Картотека логоритмических упражнений для детей младшего возраста

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Картотека логоритмических игр и упражнений для младших дошкольников РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЛОГОРИТМИКИ РАЗДЕЛ I ОБ ОПЫТЕ Условия возникновения и становления опыта Одной из причин считаем то, что многие родители стали меньше общаться со своими детьми. Да и сами дети больше смотрят и слушают компьютер и телевизор, меньше…

Логоритмические игры для детей 4–5 лет Логоритмические игры для детей 4-5 лет К 4-5 годам приходит окончательное становление речи. Важно уделять большое внимание произношению звуков и закреплению артикуляции звуков. Поэтому логопедические упражнения в этом возрасте занимают особое место. Бежит лошадка цок-цок-цок,…

Конспект логоритмического занятия в старшей группе

Конспект логоритмического занятия.

Тема: «Лимпопо». Задачи: 1.Обобщение и систематизация знаний о животных жарких стран, тропических растениях, плодах и фруктах. Уточнение, активизация и актуализация словаря. 2. Развитие связной речи и навыков общения, слухового внимания и чувства ритма, развитие импровизационных движений и умения действовать по показу, развитие общей и ручной моторики. 3.Воспитание активности, инициативности, самостоятельности речевых высказываний, умения действовать по правилу и взаимодействовать с участниками группы. Оборудование: клавесы, колокольчики, CD- проигрыватель и CD- записи музыкального сопровождения, массажные мячики, игрушка львенок, мячик. Ход занятия: 1. Приветствие. Создание эмоционального фона занятия, атмосферы дружелюбия, настроя на работу. Дети и родители встают в круг, берутся за руки. Двигаются по кругу. Мы за руки возьмемся (2 раза), Друг другу улыбнемся и Скажем дружно всем «Здравствуйте!» Педагог: Дети, нам пришло письмо из Африки. Давайте его прочитаем. «Звери приглашают нас в Африку в гости!» А какие звери живут в Африке? (ответы детей) А как мы туда попадем? (ответы детей) Педагог: Сегодня, мы поплывем на корабле. Е.Железнова «Кораблик» До Африки нам, братцы, Рисуем пальчиком на ладошке Так трудно добираться! На машине мы поедем Имитируем управление рулем И на поезде помчимся, Движение колес поезда В самолете полетим, Руки в стороны, как крылья Сверху землю оглядим. Показываем бинокль На корабле по океану Руки лодочко й Поплывем с отважным Капитаном. Вот впереди видна земля. Приставить ладонь ко лбу Приплыли в Африку, друзья! Хлопаем в ладоши. Вот мы и приплыли в Африку! Посмотрите, кто же это нас встречает!? Львенок! Давайте с ним поиграем! Пальчиковая гимнастика. «В жарких странах…» (Н.Нищева) Развитие ручной моторики, координации движений, соотнесении текста и движений. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику). -В жарких странах (Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу). Носороги (Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы). Просто ходят по дороге. (Руками производить передвижения вперед) Мокнут в речке бегемоты. (Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы). Львы выходят на охоту. (Раскрывать пальцы веером). Крокодилы, (Раскрывать соединенные у запястий руки). Обезьяны, (Руки приставить к голове, показать «уши»). Зебры – жители саванны. (Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие» движения по столу вперед). И тропические птицы ( Большие пальцы обеих рук переплести между собой взмахивать ладонями, как крыльями). Есть чему тут подивиться. (Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз). Педагог: — Какие фрукты растут в тропических странах? Дети отвечают: — Бананы, кокосы, апельсины… Упражнение «Мы делили апельсин». Игровой массаж (методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых). Развитие общей моторики. Мы делили апельсин, Мы делили апельсин, Мы делили апельсин, Но много нас, а он один. (Дети катают массажные мячики между ладонями). Эта долька для утят, (Руки с массажными мячиками направлены влево). Эта долька для котят, (Руки с массажными мячиками направлены вправо). Эта долька для ужа, А эта долька для ежа, (Руки с массажными мячиками направлены вперед). Эта долька для бобра, (Руки с массажными мячиками – внизу справа). А для волка – кожура. (Руки с массажными мячиками – внизу слева). Он сердит на нас – беда. Все разбегайтесь, кто куда. (Руки за спиной катают массажные мячики).Упражнение «У жирафов». Игровой массаж (методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых). Развитие общей моторики. Дети встают в круг. Педагог включает музыкальное сопровождение. У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Похлопывают себя). На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела). У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, (Пощипывают себя). На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела). У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. (Делают стряхивающие движения). На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела). А у зебры есть полоски, есть полосочки везде, А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Показывают полоски). На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела). Педагог: — Какие птицы обитают в тропических странах? Дети: — Попугаи, туканы… Педагог: — Давайте с вами покажем упражнение про попугая. Упражнение «Попугай зеленый Жак…» Развитие импровизационных движений и умения действовать по показу. -Попугай зеленый Жак. (Дети переступают с ноги на ногу, руки прижаты к туловищу, кисти рук оттопырены в стороны). -Носит с фалдами пиджак. (Дети выполняют поглаживающие движения по бедрам) -Носит желтую манишку (Дети выполняют похлопывающие движения по груди). -И зеленые штанишки. (Дети выполняют похлопывающие движения по ногам). -Он летает, (Дети выполняют взмахи руками). -Он болтает, (Подносят ладони ко рту и убирают их). -Он читает, (Ладони раскрывают книжкой), -И считает. (Дети поочередно загибают пальцы). -Слушает внимательно, (Подносят ладони к ушам и убирают их). -Говорит старательно. (Подносят ладони ко рту и убирают их).Скороговорка Говорит попугай попугаю: «Я тебя попугай попугаю!» Отвечает ему попугай: «Попугай, попугай, попугай!» Упражнение «Пальма». Развитие общей моторики и умения координировать свои движения с музыкой. (Методика раннего музыкального развития С.и Е. Железновых): (Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог включает музыкальное сопровождение): -Ветер дует, задувает, пальму на ветру качает, -Ветер дует, задувает, пальму на ветру качает, (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону). -А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит. -А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит. (Дети садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед). -Чайка над водой летает и за рыбками ныряет, -Чайка над водой летает и за рыбками ныряет, (Дети бегут по кругу и выполняют взмахи руками). -А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит. -А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит. (Дети садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед). -Под водой на глубине крокодил лежит на дне, -Под водой на глубине крокодил лежит на дне. (Дети стоят в кругу, руки вытянуты перед собой, одна – поверх другой. Разводят и сводят руки). -А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит. -А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит. (Дети садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед). Педагог: Давайте посмотрим, какие обезьянки живут в Африке. Упражнение «Обезьянки» 10 обезьянок качалось на лианах и дразнили крокодила: (качать в стороны кистями рук) «Не поймаешь, не поймаешь» (руки к ушам, делать движения вперед- назад) А зубастый крокодил выплыл из реки Нил (кисти рук вместе, волнообразные движения) И слопал (…..) обезьянок. (движения пальцами как пасть крокодила) (Далее продолжать текст сначала, но на количество обезьян меньше).Упражнение «Лимпопо». (Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог включает музыкальное сопровождение): -Вот так висят на ветке обезьянки в Лимпопо. -Вот так висят на ветке обезьянки в Лимпопо. (Дети поднимают руки вверх и опускают до уровня плеч). -Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, (Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево). -Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, (Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо). -Вот так едят бананы обезьянки в Лимпопо. -Вот так едят бананы обезьянки в Лимпопо. (Дети поочередно подносят согнутые в локтях руки ко рту) . -Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, (Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево) . -Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, (Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо). -Вот так ботинки чистят обезьянки в Лимпопо. -Вот так ботинки чистят обезьянки в Лимпопо. (Дети наклоняются веред и размахивают руками с небольшой амплитудой возле стоп). -Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, (Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево). -Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, (Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо). -Вот так штаны стирают обезьянки в Лимпопо, -Вот так штаны стирают обезьянки в Лимпопо, (Дети наклоняются вперед и разгибаются, руки попеременно сгибают и разгибают в локтях). -Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, (Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево). -Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо. (Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо). -Вот так пол подметают обезьянки в Лимпопо, -Вот так пол подметают обезьянки в Лимпопо, (Дети размаивают руками перед собой). -Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, (Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево). -Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо. (Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо). -Вот так танцуют вместе обезьянки в Лимпопо, -Вот так танцуют вместе обезьянки в Лимпопо. (Дети выполняют импровизированные танцевальные движения). -Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, (Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево). -Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо. (Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо). Педагог: Посмотрите, что нам принес Львенок! Палочки – клавесы. Поиграем? Упражнение «Бегемот» Бегемот, закрой рот. По 2 удара каждой палочкой Вы пугаете народ. Стучать палочками друг о друга Честно вам признаюсь, Стучать палочками одновременно Я вам улыбаюсь! Сделать улыбку из палочек. -Весело мы провели время, а теперь нам нужно возвращаться обратно, садимся на корабль (Дети садятся на стульчики).Е Железнова «Кораблик» Подведение итогов занятия. Актуализация знаний. Развитие связной речи. Завершение. Ритуал прощания. «Ну – ка все встали в круг». Ну- ка – все встали в круг, За руки все взялись вдру. Целый час мы занимались, И немного баловались, А теперь детвора Всем домой пора! Приложение

Загадки обманки. 1. Он живет среди болот, у него большой живот И огромный страшный рот! Это толстый бегемот! 2. Ест осоку в речке Нил Неуклюжий …(бегемот) 3.Сено хоботом берет Толстокожий …..(слон). 4. Над лесом солнца луч потух, Крадется царь зверей … (лев). 5. Длиннее шеи не найдешь, Сорвет любую ветку …(жираф). 6. кто взлетит с цветка вот – вот? Разноцветный …(бегемот)! Бабочка. 7. На заборе поутру Кукарекал …кенгуру (петух). 8. Чик – чирик! Чик – чирик!- Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай! Расшумелся попугай (воробей). 9. Дур – рак! – кричит из клетки. От страха не робей! Диковинная птица Зовется ….Воробей (папугай). 10. С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает …корова (обезьяна). 11. Быстрее всех от страха Несется ….черепаха (заяц). 12. Мимо улья проходил Косолапый ……крокодил (медведь) 13. Зимой в берлоге видит сон Лохматый, косолапый ….слон (медведь).

Читайте также:  Конспект урока Тема: Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спектакля для детского сада. Старшая группа Летнее развлечение для детского сада. Старшая-подготовительная группа Методическая разработка сценария летнего развлечения для детей средней группы Литературная викторина с ответами по русским народным сказкам для детей средней группы.

Похожие статьи:

Развивающее занятие в старшей группе ДОУ

Занятие по рисованию в старшей группе

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г.

Конспект логоритмического занятия в детском саду. МОЙ ДОМ. МЕБЕЛЬ Занятие «Мой дом. Мебель» Подготовительная группа. 1. Оргмомент.&middot.

Основными задачами коррекционной работы с детьми с ОВЗ является закрепление у детей навыка речи с движением, совершенствование общей и мелкой моторики, совершенствование основных параметров движений а.

Источник

  • Варданян Елена Владимировна, учитель-логопед

Разделы: Логопедия

“Логопедическая ритмика может быть включена в любую реабилитационную методику воспитания, лечения и обучения людей с различными аномалиями развития, особенно в отношении лиц с речевой патологией” Г.А.Волкова.

Цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций на основе сочетания слова, музыки идвижения.

Опыт показывает, что логопедическая ритмика является эффективным средством содействия преодолению речевого дефекта через тренировку и развитие чувства ритма, а также необходимых качеств общей, мелкой, мимической и артикуляционной моторики.

Опираясь на работы физиологов о взаимозависимости общей и речевой моторики, о связи двигательных и речевых анализаторов (А.Р.Лурия, А.А.Леонтьев, Е.М.Мастюкова, М.М.Кольцова) развиваю речь детей путём совершенствования общей моторики.

Логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др.

Связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса, помогает освободить от эмоциональной и двигательной зажатости, способствует координации процессов дыхания, голосоведения. Речь с движением развивает артикуляционную моторику, моторику мышц лица, мелкую моторику.

Стихотворный текст является ритмической основой для выполнения движений, а двигательный компонент помогает лучше запомнить текст самого стихотворения. Ритм стихотворной строки согласовывается с движениями рук, ног, туловища, с помощью чего нормализуется темп и ритм речи, развивается словарь.

Музыка, сопровождающая упражнения, влияет также на качество исполнения, улучшает пластичность движений, придаёт им мягкость и выразительность, развивается слуховое восприятие.

Таким образом, логоритмические занятия способствуют решению основной задачи – развитию всех сторон речевой деятельности, совершенствованию движений, развитию психических процессов.

Для более успешного проведения занятий необходимо выполнять следующие условия:

  • наиболее благоприятным является взаимодействие на занятии трёх специалистов (логопеда, музыкального руководителя, воспитателя), причём первое занятие может проводить логопед, второе занятие проводит воспитатель.
  • занятие проводится с опорой на лексические темы, темы по развитию звукопроизношения;
  • все упражнения выполняются по подражанию;
  • игровая форма проведения занятий;
  • содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков;
  • упражнения направлены на согласование речи с движением;
  • занятия проводятся не реже двух раз в неделю;
  • продолжительность занятия 20-30 минут для детей 4-5 лет и до 40 минут для детей 6-7 лет
  • светлое, просторное помещение; дети занимаются в мягкой обуви и свободной одежде, не стесняющей движения;
  • нагрузку в течение занятия необходимо распределять равномерно и учитывать возможности каждого ребёнка;

Примерная структура построения логоритмического занятия

Вводная часть.

Упражнения на различные виды ходьбы, бега.

Дыхательные упражнения.

Основная часть.

Развитие общей моторики – координация речи с движением.

Упражнения на развитие мелкой моторики.

Мимические, артикуляционные упражнения.

Упражнения с предметами и речевым сопровождением – развитие грамматической, лексической, фонетической, звукопроизносительной стороны речи.

Фоноритмика, голосовые упражнения.

Упражнения на развитие чувства темпа и ритма.

Музыкальные игры.

Заключительная часть.

Упражненияна расслабление мышечного тонуса – релаксация.

Логоритмическое занятие Тема занятия: Домашние животные. Совершенствование темпо-ритмической организации движений. Цель занятия: Совершенствовать темпо-ритмическую организацию движений на материале лексической темы “Домашние животные”. Задачи:

обучающие: совершенствовать умение двигаться в соответствии с ритмично исполняемой музыкой. Активизировать глагольный словарь по теме “Домашние животные”.

развивающие: развивать динамическую координацию движений, ориентацию в пространстве, чувство темпа, ритма, мелкую, артикуляционную, мимическую моторику, регулировать мышечный тонус.

коррекционные: формировать длительный плавный выдох, силу голоса, слуховое внимание.

воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, культуру коммуникации, умение работать в коллективе.

Речевой материал: глагольный словарь: роет, ржёт, лакает, скачет и т.д., чистоговорки, звукоподражания. Оборудование: бубен, предметные картинки, изображающие домашних животных, мяч, схемы, барабаны, коврики, мягкие игрушки. Ход занятия Вводная часть

1. Упражнение на различные виды ходьбы и развитие произвольного внимания.

Дети идут по кругу в соответствии с речевым сигналом логопеда:

“лошадки” — ходьба, высоко поднимая ноги,

“козы” — ходьба на пятках,

“кошки” — ходьба на носках,

“собаки” — бег.

2. Упражнение на развитие дыхания.

Дети идут по кругу под спокойную музыку, по сигналу (удар в бубен) останавливаются, выполняют вдох носом – на выдохе произносят ффф (2-3 раза).

Основная часть

3. Упражнение на координацию речи с движением “Мы купили кошке” с музыкальным сопровождением.

4. Упражнение на развитие мелкой моторики “Котёнок-шалун”. 5. Массаж биологически активных зон “Кисонька”.

Дети выполняют под спокойную музыку.

6. Упражнения на развитие артикуляционной, мимической моторики.

Дети выполняют артикуляционные упражнения под медленную музыку в медленном темпе, под быструю – в быстром.

  • “Кошечка лакает молоко”.
  • “Облизывается”.
  • “Коза жуёт траву”.
  • “Лошадки”.

Мимическое упражнение “Угостим кошечку”.

Дети передают мимикой, как кошечка реагирует на угощение молоком, колбаской, лимоном, рыбкой, перцем. Показывают, как она сначала принюхивается.

7. Гимнастика для глаз “Кошка-собака”.

Воспитатель и музыкальный руководитель встают в разных концах зала. У воспитателя в руках картинка с изображением кошки, у второго педагога с изображением собаки. По сигналу “кошка” — дети смотрят на кошку. На сигнал “собака” — смотрят на собаку. Двигаются только глаза. Местоположение картинок меняется.

8. Упражнение с предметом и речевым сопровождением “Что делают?”

Дети передают друг другу мяч, называя, действия животных (жуют, роют, охраняют, мяукают и т.д.).

9. Упражнение на развитие силы голоса “Эхо”.

Дети делятся на две команды и повторяют за логопедом чистоговорки. Если команде показан большой круг – произносят громко, маленький – как эхо тихо.

10. Упражнения на развитие чувства темпа. А) Без речевого сопровождения – подвижная игра “Лошадь и кучер”.

Дети, держась за руки идут по кругу парами под медленный темп, со сменой темпа – бегут.

Б) С речевым сопровождением “Медленно-быстро”

Детям показывается схема ————- (быстро), — — — — — — (медленно) и картинка с изображением домашнего животного, дети произносят, как голос подаёт данное животное в разном темпе.

11. Упражнение на развитие чувства ритма.

Детям предлагается повторить ритмический рисунок с соблюдением количества элементов и пауз.

  • Прохлопать – протопать (повторить за логопедом).
  • Сколько услышишь аккордов проиграет музыкальный руководитель, столько раз прыгнешь, либо хлопками повторить.
  • Логопед отстукивает ритм на бубне, ребёнок повторяет на барабане.
  • Прохлопать по схеме со слогом “та” (Хххх, хХхх, ххХх, хххХ).

12. Музыкальная игра “Кошка – мышка”.

Из детей выбирается “кошка”, которой завязывают глаза и “мышка” с колокольчиком. “Мышка” убегает от “кошки”, звеня в колокольчик, “кошка” должна догнать “мышку”, ориентируясь на звук колокольчика.

13. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса.

Релаксация.

Звучит спокойная музыка, дети берут коврики.

Что увидели? (игрушки). Кого обозначают эти игрушки? (Домашних животных).

Итог. Оценка деятельности детей.

— Домашние животные рады вас видеть, и хотят с вами поиграть, а вы хотите? Возьмите их и поиграйте в группе.

17.01.2011

Задача взрослых — помочь детям овладеть речью. Для этого необходимо уделять внимание логопедическим и логоритмическим занятиям. Благодаря им ребёнок пополняет словарный запас, учится правильно произносить звуки, выбирать интонацию и формировать предложения.

Из статьи вы узнаете, что такое логоритмика, какие упражнения она в себя включает, каково ее возрастное предназначение. Эта методика становится популярной, так как многим детям она помогает быстро освоить речь.

Что такое логоритмика?

Чтобы у ребёнка не было проблем с речью, педагоги применяют разные методики. Одна из них – логоритмика. Благодаря ей дети пополняют словарный запас, разрабатывают как мелкую моторику, так и крупную, учатся правильному произношению и многому другому.

Логоритмика – комплекс упражнений, которые ребёнок выполняет при помощи музыки и стихов. Это коррекционная педагогика, благодаря которой движения сопровождаются звуком.

image

На самом деле эта методика называется «логопедическая ритмика». Педагоги занимаются ею с детьми, чтобы исправить речь с помощью движений и звукового сопровождения. Эти упражнения очень полезны для детей. Они развивают дыхание, речь, слух, моторику, творческие способности.

Очень нужна логоритмика для детей 5-6 лет. Упражнения предназначены для того, чтобы ребёнок быстрее справился с речевыми трудностями. В этом возрасте детей готовят к школе, потому им необходимо говорить правильно и чётко, так как от речевых навыков зависит в том числе и успеваемость.

Цель логоритмических упражнений для дошкольников

Чтобы преодолеть проблемы речевого развития, необходимо проводить ритмические занятия. Для каждого упражнения педагоги ставят определённую цель. Дети учатся разговаривать, совершенствуют свою речь, укрепляют мышечный аппарат, формируют правильную осанку, развивают дыхание и многое другое.

image

Благодаря ритмическим упражнениям ребёнок начинает чувствовать темп музыки, двигаться в такт, петь и т. д. Полезна логоритмика для детей 5-6 лет. Упражнения для них даются более сложные, так как перед школой необходимо знать намного больше, чем в возрасте 3-4 лет.

Логоритмические занятия нужны не только для развития речи. Благодаря им можно успокоить слишком активного ребёнка или подбодрить спокойного. С помощью логоритмики дети учатся перевоплощаться и входить в образ театрального героя.

Актуальность

На сегодняшний день эта методика очень востребована. Упражнения можно выполнять не только в коллективе, но и дома. Взрослые помогают детям развиваться в соответствии с возрастом. Для каждого ребёнка очень полезны логоритмические занятия. Они всесторонне развивают детей и совершенствуют их речь.

Логоритмика учит детей досконально овладевать двигательными навыками, ориентироваться в пространстве. Чем старше ребёнок, тем больше он понимает смысл занятий, и может проявлять себя творчески.

Регулярные логоритмические занятия помогают оздоровиться. Лучше работает сердечно-сосудистая система, дыхательная, двигательная, познавательная и др. Благодаря таким занятиям у детей поднимается настроение на целый день.

Популярна логоритмика для детей 5-6 лет. Упражнения для них созданы не только с музыкой и движениями, но и с более сложными словами для закрепления развития речи. Перед школой дети должны хорошо разговаривать и знать много слов. Тогда они легко научатся читать и писать.

Что включает в себя логоритмика?

Как говорилось ранее, музыкальные и двигательные упражнения необходимы каждому ребёнку. Логоритмика включает:

  • Ходьбу вперёд, назад, влево или вправо. Благодаря таким упражнениям ребёнок учится ориентироваться в пространстве.
  • Дыхание, голос, артикуляцию, интонацию. Это помогает детям правильно говорить, подбирать слова, чувствовать такт.
  • Регулирование мышечного тонуса и внимания.
  • Речевые упражнения как с музыкальным сопровождением, так и без него.
  • Развитие мелкой и крупной моторики.
  • Развитие музыкального такта.

Принцип всех логоритмических упражнений заключается в использовании ритимики и музыки. Поэтому есть вероятность разнообразить движения. Соответственно, детям не надоедают логоритмические упражнения, ведь каждый ребёнок готов прыгать и бегать хоть целый день.

Иногда малышам предлагаются сложные задания. Особенно тяжела логоритмика для детей 5-6 лет. Упражнения им организуются с музыкальным сопровождением, движением и словами. Не каждый ребёнок легко обучится этому.

Занятия всегда начинаются с ходьбы или марширования. Благодаря этому координация рук и ног чёткая. Именно с ходьбы дети учатся управлять своим телом и становятся более устойчивыми.

Развитие внимания, памяти и музыкального чувства

Многие дети не умеют сконцентрироваться на одном. Они невнимательные, забывчивые, память неустойчивая, петь под музыку не могут, так как нет соответствующего слуха. Для таких малышей необходимы логоритмические упражнения, где требуются внимание, память и слух.

Для развития музыкального чувства детям сначала предлагаются задания с медленным ритмом. Малыши должны почувствовать в музыке каждый звук.

Темп – это скорость. В музыке его разделяют на медленный, умеренный и быстрый. Чтобы ребёнок смог почувствовать музыку, не стоит спешить. Сначала с детьми останавливаются на медленном темпе. Когда он будет освоен, можно переходить к более быстрой музыке.

Музыкальные инструменты – неотъемлемый атрибут в логоритмике

Как правило, дети любят, когда шумно и весело. Поэтому немаловажное значение в логоритмике имеют музыкальные инструменты.

Благодаря им дети учатся чувствовать ритм, у них появляются слух, внимание и память. Плюс ко всему, развивается мелкая моторика, с помощью которой улучшается речь.

Музыкальные инструменты развивают фантазию и творческие способности. Когда воспитатель или музыкальный руководитель начинает играть на пианино, дети должны повторить хотя бы темп. С первого раза редко получается. Однако если ребёнок стремится к улучшению, рано или поздно у него обязательно всё получится.

Логоритмика для детей 4-5 лет

Многие педагоги уделяют внимание ритмическому воспитанию. Очень интересна логоритмика для детей 4-5 лет. Упражнения проводятся максимум 30 минут. Это могут быть пальчиковые или подвижные игры. Благодаря им развивается речь ребёнка.

Пальчиковая игра

Воспитатель: дети, посмотрите на свои пальчики. Сколько их на правой руке? А на левой? Правильно, по 5 пальчиков. Давайте ими поиграем.

Мы делили мандарин (левый кулак держит правая рука). Много зверят, а он – один. Эта долька – для котят (разгибаем первый большой пальчик), Эта долька – для утят (разгибаем указательный палец), Эта долька – для поросят (разгибаем средний палец), Эту — курочки съедят (разгибаем безымянный палец), Остальные дольки – для маленьких ребят (разгибаем мизинец).

Подвижная игра

Эти упражнения для детей 4-5 лет развивают внимание. Такие игры необходимо проводить регулярно. Желательно с музыкальным сопровождением.

Логоритмика для детей 5-6 лет

В этом возрасте упражнения более сложные. Детям нужно освоить не только движения, но и ритм, слова, музыку.

Двигательное упражнение

В этом упражнении дети должны сами догадаться, какие движения нужно делать. Однако, взрослые первый раз могут помочь. Когда дети выучат стихотворение, могут пересказывать его самостоятельно.

Еще одно упражнение

Логоритмика для детей 5 лет очень занимательная. Ребята с удовольствием будут придумывать движения и показывать их.

Логоритмика для детей 6-7 лет

Упражнения для этого возраста могут быть уже не по 30, а по 40 минут. Детям нужно выделять уже больше времени для занятий, так как их сложность увеличивается.

Двигательное упражнение

В лес с ребятами пойдём (марширование по кругу), И грибы мы соберём, А пока мы песенку споём. Я с друзьями в лес приду (ходьба), И грибы соберу (наклоны вперёд). Дождик как-кап-кап прошёл, И грибы не обошёл, Теперь выросли они, Их насобираем мы.

Для этого стишка пусть дети самостоятельно придумают движения. Ведь у них развивается не только память, но и фантазия. Забавна и увлекательна логоритмика для детей 6-7 лет. Упражнения чаще всего предлагаются с музыкальным сопровождением. Как раз то, что нужно каждому ребёнку.

Занятия в домашних условиях

Чтобы преодолеть нарушение речи у ребёнка, не обязательно заниматься у логопеда. Можно и в домашних условиях проводить логопедические упражнения. Многие дети говорят слишком быстро. Это негативно влияет на речь. Благодаря логоритмическим упражнениям вы научите своё чадо говорить понятно.

С ровесниками малышам заниматься легче и веселее. Однако не всегда есть возможность отвести своего кроху в коллектив. Поэтому проводите занятия в домашних условиях. Это не так сложно, как кажется.

Есть уникальная логоритмика для детей 5-7 лет. Занятия и упражнения построены только на сказках или песнях. Это весело, интересно и занимательно для каждого ребёнка. Многие дети просят родителей прочитать очередную сказку. Можно воспользоваться ситуацией. Когда рассказываете сказку, сопровождайте её движениями, интонацией, мимикой. Дети всегда копируют взрослых, поэтому после первого прочтения ребёнок вам покажет и расскажет уже другую сказку. Таким же образом пойте с ребёнком песни.

Заключение

Упражнения для детей по логоритмике могут быть разнообразными — как самыми лёгкими, так и сложными. В младшей группе подойдут стихотворения Агнии Барто. Для детей старшей или подготовительной групп можно рассказывать длинные сказки Корнея Чуковского или Сергея Михалкова.

Когда включается музыкальное произведение, дети должны не только петь, но и танцевать. Старайтесь не ругать малышей, если у них ничего не получается. Помните о том, что дети всё-таки маленькие, и многие движения им даются тяжело.

Чтобы детям нравилось выполнять упражнения, как можно чаще включайте «минусовки». Даже зарядку нужно делать с музыкой. Тогда дети с удовольствием выполняют упражнения.

Танцевальные движения помогают расслабиться, почувствовать ритм, паузу, тишину или окончание музыкального произведения. Добавляйте свою фантазию, любовь к малышам, и вы сможете преобразить занятия в насыщенные эффективные игры, и дети будут с удовольствием их ждать.

image

Обо мне

image

Приветствую всех гостей сайта!Меня зовут Елена Гайдар. Я педагог по логоритмике, практикующий логопед и музыкант.

Опыт работы: image

<![endif]—> Normal false false false RU X-NONE X-NONE <![endif]—> <![endif]—>

<![endif]—>

В АУДИО-сборнике представлены 10 песенок-попевок (+) и (-) для развития речи и музыкальных способностей дошкольников, а также методические рекомендации к ним.

Исполнять предложенные песенки с детьми Вы можете как под металлофон, так и без него, используя простые шумовые детские инструменты (деревянные ложки, клавесы, бубны и т. д.) или подручные материалы. При этом наличие музыкального образования вовсе не обязательно! Главное – большое желание петь вместе с детьми и регулярные занятия.

Методичка-инструкция (18 страниц) подскажет Вам

– как развивать чувство ритма, темпа и звуковысотного слуха на материале песенок;

– как обучать детей 3-7 лет игре на металлофоне последовательно, от простого к сложному; на индивидуальных и групповых занятиях;

– как выбрать подходящий металлофон для работы с дошкольниками;

– как осуществлять развитие и коррекцию речевых нарушений у дошкольников на материале представленных песенок;

– как вариативно использовать песенки-попевки в работе любого педагога или родителя.

Материал будет полезен педагогам по логоритмике, логопедам, музыкальным руководителям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям детей от 0 до 7 лет.

Аудио-сборник распространяется только в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (Вы получите файлы в формате MP3 который можно проигрывать на компьютере, мобильных устройствах, а также методичку-инструкцию в формате DOC). Приобрести весь комплект можно в разделе МАГАЗИН нашего сайта.

image

<![endif]—> Normal false false false RU X-NONE X-NONE <![endif]—> <![endif]—>

<![endif]—>

В АУДИО-сборнике представлены 11 песенок ( 12 плюсовок и 11 минусовок) для развития речи и музыкальных способностей детей 0 – 6 лет, а также методические рекомендации к их использованию.

При исполнении данных песенок с дошкольниками 0 – 6 лет можно использовать детские шумовые инструменты ( клавесы, деревянные ложки, бубен, тамбурин, бубенцы т. д. ) или подручные материалы (кубики, грецкие орехи, карандаши и проч.). При этом наличие у педагога музыкального образования вовсе не обязательно! Главное – большое желание петь вместе с детьми и регулярные занятия.

 

Материал будет полезен логопедам, педагогам по логоритмике, дефектологам, музыкальным руководителям ДОУ и музыкально-коррекционным педагогам, педагогам дополнительного образования, воспитателям и родителям детей от 0 до 6 лет.

 

В комплект входят

12 плюсовых фонограмм;

– 11 минусовок к ним;

– методичка (14 страниц) с текстами песенок и рекомендациями по их применению с дошкольниками 0 – 6 лет.

Песенки из аудиосборника  помогут педагогам решать следующие задачи:

– развитие понимания речи

– развитие артикуляционной моторики

– формирование пальчиковой, ручной и общей моторики

– развитие координации движений, переключаемости

– формирование пространственных представлений

– формирование коммуникативных навыков

– развитие музыкальных способностей дошкольников (чувства ритма, слуховых представлений, ладового чувства)

АУДИО-сборник распространяется только в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ. Вы получите файлы в формате МР3, которые можно проигрывать на компьютере, мобильных устройствах, а также методичку

image

Что Вы получите:

        – видео живого семинара (4 часа) с участием логопедов!

        – МНОГО-МНОГО ПРАКТИКИ!!

        Программа семинара (фильма)

  1. Предмет логопедической ритмики.
  2. Обзор литературы.
  3. Направления логоритмической работы.
  4. Структура логоритмического занятия для детей 3-7 лет.
  5. Сюжетная основа логоритмических занятий, взаимосвязь с лексической темой.
  6. Средства логоритмики в теории и практике.
  7. Логоритмика как часть логопедического занятия, самостоятельное занятие и цикл занятий.
  8. Взаимосвязь с методикой физкультуры, хореографии и музыкального воспитания. 

image image

контакты

Поделиться в социальных сетях:

+ 7 916 327 66 97

elenagaidar79@gmail.com

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий