», для этого он быстро встает за спиной любого ребенка из круга и произносит слово «Выручай!». Ребенок, за спиной которого сказали заветное слово, становится «убегающим». Игра «Мышеловка» Выбирается ведущий и несколько «мышек», остальные образуют круг. Ведущий отворачивается и дает сигнал к началу игры, мышки начинают бегать вокруг «мышеловки» и через нее. Ведущий командует «стоп» и дети в кругу берутся за руки и «ловят» мышек в мышеловку. Эти игры обязательно понравятся детям и подарят компании немало веселых минут. Кроме того, для дошкольников 4-5 лет можно организовать веселую эстафету. Перед началом ведущий должен обязательно показать, как правильно преодолеть препятствия. Эстафета «Передай другому» Выбранный предмет передается по цепочке игроков. Выигрывает та команда, которая выполнит это задание быстрее. Эстафета «Гонки» Участники обеих команд провозят игрушечные машинки по заранее оговоренному маршруту. Эстафета «Наполни корзину» Рядом с каждой командой ставится корзина, вдалеке выкладывается горка фруктов. Каждый участник по очереди добегает до фруктов, берет один и как можно быстрее доносит его до корзины. После этого на старт выходит следующий участник эстафеты. Эстафета «Прыжки» Участникам команд необходимо как можно быстрее преодолеть заранее оговоренную дистанцию, ловко прыгая до цели. Участвуя в эстафете, даже 4-5-летние ребята понимают, что для победы необходима слаженная работа их маленькой команды. Играя в подвижные игры на природе или в помещении, дети становятся более здоровыми, веселыми и дружными. Автор статьи Rustem Gabdullin. Полное или частичное копирование материалов запрещено. Статья размещена только на сайте XRUST.net Подписывайтесь на наш Дзен-канал Xrust, чтобы не пропустить новые статьи!

  • 1. Подвижные игры для детей 3-5 лет
    • 1.1. Игры с мячом для детей от 3 лет
    • 1.2. Народные подвижные игры для детей 3-4-5 лет
    • 1.3. Развивающие подвижные игры для детей от 3 лет
    • 1.4. Подвижные музыкальные игры для детей от 3 лет
    • 1.5. Настольные игры для детей 3-5 лет
  • 2. Полезное видео
  • 3. Итоги

Игры влияют не только на настроение ребенка, но и на его воспитание. Правильно подобранные игры (подвижные, малоподвижные или развивающие) вносят существенный вклад в формирование личностных качеств каждого малыша. Важно, чтобы игры были рассчитаны на свою возрастную группу по физическим нагрузкам, чтобы она не вызывала у ребенка (или группы детей) отторжения или неприятия. Каждая подвижная игра, имеет свою цель, порой не понятную для участника – взрослый (родитель или воспитатель) должен донести ее до детей, и сделать игру не только веселой, но и полезной.

Подвижные игры для детей 3-5 лет

Дети в возрасте от трех лет очень любят игры, в которых они могут подражать. Поэтому старайтесь подбирать им такие варианты, где они могут летать как воробушки, самолеты, стоять на одной ноге, как цапля или вспомнить свои игры из детства. Например, к одной из подражательных групповых игр часто относят: «Раз, два, три. Морская фигура на месте замри!»

Кроме позы, которая должна отображать суть морского животного, ребенкунужно еще время, чтобы неподвижно стоять, пока кто-то из играющих не шевельнется. Тот, кто шевельнулся (даже моргнул) становится ведущим. В этом примере вы видите, что при всей своей простоте, игра тренирует выдержку, развивает физические и дает возможность каждому ребенку включить фантазию.

К основным целям групповых игр для детей от 3 летв садиках ставят усовершенствование таких навыков как бег, прыжки и возможность не бояться перелазить или перепрыгивать через препятствия.

Игры с мячом для детей от 3 лет

Так как в этом возрасте детки очень любят подражать, то и игры должны соответствовать этому. Для примера возьмем игру с пастухом и овцами.

Для игры вам понадобиться мяч, площадка для свободного передвижения детей. Играть можно как на улице, так и в спортивном зале. Смысл похож на игру в «Вышибалы», но в данном случае пастух собирает с собой свое стадо с овцами. Для этого он встает напротив всех детей-овечек, и кидает в них мяч. В кого попал – того забрал. В самом начале игры определяется количество бросков. Для групповой игры детям 3-4 летдостаточно ограничиться 5 попытками. Пастуха можно выбирать при помощи считалочки.

Народные подвижные игры для детей 3-4-5 лет

Народные игры для детей не обязательно будут именно русскими. Весь смысл и идеи игр Мария Ключева собирала 13 лет по всем уголкам и весям нашей необъятной Родины. В итоге была выпущена книга, в которой каждая игра стала уникальной, хотя по сути, их можно разделить всего на несколько групп. Но интерес к каждой игре у детей заключается не в том, чтобы что-то тренировать и развивать, а в том, чтобы ребенку было интересно и игра увлекала его!

Среди примеровнародных подвижных игр для детей от 3 лет можно привести «Петушиные бои». Играть могут как дети в паре, так и группа детей(в этом случае важно, чтобы был ведущий-судья).

Правила игры:каждый игрок подражает петуху: складывает крылышки (руки за спиной), прыгает на одной ноге, громко кукарекает. При этом они между собой могут взаимодействовать. Дети могут прыгать друг на друга, пугать громкими петушиными криками. Проиграет тот, кто опустит вторую ногу или потеряет равновесие. Для детей совсем уж маленьких или слишком задиристых, можно проводить игру не группой, а парами.

Развивающие подвижные игры для детей от 3 лет

К этому типу игр чаще всего относят известную игру «Съедобное-несъедобное». Но есть еще рад игр, направленных на общееразвитие ребенка. К примеру можно привести кукольный театр, где ребенок будет выполнять какую-либо роль. Если детки совсем маленькие, то в этом случае ведущий (воспитатель или родитель) берет на себя роль рассказчика, а ребенок при этом только изображает героя. Для начала берите на вооружение самые просты детские сказки. Можете дальше усложнять и придумывать рассказы на ходу. Задача детей при этом будет заключаться в том, чтобы подражать озвученным героям.

Подвижные музыкальные игры для детей от 3 лет

Большой популярностью средиподвижных игр под музыкальное сопровождение пользуются сборники Екатерины Железновой. В них вы найдете как игры на развитие речи, так и пальчиковую гимнастику или активные игры-шумелки. Для детей, посещающих детский сад самыми первыми музыкальными играми становятся простые варианты, к примеру «Собираю грибочки».

Задача этойподвижной игры заключается в том, чтобы собрать как можно больше грибочков в свое лукошко, пока играет музыка. Как только музыка перестает играть– дети должны перестать собирать грибы. Побеждает тот, у кого в лукошке в итоге больше всех грибов.

Настольные игры для детей 3-5 лет

Еслидетям нужно немного успокоиться и отвлечься от подвижных игр обратите внимание именно на настольные. Они в основном направлены на всестороннее развитие ребенка, его речи, логики и внимательности. К настольным играмотносят лото, домино, пазлы, шнуровку, бродилки. Чтобы понять, что именно будет интересно ребенку для игры одному или с товарищами, нужно проиграть в каждую игру с ним вместе, объяснить правила и научить остальных этой игре. При желании вы можете разделять игры на мальчиков и девочек, так, например, пазлы можно выбрать как транспорт, так и куколки. В остальном, хорошо и взрослому принимать участие и пояснять или поправлять детей во время игры.

Полезное видео

Посмотритевидео подвижных игр для детей от 3 лет, чтобы для своего ребенка или группы детей в детском саду придумать свой интересный и полезный вариант:

Для сохранения русских народных традиций в детских садах обращаются к картотекам именно снародными подвижными играми. В это видео они подходят для детей 3-4-5 лет:

А здесь вас ждет подборка из пяти задорных,подвижных игр для детей от 3 до 6 летпрям у вас дома:

Итоги

Подвижные игры для детей 3-4-5 лет имеют основной целью познание окружающего мира и тренировку физических возможностей. Они способствуют развитию не только физических навыков, но и коммуникативных, а также способы всесторонне развивать детей. Для ясельных групп и деток в младших и средних группах, важно только правильно выбрать темп, с учетом их возможностей. Когда у ребят появиться соответствующий опыт по проведению групповых игр, самые инициативные уже в 3-4 года будут проводить их самостоятельно. Ваша задача сделать эти игры интересными и полезными для всех детей.

Фото и видео: свободные источники Интернет

Развитие ребенка не может быть полноценным без двигательной активности. Чтобы малыш физически развивался с интересом и радостью, подойдут подвижные игры для детей 3-4 лет, ведь именно в этом возрасте энергия и желание двигаться не дают усидеть на месте ни одному непоседе.

1. Подвижная игра Мишки-шишки

Цель: развивать координацию движений ловкость, умение концентрировать внимание.

Для игры понадобятся: шишки и несколько больших рукавиц.

Описание: разложить шишки на полу. Двое детей надевают рукавицы и по сигналу начина собирать шишки с пола. Выигрывает тот, кто соберет больше всего шишек.

2. Подвижная игра Собери-ка всю картошку

Цель: развивать у ребенка координацию движений, ловкость, внимание.

Для игры понадобятся: корзины, большие ложки и картофель.

Описание: картофель раскладывается на полу. Детям раздают по корзине и по большой ложке. После условного сигнала участники с помощью ложек начинают собирать картофель в корзину. Побеждает тот, кто соберет большее количество картофеля в свою корзину.

3. Подвижная игра Сластены

Цель: развивать целеустремленность, двигательную активность ребенка.

Для игры понадобятся: листочки небольших размеров.

Описание: на листочках нарисовать конфетки и грустные рожицы (должно быть больше бумажек с грустными лицами) и разложить на полу. Дети должны найти и собрать листочки, на которых нарисованы конфеты. После этого можно обменять у ведущего игры листочки с изображением конфет на настоящие конфеты.

4. Подвижная игра Лодка

Цель: развивать у ребенка двигательную активность и координацию движений.

Для игры понадобится: большой гимнастический мяч.

Описание: посадить ребенка на большой гимнастический мяч и под чтение стихотворения «В лодке» слегка покачиваться назад-вперед и из стороны в сторону.

5. Подвижная игра Прокати-ка мяч

Цель: развивать у ребенка внимание, ловкость и координацию движений.

Для игры понадобится: любой мяч.

Описание: два игрока встают на расстоянии 1 м друг от друга и начинают катать мяч друг к другу, сначала сидя на корточках, потом на коленях, затем на одном колене, удерживая равновесие, и т.д. Можно самостоятельно придумывать различные задания при передаче мяча (например, хлопать в ладоши и т.п.).

6. Подвижная игра Канатоходцы

Цель: развивать координацию движений, вестибулярный аппарат ребенка.

Описание: начертите на площадке, где проводится игра, прямую линию длиной 6-10 м. Если игра проводится в помещение, то линию можно сделать с помощью изоленты (или малярного скотча для детей помладше). Каждый участник игры должен пройти по этой линии, как по канату. Можно удерживать равновесие с помощью рук, разведенных в стороны (малыша можно подстраховывать или придерживать за руку).Тот участник, который вышел за пределы линии, выбывает из игры.

7. Подвижная игра Лягушата

Цель: развивать у ребенка координацию движений и двигательную активность.

Описание: перед проведением игры можно рассказать детям о лягушках, месте их обитания и других интересных фактах. Затем ведущий читает стихотворение, а дети согласно тексту имитируют движения этих животных.

Четверо лягушат вместе на пне сидят

(сесть, растопырить пальцы и качаться из стороны в сторону),

Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят:

Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

(С усилием вытягивать руки вперед и над головой, одновременно сжимая и разжимая кулачки.)

Вдруг в лужу один нырнул, в теплой воде заснул.

(Положить голову на колени, руки — под щеку и закрыть глаза.)

А трое лягушат вкусных червячков едят:

(Сесть, растопырить пальцы и качаться из стороны в сторону)

Ням-ням…

(С усилием вытягивать руки вперед и над головой, одновременно сжимая и разжимая кулачки.)

Вдруг в лужу один нырнул, в теплой воде заснул.

(Положить голову на колени, руки – под щеку и закрыть глаза.)

А двое лягушат вкусных червячков едят.

(Сесть, растопырить пальцы и качаться из стороны в сторону)

Ням-ням…

(С усилием вытягивать руки вперед и над головой, одновременно сжимая и разжимая кулачки.)

Вдруг в лужу один нырнул, в теплой воде заснул.

(Положить голову на колени, руки – под щеку и закрыть глаза.)

Последний все сидит и на червячков глядит.

(Сесть, растопырить пальцы качаться из стороны в сторону.)

8. Подвижная игра Шарики

Цель: тренировать легкие ребенка и его внимание.

Для игры понадобятся: воздушные шарики.

Описание: каждому игроку раздают по одному или по два шарика.

После условного сигнала дети должны их надуть. Выигрывает тот участник, который надул шарики быстрее всех. Можно проводить эту игру между командами, в таком случае учитывается общее количество надутых шаров за определенное время.

Приведенные подвижные игры для детей 3-4 лет помогут активно, весело и с пользой провести время не только малышам, но и их родителям.

Поделиться с друзьями:

Подписаться на обновления:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий