Логопедические игры для детей 5-7 лет

—> —>

Торрент игры » PC » Для детей image Год выпуска: 2009 Жанр: Обучающие и развивающие игры Разработчик: ID COMPANY Издательство: Новый диск Платформа: PC Тип издания: Лицензия Язык интерфейса: русский Язык озвучки: русский Таблэтка: Не требуется Однажды настанет день, когда ваш ребенок должен будет отправится в школу. Вполне вероятно, что он уже умеет немного читать и писать, а также вполне возможно, что даже умеет заучивать наизусть коротенькие стишки, но ему очень мешают некоторые сложные звуки. Если ребенок вместо «рак» говорит «лак», а вместо «шишки» – «фыфки», он сможет с легкостью исправить эти ошибки благодаря нашему электронному логопеду. image Скачать торрентРазмер игры: [184.2 MB]Скачали: 2503

Находясь на данной странице, вам предоставляется возможность скачать игру Весёлые игры для развития речи и слуха жанра Для детей бесплатно через торрент для PC.

Рекомендуем:

War Thunder RAID: Shadow Legends Lineage 2 Essence Crossout

Похожие игры: Пчела Майя: Сюрприз ко дню рождения Медвежонок Плюм и Большая Медведица / Li… Трое из Простоквашино: В Поисках Клада Кузя спасает лето Рататуй / Ratatouille 500 самых интересных детских игр К себе в гости (игра путешествие) Disney Princess: Cinderella's Castle…

—>—>

Переживаете, что ребенок никак не заговорит? Хотите заниматься дома, но не знаете с чего начать? Собираетесь обратиться к логопеду?

Когда ребенок в возрасте 2,5 – 3 лет так и не начал говорить, без помощи логопеда не обойтись, но кое-что вы можете сделать и самостоятельно. Одно из главных условий развития речи – непрерывность, поэтому важно не только регулярно заниматься со специалистом, и дома каждый день находить время для заданий для запуска речи. Из этой статьи вы узнаете о самых интересных и эффективных упражнениях, которые понравятся и взрослым, и детям.

Как у детей возникает потребность говорить?

Логопеды часто советуют родителям чаще разговаривать с ребенком, но не все папы и мамы делают все правильно. Любой язык – это знаковая система, и слово, по сути, замещает конкретный предмет, то есть имеет определенное значение. Если общение малыша в возрасте до 1,5 лет и его родителей сводится только к проявлениям заботы и любви или ребенок предпочитает играть в одиночестве, то речь появится нескоро, даже если в словаре накоплено довольно много слов. Для появления речи, необходимо, чтобы:

  • ребенок нуждался в общении с взрослым: назвать предмет, выразить чувства, попросить о чем-либо;
  • общение было содержательным: об игрушках, действиях, впечатлениях;
  • взрослые разговаривали с малышом не просто так, а именно о совместных действиях, игре;
  • ребенку нужен был предмет, который необходимо назвать, чтобы получить.

Когда малыш попадает в ситуацию предметного сотрудничества, перед ним возникает речевая задача, и чтобы ее решить, ему приходится менять все свое поведение.

Единственной возможностью получить желаемый предмет становится только словесная просьба, называние предмета определенным словом. Единственным помощником здесь является только взрослый.

Логопеды выделяют три этапа овладения словом неговорящими детьми.

1. Появление потребности в предмете

Это могут быть картинки, игрушки, кубики, книжки, одежда, лакомства и т.д. Ребенок желает получить его, тянет ручки, пытается привлечь внимание мамы мимикой и жестами. Иногда безуспешные попытки приводят к плачу, гневу, но постепенно ребенок понимает, что можно попросить о помощи взрослого.

Читайте также: Нейродинамическая Ритмопластика

2. Взрослый помощник

Для того чтобы обратиться к взрослому, малыши часто используют лепетные слова типа «дай-дай-дай» и указательные жесты. Задача взрослого – не поддаваться на «провокации» и спокойно дожидаться момента, когда ребенок решит произнести название предмета.

3. Появляется слово

Когда ребенок смотрит на взрослого, он невольно обращает внимание на движения его губ. При разговоре обязательно выговаривайте каждый звук как можно четче, чтобы малыш понимал, как он произносится.

Приступая к домашним занятиям, не забывайте, что ребенку требуется некоторое время, чтобы сориентироваться в новой для себя ситуации. Следуйте вышеописанному порядку: потребность в предмете, потребность в помощи взрослого, слово – и все получится.

Начинаем говорить, играя

Игра – ведущая деятельность у детей, запуск речи возможен только через совместные игры и занятия с взрослым. Начинайте с самых простых упражнений, чтобы ребенок мог легко их освоить и постоянно находился в ситуации успеха.

Звуки и руки

Двигайте руками и ногами и произносите на каждый жест определенный звук. Например, разводим руки в стороны и поём: «Аааа», приставляем ладошки к уголкам рта на «Уууу», ставим ноги на ширину плеч на «Иииии», сцепляем пальцы в замок и поднимаем руки над головой на «Оооо» и т. д.

Играем в мячик

Сядьте с ребенком на пол, широко расставьте ноги, кидайте мячик малышу со словами «Давай поиграем! Лови мячик, лови», выделяя интонацией глагол «лови». Таким образом, вы будете побуждать ребенка произнести это слово, когда он будет кидать вам мячик в ответ. То же самое проделайте, когда будете катать мячик: «Кати мячик, кати!». Игра должна быть эмоциональной, поэтому не скупитесь на ободрение и похвалу.

«Будильник»

Это упражнение обычно нравится детям. Перед выполнением желательно убедиться, что ребенок примерно представляет себе, что такое часы. Скажите, что сейчас вы превратите малыша в будильник, и «заведите» его: сделайте несколько круговых движений пальцем по детской ладошке, животу, головке или спинке, приговаривая: «тик-так», «тик-так». Теперь он должен зазвонить: ритмично потряхивайте ладошку, сопровождая движения звуком «ззззз». Потом предложите малышу, чтобы будильником были вы, а он должен завести вас. Поначалу помогайте ребенку произносить нужные слова и звуки, чем чаще повторять игру, тем быстрее он запомнит эти звукоподражания.

«Поезд»

Встаньте с ребенком друг за другом, объясните малышу, что теперь вы – вагоны поезда и совершите много интересных путешествий. Вагоном в вашем составе может стать каждый член семьи. Во время движения издавайте звуки типа «ту-туу-ту, чух-чух-чух, туууу!», побуждая ребенка произносить их вместе с вами. Во время поездок по квартире, комментируйте все, что видите: «вот стиральная машина, а вот кухня, сейчас поедем за игрушками в детскую» и т. д.

«Кап-кап-кап»

Для этого задания вам потребуется набор небольших цветных губок для мытья посуды. Поставьте на стол две миски: одну пустую, а другую с водой, рядом разложите губки, чтобы ребенок мог выбрать любую. Возьмите одну, намочите и выжмите в пустую миску, приговаривая: «кап-кап-кап». Предложите ребенку сделать то же самое с другими губками.

«Пузыри»

Эта игра помогает ребенку научиться управлять своими речевыми органами. Вы пускаете мыльные пузыри, а ребенок должен их хлопать, одновременно произнося парные звуки: «б»-«п», «в» — «ф», «т» — «д» и другие. Помогайте ребенку, произнося звуки вместе с ним.

«Говорящий мячик»

Возьмите небольшой мячик, который помещается в ладошку, его можно связать крючком и наполнить рисом или крупой, тогда он будет еще мягко массировать детские ручки. Перекладывайте мячик из руки в руку и произносите сначала звуки (лучше начинать с гласных и звонких согласных), а потом, по мере освоения ребенком упражнения, и слоги: КИ-СА, МА-МА, БА-БА, ДЕ-ДА и т. д.

Читайте также: Ребенок начал говорить и перестал: 7 причин и что делать

«Чудесный шкафчик»

Вам потребуется небольшой шкафчик или комодик с большим числом отделений. Его можно сделать из обувных коробок, склеив их между собой. При малыше спрячьте в один из ящичков игрушку или хорошо знакомый ему предмет. Ребенок должен найти его, достать и назвать.

«Буль-буль»

Приготовьте большую миску с водой, цветные мелкие камешки, бусины, пуговицы, ракушки и пр. Бросайте вместе с малышом предметы в воду, повторяя на каждый бросок: «буль», «бултых».

«Шарик»

Для игры нужен маленький легкий мячик или обычный воздушный шарик (без гелия, иначе он сразу улетит). Его нужно подбрасывать вверх, приговаривая: «Ух! Ух! Ух!».

«Цап-цап»

Посадите ребенка за стол так, чтобы его локти опирались на стол. На расстоянии, примерно соответствующем длине предплечья, положите мелкие предметы вроде бусин или пуговиц. Рядом поставьте коробочку. Теперь ребенок, не отрывая локтя, должен взять предмет пальцами со словом «Цап-цап» и перенести его в коробку со звуком «Бах!». Кстати, можно устроить соревнование, когда малыш хорошо освоит игру.

Еще один совет: старайтесь как можно чаще создавать ситуации, когда ребенку может потребоваться тот или иной предмет, игрушка, добивайтесь того, чтобы он делал хотя бы попытки назвать его словом.

Помните, что с первого раза ребенок вряд ли поймет, как правильно выполнять упражнение, поэтому запаситесь терпением и объясняйте, показывайте снова и снова. Занимаясь каждый день по 10-15 минут, вы обязательно добьетесь успеха, и малыш порадует вас первыми словами!

Дата публикации: 14.01.2019. Последнее изменение: 13.01.2020.

<<< Развитие речи у детей</p>

Представляем вам уникальный цикл логопедических занятий по развитию речи у неговорящих детей и у детей с нарушениями звукопроизношения в возрасте от 2 до 4 лет. Автор курса – известный детский психолог, руководитель психологического центра “Адалин ” – Анна Пономаренко. Ей были подобраны и систематизированы наиболее эффективные логопедические методики на развитие речи, учитывающие специфику работы с маленькими детьми.

Такая работа по развитию речи требует от логопеда определенных навыков и особенного подхода к обучению, т.к. методика логопедических занятий с малышами коренным образом отличается от занятий с детьми дошкольного возраста. Найти грамотного логопеда-дефектолога, умеющего работать с детьми до 4 лет, не так просто, особенно для жителей небольших городов. В то же время начать заниматься развитием речи у ребенка лучше как можно раньше. Общеизвестно, что недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.

Какие нарушения речи подлежат коррекции с помощью наших логопедических занятий по развитию речи: дислалия (косноязычие), алалия, задержка речевого развития (ЗРР), общее недоразвитие речи (ОНР).

Какие типы логопедических игр для развития речи включены в этот цикл:

  • артикуляционная гимнастика
  • пальчиковые игры
  • игры на развитие физического слуха
  • упражнения на звукоподражание
  • рифмованные загадки
  • стихи с движениями
  • чистоговорки
Урок 1. Логопедические упражнения Урок 2. Нарушения речи
Урок 3. Задержка речевого развития Урок 4. Логопед онлайн
Урок 5. Логопед — дефектолог Урок 6. Развитие речи
Урок 7. Игры для развития речи Урок 8. Логопедические игры
Урок 9. Пальчиковые игры Урок 10. Артикуляционная гимнастика

ВНИМАНИЕ! Для запуска некоторых наших заданий нужен браузер c поддержкой flash. Скачать его для вашего устройства можно здесь

Игры для развития речи

Логопедические занятия

Составление рассказа по картинкам

Книги для развития речи

Развитие связной речи

Видео — Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Словесные игры

Автор: · Опубликовано 14/01/2017 · Обновлено 06/06/2018

Это сборка с чудесными книгами, и играми. Для исправления речевого произношения.

Игровой игровой материал предназначен для детей от 5-7 лет. Включает в себе несколько книг и карточных игр для детей.

Чудо-дерево ЕЛЬ

Игра для детей, в виде карточек которые можно распечатать для удобной игры. Эта настольная игра помогает закреплению у детей правильного произношения звуков Л, Ль

Больше описания, и варианты игры вы найдете по ссылке скачать.

Скачать

Игры с парными карточками звуки Ш, Ж, Ч, Щ

Обучающий материал для логопедов, тут в игровой форме можно помочь детям с нарушением произношения таких букв как  Ш, Ж, Ч, Щ.

Скачать

Игры с парными карточками. Звуки С, З, Ц

Еще один материал для логопедов, только уже с буквами С, З, Ц

Скачать

Материал с играми с парными карточками. Звуки Р, Л.

А тут рассматриваются звуки  Р, Рь, Л, Ль, Весь книги для детей от 5 до 7 лет .

Скачать

И еще 5 книг с общим названием Трудный звук, ты наш друг!

Это игровой материал что и выше, для исправления дефектов звукопроизношения у детей, первых вторых классов. Эти пособия могут быть полезны как логопедам, так и родителям.

В процеси игры вашему ребенку будет проще с произношением сложны для его звуков, более подробно вы найдете в самих книгах что сможете скачать у нас.

Звуки Л, Ль

Скачать

Звуки Р, Рь

Скачать

Звуки С, Сь — З, Зь

Скачать

Звуки Ц, Ч.

Скачать

Звуки Ш, Ж, Щ

Скачать

На этом все, надеюсь это вам поможет, и будет полезным для вас.

Занимаемся с логопедом — Лебедева И.Л

Существует множество игр и упражнений, которые ребята выполняют с удовольствием и которые помогают им различить и усвоить понятия «слово» и «звуки». Это, так называемые, логопедические игры.

Сначала нужно объяснить ребёнку, что означает термин «слово». Словом мы обозначаем любые предметы, их признаки и действия.

Вот несколько логопедических игр для детей 5-6 лет, в которых по началу взрослые должны занимать ведущую роль.

Игра «Послушай, запомни, сосчитай»

Назовите несколько слов. Например: стол, подушка, бегать, жёлтый.

Предложите ребёнку рассказать сколько слов, какие из них обозначают предметы, какие — действия, какие — признак.

Игра «Кто больше?»

Называйте определённые группы слов. Одновременно это будет и упражнение на классификацию.

Посоревнуйтесь — кто больше назовёт слов, обозначающих овощи, одежду, транспорт, действия людей, материал, из которого сделаны окружающие предметы (деревянный, стеклянный и т.д.).

Игра «Длинные и короткие слова»

Поищите такие слова среди предметов, которые вас окружают не только дома, но и на улице, в магазине. можно использовать разные старые журналы, вырезая и наклеивая из них картинки.

Затем отметьте то, что некоторые звуки можно потянуть голосом, произнося их отдельно или в словах.

Протяните, пропойте гласные звуки А, У, И, Ы, Э, О.

Проговорите слова, растягивая гласные: МА-А-АК, СО-О-ОК, З-У-У-УБЫ-Ы-Ы, МА-А-АК-А-А-А-РО-О-ОНЫ-Ы-Ы.

Когда малыш будет свободно ориентироваться в этих понятиях, учите его слышать и выделять определённые гласные в слове, указывая их позицию (начало, середину, конец). Начните с гласных звуков А и У, затем переходите к остальным.

Теперь рассмотрите картинки, представленные ниже и предложите ребёнку выполнить следующие задания.

  • Найди длинные слова и самые короткие. Каких из них больше?
  • Какие слова начинаются на гласный звук? В каких из них первый звук одинаковый?
  • Найди, запомни, а затем назови все слова, в которых звук А последний.
  • Найди слово с одним гласным звуком, а затем с двумя, назови их.
  • Сколько на картинке слов со звуком У? В какой он позиции?
  • Найди предметы с одинаковыми признаками, какие они?
  • Что умеет делать стрекоза? Лиса? Утка? Подбери как можно больше слов.

image

Во время занятий нужно ориентироваться на результаты ответов своего ребёнка. Так вы лучше сможете понять, какие именно виды занятий и игр требуются вашему малышу.

Для развития речи дошкольников также очень полезна артикуляционная гимнастика.

Развивайте детей играючи! 🙂

В публикации использованы материалы журнала для родителей «Учимся играя». От 5 до 6 лет. № 1, 2011 г.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий