Спортивные игры для детей

Содержание

  • Организация детских праздников
  • Игротека аниматора
  • Эстафеты

Эстафета с остановками

Эстафета «Трудная ноша»

Прохождение болота

Эстафета «Вызов игроков»

Эстафета «Бег в мешках»

Эстафета «Донеси листок бумаги»

Эстафета «Упёртое яйцо»

Эстафета «Бег на облаках»

Эстафета «Прыгунки»

Эстафета «Передай мяч»

Эстафета «Воздушные кенгуру»

Эстафета «Пролезь через обручи»

Эстафета «Через скакалки»

Баба-Яга

Картошка в ложке

Попади в корзину

Велогонки

Перемена мест с гимнастическими палками

Эстафета с палками и прыжками

Гонка мячей над головами и под ногами

Эстафета «Бег»

Кружилка

Сиамские близнецы

Эстафета «Прокати мяч»

Эстафета «Возьми последним»

Бег по кочкам

Готовимся к походу

Парная эстафета

Мяч в кольцо

Эстафета «Бег с тремя мячами»

Эстафета «Репка»

Эстафета с обручами

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Эстафета «Носильщики»

Эстафета «Гонка мячей под ногами»

Эстафета «Три прыжка»

Эстафета «Гонка мячей»

Эстафета «Передал — садись!»

Снайперы

Эстафета «Игольное ушко»

Эстафета со скакалкой

Встречная эстафета с брусками

Эстафета зверей

Разгрузи машину

спортивные детей детей детей эстафета эстафете эстафет эстафету эстафету спортивные дети дети

Образовательные программы дошкольного образования:

  • «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С .Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019. 
  • «Детство». Комплексная образовательная программа /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, 2019.
  • Образовательная программа дошкольного образования «Развитие». /Под ред. Булычевой А.И. – М: НОУ «УЦ им. Л.А.Венгера «РАЗВИТИЕ», 2016
  • Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки». /Под редакцией В.Т. Кудрявцева, 2016
  • Парциальная программа физического развития детей 3–7 лет «Малыши-крепыши». Бережнова О.В., Бойко В.В., 2017.

Методический сборник для работы онлайн

  • Видеоуроки, посвященные базовым концептуальным вопросам взаимодействия с родителями и воспитанниками через онлайн (Форум «Педагоги России»)
  • Сборник готовых видео «Англ. физминутки»

Сборник подвижных игр, составленный с учетом комплексно-тематического планирования и в соответствии с ФГОС

Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Мои презентации:

  • Рекомендации по оснащению спортивных уголков в группах
  • «Использование фитбола в работе по физическому развитию детей с ОВЗ»
  • «Коллаж как форма взаимодействия с родителями»
  • «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
  • «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ОВЗ»
  • Примеры написания задач образовательной деятельности

Рекомендации педагогам:

  • Рекомендации педагогам по проведению физкультурно-оздоровительной работы
  • Запрещенные упражнения в дошкольных учреждениях 
  • Детские подвижные игры народов Урала
  • Играйте в шашки!
  • Психомышечная тренировка

Картотеки:

Картотека «Зимние виды спорта» «Подвижные игры с использованием фитбола по лексическим темам» (Автор: Л.В. Коренькова, фрагмент картотеки) «Малоподвижные игры с использованием фитбола по лексическим темам» (Автор: Л.В. Коренькова, фрагмент картотеки) Картотека «Игровые упражнения с фитболом» (Состовитель: Л.В. Коренькова) Комплексы кинезиологических упражнений (Состовитель: Л.В. Коренькова) Картотека бесед по профилактике травматизма (Автор текста: Е.В. Карандей ) Картотека «Виды спорта» Картотека «Гигиена ребенка» Картотека «Дыхательная гимнастика» Картотека игр «Здоровье и безопасность» (Автор текста: Н. Фокина) Картотека «Игровой массаж» Картотека речевых пятиминуток по темам недели (Автор: helenushka) Картотека пальчиковых игр по лексическим темам (Автор: helenushka) Картотека «Осенние игры для детей» (Составитель: fantastisch) Картотека игр на развитие внимания (Автор: helenushka) Спортивная дидактическая игра «Сложи картинку»  (Автор: lutiks) Картотека «Стихи о спорте для детей» (Автор: Meranda19) Картотека считалок (Автор: Ptitsaindigo) Картотека считалок по темам Картотека игр на развитие правильной осанки (Автор: brigada )

Конспекты, сценарии:

  • Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по русским народным сказкам»
  • НОД «В гости к Хозяйке Медной горы» 
  • НОД «Озорные каратисты» 
  • Сценарий праздника «День России»

Полезные сайты:

Дошколенок.ру Край ты мой Челябинский

Материалы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области»:

  • Санитарные требования к благоустройству, содержанию и оборудованию ДОУ
  • Здоровый образ жизни
  • Инфекционные и неинфекционные заболевания
  • Санитарное законодательство РФ

Литература по физическому воспитанию:

  • В.Н. Шебеко «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Т.А. Тарасова Учебное пособие «Занятия физическими упражнениями для детей с особыми образовательными потребностями»
  • Э.Я. Степаненкова «Методика проведения подвижных игр»
  • В.Н.Шебеко, В.А. Овсянкин «Физкульт-ура»

Советую прочесть:

  • Материалы и оборудование для детского сада. Разработано ФИРО РАНХиГС по заказу Министерства просвещения РФ
  • Л. Р. Салаватулина «Возрастная психология»
  • А.Л. Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников»  
  • А.Л. Сиротюк «Коррекция обучения и развития школьников»
  • А.Л. Сиротюк «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения»
  • Paul E Dennison and Gail E.Dennison «Гимнастика мозга»

Буклет «Кинезиологические упражнения» image

Картотека 

«Зимние виды спорта. Пиктограммы»

Источник: Картотека «Летние виды спорта»

Спортивные игры на прогулке для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила Чувичкина В.Н., студентка 4 курса

«Мезенского педагогического колледжа»

Под руководством Мандриченко Л.А.

Спортивные игры на прогулке для детей старшего дошкольного возраста

Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения.

Читайте также:  План на октябрь в 1 младшей группе по фгос на – Календарный план для 1 младшей группы «Рябинка» на октябрь месяц

Методические рекомендации воспитателям по планированию и организации спортивных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста.

Правила подбора спортивных игр

Главное правило подбора – соответствие спортивных игр возрастным анатомо-физиологическим и психологическим особенностям дошкольников.

В работе с дошкольниками можно использовать такие спортивные игры и упражнения, в которых максимально доступные физические нагрузки чередовались бы с минимальными или с расслаблениями мышц. Так же дошкольникам доступны лишь начальные, элементарные приемы или отдельные простые комбинации.

Спортивные игры преимущественно проводятся на свежем воздухе. Поэтому, подбирая их, следует учитывать сезонные, погодные условия.

Место спортивных игр в режиме дошкольного учреждения

Спортивные игры в ДОУ следует использовать в разные периоды дня.

Утром нецелесообразно использовать спортивные игры и упражнения, вызывающие сильное эмоциональное возбуждение или требующие больших затрат физической энергии.

Это нужно учитывать и при подборе упражнений для вечернего времени, ведь вечером, через 2-3 часа после дневного отдыха, работоспособность детей начинает снижаться. Но и не сразу после сна, так как дети ещё вялые, поэтому нагрузку следует повышать постепенно, используя например, комплексы корригирующей гимнастики.

На дневной прогулке можно использовать спортивные игры и упражнения, с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой. В эти отрезки режима дня изучаются основы техники видов спорта, которые будут ведущими в следующем и текущем сезонах. На дневной прогулке спортивным играм и упражнениям следует уделять больше внимания, чем во все остальные периоды дня. Но их место в течение прогулки определяется с учетом других видов деятельности: наблюдений, трудом, играми и пр.

В начале прогулки спортивные игры и упражнения проводить не желательно. Тут целесообразно отдать предпочтение наблюдениям, чтобы сосредоточить внимание детей, которые ещё не увлеклись играми.

Общие положения руководства спортивными играми

Решающая роль в руководстве спортивными играми и упражнениями принадлежит воспитателю. Дошкольники не способны регулировать величину физических нагрузок, не умеют самостоятельно осваивать физические упражнения, предусмотренные программой. Им нужна помощь воспитателя в освоении техники и элементов тактики спортивных упражнений, игр. Поэтому педагог обязательно должен знать технику упражнений и элементов спортивных игр.

Значение и задачи подвижных упражнений

В каждом ДОУ организуют подвижную деятельность (прыжки и лазание, ходьба и бег). Проводятся игры как на улице, так и в здании. Чаще всего они носят характер борьбы и соревнования.

Читайте также:  Игровая терапия: веселая и простая коррекция поведения детей

Малыши в детсаду

Всевозможные спортивные упражнения имеют образовательное, оздоровительное и воспитательное значения.

  • Образовательное. Подвижная деятельность способствует закреплению уже имеющихся навыков отдельных видов спорта (гимнастика, плавание, легкая атлетика, борьба) и их улучшению. Дети развивают силу, выносливость, ловкость и быстроту.
  • Оздоровительное. Для слаженной работы всех систем и органов важны положительные эмоции. Обязательным условием упражнений является проявление фантазии и творчества. Радость и удовольствие от процесса достижения цели увеличивают мозговые импульсы, повышают тонус всего организма. Также тренируется нервная система, которая позволяет ребенку учиться контролировать процессы торможения и возбуждения.
  • Воспитательное. Четко регулируемые правила игры обучают выдержке, честности и дисциплине. Коллективные соревнования воспитывают в детях чувство ответственности не только за себя, но и за товарища.

К задачам подвижных игр относятся:

  • изучение и совершенствование двигательных навыков, необходимых в жизни;
  • развитие морально-волевых качеств, воспитание организаторских навыков;
  • преобразование активной деятельности в привычку;
  • укрепление здоровья ребенка с учетом индивидуальных физиологических особенностей.

Оздоровительный бег

Развитие творческих способностей дошкольников

Активно познавая мир, дошкольник не только узнает и преобразовывает действительность, но и развивает свой творческий потенциал.

Обратите внимание! Основными преимуществами являются подражание и имитация, причем не сверстникам, а взрослым.

Универсальное развитие творческих способностей, как правило, происходит за счет:

  • речевого общения в процессе подвижной деятельности;
  • чувства ритма (выполнения движений в такт музыки, ровно в счет и т. д.).

Виды подвижных игр для старших групп детского сада

Выделяют пять основных видов подвижной деятельности для дошкольников:

  • сюжетные игры. Каждый ребенок разыгрывает определенную роль и следует правилам, например, «Казаки-разбойники»;
  • упражнения без сюжета. Это, например, броски мяча на максимально далекое расстояние, «Догонялки»;
  • народные развлечения, такие как «Жмурки» или «Прятки»;
  • эстафеты и соревнования;
  • спортивные детские состязания — футбол, бег, лыжи.

Комплексы пальчиковой гимнастики для старшей группы

Методика и организация проведения занятий

Подвижные игры в старшей группе весьма разнообразны и зависят от места проведения занятия, времени года, периода обучения по материалам программы детского сада.

Выбирать их для индивидуального или группового занятия следует исходя из:

  • возраста ребенка;
  • цели, которая поставлена воспитателем;
  • места проведения;
  • интереса детей;
  • времени года.

Организация проведения игры состоит из нескольких этапов:

  1. Возбуждение интереса к игре. Для достижения данной цели заранее проводятся сюжетные чтения подходящей литературы, изучение песен, знакомство с атрибутикой проводимого мероприятия.
  2. Организация игры и разъяснение правил. При знакомстве с упражнением порядок действий объясняется от начала и до конца. Если же происходит повтор, воспитатель просит детей напомнить правила.
  3. Контроль подвижной деятельности. Взрослый контролирует детское самочувствие на протяжении игры, предотвращает нарушение правил, подбадривает и хвалит участвующих.
  4. Подведение итогов. Обязательно нужно обсуждать с детьми результаты соревнований, выявлять ошибки, хвалить за достижения и в мягкой форме объяснять причину неудачи.

Важно! Не стоит настаивать на участии ребенка в игре, если он проявляет стойкое нежелание. От выполнения упражнений малыш должен получать удовольствие, а не делать все принудительно.

Читайте также:  Мои игрушки. (лепка из пластилина, декоративное рисование Дымковской игрушки) (2 часа) Программа Б.М.Неменского 3 класс Выполнила: учитель МОУ «Светлоозерская. — презентация

Бег в детском саду

Картотека

Примеры игр, которые можно проводить на улице.

Название Описание
«Классики» Проводится летом. На асфальте мелом рисуется классическое поле, знакомое всем из детства. Воспитатель показывает, каким образом его необходимо преодолеть. Вариантов множество: на двух ногах, поочередно, с использованием камешка, только туда, туда и обратно и т. д. Есть еще «Классики» в форме квадрата (3×3), смысл игры аналогичный.
«Жмурки» Ведущему завязывают глаза, немного крутят и разбегаются в разные стороны. Его задача — найти остальных игроков, которые подсказывают свое местоположение, хлопая в ладоши. Первый, до кого дотронется ведущий, занимает его место.
«Выше ноги от земли» Игра для прогулки в летние месяцы. Водящий должен ловить остальных игроков, следуя одному правилу — стоящего на возвышении трогать нельзя. Запрещается долго находится в «безопасной» зоне, поэтому, как только водящий отходит, ее нужно покинуть и искать новое возвышение.
«Горячая картошка» Дети встают в круг и кидают друг другу мяч, ловя и сразу же перекидывая его следующему. Кто не поймал мяч, садится в круг. Чтобы вернуться на свое положение, участник должен поймать мяч или хотя бы до него дотронуться, совершив прыжок.
«Съедобное — несъедобное» Воспитатель кидает мяч и называет любые слова. Если названный предмет съедобный, ребенок должен поймать его, если несъедобный — отбить. Таким образом тренируется скорость реакции и мышления.

Дети играют в «Горячую картошку»

Примеры игр, которые проводятся в помещении детского сада.

Название Описание
«Строители» Дети делятся на две команды и расходятся в разные стороны зала. Когда играет музыка, малыши ходят или бегают по кругу. Как только она прекращается, ведущий говорит: «Строим колонну (шеренгу или круг)». Задача детей — построить названную фигуру быстрее команды противников. Например, если нужно составить круг, то можно быстро взяться за руки.
«Статуя» Игроки стоят в круге и бросают друг другу мяч. Если кто-то не поймал, то встает на одну ногу, не поймал второй раз, то на одно колено, в третий раз — на два колена. Если в одном из этих положений ребенок схватил мяч, то ему прощаются промахи, и он поднимается снова на две ноги.
«Передай и встань» Подойдет для традиционных соревнований между группами осенью. Дети делятся на две колонны. По свистку ребята поднимают руки вверх, и первый участник передает мяч над головой последующим. Как только он дошел до конца, последний игрок бежит вперед и становится первым. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не станет снова впереди.
«Пингвины» Сюжетная игра для проведения эстафет зимой. Ребенок зажимает между ног маленький шарик и прыгает на двух ногах до черты (на расстоянии 10-15 м) и обратно. Передает шарик следующему и так по очереди. Выигрывает та команда, в которой все игроки пройдут «путь пингвина» быстрее.
«Рыбак и рыбки» Для игры потребуется одна скакалка. Ведущий-рыбак (обязательно воспитатель) аккуратно водит круг скакалкой по полу. Дети-рыбки должны перепрыгнуть ее, когда она будет подходить к ним. Если скакалка задела ноги ребенка, то рыбка «поймана». Выигрывает самый ловкий. Занятие хорошо вписывается в тематику подводного мира и рыбалки, чаще всего изучаемых весной.

Занятия ФЭМП в старших группах детских садов по ФГОС

Этапы организации занятий

Подготовка к игре должна включать ознакомление детей с темой, основными правилами и результатом деятельности.

Обратите внимание! Важно заранее подготовить дополнительные материалы, которые могут потребоваться в процессе проведения (мячи, шарики, палки, ленты для завязывания глаз и проч.).

Настраивать детей на игру можно, рассказывая им сказочные истории, предлагая отгадать загадки или посмотреть картинки/небольшой видеоролик, на которых показан процесс игры.

По ФГОС длительность подвижных игр в старшей группе не должна превышать 20 мин. Составлять план следует заранее (на три месяца вперед). Пример плана подвижной деятельности детей на три зимних месяца:

  • 15 декабря — игра «Снежки». Задача — развитие глазомера, меткости и силы. Занятие проводится на прогулке. На листе фанеры чертится круг, в который с определенного расстояния дети должны попасть снежком, предварительно слепив его.
  • 15 января — игра «Мяч водящему». Проводятся две линии. На одной встают в колонну игроки, на другой, напротив, водящий, который кидает мяч первому участнику. Тот его ловит, кидает обратно и встает в конец группы. Игра продолжается, пока последний игрок не кинет мяч водящему.
  • 15 февраля — игра «Один, два, три…». Дети энергично ходят по залу в хаотичном порядке. Когда воспитатель называет одну из цифр (1, 2, 3) малыши должны как можно быстрее встать поодиночке, по парам или по тройкам соответственно.

Обратите внимание! Контроль проведения подвижных игр происходит путем анализа активной деятельности дошкольников, фиксируемой в специальных бланках и отчетных листах.

Подвижное занятие в зале

Олимпийская викторина для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к истории Олимпийских игр. Задачи:

  • формировать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования
  • способствовать стремлению к получению разносторонних знаний и умению применять их на практике
  • организовать свободное время дошкольников в занимательной форме
  • привлекать родителей к участию в мероприятиях ДОО

Место проведения

  • Спортивный зал

Условия проведения Викторина проводится с детьми подготовительной группы при участии родителей (законных представителей). Группа делится на три команды. Каждая команда имеет свою группу поддержки из числа родителей (законных представителей), которая оказывает необходимую по ходу викторины организационную помощь и совместно с игроками участвует в викторине. За ходом викторины наблюдает независимое жюри из числа администрации и родителей (законных представителей) детей. Оборудование 4 стола по 1 на каждую команду и 1 для жюри (команда рассаживается полукругом), группа поддержки сидит на стульях сзади игроков. Эмблемы и плакаты, изготовленные детьми. Магнитная доска — табло, на котором жюри за правильные ответы выставляет командам фишки (за каждый правильный ответ 1 фишка), фишки красного, синего и зеленого цвета. Сюжетные картинки с изображением зимних и летних видов спорта с набором карточек к ним (3 одинаковых комплекта), карточки-шифровки по одному комплекту на команду, музыкальный центр.

Ход викторины

Участники викторины заходят в спортивный зал под Олимпийский марш Инструктор: Сегодняшняя викторина проходит под одним из девизов олимпийского движения «О спорт — ты мир» Уважаемые участники викторины, прошел большой подготовительный этап, мы все с нетерпением ждали этого момента, когда команды смогут применить накопленный опыт и поделится знаниями. Представляю команды: Белый Мишка Капитан: Побеждает сильнейший Зайка Капитан: Быть первым, быть лучшим Леопард Капитан: Творим историю вместе Инструктор: Участникам Викторины занять свои места. Начинаем первый этап викторины. Этап 1

Разминка «Вопрос- ответ»

1. Где проходила первая олимпиада (в древней Греции в Афинах) 2. Что представляет собой олимпийский флаг (белое полотно с пятью переплетенными кольцами) 3. Символом чего являются олимпийские кольца (пять колец символизируют пять континентов) 4. Назовите цвета олимпийских колец (синий,черный, красный, зеленый, желтый) 5. Вспомните главный девиз олимпийских игр («Быстрее, выше, сильнее») 6. В какое время года проводятся олимпийские игры (летом и зимой) 7. В каком порядке идут команды на открытии Олимпийских игр (в порядке греческого алфавита, но всегда впереди идут спортсмены Греции) 8. Кто может участвовать в олимпийских играх (самые лучшие спортсмены о всего мира) 9. Кто соревнуется в параолимпийских играх? (люди с ограниченными возможностями) 10. Как называли победителя Игр в Древней Греции (олимпионик) 11. орган, созданный для определения спортсменов и команд, достойных награждения (жюри) 12. Как назывались судьи и распорядители Игр в Древней Греции (элладоники) 13. Чем в Древней Греции награждали победителей игр (лавровым венком) 14. Как называются награды за высшие спортивные достижения сегодня (золотая, серебряная и бронзовая медали) 15. Как называется спортсмен, одержавший победу в соревновании (чемпион) 16. Как называется молодой спортсмен до 20 лет (юниор) 17. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве (Олимпийский Мишка) 18. Назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи (Зайка, Леопард, Белый Мишка) 19. Начало пути к финишу (старт) 20. Заливная площадка для фигуристов и хоккеистов – это… (каток) 21. Сооружение для проведения спортивных соревнований — это … (стадион) На вопрос, вызвавший затруднение у детей может ответить группа поддержки. Инструктор: Завершился первый этап викторины, судьи выставили фишки, а мы переходим ко второму этапу. Этап 2

Игра «Собери спортсмена на соревнование»

Каждой команде дается по 2 сюжетные картинки с изображением вида спорта, для каждого вида спорта приготовлены по 4 «правильные» карточки и дополнительные 4 карточки не имеющие отношение к предложенным видам спорта, дети должны правильно выбрать и разложить карточки. Команда, первая выполнившая задание, подает сигнал, судьи дожидаются выполнения заданий всеми командами, затем, первая команда объясняет, на какое соревнование собирали спортсмена. Оценивается скорость, правильность, полнота ответа. Жюри выставляет фишки. Этап 3

Пантомима «Покажи — угадай»

Инструктор: Сейчас каждая команда пантомимой покажет для соперников один зимний вид спорта и один летний вид спорта, выступать команды будут по очереди, которая определится жребием. Повторять показанный вид спорта нельзя. Фишку получает команда, которая первой узнает показанный вид спорта и оригинальный показ. Организовать пантомиму помогает группа поддержки. Инструктор: пока жюри выставляет фишки, мы приготовимся к следующему, завершающему этапу викторины. Этап 4

Игра — шифровка «Частокол»

Каждая команда получит шифровку, состоящую из карточек. Победит та команда, которая сумеет быстрее других расшифровать ее содержание и получит полезный совет для всех. Детям предстоит собрать буквы по порядку: от самой большой до самой маленькой. Команды получают перемешенные карточки, составляют предложение, по окончании работы, дают сигнал. Команда поддержки, в случае затруднений, помогает прочитать совет. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!!! От весёлых стартов – до олимпийских вершин Красота действий и поступков дороже успеха! Жюри определяет победителей 4 этапа и переходит к подведению итогов викторины. Инструктор: пока жюри подводит итоги, приглашаю команды на веселый танец дружбы под музыкальное сопровождение «Если нравится тебе». Дети и родители (законные представители) располагаются свободно по залу, инструктор встает так, чтобы его хорошо было видно, показывает движения, участники под музыку выполняют общие движения, подпевая знакомую песню. Жюри объявляет победителей викторины. Все награждаются грамотами и медалями участников викторины. Инструктор: Сегодняшняя наша встреча подошла к концу, спасибо всем за активное участие и показанные знания. Я говорю вам: «До свидания!» в надежде на новые встречи и желаю всем крепкого здоровья, успехов в достижении высоких спортивных результатов.

Викторину можно провести как итоговое мероприятие по теме «Спорт и Олимпийское движение»

Предварительная работа

Задачи развивать интерес к занятиям физической культуры через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения, знакомить детей с олимпийской символикой, с зимними и летними видами спорта, экипировкой спортсменов, привлекать родителей (законных представителей) к участию в мероприятиях ДОО. Воспитатели: беседы, презентации по теме

  • Спорт и спортсмены
  • Люди и мифы Олимпиады
  • Древние и современные Олимпийские игры
  • Символика Олимпийских игр
  • Летние и зимние Олимпийские игры

дидактические игры

  • Пять колец — пять континентов
  • Собери спортсмена на соревнование
  • Виды спорта

художественное творчество

  • Мы со спортом дружим
  • Олимпийская символика
  • Эмблемы для участников викторины (дети заранее делятся на команды, каждая команда выбирает себе название по талисманам прошедшей Олимпиады «Зайка», «Леопард», «Белый Мишка» и создает эмблему)
  • Плакаты для викторины

Родители

  • выставка «Талисманы Олимпиады» сотворчество с детьми
  • рассказы о олимпийском движении с использованием доступных средств информации (интернет, спортивные телепрограммы)

Музыкальный руководитель прослушивание

  • Песни о спорте

досуг

  • Музыка Олимпиады

Инструктор по физкультуре беседы на основе диагностики бег на скорость, прыжки, метание

  • Что такое спорт
  • Кто такие спортсмены
  • Что нужно делать, чтобы стать спортсменом

НОД

  • Знакомство с Олимпийской символикой, обучение передаче эстафеты, «Факельная эстафета» — эстафетный бег по кругу, формирование командного чувства

Физкультурный досуг

  • Чемпионы среди нас

Соревнование

  • Воля к победе

Игровые упражнения

  • Мы покажем (пантомима)

image image

С каждым годом в России открываются новые спортивные секции, где представлены многочисленные виды спорта для детей и это не случайно. По статистике каждый четвертый ребенок в нашей стране к 10 годам имеет тенденцию к развитию хронических заболеваний на фоне нездорового образа жизни.

Чтобы избежать таких болезней как ожирение, сахарный диабет и заболевания позвоночника врачи рекомендуют привлекать детей к спортивным занятиям с самого раннего возраста. Это могут быть семейные походы, активные игры, выезды на природу или регулярные посещения спортивных секций.

В какой вид спорта отдать ребенка

Задумываясь о том, в какой вид спорта отдать ребенка, немногие родители отдают себе отчет в том, что этот выбор должен учитывать не только возраст малыша, но и его индивидуальные особенности. Часто отдав ребенка в спортивную секцию, родители потом жалеют о сделанном выборе, ведь чадо просто отказывается заниматься и не хочет посещать спортивный кружок.

Чтобы этого не случилось, выбирать вид спорта для ребенка нужно в соответствии с темпераментом малыша:

  • Сангвиники. Эти малыши любят быть лидерами. Им необходимы похвала и победы. Таким деткам лучше всего подходят активные виды спорта. Прекрасным выбором могут стать любые скоростно-силовые дисциплины;
  • Холерики. Эти малыши эмоциональны и также готовы работать в команде. Им будут комфортны циклические виды спорта или единоборства;
  • Флегматики. Малыши с таким характером прекрасно справляются с многократными повторениями одного действия. Это значит, что лучшим выбором для них станут циклические или сложно-координационные дисциплины;
  • Меланхолики. Для них неприемлемы строгость тренера и спартанские условия. При правильном подходе такие малыши могут показать успехи в фехтовании или стрельбе. Также отличным выбором для них могут стать интеллектуальные занятия.

Чтобы определить какая секция подходит вашему ребенку, можно пройти специализированный тест. Тестирование поможет определить цели и задачи, узнать каким характером обладает малыш и подобрать для него именно тот кружок, в котором он будет чувствовать себя комфортно.

Важно! Перед записью в секцию необходимо получить консультацию участкового педиатра. Некоторые дисциплины имеют абсолютные противопоказания. Помимо этого вам придется сдать анализы и пройти обследования у узких специалистов.

Спорт для детей дошкольного возраста

Виды спорта для маленьких детей – это занятия, развивающие основные физические навыки и укрепляющие иммунную систему. Не нужно ожидать, что двухлетний малыш сразу станет чемпионом.

Спорт для детей дошкольного возраста необходим для общего развития и подготовке малыша к более серьезным занятиям. Идеальным возрастом для начала занятий врачи считают 4-5 лет. Но если малыш активен и здоров, занятия отдельными дисциплинами можно начинать уже с двух лет.

Большинство родителей считают, что в этом возрасте еще рано посещать спортивные секции, а единственным вариантом физических тренировок является плавание в бассейне. Но это совершенно не так. Сегодня многие кружки приглашают малышей самого раннего возраста, где с ними занимаются специально обученные тренеры.

Виды спорта для детей от 2 лет

Начиная с двух лет, малыши нуждаются в повышенной физической активности. Они бегают, прыгают, кувыркаются и везде падают. И чтобы их шалости не оборачивались серьезными травмами, родители должны задуматься о структурированной физической нагрузке.

Адекватная физическая нагрузка в этом возрасте – занятия минимум 2 раза в неделю по 30 минут. С возрастом количество часов занятий постепенно увеличивается и уже к 5 годам может составлять по 2 часа 3 раза в неделю.

Тренировки для самых маленьких, это не полноценные занятия с соревнованиями и победами. В это время тренировки строятся по принципу игры. Малыш будет бегать, прыгать, веселиться, разучивать простейшие упражнения и выполнять элементарные задачи.

Идеальные виды спорта для детей от 2 лет:

  • Плавание;
  • Танцы;
  • Гимнастика;
  • Беговел;
  • Детская йога;
  • Прыжки на батуте.

В этом возрасте крохе еще очень сложно оставаться без мамы или папы, поэтому оставлять его одного среди незнакомых ему людей категорически нельзя, вам придется заниматься вместе с ним. Более того вам придется выполнять с малышом все упражнения, ведь повторять он будет именно за вами.

В 3-4 года малыш уже может выполнять более сложные упражнения и понимать требования тренера. Именно этот возраст считается оптимальным для начала занятий.

В это время уже доступны следующие секции:

  • Лыжи;
  • Единоборства;
  • Большой теннис или настольный;
  • Гольф;
  • Роликовые коньки;
  • Фигурное катание.

Если вы боитесь отдавать малыша в эти секции в столь юном возрасте, обратите внимание на развивающие центры со спортивным уклоном. В таких центрах общеразвивающие занятия включают в себя уроки физкультуры, где тренеры учат самых маленьких простейшим физическим упражнениям в игровой форме.

Справка: С двухлетнего возраста малыши переживают активный скачок роста и развития. Оптимальные нагрузки помогут правильно сформировать мышечную массу и опорно-двигательный аппарат, что в дальнейшем убережет их от проблем со здоровьем.

В какой вид спорта отдать ребенка 5 – 6 лет

Ребята, достигшие пятилетнего возраста уже абсолютно готовы к занятиям в спортивной секции. Это именно тот возраст, когда юный спортсмен начинает понимать смысл командной игры, адекватно воспринимать критику со стороны тренера и выполнять его требования.

Если вы задумались, в какой вид спорта отдать ребенка 5-6 лет, прекрасным выбором могут стать игровые виды спорта, к ним относятся:

  • Футбол;
  • Хоккей;
  • Водное поло;
  • Гольф;
  • Регби;
  • Теннис;
  • Волейбол;
  • Баскетбол;
  • Бадминтон;
  • Гандбол и др.

В дошкольном возрасте тренировки должны быть умеренными. Растущий организм может негативно отреагировать на повышенные нагрузки, и тогда вместо пользы занятия принесут только проблемы со здоровьем. Если наблюдая за дошкольником, вы заметили, что он стал плохо спать, часто капризничает и быстро устает, поговорите с тренером о снижении нагрузки или смените секцию.

Справка: По статистике дети, занимающиеся в секциях с 5 лет, имеют крепкий иммунитет, более усидчивы на уроках, дисциплинированы и лучше усваивают школьную программу в младших классах. В старшей школе они также показывают отличные результаты в учебе и менее подвержены влиянию плохой компании.

Виды спорта для детей школьного возраста

Школьный возраст – это самое время знаться спортом. Во многих школах открыты секции, где ребята могут заниматься с одноклассниками. Также для ребят есть кружки в домах школьников, где занятия проводятся совершенно бесплатно. Помимо этого школьники могут пойти в секцию от специализированных спортивных школ, где готовят к поступлению в спортивные интернаты.

Выбор видов спорта для детей школьного возраста действительно велик. Уже в первого класса ребята могут заниматься на профессиональном уровне, готовясь к спортивной карьере. Благодаря национальной программе «Спорт – норма жизни» до 2024 года для привлечения школьников к здоровому образу жизни планируется построить десятки спортивных объектов по всей стране.

Виды спорта для детей 7 – 10 лет

Начальная школа – это период серьезной перестройки в ритме жизни. Нередко дети в первые годы обучения в школе страдают переутомлением и рассеянным вниманием. Эти проблемы можно легко решить при помощи физической нагрузки. Регулярные занятия повышают выносливость и работоспособность, способствуют усвоению учебной программы и помогают школьнику всесторонне развиваться.

Виды спорта для детей 7-10 лет – это практически все секции, за исключением экстремальных с высоким риском травматизма. Выбор секции зависит от многих факторов, но главным здесь должно быть желание самого ребенка, ведь в этом возрасте он уже сам может выбрать, что ему нравится.

Примечательно, но современные дети нередко выбирают секции, которые совершенно непонятны их родителям. Например, девочки могут решить пойти на бокс, а мальчики на тяжелую атлетику. Но родителям не нужно бояться такого выбора, ведь история знает много чемпионов, которые пошли в секцию вопреки желанию родителей.

Лучшим выбором в этом возрасте станут командные виды спорта, ведь школьник уже понимает, что такое коллектив и может полноценно участвовать в жизни команды.

Самые популярные кружки в этом возрасте:

  • У девочек – спортивная гимнастика, танцы, легкая атлетика, фигурное катание, синхронное плавание, художественная гимнастика, волейбол и тд;
  • У мальчиков – футбол, большой теннис, баскетбол, боевые искусства, хоккей, тяжелая атлетика, пятиборье и тд.

Какой бы вид спорта не выбрал ваш ребенок, не стоит ожидать в этом возрасте великих побед и достижений. В 7-10 лет дети только учатся работать в команде и познают основы спортивной дисциплины. На этом этапе важно, чтобы занятия нравились ребенку, и он ходил в секцию с удовольствием.

Родителям важно понимать, что юный спортсмен может в любой момент передумать и решить заниматься другой дисциплиной. В этом случае не нужно принуждать его посещать секцию, необходимо поддержать его и показать, что он вправе самостоятельно решать, каким спортом ему заниматься. Если ребенок тяжело переносит физические нагрузки, обратите внимание на интеллектуальный спорт, например шахматы, шашки или го.

Важно! В этом возрасте необходимо выбирать не столько секцию, сколько тренера. Только квалифицированный и опытный детский тренер сможет не только заинтересовать школьника, но и обеспечить правильный индивидуальный график тренировок.

Виды спорта для детей 11 – 13 лет

С 11 лет современные дети уже считают себя взрослыми. Многие из них выбирают своим увлечением уличные виды спорта, где они могут показать свои таланты.

Уличные виды спорта для детей 11-13 лет, это:

  • Брейкинг;
  • Паркур;
  • Скетбординг;
  • BMX.

Помимо этого часто подростки делают выбор в пользу дайвинга, прыжков с парашютом, скалолазания, кайтсерфинга и тд. Если ваш ребенок уже занят в спортивной секции, но в этом возрасте решил сменить род занятий, не препятствуйте ему, ведь современные виды спорта – это прекрасная возможность узнать что-то новое и реализовать себя, а значит, он будет заниматься с увлечением и удовольствием.

Рассматривая необычные виды спорта, можно также предложить подростку, такие секции как городки, лапта или фудбег, которые возникли более 200 лет назад и сегодня вновь набирают свою популярность в России.

Родителям следует знать, что именно в 11-13 лет тренеры присматриваются к юным спортсменам и выбирают самых перспективных для привлечения их в профессиональный спорт.

Если вам сделали предложение о переводе в спортивную школу, необходимо взвесить все за и против, ведь спортивная карьера часто сопровождается травмами и многочисленными ограничениями. Но если вы видите, что подросток хочет и может быть профессионалом в своем виде спорта, смело доверьтесь тренеру, ведь через несколько лет ваш ребенок вполне может стать олимпийским чемпионом.

Важно! При записи подростка в спортивную школу или секцию для профессиональных занятий необходимо оформить спортивную страховку. Страхование позволит получить компенсацию при травмах на тренировках и соревнованиях. Также без полиса спортсмены не допускаются к соревнованиям.

Спорт в России, как и здоровый образ жизни в целом становится модным. Более 80% россиян в возрасте до 30 лет регулярно посещают спортивные залы и площадки, выезжают на активный отдых и приучают детей к спорту. Благодаря государственной поддержке виды спорта для детей многочисленны, разнообразны, а главное доступны.

Одной из приоритетных задач федерального проекта «Спорт – норма жизни», это подготовка спортивного резерва, а значит, каждый ребенок, вовлеченный в спорт, сможет заниматься на лучших спортивных объектах, которые строятся уже по всей стране.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий