Мастер-класс по изготовлению русской народной забавы для детей «Закидушка»

«День, проведённый ребенком без прогулки, потерян для его здоровья» — писал Г.А. Сперанский. Поэтому если вы не болеете, смело отправляйтесь навстречу приключениям!

Только вот если летом с развлечениями все ясно, то в зимний период нужно хорошенько подумать, чем занять малыша. Первый важный совет — внимательно выбирайте теплую и комфортную одежду, в которой ребенок не замерзнет на протяжении прогулки.  Присмотритесь к термобелью, флисовому костюму, ветрозащитному комбинезону, непромокаемым рукавицам, теплой мягкой шапке. А теперь читайте:

Чем можно заняться с ребенком на улице, или веселые зимние забавы

Безусловно, зима – это время для коньков, лыж, ватрушек и санок. А какое удовольствие получит малыш от валяния в только что выпавшем белом-белом снегу, прокладывания туннелей, лепки снеговиков, катания с ледяных и снежных горок! Зимняя пора – также время для снежной крепости, рисования на снегу и снежков. Обо всех этих развлечениях вы и сами знаете, а мы приготовили для вас совершено другие не менее интересные идеи.

image

Лепка из снега — это не только снеговик!

Слепить снеговика легко! Что в этом необычного? А вы попробуйте вылепить снегурочку, Деда Мороза, собаку, черепаху или даже слона? Если подойти основательно, задействовать команду, то можно вылепить целый снежный зоопарк!

«Царь горы»

Если вы в парке, где есть горка и другая детвора, то игра на всем времена «Царь горы» стопроцентно надолго увлечет ваших чад. Играем на небольшой горке. Смысл игры следующий: один игрок забирается на вершинку горы, присаживается как бы на трон и провозглашает себя царем, а остальные пытаются добраться до верха, занять его место, стягивая его с трона. Обычно власть на горке меняется очень быстро и весело.

Снежный ангел

Излюбленная забава. Ребята ну очень любят валяться на снегу, почему бы не сделать эту забаву более интересной. Делаем вместе ангела. Ребенок ложится спиной на чистый нетоптаный снег и разводит ручки и ножки в стороны несколько раз туда-сюда. После помогите малышу встать, чтобы вокруг осталось как можно меньше следов. Можете созерцать чудесную картину на снегу – к вам прилетел самый настоящий ангелочек.

image

Где спрятался леший?

Веселая игра для парка или леса. Спрашиваем у малыша, где живет леший, и предлагаем пойти поискать его домик или самому ненадолго стать лешим и найти себе подходящее деревцо. Пробираемся через бурелом, качаемся на ветках, выбираем самое красивое дерево! Один совет: лучше надевать одежду, которую не очень жалко, чтобы можно было порезвиться вдоволь.

Белое полотно. Раскрашиваем снег

Готовим дома заранее воду в бутылках, окрашенную пищевыми красителями. Находим на улице чистый белый снежок и рисуем с помощью бутылок с малышом невероятные разноцветные картины. Можно раскрасить сделанную заранее снежную фигуру.

Игра «Зимний следопыт»

Для прогулки в городе подойдет игра «Зимний следопыт». Для нее надо подготовиться. На листе распечатываем какие-то предметы, которые можно встретить в городе, а рядом с ними пустое окошко. Складываем в папку и отправляем гулять. Ребенок должен отыскать предметы и поставить напротив найденного галочку. Развивает наблюдательность, помогает исследовать окружающий мир, весьма азартная игра. Прекрасно подойдет, если вы планируете параллельно в городе решить заодно и какие-то дела.

Зимний пикник

Знаете, какой хороший аппетит после активностей да на морозце? А вы попробуйте! Конечно, суп мы с собой брать не будем, а вот чай с печеньем или пряниками — прекрасный вариант!

Зимняя фотосессия

Отличной идеей будет зимняя фотосессия! Атмосферные кадры для вашего семейного альбома получатся в любом случае – будь это постановочная фотосессия или живые фотографии во время прогулки.

А что, если снега нет?

И такое бывает! Погода – дама капризная. Вот, например, в этом году, снега совсем мало. Но это не повод отказывать от веселых прогулок!

  1. Игры «Зимний следопыт» тоже вполне подойдет, только тогда уберите оттуда, к примеру, снеговика. Фотосессия и пикник тоже вполне уместны без снега и доставят деткам невероятное удовольствие.
  2. Если у вас есть собака, то она ваш помощник! Сейчас набирает популярность такой вид спорта, как каникросс – бег или прогулка с собакой. И весело, и для здоровья полезно, и собаку выгуляете, и ребенка развлечете! Можно дополнительно поставить цель – пройти определенное количество км и понемногу ее увеличивать, засечь километраж можно на телефоне.  Если собаки нет, то можно взять на время погулять – такая услуга уже доступна во многих местах. Ребенок и поиграет, и поймет, как общаться с собакой, можно рассказать, как непросто за ней ухаживать. Особенно актуально, если малыш мечтает о собаке.
  3. Оригинальный снеговик! Кто сказал, что снеговика лепят только из снега? Делаем из любых подручных материалов. К примеру, из веточек, тряпочек, ненужных картонных коробок.
  4. Попробуйте поиграть в хоккей на траве. Или просто на земле, на нескользком асфальте. Вместо клюшки можно взять швабру, веник, а вместо шайбы, к примеру, теннисный мячик. Не менее увлекательно, чем классический хоккей.
  5. Гольф. Зимой в него играть также интересно. Берем клюшку, теннисный мяч и небольшой обруч. Устанавливаем обруч на определенном расстоянии – 5-10 метров вполне хватит. Смысл игры: закатить мяч в круг одним ударом. Победитель тот, кто закатит мяч за меньшее число ударов.
  6. Юный декоратор. Грустно видеть деревья без листиков и без привычной снежной шапочки. Попробуем нарядить их вместе с  малышом. Украшениями могу служить шишки, ленточки, игрушки оригами, вырезанные из бумаги или фетра листики,  сложенные трубочкой с веревочкой пожелания и т.д.
  7. Шалаш из веток. Интересная шведская забава. У шведов снега немного, поэтому они мастера придумывать интересное и без снега. Шалашик из сухих веток – их идея.  Обычно через 10-15 минут к игре подключается даже папа! Рекомендуем попробовать! А когда шалаш построен, то дальше можно его обустроить.

Приглашаем посмотреть на зимние забавы для детей в живописи. Под любимую песню в ролике ниже вы увидите зимние игры и забавы в картинах Роберта Дункана.

Надеемся, вы от души повеселитесь! Мы рассмотрели целый список игр и развлечений для зимних прогулок с ребятней. Очень надеемся, что теперь вы будете чаще выбираться на улицу даже зимой и проводить время вместе с семьей еще большее! Желаем вам много счастливых моментов!

Вот еще идеи для зимних забав и развлечений:

Зимние развлечения для детей

Зимние игры дома

День рождения снеговика

Веселых и активных вам забав!

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»

Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период
Адаптация
Автор: Перницкая Валентина Геннадьевна   
10.10.2018 04:31

Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период

Автор: Перницкая Валентина Геннадьевна.

Адаптация у детей проходит по – разному, у кого — то легче, у кого — то тяжелее, но все дети попадают в стрессовую для себя ситуацию. Нередко плач в группе не прекращается часами, что негативно сказывается на психологическом состоянии как детей, так и воспитателей. Чтобы успокоить и отвлечь детей от переживаний, связанных со сменой привычной обстановки и отсутствием родителей, воспитатель использует различные приемы: уговоры, показ игрушек, забавы и т. д. Это помогает хотя бы на короткое время успокоить и развлечь малышей. Вот примеры некоторых игр и забав.

Цель этих игр: создание спокойной обстановки в группе, развитие коммуникативных навыков.

скачать конспект

Задачи: создать у ребенка положительный настрой, вызвать желание участвовать в игре с воспитателем и другими детьми, почувствовать доверие к воспитателю.

1. Игра «Ладушки – ладушки».

Дети сидят или стоят перед воспитателем, повторяют текст потешки и движения:

Ладушки – ладушки (дети хлопают в ладоши)

Где были? У бабушки.

Что ели? Кашку.

Что пили? Бражку.

Кашка сладенька, бражки маленько,

Бабушка добренька.

Попили, поели, шу полетели (машут руками),

На головку сели (кладут руки на голову),

Сели, посидели, прочь полетели (машут руками).

Если ребенок не умеет разговаривать, он только повторяет движения. Бывает, что ребенок не хочет играть, а смотрит со стороны на воспитателя и других детей. Если он не плачет и смотрит с интересом, то это уже хорошо. Цель таких игр отвлечь ребенка от его личных переживаний и показать, что в саду бывает интересно и весело.

2. Экспериментирование с водой и предметами гигиены.

Вода чудесным образом успокаивает ребенка. Можно открыть кран, предложить послушать как вода, бегущая из крана, журчит.

Ребенку предлагают вымыть руки, именно руки, а не лицо, так как многие малыши не любят умываться и умывание лица в первые дни посещения детского сада проводят только когда малыш находится в спокойном состоянии.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели.

В гигиенических целях лицо протирают салфетками. Многие дети предпочитают это делать сами. А если предоставить в распоряжение малыша несколько бумажных салфеток и небольшую емкость с поднимающейся крышкой для складывания использованных салфеток, то малыш увлекается и временно забывает о своем горе.

Если есть возможность, можно набрать воды в таз или неглубокую ванночку и предложить малышам пустить по воде кораблики. Посмотреть, как держаться на поверхности воды различные предметы: мячи, полоски бумаги и т. д. Устроить «ветер»: дуть на плавающие предметы, провести соревнование корабликов. Продолжительность игр с водой зависит от настроения, количества и темперамента детей. Нужно помнить, что дети могут расплескать воду или перевернуть емкость с водой. Воду необходимо набирать теплую, чтобы не простудить детей, так как в период адаптации иммунитет у детей понижается.

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

3. «Дует ветерок»

Предложить детям встать вокруг стола. Положить на стол небольшие легкие предметы: помпоны, шары из бумажных салфеток и т. д., подуть на них. У большинства детей не получиться правильно сложить губки и выдохнуть достаточное количество воздуха. Нужно показать детям как это правильно сделать и помочь дыханием сдвинуть предметы, встав со стороны ребенка. Малыш будет в восторге от двигающихся по столу предметов.

Некоторые дети не примут условия игры. Они схватят понравившийся шар и унесут его подальше от всех. В этом случае нужно оставить ребенка в покое, не навязывать ему свою точку зрения. Играть по правилам малыш научится позже, когда период адаптации пройдет. Если ему хорошо и спокойно с мягким шариком в руках, пусть так и будет.

Ребенок может придумать свою игру, подкидывая шарик кверху, и втянуть в нее других детей. Поддержите новую забаву. Начнется веселье, все будут счастливы. При большой двигательной активности главная задача воспитателя – обеспечить безопасность детей. Малыши не умеют бегать, не сталкиваясь друг с другом и не налетая на мебель в группе. Важно проследить, чтобы дети не травмировались. При необходимости предложить им более спокойную игру, перекатывая друг другу мячик.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Дети могут ссориться из – за шариков или игрушек. Нужно обеспечить достаточное количество раздаточного материала. В этом случае помогут самодельные игрушки, одинаковые для всех. Эти игрушки должны быть безопасными и крепкими.

4. «Как живут игрушки?»

Детям нравиться передвигать и перекатывать с места на место различные предметы. Можно предложить малышам поиграть с машинками и другими игрушками на колесах. Если посадить в кузов машины мишку и собачку или нагрузить ее кубиками, то игра покажется детям более привлекательной. Возить машинку можно под песенку:

Машина, машина,

Четыре колеса…

Малышам нравится возиться с куклами и игрушками, изображающих животных. Сначала по показу воспитателя, а потом самостоятельно дети передвигают игрушки, кормят или укладывают их спать. Это начало сюжетно – ролевой игры, необходимой для гармоничного развития ребенка.

— Топ, топ, топ.

Слон куда идет?

— К кукле Кате идет!

— Топ, топ, топ.

Слон к кому пришел?

— К кукле Кате пришел!

5. «Послушай, как звучит»

Детей привлекают громкие звуки, они любят их издавать: стучат, гремят, поют. Музыкальные инструменты неотъемлемая часть развивающей среды любой группы детского сада. Для малышей в период адаптации незаменимы погремушки, барабаны, бубны, колокольчики. Духовые инструменты малышам лучше не давать. Дети передают их из рта в рот, что способствует распространению инфекции. Интересно будет устроить настоящий оркестр: воспитатель поет детскую песенку, а дети подыгрывают на музыкальных инструментах.

Жили у бабуси

Два веселых гуся,

Один белый, другой серый –

Два веселых гуся…

6. «Игрушки – повторюшки, игрушки — говорушки»

Прекрасно, если в группе имеются игрушки с функцией звучания или звукового повторения. Это могут быть попугайчики, куклы и т. д. Такие игрушки не следует использовать для свободной игровой деятельности, а применяют для сюрпризных моментов. Можно занять ими малышей на несколько минут, когда в этом есть необходимость. Наблюдая за игрушкой, дети с удовольствием посидят на ковре или стульях. Для привлечения внимания детей можно использовать различные виды театров, рассказать сказку или спеть песенку с участием кукольных персонажей или используя фланелеграф.

  • Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масленая головушка,

Шелковая бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

  • Да! Я рано встаю

Голосисто пою,

Деткам спать не даю!

Нужно деток разбудить,

В детский садик проводить!

7. «Где же наши детки?»

Дети любят «прятаться», закрывая лицо ладошками. Можно разнообразить игру:

— Где же наши ручки? (спрятать руки за спину)

— Вот наши ручки! (протянуть руки вперед)

— Где же наши ушки? (прикрыть ушки ладонями)

— Вот наши ушки! (показать ушки, поворачивая голову направо и налево)

— Где же наши щечки? (закрыть щеки ладонями)

— Вот наши щечки! (погладить щеки руками)

— Где же наши детки? (прикрыть лицо ладонями)

— Вот наши детки, вот наши детки! (открыть лицо, улыбнуться друг другу).

Эта игра развивает коммуникативные навыки. Особенно она полезна для детей робких, непривычных к общению с чужими людьми. Прикрывая лицо ладонями они чувствуют себя более защищенными. Воспитатель также прикрывает лицо руками и становится для ребенка не «страшным», более доступным к общению.

8. «Заинька попляши»

Создание условий в группе для двигательной активности помогает детям легче пережить стрессовую ситуацию. Задача воспитателя: сделать двигательную активность детей организованной. Для этого используют физкультминутки, музыкальные паузы, хороводные игры, игры в спортивных уголках, песенки – потешки и т. д.

Ну – ка зайка попляши,

Ну – ка серый попляши,

Вот так попляши,

Вот так попляши,

Ну – ка ножкой топ – топ

А в ладоши хлоп, хлоп,

Вот так попляши,

Вот так попляши!

9. «Солнечный зайчик»

Игра проводится в солнечную погоду. Воспитатель с помощью зеркальца (сотового телефона), ловит солнечный лучик и заставляет его бегать по стенам, потолку и полу, веселя ребятишек.

Ребята, а кто это к нам пришел?

Это солнечный зайчик!

Он хочет с вами поиграть!

Зайчик к Ване подбежал,

Зайчик с Ваней прыгать стал.

Зайчик к Насте подбежал,

Зайчик с Настей прыгать стал…

Если дети начинают слишком громко кричать и толкаться, ловя зайчика, следует прикрыть зеркальце и сказать грустным голосом: «Зайчик испугался шума и спрятался. Давайте посидим тихонечко, может быть зайчик опять придет с нами поиграть?» Если дети ведут себя примерно, игра продолжается. Такие методы позволяют детям оценить ситуацию и научится контролировать свое поведение и силу голоса.

10. «Волшебный сундучок»

Приготовить для ребят яркую коробочку с интересными предметами и небольшими игрушками.

Старичок – лесовичок

Подарил нам сундучок,

Нужно нам его открыть,

Чтоб игрушки раздобыть.

Следует помнить, что содержимое коробки не должно иметь мелкие предметы. Так как дети, рассматривая их, могут взять предметы в рот, затолкать в нос и уши. Воспитатель, занятый одновременно с несколькими детьми, может этого не заметить. Лучше обезопасить себя, заранее пересмотрев содержимое не только данной коробки, но и всех предметов в группе на уровень безопасности для маленьких детей.

11. «Дидактическая доска»

Дидактические доски и коврики – незаменимая часть младшей группы.

Они бывают настенные и напольные. Их расположение продумывают воспитатели группы, а изготовление проводят совместно с родителями. Это позволяет родителям почувствовать себя полноценными участниками жизни группы, которую посещают их дети. Примеров дидактических пособий великое множество: шнуровки, петли с пуговицами, гремелки, шуршалки, пищалки, кармашки, ленты различной длины и ширины и т.п. Главное, чтобы все это было надежно закреплено, безопасно и интересно для детей. Игра с дидактическими досками и ковриками успокаивает малышей, развивает внимание, мышление, мелкую моторику.

12. Рассматривание книг.

Мальчики и девочки – лапочки — малышки

Сели на диванчики и читают книжки.

Большинство детей успокаивает чтение книг. Сидя вместе с воспитателем на мягком диване, чувствуя присутствие рядом взрослого человека, слушая его голос, дети ощущают безопасность и ведут себя более спокойно и уверенно. Ребенок может уединиться и самостоятельно рассматривать иллюстрации в книге. Важно проследить, чтобы в это время никто из других ребятишек не отобрал у него книжку и не расстроил малыша.

Нужно помочь найти каждому ребенку занятие по интересу, особенно беспокойных отвлечь игрой или показом игрушек. В группе для малышей не должно быть много игрового материала, важнее функциональное его использование. Привлекают детей не количеством, а качеством и игровой доступностью. К тому же небольшое количество игрушек легче содержать в чистоте и порядке. Часть игрового материала хранится в специально отведенном для этого месте. Периодически игрушки меняют, что создает у детей чувство новизны и поддерживает стремление к игровой деятельности. Обеспечивая в группе спокойную обстановку, воспитатель облегчает адаптацию у детей, создает более комфортные условия для своей работы.

< Предыдущая   Следующая >

Зима обладает необычной и магической силой, ведь в канун Рождественских праздников все люди ожидают чудо. Когда новогодние хлопоты улеглись, в доме стало тихо, а праздники закончились, проводить выходные, сидя взаперти, все же неохота, особенно когда за окошком кружатся в танце легкие снежинки.

В солнечное, немного морозное и заснеженное утро не прибегнуть к развлечениям на свежем воздухе просто невозможно. Когда еще можно порезвиться на улице с такой небывалой силой, как не зимой, особенно, если зима радует вас белоснежным покровом?

Чтобы не замерзнуть и не заскучать, выйдя на улицу, обязательно придумайте для себя занятие, при этом, чем более спонтанным оно будет, тем больше радости принесет! Если у вас есть дети, разнообразные зимние забавы помогут не только развеселить ваше чадо, но и заняться его развитием – как физическим, так и моральным.

Для начала, определите для себя и ребенка те предварительные действия и игры, которыми вы будете занимать себя на улице. Наиболее популярным развлечением людей разного возраста являются езда на санках и спуск с горки, при этом, их можно комбинировать. Санки выполняют еще и роль транспортного средства, которое довезет ребенка до необходимого склона, конечно, не без вашей тягловой силы. На них вы легко, быстро и чрезвычайно весело спуститесь с любой, даже самой высокой горы. Если санки еще не вошли в ваш транспортный арсенал – не беда, всегда можно найти им аналог. Возьмите кусок фанеры, пластика или специальный поддон для спуска — и вот вы уже превращаетесь в покорителя вершин.

Зимние забавы обязательно должны совмещать в себе общую цель и совместное дело чада и родителей – это поможет скрепить семью и наладить отношения в ней. Предложите ребенку слепить снежную бабу или зайца, поиграйте в снежки или просто поваляйтесь в сугробе – вашему восторгу не будет границ.

Развить у ребенка моторику и творческие способности помогут необычные зимние забавы для детей. К ним можно отнести создание разноцветных ледяных фигурок. Для этого разведите в воде гуашь, разлейте смесь в формы, опустив туда нитку, и поставьте их на холод. После того как цветные льдинки будут готовы, идите украшать деревья красочными фигурками. Такое развлечение могут предложить также воспитатели в детском саду своим подопечным.

К слову, при большом количестве деток можно организовать разнообразные подвижные игры. Например, игру в магазин. Покупатель и продавец подходят к остальным деткам и выбирают цыпленка. Когда цыпленок выбран, его кружат на локтях или легенько пихают, приговаривая при этом смешные фразы. Кто рассмеется – выбывает из игры.

Можно организовать и такие зимние забавы, как крестики нолики на снегу или веселые и развлекательные рассказы о том, что такое снег и как он превращается в воду. Зимнее время года также может привить у ребенка любовь к природе и окружающей среде. Сделайте вместе кормушки и повесьте их на деревьях во дворе. Поверьте, ребенок будет сильно радоваться каждой птичке, которая прилетит полакомиться пшеном.

Что уж и говорить о том, что зимние забавы детей отличаются от аналогичных для взрослых, ведь ребятишки обладают гораздо большей активностью и подвижностью. Тем не менее, не забывайте о том, что выходя на улицу, необходимо обезопасить себя и ребенка от переохлаждения и простуд.

Что касается взрослых, зимние забавы для них также никто не отменял, правда часто они носят уже другой характер. Сноуборды и лыжи доставляют истинное удовольствие заядлым любителям снега, хотя даже профессиональный спорт можно прекрасно совместить с поистине детскими играми в снежки.

Каталог лекций

Белгородский государственный музей народной культуры

Год выхода: 2020 Длительность: 22 мин.

Игра — это неотъемлемая часть культуры любого народа. В разделе «Круг человеческой жизни» постоянной экспозиции «Мир народной культуры» музея представлены старинные народные игрушки «Калечина-малечина», «Дергунчик», «Закидушки» и любой может попробовать свои силы и сноровку в этих играх.

Мастер-класс посвящен популярной игре «Закидушка». Это русская народная забава для детей, которая развивает глазомер, четкость движений, сосредоточенность и целеустремленность. Она очень проста в изготовлении и не займет много времени. За десять минут из пластиковой бутылки, шнурка, шарика при помощи ножниц и шила каждый сможет смастерить забаву и сыграть в нее. Приглашаем погрузиться не только в захватывающий мир детства, но и понять, как жили и отдыхали наши предки.

Цели, задачи активных детских игр

Основная цель подвижных игр для детей ― стимуляция активности, создание соответственных условий для нормального физического развития ребёнка. Задачи, соответственно, педагоги ставят такие: сформировать навыки (прыгать, бегать, переползать, бросать, перебрасывать, ловить мяч и т.п.), развить умение держать напряжение длительное время (выносливость), выполнять движения чётко, точно (ловкость).

Плюс, наряду с этим, активные игры благоприятно влияют на формирование характера ребёнка, его настойчивости, умения взаимодействовать со сверстниками, закладывают его адекватную самооценку, он учится сопереживать и радоваться победе друзей, учиться проигрывать с достоинством и в случае победы разделять свой успех с остальными, учится прислушиваться к другим. Игра ненавязчиво и легко дисциплинирует, так как имеет правила.

Подвижные игры распределяются, согласно целям и динамики на: активные, с подвижностью среднего уровня и с малой подвижностью.

Существуют игры сюжетные, игры-забавы, те же с правилами и спортивные.

Читайте также:  Психологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 лет

image
image
image
image
image
image
image

Снежная горка

Зимой игры на улице для детей немыслимы без катания на санках. Съезжать с горки можно разными способами:

  • Сидя.
  • Лежа на животе.
  • Лежа на спине.
  • Задом наперед.
  • На корточках.
  • На коленях.
  • Стоя.
  • Сцепившись с другими детьми в «санный поезд».

image

Освоив разные способы, дети могут выполнить во время спуска различные задания:

  • Собрать расставленные по бокам горки колышки.
  • Попасть снежком в мишень.
  • Проехать через импровизированные «ворота» из веток.
  • Сорвать подвешенную игрушку.
  • Затормозить перед прочерченной линией.
  • Съехать, не задев флажки.

Активность в игре детей 6-8 лет

Так устроены дети шестилетнего-восьмилетнего возраста, что им ещё присущи вера в сказку, в персонажей, они продолжают знакомиться с миром предметов, поэтому игры с конкретными, не столь обязывающими и придирчивыми правилами, игры с сюжетом или забавка по заданному алгоритму, это именно то, что их развивает и приносит им удовольствие. Командные игры (например, футбол, баскетбол, соревнования между командами), игры, что требуют планирования и логических операций мышления (как в квестах), пока им не столь доступны и приятны: проиграв, дети сильно расстраиваются, они способны обвинять друг друга, не понимая задание, сильно сердятся. К такого рода играм их нужно готовить постепенно: нужно формировать командный дух, умение эмпатировать, быть сильным в трансформации своих чувств из негативных в позитивные.

Именно это призваны осуществлять следующие активные игры для чад в возрастном промежутке от 6 до 8 лет.

«Золотые ворота»

Избираются 2 участника, что образовывают ворота, взявшись за руки и подняв их вверх. Это ведущие.

Остальные игроки, проходят под такими “воротами”. Те, же, в свою очередь, проговаривают: «Золотые ворота, проходите, господа. Первый раз прощается, второй раз – допускается, а на третий раз, не пропустим вас!».

По завершению реплики, руки ведущих резко опускают, и те, дети, что не успели выйти из «ворот», оказываются пойманными. Они пополняют число ведущих, “ворота” становятся шире. Так игра длится до того момента, пока за воротами остаётся 2 “свободных” игрока. Они признаются победителями. Эти чудо-участники теперь будут “воротами”, игра идёт по той же схеме.

«Кошка и мышка»

Ребятам данного возраста достаточно сильно полюбилась такая игра, ведь у каждого дитя есть возможность и в кошку перевоплотиться, и мышкой стать, и побегать друг друга догоняя. Потребуется только выдержка, ловкость и умение радоваться за товарищей.

Как проходит?

Дети, держась за руки, образовывают круг – «норку». Определяется 1 «мышка» и 1 «кошка». «Мышкино» исходное место в центре круга. Она “спит”. «Кошка» – вне круга и задаёт вопросы остальным участникам: «Мышка, мышка дома?», те: «Дома», «Кошка»: «А что она делает?», дети: «Спит», «А можно её разбудить?» – допытывается «Кошка», дети: «Можно!». И, получив зелёный свет, участники, что образовывают круг, поднимают руки, сделав окошки в домике, через которые «Кошка» попадает внутрь норки, пытаясь настигнуть «Мышку», а та, в свою очередь удирает из него. Игроки, что образовывают круг, то поднимают, то опускают руки, препятствуя «Кошке» поймать «Мышку». В момент, как «Мышка» будет в “лапах Кошки”, признаются новые «Кошка» с «Мышкой», а прежние присоединяются в круг к другим участникам.

«Шли кони»

Читайте также:  День учителя 2021: лучшие идеи оригинальных подарков

А шли кони по улице, Чем они попутаны? Золотым путом Под копытом. Зайка идёт, Травку рвёт ― Что вырвет, То пучок.

При окончании данного стишка, ребята, кто проворонил, тот «Квач-бельмач, черные глаза».

Водные забавы

Игры для детей на улице проводятся в любое время года. Летом можно организовать развлечения на воде. Желательно, чтобы при этом присутствовали взрослые.

Самые интересные и веселые игры:

  • «Водные жмурки». Игроки надевают на глаза купальные шапочки и пытаются поймать ведущего. Тот один видит, что происходит, и старается, чтобы его не поймали. Однако это не так просто, ведь водящий должен постоянно звонить в колокольчик. Тот, кто схватил хитреца, занимает его место.
  • «Водоворот». Эта летняя игра на улице очень нравится ребятишкам. Они заходят в воду и образуют круг. Затем через одного человека все ложатся на живот. Стоящие начинают бежать, образуя хоровод. Лежащие на воде болтают ногами, поднимая брызги.

Чем занять дитё 9-11 лет

Для ребят хороши те игры, в которых они могут проявить свои: ловкость, смекалку, силу. Дети этого возраста готовы к взаимодействию. Такими играми станут командные игры, игры с правилами. Но, дети 9-11 лет не против поиграть и в вышепредложенные забавки.

Итак, рассмотрим сами игры.

«Горелки»

Участники становятся попарно вереницей. Два шага ранее находится тот, кто станет «горящим» (будет ловить). Он не оглядывается назад, а только слушает окончания следующей песни, исполняющейся участниками:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Стой подоле ― гляди в поле. Едут там трубачи, да едят калачи. Погляди на небо ― звёзды горят, Журавли кричат: гу, гу, гу, убегу. Раз, два, не воронь, беги как конь!

По её окончанию, «Горящий” быстро смотрит вверх, а затем бежит догонять первостоящих участников, которые в этот самый момент, разбегаются по две стороны вереницы, соединяясь снова позади других участников. В случае, когда пара это успешно сделала, то «горящий» снова водит, если же он поймал кого-то одного из пары, последний становится «горящим».

Выполнивший свою задачу прежний “горящий”, становится в новую пару, игра продолжается.

«Ловилки»

Читайте также:  Открываем собственный квест – успешный бизнес план

Инструкцию просмотрите в видеосюжете

«Пионер и вожатый»

Для игры нужны две команды с одинаковым количеством участников. Они расходятся по разные стороны участка для подвижных игр, став в шеренгу, берутся за руки. Получается препятствие. Одна команда запрашивает у другой: «Пионер, пионер, подай вожатого», оппоненты отвечают: «Кого?», те называют кого-то из детей команды противника, и указанный ребёнок бежит к «препятствию» с целью разбить преграду другой команды. Если попытка увенчивается разъединением рук противника, он выбирает себе в команду кого-то из детей, кто не удержал «навалу» врага и рассоединил руку. В случае, когда цепь крепка и остаётся целой, то участник присоединяется к команде противника. До того времени, пока в одной из команд не окажутся все игроки противника, игра продолжается.

Эта игра детям очень нравится, она их объединяет, вызывает азарт. Кроме того, она может длиться до бесконечности, если команды равносильны. Правилом игры запрещено вызывать одного и того же участника чаще, чем через 3 раза.

«Пантомима»

Нужны 2 ведущих: один говорит тихо слово, чтобы игроки не слышали, а второй воспринимает его и потом воспроизводит, пользуясь жестами и мимикой, пантомимикой. Отгадавший заданное слово участник, заменяет собой по своему предпочтению одного из ведущих. Так играют и дальше.

Звонкий мяч

Игры для детей на улице часто проводятся с применением инвентаря. Им могут стать скакалка, резиночка, мяч.

Используя его, дети могут поиграть в следующие игры:

  • «Картошка». Ребятишки становятся в круг и перебрасывают мяч. Тот, кто не смог его поймать, присаживается на корточки и превращается в «картошку». Такого игрока можно «расколдовать», если попасть в него мячом. Но в случае промаха сам сядешь рядом. Также «картошка» возвращается на прежнее место, если у нее получилось перехватить пролетающий мяч.
  • «Вышибалы». Дети делятся на команды. На земле проводят параллельные линии. Одна команда становится между ними, другая выстраивается в две шеренги за чертами. Цель — с помощью мяча выбить детей, стоящих в центре. Но если игрок поймает летящий в него мяч, у него появляется запасная жизнь.
  • «Охраняй капитана». Ребятишки делятся поровну. В каждой команде должен быть капитан, остальные становятся защитниками или нападающими. Площадка разграничивается линией. Капитан с защитниками может находиться только на своем поле. Нападающие не должны выходить за пределы площадки противника. Очко засчитывается, если мячом удается осалить капитана соперников. Длится сражение 10 минут, затем считаются очки.

Подвижные игры для подростков 12-14 лет

Для таких ребят подойдут как игры для предыдущей возрастной категории, так и следующие. Призванные проявить свою смекалку и ловкость.

«Пишущая машинка»

Дети выстраиваются в ряд. Они – клавиатура пишущей машинки. Ведущий называет слово, и “машинка начинает стучать буквы”: поочередно каждый из игроков хлопает себя ладошкой по колену, называя необходимую букву, для написания указанного слова. Буквы проговариваются так, как они называются в алфавите, не пропуская мягкого и твёрдого знаков, если те в слове встречаются.

«Фанты»

Участникам раздаются фанты (бумажки по 3-5 шт. каждому), это их «деньги», предназначенные для расплаты за свою невнимательность. Называется ведущий. Он проговаривает слова:

Нам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный, белый не берите, Да и нет не говорите!

Слова: да, нет, чёрны, белый – считаются недопустимыми. Ведущий каверзными и преднамеренными вопросами пытается принудить участников на ответ, в котором прозвучит хоть одно из данных слов. Задача ребят давать ответы, избегая этих слов. Если участник был невнимателен и дал ответ с недопустимым словом, он отдаёт 1 фант ведущему.

Например: «Ты любишь рисовать?» ― «Достаточно люблю» ― «Ты рисуешь красками?» ― «Карандашами» ― «Какую краску ты используешь, рисуя ночь?» ― «Тёмную».

По правилам игры ответы необходимо давать быстро, спрашивать позволяется одновременно нескольких детей, но подряд одного и того же участника запрещено. За тем, как у 1-2 участников вообще не останется фантов, играющие придумывают им задание: спеть, сплясать, отгадать загадку, рассказать стих и т.п.

«Путаница»

Среди детей назначается 1 ведущий ― «иголка», все остальные дети держатся за руки, образовывая нитку. “Иголка” отворачивается, а “нитка” запутывается: дети, не рассоединяя рук, запутываются между собой. Когда «клубок» получился, игроки зовут ведущего: «Иголка, иголка, распутай клубок». «Иголка»: «Нитки-непоседы, крутились, вертелись, запутаться умудрились. Иду, помогу». Дальше «иголка» распутывает «нитки».

«Башмаки»

Нужны две команды. Игра проводится по типу соревнования. Детям каждой команды предлагается снять свою обувь и сложить её в одном указанном месте. Все отходят на равное расстояние от “кучек” командной обуви. По сигналу ребята каждой команды поочерёдно бегут, находят свою пару обуви, одевают и возвращаются, передав эстафету следующему участнику своей команды. Выигрывают те, чья команда первой окажется обута.

Данное видео наглядно демонстрирует ещё одну игру

Также детям в этом возрасте довольно интересны игры, которые мы предлагаем далее.

Читайте также:  Лучшие Поздравления с Днем Рождения учителю от родителей и учеников

Развлечения со снежками

Зимние игры на улице могут развивать не только ловкость, скорость, координацию движений, но и меткость. Снежки — прекрасные снаряды для метания.

Они обязательно пригодятся для следующих игр:

  • «Попади в цель». Водящий заготавливает «снаряды». Его цель — попасть в детей, бегающих по площадке. Каждый «подбитый» ребенок присоединяется к нему и помогает осалить остальных.
  • «Сбей ведро». Для игры нужен снеговик. Ему на голову надевают ведро и пытаются сбить его снежками. По итогам игры определяется самый меткий ребенок.
  • «Тир». Зимой игры на улице для детей можно существенно разнообразить, соорудив из фанеры мишени. На них рисуются привычные круги или картинки (тигр, разинувший пасть монстр). Можно расставить мягкие игрушки для сбивания.
  • «Засада». Играют две команды. Одна прячется за сугробом и готовит снежки. Другая должна под обстрелом пробежать с одной стороны площадки на другую. «Подбитый» падает в снег и лежит там. Потом дети меняются. Побеждает команда, которая смогла «подбить» больше соперников.

Найди свою пару

Для того, чтобы сыграть в эту игру, нужно разбиться на пары. Каждая пара придумывает себе словосочетание. Например, Саша и мальчик, с которым она была в паре, придумали «Старик Хоттабыч». У Саши было слово «старик», у мальчика — «Хоттабыч». Все закрывают глаза. Руководитель игры разделяет пары. Просто уводит одного из игроков куда-нибудь подальше от второго.

И потом, по сигналу пары должны постараться соединиться. Только вот глаза открывать нельзя. Нужно громко выкрикивать свое слово и постараться услышать слово своего напарника и идти на этот зов. Наверно прикольно, когда в зале кричат человек 20, причем каждый громко и каждый свое слово.

Но вот нужно постараться из этого многоголосья вычленить именно тот голос и то слово, которое нужно тебе, и при этом не забывать выкрикивать свое слово, чтобы твой напарник имел шанс идти тебе на встречу. Интересно, не правда ли?

Развлечения на катке

Лед — отличное место для игр на улице зимой. Надев коньки, можно организовать знакомые забавы: салки, жмурки. В новых условиях они кажутся еще интереснее.

Также на катке можно организовать такие игры:

  • «Змея». Дети встают в шеренгу, держатся друг за друга. Первый ребенок — «голова змеи». Последний — «хвост». Задача «головы» — поймать уворачивающийся «хвостик». Сделав это, первый игрок перемещается в конец шеренги. Забава длится, пока все не займут свое первоначальное место.
  • «Колокольчик». Выбирается водящий. Его цель — поймать игрока, держащего в руках колокольчик. Дети могут передавать его кому угодно, спасаясь от преследования. Схваченный игрок становится новым ведущим.

Подвижные игры на улице — отличный способ укрепить здоровье детей, развивать физические качества, совершенствовать смекалку, реакцию, коммуникативные навыки и умение действовать по правилам.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий