В какие игры можно играть весной на улице?

Лето – веселая пора, когда дети большую часть свободного времени проводят на улице. Собираясь небольшими компаниями, они порой не могут придумать интересное занятие. Во что же можно поиграть на улице летом?

1. Догонялки с мячом

Игра с мячом аналогична обычной игре в догонялки, где водящий должен задеть любого игрока, чтобы поменяться с ним ролями. Только здесь нужно задеть игрока не рукой, а мячом. Если водящий промахивается, то берет мяч и вновь отправляется вдогонку за своей удачей.

Задание можно немного изменить. Водящий стоит на месте и говорит: «Раз, два, три, стоп!». Игроки останавливаются. Водящий с места пытается мячом выбить любого из них. Если мяч задевает игрока, тот становится водящим. Когда водящий промахивается, он бежит за мячом, опять считает до трех и вновь пытается выбить кого-либо из остановившихся. Здесь тренируется умение анализировать, правильно рассчитывать свои силы.

image

2. Счастливое число

Наверняка, многие умеют играть в «Картошку», где мяч перекидывается от одного игрока другому. Но что делать маленьким ребятишкам, которые еще не научились даже как следует кидать мяч, не говоря уже о том, чтобы его отбить? Для них правила упрощаются: мяч кидают по кругу друг другу. Первый, отдавая мяч соседу, вслух говорит: «Один». Далее счет ведется про себя. Вслух еще произносится число девять, а тот игрок, который будет ловить мяч девятым, должен его отбить в середину круга. Если кто-то нарушает правила (не скажет вслух «один» или «девять», произнесет любое другое число, не отобьет мяч) – садится в центр круга. Тех, кто находится в кругу, можно спасти. Для этого тот, кто будет отбивать мяч, должен попасть по ним.

3. Дорожки

Старинная русская игра, позволяющая развивать умение быстро бегать, делать неожиданные повороты, менять скорость движения. Суть ее заключается в том, что на дороге мелом (можно палочкой на земле) рисуется дорожка. Чем дети старше, тем дорожка сложнее и извилистее. Длина может быть любой, но лучше от 5 м. Сначала необходимо потренироваться: пробежать по дорожке, стараясь не заступать за очерченные линии. Затем можно приступать к конкурсам, которые могут быть разными. Например, «Кто быстрее пробежит»: учитывается время каждого участника и выявляется победитель.

Если сделать несколько одинаковых дорожек, то можно поделиться на команды и провести веселые эстафеты:

  • «Принеси флажок». В конце дорожек устанавливаются флажки, число которых равно количеству участников в команде. Дети должны, пробежав по дорожке в прямом и обратном направлении, принести все флажки. Команда, сделавшая это быстрее, выигрывает.
  • «Кто быстрее». Необходимо пройти дорожку как можно быстрее. В этом конкурсе бегать нельзя, а если участник нарушает правила, он возвращается на начало и проходит дорожку заново.
  • «Веселая гусеница». Члены команды обхватывают друг друга за талию и проходят дорожку, стараясь не заступать за линии. Кто быстрее справляется с заданием, тот и побеждает.

Условия прохождения препятствий могут быть различными: пронести в ложке яйцо, держа мяч между ступнями, пробежать на носочках или пяточках, преодолеть необходимое расстояние прыжками и так далее.

4. Поиск клада

Для игры приготовьте необходимый реквизит: записки, сладкие призы. Каждая записка – это подсказка места, где находится следующее письмо. Например, в записке нарисовано дерево с тремя ветвями. Дети должны найти именно такое дерево, а на нем  записку, которая может быть спрятана в щели ствола, под каким-нибудь листочком или в другом незаметном месте. Подсказка может быть в виде загадки: «Цветок молодой – как солнце, золотой. Постаревший – воздушным серебром покрыт». Это одуванчик. Значит, искать записку нужно на поле с этими цветами. Для детей постарше можно использовать сложные головоломки: анаграммы, шарады, задачки, ребусы, зашифрованные письма. Чем больше труда вложат ребята в поиск, тем большей будет радость от найденного клада.

5. Король

Один из игроков выбирается королем – водящим. На земле с одной стороны рисуют круг – дворец. С противоположной площадки рисуют также круги по количеству участников – дома принцев и принцесс – детей короля. Между дворцом и домиками проводится черта. Дети сначала между собой договариваются, где они были и что делали. Например, были на поле, сеяли пшеницу. Затем подходят к черте и кричат: «Здравствуй, король!». Он им отвечает: «Здравствуйте, дети! Где вы были?» Они отвечают. Король спрашивает: «Что там делали?». Дети без слов показывают действие, которое они задумали. Король должен с трех попыток отгадать, что они делали. Если он отгадывает – дети разбегаются по домам, а король их ловит. В случае, когда король кого-либо поймал, он меняется ролями с участником. Если всем удалось убежать или король не отгадывает действие, он водит вновь.

image

6. Рыбаки и рыбки

Двум игрокам – рыбакам – завязывают платком глаза. Они должны стоять друг напротив друга так, чтобы, вытянув руки, могли соприкоснуться кончиками пальцев. Остальные участники – это рыбки. Их задача – проплыть мимо рыбаков, не попав к ним в сети. Рыбаки стараются в свою очередь поймать как можно больше добычи: вытягивают руки и ловят всех, кто попадается. Пойманные участники становятся рыбаками.

7. Пожарные

Игроки делятся на две команды, которые выстраиваются в шеренгу лицом друг к другу. У каждого игрока – емкость для воды. Лучше взять безопасные одноразовые стаканчики. У последних игроков в стаканчик налита вода. По сигналу ведущего они переливают своему соседу воду, стараясь не разлить ее, и перебегают на начало шеренги, становясь рядом с первым участником. Тот, у кого в стаканчике вода, повторяет действие предыдущего игрока, переливая воду соседу и перебегая в начало ряда. Таким образом, вода должна вернуться в тот стаканчик, в котором была изначально. Теперь сравнивается уровень воды у обеих команд: та, которая сохранила большую часть, объявляется победителем.

8. Стрелялки

Гелиевые воздушные шарики привязывают к ветке так, чтобы они находились на разной высоте. Каждый участник получает несколько шишек. Задача игроков – попасть шишкой в шарик с определенного расстояния. Кто попал большее число раз, тот и побеждает. Игру можно усложнить для ребят постарше: попасть в шар нужно будет с закрытыми глазами.

9. Боулинг

Для игры понадобятся пластиковые бутылки, наполненные водой, и мяч (футбольный, баскетбольный или волейбольный). Бутылки – кегли устанавливаются вдоль линии вплотную друг к другу. Дети по очереди толкают мяч – ядро, стараясь выбить как можно больше кеглей. Соревноваться можно в командах: игроки одной команды толкают мяч по одному разу, стараясь общими усилиями сбить кегли.

10. Съедобное – несъедобное

Участники выстраиваются в линию. Водящий каждому по очереди кидает мяч, называя съедобный или несъедобный предмет. Игроки должны поймать то, что съедобно, и отбросить то, что несъедобно. Тот, кто ошибается, меняется местами с водящим.

11. Школа

Сначала на асфальте вычерчивается таблица, состоящая из 11 строчек – классов. Количество столбцов равнозначно числу участников. Все игроки становятся на первой строчке – поступили в первый класс. Водящий по очереди кидает мяч, называя съедобный или несъедобный предмет. Аналогично предыдущей игре съедобное ловится, несъедобное откидывается. Если участник выполнил правильное действие, он переходит в следующий класс. Если же ошибается, то остается на второй год. Тот, кто первым закончит школу, становится учителем – водящим, и игра начинается заново.

12. Кашевар

На асфальте на расстоянии полуметра вычерчиваются 4 линии. Тот, кто находится на первой линии – рядовой, на второй стоят сержанты, на третьей – офицеры, на четвертой – генералы. После четвертой линии на расстоянии примерно 1,5 м стоит кегля. Выбирается водящий – кашевар. Он стоит рядом с кеглей. Остальные выстраиваются вдоль первой линии – они пока еще рядовые. У каждого участника есть небольшая палочка – снаряд. Ребята по очереди бросают его, стараясь сбить кеглю.

Как только палка попадает в кеглю, тот, кто бросал ее, и другие участники, промахнувшиеся мимо цели, бегут за своими палочками, стараясь увернуться от водящего. Водящий поднимает и устанавливает кеглю. Только после этого он может ловить других участников. Тот, кого он поймает, становится водящим, а бывший кашевар становится рядовым.

Каждое попадание по кегле является способом постепенного повышения звания: рядовой, сбивший кеглю и вернувшийся с палкой обратно, миновав роли водящего, становится сержантом, затем офицером и генералом. Важно: попадание по кегле не дает право повторного броска, оно только повышает звание! Бросание снарядов продолжается в порядке очереди. Побеждает тот, кто сбивает кеглю в роли генерала.

13. Скакалочки

Прыгать на скакалке любят и мальчики, и девочки.

Игр со скакалкой несколько:

  • «Рыбалка». Вокруг водящего – рыбака выстраиваются участники – рыбки. Рыбак проводит скакалкой по земле так, чтобы она задела кого-либо за ноги. Тот, кого задела скакалка, меняется ролями с водящим.
  • «Часы». В эту игру лучше играть втроем или вчетвером. Двое водящих держат скакалку за противоположные концы. Один или два игрока становятся перед скакалкой. Водящие говорят: «Часы пробили ровно час: раз!» и крутят скакалку один раз. Те, кто стоит посередине, должны перепрыгнуть через нее. Так продолжается до тех пор, пока игроки не запнутся. Тогда они меняются ролями с ведущими.
  • «Змейка». В эту игру можно играть всей компанией. Два водящих держат натянутую скакалку – змейку. Все остальные должны перепрыгивать через нее, стараясь не задеть. При этом действия постепенно усложняются: сначала змейка спит (скакалка лежит на земле), затем просыпается (скакалку передвигают по земле из стороны в сторону), постепенно растет (поднимают натянутую скакалку помаленьку выше). Те, кто при перепрыгивании задевает змейку, выбывают из игры, которая продолжается до выявления победителя.

Скачать подборку из 13 веселых игр и конкурсов для детей

на улице в летнее время

Если хотите порадовать себя и своих близких шикарным подарком от журнала Colady, подарочным сертификатом на услуги наших экспертов. Спешите приобрести! (количество сертификатов ограничено) Выбрать сертификат в магазине

Очень часто родители жалуются, что дети ни во что не играют на улице. Происходит это от того, что дети не всегда способны придумать игру сами, а знание правил детских игр не заложено на уровне подсознания – детям нужно помочь и научить играть в веселые и подвижные игры на улице. Уже не раз ловила себя на мысли, что не помню правила многих детских игр. Поэтому, предлагаю вашему внимаю подборку детских подвижных игр с правилами, в которые мы играли в нашем детстве!

Веселые подвижные игры для детей на улице

Игра “Ручеек”

Простая игра-развлечение, отлично подходящая для детей любого возраста. Игра помогает учиться преодолевать стеснение.

Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют живой коридор – “ручеек”. Игрок, оставшийся без пары, пробегает под поднятыми руками и выбирает себе пару. Обычно мальчик выбирает девочку, а девочка мальчика, но если среди играющих мальчиков или девочек значительно больше, то этим условием можно пренебречь. Новая образовавшаяся пара пробегает и становится в конце ручейка, а игрок, оставшийся без пары – пробегает под ручейком выбирая для себя новую пару.

Игра “Прятки”

Игра, знакомая и любимая с детства. Правил и разновидностей у этой игры достаточно много, но суть одинакова. Ведущий, закрыв глаза считает до 10, 30, 50 или другой цифры, как договорятся все игроки. А остальные игроки в это время прячутся. После того, как ведущий досчитал, он громко объявляет  «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать. Кто не спрятался, я не виноват!» и отправляется на поиски. Дальше, в зависимости от возраста, возможны вариации. В простом варианте ведущему достаточно просто находить спрятавшихся игроков и выводить их из укрытия. В более сложном, найдя спрятавшегося, ведущий и найденный игрок на перегонки бегут к “посту” и дотрагиваются до него рукой. Если первый добежал ведущий – то считается, что он нашел игрока. Если первым добежал игрок, то находка не засчитывается.

Игра заканчивается тогда, когда найдены все спрятавшиеся игроки. По уговору игрок, найденный первым или игрок найденный последним становится новым водой.

Игра “Рыбалка”

Все дети встают в круг, ведущий встает в центре круга со скакалкой в руках. Медленно вращаясь вокруг своей оси и периодически меняя направление движения и скорость вращения ведущий крутит скакалку. Задача игроков, стоящих в круге – перепрыгивать через крутящуюся скакалку, чтобы не попасться на крючок. А задача ведущего поймать всех рыбок.

Игрок, который н смог перепрыгнуть и его коснулась скакалка – выбывает из игры, побеждает тот игрок, который продержится в круге дольше всех. Если дети болезненно реагируют на проигрыш, то можно просто меняться местами. Тот, кого коснулась скакалка занимает место ведущего.

Игра “Тепло-Холодно”

На ограниченной территории ведущий прячет какой-либо предмет. Задача игроков – найти этот предмет. Ведущий направляет игроков командами “тепло-холодно”  в зависимости от того в правильную сторону. Победителем становится тот, кто первый нашел спрятанный предмет. Победитель занимает место ведущего.

Игра “Колечко-колечко”

Все игроки встают в ряд или садятся в ряд на лавочку и вытягивают вперед руки лодочкой. У ведущего в руках прячется небольшой предмет – колечко, камушек, конфетка, листик и т.п. Ведущий проходит и остановившись у каждого из участников делает вид, что отдает “колечко”,  а одному из игроков действительно отдает его. После того, как ведущий обошел всех игроков он отходит в сторону и говорит “Колечко-колечко, выйди на крылечко”. Задача игрока, в руки которому действительно попало колечко, выбежать их ряда или встать с лавочки и при этом не быть пойманным другими игроками. В таком случае он становится ведущим и игра начинается заново.

Игра “Классики”

На асфальте мелом рисуются классики. Вариантов рисования классиков множество.

Для самых маленьких детей достаточно будет просто нарисовать классики и предложить прыгать по-порядку по клеточкам, а заодно потренироваться в счете!

Дети постарше играют в более сложный вариант. Игроки по очереди берут камешек-битку и кидают его. Сначала необходимо кинуть камешек на цифру 1. Если игрок попал, то он пропрыгивает все клетки и возвращается обратно, а на нужной клетке на обратном пути забирает камешек с собой. Передает камешке следующему игроку и тот проделывает ту же процедуру.

После того, как все пропрыгали бросив камешек на 1, следующая задача бросить камешек на цифру 2, 3 и т.д.

Нельзя попадать камешком или наступать при прыжке на линии и на огонь.

Игрок, совершивший ошибку может либо выбывать из игры, либо просто попытка не засчитывается и в игру вступает следующий игрок.

Самое интересное начинается, когда камешком нужно попасть в дальние квадраты, т.к. это требует ловкости и меткости.

Выигрывает тот игрок, который первым пропрыгает классики, кинув камешек на все клетки.

Игры с резиночкой

Без них – никуда, но на улицах все меньше видно девочек, которые прыгают в резиночку.

У нас были одинаков популярны 2 игры в резиночку.

Первая – это классическая резиночка, а вторая паутинка. Для обеих игр необходима обычная бельевая резинка, связанная концами в круг и минимум трое игроков.

В классической резиночке – задача игрока пропрыгивать различные варианты прыжков через резиночку. По мере того, как игрок успешно справляется с заданиями резиночка сначала поднималась выше с щиколоток до колен, затем до бедер, пояса, груди, шеи и, страшно вспомнить, поднятых вверх рук. Затем все то же самое, только на “узенькой” резиночке. Как только прыгающий игрок ошибается – он занимает место одного из стоящих и держащих резиночку, а другой игрок начинает прыгать…

В паутинке – задача двух игроков состояла в том, чтобы из натянутой резинки сделать подобие лабиринта или паутинки, перекрещивая резинку всевозможными способами, а задача игрока – пробраться через эту паутинку, не задев при этом резиночку.

Игра “Светофор”

Увлекательная игра, которая подойдет для деток всех возрастов.

На асфальте рисуются две линии на достаточном отдалении друг от друга. Все игроки становятся перед одной из линий в ряд. Один игрок в центре между линиями становится спиной к игрокам. Ведущий придумывает и называет вслух любой цвет. Все игроки, на одежде которых этот цвет есть могут спокойно перейти от одной линии к другой, а вот задача игроков, у которых нет в одежде этого цвета – перебежать ко второй линии так, чтобы ведущий не догнал и не осалил игрока.

Тот, кого ведущий осалил – сам становится ведущим.

Игра “Морская фигура замри”

Ведущий, отвернувшись от играющих произносит считалочку:

Пока ведущий говорит – все игроки двигаются как им хочется, но как только ведущий замолчал – все игроки должны замереть, изображая “морские” фигуры. Ведущий поочередно подходит к каждому из игроков и пытается отгадать – в роли кого замер играющий. “Морская” фигура это условное понятие, поэтому загадывать можно кого-угодно – птичек, рыбок, зверушек и т.д насколько хватит фантазии. Для совсем маленьких деток игра может быть сложновата, но есть более простой вариант, когда деткам нужно просто замереть – не двигаться, не говорить, не смеяться глядя на фигуры других игроков. А кто первый не выдержал и начал говорить или шевелиться – становится новым водой.

Игра “Вышибалы”

На ровне с прятками и салочками игра вышибал также одна из любимых детских игр. Игроки делятся на две команды. На асфальте отчерчивается 2 линии на расстоянии 3-4-5 метров, в зависимости от возраста и возможностей игроков. Одна команда вся стоит внутри этих двух линий, а вторая делится пополам и встает за линиями – они будут вышибалами.

Вышибалы кидают мяч, целясь в тех игроков, которые находятся внутри линии. Мяч перелетая через поле попадает ко второй половине команды и они так же кидают мяч обратно, целясь по игрокам, находящимся внутри. Игроки, находящиеся внутри линий при этом старательно бегают, пытаясь избежать контакта с мячом. Тот игрок, по которому попал мяч – выходит из игры. Когда выбили всех игроков, команды меняются местами.

Все эти игры в первую очередь направлены на физическую активность и выброс избыточной детской энергии во время прогулки. Чтобы дети не сильно устали – отлично будет чередовать игры подвижные с играми развивающими о которых мы вам рассказывали в одной из прошлых статей –  развивающие игр для детей на улице.

Конечно же это далеко не все игры, в которые можно поиграть с детьми на улице, но для начала это очень неплохой набор игр, которые стоит вспомнить самим и показать своим детям!

Понравились идеи игр? Сохраните их у к себе на страничку чтобы не потерять!

Присоединяйтесь к нам в социальных сетяхЧитайте лучшие статьи, узнавайте о новых материалах, принимайте участие в наших обсуждениях.

05/26/20

Оглавление

Безопасность не в ущерб свободе

Можно ли уже выходить с детьми гулять?

Чем полезны игры на улице

Какие игры понравятся детям в разном возрасте

Младенцам

  • постелить на траве одеяло, полотенце или коврик для пикника, положить ребенка на живот; пусть рядом будут игрушки, мяч, кубики или другие интересные ему предметы;
  • дать ребенку поползать по траве, используя садовую мебель в качестве препятствий, под (или над) которыми ему будет интересно пролезать;
  • показывать малышу разные цветы, следить вместе, как раскачиваются ветви деревьев, слушать шелест листьев и пение птиц;
  • узнавать о повседневной жизни на улицах: рассматривать машины, уличные знаки или сигналы светофора.

Детям от 1 года до 3 лет

  • игры с мячом;
  • перекатывание, толкание и другие манипуляции с игрушками и различными предметами (таким образом дети изучают их физические свойства);
  • ходьбу или бег вокруг деревьев, прыжки (через камни, лужи или трещины в асфальте);
  • пускание мыльных пузырей и погоню за ними;
  • игры с песком или водой (при этом никогда не оставляйте детей у воды без присмотра).

Дошкольникам

  • игры в догонялки или прятки;
  • хождение по бревну, лазание по поваленным деревьям;
  • сбор и изучение разноцветных листьев, цветов, необычных камней;
  • приготовление куличиков и другие «кулинарные» игры (их можно сделать еще интереснее, если использовать старую кухонную утварь);
  • задача прислушиваться к звукам природы на прогулке (пробуйте описывать все, что слышите, и предложите ребенку сделать так же);
  • строительство домика из коробок, ящиков или садовой мебели.

Безопасность не в ущерб свободе

Подвижные игры для детей 7-10 лет, которые проводятся на улице летом имеют огромное значение для укрепления общего состояния и здоровья ребенка. Во время летних каникул родители должны следить, чтобы дети находились больше времени на природе и свежем воздухе. Снижение двигательной активности, нежелание ребенка выходить на улицу, заниматься активным отдыхом особенно актуально в наше время. Компьютеры и гаджеты полностью увлекли подрастающее поколение в свои сети. Игры на свежем воздухе для одного ребенка или компании ребят намного полезнее лежания на диване перед телевизором. Подвижные детские игры наперегонки Активные игры способствуют улучшению выносливости и противостоянию к воздействию внешних факторов. Особенно они важны для профилактики закала перед простудными заболеваниями. Играя на природе, ребята прыгают и скачут, много двигаются. Есть несколько положительных факторов: это выгодно сказывается на выработке двигательных способностей и сноровки; производится общеукрепляющее действие на мышцы, усиливается общий жизненный тонус; подвижные игры развивают мышление, раскрепощают и вырабатывают новые по содержанию и качеству эмоции и ощущения. Роль всяких игр – подвижных и спокойных – в развивающем прогрессе ребенка, не зависимо от возраста, высока. Играя, школьник учится подчиняться правилам и нормам. Они вырабатывают смекалку, ловкость, улучшают координацию, усовершенствуют выносливость и стойкость. Кроме того, игры обязательно имеют увлекательный сюжет. А пока дети играют, вы можете поздравить любимого необычным способом. Назначение и цели игр для младшего школьного возраста Активная игра – это вид деятельности, результат которой зависит от роли и характера движений. В таких играх используются творческие двигательные действия, что мотивируются правилами и сюжетом. Игра построена по принципу, чтобы преодолеть препятствия и трудности, достичь поставленной цель. С точки зрения медицины, именно в процессе подвижной игры происходит тренировка мозговой активности, улучшение подвижности нервных реакций и процессов. Игра в шары на траве и мокром песке С педагогической точки зрения игра способствует выполнению следующих задач: воспитание воли, моральной выдержки, дисциплинированности, умению придерживаться общепринятых правил; формирование нужных для игры и дальнейшей жизнедеятельности умений и навыков; усвоение определенных спортивных приемов и технических движений; отход от пассивного образа жизни за компьютером и прививание любви к активности и спорту. Для оздоровительной цели нужно проводить подвижные игры не только летом и весной – на детских площадках, парках, в лагерях – но и круглый год. Слабый организм ребенка будет более закаленным, насыщается кислородом. В игре происходит формирование личности ребенка: проявляются лидерские или исполнительские качества. Это своеобразное сознательное занятие, при котором улучшается умение школьников анализировать сложившуюся ситуацию, сопоставлять детали и заключать соответствующие выводы. Взрослым подойдут другие игры на свежем воздухе. Резиночка В игре формируется пространственное мышления и ориентации в просторе. Для данной веселой игры нужно хотя бы три девочки. Кончики бельевой резинки завязывают, чтобы получить соединенное кольцо. Два игрока встают напротив, и резинка натягивается на их ногах. Третий участник прыгает между резинками, придерживаясь ранее придуманной комбинации и техники прыжков. Например, прыжок внутрь, потом прыгнуть и обернуться корпусом тела, далее прыгнуть и наступить на две резинки, перепрыгнуть их. Все манипуляции придумываются заранее, и, согласно им, ведется игра. Уровень резиночки постепенно повышается – сначала высота ровняется высоте щиколодок, потом выше до колен. Участники по очереди прыгают через резиночку. В случае ошибки девочку меняет следующий игрок. Игра традиционно считается девичьей. «Стоп, Зазнайка» Конкурс развивает способности четко определять дистанцию между предметами на глаз. Дети стают в одну шеренгу. Ведущий называет первую и последнюю букву придуманного им ранее предмета, указывая при этом, что он обозначает: животные, еда, транспорт, вещи. Первый, кто быстрее всех разгадает, называет правильно слово. При верном ответе, ведущий убегает, а отгадавший школьник выкрикивает: «Стоп, Зазнайка! Раз, два, три, беги, не смотри». На слове «Смотри» убегающий останавливается, а отгадавшему на глаз надо определить до него количество шагов. Расстояние вымеряется двумя видами шагов: гигантские – шаги с прыжками; большие – шаги без прыжков; маленькие – обычные; муравьиные – шажки по длине стопы. Если количество угадано или названо приблизительно, то ведущий переходит ко всем в общую шеренгу. Его место занимает новый водящий – тот, кто отгадал предмет. Игра подойдет для празднования дня молодежи. Невод Действие происходит в маленькой по площади местности. Играющим не положено оставлять ее территориальные пределы. Двое или больше детей руками формируют «невод». Все остальные – «рыба в воде». Суть: поймать в «невод» «рыбу». Если та не улизнула от сетей, она присоединятся и превращается в часть невода. Не разрешено рыбке разрывать сети и ускальзывать. Игра длится пока удержится одна рыбка, которая и победит. Значение для детей: выработка ловкости маневров и общей координации. Подвижные игры для детей 7-10 лет на улице летом включают в себя множество идей, например, «Найди пару». Целевое предназначение: образование социальных понятий, коммуникации и взаимопомощи в группе. Дети формируют команды и стают в колоны. Напротив, за 10 метров, лежит обруч, внутри которого каждый ребенок положил свою обувь. После сигнала воспитателя дети на одной ноге скачут к обручу, разыскивают пару, обувают ее, возвращаются и передают эстафету позади стоящему участнику. Играть следует по следующим правилам: каждый обувает лишь свою обувь, правильно ее одевать, а потом уже возвращаться назад; чужую обувь раскидывать запрещено; побеждает команда, участники которой обуются быстрее. Идея: Как вариант, можно чуть изменить проведение соревнования. Первый школьник в колоне не разувается, а по сигналу смотрит на обувь позади стоящего друга. Запоминает, во что тот обут, бежит к обручу и ищет правильную пару. Приносит ее, второй обувается и смотрит на обувь третьего стоящего в колоне участника. Бежит к обручу и проносит ему обувь. Таким образом нужно обуться всей команде. Чтобы ускорить процесс и быстрее получить победу, найденную пару обуви можно бросать, а следующий участник должен ее поймать. Игра будет сложнее, но вместе с тем интереснее, если одна команда снимет левый ботинок, а другая – правый. В обруч также стоит положить обувь, что никому не принадлежит. В игре улучшается визуальная память, вырабатывается осторожность и находчивость. Жаркая картошка Участники по кругу перекидывают мяч руками. Его не нужно ловить, надо отбивать от себя. Если кто-то роняет мяч, он на корточках сидит в центре круга и старается поймать пролетающий над ним мяч, не поднимаясь высоко. Если школьник словил, пленные освобождаются и занимают прежние места, а тот, кто бросил мяч, занимает их место в центре. А так как дело дошло до картошки, самое время вспомнить интересные рецепты для пикника. Происходит усовершенствование координации, мгновенной прицельности. Тихо едешь – далеко заедешь На асфальте начертить пару линий. Возле одной стоит ведущий, на второй – остальные ребята. Ведущий разворачивается спиной к друзьям и с разным темпом повторяет произвольное количество раз: «Тихо едешь – далеко заедешь. Стоп». Когда говорит «стоп», быстро оборачивается. Дети двигаются к водящему, но на «стоп» все застывают, не рушат с места. Если водящий увидел шевеление, он называет нарушителя, и тот покидает игру. Надо незамеченным добраться до финишной черты и коснуться ведущего, поменяться с ним местами. Вышибалы Конкурс рассчитан как минимум на 4 человека. Двое с мячом встают по разным сторонам игровой площадки. Вышибалы перебрасывают быстро мяч, стараясь задеть детей между ними. Они должны уворачиваться и ускальзывать. Есть мяч цепляет участника, он проигрывает. Дети с центра имеют право ловить мяч, если он не был на земле, и возвратить одного ранее проигравшего в игру. Кто поймает мяч, что коснулся земли, тот автоматически превращается в одного вышибалу. Когда в центре останется последний игрок, ему предстоит ускользнуть от вышибал загаданное ведущими количество раз. Если получилось, тогда все дети становятся на места, а игра продолжается. В ином случае последний игрок будет вышибалой. Ноги над землей Соревнование лучше проводить там, где есть много места, куда можно забраться с ногами – турник, скамья, деревья, камни. По принципу догонялок, водящий догоняет детей и стараться коснуться – обозначить их. Действует исключение – когда ноги убегающего не касаются земли и травы, значит он – неприкосновенный. Надо залезть на возвышение, взобраться на дерево, турник. В подобном положении долго находиться запрещено. Водящий отойдет, и нужно возвратиться в игру. Так вырабатывается реакция и скорость движений. Цепи-цепи Для веселого мероприятия необходимо четное количество участников – например, восемь. Формируются два табора и становятся напротив на среднем расстоянии. Все дети держатся крепко за руки. Первые спрашивают: «Цепи-цепи, вам кого? Выберите одного». Другой табор вторит: «Друга моего» – «Имя его?» Названный ребенок должен на бегу с силой постараться разорвать цепи противоположной команды. Если получилось, то нужно забрать любого участника на свое усмотрение из команды «цепей». Когда цепи не прорваны, то выбранный участник превращается в часть «цепей». Победитель – та команда, которая насчитывает больше детей. Лиса-охотница и куры Нужна одна выбранная лиса, другие участники – куры. Рисуется круг – это домик для кур. Рядом кружок – нора для лисы. Куры вылетают из «домика» и проговаривают «Куд-куда, куд-куда! А в норе спряталась лиса!». А охотница тем временем бежит и пытается поймать курочку, что не спряталась в домике. Игра длится, пока лиса-охотница не переловит кур. Паровозик Дети образуют колону. Во главе паровоза – ведущий. Он делает произвольные движения, а команда сзади действия дублирует. Если ведущий подпрыгивает – все повторяют тоже самое, если наклоняется в сторону, дети тоже наклоняются. Согласно правилам, школьники должны крепко держаться друг за дружку. Игровая деятельность не определяет чемпионов и проигравших, это скорее всего вариант игры с физическими упражнениями. Поэтому задача: улучшение реакции и моментального переключения с одного движения на другое. Подвижные игры для детей 7-10 лет на улице летом развивают чувство взаимопомощи, учат направлять свои желанию в русло с общими интересами и делают проекцию общения на взрослую жизнь. Смотрите вариант «Цепи-цепи» на видео.

Летом хочется проводить все праздники и мероприятия на открытом воздухе, на улице. Будь то двор частного дома, дача, лужайка, сад, на пикнике возле озера — все подойдет! На улице есть большой простор для движения.

А чтобы праздник прошел весело, особенно это важно для детской аудитории — необходимо подготовить программу, а именно подвижные игры, которые и создадут атмосферу праздника.

Подвижные игры для детей на улице.

  1. Игра «Передай апельсин»

Всем участникам (чем больше, тем лучше) нужно встать в круг. Задача передать апельсин (или небольшой мяч, яблоко) по кругу без рук! Игрок должен передать апельсин при помощи подбородка и шеи! если апельсин упадет, то те два участника, которые его уронили либо выбывают из игры (тогда игра идет до последних двух участников), либо выполняют какое-то задание, например исполняют смешной танец.

2. Игра «Веселая эстафета» 

Игроки: четное количество, лучше большая группа от 10 человек.

Разбейте игроков на две равные команды. Установите линию старта и финиша.

Приготовьте инвентарь: любые вещи, которые можно надеть (каждой по 2 шт.):

Количество вещей может равняться количеству игроков в команде, если игроков не очень много, то можно сделать по 2 вещи на игрока и тогда каждый участник будет бежать по 2 раза.

Например:

  1. Большие рубашки
  2. Солнечные очки
  3. Ласты, ботинки большого размера, или галоши
  4. Шляпы
  5. Шарфик
  6. Большие шорты
  7. Сумка
  8. Бусы
image

Выдайте каждой команде инвентарь. Как играть: игроки должны пробежать как можно быстрее от старта до финиша и обратно, одев на себя вещи. Первый игрок надевает на себя что-то одно, например, рубашку. Бежит за линию финиша и обратно к команде, снимает рубашку.

Второй игрок надевает уже две вещи рубашку и ботинки. Третий три вещи и т. д. Пока все участники команды не пробегут эстафету. Последний участник бежит в полной экипировке (на нем должны быть все вещи). Задача сделать это быстрее соперников!

3.  Игра «Обезьяна в середине»

Простая игра для небольшого числа участников. 5-6-человек.

Выбирается один игрок — обезьянка, который будет стоять в центре. Остальные участники встают по кругу на расстоянии от обезьянки в несколько шагов.

Игроки должны перебрасывать (или ударять мяч об землю) между друг другом так, чтобы обезьянка не поймала мяч (либо не коснулась — обговариваете с участниками). Если игрок в центре поймал (коснулся) мяча, то последний участник, который бросал мяч становится обезьянкой! Играется пока не надоест!

4. Игра «Твистер»

Отличная и очень весела игра, наверно, многим знакома. Для игры понадобится специальное поле с цветными кружочками и рулетка. Набор для игры можно купить либо сделать самому — как сделать твистер своими руками.

image
игра твистер

Сначала выбираем ведущего, который будет крутить стрелку рулетки и давать команды. расстилаем игровое поле. Игроки должны занять позиции: если участников двое, они занимают противоположные концы поля, поставив одну ногу на желтый круг, вторую – на синий.

Если трое, то третий становится в центр поля на красные круги. Ведущий крутит стрелку рулетки и говорит короткими командами (на что покажет стрелка), куда поставить игрокам руку или ногу. Например, при команде «левая нога, синий» участники ставят левую ногу на находящийся поблизости синий круг.

Таким образом, в ходе игры участникам приходится занимать очень неудобные положения, перекручиваться между собой.

Нюансы игры:

  • Один круг может быть занят только одним человеком.
  • Нельзя касаться игрового поля другими частями тела, за этим следует выбыванием из игры.
  • Снимать руку или ногу с круга можно только после объявления новой команды ведущего.
  • Если игрок не удерживает позицию, он выбывает.

5. Игра Angry Birds

Давно нашумевшая компьютерная игра. Попробуйте ее повторить и в жизни. Детям точно понравится. Цель игры онлайн сбивать мячами — птичками Angry Birds выстроенную преграду, чтобы добраться до свинки и сбить ее. Сбивание каждой стенки приносит очки. Играть можно как командно, так и каждый сам за себя (обговариваете). Зависит от количества игроков.

Для игры в реальности надо заменить преграды обычными подручным материалами: коробками или магазинными ящиками из-под овощей. На них можно подписать количество очков, которое получит игрок, сбив коробку (100, 200, 500, 1000). Выстроить стенку и положить в отверстия воздушные шарики (можно сделать из них свинок, нарисовав пятачки). Свинка-шарик должен выпасть из стенки.

Сбивать преграды и свинок нужно при помощи небольшого мяча с помощью большой рогатки (придется смастерить) либо просто бросками.

Хотя эта игра и требует подготовки, но оно того стоит. Веселье обеспечено. Особенно любителям Angry Birds. Некоторые моменты игры моменты игры вы обговорите перед началом боя, например:

  • сколько очков должен набрать победитель
  • можно выстроить две стенки и кто быстрее собьет все преграды
  • сколько бросков можно сделать каждому участнику или команде

6. Дартс с воздушными шариками

image

Для этой игры понадобятся примерно 25 и более воздушных шариков, дротики и основание, где будут фиксироваться шарики (это может быть большой плотный лист картона, лист фанеры, дерева и т. д. Для красоты (если будет большое мероприятие) его можно обернуть, например, красивой бумагой или покрасить.

Надуваем шарики и крепим к доске при помощи липкой ленты (хорошо подойдет двусторонний скотч). Игроки по очереди бросают дротики, стараясь лопнуть шарик.

Можно установить свои внутренние правила. Например, нарисовать на шариках количество заработанных очков и потом по их количеству выбирать победителя. Простая, но веселая игра.

7.  Передвинь стаканчик.

Понадобятся: пластиковые одноразовые стаканчики, веревка, водяной детский пистолет.

В дне стаканчика делается отверстие, но не в середине, а ближе к краю! Продевается в отверстие веревка. Концы веревки привязывают к деревьям (или столбам) на определенном расстоянии (около 3 — 5 метров) на средней высоте роста участников.

Таких «путей» для движения стаканчика можно сделать несколько. Если команды две, то на одной веревке сделать количество стаканов равное участникам.

Задача передвинуть стакан из одного конца веревки в другой при помощи струи воды из водяного пистолета. Надо сделать это быстрее противников.

Хитрость: трассу можно сделать длинной и усложнить различными препятствиями, например:

  • можно прыгать только на одной ноге
  • стрелять только левой рукой
  • смотреть только одним глазом
  • положить на голову книгу и она не должна упасть по ходу соревнования и т. д.

Можно добавить в стаканчик груз для утяжеления, чтобы двигался труднее. Стрелять можно как внутрь стакана так и в дно с наружной стороны.

Как вариант можно использовать пляжный надувной мяч и водный пистолет. Только гонки будут уже по земле на трассе, которую можно заранее подготовить. Либо просто перегнать мяч струей воды из точки А в точку Б.

Можно сделать включить эту веселую игру в командные соревнования. Половина участников одной команды ведет стаканчик в одну сторону, другая половина обратно. Побеждает, кто справится быстрее.

8. Гонки с водяным мячом.

image

Понадобятся: небольшие воздушные шарики, наполненные водой (есть в продаже специальные мини шарики).

Участники: разделить участников (лучше от 10 человек) на две команды. Установить линии старта и финиша.

Задача: держа шарик с водой между колен, нужно переправить его на финиш и обратно не уронив и не лопнув (прыгая)! Побеждает команда, которая быстрее справится с эстафетой без потерь шарика. Если обе команды теряли и лопали шарик, то считается победителем та команда, у которой меньше ошибок (лопнувших и уроненных шариков).

Как вариант: можно нести такой шарик (водой наполнить послабее) в большой ложке во рту от точки А к точке В.

9. Игра «Сбей цель»

Для этой игры не понадобится много участников (от 2х человек). Нужны разные консервные банки без крышек или одноразовые стаканчики. Также нужны небольшие мячики-попрыгунчики.

Банки/стаканчики выставляются в различные пирамидки на некотором расстоянии от участников (можно на высоте, а можно на земле). Задача сбить банки мешочком.

Правила игры также обговариваются индивидуально: например, можно подписать количество заработанных очков на каждой банке. Играть можно по принципу игры «городки».

Как вариант: можно сбивать выстроенные пирамидкой пластиковые стаканчики из водного пистолета.

10. Игра «перенеси мяч»

Нужен (удобнее всего) пляжный надувной мяч. Разделить участников на две команды по 6 — 8 человек (четное кол-во в каждой команде). Установить линии старта и финиша.

image

Задача: в паре, прижавшись спинами к мячу (придавив и удерживая его), перенести мяч за черту финиша и обратно, не уронив мяч. Передать мяч следующей паре в команде. Продолжается до тех пор, пока все пары не проделают тоже самое. Побеждает команда, которая быстрее пробежит эстафету.

Сложность в том, что бежать придется боком. Мяч руками трогать нельзя. Если пара уронила мяч, то они бегут повторный круг после всех. 

11. Игра «Передай обруч»

Понадобится обруч (если командно, то на каждую команду один). Разделить участников на 2 две команды (лучше, если игроков много). Каждая команда встает в круг и берутся за руки. Выбирается исходная точка (начинающий человек) на которого надевают обруч.

Задача: провести обруч через весь круг по всем участникам и вернуть начинающему, не отпуская рук. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Посмотрите также подборку подвижных игр с воздушным шариком для детей на улице.

Такие веселые и забавные игры для детей на улице не заставят ваших гостей или участников соревнований соскучиться. Правила в каждой игре можно подстраивать под ситуацию, менять инвентарь, условия, усложнять.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий