Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

Содержание

Ребята старшего дошкольного возраста уже понимают, что скоро пойдут в школу и готовятся к новому этапу. Развивающие занятия для детей 5−6 лет должны охватывать множество областей — математику, логику, чтение и окружающий мир. Современных дошколят надо заинтересовывать не только книгами, но и увлекательными онлайн-уроками на сайтах-обучалках.

Содержание

Важно понимать, что 6-летний малыш не обязан быстро читать и писать, это придет со временем. А вот хорошая память, яркое воображение, аналитические способности и проработанная мелкая моторика помогут ускорить этот процесс. image

Развитие каждого ребенка зависит от его индивидуальных особенностей, но есть определенные критерии, на которые желательно ориентироваться, чтобы постепенно заполнять возможные пробелы в образовании. Педагоги и психологи советуют составить портрет личности малыша, понаблюдав за его поведением:

  • в общественных местах и домашней обстановке;
  • во время разговора с чужими людьми и родственниками;
  • в отношениях с друзьями и повседневном общении с ними.

Также важно беспристрастно оценить уровень развития речи и владения словом, умение выразить свои мысли и произношение звуков.

image Организация любых развивалок для детей 5−6 лет немыслима без элемента игры. Хотя цель обучения — побудить ученика выполнять различные задания, делать это лучше в творческой атмосфере. Не нужно забывать, что в этом возрасте ребенку еще трудно удерживать внимание на определенной задаче, и уроки не должны длиться долго.

Лучше заниматься по 20 минут в день с небольшими перерывами, сочетая решение задачек с конструированием поделок, графическими рисунками и веселыми физическими упражнениями. Это поможет выработке следующих качеств:

  • концентрации внимания;
  • умению переключаться с одного вида занятия на другое;
  • делать несколько дел одновременно.

Направления развития

Программа обучения дошкольников (как мальчиков, так и девочек) должна учитывать основные школьные требования первого года обучения. Не нужно стремиться сделать из малыша вундеркинда, но можно передать ему понимание того, что чем больше он будет знать, тем успешнее будет в школе.

Речь, логика, память

Первостепенное значение имеет развитое логическое мышление, когда ребенок может выделить из ряда предметов тот, что ему не соответствует, классифицировать предложенные данные и составить разумный рассказ по картинкам, порой не связанных друг с другом по явному признаку.

Развивающие задания для детей 5−6 лет должны приблизить детскую речь ко взрослой по уровню согласования слов и умению делать умозаключения. Ребенок должен научиться:

  • четко объяснить, где и с кем он живет, назвать личные данные семьи и собственные, включая возраст, имена и фамилии, профессии членов семьи;
  • владеть интонацией (эмоциональной, вопросительным и восклицательным уровнем), правильным произношением звуков;
  • быстро менять формы слов, согласно числу, роду и падежу, грамотно вставлять предлоги;
  • уверенно рассуждать на интересные для него темы (как в монологе, так и в диалоге), спорить с оппонентом и приводить веские доказательства своих взглядов;
  • пересказывать большие рассказы, знать наизусть стихотворения и маленькие отрывки прозы, загадки и считалки;
  • уметь правильно составлять предложения, обладать большим словарным запасом и желанием его пополнять.

Для достижения таких результатов недостаточно водить ребенка на развивашки 3 раза в неделю. Необходимо постоянно общаться с малышом, отвечать на вопросы, играть в занимательные игры с алфавитом и слоговыми карточками. Полезными и интересными будут такие занятия:

  • выкладывание карточек с буквами и словами в логические картинки и воспроизведение пазла со словом по памяти;
  • красочные прописи, лабиринты с дорожками, обводка букв и рисунков по пунктирному образцу;
  • тесты с картинками, когда нужно вставить пропущенную букву или записать часть предложения, представленную рисунком, словом;
  • придумывание рассказа по перемешанным в нелогичном порядке изображениям, что заодно тренирует и логическое мышление;
  • ежедневное заучивание стихов и чтение книг.

Все занятия рекомендуется начинать с логопедической зарядки для языка, разработки речевого аппарата через скороговорки.

Для развития логики есть много ярких иллюстрированных пособий, где предлагается поделить на группы разные предметы, исключить лишнее или продолжить аналогию. Удобно распечатать страницы книжки в нескольких экземплярах и периодически давать ребенку выполнить задание заново. Так можно проверить, насколько хорошо он его усвоил.

Цифры и счет

Мозг ребенка стремится упорядочить полученную информацию, поэтому математические занятия столь увлекательны для малышей. Дети в возрасте 5−7 лет вполне способны совершать такие простые арифметические действия, как сложение и вычитание, решать простые задачи и головоломки, а также уметь:

  • различать геометрические тела и фигуры, делить их на равные составляющие;
  • ориентироваться в пространстве по принципу — прямо, лево, право, назад, вперед;
  • считать от 1 до 10 и обратно, называть цифры выборочно;
  • владеть понятиями — больше, меньше, равно;
  • знать арифметические знаки сложения, вычитания, равенства.

Для развития этих навыков необходимо приобрести рабочие тетради по математике для дошкольников, прописи, счетные палочки, раскраски с геометрическими фигурами и лабиринты-бродилки. Карточки с цифрами можно нарисовать самостоятельно или вместе с ребенком. Все это понадобится для увлекательных уроков или домашних заданий, которые дают на развивайках для детей. С помощью этих пособий можно:

  • научиться правильно писать цифры, соединяя точки по образцу;
  • последовательно соединять цифры, получая в итоге рисунок;
  • выстраивать по карточкам правильный порядок счета;
  • тренировать память, угадывая, какой карточки недостает;
  • определять количество предметов на картинке и соотносить их с цифрами;
  • выполнять простые счетные действия с помощью палочек;
  • классифицировать геометрические фигуры по форме и цвету;
  • определять направления право — лево.

Обучать ребенка математике можно совершенно бесплатно — считать шишки и камешки на прогулке, рисовать цифры и фигуры на песке, выкладывать их из травинок и веточек. Психологи уверяют, что такое времяпрепровождение более полезно, чем официальная развивайка по программе.

Мир вокруг и этикет

Взрослый часто забывает, что окружающий мир для малыша — нечто новое и непознанное. Важно называть своими именами все, что встречается на прогулке или в магазине, рассказывая про свойства предметов, растений, животных. Обязательно нужно обсуждать с дошкольником следующие темы:

  • время года в настоящий момент, его продолжительность и отличительные признаки, какие изменения несет смена сезонов;
  • названия дней недели, месяцев;
  • часы, минуты, секунды, как определить который час;
  • отличия диких животных от домашних, перелетных птиц от зимующих;
  • виды насекомых и земноводных;
  • профессии людей и разнообразие их деятельности;
  • какие бывают фрукты и овощи, чем они отличаются.

В качестве наглядных пособий подойдет ассортимент магазинов, где можно показывать разные виды одежды, обуви, мебели и бытовой техники, а дома закреплять материал, занимаясь по рабочим тетрадям.

Интеллект ребенка характеризуется и успешно освоенными бытовыми навыками. Вежливое поведение, умение благодарить и извиняться, уважать старших не менее важны, чем приобретенные способности:

  • звонить по телефону и разговаривать с собеседником по правилам диалога;
  • пришивать пуговицу и заклеивать порванные страницы книги;
  • культурно вести себя за столом и в общественных местах;
  • застегивать пуговицы на одежде и шнуровать обувь;
  • соблюдать регулярность личной гигиены;
  • следить за чистотой и опрятностью внешнего вида.

Эти навыки можно приобрести только дома, а не на развивалках, поэтому нужно обучать им ребенка как можно раньше.

Есть специальные картонные приспособления для изучения принципа шнуровки и завязывания бантов и узелков. Можно самим соорудить бизи-борды, помогающие развивать бытовые навыки. Сказки и рассказы про вежливость и правила хорошего тона отложатся в подсознании малыша при постоянном личном примере всех членов семьи.

Добрый учитель — интернет

Бывает, что у занятых взрослых не хватает времени, а ребенок жаждет новых знаний. В этом случае можно открыть ему познавательные сайты, где представлены разнообразные бесплатные уроки и развивающие упражнения для детей 7 лет в игровой форме.

Красочное оформление, простые и понятные игры, где по одному клику мышкой можно изменить предлагаемое пространство в ту или иную сторону, позволяет дошкольнику ощутить себя волшебником и не соскучиться, выполняя задания по улучшению грамотности, решению примеров и познанию окружающего мира.

В возрасте 5−7 лет можно начинать и изучение английского языка в интерактивной форме. Даже простые уроки и базисные знания, полученные во время обучающих компьютерных игр, впоследствии будут полезны в школе. Преимущества интернет-занятий для дошкольников — большой выбор и свобода творчества:

  • ребенок занимается самостоятельно и увлеченно;
  • игры часто построены с учетом предпочтений мальчиков и девочек; дети могут выбрать одинаковые по сложности обучалки с любимыми героями мультфильмов;
  • кроссворды, пазлы, загадки и ребусы представлены в огромном разнообразии, в отличие от небольших книг-пособий, а за счет ярких красок и одушевленных анимацией персонажей побуждают ребенка заниматься дольше, чем если бы он работал в тетрадях;
  • творческие занятия с компьютерными раскрасками и рисованием по точкам не требуют дополнительных материалов — палитра и разные формы кисточек уже есть в программе, можно выбирать любой рисунок из сотен.

Несмотря на большой выбор обучающих сайтов большинство родителей и педагогов советуют два основных, на которых есть необходимые уроки для дошкольников с оптимальным балансом между игровой формой и полезными знаниями. Приятно, что большинство занятий бесплатны.

На сайте Разумейкин.ру можно полноценно подготовить ребенка к школе, если выполнять все задания, представленные в трех разделах:

  1. Блок «Обучение» предлагает множество занимательных арифметических задач, обучает порядковому счету и начальным математическим действиям, знакомит с геометрией. В этом же блоке находится раздел «Грамота», где можно научиться алфавиту, слоговому чтению, фонетическим нюансам и отработать их в разделе «Тренировки». Отдохнуть от активных занятий можно в разделе «Окружающий мир».
  2. В блоке «Развитие» находится множество практических заданий и игр на укрепление памяти, концентрацию внимания и развитие речевых способностей.
  3. Блок «Наука» увлечет разнообразными заданиями и темами по географии, биологии. Даже физика и химия представлены здесь в доступной для дошкольников форме.

Упражнения во всех блоках поделены на 3 группы по уровню сложности. Каждое задание сопровождается иллюстрацией, озвученным текстом и комментариями к правильному ответу. Благодаря поэтапному усложнению упражнений у малыша формируется положительная самооценка, а достижения закрепляются виртуальными наградами и медалями.

Популярен среди родителей дошкольников и сайт Айкьюша. Развивающие упражнения для 6 лет представлены там множеством интерактивных заданий:

  • математика — счет, состав числа, сложение, вычитание, примеры, денежные расчёты;
  • логика — круги Эйлера, логические задачки, цепочки и узоры;
  • пространство и время — работа с часами, картами, схемами и сторонами света;
  • чтение и грамота — увлекательное знакомство с миром букв, слогов и слов;
  • цвета и пазлы — развитие памяти через познание спектра цветов и их оттенков;
  • английский и китайский языки — от простого к сложному.

Это лишь немногие развивающие занятия для детей 5-6 лет, которые мы подобрали. Их, конечно, много больше. Но при их подборе для себя главное помнить — правильное соотношение занятий с ребенком при помощи книг, интернета, общения и познания реального окружающего мира обязательно приведет к успеху как в школе, так и в повседневной жизни.

Развивающие бесплатные занятия для детей 6-7 лет

Этапы развития логического мышления у детей 6-7 лет

1. Усвоение. Малыш, как губка, должен впитать в себя как можно больше и как можно быстрее. Усвоить основы логики – количественные и качественные характеристики предметов и научиться применять эти знания в повседневной жизни – первостепенная задача.

2. Осуществление. Маленький человек должен уметь формулировать свои мысли в слова, складывая и озвучивая цельные словесные рассуждения.

3. Замена. Данный этап – совершенная противоположность вышеизложенному этапу. Необходимо уметь визуально воспринимающиеся предметы и явления заменять мыслительными операциями.

Требования к развивающим занятиям

Для нормального стандартного детского развития к возрасту шести – семи лет ребенок должен уметь воспроизводить следующие действия:

1. Объединять в группы те или иные предметы, определять закономерности, распределять предметы и явления по различным признакам, а также продолжать логические цепочки самостоятельно, без посторонней помощи и внешних подсказок.

2. Находить лишний предмет в ряду и чётко объяснять причину, по которой была выделена та или иная вещь.

3. Также без подсказок со стороны составлять оконченные целостные рассказы по предложенным картинкам.

4. Распределять предметы по группам, объясняя причину и признак этого распределения.

Виды игр и занятий для детского развития в 6-7 лет

Существует огромное количество развивающих детскую логику игр, которые можно подразделить на несколько категорий:

1) Графические игры. Нацелены на развитие мелкой моторики рук и на базовую подготовку руки к написанию. 2) Математические занятия. В основном, это ребусы и головоломки, которые способствуют развитию устного и письменного счета, а также абстрактного мышления. 3) Речевые занятия. Благодаря им быстро увеличивается словарный запас. 4) Головоломки и настольные игры. Помогают сформировать свои мысли, стратегически их сгруппировать и на их основании делать выводы.

Варианты развивающих логику игр и занятий для детей 6-7 лет

Для того, чтобы маленький человек развивался согласно своему возрасту, родителям необходимо уделять ему должное количество времени, упражняясь и решая всевозможные задачи в виде игр и развлечений.

Занятие I. «Я загадал» Смысл игры в том, что родитель загадывает тот или иной предмет. Задача ребенка – этот предмет угадать с помощью наводящих вопросов. Суть игры в том, чтобы научится грамотно формулировать и излагать свои мысли, правильно строя вопросы.

Занятие II. «Сравни» Маленькому участнику предлагается несколько предметов и явлений, чем – то схожих между собой, а чем – то, наоборот, отличающихся. Задача ребенка состоит в том, чтобы точно определить все сходства и различия данных вещей.

Рекомендации старшему поколению

Видео “Развивающие занятия для детей 6-7 лет”

  • ОЦ “Аристотель”
  • Для кого
  • Занятия для детей 3, 4, 5, 6 лет Ступеньки к школе

Классическая подготовка к школе Грамотейка

Ребенок отлично знает правила, выполнил достаточное количество упражнений, написал множество диктантов, а количество ошибок остается прежним? 

Решение подобных проблем требует комплексного подхода, который, к сожалению, не предусмотрен школьной программой русского языка. Программа «Грамотейка» адресована ученикам младшей школы и направлена на развитие навыков грамотного письма, устранение устойчивых ошибок, развитие «языкового чутья», а также на формирование основы для дальнейшего изучения русского языка в средней школе. Обучение по программе «Грамотейка» позволит вовремя скорректировать возникшие у ребенка проблемы с изучением русского языка и не допустить их дальнейшего развития в средней и старшей школе. 

Цели:

  • Выработка навыков безошибочного письма.
  • Формирование системных знаний в области русского языка.
  • Развитие «языкового чутья».
  • Формирование основы для дальнейшего обучения в средней школе.

Особенности методики:

  • Многоэтапная отработка навыков применения правил русского языка.
  • Использование приемов, направленных на развитие грамотной письменной и устной речи.
  • Адаптированность методических материалов к психологическим особенностям восприятия информации младшими школьниками.
  • Формирование орфографической зоркости посредством развития навыков языкового анализа и синтеза.
  • Вовлечение в процесс обучения зрительной, слуховой и моторной памяти.
  • Возможность подбора индивидуальной программы обучения в зависимости от уровня грамотности, а также особенностей развития устной и письменной речи ребенка.
  • Обучение проводится по специально разработанным для курса рабочим тетрадям .

Результаты обучения:

  • Существенное уменьшение грамматических ошибок.
  • Развитие навыков осознания и применения орфографических правил.
  • Формирование орфографической зоркости.
  • Развитие речевого (фонетического) слуха и речевой памяти.
  • Увеличение словарного запаса.
  • Усовершенствование графомоторных навыков.
  • Развитие уверенности и преодоление страха перед выполнением письменных работ.

Обучение: 

  • Программа «Грамотейка» состоит из 5 уровней – ступеней, каждая из которых включает в себя 15 занятий по 1,5 астрономических часа.
  • Занятия проводятся в мини-группах.
  • В зависимости от результатов первичного собеседования Вашему ребенку будет предложена индивидуальная программа (траектория) прохождения курса, которая позволит максимально эффективно решить конкретные проблемы, связанные с изучением русского языка.
  • В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка курс может быть рекомендован как:
  • Развивающий:  обобщение материала школьной программы, языкового чутья.
  • Тренинговый:   ликвидация пробелов в знаниях, формирование грамотного письма.

Режим занятий:

  • Стандартный (в течение учебного года):
  • Объем стандартной программы  — 33,75 академических часов. 
  • Срок реализации программы — 15 учебных недель.
  • Режим занятий: 1 раз в неделю: 15 занятий по 1,5 астрономических часа.

Каникулярный:

  • Объем каникулярной программы — 24 академических часа.
  • Срок реализации программы — 2 недели.
  • Режим занятий: в любые школьные каникулы: 
  • 8 ежедневных занятий (включая субботу и воскресенье)  по 2 астрономических часа;
  • летний интенсив: 10 ежедневных занятий (кроме субботы и воскресенья) по 1,5 астрономических часа.

Комплексная подготовка к школе Ступени математики Ребенку, у которого еще не сформировался символьно-знаковый интеллект должный образом, довольно сложно понимать и изучать школьный курс математики, вследствие чего изучение предметов основанных на символике (алгебра, химия, физика) в дальнейшем является особенно трудным и даже скорее невозможным. Постоянные внеклассные занятия по математике позволят школьнику искоренить не только начальные этапы отставания, но и большие пробелы в знаниях школьного курса математики и построить фундамент для дальнейшего интеллектуального развития в направлении технических наук.

Основные преимущества комплексной программы «Ступени математики»:

Цели обучения:

  • Сформированные навыки решения разноуровневых задач;
  • Умение «выявлять формулы» не только разобщенно, но и внутри более трудного примера;
  • Развитая способность использовать аналитический подход к исследованию функций и построению графиков;
  • Психологическая готовность и желание к успешному выполнению сложной контрольной или сдачи экзамена.

И это только основная часть того, что должен уметь и хотеть делать успевающий в математической сфере ученик. Поэтому важно не только правильно изучать, но и грамотно преподавать школьный курс математики, чтобы даже намека на маленькие пробелы в знаниях не было. С чем, кстати, успешно справляют педагоги Образовательного центра «Аристотель» уже много лет, что гарантирует только высокую успеваемость каждого обучаемого у нас Ребенка и несомненную гордость его Родителей от получаемых результатов.

Стоимость обучения по программе: от 135 000 руб.

Записаться на собеседование Мы ценим свое и Ваше время. Стоимость собеседования составляет 6 000 рублей. Дополнительные развивающие программы Иностранный как родной

 Обучение английскому языку в образовательном центре «Аристотель» проходит с преподавателем-носителем языка. Поэтому школьники изучают язык на самом глубинном уровне, начинают думать на английском и перенимают «the way of thinking» (англ., образ мышления).Программа изучения проходит только индивидуально, потому что пособия подбираются под конкретного учащегося, и модель обучения выстраивается в ходе выявления индивидуальных особенностей усвоения языка и учебной информации школьника.

Проводя аналогию с тем, как мы начали говорить в детстве,  обучение основано на принципах от простого к сложному, а подача материала построена по траектории изучения родного языка:«Слышать» — «Понимать» — «Говорить» — «Писать».

Умение учащихся применять свои теоретические знания грамматики на письме и в разговорной речи является для преподавателя главной целью.

Процесс обучения разговорному английскому становится для школьников действительно лёгким, потому что преподаватель, будучи носителем языка, использует интересные темы, шутки и жизненные ситуации для разговора, помимо основного учебного материала. Это не только развивает интерес к обучению, но и позволяет ребятам оттачивать навыки использования языка. Ребята, начинавшие обучение 2-3 года назад с нуля, достигают беглой и правильной речи в результате серьезной работы педагога, выполнения домашних заданий и увлекательной методики изучения в образовательном центре «Аристотель». Обычно этот результат радует даже больше самих детей, потому что они смотрят фильмы, читают книги и свободно общаются в путешествиях на английском языке.  Они открывают для себя новый мир – мир, где изучают разные языки, разные культуры, разные страны.

 С преподавателем занимаются ученики самого разного уровня и возраста.

 Успешным ученикам, по результатам обучения, выдается сертификат об окончании программы обучения и уровня знания английского языка (A, B, C,D,E,F, а также A+, B+, C+, D+, E+, F+)  «Контролировать правила»

Грамотный русский Важно не только уметь читать, но писать и говорить правильно, не делать ошибок в каждом предложении или абзаце, не забывать о запятых и не ставить лишних, дабы не насмешить читающего. Да и в целом производить впечатление грамотного человека. Эти правила обязаны выполнять как дети, так и взрослые. Поэтому совершенствоваться в знаниях правописания никогда не поздно, но начинать все же стоит раньше, плюс как минимум посещение курсов русского языка никто не отменял.

Знаешь правила и много читаешь, но пишешь все равно ужасно? Почему так?

Ответ довольно прост…зазубривание правил – пустая трата времени, а надежда на то, что чем больше читаешь, тем лучше пишешь – еще печальней. Конечно, много читать – полезно и похвально, но малоэффективно. Потому как «природная грамотность» не является автоматическим следствием начитанности, а формируется только при наличии определенных навыков письма, которые позволяют обнаруживать в слове «опасные» места еще до его написания.

Что же делать?

Научить Ребенка грамотно писать и говорить на русском языке – первостепенная по важности обязанность Родителей, которой уделять необходимо значительное количество времени и сил как Ребенка, так и его Родителей. Если же со временем у последних туго, то на помощь придут, например, курсы русского языка. Хотя, конечно, еще лучшим вариантом станет образовательный комплекс «Грамотный русский» в «Аристотеле», который позволит усовершенствовать письменную и устную грамотность Вашего Ребенка до максимально возможных объемов. Главной задаче разработанного нами комплекса является способность научить ученика писать так, чтобы было приятно читать. Курсы русского языка дают возможность восполнить и систематизировать базовые знания по русскому языку, развить стиль и строй письменной речи, но это только половина того, чему важно обучить Ребенка. В основе образовательного комплекса «Грамотный русский» лежит авторская методика повышения грамотности, которая учитывает возрастные особенности развития письменной речи и формирования орфографического и пунктуационного навыка грамотного письма.

Основные принципы обучения

Курсы русского языка помогут восполнить значительные пробелы в школьных знаниях и избавиться от самых заметных, грубых ошибок в написании слов и расстановке знаков препинания. Образовательный комплекс «Грамотный русский» создан же для тех, кто стремится не только к правильной орфографии и пунктуации, но и к понятному, стройному, красивому изложению мыслей на письме.

Стоимость обучения по программе: от 135 000 руб.

Английский язык

Зачем нужны занятия для дошкольников и что они дают

В этот короткий промежуток жизни ребенок приобретает те качества, которые в будущем помогут ему стать успешным и добиваться максимальных высот в любом начинании. Поэтому проводить обучающие занятия для детей 3-4 лет стоит только на основе современных методик и опираясь на многолетний опыт грамотных педагогов. Заметного положительного эффекта не добиться простым посещением кружков или курсов дошкольного образования – важно правильно выбрать того, кому можно доверить обучение ребенка. Конечно, Родители стремятся подарить своему ребенку только самое лучшее, начиная от игрушек и заканчивая учебным заведением. Они все время переживают и задаются множеством вопросов. Справиться ли их ребенок с учебной и эмоциональной нагрузкой? Как облегчить ему этот обучающий этап? Самым простым и одновременно разумным ответом на это станут современные образовательные программы «Аристотеля», которые делают занятия для дошкольников, в первую очередь, максимально полезными и нацеленными не только на интеллектуальное, но и на личностное развитие ребенка.

Почему так важно вовремя начать обучать ребенка

Упущенные возможности для развития в раннем детстве гораздо сложнее или же вообще невозможно наверстать в более зрелом возрасте. Поэтому, если своевременно начать обучение детей дошкольного возраста, а не ждать момента, когда им уже пора бежать в школу, то в дальнейшем учиться детям будет намного проще и даже чуточку интересней, чем на первом, самом трудном этапе привыкания к умственной деятельности. Благодаря раннему развитию и вовлечению детей в процесс обучения и воспитания повышается общий уровень школьного образования. Этим подтверждается известный факт: способности и интеллектуальные возможности ребенка, его шансы на дальнейшее успешное обучение в школе и высшем учебном заведении возрастают, если малыша с раннего детства приучают к регулярному получению знаний с учетом его возраста и возбуждают в нем естественный интерес к предмету обучения. Занятия для детей 3-4 лет в нашем Образовательном центре направлены на максимальную реализацию возможностей ребенка, расширения резервов дошкольного периода, а также на формирование психологической готовности ребенка к школе, не только на интеллектуальном, но и на личностном уровне, что гарантирует высокие результаты и только положительные эмоции.

  • Для дошкольников от 4 до 6 лет
  • Для учащихся 1-4 классов
  • Для учащихся 5-9 классов
  • Для старшеклассников 10-11 классов

Подпишитесь на новости

и получите материалы по развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка!

Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, жизнерадостными и активными. Во многом развитие организма дошколят и уровень их функциональных возможностей и работоспособности связан с физической активностью. Мы подготовили для вас комплекс упражнений, который поможет не только укрепить здоровье, но и развить творческие способности. На занятия достаточно выделить 10-20 минут в день. 20 мая 2020

Плюсы занятий спортом:

  • при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
  • спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
  • спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
  • постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
  • благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
  • спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
  • активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.

Занимаемся спортом дома

Развить у ребенка умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения и ориентироваться в пространстве можно благодаря зарядке в домашних условиях. Утренняя зарядка — залог бодрости и хорошего настроения на весь день! Простые, понятные, приносящие удовольствие ребенку упражнения позволяют развить ловкость, координацию движения и мышечную силу.

image

Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка

  • для малышей 1-2 года длительность одного занятия должна быть около 5-8 минут,
  • для 3-4 года — 10-15 минут
  • для 5-6 лет — 15-20 минут

Одежда

Стоит внимательно отнестись к выбору одежды и обуви для занятий. В домашних условиях обувь при зарядке можно не надевать, но обязательно оставьте носочки. Стоит избегать крупных швов, пуговиц или иных предметов, которые могут натирать и создавать неудобства при активном движении.

Просторное место для занятий

Внимательно осмотрите место проведения упражнений. Уберите все лишние предметы, обезопасьте углы. Хорошо, если в помещении, где проводится зарядка, будет достаточно места для небольшой пробежки. Можно использовать коридор и бег «по краю» ковра. image

Твое здоровье. 5-6 лет (наклейки в комплекте)

Купить

Из чего состоит зарядка

Маленькому ребенку вряд ли понравятся традиционные упражнения, поэтому родителям придется проявить фантазию и сделать зарядку веселой увлекательной игрой. Не стоит принуждать детей к выполнению того или иного движения раз за разом, превращая занятие в скучный урок. Главная и самая правильная форма физического воспитания — игровая. Можно включить веселую фоновую музыку, придумать интересные названия для упражнений или подключить к занятиям игрушки. Утренний гимнастический комплекс можно разделить на три основные части:

  • Разминка
  • Основной комплекс
  • Завершающий этап

Разминка

Самое важное правило — «не навреди». Прежде чем начать занятия, обязательно предложите малышу разогреться. Пусть он немного походит на месте (перешагивая с ноги на ногу), после этого пробежится (или на месте или по комнате), помашет руками. Вместе с ребенком проделайте все заданные движения, покажите, как правильно их выполнять на своем примере. Во время маршировки самое время начать рассказывать задумку гимнастического комплекса (Спасение планеты мармеладных мишек, Выполнение квеста от игрушечного динозавра), стихи или истории, подбадривающие на зарядку.

image

Основной комплекс

Когда ребенок уже хорошо разогрел мышцы, можно приступить к основным упражнениям комплекса. Базовые упражнения основной части направлены на развитие мышц всего тела, улучшение подвижности суставов, приобретение навыка ориентации в пространстве. Правильное выполнение позволяет сформировать и поддержать осанку, укрепить организм, усилить иммунитет.

Завершающий этап

В финале зарядки предложите малышу вновь побегать и потанцевать. Утренний гимнастический комплекс должен завершиться спокойным видом деятельности: нужно вернуть дыхание в нормальный режим и постепенно расслабить мышцы.  Мы приведем примеры упражнений, которые составляют ежедневный комплекс занятий. Их можно использовать все, а можно потестировать и выбрать те, что понравится ребенку. 

Упражнения для рук и плеч

  • «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню.
  • «Поздороваемся с пальчиками ног» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поочередно на выдохе ребенок наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться руками как можно дальше.
  • «Мельница» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх.
  • «Аплодисменты» — ребенок ходит по комнате, хлопает в ладоши, максимально разводя руки, чтобы потренировать плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной.

image

Упражнения для ног

  • «Невидимый стул» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Делаем медленные приседания. В зависимости от возраста, выбирайте «глубину» присяда. 
  • «Топотушки» — ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба на носках, пятках, на тыльной и внутренней стороне стопы.
  • «Шагающая цапля» — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба с высоким поднятием колен. Можно сопроводить веселыми криками цапли и других птиц. 
  • «Лабиринт» — выставляется несколько предметов в ряд, по очереди, попарно «воротами». Ребенок передвигается между предметами, стараясь не задевать и не пропускать «ворота». 

Упражнения для туловища

  • «Старт пловца» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки сомкнуты за спиной. На вдохе наклон вперед, руки приподнимаются. На выдохе возврат в исходное положение. Для малышей упражнение можно переименовать в «Грача» или «Пингвинчика», при наклонах делая вид, что ищем червяков или разглядывая следы на снегу. 
  • «Спиралька» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередный поворот туловища в разные стороны, не отрывая ног от пола. Можно усложнить упражнение, добавив руку, тянущуюся в сторону поворота.
  • «Тюлень» — ребенок лежит на спине, руки вытянуты над головой. На вдох переворот на живот. На выдохе — возврат обратно. Поочередно выполнять через левое и правое плечо.  Посмотрите вместе с ребенком видео National Geographic, чтобы потом смело ползать и хлопать «ручками-ластами», как настоящие тюлени! 
  • «Зайка» — положение стоя, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещены на плечах. Прыгаем на месте. Усложняем упражнение, прыгая вокруг предметов.

image

Растягиваемся

  • «Кошечка» — ребенок становится на четвереньки, голова опущена вниз. На вдох голова поднимается, тело максимально выгибается. На выдох возврат в исходное положение.  Мяукать разрешается! 
  • «Прятки» — ребенок садится на пол, ягодицы должны касаться пяток. Наклоняемся вперед, стараясь животом коснуться коленей, не забываем вытягивать руки.  Можно сыграть в игру: за нами следят вредные птицы, а мы — супергерои-Мимимишки. Нужно так прижаться к земле, чтобы никто не заметил. 
  • «Гибкий кустик» — ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимаем руки и соединяем ладони над головой. Прогибаемся в грудном отделе и откидываем корпус назад. Необходимо исключить сильный прогиб в пояснице.
  • «Березка на ветру» — ребенок стоит прямо, руки подняты вверх над головой, пальцы сцеплены в замок. Тянемся вверх и наклоняемся сначала в одну, а потом в другую сторону. 

image

Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие

Купить ВАЖНО: если у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие. Для выбора подходящих упражнений, свяжитесь со своим терапевтом или воспиитателем. Ежедневная зарядка для вашего ребенка станет отличным помощником в самоорганизации и самодисциплине, поможет увеличить сопротивляемость организма к атакам вирусов, а повысить настроение и увеличить заряд энергии.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий