Как развивать ребенка дома в год? Что делать и с чего начать?

image

45 способов чем занять ребенка дома без мультфильмов и гаджетов пока родители работают или отдыхают.

Быть родителем – значит посвящать детям все свое свободное время, но иногда так хочется немного отдохнуть или необходимо заняться домашними делами. А как быть, если нужно совместить с воспитанием детей работу на дому? Конечно, можно включить ребенку мультфильм или дать поиграть телефоном, но ведь это может негативно отразиться на его развитии.

Находчивые родители поделились своими рецептами, чем занять ребенка дома, если нужна минутка тишины и спокойствия. Эти способы помогут малышу стать самостоятельней, научиться играть самому и развиваться.

1. Рисование. Дать ребенку альбом, краски, фломастеры, карандаши – и он занят пока все вокруг не изрисует. Главное, периодически поглядывать, чтобы тоддлер не сгрыз карандаш или не попортил ремонт. Вместо альбома можно использовать рулон старых обоев или ватман.

image

2. Раскраска. Заготовки для раскрашивания легко найти в интернете и распечатать, ну или купить в магазине.

3. Дополнить или закончить рисунок. Заготовки также нетрудно распечатать или даже нарисовать самим. Ребенок будет пытаться закончить недорисованный рисунок, где не хватает деталей или целой части, главное, чтобы картинка была ему интересна.

4. Лепка. Пластилин, соленое тесто или тесто для лепки – все подойдет. В дело могут идти и разные подручные мелочи, такие как пуговицы, семена, стрежень ручки или трубочка от сока.

5. Магниты. Фигурки животных, цифры, буквы – они такие яркие и красивые, а еще они притягиваются и помогают малышу узнавать столько нового. Младшие дети могут выстраивать из них кружочки, а старшие – составлять слова или играть в зоопарк, ферму.

6. Буквы и цифры из цветного картона увлекут на некоторое время неугомонного карапуза. Можно пририсовать им глаза, носы и рты.

7. Вырезать картинки из журналов. Достаточно показать ребенку, как пользоваться безопасными ножницами и ребенка уже не оторвать от красивых картинок в старых журналах.

8. Коллаж из вырезанных картинок, сухих листьев и цветов – отличный способ развивать творческие способности и мелкую моторику. Для этого понадобится клей или домашний клейстер.

9. Цветная бумага и дырокол. Красивые цветные кружочки можно наклеивать на бумагу, составлять узоры, главное, не забыть потом хорошенько пропылесосить.

10. Двусторонний скотч поможет создавать композиции, прикрепляя камушки, ракушки, трубочки и палочки, цветочки.

11. Пазлы. Если ребенок еще не знаком с таким развлечением, то можно разрезать открытку или картинку на несколько частей – пусть собирает.

12. Наклейки. Тоддлер точно оценит такое развлечение. Со временем он научится аккуратно наклеивать картинки на бумагу, а пока ему будет просто интересно это делать.

13. Сделать книжку или открытку и оставить ребенка ее украшать. Надписи, рисунки, картинки, даже высушенные растения подойдут для декора.

14. Игра с прищепками. Можно взять ведерко и крепить прищепки к его краям, вырезать из картона ежика или солнце и украсить их.

15. Сделать коробочку с различными предметами. Занятие подойдет для детей от 3 лет. В коробочку можно сложить различные предметы, интересные ребенку, например: шишки, камушки, ракушки, пуговицы, скрепки, монетки, шнурки, бусы, часы, кулоны.

16. Игрушки-шнуровки или ботиночки со шнурками.

17. Одевание кукол. Предложить ребенку одеть любимую куклу в одежду с пуговицами.

18. Бусы или ожерелья. Можно дать ребенку ленты и красивые бусины, пуговицы или макароны, чтобы он делал маме ожерелье.

19. Комочки из ваты и резиновая груша. Скатать вату в небольшие комочки и показать ребенку, как забавно они разлетаются, если пустить на них воздух из груши, ну или просто подуть на них.

20. Ракетка и шарик для тенниса. Подвесить шарик в дверной проем и дать ребенку ракетку, чтобы он учился отбивать.

21. Боулинг. Построить малышу пирамидку из кубиков или выставить кегли, кукол (да что угодно!) и показать, как сбивать предметы мячиком. Ребенок будет выстраивать предметы и снова их разбрасывать.

22. Старая сумка или косметичка. Дети любят копаться в маминой сумке. Им нравится открывать замочки, заглядывать в кармашки. Можно сложить туда разные предметы, чтобы еще больше подогреть интерес к игре. Аналогично можно развлечь ребенка, показав ему старый чемодан.

23. Ненужная клавиатура или компьютерная мышь.

24. Калькулятор. Если дома завалялся старый большой калькулятор, то он тоже может стать интересной игрушкой, особенно если он еще в рабочем состоянии.

25. Съемный замок с ключом. С помощью него можно научить ребенка открывать и закрывать замки.

26. Крупы и воронка. Дети любят играть крупой и это часто используют на развивающих занятиях. Если дать тоддлеру большую посуду, крупу и воронку, то можно надолго его занять. Главное, чтобы у родителей была возможность все убрать.

27. Манка и сито. Просеивать манку и находить в ней «сокровища» вроде макарон или фасоли может оказаться очень занимательным. Если взять темный поддон или тарелку, то можно даже рисовать пальчиками.

28. Кухонная утварь. Дети разных возрастов любят играть посудой. Здесь подойдут дуршлаг, кастрюли, крышки, сковородки, контейнеры для еды, пластиковые стаканчики и другие предметы.

29. Пряжа или нити для вязания. Толстые цветные нити интересно наматывать на катушки или зверушек из картона. Если позаботиться заранее о формочках в виде животных или насекомых и показать ребенку как их можно украсить, то получатся оригинальные поделки.

30. Сделать с ребенком островки из книжек или подставок для горячего – пусть он ходит вокруг, бегает, размещает на них игрушечных зверушек или кукол. Аналогично можно сделать ручейки и дорожки из ленточек или малярного скотча.

31. Лабиринты. Натянуть веревки или бельевые резинки между мебелью. Лабиринт также можно сделать из клейкой ленты или малярного скотча просто наклеив полосы на пол.

32. Построить домик. В ход могут идти любые предметы: подушки от дивана, покрывала, простыни, стулья.

33. Паровозик из стульев. Ребенок рассаживает игрушки «по вагонам».

34. Тоннель. Свернуть ковер или дорожку и расставить игрушечные машинки.

35. Дать фонарик.

36. Дать лупу.

37. Предложить ребенку одеть игрушки в одежду. Так можно поиграть в осень, зиму, лето.

38. Свернуть лист бумаги конусом и заклеить, чтобы получилась подзорная труба.

39. Поиграть в больницу, школу, садик, магазин.

40. Коробка. Коробку можно превратить в кукольный домик, гараж или кроватку.

41. Вытирание пыли. Дать ребенку тряпку и показать, где можно прибраться.

42. Мытье зеркал. Если мама еще и водичкой побрызгает, то будет вдвойне интересней. Потом можно корчить рожицы или красоваться перед зеркалом.

43. Игры с водой. Можно использовать емкости разного объема или лейку.

44. Рыбалка. Дать ребенку шумовку или сачок и показать, что можно вылавливать нетонущие предметы из таза с водой. В качестве «рыбок» можно приспособить резиновые игрушки или шарики.

45. Рисование на световом столе. Для этого понадобятся пара табуреток, стекло и лампа. Из этого набора соорудить стол, а лампу поставить на пол под стеклом и направить свет вверх. С помощью такого стола легко будет перерисовать любую красивую картинку.

На полках детских магазинов можно найти много помощников современным родителям. Это различные музыкальные игрушки с клавишами или кнопками, шнуровки и головоломки, пазлы и развивающие коврики. Занятым родителям очень пригодится манеж, он обеспечит безопасность не только ребенку, но и дому, ведь малыши, даже на минуту оставленные без присмотра могут устроить настоящий погром. Главное, чтобы игрушки были безопасны и помогали ребенку развиваться, делали его кругозор шире и учили чему-то новому.

Но не стоит забывать, что самое важное для маленького ребенка – это внимание и любовь родителей, поэтому нельзя всецело надеяться на новомодные гаджеты. Задача мамы и папы – воспитать в ребенке личность, а игрушки этого сделать не смогут.

Дарим 2500 баллов новым членам клуба Mamsy Family!

Журнал Mamsy

  • Новости
  • Стиль
  • Дизайн
  • Сезонные поделки
  • Кулинарам
  • Советы от Mamsy
  • Mamsy Pink

Получите каталог скидок на лучшие бренды! Это бесплатно! Дата публикации: 15.02.2017 Дети от 1 года активно осваивают возможности своего интеллекта, стремительно развиваются, их действия и движения становятся более осознанными, чем во младенчестве. Это непростой этап развития нервно-психической сферы ребёнка. 

Разнообразие развивающих игр и занятий 

Ребёнок в год старается быть самостоятельным. Он изучает окружающий мир при помощи наблюдений и своих новых способностей.  Годовалые дети нуждаются в помощи родителей, поэтому этот период посвящают их развитию, заострив внимание на развивающих занятиях и играх для детей.  Занятия, стимулирующие раннее развитие годовалых детей отличаются процессом проведения и предназначением.  Некоторые придуманы для развития речи, логики, творчества, двигательных навыков. Другие — помогают привить ребёнку любовь к чистоте, порядку или взаимопомощи.  Занятия, обучающие детей, разделяют на группы: 

  1. Активные развивающие игры. 
  2. Пассивные развивающие игры. 

Активные игры – это полноценные интересные занятия с весёлыми играми, занимающие определённое время.  К пассивным играм, расширяющим представления малыша об окружающем мире, обращаются при занятии бытовыми хлопотами.  Упражнения заключаются в том, чтобы внимание ребёнка привлечь к окружающим предметам на кухне, в ванной или в другом помещении, где определённое время находиться взрослый. 

Активные развивающие игры для детей 1 года 

Категория активных развивающих игр включает полезные и увлекательные занятия, разделяющиеся по предназначению.  Развитие коммуникативной сферы и эмоций для детей 1 года  К занятиям, поддерживающим положительные эмоции малыша и развивающим его воображение, относятся известные народные игры-забавы. 

«Прячьте пальцы!» 

Мама или папа садятся с малышом, берут его ладошку и водят своим пальцем по ней, проговаривая стишок:  На горе стояли зайцы  Прячьте пальцы! После слова «цап», сжимается ладошка малыша. Деток захватывают эти занятия, они стараются поймать палец родителей, чтобы повторить игру. Каждый раз, когда ребёнок ловит палец, родители хвалят его за ловкость. Стих простой и слова легко воспроизводятся детьми. 

«Верни мне, пожалуйста» 

Игра, обучающая детей возвращать предметы и просить. Взрослые садятся напротив малыша и дают ему в руки любимую игрушку. Через время просят её обратно. Игру повторяют несколько раз . В дальнейшем малыш, отдавая игрушку, будет просить её вернуть. При занятии произносят отчетливо слова « пожалуйста » и «спасибо». 

Знакомство с телом 

Знакомить детей с телом необходимо до годика, малыш должен знать и показывать, где находятся глаза, уши, щёчки, руки либо ножки. Родителям следует спрашивать у своего чадо, где находятся те же органы на их теле. Проводят подобные занятия с использованием любимых игрушек, кукол, мишек, зайчиков.  Деток по старше, чётко определяющих местонахождение частей тела, учат не только показывать пальчиком, где глаза, а и произносить правильно слова. В этом возрасте малышу объясняют для чего ему нужны эти части тела, играя в забавную игру

«У меня есть …»

Она заключается в том , что взрослые касаются разных частей тела, проговаривая стишок:  У меня есть глазки, чтобы видеть ,  У меня есть ушки, чтобы слышать.  У меня есть ножки, чтобы ходить,  У меня есть ручки, чтобы ими махать.  У меня один носик, чтобы дышать,  Один язычок, чтобы «здравствуй» сказать .  Есть румяные щёчки, чтобы их щекотать,  А теперь нам пора погулять.  После последней фразы мамы или папы прогуливаются по комнате с малышом. 

Игра о шевелящихся частях тела 

Взрослые садятся напротив малыша и читают стишок, шевеля той частью тела, о которой говорится в произведении:  Я сидел, чтоб было сил,  Ручками я шевелил,  А когда совсем устал,  Строго «Хватит» им сказал .  Не хотят они уняться  И быстрее шевелятся.  Поступлю тогда я так,  Прогоню я шевеляк!  После последней фразы родители машут указательным пальцем и прекращают двигать руками. Далее повторяется игра, но в стихе используют уже другую часть тела, пальчики, ушки, нос, губы, язык. 

Представление об окружающем мире 

С детьми, которым исполнился 1 год, проводят различные занятия, расширяющие представление о цвете, формах, запахах. Для этого используют развивающие игрушки или предметы, находящиеся в доме и на улице.  Прогулка с изучением цветов  Родители берут корзинку или любую ёмкость и кладут в неё какой — то предмет определённого цвета. Обязательно, произнося вслух, что за предмет положен в корзину и какого он цвета. Далее, взяв ребёнка за руку, проходятся по комнате в поисках предметов такой же окраски. Если малыш попытается положить в коробку вещь другой расцветки, ему объясняют, что она не подходит. Когда собрано около 10 изделий, их выкладывают в одну кучку и начинают собирать предметы другого цвета. 

«Пустой-полный» 

Родители берут две коробки, а также небольшую тележку или грузовичок. Один ящик наполняют игрушками, а второй оставляют пустым и рассказывают, где пустая, а где полная коробка. Потом игрушки по очереди складывают в тележку, перевозят к пустой коробке и перекладывают в неё. Малыша поощряют, чтобы он повторял всё и помогал. Когда все игрушки перемещены, ребенку объясняют, где теперь пусто, а где нет. В дальнейшем, родители уже не говорят, а спрашивают у своего чадо, где и какая коробка. 

Забавы, поощряющие творчество 

Занятий, стимулирующих творчество очень много . Любовь к рисованию прививают при помощи цветных мелков или ручки. Рисуя свои первые «каракули», малыш учиться координировать движения глаз и рук.  Игры с музыкальными игрушками (барабаны, дудочки, гитары) приносят не только радость, но и способствуют развитию самосознания. Они развивают координацию, учат слышать и слушать, а также искать связь между произведёнными действиями и их результатом . Музыка помогает эмоциональному и физическому развитию детей.

Развитие двигательных навыков 

Развивают двигательные навыки детям 1 года, играя в мяч, догоняя их либо убегая от них , спуская их с горки, а также с помощью различных акробатических упражнений.  Летом проводят весёлое упражнение на траве. Сначала родители бегают с детьми, потом приостанавливаются и говорят несколько раз фразу: « Вверх до неба, вниз до травки», — и делают соответственные движения руками. Далее кружатся и падают на траву со словами: «А теперь покружись и на травку повались. Бух!».  Игра с одеялом учит ребёнка соблюдать равновесие. Его раскладывают на полу и усаживают сверху малыша. Ребёнку объясняют, что он уезжает в путешествие на поезде и начинают очень осторожно тянуть плед, говоря «чу — чу — чу». 

Развитие навыков самообслуживания 

Навыки самообслуживания прививают, играя с куклами или другими игрушками. По утрам берут куклу и говорят малышу, что она проснулась и хочет умыться. После умывания, её вытирают салфеткой, объясняя, что это полотенце, принадлежащее кукле, а у малыша есть своё , как у мамы и папы. Игрушку берут завтракать, после еды вытирают ей лицо и руки. Куклу сажают на горшочек и предлагают детям сесть с ней. Родители куклу расчёсывают, делают вид, что чистят ей уши, срезают ногти. После подобных действий, игрушка радуется и благодарит за уход. Так , малыши научатся ухаживать за собой и будут спокойно реагировать на гигиенические процедуры. 

Полезные игры и занятия 

Множество полезных занятий включают игры, развивающие мелкую моторику и речь.  Мелкую моторику развивают при помощи лепки, рисования, пальчиковых игр, разнообразных мелких предметов. Наиболее простыми играми являются ладушки, рисование на песке, разрывание бумаги, перелистывание страниц в книгах, перебирание бус либо крупы.  Родители, в какие бы игры не играли, должны общаться с детьми, произнося вслух названия окружающих вещей и различных действий.  Не стоит расстраиваться, если дети отказываются учиться, их нельзя заставлять упражняться, навязывая те или иные игры. Заученные игры не привлекают деток, поэтому не стоит проводить цикл одних и тех же упражнений, их нужно постоянно чередовать. Важно во время упражнений наблюдать, не скучно ли деткам, и если у них заметно пропал интерес, то следует перейти к другим обучающим играм. Похожие посты Оставить комментарий

Популярные акции на Mamsy

Посмотреть все акции Mamsy >

  • Giulia Rossi & F. Frantelli — Эстетика элегантности Женская одежда и аксессуары Скидки до -80%
  • Alexander Bogdanov — Доступная мода Дизайнерская одежда по доступной цене Скидки до -75%
  • Zarina — Must-have сезона! Ваш неповторимый стиль Скидки до -85%
  • befree — Свобода быть собой Ультрамодная молодежная одежда Скидки до -80%
  • Vitacci — Модные акценты Коллекция обуви и аксессуаров Скидки до -65%

Посмотреть все акции Mamsy

Популярные посты

Давайте дружить

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: ВКонтакте FaceBook instagram Одноклассники 2015-08-11

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.

Подробные планы на другие возраста вы можете найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

Итак, как развивать ребенка в 1 год (Чтобы прочитать подробнее о каждой игре и о ее различных вариациях, нажимайте на ссылку-название):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;
  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);
  • Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);

    Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)

  • Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

  • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;
  • Рвем бумагу / вату;
  • Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);
  • Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);
  • Играем с развивающей игрушкой шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

  • Возим каталку;
  • Чистим вареное яичко;
  • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;
  • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;
  • Учимся расстегивать липучки, молнии;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

  • Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;
  • Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom) Уже знакомые игры:

  • Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки;
  • Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;
  • Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;
  • Составляем кубики друг на друга;
  • Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);
  • Играем с сенсорными коробками;

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;
  • Лепка из пластилина.

3. Рисование

4. Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;
  • Выполняем первые ариткуляционные упражнения (учимся дуть);
  • Игра «Кто в домике живет?»;
  • Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
  • Используем в речи простые звукоподражательные слова (запоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))

5. Чтение книг

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ — ЧИТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА — ЧИТАТЬ

6. Первые уроки

  • Знакомимся с понятиями: большой-маленький, много-мало, одинаковый, холодный-горячий;
  • Изучаем цвета;
  • Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
  • Изучаем геометрические фигуры;
  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

7. Первые сюжетные игры

8. Прослушивание классической музыки

9. Двигательная активность

  • Если малыш еще не ходит, активно учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
  • Если малыш уже научился ходить, играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
  • Катаем/бросаем мяч.

10. Развитие навыков самообслуживания

  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки,
  • учимся есть ложкой.

На первый взгляд может показаться, что очень много тут всего написано и опробовать все эти развивающие игры нереально, но это впечатление обманчивое:) Стоит только начать заниматься, и мысли «Какую бы еще интересную игру нам попробовать?» сами будут атаковать вас. Поэтому желаю вам творческих успехов!

Конспекты занятий и на другие периоды развития ребенка вы можете найти в этом разделе.

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook, Email.

Искренне ваша, Яна Разначенко

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ (ПЛАН — КОНСПЕКТ)

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1-2 ЛЕТ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ

image

Настали не лёгкие времена, разгула пандемии коронавируса на нашей планете. Пока все ученые ломают голову над созданием вакцины и протоколов лечения новой вирусной инфекции перед обычными людьми стоит более глобальная проблема. Что делать на самоизоляции дома с детьми.

Привычный мир и распорядок жизни кардинально изменился. Вместо детского садика развитием и воспитанием ребенка приходится заниматься самим родителям. А многие к такому не готовы.

Мультики, интернет игры, телевизор и прочее уже не радуют. В голове пульсирует мысль что не допустимо позволять детям смотреть в экран монитора 24 часа в сутки. Во-первых, мы все хотим казаться отличными родителями, а во-вторых за такие поступки мучает совесть.

Содержание статьи

  1. Лучшие игры для детей и родителей
  2. Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала
  3. Игры с ребенком на карантине на развитие тактильной памяти
  4. Развитие речи у детей с помощью дидактических игр
  5. Развитие мелкой моторики рук у ребенка двух лет

Лучшие игры для детей и родителей

Не отчаивайтесь. Сидите дома и учитесь играть вместе со своими детьми и получать от этого удовольствие.

Если вы спросите своего ребенка: что ты любишь делать больше всего? На этот вопрос ребенок ответит: «Играть!». С помощью игры ребенок познает мир, развлекается и учиться понять себя и свои ощущения.

Однако если ребенок увидит груду цветных кубиков, он посмотрит, потрогает, но потеряет к игрушкам интерес. Взрослым не получиться абстрагироваться от процесса воспитания. Наша задача заинтересовать маленького человека предметами игры.

Честно скажу, что играть с ребенком мне было скучно и не интересно. Но я пересмотрела свои жизненные позиции и рассматриваю игры прежде всего, как процесс вложения времени в будущее своего ребенка. Еще одно замечание, я уверена, что меня поддержат многие мамочки. Когда ребенок играет он может что-то разлить, рассыпать, вымазаться и сломать. Чтобы не раздражаться по мелочам, правильно организуйте игру. Постелите целлофан на пол, или уберите ковер на время. Родители должны направлять игру своего ребенка, и добиваться того результата, который нужен им.

Источник радости и увлеченной игры может самые разнообразные предметы. Крупа, макароны, ватные диски и воздушные шарики. Давайте для начала обсудим общие правила организации игры вместе с родителями.

Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала

  • Маленькие дети очень неусидчивые. Внимание ребенка может быть сфокусировано на одном деле очень короткое время. Игра должна длиться 10-15 минут, иначе малыш потеряет к ней интерес и игра не логически не завершиться.
  • Не начинайте играть за несколько часов до сна или перед едой. Ребенок разыграется, и не сможет заснуть.
  • Игры надо планировать заранее. Приготовить все необходимые предметы. Купите всё что нужно: клей, цветную бумагу, картон, блестки и прочее.
  • Если применяете готовые наборы для игр не отдавайте эти игрушки детям в постоянное пользование. После игры складывайте и убирайте игрушки.
  • Не подстраивайте своего ребенка под инструкции в игре. Учитывайте особенности своего малыша. Не спешите и не заставляйте ребенка усвоить больше чем он сможет.
  • Воспитывайте аккуратность и любовь к чистоте. Только единственное замечание не кричите на ребенка, не обвиняйте его в неряшливости. Самое лучшее что вы можете сделать для воспитания тех или иных качеств в своем ребенке – это быть примером.
  • С детьми можно играть один на один. Но более эффективно будет проходить обучение в игровом стиле, если будут участвовать детки разных возрастов. Ребенок двух лет и ребенок 4 лет. Младшие повторяют за старшими более охотно. Даже если детки одного возраста будут делать что-то вместе, им уже не будет скучно.
  • Следите за размером предметов, которые вы применяете в игре. Мелкие предметы ребенок может проглотить или вдохнуть. Детям в возрасте 2-3 года очень нравиться все попробовать на вкус.

Игры с ребенком на карантине на развитие тактильной памяти

Где звенит?

Для игры нам понадобиться:

  • Три картонные коробки.
  • Колокольчик.
  • Крупа.
  • Цветная бумага.

Помоги маме и папе в домашнем хозяйстве.

Очень часто родители жалуются на своих подросших детей, что они не помогают в хозяйстве. Не убирают свою комнату, не хотят участвовать в домашнем хозяйстве.

Это происходит, потому что в детстве мамам легче посадить ребенка перед мультиками и быстро сделать все домашние дела, чем совместно с малышом долго и нудно убирать квартиру. Для вовлечения ребенка в игру можно спрятать маленькие сюрпризы в разных частях комнаты.

Например, положить шоколадное яйцо среди раскиданных игрушек. Ребенок будет собирать игрушки и найдет подарочек.

Делай как я.

Сядьте напротив ребенка и показывайте эмоции, комментируя свои действия. Улыбнитесь со словами: «Я сейчас радуюсь». В следующий раз нахмурьте брови и скажите: «Я сейчас злюсь». Через какое-то время попросите ребенка показать вам свои эмоции.

Не перепутай!

Для игры нам понадобиться:

  • Мячики или пластмассовые шарики разных цветов.
  • Цветная бумага разного цвета.

Суть игры состоит в том, что вы раскладываете цветные шарики и листки бумаги на полу. По очереди берите в руки шарики и называйте цвета. «Это шарик зеленого цвета, а этот шарик красного цвета.» Попросите малыша разложить шарики на соответствующие листки бумаги.

Игра должна длиться не более 10 минут иначе ребенок потеряет к ней интерес.

image

Найди кубик.

Для игры нам потребуется:

  • Пластмассовые кубики разных цветов.

Разложите кубики в доступные ребёнку места (на стол, на диван, на тумбочку). Предложите построить башню. Обнаружив, что кубиков нет на месте, удивитесь и попросите малыша найти их. Комментируйте действия крохи: » Какой ты молодец! Нашёл на столе красный кубик».

Обязательно обращайте внимание на цвет найденного кубика и называйте место где он лежал. Игра способствует развитию слухового восприятия, учит различать цвета.

Раскрась круги.

Для игры нам потребуется:

  • Четыре листа бумаги.
  • Два цветных карандаша.

Возьмите два листа бумаги, на каждом из них нарисуйте по большому кругу. Предложите малышу поиграть: пусть он раскрасит свой круг жёлтым цветом, а вы-красным. Рассматривая рисунки, обращайте внимание ребенка на цвет круга, проводите аналогии:» Как красиво ты раскрасил круг жёлтым цветом, теперь он похож на солнышко».

На двух других листах нарисуйте большие квадраты или треугольники по желанию. Раскрасьте их поменявшись с карандашами. Обсудите на что похожа фигура. В дальнейшем можно привлекать к игре других членов семьи папу, бабушку старших детей, не забывая обращать внимание ребёнка на количество фигур и карандашей.

Не настаивайте на том, чтобы малыш раскрашивала фигуры строго по контуру. Обязательно участвуете в игре, глядя на вас, ребёнок будет повторять ваши действия, приобретать полезные навыки. Игра способствует развитию моторики, подражательное деятельности, учит различать цвета.

image

Разберемся!

Для игры нам потребуется:

  • 3 вырезанных из картона круга.
  • 3 квадрата из картона.

Перемешайте круги и квадраты. Попросите ребенка помочь вам отобрать все круги. После чего раскрасьте их одним цветом. Для раскрашивания квадратов используйте карандаши другого цвета. Игра способствует развитию навыков классифицирования.

Развитие речи у детей с помощью дидактических игр

Кошки — мошки.

Придумывайте про стихи четверостишия, где рифмуется знакомые ребёнку слова, например, кошка – картошка, мышка — малышка, кусать — бросать, кружить — дружить, и так далее.

Ча-ча-ча.

Придумываете простые рифмованные строчки, проговаривая их или напевайте во время игры, на прогулке, во время купания. Вскоре ребенок запомнит и научиться заканчивать фразу словами в скобках.

Ча-ча-ча- (мы увидели грача);

Чу-чу-чу- (на приём идем к врачу);

Жа- жа -Жа- (мы увидели ежа);

Цу-цу-цу — (мы поесть несём птенцу);

Ла-ла-ла- (у гусей по Два крыла);

Ко-ко-ко – (не ходите далеко);

Ом-ом-ом – (мы найдём красивый дом);

Ух-ух-ух- (загоняй коров пастух);

Ра-ра-ра- (дождик капает с утра);

Бы-бы-бы- (выросли в лесу грибы);

Ай-ай-ай – (жук скорее залетай);

Ой-ой-ой – ( нам пора идти домой).

Курица.

image

Для игры вам потребуется:

  • Картинки с изображением курицы, петуха, цыплят.

Покажите малышу картинку. Объясните, что это куриная семья. Курица-мама, петух — папа, цыплята-дети. Вспомните, как кудахчет курица, кукарекает петух и пищат цыплята.

Обратите внимание ребенка, что курица и петух покрыты перьями, а цыплята жёлтые нежным пушком. «Посмотри, маленькие цыплята похожие на желтые пушистые комочки».

Покажите малышу, как ходит петух в-пройдитесь по комнате, заложив руки за спину, подняв голову, высоко поднимая ноги в коленях. Попросите ребенка походить также, похлопайте крылья-руками, прокукарекайте. Поиграйте в курочку. Затем бегайте и пишите, как цыплята, поклюйте пальчиками зёрнышки.

Почитать ребенку русские народные потешки:

Кто в домике живёт?

Для игры потребуется:

  • Картинка с изображением собаки.
  • Картинка с изображением щенка.
  • Картинка с изображением кошки.
  • Цветные кубики.

Покажите ребёнку картинку с собачкой и спросите: «Кто это? «Прокомментируйте, как разговаривает собака: «гав-гав.» Ребёнок должен сказать, что это лает собака. Попросите детей или ребенка продемонстрировать, как лает щенок.

Щенок — это маленькая собака поэтому лаять будет тише. Дети должны повторить звукосочетания гав-гав 3-4 раза. Покажите ребёнку изображение кошки. Просите детей: «Кто это, кто говорит мяу — мяу.» Ребёнок должен ответить, что это за животное.

«Пошли зверушки домой» картинки убираются за цветные кубики. Отгадайте кто в этом домике живет. Вы произносите звуки, которые поминают лай собак: «гав-гав. » Дети должны ответить — это собака она гавкает. Тоже самое продемонстрируйте с карточкой кошки.

Игра помогает познать животный мир, а также тренирует речевой аппарат ребенка к произношению разных звуков.

Необычная песенка.

Суть игры в том, чтобы ребёнок распевал гласные звуки на мотив любой знакомой ему песенки. Вы говорите: «Однажды жуки бабочки и кузнечики поспорили кто лучше всех поёт песенку. первыми выступили большие толстые жуки они важно пели О-О-О. » Ребёнок пропевает любую мелодию со звуком О.

Затем вы говорите: «Затем выпрыгнули бабочки, они звонкой весело запели песенку А-А-А.» Ребёнок исполняет туже мелодию, но со звуком А. За тем вы говорите: «Последними вышли музыканты кузнечики, они заиграли на скрипочках И-И-И.» Ребёнок напевает ту же самую мелодию на звук И. И тут на полянку вышли все и начали распевку со словами, и сразу же все жучки бабочки кузнечики чтобы поняли что лучше всех поёшь только ты.

Громко тихо.

image

Цель этой игры научить ребёнка менять силу голоса: говорить, как громко, так и тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Для игры нам потребуется:

  • Парные игрушки разных размеров, 2 машинки, большой и маленький барабан, большой и маленький самолёт.

Показывайте ребенку 2 машинки и говорите: «Когда едет большая машина, она подаёт сигнал громко: «би-би». Как подаёт сигнал большая машина? «Ребёнок громко произносит: «би-би». Вы продолжаете: » А маленькая машина сигналит тихо: «би-би-би». Как сигналит маленькая машина? «Ребёнок тихо произносит: «би-би».

Убираете обе машины и говорите: «Сейчас будь внимателен, как только поедет машина, ты должен подать сигнал, не ошибись, большая машина сигналит громко, а маленькая тихо». Аналогично обыгрываются остальные игрушки.

Развитие мелкой моторики рук у ребенка двух лет

Такая разная бумага.

Для игры потребуется:

  • Альбомный лист.
  • Тетрадный лист.
  • Лист цветной бумаги.
  • Салфетка.

К поочередно сминайте листы бумаги подключите к этому занятию ребёнка. Комментируйте: «Вот бумажная салфетка. Смотри как она легко мнется, потому, что она сделана из очень тонкой и мягкой бумаги.

Теперь давай попробуем снять тетрадный листок. Смотри его снять труднее он плотный». Из мятых листов можно скатать шарики и поиграть с ними в снежки. В игре ребенок знакомится со свойствами материалов, развивает мелкую моторику рук.

Ухватить пинцетом.

image

Для игры потребуется:

  • Пинцет.
  • Шарики из бумаги.
  • Ватные шарики.
  • Кусочки поролона.
  • Крупные бусины.

К научите ребенка пользоваться пинцетом. Покажите, как можно брать ватные шарики, мелкие кусочки поролона, бусины.

Усложняйте игру, заменяя мягкие предметы твердыми пуговицами, винтиками, крупой фасолью и так далее. Можно использовать бумагу, порванную на мелкие части.

Предложите малышу отсортировать предметы двух видов вата и фасоль. В дальнейшем игру можно усложнять, мягкие и твердые предметы, лёгкие и тяжёлые круглые и квадратные и так далее.

Игра способствует развитию мелкой моторики рук.

Сортируем макароны.

Для игры потребуется:

  • Макаронные изделия разного вида ракушки, пёрышки, вермишель, рожки.

Покажите ребёнку какие бывают макароны: «Это ракушка, я это-спираль, это бантик, это вермишель». Смешайте их, попросите ребенка разобрать макароны: ракушки к ракушке бантики к бантику и так далее.

Помогите ребенку справиться с этой трудной задачей. Игра способствует развитию мелкой моторики рук навыку классифицирования.

image

Попробуй расстегни.

Опять мимо!

Для игры потребуется:

  • Крупа, например, гречка или рис.
  • Две ёмкости с широким отверстием и с узким отверстием.
  • Пластиковая бутылка с крышкой.

После того, как ребёнок научился пересыпать крупу в посуды широким горлышком, усложнить задачу, предоставив пользование ребёнка ёмкость с зауженным верхом. Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки.

Узоры из пуговиц.

В эту игру можно играть со всеми членами семьи.

Вам потребуется:

  • 20 штук разных пуговиц на ножке, без ножки, разных цветов, размеров, форматов.

К выложите с ребёнком дорожку из крупных пуговиц. Во время игры называть их цвет и форму каждой пуговицы. Скоро ребенок запомнит, что все пуговицы круглые научиться классифицировать предметы по одному признаку.

В дальнейшем в игре будут задействованы пуговицы разных размеров, не забывайте сравнивать их: «Теперь мы берём пуговицу поменьше, посмотри, как она отличается от большой, ну а теперь положим самую маленькую пуговку».

image

Из пуговиц можно выкладывать узоры, цветочки, домики одним словом всё то, что подскажет ваша фантазия спрашивать ребёнка о том, чтобы он хотел выложить из пуговиц какими пуговицами он будет играть сегодня, а с какими завтра. Игра способствует развитию мелкой моторики и творческие способности ребенка.

Играть с ребенком всегда очень полезно. Найдите в повседневном графике час полтора на эти занятия. Психологами доказано, что с ребенком нужно активно проводить вместе время за игрой минимум 15 минут каждый день. В результате ребенок будет чувствовать себя нужным и значимым. Его эмоциональное состояние стояние будет стабильным и уравновешенным.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий