Смешные и веселые конкурсы на день рождения для подростков (застольные и подвижные)

В этом разделе мы отобрали игры для подростков. Тинейджеры, которые считают себя выросшими из салок, могут с удовольствием сыграть во что-нибудь более «хитрое», например, в Зомби.

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:

Данетки

детская игра Данетки

Весёлая интеллектуальная игра для детей и подростков. Данетки — это такие загадки для детей постарше. Играть можно как вдвоём, так и небольшой компанией.

Подробнее про игру Данетки Оценка: 3.4 (голосов 263), комментариев: 6

Калека

детская игра Калека

Весёлая игра на ловкость с мячиком. Она отлично подойдёт как для улицы и пляжа, так и для детского праздника в достаточно большом помещении.

Подробнее про игру Калека Оценка: 4 (голосов 195), комментариев: 31

Дженга

Увлекательные современные кубики для детей и для взрослых помогут развить ловкость, мелкую моторику и координацию движений. Играть можно и в одиночку, и нескольким игрокам.

Подробнее про игру Дженга Оценка: 3.6 (голосов 103), комментариев: 12

Петушки

Активная, весёлая и очень азартная игра-соревнование на ловкость. Она поможет мальчикам выбрать самого сильного ловкого и боевого.

Подробнее про игру Петушки Оценка: 3.5 (голосов 217), комментариев: 46

Лото

Традиционное русское развлечение — игра лото. Несложные правила и интересный процесс позволят быстро научить даже самых маленьких детишек этой игре и провести несколько интересных вечеров в тёплом семейном кругу.

Подробнее про игру Лото Оценка: 3.4 (голосов 347), комментариев: 14

Чай-чай-выручай

Ещё одна задорная разновидность салок — игра «Чай-чай-выручай» или Колдунчики. Между прочим, современные дети и подростки приловчились играть в неё зимой на катке, а летом — на роликах.

Подробнее про игру Чай-чай-выручай Оценка: 3.8 (голосов 200), комментариев: 52

Слон

Азартная подвижная игра для команд физически подготовленных мальчиков. Мало запрыгнуть на Слона — вот сумейте ещё на нём удержаться!

Подробнее про игру Слон Оценка: 3.3 (голосов 427), комментариев: 19

Мафия

В городе действует Мафия! Каждую ночь она убивает честных граждан. Все жители города сплотились на борьбу с ней! Непримиримый борец, Комиссар Каттани с риском для жизни выходит на улицы ночного города для того, чтобы найти и обезвредить зарвавшихся мафиози…

Подробнее про игру Мафия Оценка: 3.4 (голосов 350), комментариев: 37

Собака!

Азартный и совершенно несложный способ занять компанию детей в поездке на автомобиле.

Подробнее про игру Собака! Оценка: 3.5 (голосов 422), комментариев: 41

Кто я? (Тарантинки)

Весёлая и шумная игра-соревнование в стиле «вопрос-ответ». Это отличный шанс для игроков проявить свою эрудицию, сообразительность и находчивость, а также весело провести время в дороге или дома.

Подробнее про игру Кто я? (Тарантинки) Оценка: 3.9 (голосов 503), комментариев: 86

Страницы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • следующая ›
  • последняя »

Подвижные игры для детей 7-10 лет можно играть в школе и на улице.

Подвижные игры для детей 7-10 лет

Подвижные игры для детей 7-10 лет развлекут школьников во время отдыха от занятий.

Игра 1. Бездомный заяц Ход игры. Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие — зайцы чертят себе кружочки (дома), и каждый встает в свой.

«Бездомный заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охотник» поймал (осалил) зайца, он сам становится «зайцем», а бывший «заяц» — «охотником».

Подробнее про подвижную игру «Бездомный заяц».

***

Игра 2. Два Мороза

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженных подсчитывают, после чего они присоединяются к остальным играющим.

***

Игра 3. Горелки Ход игры. Играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2—3 шагов проводится линия. Один из играющих — ловящий — становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться и взяться за руки. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют соединить руки. Если ловящему это удается, он образует с пойманным новую пару и встает впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удается никого поймать, он остается в той же роли.

***

Игра 4. Пустое место Ход игры. Играющие становятся в круг, поставив руки на пояс, — получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим наперегонки», — и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в круге; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

***

Игра 5. Эстафета с обручами

Ход игры. Играющие делятся на две равные группы и встают один за другим в две колонны. Расстояние между колоннами 1,5—2 м. Перед колоннами проводится черта. На расстоянии 5-6 м от нее кладутся обручи — по одному против каждой колонны.

По сигналу воспитателя «раз, два, три — беги!» — стоящие первыми в колонне бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают в обруч, кладут его на место, бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки ребенка, ставшего первым, и встают в конец колонны. Каждый последующий в колонне проделывает то же самое, и так до тех пор, пока первый ребенок не вернется на свое место. Выигрывает та группа детей, которая сделает это раньше.

***

Игра 6. Море волнуется

Ход игры. Из числа играющих выбирается водящий. Остальные встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга, каждый чертит на своем месте кружок.

Ведущий идет вокруг играющих «змейкой», при этом те дети, кому он скажет «море волнуется», встают за ним, постепенно образуя цепочку. Так, цепочкой, они еще немного ходят или бегают. Неожиданно ведущий говорит «море спокойно!», все отпускают руки и бегут занимать какой-либо кружок. Тот, кто останется без кружка, становится водящим, и игра повторяется.

Указание к игре. Воспитатель должен следить, чтобы цепочка двигалась «змейкой», не пропуская ни одного кружка.

***

Смотрите также:

Загадки для детей 10 лет с ответами

Загадки для детей 9 лет с ответами

Загадки для детей 8 лет

Игра 7. Эстафета по круг

Ход игры. Играющие делятся на четыре отряда.

На площадке чертится круг. Его размер зависит от количества играющих, так как отряды должны выстроиться вдоль его четырех радиусов.

***

Игра 8. Кто скорее снимет ленту

По сигналу воспитателя «беги!» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки (каждый может сделать одну попытку). Воспитатель снова вешает ленты на веревку; те, кто были в колонне первыми, становятся в конец ее, а остальные подвигаются к черте. По новому сигналу бегут следующие дети.

Игра кончается, когда все дети попытаются снять ленту. Отмечается колонна, которой это удалось большее количество раз.

Указание к игре. В дальнейшем игру можно усложнить, поставив на пути детей препятствия. Можно, например, протянуть веревку на высоте 40—50 см, под которую нужно подлезть, не задев ее, или провести две линии на расстоянии 30-35 см друг от друга, через которые надо перепрыгнуть.

****

Игра 9. Волк во рву Ход игры. Посередине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80—100 см одна от другой — это ров. С двух краев площадки на расстоянии одного-двух шагов от ее границ очерчиваются дома коз. Из числа играющих выбирается волк, остальные изображают коз.

***

Игра 10. Классы

Материал. Плоский предмет — камешек, коробочка.

Принцип игры в эти классы один: дети бросают в них плоские предметы — коробочки, камешки — и впрыгивают в тот же квадрат на одной или двух ногах.

Ребенок бросает камешек в первое отделение и, если попадет в него, впрыгивает на одной ноге в этот класс, останавливается, встав на обе ноги, берет камешек и продолжает прыгать на одной ноге без остановки во все последующие классы, стараясь не наступить на черту. Выпрыгнув из последнего, шестого класса, он снова бросает камешек, но уже во второй класс, делает прыжок на одной ноге в первый класс, оттуда во второй, останавливается, берет камешек и снова продолжает прыжки в последующие классы. После этого ребенок бросает камешек в третий, четвертый, пятый и, наконец, в последний класс. На этом заканчивается тур игры.

Если ребенок хочет участвовать в игре и дальше, он начинает все сначала.

Вариант игры. Ребенок бросает камешек так же в порядке последовательности, начиная с первого класса и заканчивая шестым, но прыжки делает несколько по-иному. В первые два класса он прыгает на одной ноге, а в третий и четвертый классы — на двух ногах, откуда в пятый класс впрыгивает снова на одной ноге и т.д. В конце он прыжком поворачивается и продолжает прыгать в обратном порядке.

Можно поделить фигуру на 8—10 частей — классов, в которые они бросают камешки также в порядке очередности и впрыгивают на одной ноге.

***

Игра 11. Мяч водящему

Материал. 2 мяча.

Ход игры. Участвующие в игре дети делятся на две равные подгруппы (по 5—6 человек в каждой) и строятся в колонны. Расстояние между колоннами 3—4 шага. Перед колоннами проводится линия. На расстоянии 3 м от нее чертится вторая линия, параллельная первой.

Выбираются два водящих, которые становятся за второй линией против колонн. По условленному сигналу оба водящих бросают мячи впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно водящему, а сам становится в конец колонны. Водящий бросает мяч второму играющему, а получив мяч обратно, третьему и т. д.

Выигрывает та колонна, в которой последний играющий раньше вернет мяч водящему.

***

Игра 12. Городки

Материал. 20 деревянных или пластмассовых городков; 8 бит.

***

Игра 13. Забрось мяч в кольцо

В игре могут принять участие не слишком большое количество детей (4—8). Играющие становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5м от столба, и поочередно забрасывают мяч в кольцо. Выигрывает тот, кто скорее наберет условленное количество попаданий (5—6). Затем игра повторяется. Выигравший в предыдущей игре получает право бросать первым.

Указание к игре. До начала игры надо научить детей правильным приемам броска.

***

Игра 14. Школа мяча

Материал. Небольшой мяч.

***

Игра 15. Бабки

Материал. Бабки (в 3 раза больше количества играющих); 2 биты. В варианте игры: 10—6 бабок; 1 бита.

Ход игры. В игре могут принимать участие от 2 до 5 детей.

На площадке проводится одна черта, на которой расставляются бабки (расстояние между бабками равно высоте бабки), и другая (на расстоянии 1,5—2 м от первой), откуда бросают биты.

Каждый играющий бросает две биты, стараясь выбить бабки из ряда. Выигрывает тот, кто больше выбьет бабок.

При повторении игры он получает право бить первым.

Вариант игры. Если играют двое детей, каждый берет себе по 5-6 бабок и одну биту. Каждый играющий поочередно бьет по своим бабкам. Выигрывает тот, кто первым выбьет все бабки.

***

Игра 16. Серсо

Материал. Кольца, палки.

Ход игры. Двое детей становятся друг против друга на небольшом расстоянии (2 — 3 м). Один из них бросает в сторону другого кольца, а тот ловит их на палку.

При большом числе участников дети, разделившись на пары, становятся друг против друга на расстоянии 3—4 м. У одного из них (по договоренности) в руках палка, у другого — палка и несколько колец (вначале 2, позже 3—4). Последний надевает на кончик палки кольца и пускает их по одному в сторону своего партнера, который ловит кольца на свою палку.

***

Игра 17. Бросить и поймать

Материал. 2 столбика (стойки); веревка; мяч.

***

Игра 18. Передай мяч

Материал. Мяч.

Ход игры. Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из играющих мяч. По слову воспитателя «начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом все четко говорят:

***

Игра 19. С обручем до флажка

Материал. 4—5 флажков на подставках; 4—5 обручей.

Ход игры. На одной стороне комнаты (площадки) проводят линию. В 10м от нее ставят на подставках флажки. Дети (4—5) с обручем в левой руке становятся на линии на расстоянии 1 м один от другого левым боком к флажкам.

По сигналу воспитателя «приготовились!» дети ставят обруч на землю по направлению к флажкам, придерживая его левой рукой; правую руку они держат наготове для удара по обручу

Затем ведущий говорит: «Раз, два, три — кати!», и дети катят обручи в сторону флажков, ударяя по ним правой ладонью или палочкой. Дети, первыми докатившие обручи, поднимают флажки над головой.

Указание к игре. Одна и та же группа детей может повторить игру несколько раз, соревнуясь в ловкости между собой. Игру можно проводить и со всей группой. В этом случае дети разбиваются на отряды. Обручи катят поочередно каждые 4—5 ребят, стоящие в отрядах первыми. Когда обручи прокатят все дети, подсчитывается, чей отряд набрал больше флажков.

***

Игра 20. Настольный теннис

Материал. Стол размером 1×1,8 м; ракетки; шарик.

Ход игры. Вначале воспитатель показывает детям, как правильно держать ракетку, как посылать шарики через сетку, чтобы после отскока от стола на половине игрового поля игрока он ударился о стол на половине партнера, и как отбивать шарик, посланный партнером.

Указание к игре. Дети могут освоить игру лишь в том случае, если с ними систематически играет воспитатель.

***

Игра 21. Мяч-чижик Материал. Дощечка длиной 30 см и шириной 6—8 см; небольшой мяч.

Ход игры. Посередине площадки кладется наклонно дощечка. На нижнем ее конце помещается мяч (чтобы он держался, надо сделать в доске углубление).

Играющие встают вокруг дощечки. Выбирается водящий. Он с силой ударяет ногой по свободному концу дощечки, отчего мяч взлетает вверх. Играющие ловят его. Поймавший мяч становится водящим, и игра повторяется.

В игре одновременно могут принять участие не более 5—6 детей.

***

Игра 22. Бадминтон

Материал. Ракетки; волан.

Ход игры. Вначале детей учат правильно держать ракетку и с силой ударять по подброшенному волану, посылая его вперед.

Затем воспитатель играет с ребенком, учит его отбивать ракеткой летящий волан. После этого дети начинают играть друг с другом, стоя на расстоянии 2—3 м. Когда дети хорошо освоят основные приемы, они могут играть через сетку.

***

Игра 23. Сбей кеглю

Материал. Бортики (4 штуки); воротца (4 штуки); кегли; шарик; кий (2 штуки); фишки (палочки, камушки, пуговицы) для подсчета очков.

Ход игры. В отличие от обычных кеглей, эта игра проводится на ограниченном игровом поле и кегли сбиваются с помощью кия, как в бильярде.

Бортики, скрепленные воротцами, образуют игровое поле, на котором расставляются кегли: красные в центре, остальные — по две с каждой стороны от них.

Играют двое. Поочередно они устанавливают шарик в любых воротцах и ударом по нему кием стараются сбить кегли. Сбитая красная кегля дает 4 очка, остальные — по 2.

Сбитые кегли убираются с поля. Игра заканчивается, когда все кегли оказываются сбитыми. Выигрывает тот, кто набрал большее (или условленное) количество очков.

***

Игра 24. Шар в ворота

***

В какие игры для детей 7-10 лет любите играть вы?

Новый взгляд на пляжные игры

Отдых взрослых на пляже безыскусен – знай купайся да грейся на солнышке, лениво почитывая роман в мягкой обложке. Пляжный отдых с детьми – совсем другое дело. …

Читать далее Детские игры на улице: 17 замен шутерам, файтингам и аркадам

Игра – удивительное действо. Кажется, дети просто бросают мяч о стенку, произносят нелепые фразы или хохочут, а на самом деле они незаметно для себя укрепляют сердце,  …

Читать далее 10 летних игр для фантазеров: новые идеи для прогулок с детьми

Для маленького ребенка даже поход из комнаты в кухню считается путешествием. Что уж говорить о прогулках по парку, пикнике на даче, поездке в лес или отдыхе на реке – …

Читать далее

Детство — самое беззаботное время! И хотя младшие школьники уже загружены учебой и всевозможными кружками, тем не менее они любят игры, конкурсы, различные состязания. Однако родители считают, что в домашних условиях провести их достаточно сложно, так как в квартире не хватает места для подвижных мероприятий. Но специалисты говорят: хотите провести незабываемый праздник? Обязательно устройте подвижные игры и веселые конкурсы для детей. Как организовать детские конкурсы дома?

Советы по проведению веселых домашних соревнований:

  1. Веселые конкурсы для детей пройдут наиболее интересно, если все между собой знакомы. Организуйте перед конкурсом несложную игру-знакомство, например, «Скачет, скачет воробей». Помогите участникам раскрепоститься!
  2. Проще, увлекательнее организовывать забавные игры ребятам примерно одного возраста.
  3. Приготовьте побольше реквизита. Дети любят переодеваться, становясь сказочными героями. Обожают получать небольшие подарочки. Подготовьте необходимый инвентарь: костюмы, маски, поощрительные награды, призы.
  4. Учитывайте возраст. Детям помладше устройте простые конкурсы, предложите четкие, понятные задания. Ребятам постарше усложните правила, пусть проявят смекалку и ум.
  5. Не делайте задания слишком сложными, чрезмерные трудности отбивают интерес к дальнейшему развлечению.
  6. Исключите соревнования, вызывающие неловкость. Нельзя использовать состязания, проиграв которые, участники почувствуют себя глупыми, неумелыми.
  7. Проведите несколько конкурсов без явного победителя. Пусть призами наградят каждого участника. Особенно актуален совет при организации конкурсов для детей младшего возраста.
  8. Составьте сценарий. Перечислите игры, конкурсы, дайте им краткое описание. Тогда вы сможете легко ориентироваться во время мероприятия.
  9. Учитывайте размеры помещения. Не стоит проводить активные подвижные игры и состязания в маленькой комнате дома. Во время конкурсов лучше отодвинуть мешающую мебель, вынести хрупкие предметы, убрать горшки с цветами.

Забавные конкурсы для младших школьников (7-8 лет)

В маленьких помещениях легко организовать смешные конкурсы с шарами, знакомыми игрушками, музыкой, которые заинтересуют участников помладше. Развлеките ими детей семи-восьмилетнего возраста.

Бой шарами

Участвуют две команды. Игроки получают одинаковое количество воздушных шаров (шарики команд — разных цветов). Комната разделена пополам. Члены команды занимают свои территории. Звучит музыка, дети начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Задание непростое, ведь противники стараются отбить шары обратно! После окончания музыки, игра прекращается, подводятся итоги. Побеждает команда, перекинувшая больше шаров.

Белые медведи

Комната становится «морем», участники — «медвежатами». Выбирается пара «белых медведей». Игроки, взявшись за руки, бегут ловить «медвежат». Догнав кого-то «белые медведи» соединяют руки,»медвежонок» оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного «медвежонка». Они образовывают новую пару «белых медведей». Игра продолжается до поимки всех детей.

Нужный цвет

Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: «Найди красный цвет!» Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.

Строители

Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом. Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой. Выиграет команда с высочайшей башней.

Угадай-ка

Участвуют 2 человека. Завязав глаза, по вкусу и запаху, они пробуют угадать продукты. Заготовьте игрокам наборы одинаковых продуктов (варенье, апельсин, банан, морковь, капуста, творог) Побеждает отгадавший больше запахов и вкусов.

Танцуют все!

Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.

Канатоходцы

Участвует две команды. На пол кладутся 2 веревки или длинные ленты —»канаты». Игроки стараются пройти по «канату» держа детский зонтик (усложните состязание: предложите участникам пройтись держа на голове книгу или набивая теннисный мячик ракеткой). Побеждает самая ловкая команда.

Обязательно наградите участников. Дети расстраиваются, когда проигрывают. Постарайтесь избежать негативных эмоций, отметьте подарками всех присутствующих ребят.

Интересные игры для младших школьников (9-10 лет)

Для детей постарше хорошо подобрать смешные конкурсы, в которых присутствуют элементы состязаний. Для маленьких помещений можно взять следующие игры для детей девяти-десятилетнего возраста.

Жадина

По комнате разбрасываются воздушные шарики, без ниток. Под музыку дети собирают шарики, стараясь удержать их. Побеждает ребенок, собравший наибольшее количество воздушных шаров.

Повтори наоборот

Ведущий показывает различные движения. Задача участвующих повторить их наоборот. Например, ведущий поднимает руки, значит дети опускают руки. Тот кто ошибется, выбывает. Выигрывает самый внимательный.

Грузчики

Команды выстраиваются перед линией старта. Команды получают по три мяча. Их необходимо донести до конца комнаты, затем вернуться обратно. Держать сразу три мяча трудно, передвигаться нужно аккуратно, очень осторожно. Побеждает быстрейшая команда.

Болото

Понадобится 5 листов картона каждой участвующей команде. Представьте, мы попали в непроходимое болото. Пересечь его можно только перекладывая листы картона и наступая на них. Пройдя дистанцию, игрок берет листы и бежит назад, передавать их следующему участнику. Оступившийся ребенок считается утонувшим. Выигрывает команда, перешедшая «болото» с наименьшими потерями.

Перетяни противника

Играют две команды. Комната делится пополам, команды занимают разные половины. Задача игроков: перетянуть участников команды противника к себе. Перетянутый ребенок, сражается за команду, на территории которой оказался. Вскоре дети образуют большую группу с правой или левой стороны.

Художники

Командам предлагается творческое задание. Представьте себя художниками. Попробуйте нарисовать фантики для конфет кондитерской фабрики. Используйте названия: «Сказочные», «Необычные», «Малышам», «Радужные». Ограничьте задание временными рамками.

Смешные подвижные игры

Ребятки всех возрастов любят подвижные игры. Их, конечно, трудно организовать в маленьких помещениях. Но если составить правила с юмором, рассчитанные больше на умение правильно принять решение, игры станут просто незабываемо интересными. Проведите с ребятами несколько забавных веселых игр.

Птички, в гнездо!

Внизу кругами обозначаются гнезда участников-птичек. Используйте обручи, веревки, начертите круги мелом. «Гнездышек» должно быть меньше, чем «птичек». Играет музыка, «птички» разлетаются. Когда музыка смолкает, участники бегут по домам. Игрок опоздавший занять «гнездышко» выбывает. Побеждает быстрейший участник. Помните, что кругов используется меньше, чем количество детей.

Попробуй, проколи!

К ногам играющего привязывают воздушный шарик. Задача игроков — проколов любым способом чужие шары, защитить свой. Играть желательно разутыми. Победителем объявляется игрок сохранивший шарик.

Волк и семеро козлят

Посередине комнаты необходимо обозначить «яму»— дом волка. Среди игроков выбирается волк (считалкой, жребием). Остальные участники — козлята. Козлята стоят с одной стороны комнаты. Услышав сигнал, нужно перебежать на противоположную сторону и перепрыгнуть «яму». Волк будет пытаться поймать козлят, не выходя за границы «ямы». Пойманные дети выбывают из игры.

Петушиные бои

Участники делятся на пары. Сзади к одежде ребенка прикрепляется широкая лента (можно заменить длинным платком). Теперь, когда у «петушков» появились хвосты, устраиваются состязания. По команде участник в паре пытается сорвать «хвост» соперника. Игра проводится до последнего участника. Он объявляется победителем.

Запасливые белочки

Участвует несколько групп игроков. Детям присваиваются номера. У ведущего находится мешок фруктов. Он достает любой фрукт, называет номер. Например, говорит: «Яблоко для третьей белочки». Дети получившие номер «3», должны подбежать к ведущему и схватить яблоко. Победу одерживают ребята, собравшие больше фруктов.

Прогулка с собачкой

Принимают участие две пары. Один член команды — «хозяин», берет второго игрока — «собачку «за ноги. Они одновременно отправляются прогуляться по заданной дистанции. Пройдя половину пути «собачка» и «хозяин» меняются местами. Побеждает команда, финишировавшая раньше другой.

Спокойные занимательные задания

Активные состязания желательно чередовать со спокойными конкурсами, требующими внимания, смекалки, находчивости. В небольших помещениях их легко провести. Чтобы дети с удовольствием играли в них, они должны быть веселыми, включать смешные задания.

Шиворот-навыворот

Ведущий произносит слова. Дети переставляют буквы в обратном порядке, записывают полученное слово. Например, услышав «пенал», ребенок пишет «ланеп», слово стол — «лотс». Используйте разные слова, соответствующие возрасту играющих.

Новая сказка

Детям предлагается превратиться в добрых волшебников, чтобы помочь грустной сказке. Выберите любую сказку с печальной концовкой ,а после предложите ребятам придумать счастливый конец. Приготовьте реквизит, разыграйте придуманную историю.

Проговори без запинки

Участники получают листочки со скороговоркой. Побеждает ребенок быстрее всех прочитавший ее без запинок.

Рисунок вслепую

Участвуют две команды. Игрокам предстоит вслепую нарисовать легковой автомобиль. Детям поочередно завязывают глаза, предлагая нарисовать одну деталь автомобиля.

Чей будет больше похож на настоящий, тот побеждает.

Угадай песенку

Конкурс проводят с группами детей. Командам выдаются карточки изображающие разные предметы, животными, растениями, вещами из известных песен. Команды должны догадаться какие песни зашифрованы в картинках. Нарисованный поезд, может обозначать песню «Голубой вагон», рыжий мальчик — песню «Рыжий, рыжий, конопатый», изображение мамонта— «Песенку мамонтенка».

Заботливые родители всегда смогут сделать досуг детей увлекательным, интересным, если творчески подойдут к его орагнизации. В этом им поможет подборка веселых игр для детей!

Подвижные игры

Целью подвижных игр для детей 4–5 лет является развитие и совершенствование тех же основных навыков, что и в более раннем возрасте: сила, ловкость, быстрота.

В этом возрасте можно начинать делать с ребенком зарядку – объединять отдельные упражнения в комплекс. Такие занятия помогут совершенствованию таких навыков, как ходьба, бег, лазание.

Следует создать такое эмоциональное настроение, чтобы зарядка стала веселой и интересной игрой. Начните делать ее сами, и малыш с удовольствием последует вашему примеру.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий