Дидактическая игра на воображение заколдованный лес. Игры на развитие воображения у дошкольников

Содержание

Главная Коллекция «Otherreferats» Педагогика Развитие воображения в игре у детей старшего дошкольного возраста

Понятие и особенности дошкольного возраста. Воображение как важнейший интеллектуальный процесс. Игра по С. Новоселовой как особая форма познания окружающей действительности. Влияние игр на детей дошкольного возраста, проведение формирующего эксперимента.

Рубрика Педагогика
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 29.06.2012
Размер файла 272,6В K

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу.

Развитие внимания и воображения дошкольников.

Внимание и воображение детей дошкольного возраста-это важнейшие стороны личности ребёнка. Невозможно представить себе ситуацию, что человек не обладал бы фантазией, воображением. Думаю, что некому было бы делать научные открытия, а человечество лишилось бы произведений искусства, дети никогда бы не услышали сказок.

Многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста доказывает мне и позволяет сделать соответствующий вывод. Без воображения дети не могут учиться в школе, усваивать сложные программы обучения. На дошкольный период приходится начало развития воображения и фантазии. Интенсивное проявление данного психического процесса проявляется в возрасте 5 лет. Опираясь на многолетнее наблюдения за детьми, могу сказать совершенно уверенно то, что, если воспитатели, педагоги и родители не обращают серьёзного внимание на развитие способности фантазировать у ребёнка, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. У человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, а соответственно теряется интерес к науке, к искусству.

Внимание неотъемлемая часть организации познавательной деятельности, направленность сознания на какой – либо объект. И хотя в сознании маленьких детей фиксируется то, что ярко, эмоционально, уже в дошкольном возрасте в процессе игры, общения необходимо начинать формировать внимание произвольное. Его развитие позволяет во многом облегчить ребёнку процесс обучения в начальной школе, когда потребуется делать не то, что хочется, а то, что необходимо.

Воображение- это возможность создания новых образов путём переработки предшествующего опыта. Это уже творческое воображение, которое проявляется в сюжетно-ролевых играх. Следует отметить, что если в период своего зарождения воображение дошкольника практически неотъемлемо от игровых действий с материалом, определяется характером игрушек, атрибутов роли, то у детей 6-7 лет уже нет столь тесной зависимости игры от игрового материала, и воображение уже может находить в таких предметах, которые не похожи на замещаемые. Образом воображения в этом возрасте присущи яркость, наглядность, подвижность. Развитие детского воображения связывается с окончанием периода раннего детства, когда ребёнок впервые демонстрирует способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других. Именно при помощи воображения у человека формируется образ никогда не существовавшего в данный момент объекта, ситуации.

Значение воображения в психическом развитии очень велико, оно способствует лучшему познанию окружающего мира, развитии личности ребёнка. Но хочу заметить, воображение не должно перерастать в пассивную мечтательность.

Предлагаю своим коллегам, педагогам, родителям разработанные мной на практике игры, и упражнения, которые могут быть использованы для развития воображения. Они не только позволяют активизировать познавательную деятельность дошкольника, но и будут способствовать развитию речи и творческого мышления детей.

Игры и упражнения для развития внимания и воображения.

Игра: «Укрась слово»

Цель. Развивать воображение и речь ребёнка.

Задание. Подобрать как можно больше определений2 к данному слову.

Осень (какая она?)….

Весна (какая она?)….

Дом (какой)….

Цветок (какой?)…

Игра (какая)…

Игра «Нарисуй что — нибудь».

Цель: Развивать воображение.

Задание. Нарисовать что–нибудь необычное. (На это задание отводиться определённое время – 4 минуты.)

Примечание. О развитом воображении свидетельствует эмоциональное, красочное изображение, хотя оно может быть не очень оригинальным.

Игра «Внимание»

Цель: Развивать внимание и зрительную память. Задание. Нарисовать на листе бумаги картинку, которую в течении 5-10 минут показывал взрослый.

Игра «Незаконченный рисунок»

Цель: Развивать воображение.

Задание. Посмотреть, на что похожа картинка и продолжить её.

Например: любая геометрическая фигура.

Игра «Зеркало»

Цель. Развивать внимание и координацию движений.

Задание. Стань «зеркалом» и повторяй всё, что будет делать ведущий: ведущий поднимет руки вверх (в стороны, опустит вниз и т. д.), «зеркало» повторит.

Игра «Волшебные превращения»

Цель. Развить воображение.

Задание. Изобразить какое-либо животное или предмет. (Изобразить какого-либо сказочного героя и т. п.) Отгадать, кто или что это, должен взрослый.

Игра «Отгадай, что это?»

Эта игра предполагает владение такими знаниями, как впереди, сзади, справа, слева.

Цель. Развивать внимание ребёнка, умение ориентироваться в пространстве, мышление.

Задание. Отгадай, какую игрушку загадал взрослый (тот сообщает её местоположение-перед тобой, позади, справа, слева).

Игра «Угадай, кто я?»

Цель. Развит воображение. Ход игры. Ведущий или кто- то из детей мимикой, звуками, жестами, изображает кота (петушка, собаки и др. животных).

Задание. Отгадать, кто был изображён. Как догадались?

Игра «Будь внимателен»

Эта игра может проводиться с одним ребёнком или группой ребят.

Цель. Развивать внимание, научить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход игры. Дети идут по кругу. Ведущий с разными интервалами вперемежку даёт команды» «Зайчики», «Цапли», «Лошадки». Дети должны выполнять движения в соответствии с командой.

«Зайчики» -дети прыгают.

«Цапли» -дети останавливаются и стоят на одной ноге.

«Лошадки» -дети останавливаются и стучат об пол ногой.

«Лягушки» -дети приседают и прыгают вприсядку.

Выполнению сигналов надо научить перед игрой.

Игра «Представь, будто…»

Цель. Развить воображение.

Задание. Представить и изобразить, как вы задуваете свечи на торте в день рождения, изобразить и озвучить часы ч маятником, которые бьют, изобразить и озвучить мотоцикл, кипящий чайник, изобразить парикмахера, который делает стрижку или причёску, зубного врача, который лечит зуб, повара, который готовит обед, хирурга во время операции, рыболова сидящего на берегу и т.п.

Игра «Животные»

Цель. Развить внимание.

Задание. Если игра проводится с группой детей, то каждому предлагается выбрать любого животного (зайца, волка, тигра, медведя. Рысь, гепарда, лису, ежа, слона, обезьяну). Точно так же поступаем, если играем с одним ребёнком.

Ведущий вперемешку называет животных. Услышав название своего животного, ребёнок должен остановиться и хлопнуть в ладоши. С группой детей можно провести игру на выбывание.

Игра «Да и нет не говорить»

Цель. Развить внимание.

Задание. Ответить на вопросы ведущего, запрещается говорить «ДА» и «Нет». Будьте внимательны. Вопросы:

  1. Ты любишь лето?
  2. Тебе нравится играть в парке?
  3. Ты любишь солнце?
  4. Тебе нравится купаться в море или реке?
  5. Ты любишь рыбалку?

Вопросы могут быть на разную тематику. Например, по временам года. (О зиме, лете, осени, весне).

Игра. «Поём вместе»

Цель. Развивать внимание, память.

Задание. Педагог предлагает спеть какую-нибудь песню, например «В траве сидел кузнечик…». Объясняет, что надо делать при этом. Один хлопок-начните петь. Два хлопка -пойте песню дальше, но мысленно, про себя. Один хлопок-продолжайте петь вслух.

Если играет группа детей, то тот, кто ошибается выбывает или сам становится ведущим.

Игра «Кто больше заметит небылиц»

Цель. Развивать внимание, умение замечать нелогичные ситуации.

Задание. Отметить все небылицы. (Чтение стихотворения «Радость» К. Чуковского)

Представленные выше игры-упражнения на развитие внимания и воображения очень просты, их можно использовать во время семейного досуга, свободного от занятий время в детском саду, на прогулке, групповой комнате и занять ребёнка (группу детей) не только с пользой для, но и с огромным интересом к дальнейшим совместным играм. Играя с детьми в эти игры педагогу легче закрепить пройденный материал, упражнять детей в различных навыках и умениях. Для нас педагогов огромный простор для развития творческих способностях. Придумывание новых игр и новые идеи приходят сами собой, главное только начать и каждая игра может стать по настоящему авторской, очень легко их преобразовать в соответствии с творческими способностями педагога. Считаю, что игры предложенные мной в более полной мере позволят сформировать такие важнейшие познавательные способности как внимание и воображение. А главное, помогут детям быть успешными в школе и хорошо учиться. Желаю Вам успехов в развитии у ваших детей внимания и воображения! Не сомневаюсь, что представленные игры будут интересны и детям, и взрослым! Спасибо за внимание!

Воображение – одна из самых загадочных сфер нашей психики. С одной стороны, оно стоит особняком от всех других психических процессов, с другой – является чем-то промежуточным между мышлением, памятью и восприятием. Ученые даже сегодня не могут точно сказать, в каких зонах нашего мозга оно локализовано. Но без воображения невозможно представить себе разумное человеческое существо. И развивать эту удивительную способность нужно с детства. Какие игры на развитие воображения можно использовать в дошкольном возрасте? Для чего вообще человеку нужна способность воображать?

Полезная функция

Умение воображать, безусловно, необходимо человеку. Ведь это его способность представлять предметы или явления, которые отсутствуют в данный момент или не существуют в принципе, а также мысленно манипулировать ими в сознании. Это полезно, когда нет возможности (или необходимости) совершать с этими предметами практические действия в реальности. С помощью воображения можно отправиться в прошлое или будущее, представить возможный результат какого-либо замысла.

Другими словами, без этого невозможна творческая деятельность. То есть, не умей человек воображать, мы никогда бы не узнали, что такое:

  • музыкальные произведения;
  • картины;
  • литературные произведения;
  • скульптура;
  • архитектура;
  • прикладное творчество.

Умение представлять замысел и мысленно оперировать им лежит в основе всех научных открытий и изобретений. Получается, без воображения невозможно развитие человечества.

В каждом ребенке с рождения заложен этот потенциал. Но его развитие и совершенствование происходит только во время решения различных творческих задач. Наиболее активно эта функция развивается у детей дошкольного возраста – примерно с 4 до 10 лет. И если в этот период не способствовать ее совершенствованию, она перейдет в пассивную форму.

Многие пользователи спешат скачать гонки на андроид бесплатно без интернета и без кеша. Это отличная возможность зарядиться адреналином, который дарит ощущение бодрости и поднимает боевой дух. Хотите умчаться вдаль на невиданной скорости? Тогда не забудьт Враг Гномов — Загадочное дерево Работа лесоруба трудна и опасна, особенно если работать не пилой, а топором. Помимо физической силы, необходима ловкость и смекалка, так как подрубленное дерево вполне может отомстить своему обидчику, сплющив его при падении до размеров среднестатистическ Полный набор A Complete Set Панель навигации Экономическая система Assassin»s Creed 3 значительно отличается от подобных в предыдущих играх серии. Тем не менее, заработать достаточно денег в третей части серии не составляет особого труда, всего лишь пользуйтесь советами, приведенн Игры эвер афтер хай онлайн » » Эвер Афтер Хай: игра одевалка всех персонажей Главные персонажи довольно интересны юным зрительницам, так как они отчасти знакомы всем, но при этом, отличаются от родителей какими-либо индивидуальными чертами — это необходимо учитывать при выборе Популярное

2021-06-10 18:19:49 Черви бубны пики. Карточная масть. Толкование по мастям
2021-05-31 09:32:12 Условные знаки и обозначения на географических картах
2021-05-31 09:32:12 Плюсы и минусы игры WORLD OF TANKS
2021-05-20 20:51:31 Мод Just Enough Items – все рецепты крафта и предметы в Minecraft
2021-05-20 20:51:31 Карта Mega Redstone House — большой механический дом в Minecraft Карты для майнкрафт 1
2021-05-09 10:04:58 Решения от компании IRON LOGIC®
2021-05-09 10:04:58 Как выиграть больше монет на алиэкспресс
2021-04-28 07:23:35 Гадания на картах на исполнение желания
2021-04-28 07:23:16 Тайный смысл игральных карт
2021-04-18 10:11:21 Гарри кимович. Каспаров гарри. Роман с мариной нееловой

Новое

2021-04-08 06:44:42 ©Школа магии Китеж-Град Таро астро мифологическая большая колода марии ленорман
2021-04-08 06:44:42 Толкование значений игральных карт
2021-03-29 21:55:00 Лучшие текстур паки для Minecraft
2021-03-29 21:55:00 Скачать мод на новую миникарту
2021-03-09 04:59:28 Веселая ферма Скачать игру веселая ферма на андроид русском
2021-03-09 04:59:28 Скачать карту в тунис суса
27.02.2021 Что значит понимать и уметь читать карту?
27.02.2021 В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды
18.02.2021 Out There с русскими корнями: новые «Космические рейнджеры» на iOS и Android Космические рейнджеры квест 4pda
18.02.2021 Hero. Взломанный Score! Hero Скачать soccer hero на андроид последняя версия
08.02.2021 Ошибка запуска Dead by Daylight, Launch Error и ошибки в игре
29.01.2021 Технологические карты для предприятий общественного питания Как составить технологическую карту блюда пример онлайн

Игры Игры на развитие воображения для детей всех возрастов

Хорошее воображение в детстве потом становится залогом высокого интеллекта. Развить воображение ребенка можно предложив ему онлайн игры для детей всех возрастов. Играем и развиваем фантазию ребенка!

Возраст: 3 года,4 года,5 лет,6 лет,7 лет,8 лет,9 лет,10 лет Новые | Лучшие

Пазл-покрути для детей 6 лет. Размер 4×3. Коровы на лугу

Возраст: 6 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 41273

Пазл-покрути для детей 7 лет. Размер 4×4. Варим суп

Возраст: 7 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 27794

Пазл-покрути для детей 3 лет. Размер 2×2. Маленький садовод

Возраст: 3 года Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 33274

Пазл-покрути для детей 8 лет. Размер 5×5. Утята в лесу

Возраст: 8 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 22775

Пазл-покрути для детей 8 лет. Размер 5×4. Прыжки в мешках

Возраст: 8 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 13435

Пазл-покрути для детей 4 лет. Размер 2×3. Крокодил и курочка

Возраст: 4 года Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 17624

Пазл-покрути для детей 7 лет. Размер 4×3. Вечеринка оленей

Возраст: 7 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 12904

Пазл-покрути для детей 5 лет. Размер 3×3. Девочка с котом

Возраст: 5 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 28543

Пазл-покрути для детей 5 лет. Размер 3×2. Утята

Возраст: 5 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 20193

Пазл-покрути для детей 3 лет. Размер 2×2. На площадке

Возраст: 3 года Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 21153

Пазл-покрути для детей 4 лет. Размер 3×2. Олени Санты

Возраст: 4 года Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 8650

Пазл-покрути для детей 9 лет. Размер 6×5. Именины

Возраст: 9 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 10720

Пазл-покрути для детей 6 лет. Размер 4×3. На улице

Возраст: 6 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 13604

Пазл-покрути для детей 4 лет. Размер 2×2. Тарзан

Возраст: 4 года Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 7540

Пазл-покрути для детей 7 лет. Размер 4×3. В зоопарке

Возраст: 7 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 9085

Пазл-покрути для детей 7 лет. Размер 4×3. Фургон с мороженым

Возраст: 7 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 7903

Пазл-покрути для детей 3 лет. Размер 2×2. Парусник

Возраст: 3 года Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 19435

Пазл-покрути для детей 3 лет. Размер 2×2. Озеро пеликанов

Возраст: 3 года Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 13997

Пазл-покрути для детей 9 лет. Размер 6×5. Наблюдение за звездами

Возраст: 9 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 8126

Пазл-покрути для детей 5 лет. Размер 2×3. Страусиная ферма

Возраст: 5 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 13009

Пазл-покрути для детей 3 лет. Размер 2×2. Помощь маме

Возраст: 3 года Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 11755

Пазл-покрути для детей 8 лет. Размер 5×5. Гимнастика в лесу

Возраст: 8 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 9108

Пазл-покрути для детей 6 лет. Размер 3×3. Физкультура

Возраст: 6 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 12630

Пазл-покрути для детей 6 лет. Размер 3×4. Замок в облаках

Возраст: 6 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 10389

Пазл-покрути для детей 4 лет. Размер 2×3. Балерина

Возраст: 4 года Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 8098 Всего: 327 Выбрано игр: 123 Игры по возрасту Любой возраст 3 года(33) 4 года(68) 5 лет(93) 6 лет(104) 7 лет(69) 8 лет(24) 9 лет(17) 10 лет(12) Тип Любой тип Раскраска(28) Найди отличия(0) Пазл(273) Продолжи ряд(0) Пасьянс(0) Японский кроссворд(8) Найди пары(10) Составь слово(0) Мозаика(0) Соедини по точкам(0) Измени буквы(0) Другой(8) Предназначение Любое предназначение Изучаем буквы(93) Изучаем цифры(48) Изучаем цвета(14) Изучаем фигуры(12) Готовимся к школе(53) Учимся считать(32) Работа за компьютером(102) Развиваем внимание(476) Развиваем воображение(327) Тренируем память(34) Развитие техники чтения(116) Развиваем усидчивость(20) Развитие речи(88) Другое(14) Предмет Любой предмет Математика(9) Русский язык(0) Букварь(0) Окружающий мир(10) Геометрия(8) Английский язык(0) Другой(301) Жанр игры Любой жанр Логические игры(253) Симулятор(274) Развивающие игры(85) Познавательные игры(8) Показать Сброс

В средней группе дети оказываются в возрасте 4-5 лет. В этот период воображение претерпевает большие изменения и становится более оторванным от реальности. Малыш начинает отвлеченно фантазировать, все реже обращается к эталонам действий с предметами, которые раньше усвоил у взрослых. Он сам может придумывать простенькие сценки и диалоги между игрушками, примеряет на себя роль, активно использует предметы-заместители. Он лучше дополняет старые образы новыми деталями и даже придумывает что-то свое. В этом возрасте нужны более сложные игры на развитие воображения у дошкольников, нежели те, о которых мы говорили в прошлой статье про младшую группу.

Содержание

Воображение детей в 4 – 5 лет

Кратко я уже описала воображение детей в 4 – 5 лет. Можно сказать, что преобладает воображение, воссоздающее образы из знакомых ситуаций, мультиков, стихов, сказок, другого детского опыта, и ребенок способен уже немного дофантазировать сам. В мечтах и играх детей среднего дошкольного возраста всегда присутствует смесь реального и фантастического. Планомерно идет переход к творческому воображению. И дети отражают это в своих рисунках, поделках, придумывают игры с новыми условиями, могут переиграть по-своему сказку или создать новых персонажей в ней, наделив их неожиданными для нас качествами.

Думаю, многие мамы сталкивались с тем, что ребенок в этом возрасте начинает обманывать, но не столько с целью получить какую-то выгоду. Скорее всего, это связано с богатым внутренним воображением, множеством фантазий, в которых он немного путается, и что выносит во внешний мир.

Также воображение в 4 – 5 лет можно охарактеризовать как познавательное. Ребенок стремится к новым знаниям, осваивает новые виды манипулирования предметами, которые связаны с творчеством. Он конструирует, лепит, делает аппликации, собирает пазлы, рисует и раскрашивает, вырезает ножницами. Да, здесь он действует по образцу, но новые элементы появляются где-то случайно, а где-то и в качестве эксперимента.

Как правило, на этом этапе подключается речь. Ребенок уже хорошо связывает слово и образ, потому способен выстраивать цепочку событий и картин в мыслях, относительно которых он действует дальше. Ближе к 5 годам воображение приобретает больше самостоятельности, закладываются первые «кирпичики» для дальнейшего полного отделения от шаблонного действия или ситуации в сторону создания и воплощения замысла даже без опоры на предмет. Вот-вот оно станет логичным и последовательным!

Чтобы прийти к высокому уровню развития, необходимо использовать игры на развитие воображения у дошкольников. Если расцвет фантазии не произошел к 5 годам, то коррекционной работы не избежать.

Условия развития творческого воображения у дошкольников

Хочется сказать несколько слов о творческом воображении, которое активно развивается именно в этом возрасте, а точнее об условиях, необходимых для плавности и непрерывности процесса.

Творческое воображение предполагает видение уже знакомых предметов и образов под новым углом. Это оригинальный подход с определенной адаптивной гибкостью, т.е. способностью вовремя изменить восприятие объекта и увидеть скрытые от глаз новые элементы. Такое воображение не может быть ограничено, оно работает быстро и спонтанно, причем даже в тех случаях, когда вновь возникшая идея ни разу не была применена в сложившейся ситуации. Чтобы развивать творческое воображение, обязательно соблюдаем условия:

  • сильно не ограничиваем ребенка традиционными схемами и шаблонами действий;
  • стараемся в выстроенную логическую цепочку всегда привносить свежую идею, чтобы ребенок учился делать также;
  • учим его выстраивать ряды последовательностей событий, анализировать все составляющие проблемы, а после принимать решения.

Игры на развитие воображения у дошкольников 4 – 5 лет

Рассказы по картинкам       

Можно давать простые задания, в которых нужно раскрасить картинку, придумать имена участникам сюжета и составить небольшой описательный рассказ из 5-6 предложений по ней.

Рисуем по стихам и сказкам

Ребенку зачитывается простая сказка или несложный стишок. Его задача – отразить на листе бумаги основной смысл, участников сюжета. если такие имеются. Можно предложить пофантазировать на тему переделывания и переиначивания уже известных сказок. Например, представить, что Колобок сам всех съел, а Курочка Ряба снесла серебряное яичко.

Игра «Конструктор будущего»

Предлагаем ребенку придумать, что будет с предметами в будущем, которые нам знакомы, например, с легковыми машинами, обеденными столами, домами, фонарями на улице, зимней одеждой и т.д. Фантазию лучше всего отразить в зарисовках или с помощью лепки, аппликаций, конструирования.

Задания по типу «Дорисуй»

Мы уже говорили о них в теме про игры на развитие воображения дошкольников в 3-4 года. В средней группе дошколят усложняются элементы, недорисованные картины, замысел, но суть задания остается прежняя: ребенок должен узнать, что изображено, и закончить рисунок.

Игра «В чем ошибся художник»

Предлагаем детям как можно чаще определять, в чем ошибся художник, демонстрируя ему разные картины с небылицами и возможным — невозможным. Ребенок находит ошибку, говорит, в чем она заключается, и обязательно исправляет на подходящий вариант.

image

Игра «Расскажи, какое настроение у этих героев»

Показываем ребенку изображения лиц с разными эмоциями и настроениями. Его задача – определить, что человек чувствует, и предположить причину, почему.

Задание «Узнай животное в загадке»

Предлагаем детям определить, о каком животном речь, ориентируясь на загадку. В 4 – 5 лет уже можно не давать подсказки в виде зрительной опоры. Загадка должна быть не слишком замысловатой, большая часть слов в ней должны быть понятными. В описание можно включать абстрактные понятия и сложные по составу предложения, но в них стоит включать четкие описательные «словесные опоры», например, если речь идет о животном, то в загадке должны присутствовать 1 – 2 характеристики внешности, привычек, предпочтений в еде, т.е. что-то конкретное и понятное ребенку. Пример такой загадки.

image

Задание «Узнай по описанию, о каком предмете говорится»

Ребенок должен угадать по нескольким перечисленным признакам, о каком предмете или явлении идет речь.

Холодное, вкусное, сладкое, на палочке. (Мороженое)

Крылатая, летает, зерна клюет. (Птица)

Теплое, греет, дарит загар. (Солнце)

Красный, круглый, сочный, спелый. (Помидор) и т.д.

Игры с бумажными куклами

С бумажными куклами тоже можно придумывать игры на развитие воображения у дошкольников средней группы детского сада. Меняем наряды и предлагаем ребенку придумать, куда в таком виде может отправиться кукла.

Игры с геометрическими фигурами

Для воображения очень подходят игры с геометрическими фигурами. Можно купить готовый набор или вырезать из картона/цветной бумаги самостоятельно. Выкладываем из них разные композиции, составляем сюжеты, составляем узоры по образцу или собственному замыслу, комбинируем их по словесному описанию взрослых.

image

Предлагаем ребенку упражнение, где надо выбрать только те фигуры, из которых составлен рисунок. Для закрепления счета можно считать количество фигур и записывать результаты.

image

Выкладываем картину самостоятельно. Сначала используем шаблоны, после придумываем сами.

image

Несложный, но интересный вариант – игра «Заплатки», где нужно вставить пропущенную фигуру в соответствующее отверстие. Можно дополнять фигуры узорами, чтобы усложнить визуальный образ.

image

Для развития воображения, а также логического мышления (определения последовательностей), пробуем игру «Закончи ряд». Вы можете пользоваться образцами-заготовками, а после предложите ребенку составить свой логический ряд.

image

Игра «Домики». Ее смысл заключается в том, что ребенку дают набор треугольников, из которых он составляет разные по размеру, но одинаковые по количеству фигур, домики.

image

Игра «Придумай предложение»

Еще одна словесная игра, отлично развивающая воображение, слуховое восприятие, речь, мышление, внимание – в общем, заставляющая ребенка подумать! Даем ему набор из 4 – 5 слов, которые нужно связать в единое предложение. Можно давать больше слов, и тогда перед ним стоит задача – составить небольшой рассказ.

Игра «Задай вопрос»

Показываем ребенку интересную сюжетную картину и просим, чтобы он задал к ней как можно больше вопросов, используя «кто/что делает», «где», «когда», «почему», «зачем», «откуда», «как», «куда» и т.д.

Составляем орнаменты из пуговиц

Пуговицы – замечательный тренажер не только для мелкой моторики, но и для творческого воображения, ведь создавать новые образы из привычных вещей – это необычно и увлекательно, особенно для дошколят! Для аппликации из пуговиц вам понадобятся сами пуговицы, клей или двухсторонний скотч и понравившийся рисунок, на который клеится материал. Можно брать не только пуговицы, но и стразы, нитки, кусочки ткани – все, что понравится. Создавая шедевры, ребенок также тренирует усидчивость и внимание. Даже дети с СДВГ способны немного успокоиться, пока выполняют аппликацию.

Игра «Сделай так, чтобы предметы стали одинаковыми»

Выдаем ребенку заготовку с несколькими одинаковыми лицами, фигурами и любыми предметами. Один объект нарисован полностью – это шаблон, на который он ориентируется, и под который должен прорисовать остальные точь в точь.

Игра «Восстанови сюжет» или «Чего не хватает»

Готовим от 4 до 6 предметных/сюжетных картинок (можно по любой сказке, известной ребенку) и предлагаем восстановить ход событий в правильной последовательности. Разрешается намеренно перепутать расположение карточек или не доложить одну/две. Пусть одну из пропущенных карточек ребенок нарисует сам (хотя бы схематично).

Задание «Наряди елочку»

Выдаем детям заготовку с красивой пушистой елкой и предлагаем украсить ее игрушками и гирляндами. Но это слишком простое условие, потому усложняем его: разрешается повесить на ветки 10 игрушек, 3 из которых будут круглыми, но разных цветов, 2 одинаковой формы и цвета, 3 одного цвета, но разной формы, и 2 игрушки на выбор. Лучше, если дети сами нарисуют украшения и вырежут их. В крайнем случае, можно дать заготовки, но не в точном количестве, а больше – они сами выбирают нужное количество по заданным параметрам.

Такую игру можно организовать с пластилином. Украшения малыш лепит, а не рисует и вырезает. Также используйте пуговицы, лоскутки ткани, крупы, цветные камешки и другие материалы.

Картинки из точек

Купите малышу альбом с обводилками, где надо соединять хаотично расположенные, но пронумерованные точки, чтобы получить изображение. Заодно подтянете счет и графомоторные навыки!

Игра «На что похоже облачко»

Рисуем как можно больше облаков разных форм и предлагаем ребенку определить, на что они похожи. Таким же образом можно играть, разглядывая облака на небе. Эти игры на развитие воображения дошкольников известны еще с нашего детства, но они ничем не уступают современным!

Вообще, стоит играть в «Придумки» почаще. Ищите сходства и различия во всех окружающих предметах. Спрашивайте малыша, на что похожи листики на деревьях, звуки птиц и животных, шум ветра, свет солнышка, упавшие ветки, тень на стене и т.д.

Развивающая игра «Динопутаница»

Забавная игра-пазл, предлагающая собирать изображения динозавров из нескольких частей и сверять правильность выполнения по обратной стороне. Если на ней слово читается верно, значит, картинка тоже собрана верно. Заодно ребенок узнает, травоядный динозавр перед ним или хищник, какого он был роста относительно человека.

Думаю, вы помните из предыдущих статей, что игры на развитие воображения дошкольников не помогут, если у ребенка недостаточно знаний об окружающем мире! Родители и педагоги должны в первую очередь стремиться обогащать детский кругозор и расширять его сенсорный опыт!

Наклейки для развития воображения

Игры с наклейками нравятся и совсем маленьким, и деткам постарше. Сейчас так много специальных развивающих книжек и журналов с наклейками, что можно регулярно пополнять свой запас и иметь интересные задания под боком, не прилагая сил к изобретению чего-то увлекательного. Обязательно рассмотрите к покупке серию «Чудесные наклейки». Я брала дочке альбомы «Подбери правильно», «Собери картинки», «Найди различия», «Любимые сказки», «Веселая геометрия», «Что бывает синим», «Дополни рисунок» и другие выпуски. Они все пошли «на ура»!

Для развития воображения дошкольников просто незаменимыми будут многоразовые наклейки «Портреты из овощей и фруктов» (серия «Создай прикольные картинки»), «Вкусняшки», «На кухне», «День рождения», «Магазин» (серия «Дополни картинки»)

Я очень люблю в работе с дочкой нетрадиционные техники и материалы, например, рисование ладошками и пальчиками, штампование, рисование песком или витражными красками, лепку из полимерной глины и т.д. Это заставляет ребенка по-новому взглянуть на привычные виды творчества. В некоторых ситуациях спонтанно возникают новые элементы действий или особое видение образов предметов. Безусловно, перечисленные методики положительно влияют и на другие сферы, такие как мышление, мелкая моторика, память, внимание, перцепция и т.д. Если мы рисуем с Анютой, то я стараюсь познакомить ее со способами связывания элементов рисунка при помощи штрихов, необычных линий, мазков красками.

Для закрепления материала часто прибегаю к созданию ассоциаций, которые помогают лучше обработать поступающий материал и запомнить его.

Делайте упор на положительные эмоции ребенка, т.к. именно они в максимальной степени стимулируют развитие всех психических функций!

Просто незаменим будет и еще один прием – использование задач открытого типа, когда решение предполагает несколько вариантов исхода событий. Это не запирает воображение и мышление в жесткие рамки и дает возможность искать уникальные ответы, проводить интересную исследовательскую деятельность, открывать новые факты, доселе неизвестные.

Ну, и, конечно, отводим отдельное место сюжетно-ролевым играм, без которых развитие воображения у дошкольников просто невозможно! В них воплощаются фантазийные образы, отношения между людьми, прорабатываются конфликтные ситуации, в которых дети вживаются в разные социальные роли, примеряют их на себя, а также проявляют те эмоции, которые скрывают от всех.

Обязательно принимайте участие в сюжетно-ролевых играх, потому что именно в них вы можете увидеть страхи, мечты своего ребенка, его черты характера, ведь главных героев своих игр он наделяет чаще всего тем, что присуще ему, или погружает в ситуации, которые его беспокоят. Внимательные родители уже в игре могут обнаружить скрытые проблемы, требующие коррекции!

Если какие-то термины вам не знакомы, используйте словарь научных терминов и узнавайте больше полезной информации.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий