Перспективный план приобщение к искусству средняя группа

image Воспитатель: Данилова Ольга Михайловна МБДОУ № 160 г.Иваново Цель: Познакомить детей с картинами русских художников. Программное содержание. Познакомить детей с изображением осеннего и зимнего леса в картинах художников и с описанием тех же явлений в стихах. Учить детей видеть разнообразия красок, тонов оттенков пятен света и тени. Попытаться вызвать у детей эмоциональные чувства-волнение, радость, грусть, восхищение. Вызвать интерес к художественному творчеству. Воспитывать эстетическое восприятие и любовь к родной природе: учить понимать картину, её композицию и какими средствами художник достигает этого. Скачать конспект Подготовка к занятию: Беседа об осени, о зиме. Чтение произведений «Четыре желания» Ушинского. К, «Четыре художника» Скребицкого. Г., «Моя береза» Воронин С., «Мой край» Обводова. М Экскурсии в осенний парк и зимний лес. Наблюдение вечером заката солнце. Разучевание стихов А.С.Пушкина,С. Есенина, А. Никитина, Ф.Тютчев, И. Суриков, А.Плещеев, С.Маршак. 6. Рассматривание пейзажных картин И.Леветана,И.Шишкина,А.Саврасова, Д. Я. Александрова, К.Кондратенко. Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова-седая, чародейка зима, белое покрывало, снег искрится, серебрится, пуховые варежки на ветках. Материал к занятию: Картины И.Левитана, И.С. Остроухова, А.Пластова, И. Грабаря, К.Кондратенко, Ход занятия Дети, сегодня мы с вами проведём экскурсию по картинам. А о чем будут эти картины, вы догадаетесь, отгадав загадку. Ежегодно приходят к нам гости. Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвёртый плачет. (Времена года) -О каком сезоне говорится, что он седой и почему? -О каком говорится, что он плачет? Верно, вот и поговорим сегодня об осенних и зимних картинах. Природа вдохновляет художников писать картины. Картины, которые передают красоту природы, называются пейзажем. Кого из мастеров живописи вы знаете? (И. Шишкина, И.Левитана, В.Васнецова, А.Саврасов). Полотна картин великих художников хранятся в Москве в Третьяковской галерее и в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Во многих городах есть художественные музеи, где хранятся картины великих мастеров живописи. Есть музеи, которые посвящены одному художнику — в нашем городе художнику Пророкову, а в Плесе есть музейИ. Леветана. -Как надо вести себя в музее? (ответы детей). Представьте, что мы пришли в художественный музей. (выставка картин об осени разных художников). Посмотрите на эти картины. -Чем похожи эти картины? (на всех осень). Их писали разные художники, поэтому они разные. -Как можно назвать эти картины? (Осень, осенняя пора, золотая осень). -Какими словами можно сказать об осени? (Золотая.красавица,ранняя, поздняя, скучная, богатая). -Что делают листья осенью? (Желтеют, падают, краснеют, кружатся, шелестят, шуршат). Послушайте стихотворение об осени. «Мелькает желтый лист на зелени деревьев. Работу кончил серп на нивах золотых И покраснел уже вдали ковёр лугов И зрелые плоды висят в садах тенистых. (Толстой) -Какому периоду осени они больше походят? (К началу) Почему? (ответы детей) -Как вы представляете начало осени? (Уже закончилось лето, погода меняется, часто идут дожди, тучи без конца. Только осенью бывает листопад). Выставляются картины об осени. -Выберите две наиболее похожие и уже знакомые картины. 1. «Золотая осень» -худ, И.Левитан 2. «Золотая осень» — худ, И.Остроухов На той и другой картине художник изобразил самое красивое время года-середину осени. -Как называют это время года? И почему? (золотая осень, листья желтые и красные). 1. Посмотрите на картину И.Остроухова «Золотая осень» На картине передано состояние осеннего покоя. Ничто не нарушает утренней тишины. На переднем плане-ярко светится пышное золото клена, ветви которого пригибаются к земле, усыпая её ковром своей листвы. Художник тщательно рисует каждый резной листок, передавая разнообразие оттенков золотистых, зеленоватых, оранжевых, коричневых. Он любуется и заставляет нас любоваться красотой их узорчатой формой Посмотрите картину И.Левитана «Золотая осень». В скромном мотиве он увидел и запечатлел проникновенный образ русской природы, бесконечно разнообразной в своих проявлениях и всегда волнующей. Посмотрите третью картину «Октябрь» художника И.Левитана Левитан передает в ней поэзию увядания осенней природы на пороге скорой зимы. Небо заволокло сплошной облачной пеленой, ветер треплет верхушки берёз. Они сбрасывают свой убор на порыжевшую траву. Птицы уже улетели на юг, и тишина опустилась на лес. В этой картине И.Левитан с проникновенным мастерством воплотил печальную и светлую, «прощальную красу» русской осени. -Ребята, в один из солнечных осенних дней композитор П.И. Чайковский написал музыку «Времена года» -послушайте, что вы услышите и почувствуете в ней? Что вы представили? (Как кружатся и падают листья, как идешь по лесу, а листья шуршат под ногами. Настроение композитора и свое отношение к осени. Как улетают журавли и хлопают крыльями, будто прощаясь с родиной), ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Белый снег пушистый, В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится (Суриков) Так начинается зима А сейчас посмотрите на картину «Начало зимы» Э. Панов -Что изобразил художник на этой картине? Снег покрыл берега речки, но еще не успел закутать все деревья. Речка не замерзла, в воде видно отражение деревьев. Около берега привязана лодка, её не успели убрать на зиму. Тишина. Всё словно спит! –А снег нарисован только белым? (нет, еще и голубоватым) -А какие еще есть цвета на этой картине (светло-жёлтые, светло-лиловые, серые и зеленоватые) -А какие стихи вы знаете о начале зимы? ( «Первый снег» -Бунина, Первый снег-Е. Трутневой.) -А какие ещё из этих картин вам знакомы (Зимний вечер худ. К. Кондратенко) Давайте посмотрим, как же художник изобразил зиму на этой картине. (ответы детей) Рассматривание картины художника Д.Я. Александрова «Зимняя сказка» Невольно вспоминаются слова поэта С.Есенина Из стихотворения «Пороша» Посмотрите, как диковинно изгибаются деревья, ветки которых усыпаны хлопьями снега. Неяркое солнце освещает деревья, которые бросают глубокие тени на чистое серебро снега. Безмолвен этот лес, и лишь истоптанная тропинка, ведущая в глубь леса, говорит о присутствии человека. Здесь и хвойные деревья и лиственные. Любуясь красотой сказочного пейзажа, художник передаёт каждую подробность отражения деревьев в зеркале льда, причудливые тени на снегу. Всё это позволяет почувствовать обаяния русской природы. Стихи: 1. «Русская зима» -Алексеев 2. «Пришла, рассыпалась» -А. Пушкин Кружевница ты зима Кружево развесила Озорница ты, зима Как с тобой нам весело. -А какая же она бывает- зима? (Холодная,морозная,вьюжная,метельная,суровая,седая,сказочница, волшебница, кружевница, чародейка). -Дети, вы слышали много стихов о зиме, рассказов, а сейчас поиграем в игру. «Назови красивое сравнение о зиме, снеге. За правильный ответ я подарю вам снежинку. Дорогие ребята, для того, чтобы вокруг нас была такая же красивая природа, чтобы ярко светило солнце, чтобы мы могли радоваться и снегу, и дождичку, и желтым листочкам, чтобы мы могли прогуляться по тихому лесу, полюбоваться берёзовой роще, чтобы художники могли рисовать картины, поэты писать стихи, а композиторы_музыку, нам нужен МИР Мир нужен взрослым, Мир нужен детям Мир нужен всем! Итог: Любви к природе нечего стесняться Её, как солнце в небе, не гаси Будь человеком, дай цветку напиться И дерево от гибели спаси! Просмотров: 300 Категория: По направлениям В» Для детского сада В» Развитие интереса к познанию окружающего мира

<!DOCTYPE html PUBLIC «-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN» «http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd»>

<?xml encoding=»utf-8″ <html>

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников.

   В условиях внедрения ФГОС ДО современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству, считая ее миром человеческих ценностей. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается.

   Поэтому, чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Изобразительная деятельность приносит много радости детям.

Автор: Крылова Татьяна Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №6 «Солнышко».

Сообщение:

«Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству»

Выполнила воспитатель:

Крылова Т. Л. высшей категории

Г. Семенов

2019 г

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников.

В условиях внедрения ФГОС ДО современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству, считая ее миром человеческих ценностей. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается.

Поэтому, чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Изобразительная деятельность приносит много радости детям.

Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Цель нетрадиционной изобразительной деятельности:

Развитие художественного творчества, воображения, фантазии дошкольников, формирование индивидуальных, интеллектуальных творческих способностей через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования: создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству;

2. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования; находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений;

3. Развивать изобразительные умения, навыки, систематизировать полученные знания;

4. Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному (переход от простых нетрадиционных способов изображения к более сложным);

5. Продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус;

6. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

7. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществить индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. Рисование же в несколько рук, как коллективная форма творчества, сближает детей. У них развиваются навыки культуры общения, возникают эмоционально теплые отношения со сверстниками. Дети легко усваивают нравственные нормы, правила поведения.

Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:

•Способствует снятию детских страхов;

•Развивает уверенность в своих силах;

•Развивает пространственное мышление;

•Развивает в детях свободно выражать свой замысел;

•Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

•Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;

•Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;

•Развивает мелкую моторику рук;

•Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

•Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

•рисование пальчиками;

•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

•рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

тычок жесткой полусухой кистью.

•печать поролоном;

•печать пробками;

•восковые мелки + гуашь

•свеча + акварель;

•отпечатки листьев;

•рисунки из ладошки;

•рисование ватными палочками;

•волшебные веревочки;

•монотипия предметная

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

•рисование солью, песком, манкой;

•рисование мыльными пузырями;

•рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

•монотипия пейзажная;

•печать по трафарету;

кляксография обычная;

пластилинография

•граттаж.

Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая творческая среда, которая должна стимулировать ребенка на активную деятельность.

При организации предметно — развивающей творческой среды в изобразительной деятельности нужно учитывать потребности детей. А потребность их состоит в том, чтобы они могли свободно, самостоятельно и доступно пользоваться традиционными и нетрадиционными изобразительными материалами в группе, также необходимо учитывать индивидуальные особенности, уровень знаний, умений и навыков в рисовании, возраст дошкольников.

Задачи уголка творчества: развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся замечать изменения, возникающие в изобразительном искусстве от применения в процессе работы нестандартных материалов. Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании.

Скачать работу comments powered by HyperComments

Перспективный план приобщение к искусству средняя группа

Тема задачи оборудоваие

Перспективный план в средней группе

«Приобщение к искусству»

Сентябрь

1 Знакомство с профессией художника

познакомить детей с профессией художника, дать детям представления о художнике-пейзажисте, портретисте, маренисте, дизайнере;

Читайте также:  Профессиональный имидж воспитателя Выполнил: Воспитатель МБОУ СОШ 30 Меркулова Елена Владимировна. — презентация

— закрепить знания о профессиях;

— учить составлять узор на камнях;

— совершенствовать разговорную речь,

— учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;

репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», И.Хруцкого «Цветы и плоды», И.Глазунова «Ваня. Портрет сына», И.Айвазовского «Чёрное море». Иллюстрация Е.Рачёва к сказке «Маша и медведь», книги сказок с иллюстрациями Е.Рачёва.

2 Знакомство с профессией композитора

Формировать знания детей о музыкальной профессии композитор, развивать умение анализировать музыкальные произведения

Музыкальный центр, портреты композиторов, запись произведений

Октябрь

1 «Натюрморт тихая жизнь»

Конкретизировать у детей представления о натюрморте как особом жанре живописи, о его характерных особенностях.Закрепить умение составлять композицию натюрморта, правильно подбирать дополнительные предметы к главному.Воспитывать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения. Развивать фантазию, творчество, эстетическое восприятие.

стойки для постановки натюрмортов, фланелеграфы, плоскостные изображения различных предметов, флексика, муляжи овощей и фруктов, грибов, посуда, слады разных жанров живописи (пейзаж, портрет, натюрморт), диапроектор, фотоаппарат, видеофильм.

2 Жанр живописи «Портрет»

закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения. вызвать у детей эмоциональный отклик, создать праздничное настроение. способствовать развитию собственного художественного творчества. закрепить понятия одиночный портрет и групповой. Дать понятие: автопортрет

Картины портретов

Читайте также:  Презентация «Домашние животные.» презентация к уроку по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ноябрь

1.Жанр живописи «Пейзаж».

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И.И.Левитан «Золотая осень»; Различать и называть жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт; Развивающие: Передавать силуэтное изображение деревьев с толстыми и тонкими ветвями, осеннюю окраску листьев;

Репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень»; Аудиозаписи: «Времена года» П.И. Чайковский, «Времена года» А. Вивальди; Гербарий;

2 Знакомство с жанрами в литературе « стихи»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что… ” Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.

книги со сборниками стихов, музыкальная запись, свеча, “волшебный” сундучок.

Декабрь

1 Знакомство с жанрами в литературе «Сказки»

Познакомить детей с историей создания сказок.

Уточнить знания детей о русских народных сказках.

Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.

Закрепить понятия: перед, между, за.

книги со сборниками сказок музыкальная запись “волшебный” сундучок

2Жанры в музыке

Читайте также:  Математические игры для дошколят в домашнем воспитании

Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности

музыкальный центр; (аудиозаписи): песня «Осень наступила», шум дождя, песни из м/ф «Маша и медведь»: карточки, изображающие матрешек карточки с изображением мам птиц и их птенцов по количеству детей, музыкальная лесенка;

Январь

1.«Русская изба»

Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, прялка, самовар, и др.); Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками.

Русская изба” с предметами быта (печь, лавки, стол, самовар, прялка, половики, ухват, коромысло, чугунок и др.), русский народный костюм

2.В гостях у бабушки Маланьи( знакомство со скульптурами малых форм)

знакомство детей с малыми скульптурными формами.

— знакомство детей с поделочным материалом (глина, гипс, пластилин, фарфор);

— учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга;

— отвечать на вопросы;

— совершенствовать диалогическую речь;

— развивать у детей чувство прекрасного.

Февраль

1.Знакомство с глиняной игрушкой (Дымковская игрушка)

Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.

Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор.

Демонстрационный – глиняный макет дымковского села, лист ватмана с фоном реки, неба и травы, звукозапись русской народной мелодии

2.Знакомство с народной игрушкой матрёшкой»

Познакомить дошкольников с историей возникновения игрушки матрешки. Развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству. Приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о матрешке — символе русского народного искусства.

Игрушка матрешка, мольберт, заготовки матрешек, вырезанные кружки, цветы и листики в тарелочках на каждого ребенка, салфетки влажные, кисточки, клей, образец воспитателя

Март

1 Сошью Дуне сарафан

познакомить детей с русской старинной одеждой, с некоторыми её названиями, воспитывать любовь к русским народным обрядам, вызвать радость от занятия.

знакомые детям книги с русским народными сказками и потешками с крупными иллюстрациями, на которых изображены женщины и девочки в русских народных сарафанах; большая матрёшка; маленькие матрёшки по количеству детей, фланелеграф.

Читайте также:  Как учить английский для детей 5-6 лет: полезные советы родителям

2.Эх вы лапти, лапти липовые

Познакомить детей с предметом рукотворного мира – лаптями; особенностями их изготовления и применения. Развивать активный словарь детей, ввести в их понятие значение новых слов: лыченица, «драть лыко». Воспитывать любовь к наследию прошлого.

Картинки с изображением разных видов обуви, времен года – зима, лето; лапти; силуэты лаптей, вырезанные из бумаги цветные полосочки на каждого ребенка.

Апрель

1.Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов

Закреплять и расширять представления детей о русских народных музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов. Объяснить понятия «ударные» и «струнные» инструменты. Развивать позитивное самоощущение ребёнка, ощущение своей значимости в детском коллективе.

ширма для кукольного театра; куклы бибабо – Дядя Кузя, Чевостик;

волшебная палочка для Дяди Кузи;

маленькие деревянные ложки для Дяди Кузи; музыкальные инструменты – ложки, бубны, бубенчики, колокольчики, трещотка – для детей;

2Ложки деревянные очень забавные

учить детей гордиться народными умельцами — лучшими мастерами в своём деле — мастерами «золотые руки»; передающих из поколения в поколение мастерство народных умельцев. Их дела оставляют память о человеке, сделавшем это чудо. Познакомить с элементами украшений. Воспитывать любовь к искусству русских художников и мастеров.

ложка деревянная, расписная и металлическая. Пособия для рисования-кисточки, подставки, стаканы, салфетки, клеёнки, тычки и краски. Картинки деревьев: дуб, берёза, осина. По две деревянные ложки на каждого ребёнка.

Май

1.Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов «Балалайка»

Познакомить с русским народным музыкальным инструментом – балалайкой, ее происхождением.

Развивать внимание, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость. Вызвать желание играть на музыкальных инструментах.

Экспозиция « Русская изба», магнитофон, записи русских народных мелодий, игрушка – домовенок Кузя, балалайка, инструменты для оркестра.

2Знакомство с русским народным танцем

Приобщать детей к русскому народному творчеству через танец Познакомить детей с историей русских народных танцев.

Учить выполнять танцевальные движения одновременно, эмоционально, ритмично.

Развивать танцевальные и музыкальные способности, чувство ритма.

Воспитывать любовь к народной культуре и быту

image

Зачем ребенку искусство?

Посещая театр, музеи и кино, ребенок:

  • знакомится с новыми для него видами выражения внутреннего мира;
  • развивает фантазию и расширяет мировоззрение;
  • получает новый опыт общения с людьми и произведениями их творчества;
  • приобщается к искусству;
  • формирует нравственное понимание жизни, четче разграничивает понятия добра и зла;
  • учится видеть скрытое, начинает разграничивать понятия «красивое» и «прекрасное».

Приобщение ребенка к искусству — важный шаг на пути формирования личности и возможность развить художественно-эстетические таланты.

Архитектура и скульптура

Погуляйте с малышом по вашему городу. Наверняка, вы встретитесь с несколькими старинными зданиями с колоннами и скульптурами. Рассказывайте малышу, какое это здание. Кто тут раньше жил. Почему раньше строили такие дома. Можно вместе посчитать этажи, ступеньки, рассмотреть красивый орнамент окон. Придумайте вместе историю про этот дом, какие тут жили дети. Вдохновляйте малыша узнавать больше.

Также, если в музее вашего города есть на выставке скульптуры, необходимо тоже сходить туда с крохой. И, безусловно, в остальных случаях знакомству помогут фотографии и картинки из интернета. Распечатайте самые известные и интересные. Рассматривайте с малышом. Предложите ему поиграть в картинную галерею. Можно в квартире выбрать несколько мест, где можно развесить, выбранные малышом картинки. Потом через время их можно менять местами или заменять другими.

Подождите — чудо будет впереди. В течение определенного времени по вашему дому будут перемещаться фото и картинки с шедеврами искусства. Вы ненавязчиво называйте автора произведения каждый раз, как вместе подходите рассмотреть определенные фото. Не нужно просить малыша запомнить и даже заострять внимание. Просто произносите имя художника и занимайтесь дальше игрой или беседой с крохой.

Пройдет совсем немного времени, и ваш малыш поразит вас и окружающих тоже. Он увидит ту или иную картину, или скульптуру по телевизору, в журнале, на афише и тут же скажет автора. Это обязательно случится. Даже не сомневайтесь. Если вы будете следовать вышеописанным рекомендациям.

Музыка

Музыка производит не менее яркое впечатление на детей. Выбор музыки за малыша пока делаете вы. Поэтому будьте крайне внимательны и аккуратны. Она не должна быть громкой или резкой. При знакомстве с разными стилями в музыке начните все-таки с классики. Есть множество произведений, которые изначально были направлены на прослушивание детьми.

Когда начать знакомство с искусством в музыке – решаете вы сами. Здесь нет возрастных ограничений. Малыш еще в животике у мамы или только начал «агукать», или уже осознанно рассуждает на разные темы. Абсолютно в любое время. Подберите удачный момент и негромко включите спокойные произведения великих композиторов. Например, таких, как Иоганн Себастьян Бах, Йозеф Гайден, Жорж Бизе, Петр Ильич Чайковский, Николай Андреевич Римский -Корсаков. У этих мастеров много замечательных композиций именно для детей. Пусть сначала это будет одно произведение. Если все благополучно и малыш не капризничает, включите второе, третье.

Даже хорошо, если в последующем эта музыка будет звучать ненавязчиво на заднем фоне. Будьте уверены, что она уже осталась в памяти малыша. Некоторые дети даже могут напевать услышанную мелодию. И чем чаще будете включать понравившиеся произведения, тем быстрее дитя будет узнавать ее. Здесь тоже главное правило: наблюдайте за реакцией ребенка. Сразу выключайте, если малыш выказывает недовольство или страх. Пусть это знакомство состоится чуть позже. Повторюсь: всему свое время.

Также стоит отметить следующее: для самых маленьких можно посоветовать включать русскую народную музыку. Детки, только начав ходить, уже начинают пританцовывать под плясовые мотивы. А наша народная музыка как раз в этом духе. Можно порекомендовать комплект 3D-сборников «Народные песни детям». Автор данного проекта — Олег Лыков. Здесь представлен песенно — игровой материал с авторскими аранжировками.

Как и когда начинать развивать понимание искусства

Ознакомление малыша с произведениями искусства происходит с его рождения. Многие даже не задумываются, что часто используют для успокоения ребенка или его занятия истинные достижения человеческого творчества. Различные колыбельные, кукольные театры из перчаток являются отражением вашего понимания искусства. Детей занимает изучение этих предметов, им нравится наблюдать и понимать суть на своем уровне. Задача родителей – помочь малышу научиться чувственно воспринимать шедевры и получать от этого удовольствие.

Большинство методик сверхраннего развития предлагает знакомить с простыми произведениями еще с пеленок. Классические методики предлагают начинать с того момента, когда ребенок будет готов воспринимать и учиться глубже видеть суть того или иного творения.

Так, ознакомление с изобразительным искусством предлагается начинать с 3 лет, ближе к 4 – кукольный театр, 5-6 – классические постановки. Приобщение к музыке стоит начинать еще до рождения.

Главным требованием к приучению к искусству является легкость преподнесения и интерес малыша.

Лучше отложить на некоторое время работу по ознакомлению, чем впоследствии преодолевать отторжение.

Идем на выставку с ребенком

Посещение выставки и музея требует дополнительной подготовки. Нужно рассказать, что он увидит. Спросить — хочет ли он посетить предлагаемое место. Объяснить правила поведения в таких местах. Малыш должен понять, почему в музеях и на выставках нельзя шуметь и бегать, зачем люди ходят смотреть на картины.

Во время посещения не стоит долго задерживаться у одного изображения. При малейшем проявлении скуки у вашего малыша нужно переходить к другому объекту. Вероятнее всего первое посещение музея или экспозиции не будет полноценным, большую часть работ вы не сможете посмотреть. Главное помнить, что ребенку должно быть интересно. Если заставлять рассматривать изображения долго и принудительно, можно навсегда отбить желание посещать такие заведения.

Читайте также:  Конспект занятия по лепке «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Эстетическое воспитание в дошкольных учреждениях связано с изучением различных видов искусства, которые развивают художественный опыт детей и помогают их художественному воспитанию.

image

Семья как фактор эстетического воспитания играет важную роль в жизни ребёнка, потому что именно в ней заложены основы семейной общей эстетической конструкции. Родители должны направлять своих детей в принятии соответствующих произведений искусства, чтобы они знали об эстетических чувствах, анализировали моральные и эстетические действия персонажей. Таким образом, дети также научатся оценивать свои действия. Кроме того, детей нужно постоянно поощрять не только чувствовать и открывать для себя прекрасное, но и создавать красивые и эстетические вещи на каждом из своих занятий.

Искусство может удовлетворить духовные и эмоциональные потребности ребёнка, тем самым непосредственно способствуя его социальному и нравственному формированию. Искусство — это средство общения, которое моделирует человеческую деятельность, отражает мир. Эстетическое воспитание должно осуществляться в сочетании с другими задачами и аспектами воспитательной работы с помощью разнообразных средств, используемых в единстве, в связи со всеми аспектами общественной жизни.

Домашняя эстетическая среда

 Красота домашнего детского интерьера становится необходимой для эстетического воспитания в семье, а вкус к прекрасному формируется постоянным контактом с эстетикой. Общий интерьер дома, как он выглядит, а также тип его обитателей, незаметно влияют на формирование эстетических вкусов детей, их эстетическое отношение к окружающей среде и их общую культуру. Уродливая обстановка, вещи, игрушки, плохой вкус-всё это недопустимо. В противном случае дети перестают обращать внимание на все это, мирятся с безобразием, и это влияет на их общее будущее развитие. Поэтому большое внимание следует уделять эстетизации среды, в которой живут дети.

Но следует помнить, что прекрасное заключается в соответствии между формой и функцией объектов. Каждый предмет, каждая деталь в доме ребенка должна быть не только красивой, но и практичной, удобной.

Еще посмотреть  Как живется детям в нашем взрослом мире?

Родители должны обеспечить своего ребенка своим собственным уголком, в котором он может расставлять свои вещи — книги, карандаши, краски, игрушки и многое другое. Это не означает, что все вещи в этом месте обязательно должны быть роскошными, очень дорогими, гораздо важнее, чтобы все тщательно подбиралось в соответствии с эстетическими предпочтениями ребенка, а также в соответствии с образовательными заданиями.

Музеи, галереи, выставки

 Детские книги с иллюстрациями известных художников могут сыграть большую роль в воспитании чувства прекрасного у дошкольников. Некоторые родители водят своих детей в галереи и музеи, но дети не всегда понимают значение этих посещений и позже быстро забудут какие предметы или произведения они видели.

Ребенок впервые посещает музей или галерею. Этот визит должен стать для него важным праздничным событием. Поэтому не стоит планировать такое посещение во время других важных для ребёнка событий. Вам нужно заранее объяснить ребёнку, куда вы идёте и на что мы будете смотреть. Нельзя забывать, что для малыша, впервые посещающего выставку, вся атмосфера необычна. Возможно, ему всё покажется чем-то торжественным, сказочным, а, возможно, даже пугающим. Акцентируйте внимание ребёнка на широких межэтажных лестницах, просторных залах, огромных люстрах, вещах, которые часто встречаются в выставочных галереях и музеях. Таким образом, ребенок освоит пространство, привыкнет к окружающей среде, и сможет, наконец, сосредоточиться на просмотре картин и предметов, не отвлекаясь на другие вещи. Взрослые должны в первую очередь направлять ребенка на восприятие художественного образа картин. Они могут сделать это, задавая детям вопросы о том, что они видят на картинке.

Еще посмотреть  Трудные дети…Откуда?

При правильном подходе родителей посещение музея остается долговременным воспоминанием, но со временем оно все же угасает. Поэтому интерес детей к художественным музеям необходимо поддерживать. Это можно сделать с помощью различных альбомов с репродукциями картин, с рассказами о жизни художников и рассказами об их работах.

Очень важно, как дети воспринимают мир предметов и явлений, которые строят их среду. Сосредоточенное сенсорное образование по большей части опирается на врождённые или основные сенсорные функции. Словесные значения, применимые в обществе и усвоенные ребенком, обретают новую жизнь в его индивидуальной психике.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий