Как приобщить ребёнка к спорту? Как заинтересовать ребёнка здоровым образом жизни? Советы психолога

Методы и приемы привлечения внимания детей к произведениям искусства

Эстетическое восприятие направляется в первую очередь на предмет в целом, на его эстетический облик — стройность формы, красоту цвета, пропорциональность частей и т.д. На разных уровнях детского развития эстетическое восприятие имеет различное содержание. Но целостное эстетическое восприятие, проникнутое эстетическим чувством красоты, еще недостаточно для создания изображения. Знакомство с предметом, который будет затем изображен, должно иметь особый характер. После целостного восприятия следует подвести детей к вычленению отдельных свойств, которые могут найти отражение в изобразительной деятельности. Однако очень важно закончить восприятие целостным охватом предмета в совокупности всех основных свойств и дать оценку его облику, его выразительным качествам. Например, внимательно рассмотрев березку, толщину ствола, направление веток, цвет того и другого, следует вновь подчеркнуть ее стройность, тонкость ветвей, плавный изгиб их. При этом снова возникает эстетическое чувство. Для развития эстетического восприятия очень важно при знакомстве с предметом, явлением подчеркивать его красоту, использовать образное сравнение. При наблюдении предметов и явлений окружающей жизни у детей дошкольного возраста легко возникает волнение, в котором в неосознанном, зачаточном виде имеется и эстетическое чувство. Маленьких детей волнует восприятие яркого цвета, блестящей поверхности; старших привлекает повторность элементов, симметрия в расположении частей, конструктивная стройность предмета, выразительность силуэта. Эстетические чувства становятся более глубокими и осознанными по мере развития и обогащения восприятия и представлений детей. Дети испытывают их, воспринимая более сложные свойства явлений: разнообразие форм, богатство цветов, цветовых сочетаний.

Постепенно у детей развивается художественный вкус. В рисунках, лепке, аппликации дети передают свои впечатления об окружающем и выражают свое отношение к нему. Обучение должно быть направлено на то, чтобы научить детей художественной деятельности, выразительному изображению предметов и явлений, а не просто передаче предметов и явлений. Изобразительная деятельность только тогда может приобрести творческий характер, когда у детей развивается эстетическое восприятие, когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.

Формы, методы и приемы ознакомления детей с искусством

Прежде всего, у детей воспитывают интерес к произведениям искусства, вызывают внимание к ним. Так постепенно формируется способность эстетически воспринимать произведение. Развивая эстетическое восприятие у детей, педагог направляет их внимание не только на содержание изображенного, но и на форму выражения образа, на средства изображения, которые делают образ выразительным.

Посредством искусства дети не просто знакомятся с явлениями жизни — они получают представления о прекрасном, гармоничном, целесообразном, выразительном, т.е. учатся эстетически познавать жизнь. Эстетические оценки включают обычно и нравственные суждения — что хорошо и что плохо, и заинтересованное, эмоциональное отношение к изображаемым явлениям, что находит выражение в оценке события, переданного в картине, в скульптуре.

Направляя внимание детей на художественные средства выразительности в изображении событий, на образы людей, на богатство характерных деталей, на цветовую гамму, педагог тем самым подводит их к умению элементарно оценивать произведения искусства, что обычно выражается в предпочтении каких-либо произведений.

Каждый возрастной период имеет свои особенности.

Младший дошкольный возраст. Здесь важно, прежде всего, привлечь внимание детей к картине. Один из приемов, при помощи которого можно заинтересовать малышей содержанием картины,- предложить им поставить себя на место героя. Зрители становятся как бы действующими лицами событий и уже с увлечением могут рассказывать про самих себя. Своеобразный игровой прием, развивающий наблюдательность, речь,- игра «Кто больше увидит на картине». Воспитатель, задавая вопросы, побуждает детей внимательно рассматривать картину, высказывать свои мысли. Воспитатель все время поддерживает диалог, учит детей правильно называть предметы, их некоторые характерные признаки, тем самым помогает лучше понять содержание.

Старший дошкольный возраст. К этому времени дети приобретают умение воспринимать художественные произведения различного содержания, т.е. не только те, где предстает занимательный сюжет, изображено какое-то действие. Вместе с тем и сюжетную картину дети теперь воспринимают иначе: о многом они догадываются, многое могут вообразить, с легкостью определяют описываемое время года, характерные признаки осени, весны, зимы, краски, которые выбрал художник для их передачи.

Очень полезно практиковать повторное рассматривание картин: знакомое произведение вызывает оживленные высказывания. Примечательно, что дети обязательно отметят те детали, которые не заметили в первый раз. Цель бесед должна быть иной, т. е. следует рассказать не только о том, что изображено, но и как изображено. Этому воспитатель учит детей с помощью образца рассказа.

Разумеется, самим детям трудно будет связно изложить содержание картины. Этому их учит воспитатель. Его рассказ по картине должен быть по возможности образным, выразительным, чтобы вызвать интерес, создать определенное настроение. Когда это возможно, воспитатель использует художественную литературу (читает стихотворения, отрывки из сказок, рассказы). Он подводит детей к умению сравнивать картины (старшие дошкольники способны к некоторому сравнительному анализу),/например И. Левитан. «Март» и А. Саврасов. «Грачи прилетели». С помощью вопросов: на какой картине изображена ранняя весна, а на какой — поздняя? на какой картине изображен солнечный день? — он направляет внимание детей на колорит картины — сочетание красок, характерное для солнечного весеннего дня. И уже после предварительной беседы просит детей рассказать о цветовых сочетаниях, передающих пасмурный день в картине «Грачи прилетели».

Беседа может начаться с рассказа самого воспитателя, а затем с помощью вопросов он привлекает и детей к активному выражению своих впечатлений. В заключение воспитатель высказывает свое суждение о картине, обобщает ответы детей.

Книжная иллюстрация подводит детей к углубленному восприятию текста, разумеется, не сама по себе. Продуманные вопросы воспитателя помогут устанавливать связь между содержанием картины и прослушанным текстом. Так, например, анализируя образ дяди Степы (С. Михалков. «Дядя Степа»), воспитатель, демонстрируя иллюстрации, обращает внимание детей, как передает художник характерную внешность героя, а затем уже с помощью вопросов выявляет характер дяди Степы, его поступки. Педагог подводит детей к несложным выводам, обобщениям, обращает их внимание на главное. В результате таких занятий у детей развивается интерес к иллюстрациям, т.е. к книжной графике. Интерес этот поддерживается возможностью самостоятельно рассматривать художественные открытки, иллюстрации, например, если организовать игру в «магазин», торгующий открытками, где дети будут сами выбирать их.

Весной, после того как в старшей группе систематически проводилось рассматривание картин, хорошо устроить в групповой комнате или в зале выставку. Все репродукции картин, которые дети видели в течение года, вставляются под стекло или в картонные паспарту и красиво размещаются на стенах. К ним прибавляется несколько новых картин.

Когда выставка готова, воспитатель предлагает посмотреть ее. Дети свободно переходят от одной картины к другой и рассматривают их. Воспитатель прислушивается к высказываниям детей, проверяет, помнят ли они ранее виденные картины, замечают ли то, что для них ново. Затем он объединяет детей и обходит с ними всю выставку. Дети говорят, какие картины они больше любят, какие лучше помнят, более внимательно рассматривают новые картины, высказываются об их содержании.

При ознакомлении с декоративно-прикладным искусством могут быть применены иные приемы. Прежде всего, дети должны понять целесообразность вещей, сочетание красоты с назначением и употреблением вещи. Во всех случаях, когда это целесообразно, следует предоставлять детям возможность действовать с вещами, использовать их.

При рассматривании узоров на вещах, декоративных рисунков можно вносить элементы игры: воспитатель предлагает найти в узоре одинаковые или однородные элементы, указать, как они повторяются, отметить одинаковые цвета или различие в окраске одинаковых элементов. Воспитатель подводит детей к суждению о повторяемости элементов, об их правильном чередовании, о разнообразии их использования.

Узоры, орнаменты на предметах помогают в декоративном рисовании: дети научаются делать узоры более ритмичные и многокрасочные.

Художественно выполненные игрушки и скульптура служат образцами для лепки и рисования, знакомят детей с пластическими изображениями, с передачей формы, движения.

Необычная занимательность образов, жизнерадостность, яркая роспись кировской игрушки (красавицы водоноски, кормилицы, кони, козлы, уточки, петухи и т.д.) позволяют использовать их в играх, в играх-драматизациях на сказочные сюжеты («Хаврошечка», «Морозко», «Терешечка» и др.).

Желательно организовать экскурсию детей подготовительной группы в музей или на выставку декоративного искусства. Познакомившись на занятиях и в играх с аналогичными произведениями, дети с интересом посмотрят экспонаты музея или выставки и послушают пояснения сотрудника музея.

Итак, какие используются формы, методы и приемы в детском саду при ознакомлении с искусством? Это рассматривание или произведения, или специально подобранной серии картин, скульптур, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства. Для занятия обычно подбирают произведения одного какого-либо вида искусства — или репродукции картин, или скульптуру, или произведения декоративно-прикладного искусства.

В ходе рассматривания педагог задает вопросы, беседует, дает возможность детям самостоятельно высказаться, рассказывает сам, читает стихи, отрывки из прозаических произведений.

В детском саду (в групповой комнате или зале) устраивают выставки художественных произведений на ту или иную тему или из произведений какого-либо вида искусства: эстампов, иллюстраций, скульптуры и пр. Со старшими детьми проводят экскурсии в музеи или на выставки.

Педагог поощряет самостоятельное рассматривание произведений искусства, внимательно выслушивает рассказы детей о виденном как в детском саду, так и на выставках.

25Мар 2018

Каждый родитель мечтает о счастливой, успешной, красивой жизни для своего ребенка, стремится дать как можно больше с самого раннего возраста. Понимая, что для достижения успеха во всех сферах жизни крохи потребуется много заниматься, узнавать множество разных вещей, как важно научить учиться, привить любовь к познанию, стремление к достижению поставленных целей. Молодым родителям, которые не имеют педагогического опыта сложно понять, как это сделать, в каком возрасте начинать вести работу по привлечению малыша к знаниям. Чтобы помочь с решением вопроса, мы подготовили материал по важным аспектам формирования тяги к занятиям, преодоления возможных сложностей.

Когда начинать прививать любовь к обучению

Одним из первых вопросов о приучении к учебе будет определение возраста, когда начинать активно действовать. Но дело в том, что процесс запускается с появления на свет и продолжается на протяжении всей жизни. Научение тому или иному приему получения знаний не является основой желания постигать. Эта сфера немного шире, включает в себя целый ряд аспектов, которые необходимо учитывать.

Когда ребенок начинает учиться

Как только малыш появляется на свет, он уже приступает к учебе. С первых минут, повинуясь природным инстинктам, он приступает к познанию окружающего мира. Ему все интересно. Он учится находить мамину грудь, пытается различать очертания предметов, стремится понять происхождение звуков, которые вначале звучат единой какофонией.

С постижением одного навыка кроха видит новые горизонты, стремится к ним. Не нужно думать, что при отсутствии вашего внимания он не освоит базовые умения. Освоит, но позже. Природа наделила детей всеми средствами, чтобы они могли самостоятельно научиться сидеть, ходить. Слышать речь вокруг себя, начать разговаривать, а подражая тому, что видят вокруг — совершать нужные действия. Но без поддержки со стороны родителей это будет медленный процесс, который не даст всех необходимых знаний для учебы в современной школе. Поэтому роль взрослых в научении и привлечении к постижению разнообразной информации является ведущей.

Младенческий возраст — важный для будущего этапа, в котором закладываются основы стремлений и целей. Привлечение вашего чада к самостоятельной познавательной деятельности, стимуляция дополнительных знаний поможет сфокусировать внимание на других умениях, кроме необходимых для выживания.

Умение ребенка постигать состоит в обычной деятельности, развитии эмоциональной сферы, физическом совершенстве. Дети в дошкольный период кроме цифр, букв и других классических знаний должны осваивать умение организовывать свое время и пространство, развивать коммуникативные навыки, справляться с собственными эмоциями, желаниями. Они еще до школы должны постигнуть науку подчинения определенным правилам, чтобы, приступив к среднему образованию, не испытывать дополнительного стресса от нового порядка вещей.

Проще всего малышу понять необходимость обучения — посещая детский сад. Глядя на пример других детей, он сформирует умение подчиняться определенным условиям, начнет тренировать усидчивость. Но возможно научить этому дома. Родителям, которые обучают ребенка на дому нужно уделить этому вопросу особое внимание. Хорошо, чтобы каждое нововведение в жизни крохи было ему понятно и приятно.

Отношение к учебе, желание постигать, неразрывно связано с воззрением семьи на этот процесс. Если родители не придерживаются единых правил в отношении воспитания, имеют привычку осуждать школьное или дошкольное обучение, считают их пустой тратой времени, то, сколько бы времени на приучение к занятиям они не потратили, их чадо вряд ли будет стремиться к познанию от учителя или воспитателя.

Еще одним важным фактором успешной учебы будет спокойная обстановка в доме, если есть конфликт между взрослыми, нельзя ни в коем случае выяснять отношения при ребенке. Делайте это без его присутствия, иначе, испытывая психологический дискомфорт, он замкнется в себе, потеряет желание изучать. Он может перенести сложившуюся ситуацию на себя, почувствовать вину не понимая, почему происходит ссора.

Что влияет на стремление ребенка познавать окружающий мир

  • Интересы родителей. Дети в большинстве случаев копируют поведение близких ему взрослых. В тех семьях, где все постоянно стремятся к познанию, малыши впитывают такой пример, стремятся учиться.
  • Общение. Заинтересованность в развитии чада, стремление быть в курсе всех его интересов даст стимул искать новые интересные знания. Желание узнать, как он провел день, чему новому научился, обсуждение вопросов мотивирует достигать успеха. Совместное времяпровождение стимулирует малыша делиться ими с вами своими сокровенными тайнами, что поможет быть ему другом в дальнейшей жизни.
  • Интерес к изучению мира. Чем шире кругозор вашего чада, тем больше будет стремление получить еще больше эмоций и информации. Не пренебрегайте посещением музеев, выставок, театра и других обучающих, развивающих мероприятий. После каждого похода разговаривайте, обсуждайте увиденное, рассказывайте интересные факты.
  • Чтение. Знакомство крохи с чудом литературного жанра, обучение его умению проживать множество жизней на страницах книги дает вам возможность занять и научить важнейшим навыкам. Со страниц проникает большинство необходимого материала для полноценного развития, эту информацию нужно только обсудить и пояснить.
  • Игра. Хорошая, интересная познавательная игра со взрослыми — самый верный способ привлечь к познанию.
  • Пример. Не стесняйтесь того, что не на все вопросы вы можете дать ответ. Сознайтесь ему в своем незнании. Покажите, что не равнодушны к его интересу, вместе с малышом начните поиски ответа. Так вы покажете, что важно признавать свое незнание, а исправит эту ситуацию учеба.

Хорошо, если сможете использовать все предложенные способы привлечения к познанию, сформируете любовь к такому виду деятельности. Так вы сможете преодолеть сложности школьной жизни.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

image В последнее время в социальных сетях появились истории про детей в начальной школе, которые запросто могут встать во время урока, пройтись по классу, выйти за дверь или залезть под парту.

Такому ребенку сложно в школе, и мама пытается найти поддержку со стороны других родителей.

Под подобными постами появляется множество комментариев о том, что такое поведение вполне нормально, нужно подождать, ребенок адаптируется. Возможно, это и так. Но не во всех случаях. Иногда требуется помощь нейропсихолога или невролога.

Это взгляд с позиции «мама и ребенок».

А если на это посмотреть со стороны учителя, у которого кроме этого ребенка есть еще двадцать девять других? И у каждого свои особенности, причуды и веселые затеи? Как ему быть в такой ситуации?

Проблемы с дисциплиной часто возникают и в группах дошкольников.

imageКогда вся группа с интересом занимается общим делом, а кому-то одному или двоим вдруг захотелось обняться и повалиться на пол, закрутиться в занавеску, громко закричать «Я — Бэтмен» и пролететь через группу, сметая все на своем пути🙈.

Если такое случается нечасто, то опытному педагогу не составит труда привлечь внимание «нарушителей спокойствия». Но что если они столь изощрённы в своих выдумках, что перетягивают все внимание группы на себя? И если веселые затеи так и сыпятся из них, как из рога изобилия?

Опыт работы по программе подготовки к школе «Читайка» Тамары Ломбиной подсказал нам несколько способов мягко и бережно вернуть внимание ребенка, не нарушая при этом его внутренней гармонии. Расскажу о наших находках.

Способ 1. Удивить детей

Заговорите шепотом, в другой тональности или пригласите сказочного посредника.

Пусть, например, появится любимый герой и заплачет от огорчения, что кто-то мешает занятию, путешествию в сказку. Все начинают успокаивать его, в том числе и забияка («нарушитель»).

Когда ребенок справится с собой, сказочный персонаж должен похвалить ребенка.

Способ 2. Увеличить темп занятия

Попытайтесь «перебыстрить» детей. Скорость восприятия у детей выше, чем у взрослого человека.

Для этого вы должны быть тщательно готовы к занятию, свободно владеть материалом, не подглядывая в конспект. И при необходимости быть в состоянии быстро поменять задания местами, чтобы переключить внимание детей.

Способ 3. Попросить помощи у самого активного ребенка

Пусть он раздаст клей или карандаши для поделки, разложит листочки с заданиями. Можно взять ребенка за руку или посадить к себе на колени и вместе с ним продолжить занятие.

Способ 4. Приучить детей к стоп-сигналам

Можно выработать условную фразу (например, слова «стоп-игра»), жест (рука вверх) или прикосновение (положить руку на плечо), которые всегда будут означать, что ребенку нужно остановиться и обратить внимание на учителя.

Способ 5. Поменять вид деятельности

Если сидели — поиграйте в подвижную игру. Если играли — сядьте или полежите. Можно использовать игры из нейропсихологии для повышения нейродинамики. Возможно, дети просто устали и им надо «подзарядиться».

Попойте гласные, поиграйте в дутибол (футбол теннисным мячиком при помощи дыхания), сделайте самомассаж колючими мячиками или шишками, походите по ортопедической дорожке, поползайте под столами.

Способ 6. Напомнить о «групповых правилах»

Желательно на занятиях ввести общие для группы правила. Все дети берутся за руки, и все вместе произносят слова правил, при помощи которых можно попасть в сказочное путешествие.

Возможны такие: «Дружно, весело играем — никому мы не мешаем» (перед чтением рассказа, чтобы дети не загораживали друг другу текст), или «Дружно, весело играем — ничего мы не хватаем» (если педагог дает материалы для самостоятельной работы).

Если дети подрались: все вместе беремся за руки и произносим: «Дружно, весело играем — никого не обижаем», а потом «виновники» должны помириться мизинчиками: «Мирись, мирись и больше не дерись».

Но иногда сделать замечание необходимо

Если не удалось направить энергию ребенка в «мирное русло», нужно с ним поговорить. Как это лучше сделать?

Можно сказать нужные слова от лица сказочного посредника

Только ни в коем случае не пугать страшными персонажами, например, «вас заберет баба Яга».

Допустимый вариант — появляется отрицательный герой и говорит: «Ты, наверное, тоже хочешь быть моим сыночком, ты — такой молодец, ведешь себя точь-в-точь, как мой родной ребенок».

Подать сигнал помощнику педагога, чтобы он сделал замечание незаметно

Сделать замечание самостоятельно

Если ситуация не позволяет привлечь помощника и сказочного посредника, педагогу следует опуститься на один уровень с ребенком и сказать, что он делает не так. Говорить надо глядя ему в глаза, а не сверху вниз, и — негромко.

Посадить ребенка на «волшебный стульчик»

Это самый серьезный вид «наказания». Использовать его следует только в том случае, если ребенок поступает очень плохо или находится в состоянии крайнего возбуждения.

С обратной стороны стульчика или на спинке мы наклеиваем картинку с солнцем или другим позитивным изображением. И комментируем так: «На этом стульчике любят отдыхать дети солнышка, солнечные зайчики. Когда они расшалятся, мама Солнышко их туда сажает. Он успокаивает и помогает вспомнить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо».

Наказанный ребенок всегда должен находиться лицом к группе.

Необходимо поддержать ребенка эмоционально

— после того, как ему было сделано замечание. Если ребенок успокоился, педагог или помощник должны поощрить его улыбкой или поглаживанием. Или можно прямо высказать свое одобрение: «Как мне нравится, что ты….»

Дисциплинарные методы, которые использовать на занятиях категорически нельзя:

Выключать свет.

Использовать мотивацию вины и стыда, если речь идет о том, что ребенок что-то забыл, не понял, не услышал или не знает.

Например, нельзя говорить: «Посмотрите на Катю, она не знает…», «Посмотрите на Петю, как ему не стыдно, он сделал то-то и то», «Как тебе не стыдно! Ты не слышал, что я говорю». Необходимо, не упрекая ребенка, напомнить или разъяснить ситуацию.

Заставлять ребенка сидеть в не удобном для него положении.

Каждый ребенок имеет право занимать комфортную позу: лечь на пол, если устал, слушать стоя, даже если остальные сидят, или сидеть так, как ему нравится.

Важное исключение из правила — это ситуации, когда мы пишем или рисуем. Необходимо следить за правильной осанкой даже в группах трехлеток.

Во время письма ноги должны «дружить» (быть вместе), а правая рука должна лежать так, чтобы локоть не свешивался. Объясняем, что только так у нас будут получаться красивые рисунки и буквы.

Делать замечание ребенку, если ему необходим отдых.

Если ребенок отвлекся, но при этом не мешает другим (отошел в сторону и не выполняет задание), помощник педагога может попытаться его заинтересовать, взять за руку, поглаживая по спинке, и тихонько ему сказать: «Сейчас будет интересно, пойдем, посмотрим, а то пропустим».

Если ребенок отошел в сторону, не выполняет задание и настаивает на том, что не хочет присоединяться к группе, помощник должен спросить: «Ты, может быть, устал?» Если устал, то надо предложить прилечь и отдохнуть.

Если к нему присоединятся другие дети, то можно сделать релаксационный период для всей группы под спокойную музыку: «Отправляемся на ковре-самолете в лето, отдохнем и позагораем, наберемся сил от солнышка и продолжим путешествие».

А какие способы «привести детей в чувство» во время занятия используете вы? Поделитесь, пожалуйста, опытом в комментариях.

—>

Любой адекватный родитель согласится с утверждением, что способности ребенка нужно развивать, причем это не должно быть какое-нибудь одностороннее развитие – малыш может заниматься и в двух, и в трех кружках одновременно. Главное, чтобы ему это нравилось. Только тогда им будут достигаться желаемые вершины. Но как выбрать секцию для ребенка? Какому кружку отдать предпочтение? Попробуем разобраться в этом вопросе более подробно.

Кружок по способностям

Весьма странно было бы отдавать свое чадо в секцию, направление которой его вовсе не интересует. Со временем такая деятельность надоест ребенку, поэтому велика вероятность того, что время на обучение будет потрачено зря. Что делать?

  1. Обратите внимание, какими видами деятельности интересуется ваш ребенок.
  2. Никогда не заставляйте свое чадо делать то, что ему не нравится, даже если у него это получается превосходно. В дальнейшем подобные занятия не будут приносить удовольствия, а сам ребенок вряд ли вырастет счастливым и успешным.
  3. Во время домашних занятий постарайтесь заметить, чем ребенок любит заниматься, что у него получается лучше всего.

Итак, чтобы правильно выбрать секцию ребенка, следует опираться на эту тройку главных правил. Стоит также учитывать, что у малыша может не быть никаких способностей или талантов. Однако если вы заметили заинтересованность той или иной деятельностью – смело отдавайте ребенка в соответствующий кружок. Будьте уверены, такие занятия будут полезными, а результаты – отличными. Учитывать стоит и то, понадобится ли эта деятельность вашему ребенку в будущем.

Интерес и мнение ребенка – превыше всего

Примерно с трехлетнего возраста малыш уже может сказать, что ему нравится, а что нет, чем он хочет заниматься, а что ему не интересно. Воспользуйтесь этим. Не игнорируйте желания своего чада. Обязательно поинтересуйтесь, какую секцию выбрать хочет именно он. Тогда выбор сделать будет проще, а в дальнейшем ребенок будет с удовольствием заниматься любимым делом.

Если же ребенок не может определиться с выбором, ненавязчиво помогите ему: расскажите о видах деятельности, которые могут его заинтересовать, объясните, зачем они нужны, чем полезны. Возможно, один из предложенных вами вариантов понравится крохе, и тогда проблема будет решена лучшим образом.

Бывает так, что ребенок посещал секцию с удовольствием, а в какой-то момент начал наотрез отказываться от занятий. В чем причина? Это предстоит узнать. Постарайтесь поговорить с ребенком, выяснить, почему у него пропало желание заниматься. Ведь причин может быть много, и потеря заинтересованности – не единственная: возможно у него возникли непонимания со сверстниками или преподавателем, банальная усталость или болезнь тоже могут отбить желание посещать кружок. Дайте ребенку отдохнуть, пропустите несколько занятий в секции: если это не поможет, ищите другое занятие.

Очень важно! Никогда не упрекать ребенка в том, что он спонтанно решил бросить занятия – дети растут, их интересы меняются. И задача родителей – поддерживать эти интересы, дать ребенку свободу выбора.

Как выбирать секцию: основные моменты

Желание заниматься в кружке может возникнуть, если тщательно подойти к его выбору. Для этого стоит учесть несколько важных рекомендаций:

  1. Узнайте, в каких кружках занимаются друзья или одноклассники вашего ребенка. Если у малыша есть недруги, также нужно узнать, где занимаются они, чтобы ненароком не отдать свое чадо в коллектив его соперников – из-за конфликтов он бросит занятия уже в скором времени.
  2. Выбирайте секцию, которая располагается недалеко от вашего дома, школы. Близкое расположение зала сбережет ребенку силы, а родителям – нервы.
  3. Обратите внимание на стоимость занятий. Ориентируйтесь исключительно на свои возможности. Однако, выбирая дорогостоящий кружок, имейте в виду, что и требования вы будете выдвигать своему ребенку более серьезные. А если он откажется более посещать занятия? Представьте свою реакцию…
  4. Если вы выбрали секцию или кружок, обязательно предварительно посетите этот зал. Важно отметить все: обстановку, отношение преподавателей к детям и детей к преподавателям, мнение родителей других детей, наличие необходимого инвентаря, соблюдение техники безопасности, какие вещи и предметы понадобятся для занятий дополнительно.
  5. Если вам понравилось все, в следующий раз посетите занятие уже с ребенком. Как правило, первое занятие всегда бесплатное. После него вы можете узнать, насколько интересно вашему ребенку было заниматься, какое впечатление у него сложилось о преподавателе, о зале, о детях. И если ответ малыша положительный, смело записывайтесь в кружок.

Продолжительность занятий в каждом случае строго индивидуальна. Зависит этот фактор от желания, сил, работоспособности ребенка, его занятости в школе, возможности сопровождения его взрослыми и т.д. Количество кружков одним не ограничивается: ориентируйтесь на заинтересованность ребенка, его устойчивость к нагрузкам и, конечно же, на свой кошелек.

Обязательно выберите дни недели и время для занятий, которые будут наиболее удобны вам и менее загружены для ребенка. Лучше, чтобы ваше чадо посещало секционные занятия после уроков или в выходные дни.

Если ребенок потерял интерес к занятиям…

Отчаиваться и хвататься за голову не стоит, а упрекать малыша в его неопределенности – это вовсе преступление. Наберитесь терпения, ведь развитие ребенка – дело не из простых. Родители должны быть мудрыми, ведь совсем не значит, что если ребенок перестал интересоваться занятием, которое когда-то ему нравилось, он его обязательно бросит. Ваша задача – сделать все, чтобы малыш изменил свое мнение. Но делать это нужно аккуратно, ненавязчиво.

Что вы можете сделать?

  1. С вдохновением расскажите ребенку о преимуществах выбранного им кружка.
  2. Оставьте в стороне свою напористость и принципиальность – в этом вопросе они худшие ваши враги. Позвольте крохе сделать выбор самостоятельно: ребенок имеет право заниматься в том кружке, который ему нравится больше всего, где ему комфортно, интересно, легко. Отстаивая свою точку зрения, родители рискуют потерять доверие своего ребенка.
  3. Стоит правильно объяснить цель посещения секций и кружков: это не развлечение, а способ получения определенных умений и навыков с целью достижения конкретных результатов.
  4. Обязательно интересуйтесь успехами ребенка, его впечатлениями. При необходимости поддерживайте и помогайте, но делайте это ненавязчиво, без строгого контроля и управления.
  5. Станьте вдохновителем своего чада. Всегда поддерживайте его решения, хвалите за успехи, но ни в коем случае не ругайте за неудачи – объясните, что упорство в занятиях поможет достичь высоких результатов.
  6. Мотивируйте своего малыша, напоминайте о перспективах его деятельности – такой подход поможет ребенку оставаться «на плаву» в трудные моменты.

Детские кружки и секции – прекрасная возможность уберечь своего малыша от деградации. Занимаясь любимым делом, ребенок будет всегда подвижным, активным, бодрым, заинтересованным. У него не будет времени на такие глупости, как компьютерные игры или просмотр телевизионных передач, которые разрушают реалистическое восприятие детей. Но одно из главных преимуществ, которое получит ваше чадо, — это живое общение со сверстниками, чего так не хватает детям в наше время. 

← Как научить ребенка кушать ложкой без помощи взрослых: советы доктора КомаровскогоТаблицы Шульте: в чем польза упражнений для детей? →

Другие материалы рубрики Что должен уметь ребенок в 3 месяца Что должен уметь ребенок в 6 месяцев Что должен уметь ребенок в 9 месяцев

Ирина Толстошеева Прочтёте за 3 мин.

Несколько важных рекомендаций от владельцев успешных заведений детского досуга

Частные клубы, в которые можно отдать ребёнка на полный день или на несколько часов, открываются в крупных городах часто и помногу. Конкуренция в этой сфере очень высокая, в борьбе за клиента в ход идут как классические методики, так и самые креативные и передовые инструменты. О том, как досуговому заведению обеспечить постоянный приток клиентов, рассказали руководители и основатели успешных детских клубов.

image 

Наталья Лапкина, основатель детской академии наук Qawra: «Необходима индивидуализация. Если вы продаёте свою индивидуальную историю (то, что некоторые называют сторителлингом), это является очень эффективным механизмом. Рассказывайте, как и почему вы открыли свой клуб, что вами двигало; истории интересны людям». 

В качестве примера такого сторителлинга можно привести историю другого спикера – Софьи Тимофеевой, генерального директора сети детских эко-клубов «Умничка». Она открыла свой первый клуб вместе с партнёром, вложив в проект около 350 тысяч рублей. Вскоре с партнёром возникли разногласия, и Софья приняла для себя решение покинуть проект. Получить от партнёра вложенные средства не удалось. 

Но сдаваться и отступать от идеи создать свой детский клуб Софья Тимофеева не хотела. Её муж – военный, денег в семье на открытие нового клуба не было. Банки не давали кредит на запуск бизнес-проекта. Тогда Софья заняла 350 тысяч рублей у знакомых и нашла нового партнёра. Вместе они арендовали помещение, которое находилось рядом с клубом бывшего партнёра Софьи. Это был большой вызов и риск, но на него пошли осознанно. Через год основатели клуба «Умничка» арендовала ещё одно помещение для второго своего клуба. Сегодня «Умничка» — это сеть клубов в Москве и Подмосковье, а также в других регионах России. Основатели сети создали также бизнес-школу для детских клубов «Умничка», в которой делятся своим опытом с начинающими предпринимателями. 

Юлия Алексеева, основатель и руководитель сети образовательных клубов «ЯСАМ»: «Для наших родителей очень важен лидер проекта. Надо быть успешным в родительских кругах, публиковать свои авторские советы и колонки в СМИ и на авторитетных площадках — тогда к вам будут ходить». 

Юлия Алексеева, основатель и руководитель сети образовательных клубов «ЯСАМ»: «Обязательное направление работы сейчас – взаимодействие с профильными популярными блогерами. Это такие люди-боги, которые олицетворяют запросы общества. Если клуб появляется на рынке, ему либо нужно создавать вокруг себя интернет-сообщество, либо обращаться к тем, у кого оно уже есть, то есть к блогерам. Без влияния в цифровом мире и цифровых сетях невозможно существовать». 

Софья Тимофеева, гендиректор детского эко-клуба «Умничка»: «Если у вас в районе живёт блогер, который пользуется популярностью, то надо его пригласить в ваш клуб бесплатно. Количество детей, пришедших к вам, после его поста увеличится. Мы этот канал активно используем». 

Софья Тимофеева, гендиректор детского эко-клуба «Умничка»: «Все мы, современные мамы, постоянно находимся онлайн. Мы заглядываем в социальные сети, чатимся, сидим на разных форумах. И грех не воспользоваться интернетом. Надо использовать социальные сети, заводить на разных площадках свои группы и постоянно общаться с аудиторией». 

Елена Капура, руководитель отдела франчайзинга детского образовательного центра «Монсики»: «Свой бренд обязательно надо продвигать в интернете. Можно нанять фрилансера на 5-7 тысяч рублей в месяц, настроить что-то там, а потом удивляться, почему ничего не работает. Я очень советую не экономить на хороших специалистах. И нужно вникать в их работу. Я в своё время училась на курсах по ведению соцсетей, чтобы понимать и контролировать то, что мне предлагают нанятые специалисты. Тут очень уместны слова Билла Гейтса, основателя компании Microsoft: «Если вашей компании нет в интернете, вас нет в бизнесе». 

Татьяна Василькова, основатель и руководитель сети школ раннего развития «Аз-бу-ка»: «Никакие рекламные средства не работают, если с родителями неправильно общаться. Тренд сейчас один-единственный – искренний контакт с человеком, которому ты пишешь или что-то транслируешь. Это касается и блогов, и наружной рекламы, и соцсетей — всего. Если ты найдёшь боль клиента, ударишь словом, почувствуешь, с какими трудностями сталкивается родитель в воспитании ребёнка, и предложишь ему решения, можешь дальше ничего не писать. Клиент к тебе проникся и пришёл. Умеющих работать правильно на языке клиента практически нет. И этому надо учиться». 

Многие эксперты обращают внимание потенциальных «открывателей» детских клубов на то, что для многих родителей важна шаговая доступность заведений – локация не в центре города, а рядом с их домом. Поэтому, во-первых, не обязательно открываться в центре, а во-вторых, если вы открылись в «спальнике», то нужно донести до родителей информацию, что рядом с домом работает или только открылся такой клуб. И для этого как нельзя лучше подходит пространство двора. 

Софья Тимофеева, гендиректор детского эко-клуба «Умничка»: «Хорошо работает реклама на щитах во дворах и рядом с подъездами (особенно, если эти доски объявлений  находятся под стеклом). Есть компании, которые размещают на этих носителях ваши объявления или листовки за плату. В нашем случае это оказалось очень хорошим каналом продаж». 

Анастасия Хурса, заместитель руководителя студии творческого развития «Амальфи»: «Мы ходим по дворам и раздаём небольшие открытки или афиши. Наши бренд-менеджеры распечатывают афиши, которые выполнены в виде раскраски, а дети их раскрашивают. Это бюджетный, но действенный способ продвижения». 

Ольга Дворянцева, руководитель детского развивающего клуба «Цветик-Разноцветик»: «Мы сделали такую вещь для нашей студии вокала: договорились с продюсерским центром, что они приедут к нам и профессионально запишут песни в исполнении наших детей. Сейчас это легко сделать, потому что вся аппаратура умещается в одной небольшой коробке. Мы договорились, что бесплатно записать можно было только одну песню. И она записывалась на диск, который затем с красивой обложкой вручали родителям. После этого родители спрашивали, а сколько стоит записать ещё одну песню. И мы получили хороший результат — набрали группу вокала, и у нас ещё образовалась очередь ожидания. Конкуренция заставляет нас думать и придумывать что-то новое». 

Все спикеры отметили, что успешная работа детского клуба во многом зависит от сарафанного радио – рассказов и отзывов родителей, которыми они делятся друг с другом. Чтобы родители говорили о вашем клубе только хорошее и с увлечением, надо работать  над следующими моментами: 

  • Сервис. Он начинается с улыбки администратора и заканчивается наличием всего необходимого в чистом туалете.

  • Обратная связь с родителями. Постоянно интересуйтесь, что нравится и что не устраивает их в работе клуба, что они хотели бы привнести нового. Дайте понять, что их мнение важно для развития проекта и старайтесь учитывать их замечания. Если у родителей или клуба меняются обстоятельства, честно сообщайте об этом и ищите пути выхода из сложившейся ситуации.

  • Подарок с названием клуба. В клубе «Цветик-Разноцветик» всем, кто обращается в клуб, дарят футболки с его названием и логотипом. Даже если ребёнок не будет посещать клуб, он всё равно получает подарок. Везде, где малыш появляется в этой одежде, он является рекламой проекта.

  • Регистрация в интернет-каталогах. Благодаря этому родители, введя запрос в интернете о детском клубе, будут видеть ваш сайт.

  • Познавательно-развлекательная составляющая для родителей. В сети клубов «ЯСАМ» для родителей проводят семинары, воркшопы, лекции интересных людей, мастер-классы. В этом случае детский клуб становится ещё более интересным для родителей, которые в конечном итоге решают, куда будет ходить их ребёнок.

Статья подготовлена по материалам выступлений предпринимателей сферы детского досуга на бизнес-встрече «Инвестиции на вырост», организованной департаментом г. Москвы по конкурентной политике.

image

Mamas’ Place: как из «развивашек» вырастить многопрофильный бизнес Mom’s Bazaar: как устроена мастерская семейных мероприятий. Как заработать на обучении детей робототехнике. biz360

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий