Программа “Запуск речи” для неговорящих детей 2-5 лет, детей с ЗПРР и ЗРР (задержкой речевого развития)

image от 850 руб Оставить заявку

ЧТО ВХОДИТ В ПРОГРАММУ?

Программа «Запуск речи» — уникальная авторская разработка центра, основанная на интеграции многих имеющихся методик: Новиковой-Иванцовой, Черняк, Жуковой, Микшиной, Долгонюк и других авторов. Особенностью данной программы является то, что она способна сократить время на «запуск речи» до периода от 3 до 13 недель.

Программа ориентирована на детей 2,5-4 лет, у которых в силу разных причин не сформировалась фразовая речь.

Программа состоит из 2-х блоков. 

  • Первый блок — интенсив, где занятия с небольшой группой детей проводятся ежедневно в течение трех недель . Задачи этого периода — стимуляция подражательной игровой и речевой деятельности, вызывания у ребенка повторения за специалистом /а дома — за близкими/, звуков, звукоподражательных комплексов, затем слов и , наконец, предложений из этих слов. Особенностью первого блока является выведение малыша на контакт и создание условий , при которых ему будет интересно играть в предлагаемые игры и выполнять инструкции специалиста.

ИМЕЮЩИЕСЯ НАВЫКИ И УМЕНИЯ:

готовность хотя бы к минимальному контакту с другими людьми

КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ?

Занятия проходят в специально организованном пространстве , со специальным игровым оборудованием и конечно же в игровой форме, в небольших группах до 6 человек. 

На занятиях используются разработанные нашим коллективом индивидуальные альбомы детей, позволяющие уже с первых занятий вызвать у ребенка интерес ко всему, что там происходит. Все занятия построены как сказочные путешествия и приключения. Кроме стимуляции речевого проявления, у детей расширяется пассивный словарь, расширяются знания об окружающем мире, формируется умения совместно выстраивать игру.

КОГДА БУДЕТ ЗАМЕТЕН ПЕРВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

Первые результаты видны уже с первых занятий. Интерес и желание ребенка участвовать в этом процессе — первая и самая важная цель. Получая удовольствия от деятельности, в которой он задействован, ребенок начинает выполнять инструкции педагога ( а в дальнейшем и реагировать на просьбы родителей), радуется своим успехам и поощрению ( и этот прием так же в дальнейшем используется  родителями для формирования желаемого поведения). На этой основе и построен принцип копирования как любой предъявляемой деятельности, так и копирование речи. Подражание действию позволяет простимулировать подражание звукокомплексам и словам, которые произносятся одновременно с выполнением действия. Таким образом, уже на первых занятиях появляется необходимое для » запуска речи» поведение, а с ними слова и предложения.

Специалисты

image

Липина Элина Сергеевна
Малафий Светлана Ивановна
Гарькуша Ирина Александровна

Введите данные для отправки формы

На сегодняшний день число малышей, имеющих речевые проблемы различной тяжести растет, и причины такой тенденции различны и имеют разную природу. В основном неврологическую и нейропсихологическую. Нужно понимать, что задержка речи, полное её отсутствие, алалия – это не только речевая проблема, но и что гораздо серьезнее, задержка общего, интеллектуального, эмоционального развития. Задержка речи накладывает отпечаток на коммуникацию ребенка со взрослыми и с ровесниками, затрудняет понимание и взаимодействие.

Нельзя прислушиваться ко мнению знакомых и даже врачей, которые убеждают родителей в том, что если ребенок не заговорил до двух лет, то сделает это в три года и позже, что заниматься с логопедом до 3х лет рано и тд. К сожалению, бывает достаточно часто, когда сами логопеды, не желающие искать особый подход к малышу рекомендуют ждать до 4-5 лет, причина не в том, что якобы рано, а в том, что формы и методы работы с малышом до трех лет сильно отличаются от традиционно логопедической работы с ребенком 4- 5 лет, где он в состоянии высидеть и 45 минут и 60, не доставляя специалисту неудобств, требующих осваивать новые пособия, подключать двигательную активность, вводить в работу нейрокоррекционные упражнения по удержанию внимания, интегрировать интерактивное оборудование и программы.

Но, уважаемые родители, вред от таких горе-рекомендаций может быть колоссальным, помните об этом!!!!

Упущенное время сложно вернуть, задержка речи может привести к серьезному интеллектуальному отставанию, которое ликвидировать может не получиться вовремя, до школы. Поэтому лучше перестраховаться и провести обследование малыша у специалистов – у нейропсихолога и у логопеда-дефектолога.

Ребенок в один год в норме должен говорить около 10 слов или словозаменителей, а в два года – простые предложения из 2-3 слов. Это нормативы, знание которых, должно стать для вас отправной точкой.

Консультация логопеда необходима, если ребенок:

  • в 1,5 года – вообще не использует в общении речь (даже отдельные слова)
  • в 2 года – нет фразовой речи
  • с 3-х лет – нарушено произношение многих звуков, нарушения темпа речи (слишком быстрая речь или замедленная), заикание

Речь – это сложная психическая функция. Она не является врожденной способностью человека. Речевая деятельность формируется и ее развитие зависит от состояния структур головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом.

На занятиях с неговорящими детьми логопеды-дефектологи нашего центра используют в своей работе помимо классических форм и методов логопедической работы рекомендации и программы Т. Новиковой-Иванцовой, Е.А. Дьяковой, Т.Грузиновой и Е. Гуриной.

Мы владеем колоссальным арсеналом возможностей и подбираем для каждого ребенка, подходящее и “работающее” для решения именно его проблемы.

Используемое оборудование

Оборудование для ароматерапии

Ароматерапия – это прекрасный способ защитить малышей от вирусных и простудных заболеваний.

Подробнее

Темная сенсорная комната

Сенсорная комната – незаменимое средство в реабилитации взрослых и детей, как с медицинскими, так и с психологическими и психоэмоциональными проблемами.

Подробнее

Антигравитационный зал

Антигравитационные упражнения в НейроЛогопедическом центре “Выше радуги” являются частью программы некоторых групповых и индивидуальных занятий.

Подробнее

Оборудование для Свето- и Цветотерапии

Одним из методов, позволяющих сохранить психическое здоровье дошкольников, является свето- и цветотерапия.

Подробнее

Гигантская интерактивная песочница

Гигантская интерактивная песочница – уникальная возможность для релаксационных занятий для детей с тиками, страхами, логоневрозом, запинками в речи, тревожностью.

Подробнее

Световые песочные столы

Создание песочных картин – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.

Подробнее

Оборудование для песочной терапии

Занятия в Юнгианской песочнице помогают преодолеть трудности в общении, учат выражать свои мысли словами, отвечать за собственные действия и поступки, больше полагаться на себя, способствуют развитию самооценки.

Подробнее

Интерактивный пол Omi Floor

Интерактивный пол Omi Floor – это уникальная разработка британских ученых, способная сделать процесс обучения и развития насыщенным и интересным.

Подробнее

Интерактивный луч Omi Beam

OMI BEAM – это новое эффективное средство в области развития и реабилитации. OMI BEAM – преобразует движения в музыку и изображение.

Подробнее

Оборудование для сенсорной интеграции

Недооценить значение стиммуляции сенсорного воприятия мира нельзя. Через развитие сенсорики мы даём ребёнку механизм познания мира.

Подробнее

БОС видеоуправления Timocco

Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением Тимоссо – это двигательной-визуальная программа, разработанная специалистами из Израиля для детей с особыми образовательными и развивающими потребностями.

Подробнее

Свето-звуковые панели “для развития речи”

Светозвуковые панели предназначены для интерактивных игр, зрительной и звуковой стимуляции, выработки причинно-следственных связей и логопедической работы по вызыванию речи.

Подробнее

Контактные телефоны

8 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

НАШ АДРЕС

Лицензия

Какие занятия можно проводить с ребенком дома для речевого развития

Ни для кого не секрет, что наибольшее количество времени ребенок проводит дома.

Обратите внимание! Поэтому так важно правильно организовать деятельность малыша, направленную на развитие детской речи

Артикуляционная гимнастика и тренировка произношения

В основном все логопедические занятия для детей 3-4 лет начинаются с небольшой гимнастики для органов артикуляции. Наиболее популярные:

  • Улыбка — растянуть губы в улыбке, показав при этом зубы (то же самое без зубов).
  • Дудочка — сложить губы в трубочку и сильно вытянуть вперед.
  • Шарик — надуть щеки и подержать так воздух 3-5 секунд.
  • Лопатка — на нижнюю губу положить распластанный язык, зафиксировать.
  • Иголочка — язык сильно напрячь, сделать максимально тонким и вытянуть вперед, зафиксировать.
  • Варенье — облизать языком верхнюю и нижнюю губу.
  • Почистим зубы — языком провести по верхним зубам, затем по нижним.
  • Горка — язык упирается в нижние зубы, середина его при этом стремится к небу, образуя горочку. При такой тренировке ребенок запоминает положение языка, используемое для произношения многих звуков.

Игры на развитие слуха

Детям младшего дошкольного возраста предлагаются игры на различение громкости звука или узнавание предмета, который издает звук. Для многих логопедических заданий, предлагаемых детям 3-4 лет, используются такие музыкальные инструменты, как дудочка, барабан, фортепиано.

Также в данном возрасте уже можно учить ребенка различать звук на слух. Это можно сделать, предложив игру: «Хлопни в ладоши, когда услышишь песенку водички (звук «С»): сон, рама, коса, мама, Саша и т. д.».

Важно! Звуки лучше всего называть особыми «именами»: звук «С» — песенка водички, звук «Ш» — шипение змеи и т. д

Ребенку будет проще запомнить и сориентироваться. При произнесении слова, в котором малыш должен выделить звук, его следует утрировать.

Пальчиковая гимнастика

Данная гимнастика используется в качестве занятия для развития речи 4 года дома и в ДОУ. К этому возрасту малыш понимает простые указания и способен их выполнить, а детская мелкая моторика уже достаточно развита для того, чтобы составлять из пальцев небольшие «композиции». Вот некоторые из них:

  • Замок — руки крепко сцеплены в замок, при этом пальцы обеих рук переплетены друг с другом.
  • Царапки — поочередно правой и левой рукой изображать «лапки».
  • Согреем ручки — сильно потереть правой ладошкой левую.
  • Очки — из большого и указательного пальцев каждой руки сделать круг и поднести к глазам — надеть очки.

Пальчиковая гимнастика развивает речь

Заучивание стихов, чтение и рассказывание

Дети 3-4 лет зачастую в процессе логопедических занятий дома разучивают стихи, пересказывают сказки, учатся читать. Этому способствуют многочисленные пособия и рабочие тетради для младших дошкольников, которые можно приобрести в любом детском магазине или распечатать, найдя в Интернете.

Лучшие авторы детских художественных произведений: Корней Чуковский, Александр Пушкин, Агния Барто, Самуил Маршак. Основной задачей заучивания небольших стихотворений и пересказов произведений является обогащение словарного запаса малыша, расширение его фантазии и воображения.

Обратите внимание! В 2020 году Бардышевой Т. Ю

и Моносовой Е. Н. было издано специальное пособие, направленное на всестороннее речевое развитие детей младшего дошкольного возраста. Тетрадь Моносовой и Бардышевой представляет собой 120 страниц качественных упражнений и игр, которые помогают увеличить активный и пассивный словарь ребенка, развить фонематическое восприятие и связную речь, улучшить процессы мышления, внимания и памяти. Данное пособие создавалось как для профессиональных логопедов и дефектологов, так и для родителей — написано оно простым и понятным языком.

Возможные речевые дефекты

Бывают ситуации, когда дети, не имея каких-либо проблем, просто ленятся произносить слова вслух, уверенные, что их и так поймут

Родителям следует обратить особое внимание на малыша, если он мало говорит, путает слоги и слова, не понимает смысла сказанного – чаще всего это связано с различными дефектами речи, которые придется исправлять на логопедических занятиях

Возможно несколько видов нарушения речи:

  • заикание;
  • дислалия – ети с нормальным слухом и речевым аппаратом путают согласные фонемы и , и .
  • гнусавость – произнесение слов «в нос», отчего понять ребенка становится весьма проблематично;
  • ребенок не понимает речь родителей и не говорит сам;
  • неправильно произносит звуки – трудности с артикуляцией.

При любом из них следует приступить к логопедическим занятиям – с профессиональным дефектологом и дома, в противном случае ребенок останется с отставанием речевого развития и его могут не взять в общеобразовательную школу, предложить посещать специализированное учреждение. А ведь ситуацию можно исправить благодаря логопедии.

Упражнение №4

Рассмотри картинку. Ответь на следующие вопросы.

— Кто нарисован на картинке?

— Где сидит бабочка?

— Где летит птичка?

— Где растёт цветок?

— Где сидит улитка?

— Где ползёт гусеница?

Упражнение №6

Что нарисовано на картинке? Составь рассказ

Упражнение №9

Расскажи как можно больше про каждый предмет.

Упражнение №11

Посмотри на картинки и назови сказки, к которым они нарисованы. О чём эти сказки?

Что ждет малыша у логопеда?

Несовершенство речевого аппарата – основная причина трудностей при произношении звуков дошкольниками. Один из инструментов для решения этой проблемы – артикуляционная гимнастика.

Специалист может предложить детишкам немало веселых упражнений, которые они без капризов повторяют перед зеркалом:

  • «Ротик-бегемотик» — малыш сначала должен раскрыть ротик как можно шире (как бегемотик), а потом закрыть его.
  • «Зубочист» — нужно широко улыбнуться и приоткрыть рот, а затем языком провести по верхним и нижним зубам, тщательно «очищая» их.
  • «Чашечка» — улыбнуться, широко открыть рот, высунуть язычок и придать ему форму чашки, приподняв края.
  • «Слоненок» — с усилием вытянуть губы трубочкой (челюсти при этом сомкнуты).
  • «Покрасим потолок» — широко улыбнуться, приоткрыть ротик и языком погладить нёбо, будто закрашивая его кистью.

Гимнастика для губ и языка дошколятам нравится, но на таких занятиях они быстро устают. После «гимнастических трюков» логопед предлагает перейти к разговорам.

Используются игры описательного характера. Пример: из шляпы, мешочка или короба логопед достает фигурку и просит назвать ее. Затем спрашивает о свойствах предмета (журавлик бумажный, белый, шуршащий, легкий). Если описание дается ребенку легко, игру усложняют: педагог просит его нащупать игрушку в мешке и рассказать, какая она на ощупь.

В кабинете логопеда можно найти такие вспомогательные пособия:

  • для дыхательных упражнений – дудочки, яркие вертушки, свистульки;
  • для развития мелкой моторики – тактильные мешочки, игрушки, которые надеваются на пальчики, тренажеры-шнуровки, наборы мелких предметов со щипчиками и т. д.

Можно купить или сделать такие вещицы и для использования дома.

ОНР 3 уровня

У детей с общим недоразвитием речи 3 уровня отмечается наличие фразовой речи, однако она представляется собой вариант с сильно «хромающими» грамматическим строем и произношением. Согласование слов в предложении, изменение по родам, числам и падежам страдают, некоторые звуки, даже правильно звучащие в отдельности, во время связной речи произносятся нечетко или заменяются другими.

При этом дети имеют довольно обширный лексический словарь, могут коротко рассказать о каком-то событии, используя даже сложные предложения. Однако во всех аспектах речи отмечаются нарушения.

Логопедические занятия включают упражнения, охватывающие все стороны речи — грамматическую, фонематическую и лексическую.

Упражнения и игры:

  • «Профессии». Для расширения словаря проводится изучение названий профессий. Для игры используются карточки с изображением людей той или иной специальности — дети должны правильно их назвать. Другой вариант — подобрать к карточке к человеком определенной профессии изображения подходящей ему формы или орудий труда. Обязательное условие — правильно назвать все понятия.
  • «Чей хвост?». Для усвоения норм словообразования предлагается игра с карточками, в которой нужно подобрать нужный хвост животному. И правильно назвать его! (Чей хвост? — Лисий, медвежий и т. д.).
  • «Какой он?». В этой игре дети расширяются словарный запас, учатся использовать в речи прилагательные. Педагог показывает предмет и спрашивает, какой он. (Например, мяч — круглый, прыгучий, резиновый).
  • Другой вариант этой игры — поиск предмета по его описанию. Ребенок должен найти из расставленных на столе игрушек ту, о которой рассказывает педагог.
  • Игра «Все наоборот» учит детей использовать антонимы. Педагог бросает мяч ребенку и говорит слово («длинный»), ребенок должен сказать слово с противоположным значением («короткий») и бросить мяч обратно.
  • Так же, с мячом, можно играть в «Один и много». Педагог произносит слово в единственном числе, ребенок должен сказать форму множественного.
  • Для развития связной речи используются рассказы по картинкам. Дети с удовольствием ищут правильный порядок картинок с различными событиями, а затем (сначала при помощи наводящих вопросов) составляют небольшой рассказ.
  • Концентрацию слухового внимания развивают такие игры, как «Придумай слово». Детям нужно назвать слово, начинающееся на заданный звук. Впоследствии задание можно усложнять — звук может быть в конце слова или в середине.
  • «Собери пирамидку» — нанизываем кольца, медленно проговаривая слова. Сколько слогов, столько колечек.

Общее недоразвитие речи может стать серьезной проблемой для ребенка и его родителей

Поэтому очень важно начать коррекционные мероприятия как можно раньше. Опытный логопед поможет справиться с нарушениями речи, но на это потребуется время

Своевременная консультация специалиста поможет избежать многих сложностей.

Примеры методик и упражнений

Есть множество методик, упражнений по развитию речи дома

Важно подбирать их в соответствии с возрастом ребенка и цели (то есть что именно вы хотите сформировать или скорректировать)

«Третий лишний»

Цель: формирование навыка обобщения, умения устанавливать связи между предметами, речевое обоснование ответа.

Взрослый показывает картинки с изображением четырех предметов. Нужно определить, какой лишний и объяснить почему. Если возникают затруднения с ответом, взрослый задает наводящие вопросы. Предметы должны быть понятны ребенку.

«Кто это говорит?»

Цель: научить распознавать звукоподражания животным, соотносить взрослого животного и детеныша.

Подберите соответствующий наглядный материал с изображением животных. Спросите, кто там нарисован, попросите изобразить, как это животное разговаривает. Узнайте, как зовут детенышей. Перед проведением задания можете повторить животных.

«Скажи какой»

Цель: научить выделять и называть признаки предмета.

Взрослый показывает изображение предмета и просит назвать основные признаки (цвет, размер, форму, вкус).

«Путаница»

Цель: научить находить ошибки в знакомых явлениях и называть их.

Взрослый показывает картинку с неточностями: красный заяц ест шоколад, медведь летает, рыба живет в дупле и другие похожие изображения. Ребенок должен исправить ошибки и сказать, как должно быть правильно.

Упражнения

Данный комплекс логопедических упражнений для детей 4 5 лет включает не только речевые игры, но и специальные гимнастики для рук и органов речи. Мелкая моторика способствует стимулированию центра речи в головном мозгу, поэтому регулярные упражнения для пальцев необходимы каждому дошкольнику. Артикуляционная гимнастика совершенствуют главный орган речи — язык и умение ребенка им управлять. Это положительно сказывается на способности произносить все, даже самые сложные, звуки.

Пальчиковая гимнастика

Каждая серия упражнений повторяется 8-10 раз

Загорелись огоньки

Ритмично открываем и закрываем пальцы на каждой ладошке, вместе и поочередно.

Вкусные блинчики

Кладем руки на стол, чередуя ладошку и тыльную сторону. Правая касается поверхности столешницы ладонью, левая — тыльной стороной. Затем положение рук меняется.

На речке

Руками изображаем волны, плавно поводя ладонями сверху вниз — это речка. Затем на воде появляется лодка –  ладони прижаты друг к другу,  пароход – большие пальцы подняты и соединены. А потом и рыбки приплыли — ладошки вместе, большие пальцы прижаты, кисти двигаются из стороны в сторону.

Как растут деревья

Ладошки поднимаем, пальчики раскрываем сильно — выросли ветки. Опускаем ладошки вниз и тоже разводим пальцы в стороны — это корни. Встряхнули ладошки — листочки полетели.

Артикуляционная гимнастика

Каждое упражнение выполняется 6-8 раз.

Веселые квакушки

Широко улыбаемся, зубки сомкнуты и стоят ровным «заборчиком». Сохраняем улыбку 10 секунд.

Шаловливый слоненок

Вытягиваем губы вперед и делаем вид, что набираем «хоботком» воду.

Хитрый питон

Улыбаемся, высовываем изо рта язычок, вытягиваем его, прячем назад.

Быстрая лошадка

Широко открываем ротик, улыбаемся, цокаем язычком

Обращаем внимание на то, что нижние зубки не двигаются, «скачет» только язык!

Гребешок

Улыбнуться, показать зубки. Высунуть язычок, зажать его между зубами и «протащить» обратно.

Бабушкины ходики

Открываем ротик, улыбаемся, затем дотягиваемся язычком до уголков губ – левого и правого.

Воздушные шарики

«Надуваем» и «сдуваем» то одну щеку, то другую, затем – обе сразу.

Игры для развития фонематического слуха

Что звучит?

Соберите в мешочек предметы, издающие звук (горох в баночке, лист бумаги, фольга и другие). Доставайте по одному и просите ребенка угадать, что звучит.

Слова-вагончики

Нужно вспомнить как можно больше названий (игрушек, животных, инструментов и других) на каждый звук, слово должно начинаться или заканчиваться на него. Пример:для звука В — ватрушка, варенье, вареники, вобла, вафли и др.

Маленькие поэты

Придумывать рифмы к слову (мошка — ложка и т.д)

Регулярные логопедические занятия имеют огромное значение для дошкольников Особенно, если проводить их не только в детском саду, но и дома . Педагоги и родители помогают детям успешнее пройти ступеньки речевого развития, быстрее научиться читать, освоить нюансы родного языка. Это та база, которая помогает не только успешнее освоить программу обучения в детском саду, но и отлично учиться затем в школе.

Для кого создан Курс?

Курс создан для неговорящих детей от 2 до 6 лет со следующими особенностями:

  • Задержка речевого развития (ЗРР)

  • Алалия

  • Задержка психического развития и психоречевого развития (ЗПР и ЗПРР) 

  • Ранний детский аутизм и аутистические проявления (РДА, РАС)

  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

  • Речевой негативизм. 

Каким образом ведётся работа на курсе?

Курс «Говори» построен таким образом, чтобы в течение непродолжительного времени (от 3 до 4 недель) вызвать речь у неговорящих детей.

Программа включает в себя 3-4 недели интенсивных занятий 5 раз в неделю с логопедом-дефектологом и нейропсихологом. Длительность программы подбирается индивидуально, в зависимости от возможностей ребёнка. Курс ограничен 4 неделями, так как именно в течение такого времени ребёнок способен воспринимать насыщенные занятия, после четырёх недель внимательность снижается, и ребёнку требуется отдых.

Зачем заниматься с двумя специалистами одновременно?

На курсе занятия с нейропсихологом являются обязательными и идут до занятий с логопедом, так как нейропсихолог создает базу, на которую накапливаются все остальные умения и навыки, в том числе, речь. Для неговорящих детей нейропсихологическая коррекция – одна из основ успешной активизации речи.

Комплексные занятия с логопедом-дефектологом и нейропсихологом в паре позволяют максимально охватить проблему и добиться результатов в кратчайшие сроки.  

Что следует знать?

Говоря об активизации речи у неговорящего ребёнка, необходимо упомянуть несколько важных аспектов коррекционной работы.

  • Возраст ребёнка.

Если неговорящему малышу до 3-х лет, то логопед во время первичной диагностики ставит диагноз ЗРР (задержка речевого развития). Если ЗРР не осложнена дополнительными нарушениями и отсутствует органическая патология, то необходимо как можно быстрее начать коррекционную работу, чтобы не упустить драгоценное время, которое может потребоваться для вызывания речи у ребёнка. Очень важно соблюдать рекомендации специалиста, создать для ребёнка дома мотивирующую к речи среду, работать совместно с логопедом-дефектологом на протяжении всего курса активизации речи.

Если же не говорит ребёнок старше 3-х лет, то обязательно стоит проконсультироваться с врачом-неврологом, т.к. может иметь место органическое нарушение, которое требует не только занятий с логопедом-дефектологом и нейропсихологом, но и взаимодействия с дополнительными специалистами.

  • Постановка верного диагноза

Возможно такое, что после 5-6 занятий, когда ребёнок полностью привык, адаптировался к логопедическим занятиям и «раскрылся», логопед может порекомендовать пройти диагностику у врача-невролога с подозрением на алалию.

Алалия – это полное или частичное отсутствие речи при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Данный диагноз является очень серьёзным, и его может поставить только невролог, однако логопед может «разглядеть» алалию и направить к врачу за подтверждением.

Если у ребёнка диагностировали алалию, не нужно опускать руки. При правильной и своевременной диагностике и верно подобранной коррекционной работе, можно вызвать речь даже у неговорящих детей, если первичная причина их молчания подлежит исправлению. 

Есть ли противопоказания?

Да, не рекомендуется проходить столь интенсивный курс детям с эпилептической активностью. Таким детям больше подойдут индивидуальные занятия с логопедом и нейропсихологом.

Основной задачей логопеда в работе с неговорящими детьми, является развитие понимания речи и расширение пассивного словаря.

Добиться положительной динамики в занятиях с детьми 2-3 лет с нарушениями речи можно только создав особую игровую ситуацию, когда в ходе игры и интересных для ребёнка практических действий, у него возникает состояние эмоционального подъёма. Это выражается в радостном, настроении, способствующем произношению отдельных интонационных звуков. Такой положительный настрой предоставляет логопеду возможность побуждать ребёнка к речи. Поскольку занятия с неговорящими детьми раннего возраста имеют ряд особенностей, именно построение и организация игровой ситуации, является начальным этапом логопедической работы.

Чтобы рационально построить работу, логопед должен учитывать особенности психического развития детей раннего возраста – восприятия, внимания и памяти, мышления, практической деятельности и др. С этой целю, специалисты нашего центра продумали определённую схему сопровождения таких деток – на начальном этапе работы с логопедом, проводится психологическое обследование высших психических функций ребёнка. Схема обследования немного отличается от классической, с учётом раннего возраста детей, она включает наблюдение и доступные тестовые задания.

Отсутствие у малышей активной речи не позволяет строить занятие на основе словесных методов. Занятия строятся в виде игр, основанных на умении подражать. В таких играх ребёнок учится получать важную информацию от другого человека, усваивает речь, учится общаться и договариваться, также получает возможность проявить собственную активность. В ходе игры логопед наблюдает за действиями ребёнка, повторением слов и усвоением информации.

Наиболее важный момент в логопедической работе – установление эмоционального контакта между специалистом и ребёнком. Во многом это зависит от организации игры и включения эмоциональной сферы ребёнка. Поэтому логопеду важно сформировать у ребёнка доверие, положительную мотивацию к занятиям. Кроме того, логопед поощряет любое проявление ребёнком активности – хвалит, побуждает к новым попыткам говорить. Это поможет избежать сопутствующих нарушению речи психологических проблем – нежелания говорить, боязни речи.

Кроме уже изложенной схемы работы с неговорящими детками, в большинстве случаев из нашей практики, в работу логопеда необходимо включать логопедический массаж по расширенной схеме. О его особенностях логопед рассказывает на первой диагностической встрече. Работа логопеда строится в виде программ включающих 10 встреч. В процессе проведения первой программы видна положительная динамика и проводится консультирование родителей, как лучше общаться с ребёнком дома, какие упражнения повторять и закреплять.

Записаться на консультацию к логопедам нашего центра можно по т.943-71-88 ежедневно с 10.00 до 21.00 или оставить заявку на сайте

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий