Сценарий на день космонавтики, конкурсы, проведение праздника

image

В 

Сценарий праздника посвященный дню космонавтики, стихи и веселые конкурсы для проведения и празднования дня космонавтики и авиацииВ 

В В Ведущий:

В 

Космос манит и зовет

Все человечество в полет.

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети

В 

Осуществится пусть мечта

На всем огромном свете.

Космические корабли на старт отправьте быстро

И пусть приветствует Луна космических туристов!

В 

— Сегодня необычный праздник. 12 апреля первый человек полетел в далекий космос. Юрий Гагарин открыл дорогу в бесконечное пространство, которое до него было просто недосягаемым. Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие. Ракеты на старт!В 

В 

Конкурсы ко дню космонавтики

В 

Конкурс 1. В«Строим ракетуВ»

В 

Ведущий приглашает две пары, в каждой из которых есть мужчина и женщина. Мужчины встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Женщины должны как можно быстрее обмотать мужчин бумажным полотенцем, которое им дает ведущий.

В 

В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мужчинам заматывать нельзя, так как они В«космонавтыВ». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали В«Главный конструктор космического корабля!В»

В 

Ведущий:В 

В 

— Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.В 

В 

В 

Конкурс 2. В«Завтрак космонавтаВ»

В 

Двое высоких мужчин держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль В«Космонавт-испытатель!В»

В 

Ведущий:В 

В 

Удивительное дело!

Можно в космос полететь!

Удивительное дело!

Можно там и есть, и петь!

В 

Можно спортом заниматься,

Можно просто сладко спать.

И всем людям на планете

Сто приветов передать!

В 

Конкурс 3. В«Привет от космонавтаВ»

В 

Все гости делятся на две команды. Придумывают названия и сообщают их ведущему. За 2 минуты каждая команда должна придумать письмо космонавта из открытого космоса. Оно должно состоять только из слов, начинающихся на букву В«ПВ».

В 

Победит так команда, которая придумает письмо с использованием большего числа таких слов. Оно должно быть не простым перечислением, а интересным и познавательным.

В 

Ведущий:В 

В 

— Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат. Сейчас мы проверим, кто из гостей – настоящий космонавт. В 

В 

Конкурс 4. В«Настоящий космонавтВ»

В 

Число игроков по желанию. Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности. Ему медаль В«Настоящий космонавт!В»

В 

Ведущий:В 

В 

Сегодня мы узнали точно

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

В 

Желаю всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

В 

С днем авиации и космонавтики!

В 

Автор Ольга Мельникова

В  В 

В 

В 

image Официальная символика празднования 60-летия полета Ю.А.Гагарина в 2021 году — https://www.roscosmos.ru/29853/

Мероприятия, которые можно провести в Библионочь — 2021 и День космонавтики.

1. Конкурсные мероприятия:

конкурсы «Зовут космические дали», «Космическая радуга», «Космическая линейка», «Космический рейс», «Наша ближайшая соседка»;

конкурсы детского рисунка «Мечта о космосе», «Открытый космос», «Космос далёкий и близкий»;

конкурсно-игровая программа «Космоса далёкие планеты»;

викторина «Мир космоса», «Ждите нас, звезды», «Шаги к звездам».

2. Игровые мероприятия:

Игротека «Путешествие по неизведанным планетам», «Путешествие в космос»;

игра-викторина «Космос далёкий и близкий»;

игра-путешествие «Эта удивительная Вселенная», «И снова корабль на орбите»;

игра-турнир «Вознёсся в космос человек»;

игровая программа «Человек. Вселенная. Космос»;

познавательная игровая программа «108 минут полёта»;

познавательная игра «Человек открывает Вселенную»;

космическая игра-путешествие «Полёт к неизведанному».

3. Вечера:

музыкальный вечер «Первопроходцы»;

вечер-портрет Ю. Гагарина «108 минут полёта вокруг Земли».

4. Выставки:

выставка литературы «Дорогами к звёздам», «Художники о космосе», «Дорогами Вселенной», «К заветным тайнам, планетным далям», «Через тернии к звёздам», «Дорога во Вселенную», «Космический дилижанс»;

выставка детских рисунков «Жизнь вселенной», «Орлята учатся летать», «Космос глазами ребенка», «Космические фантазии», «Далёкий космос», «Человек и космос», «Мечты о космосе», «Космос и я»;

выставка-кроссворд «Космос становится ближе»;

выставка-обзор «Открылась бездна, звёзд полна…»;

электронная выставка «Первый космонавт планеты».

5. Литературно-музыкальные композиции: • «Звёздный сын Земли»;

«Ю. Гагарин — человек-легенда»;

«Сыны и дочери планеты голубой взмывают ввысь, тревожа звёзд покой…»;

«В звёздное небо»;

«Сыны голубой планеты»;

«Космос, как Мечта» посвященная творчеству Н. Рериха.

6. Часы:

познавательный час «Удивительный мир космоса», «Звёздный сын планеты»;

час интересных сообщений «Космос без границ», «Полёт к неизведанным мирам»;

час эрудита «Над нами — звёздное небо»;

музыкальный час «Космическая музыка».

7. Уроки:

урок мужества «Мальчишек манят звёзды», «Знаете, каким он парнем был» (к 75-летию со д.р. Ю.А. Гагарина), «Жизнь и подвиг Геннадия Сарафанова», «На орбите женщина-космонавт»;

урок любви к родному краю «Звёздный пахарь»;

урок-презентация «Мир планеты»;

урок здоровья «Путь в стратосферу начался на земле».

8. Беседы:

беседа «Первый космонавт планеты Земля», «Космическая азбука»;

беседа с элементами игры «Сыны голубой планеты»;

беседа-викторина с элементами театрализации «Межпланетное путешествие»;

беседа-портрет «Знакомьтесь — Гагарин».

Так же предлагаем такие мероприятия:

акция «Зелёная планета»;

диспут «Нужны ли человечеству звёзды?»;

брейн-ринг «Моя Вселенная»;

день информации «Земля — наш дом»;

информина «На разведку Космоса: четвероногие космонавты»;

космическое путешествие «Дорога во Вселенную»;

конференция «Отроки во Вселенной»;

лекция-концерт «Звёздная дорога»;

литературно-музыкальный час «Звёздный сын Земли»;

литературное поле чудес «Путь к звёздам»;

музыкально-литературная композиция «Полёт на другие планеты»;

праздник «Как наши космонавты все в космос полетим!»;

познавательно-развлекательная программа «Космический полёт»;

развлекательная программа «Космоса далёкие планеты»;

спортивные состязания «Через тернии к звездам»;

ток-шоу «Космос и будущее»;

• турнир «Кто во Вселенной живёт?»;

• утренник «Рыцарь космоса», «Сын земли», «Спрашивайте -отвечаем», «Космическая азбука», «Он был первым», «Он первым на планете подняться к звёздам мог!», «Утро космической эры».

(Источник: https://bounb.ru/publications/methodological-materials/teaching-materials/planning2011?showall=&start=3  )

День космонавтики — презентации и сценарии на 12 апреля — https://www.uchportal.ru/den_kosmonavtiki

Сценарий ко Дню космонавтики в школе

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-kosmonavtiki-shag-vo-vselennuyu-7098/

Астрономическая викторина для старшеклассников «Преодолев столетий косность…» — https://www.uchportal.ru/load/119-1-0-86647

Презентация на тему «60 лет со дня полёта Ю.А. Гагарина в космос» — https://урок.рф/presentation/24704.html

Сценарии ко Дню космонавтики в начальной школе. Внеклассные мероприятия, классные часы, игры, поделки —

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/vneklasnaja-rabota-v-nachalnoi-shkole/den-kosmonavtiki-v-nachalnoi-shkole.html

Материалы  МБУК Мясниковского района «МЦБ» Ростовская область:

ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН

(к 50-летию первого полета человека в космос посвящается) — http://chaltlib.ru/articles/resurs/jubilei_goda/god_rossijjskojj_kosmonavtik/nash_gagarin/

ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «ЗНАЕТЕ, КАКИМ ОН ПАРНЕМ БЫЛ!» (к 85-летию Ю. А. Гагарина) — http://chaltlib.ru/articles/resurs/jubilei_goda/god_rossijjskojj_kosmonavtik/urii__gagarin/virtualnaja_vystavka/

КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ ЦИОЛКОВСКИЙ – «ЗВЕЗДНЫЙ МЕЧТАТЕЛЬ» — http://chaltlib.ru/articles/resurs/jubilei_goda/god_rossijjskojj_kosmonavtik/konstantin_eduardovich_tsiolkovskijj/

СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ КОРОЛЁВ КОНСТРУКТОР КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ — http://chaltlib.ru/articles/resurs/jubilei_goda/god_rossijjskojj_kosmonavtik/sergejj_pavlovich_korolev/

РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ КОСМОНАВТИКИ — http://chaltlib.ru/articles/resurs/jubilei_goda/god_rossijjskojj_kosmonavtik/vazhnejjshie_etapy_razvitija_rossijjskojj_kosmonavtiki/

РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ — http://chaltlib.ru/articles/resurs/jubilei_goda/god_rossijjskojj_kosmonavtik/rossijjskie_mirnye_kosmicheskie_proekty/

ПИЛОТИРУЕМЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ ПОЛЁТЫ — http://chaltlib.ru/articles/resurs/jubilei_goda/god_rossijjskojj_kosmonavtik/khronologija_poletov/60-tye/

ЖИВОТНЫЕ В КОСМОСЕ http://chaltlib.ru/articles/resurs/jubilei_goda/god_rossijjskojj_kosmonavtik/zhivotnye_v_kosmose/

Сценарий общешкольного мероприятия «К звездам», посвященное 12 апреля Дню Космонавтики

Скачать материал (0.03 Мб)

Скачать материал

Сценарий общешкольного мероприятия «К звездам», посвященное 12 апреля Дню Космонавтики.

Цель:

ознакомление детей с историей праздника Дня космонавтики (12 апреля).

Задачи:

  1. Знать историю освоения космоса, основоположников и первопроходцев космоса, значение развития космоса и авиации в жизни человечества.

  2. Развивать у детей творчество, артистизм, память, мышление, речь.

  3. Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою Отчизну.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, презентация.

Ведущий. 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

1-й чтец.

2-й чтец.

Ведущий 1. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук.…

Презентация “Всемирный день авиации и космонавтики”.

2. В Калуге под Москвой Учитель жил один простой, Всю жизнь о космосе мечтал, Сам нужные науки изучал, Провел огромную работу И начал создавать теорию космических полетов. Он гений был, и в наши дни О Циолковском помнить мы должны.

1. Но кто построил первую ракету, Вы знаете об этом? Конструктор, академик Королев. К полету первый спутник был готов В минувшем веке, пятьдесят седьмом году. Он полетел благодаря труду Конструкторов, ракетчиков, рабочих. И был он первым в мире, между прочим.

2. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса.3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине второго искусственного спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

1. За Лайкой последовали другие собаки: Белка и Стрелка. Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

2. Через четыре года, 12 апреля 1961 года, новый был успех – Поднялся в космос первый человек. Гагарин Юрий выполнил полет. Вокруг Земли наш облетел пилот. Благополучно завершил виток Космический корабль “Восток”.

1. Титов, Попович, Николаев и Быковский После Гагарина слетали в космос. Все больше космонавтов новых.

2. И Валентина Терешкова Была средь первых космонавтов.

1. С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. В космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты.

Песня «Трава у дома»

Ведущий:

«Название команд»

-А теперь выберите себе капитана и придумайте космическое название своим командам.

(Конкурс оценивается в 3 балла)

Жюри подводит итоги конкурса.

1 станция. «Что возьмем с собой в космос?» Процюк М. С.

Из имеющихся у вас на столах карточек выберите только те, на которых написаны названия вещей, необходимых космонавтам в полете. Побеждает команда, набравшая наибольшее число нужных предметов. За каждую правильно выбранную карточку-1 очко!

(Предлагаемый набор карточек для конкурса

:

книга, скакалка, блокнот, авторучка, петух, скафандр, кровать, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, тюбик- картофельное пюре, портрет Димы Билана, зубная щетка, футбольный мяч, будильник, ласты, сосиска)

2 станция«Космические загадки» Мишанина А.А.

Каждая команда разгадывает

загадки.

Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … (астроном)

До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … (Ракета)

Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)

Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …. (Гагарин)

Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам … (Луна)

Постелен ковер, Рассыпан горох. — Ни ковра не поднять, Ни горох не собрать. (Небо в звездах)

В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, А зовут объект… (Комета)

Астроном — он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … (Луна)

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … (Космонавт)

Осколок от планеты Средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, Космический … (Метеорит)

Что за птица: Алый хвост Догоняет стаю звезд? (Космическая ракета)

В дверь, в окно Стучать не будет, А взойдет И всех разбудит. (Солнце)

Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Большая Медведица)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(космонавт)

В голубой станице

Девица краснолица.

Ночью ей не спится –

В зеркало глядится.

(луна)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(ракета)

За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух.

(звезды и месяц)

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей.

(солнце)

Огромное поле;

Распахать его нельзя,

А камней на нем не счесть.

(Небо и звезды)

Что за птица:

Алый хвост

Догоняет стаю звезд?

(Космическая ракета)

Жюри подводит итоги конкурса.

3 станция «Конкурс Радистов» Карапыш Е.Е.

Ребята, вы должны расшифровать послание, полученное Центром управления полетом астронавтов, находящееся в соседней галактике. Это странные сигналы- одни цифры. Их невозможно прочитать. Разгадку вы найдете в алфавите, подставляя вместо цифры букву ее порядкового номера. Желаю успеха! Команда, которая выполнит задание первой, получает 3 балла, второй-2 балла.

1-я команда: Юрий Гагарин

2 команда: Валентина Терешкова

3 команда:Герман Титов

4 команда:Алексей Леонов

5 команда

4 станция «Лаборатория конструктора» Савенкова Т. П.

Нарисовать космический корабль.

5 станция « Космическая подготовка». Колегова Л.Н.

Эстафета на скорость. Нужно надеть куртку, шапку, варежки. Побеждает команда, игрок которой первым облачился в костюм космонавта. Команда, которая выполнит задание первой получает 2 балла, второй – 1 балл.

6 станция «Встреча с инопланетянами». Ушакова Н.Н.

С помощью жестов объясните следующие фразы:

* «Как вас зовут?»

* «Я вас полюбил с первого взгляда»

* «А сколько времени на вашей планете?»

* «Полетишь с нами на Землю?»

* «У вас есть море?»

* «Мне нужен врач»

5 класс

1 станция. «Что возьмем с собой в космос?» Процюк М. С. 3 каб.

2 станция«Космические загадки» Мишанина А.А. Игровая

3 станция «Конкурс Радистов» Карапыш Е.Е.

7 каб.

4 станция «Лаборатория конструктора» Савенкова Т. П. 1 каб.

5 станция « Космическая подготовка». Колегова Л.Н. СПОРТЗАЛ

6 станция «Встреча с инопланетянами». Ушакова Н.Н. СБО

7 класс

2 станция«Космические загадки» Мишанина А.А. Игровая

3 станция «Конкурс Радистов» Карапыш Е.Е.

7 каб.

4 станция «Лаборатория конструктора» Савенкова Т. П. 1 каб.

5 станция « Космическая подготовка». Колегова Л.Н. СПОРТЗАЛ

6 станция «Встреча с инопланетянами». Ушакова Н.Н. СБО

1 станция. «Что возьмем с собой в космос?» Процюк М. С. 3 каб.

8 А

3 станция «Конкурс Радистов» Карапыш Е.Е.

7 каб.

4 станция «Лаборатория конструктора» Савенкова Т. П. 1 каб.

5 станция « Космическая подготовка». Колегова Л.Н. СПОРТЗАЛ

6 станция «Встреча с инопланетянами». Ушакова Н.Н. СБО

1 станция. «Что возьмем с собой в космос?» Процюк М. С. 3 каб.

2 станция«Космические загадки» Мишанина А.А. Игровая

8 Б

4 станция «Лаборатория конструктора» Савенкова Т. П. 1 каб.

5 станция « Космическая подготовка». Колегова Л.Н. СПОРТЗАЛ

6 станция «Встреча с инопланетянами». Ушакова Н.Н. СБО

1 станция. «Что возьмем с собой в космос?» Процюк М. С. 3 каб.

2 станция«Космические загадки» Мишанина А.А. Игровая

3 станция «Конкурс Радистов» Карапыш Е.Е.

7 каб.

9 класс

5 станция « Космическая подготовка». Колегова Л.Н. СПОРТЗАЛ

6 станция «Встреча с инопланетянами». Ушакова Н.Н. СБО

1 станция. «Что возьмем с собой в космос?» Процюк М. С. 3 каб.

2 станция«Космические загадки» Мишанина А.А. Игровая

3 станция «Конкурс Радистов» Карапыш Е.Е.

7 каб.

4 станция «Лаборатория конструктора» Савенкова Т. П. 1 каб.

5 станция

« Космическая подготовка».

Колегова Л.Н. СПОРТЗАЛ

6 станция

«Встреча с инопланетянами».

Ушакова Н.Н. СБО

1 станция.

«Что возьмем с собой в космос?»

Процюк М. С. 3 каб.

2 станция

«Космические загадки»

Мишанина А.А. Игровая

3 станция

«Конкурс Радистов» Карапыш Е.Е.

7 каб.

4 станция «Лаборатория конструктора» Савенкова Т. П. 1 каб.

Листать вверх Листать вниз Получить код Скачивание материала начнется через 51 сек.Скачать материал (0.03 Мб)Скачать материал (0.03 Мб)

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

Конспект урока «Весна — красна» Конспект урока «При солнышке тепло, при матери добро» Внеклассное мероприятие Тема : Праздник «Парад наших достижений» Внеклассное мероприятие Тема : Кроссворд «Профессии» Конспект урока Тема: Рисование по заданному образцу «Знайка в гостях у ребят первого класса» Внеклассное занятие во 2 классе «Книга твой друг – береги её» Конспект урока «Тренинг — общение с учителями» 29465294612944829438294342943329429 X Код для использования на сайте: X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ

Скачать

Поделиться

Космос – загадочное, притягательное пространство, которое таит в себе так много загадок. А что может больше заинтересовать детей, чем загадки, секреты и тайны? Только возможность их разгадать и узнать! День космонавтики посвящён важному событию, о котором нужно знать каждому ребёнку. К тому же, это отличная возможность провести тематический праздник – для компании ребятишек или только для одного ребёнка. А Академия Любознательности подготовила для вас сценарий праздника и описание игр для детей на космическую тематику.

Аудио-версия статьи «СЦЕНАРИЙ КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ» СЦЕНАРИЙ КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Содержание

Подготовка к празднику ко Дню космонавтики

Сценарий праздника ко Дню космонавтики

Наверняка, ваш ребёнок уже задавал вопросы о том, почему солнце светит только днём, а ночью нет, и откуда на небе белые точки. А если он ещё и смотрит мультфильм «Лекс и Плу: космические таксисты», то своими знаниями о космосе он уже сам может поделиться со взрослыми. А это значит, что пора в игровой форме знакомить ребёнка со строением Вселенной, рассказывая ему про планеты и звёзды, луну и полёты космонавтов в космос. 

И сделать это легко, ведь тема космоса очень увлекательна и богата на идеи для праздника. Сами собой просятся костюмы космонавтов и инопланетян, большой выбор декораций в виде планет, ракет и космолётов, а ещё – интересные конкурсы и игры для детей. Поэтому подготовка к празднику не составит труда, а отдача будет максимальной. Тем более здорово, если в ходе праздника вы сможете дать немного астрономических сведений и развить навыки малыша играючи.

Подготовка к празднику ко Дню космонавтики

Первое, что нужно сделать родителям перед тем, как устраивать космический праздник, – это освежить свои знания. Прочитайте ещё раз, как устроена Вселенная, какой порядок у планет Солнечной системы, когда и как впервые произошёл полёт в космос и чем современные ракеты отличаются от тех, что были сконструированы более чем полвека назад.

Если вы хотите устроить урок астрономии, будьте готовы к самым разным вопросам от детей, их пытливые умы подготовят для вас массу вопросов. А может, нет. Но, главное, быть готовым. А если вы всё-таки не нашлись, что ответить, предложите ребёнку вместе поискать ответ, тогда День космонавтики можно будет растянуть даже на неделю познавательных игр и занятий, посвящённых космосу.

Если вы собираете большую компанию ребятишек, будет здорово предварительно разослать пригласительные. Среди самых ярких и запоминающихся идей:

  • Открытка в форме ракеты, скафандра или звезды.
  • Приглашение принять участие в межгалактическом полёте.
  • Сертификат, который даёт право получателю стать первооткрывателем новой планеты.

Оформление комнаты на День космонавтики может быть в чёрно-белом цвете с добавлением синего, фиолетового, с небольшим вкраплением ярких элементов. Можно повесить растяжку, украсить комнату шариками, они будут напоминать планеты, а также развесить плакаты с изображением космических кораблей или пришельцев.

В честь Дня космонавтики по дому стоит расставить несколько образовательных аспектов, например, поставить макет Солнечной системы (можно накануне сделать его вместе с ребёнком) или повесить на стену портрет Юрия Гагарина.

Очень здорово на космическом празднике смотрится всё светящееся.

Например, люминесцентной краской можно нарисовать на стенах и потолке звёзды, в руки всем юным космонавтам раздать неоновые палочки или браслеты, а на вход повесить электрическую гирлянду со звёздочками. Ещё в продаже есть недорогие проекторы с мигающими огоньками. Если направить такой на потолок, получится ночное небо.

Если на празднике планируется сладкий стол, то всё убранство тоже можно оформить в космическом стиле. Расставьте под стаканы подставки с темой космоса, найдите скатерть с фоном Вселенной и одноразовые космические стаканы. 

Кстати, если вы планируете провести математическо-космический квест для детей от Академии Любознательности, то получите в комплекте всю праздничную атрибутику. С таким готовым набором подготовка к празднику займёт ещё меньше времени.

Ещё один лайфхак для оформления помещения – используйте больше светоотражающих, блестящих поверхностей. Это фольга, сверкающая упаковочная бумага, золотистая и серебряная самоклеющаяся бумага и даже ёлочный дождик. Ведь на космическом корабле практически все элементы сделаны из металла. К тому же, на блестящем фоне просто восхитительно смотрится вся иллюминация.

Когда подготовка закончена, можно переходить к главному – к проведению праздника.

Сценарий праздника ко Дню космонавтики

Все космонавты в сборе? Предложите им пройти на борт космического корабля и отправиться в увлекательное межгалактическое путешествие. На пути встретится много приключений – знакомство с инопланетянами, преодоление метеоритной полосы препятствий, посещение незнакомых планет. Но сперва нужно построить ракету, которая довезёт всех нас до пункта назначения.

Итак, все готовы? Сделайте вместе с детьми обратный отсчёт от 10 до 1 и не забудьте прокричать знаменитую фразу Юрия Гагарина – «Поехали»!

Мы приводим список игр и эстафет на День космонавтики. Вы можете менять их местами, упрощать или делать посложнее. Если в празднике участвует много ребятишек, можно добавить соревновательный момент. Тогда не забудьте предусмотреть награду за каждую победу в эстафетах, например, звёздочки. Тот, у кого на конец праздника будет больше всего звёзд, будет назван самым подготовленным космонавтом.

Эстафета «Построй ракету»

Поделите детей на две команды и постройте их шеренгами. У каждого ребёнка в руках по кубику, все одного размера. А у замыкающих шеренги членов команды в руках по конусу – это верхняя часть ракеты. Предложите им представить себя в роли инженеров-конструкторов, которым предстоит быстро построить надёжные ракеты перед запуском в космос.

По команде «На старт, внимание, марш» инженеры по очереди добегают до линии финиша, где и ставят свой кубик. Каждый конструктор должен вернуться в шеренгу перед тем, как второй побежит достраивать ракету. Кубики нужно ставить строго друг на дружку. Игра завершается, когда последний инженер, поставивший конус, возвращается к своим коллегам.

Ракеты готовы к запуску? Значит, пора выходить на орбиту!

Активная игра «По местам»

В космическом корабле не очень много свободного пространства, поэтому каждый член экипажа должен перед взлётом занять своё место. А если космонавт остаётся за бортом, ему приходится кружиться в невесомости в своём скафандре.

Перед началом игры разложите на полу в комнате или на асфальте, если вы играете на улице, обручи. Их должно быть на несколько меньше, чем участвующих космонавтов. Предупредите ребят, что по команде они должны занять свободную ракету, то есть запрыгнуть в обруч. Если играет много детей одновременно, то можно изменить правила – в одну ракету теперь помещается 2 или 3 космонавта.

Дети должны взяться за руки, образуя круг. Шагая по кругу, все вместе произносим считалочку:

На последних словах все дети должны разбежаться и занять свободные обручи. А те космонавты, которые оказались за бортом, должны принять забавную космическую позу. Дети в ракетах тоже могут позировать, как они управляют своим космолётом.

Затем можно ещё несколько раз повторить игру.

«Три, два, один, пуск!»

Когда все члены экипажа расселись по местам, можно приступать к запуску ракеты.

Для этого снабдите каждого участника изогнутой трубочкой для напитков и листом бумаги 15х15 см. Сделайте небольшой мастер-класс по изготовлению ракеты методом оригами. Что нужно сделать:

1. Последовательно согнуть и разогнуть бумагу по горизонтали, вертикали и по диагонали в двух направлениях, оставив заломы.

2. По заломам согнуть бумагу так, чтобы получился треугольник. По сторонам лишняя бумага подгибается внутрь фигуры.

3. С обеих сторон треугольника нужно загнуть края к центру. Это нужно сделать таким образом, чтобы стороны треугольника касались друг друга и оказались в центре. Получились более узкие, остроугольные треугольники.

4. Взяться за противоположные углы получившегося треугольника и потянуть их друг к другу, чтобы они прикоснулись в одной точке. Повторить на оборотной стороне.

5. Снизу остались маленькие «хвостики», их нужно поджать, чтобы они образовали две «ножки» ракеты. Повторить с другой стороны.

6. Теперь нужно расправить нашу ракету, чтобы она приобрела объём.

Когда летательные аппараты всех детей готовы, можно предложить им соревнование. Они должны поставить ракеты на стол, вставить короткие концы трубочек внутрь и по команде «Три, два, один, пуск» дунуть в длинный край трубочки как можно сильнее. Побеждает тот космонавт, который запустил свою ракету как можно выше в космос. Макеты космических кораблей дети могут забрать себе в качестве напоминания о празднике.

«Космические таксисты»

Ну вот, мы долетели до первой неизведанной планеты, а значит, нужно поскорее на неё высадиться и провести экспедицию. Правда, модуль для посадки всего один, так что придётся перелетать по очереди.

Выстраивайте детей в шеренги в две команды. Одному ребёнку из каждой команды дайте по обручу. Они – водители космического такси. Их задача – перевезти по очереди в своём обруче всех членов экипажа с борта корабля до новой планеты. Побеждает та команда, которая первая очутится за линией финиша в полном составе и построится в шеренгу.

«Собираем звёзды»

Для этой игры нужно вырезать как можно больше бумажных звёздочек.

Рассыпьте их по полу и предложите ребятам на скорость собрать все звёздочки.

Для интереса в конкурсе может участвовать по 1 или 2 космонавта из обеих команд, а остальные члены экипажа будут их подбадривать.

Побеждает та команда, которая набрала большее количество звёзд.

«Запуск ракеты»

Мы достаточно погостили на неизведанной планете? Пора возвращаться в открытое космическое пространство. Для этого нужно снова запустить нашу ракету. Проведите вместе с детьми небольшой эксперимент-игру. Для этого выполняйте последовательно все этапы:

1. Надуйте воздушный шарик и нарисуйте на нём маркером космический корабль так, чтобы резиновое колечко шарика находилось со стороны хвоста ракеты. Не завязывайте шарик, а держите его рукой.

2. К шарику с боковой части с помощью скотча или пластыря присоедините толстую прямую трубочку для напитков.

3. Через трубочку пропустите верёвочку.

4. Привяжите один конец верёвки к любой возвышенности, например, к дверце шкафа. За второй конец натяните верёвку вниз так, чтобы она располагалась по диагонали.

Теперь вместе с детьми произнесите считалочку для запуска ракеты, например:

Теперь считаем вместе с ребятишками от 10 до 1 и говорим «Пуск». Вместе с этим нужно отпустить надутый шарик, чтобы струя воздуха выходила из него и толкала нашу «ракету» снизу вверх по верёвочке. Кстати, этот эксперимент поможет вам рассказать детям о том, как настоящие ракеты отталкиваются от Земли и выходят на орбиту. Для наглядности можно показать видеозапись запуска ракеты.

«Звёздная дорожка»

На пути к следующему приключению члены экипажей двух космических кораблей (проще говоря, две команды детей) решили посоревноваться, кто сможет развить самую большую скорость. Для этого они выбрали по одному капитану, который будет отвечать за скорость полёта. 

Капитаны встают на линию старта и по очереди кидают кубик. Сколько на кубике выпало точек, столько шагов они делают по направлению к финишу. Побеждает та команда, чей капитан быстрее добрался до финиша и развил самую высокую межгалактическую скорость.

Эстафета «Полоса препятствий»

На своём пути космонавты снова встретились с препятствием. Им предстоит пролететь сквозь метеоритный дождь, обогнуть спутник и пройти в одинаковом расстоянии между двумя планетами. Это задачка со звёздочкой для настоящих космонавтов. 

Чтобы доказать, как мастерски они управляют космическим кораблём, нужно пройти полосу препятствий.

Её можно сделать своими руками, вот несколько задач для прохождения:

  • пройти сквозь тоннель;
  • перепрыгнуть (перелезть) барьер;
  • наступать только на мягкие пазлы для пола;
  • пройти по нарисованной линии;
  • пролезть под натянутой верёвкой.

Когда один участник успешно проходит полосу препятствий, он должен передать очерёдность хода второму члену своей команды. Побеждает экипаж того корабля, который быстрее пролетел сквозь метеориты и астероиды.

«Знакомство с инопланетянами»

Наконец вы наткнулись на инопланетную жизнь! Но вот проблема, как разговаривать с пришельцами, если они не понимают человеческую речь? Конечно, можно объясняться жестами.

Разбейте участников на две команды и дайте им задание, чтобы они по очереди одними жестами и мимикой, не разговаривая, объяснили инопланетянам несколько фраз. Вторая команда в это время должна угадывать.

Вот какие фразы можно взять для инопланетного диалога:

  • Мы прилетели на ракете.
  • Можно с вами сфотографироваться?
  • Поставьте свой автограф!
  • Мы хотим с вами поиграть в футбол.
  • У вас большая голова.
  • Мы любим есть конфеты.
  • Вы зелёного цвета?
  • Мы ходим в скафандрах.
  • Давайте обнимемся!
  • Мы дышим воздухом.

Если дети ещё маленькие, подойдут не фразы, а обычные слова, например, названия животных или слова космической тематики: ракета, пришелец, скафандр, луна, солнце, планета.

«Станция ловкачей»

Теперь всем участникам конкурса предстоит показать свою ловкость. Для этого соберите всех детей в один круг, а в центр поставьте детские кегли. Их должно быть на одну меньше, чем участников. Можно представить это так – космонавты сидят за своим обеденным столом, но на нём не хватает одной порции мороженого.

Включите музыку, под неё детям нужно ходить хороводом вокруг кеглей. Как только музыка затихает, все дети должны схватить по одной. Тот, кто остался без мороженого, выходит из-за стола, то есть покидает круг. Все остальные ставят свои кегли в центр, а ведущий убирает одну из них. Так игру можно повторять до тех пор, пока не останется один самый ловкий космонавт.

В ходе тематического праздника ко Дню космонавтики можно провести космический квест от Академии Любознательности. С  квестом можно рассказать детям 5-7 лет про строительство ракет, советскую космонавтику и первый запуск человека в космос. Лучше всего начать именно с квеста, а затем предложить дополнительные игры.

Космическое приключение подходит к концу, ракеты погасили двигатели и космонавты возвращаются на Землю. Здесь их встречают радостные лица – мамы и папы, друзья. Осталось только наградить всех участников полёта. Не забудьте отдельно похвалить навыки и умения каждого члена экипажа, чтобы никто не обиделся. Можно выдать грамоты или медали за успешное покорение космоса.

Сценарий детского праздника Тематические выходные

  • 25.03.2020, 13:58
  • 459

Методическая копилка / Сценарии детских праздников

Тема: «Путешествие в космос». Цель: 1. Расширить представления детей о космонавтике. 2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество. 3. Организовать соревновательную деятельность между командами. 4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде. Оборудование: портреты космонавтов, изображение планет Солнечной системы и известных созвездий, разрезные картинки с изображением ракеты или мягкие модули, два воздушных шарика, ракетки, демонстрационный материал (слайды о космосе, космонавтах, детские рисунки). Воспитатель: День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с Земли отважный. Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Давайте посмотрим, как это происходило. Видеопризентация (Слайд 2) На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайны космоса, постепенно накапливая знания о нем. (Слайд 3) Нашу землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, планеты, звёзды, метеориты. (Слайд 4) Сначала изучать космос человеку помогали космические аппараты – искусственные спутники. Первый спутник был запущен на орбиту Земли в 1957 году в России. Летательный аппарат весил 83,6 килограмма, имел форму шара и летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг земли. (Слайд 5) Сегодня на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде. (Слайд 6) (слайд 7)Вслед за спутниками в космос отправились космические корабли. Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» — разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы и конечно же собаки. (Слайд 8) Белка и Стрелка, — отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля «Восток», они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой. (Слайд 9) После первых успешных экспериментов на животных, для полётов в космос начали готовить людей. Так появилась новая профессия – космонавт. Космонавт – это человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники. (Слайд 10) Первым человеком, совершившим полет в космическое пространство стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это имя известно во всем мире. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток-1» он совершил полёт в космическое пространство, сделав один оборот вокруг земли за 1 час 48 мин. (Слайд 11) Кроме мужчин, в космос летали и женщины. Валентина Владимировна Терешкова- первая женщина космонавт, причем не, только в России, но и в мире. До сих пор она остается единственной женщиной, совершившей космический полет в одиночку. Она провела в космосе почти трое суток. Свой космический полет В. Терешкова совершила 16 июня 1963г. на корабле «Восток-6». (Слайд 12) 53года назад с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Союз», на борту которой был космический корабль «Восход-2». Его экипаж стоял из двух человек: командир корабля Павел Беляев и второй пилот Алексей Леонов. Весь полет продолжался немного более суток, но это был исторический полет. Во время него — 18 марта 1965 года, когда летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля и совершил первый в истории выход человека в открытый космос. (Слайд 13) В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом. (Слайд 14) В космосе предметы не могут упасть и разбиться. Вместе с космонавтами они свободно плавают внутри космического корабля. Это происходит потому, что на космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки). (Слайд 15) Дорога в космос была открыта! Воспитатель: Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром. Зарядка: Мы идём на космодром, Дружно в ногу мы идём. Мы походим на носках, Мы идём на пятках. Вот проверили осанку. И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках). Побежим ребята дружно — Разминаться всем нам нужно. Воспитатель: Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте соберём ракету (Слайд 16) 1. Конкурс «Собрать ракету» Воспитатель: Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос. Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие? Экипаж занять свои места, к запуску ракеты приготовиться! Дети: Есть приготовиться! Ведущий: Пристегнуть ремни! Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.) Ведущий: Соединить контакты! Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.) Ведущий: Завести моторы! Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.) Ведущий: К старту готовы? Дети: Готовы! (Стоят на месте.) Ведущий: Пять, четыре, три, два, один… Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши, Садятся.) (Слайд 17) Воспитатель: Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек». 2.«Планета Умняшек». 1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля). 2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос? (Гагарин) 3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка). 4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Поехали) 5. Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? («Восток») 6. Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр) 7. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Cолнце). 8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль). 9. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета). 10. Сколько минут Юрий Гагарин находился в космосе? (1 час 48 мин) 11. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица). 12. Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в космос. (А. Леонов). Воспитатель: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую, и она называется «Спортивная». (Слайд № 18) Жители этой планеты приготовили для нас эстафету. 3.Конкурс «Невесомость». В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке. 4. «Путешествие по планетам» (Слайд 19) Воспитатель: А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы, но что мы видим, в космосе случилась беда, все планеты потерялись! Ребята, необходимо собрать все планеты, расставить по местам и назвать их «Правильно расставь планеты» (Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер). (Дети вывешивают и называют планеты). А проверить, правильно ли вы распределили планеты, мы сможем при помощи физминутки про планеты. Физминутка. (Слайд № 20) На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп) Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой) Меркурий — раз, (Описать круг руками) Венера-два, (Хлопок) Три — земля, четыре — Марс, (Присесть) Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево) Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад) Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок) Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны) (Слайд № 21 ) Воспитатель: Молодцы ребята, пока мы с вами распределяли планеты, наш корабль приземлился на планете «Загадок» 5. «Планета загадок». 1. Среди поля голубого — Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно, это. (солнце). * * * 2. Ясными ночками Гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит она: — Спать ложитесь, поздно! — Потому что мать — луна, А дочурки. (звезды). *** 3. Распустила алый хвост, Улетела в стаю звёзд. Наш народ построил эту Межпланетную … (ракету). *** 4. Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (космонавт) *** 5. Вечерком взгляни в окно: На дворе уже темно, В небе лампочка видна, Называется. (луна). Э. Успенский *** 6. Есть у всех свои дома: У рассказов есть тома, У одежды — магазины, У капусты, груш — корзины, У животных — зоопарк, У машин — свой автопарк. Все, что есть на белом свете, Дом имеет на планете. А планета, знаю я, Называется. (Земля). Б. Попов *** 7. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат. То чуть – чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий – синий! (Небо) *** 8. Из какого ковша Не пьют, не едят А только на него глядят? (Большая Медведица) Воспитатель: Космонавты должны быть не только умными, но и очень внимательными. Давайте проверим вашу энергию и космическую внимательность! 6. Игра «Собёрем космический мусор» (Слайд 22) ХОД ИГРЫ: Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки, а на полу небольшие мячи (кубики). По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в. Усложнение: -передвигаться только гигантскими шагами; -передвигаться только прыжками на 2-х ногах. Воспитатель: Ну, что ребята пора возвращаться на нашу планету Земля. Летим обратно. Мы пролетаем с вами мимо созвездий. Какие вы знаете созвездия? (Ответы детей). А теперь давайте соединим каждую звёздочку линией и посмотрим, на что будет похож рисунок. (Слайд № 23) 7.Конкурс «Угадай созвездие». Воспитатель: Ведущий: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю. Воспитатель: К приземлению приготовиться! Дети: Есть приготовиться! ( Дети встают.) Воспитатель: Приглушить моторы! Дети: Есть приглушить моторы! Воспитатель: Разъединить контакты! Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.) Воспитатель: Отстегнуть Ремни! Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.) Воспитатель: и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.) Воспитатель: Полет окончен! Дети садятся. (Слайд 24) Воспитатель: Всем спасибо! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце полёта каждый космонавт должен подкрепиться. На память о полете вручаю вам космические сладкие призы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий