Конспект развивающего занятия с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «В гости к Мише»

22 января 2013 image

imageЛогические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками  Дьенеша доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Купить блоки  Дьенеша стоит тем родителям, которые хотят развить у своих детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также  восприятие, память, внимание и воображение. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладыват ряды по заданному алгоритму). Логические блоки Дьенеша предназначены для детей от трех лет. 

Блоки Дьенеша, которые можно купить практически в любом магазине, специализирующемся на развивающих материалах для детей,   представляют собойнабор из 48 геометрических фигур:

а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);

б) трех цветов (красные, синие и желтые фигуры);

в) двух размеров (большие и маленькие фигуры);

г) двух видов  толщины (толстые и тонкие фигуры).

По задумке Дьенеша в наборе блоков нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется  четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

Знакомство с логическими блоками Дьенеша

Недостаточно просто купить ребенку набор блоков Дьенеша и отдать фигуры в полное пользование малыша. Для начала надо познакомить ребенка с блоками. Выложите перед ребенком набор и дайте ему возможность изучить фигуры, потрогать, перебрать, подержать в ручках  и поиграть с ними. Чуть позже можно предложить следующие задания:

  • Найти все  фигуры такого же цвета, как выложенная (покажите, например желтую  фигуру). Затем можно попросить ребенка показать все блоки треугольной формы (или все большие фигуры и т.д.).

  • Попросите малыша дать мишке все синие фигуры, зайчику — желтые, а мышке – красные; затем  подобным образом группируем фигуры по размеру,  форме, толщине.

  • Попросите кроху определить какую-нибудь фигуру по цвету, форме, размеру, толщине.

Логические игры  и упражнения с  блоками Дьенеша

  1. Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.

  1. Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).

  1. Все фигурки опять же складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.

  1. Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).

  1. Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).

  1. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету.

  1. Выложите перед малышом ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный… (можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите ему продолжить ряд.

  1. Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.

  1. Выкладываем цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т.д..).

  1. Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.

  1. Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).

  1. Каждой фигуре нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т.д.

  1. Выкладываем перед ребенком 8 логические блоков Дьенеша, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только «да» или «нет»: «Клад под синим блоком?» — «Нет», «Под красным?» — «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем «клад» прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы.

  1. По аналогии с предыдущей игрой можно спрятать в коробочку одну из фигур, а ребенок будет задавать наводящие вопросы, чтобы узнать, что за блок лежит в коробочке.

  1. В один ряд выкладывается 3 блока Дьенеша, а в другой — 4. Спросите ребенка, где блоков больше и как их уравнять.

  1. Выкладываем в ряд 5-6 любых фигур. Нужно построить нижний ряд фигур так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера).

  1. Предлагаем таблицу из девяти клеток с выставленными в ней фигурами. Ребенку нужно подобрать недостающие блоки.

  1. В игре в домино фигуры делятся между участниками поровну. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно по-разному: фигурами другого цвета (формы, размера).

  1. Ребенку предлагается выложить блоки  Дьенеша по начерченной схеме-картинке, например, нарисован красный большой круг, за ним синий маленький треугольник и т.д.

  1. Из логических блоков Дьенеша можно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня.

  1. Мама убирает в коробку только прямоугольные блоки, а ребенок все красные, затем мама убирает только тонкие фигуры, а ребенок – большие и т.д.

  1. Нужно распределить фигуры между мамой и ребенком таким образом, чтобы маме достались все круглые, а малышу все желтые блоки. Блоки складываются в два обруча или отмеченные веревкой круги. Но как поделить круг желтого цвета? Он должен находиться на пересечении двух кругов.

  1. Ребенку надо подбирать блоки Дьенеша по карточкам, где изображены их свойства.

  • цвет обозначается пятном

  • величина — силуэт домика (большой, маленький).

  • форма — контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).

  • толщина — условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).

Ребенку показывают карточку с изображенным на нем одним  свойством или несколькими. Например, если ребенку показывается синее  пятно, то нужно отложить все  синие фигуры; синее пятно и  двухэтажный домик – откладываем  все синие и большие фигуры; синее пятно, двухэтажный домик  и силуэт круга – это синие  круги – толстые и тонкие и  т.д.

Затем задания  с карточками постепенно усложняются.

В данной статье приведены лишь некоторые игры с логическими блоками Дьенеша, но на самом деле их намного  больше. Также к набору с блоками прилагается инструкция на 8 страницах, где можно ознакомиться с данной методикой и играми более подробно.

Помимо известных «блоков», развивающих логическое мышление, Дьенеш придумал сказочную страну «Руританию», многочисленные игры с полосками, логические игры и «26 цветочков».

Родители, желающие купить блоки Дьенеша, могут ознакомиться с методической литературой по данной теме

1. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. (Под ред. А.А.Столяра. М., «Просвещение», 1988).

2. М. Фидлер. Математика уже в детском саду. М., «Просвещение», 1981.

3. Касабуигсий Н. И. и др. Математика «О». Минск, 1983.

4. Столяр А.А. Методические указания к учебному пособию «Математика «О». Минск. Народная асвета, 1983.

5. «Логика и математика для дошкольников» Методическое издание Е.А. Носова; Р.Л. Непомнящая. (Библиотека программы «Детство») «Санкт- Петербург». «Акцидент» 2000.

   

Наглядные альбомы и пособия с заданиями для детей:

  1. Альбомы Блоки Дьенеша для самых маленьких (2-3 года).
  2. Альбом Блоки Дьенеша «Спасатели приходят на помощь» 5-8 лет.
  3. Альбом Блоки Дьенеша «Поиск затонувшего клада»(5-8 лет),
  4. Альбом Блоки Дьенеша «Праздник в стране блоков» (5-8 лет)
  5. Логические блоки Дьенеша (2-7 лет).

Интерактивная сказка. Маша и медведи Вилюнова В. А., Магай Н. Интерактивная сказка МОЗАИКА kids издательство 799 р. Интерактивная сказка. Колобок Вилюнова В. А., Магай Н. Интерактивная сказка МОЗАИКА kids издательство 799 р. Интерактивная сказка. Волк и козлята Вилюнова В. А., Магай Н. Интерактивная сказка МОЗАИКА kids издательство 799 р. Зимняя одежда (Раскраски с наклейками), раскраска с наклейками Мигунова Н. А. Раскраски с наклейками МОЗАИКА kids издательство 59 р. Счет (Малышарики. Гармошки-развивашки), раскраска-гармошка Малышарики. Гармошки-развивашки МОЗАИКА kids издательство 49 р. Найди пару. Большой — маленький Найди пару МОЗАИКА kids издательство от 1 года до 3 лет 299 р. Найди пару. Мамы и детки Найди пару МОЗАИКА kids издательство от 1 года до 3 лет 299 р. Найди пару. Транспорт Мозалева О. Найди пару МОЗАИКА kids издательство 299 р. СДО 2/2019. Журнал «Современное дошкольное образование» МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство от 3 лет до 7 лет 150 р. Из чего сделано? (Логопедия и речевое развитие), плакат 50х69 см Шукшина Е. В. Плакаты МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 79 р. Развивающие плакаты. Летние виды спорта Плакаты МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство от 3 лет до 7 лет 59 р. СДО 1/2019. Журнал «Современное дошкольное образование» МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство от 3 лет до 7 лет 150 р. СДО 1/2020. Журнал «Современное дошкольное образование» МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство от 3 лет до 7 лет 250 р. СДО 2/2020. Журнал «Современное дошкольное образование» МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство от 3 лет до 7 лет 250 р. СДО 3/2021. Журнал «Современное дошкольное образование» МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство от 3 лет до 7 лет 600 р. СДО 1/2021. Журнал «Современное дошкольное образование» МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство от 3 лет до 7 лет 600 р. СДО 2/2021. Журнал «Современное дошкольное образование» МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство от 3 лет до 7 лет 600 р. СДО 7/2018. Журнал «Современное дошкольное образование» МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство от 3 лет до 7 лет 150 р. В деревне Бурмистрова Л. Л., Мороз В. Рисуем пальчиками МОЗАИКА kids издательство 75 р. СДО 8/2018. Журнал «Современное дошкольное образование» МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство от 3 лет до 7 лет 150 р. Обложка, ПЭ,100мкм, для тетрадей и дневников 210х350, арт. 15.03 Полиплен от 5 лет 8 г. 5 р. –30% Мыльные пузыри Волшебные пузырьки. Наше лето. 50 мл, арт. ВВ0394 Наше лето Bondibon (Бондибон) от 3 лет 26 р. 18 р. Вертолет (Коллекция малыша), раскраска Козэра П. Козэра П. Коллекция малыша МОЗАИКА kids издательство 69 р. Автомобиль «Мини» (дисплей №1), арт. 48059 Полесье от 3 лет до 6 лет 20 г. 55 р. NEW Обложка д/учеб.универсальные ПВХ 5 шт. (233х455) Апплика от 7 лет 4680032645651 44 р. NEW Обложка д/учеб. универ. с клеев. краем, 5 шт(233х405) Апплика от 7 лет 4660013110170 68 р. –30% Игровой набор Bondibon OLY Кукла в банане во фруктово-конфетной шапочке и аксессуарами, арт.ВВ3838 Чудики Bondibon (Бондибон) от 3 лет до 8 лет 344 р. 241 р. –30% Игровой набор Bondibon OLY Кукла в чемоданчике на кодовом замке во фруктово-конфетной шапочке с аксессуарами, арт.ВВ3867 Чудики Bondibon (Бондибон) от 3 лет до 7 лет 474 р. 332 р. NEW Обложка д/тетради и дневника ПВХ 10 штук.(212х350) Апплика от 7 лет 4680032645668 72 р. NEW Тетрадь 48 л. обл. УФлак «Ученик» Апплика от 7 лет 4630038428956 28 р. –30% Игровой набор Bondibon OLY Кукла в чемоданчике на кодовом замке в шапочке с животным и аксессуарами, арт.ВВ3871 Чудики Bondibon (Бондибон) от 3 лет до 8 лет 475 р. 333 р. Кто главней? Сборник песен +CD./ Пархоменко Т. Московские учебники от 4 лет до 7 лет 354 г. 265 р. Показать ещё 32 товара

МДОУ детский сад комбинированного вида №71

муниципального Раменского района

Московской области

Конспект деятельности игровой с использованием логических блоков Дьенеша во младшей второй группе

“Лесная полянка”

подготовил Михайлова

воспитатель Ольга Алексеевна

2012год

Цель. обобщающее Формировать понятие “дикие животные”

Задачи.

— отгадывать учить загадки, учить употреблять в речи укреплять;

— прилагательные артикуляционный аппарат;

— упражнять детей блоки классифицировать Дьенеша по двум признакам: цвету и развивать;

— форме двигательную активность, координацию движений

оборудование и Материалы. Логические блоки Дьенеша и комплект Фланелеграф. знаков и картинки с изображением диких животных. шапочки-Маски диких животных.

Ход деятельности.

привлекает Воспитатель внимание детей одной из знакомых им Наш:

песенкой поезд весёлый, колёса стучат,

А в нашем поезде ребята сидят

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз,

ребят Весёлых покататься повёз…

— Мне сегодня захотелось так попутешествовать! Ребята давайте поедем с сегодня вами на лесную полянку!

Дети любят всегда и путешествовать с удовольствием соглашаются куда-нибудь Воспитатель. отправиться спрашивает:

— А что нужно, для чтобы, того поехать на поезде в путешествие?

Ответы купить (детей билеты)

Воспитатель предлагает детям “билеты” купить и занять места в поезде (составленном из согласно), стульчиков купленным билетам.

Дидактическая игра с логических использованием блоков Дьенеша “Билеты на поезд”

поезд на Билетами являются блоки, и каждое место определённым обозначено блоком. Воспитатель вместе с детьми билет покупает в кассе. Выбирается кондуктор, который занимаемые контролирует места. Воспитателю создаёт проблемную перепутывает: ситуацию место и занимает чужое. Кондуктор и помогают пассажиры разобраться и разрешить конфликт. Все места занимают, раздаётся сигнал к отправлению. Дети читают и едут стихотворение. В конце стихотворения выполняют упражнение звуковибрационное со звуком ” у”, поколачивая по груди кулачками (1-2 Загудел.)

мин паровоз

И вагончики повез.

Чох, чууу, чу-чох!

Я далеко укачу-ууу! (Т.Волгина)

вот:

— Ну Воспитатель и привёз нас поезд на лесную давайте, полянку с вами посмотрим, кто же живёт в кого, лесу мы здесь можем увидеть!

Дидактическая Кто “игра живёт в лесу?”

Воспитатель загадывает игре. В загадки используются картинки с изображением диких фланелеграф и животных.

1. Кто зимой холодной

Ходит голодный?, злой (Волк.)

Дети отгадывают, на фланелеграфе изображение появляется волка. Воспитатель:

— Волк какой?

детей Ответы (серый, лохматый, большой, дикий, Как и т.д.).

— умный называется его дом?

Ответы логово (детей).

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в лесу густом.

В лесу на старом дубе

Орешки я Белка. (грызу.)

Дети отгадывают, на фланелеграфе рядом с появляется волком изображение белки.

— Белка какая?

детей Ответы (рыжая, пушистая, маленькая и т.д.).

— Как домик называется, в котором живёт белка?

Ответы дупло (детей).

3. Хвост пушисты, мех золотистый

В живёт лесу, а в деревне кур крадёт. (Лиса.)

На появляется фланелеграфе изображение лисы.

— Лиса какая?

детей Ответы (рыжая, пушиста, хитрая).

-Как домик называется лисы?

Ответы детей (нора).

4. пуха Комочек,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

морковку Любит. (Заяц.)

Появляется изображение лисы.

-какой, Расскажите заяц?

Ответы детей (маленький, летом, трусливый серый, а зимой белый и т.д.).

-А как дом называется зайца? Есть ли у него дом?

перечисляют Дети все известные им домики (нора, пенёк, логово и т.д.), но воспитатель поясняет:

— Зайчата у зайчихи гнезде в появляются, которое она делает в высокой Когда. траве зайчонок подрастает, его домом весь становится лес.

На фланелеграфе рядом с другими появляется животными медведь. Воспитатель спрашивает:

— Расскажите медведя про. Какой медведь?

Ответы детей (огромный, большой, лохматый, косолапый, неуклюжий и т.д.).

— Как дом называется медведя?

Ответы детей (берлога).

-ней, но в Правильно он находится только зимой, а летом домом его становится весь лес! Интересно, Детям

ребята? предлагается поиграть на лесной полянке.

лесу “ Игра”

Воспитатель одевает соответствующую маску-говорит и шапочку слова, дети повторяют движения Бурый:

взрослого мишка косолапый Стоя, разводят стороны в руки

Разминает свои лапы, и сгибают их к Вперевалочку.

плечам идёт,

Громко песенку поёт:

— О-о-о!.. качая “о-о-о”, Произносят головой

вправо-влево.

А зайчонок – бок серый

По лужайке скок-поскок

Прыгает, Язычком,

играет болтает:

Бл-л-л…Упражнение “Болтушка”. Рот Губы. открыт в улыбке. Производят движение передним языка краем по верхней губе вперёд-назад, звуки произнося “бл-бл“

Воспитатель:

— Ну совсем как зайки вы, Давайте! ребята поиграем в вашу любимую игру “лисичка и Зайчики”.

Игра “Зайчики и лисичка” Слова В. музыка,

Антоновой Б. Финоровского

Воспитатель одевает маску-лисы шапочку. Дети имитируют движению.

По лесной разбежались лужайке зайки.

Вот, какие зайки, побегайки-Зайки!

(Дети прыгают в рассыпную по залу)

зайчики Сели в кружок, роют лапкой корешок.

какие, Вот зайки, Зайки-побегайки!

(Присаживаются на роют и “корточки”)

Вот бежит лисичка — рыжая Присели.

(сестричка, закрыли глаза ручками)

Ищет, зайки же где, Зайки-побегайки?

(Лисичка ловит кто, тех не успел закрыть глаза ручками).

-Ну нам ж, что пора возвращаться!

Дети садятся в Воспитатель. поезд поёт с детьми песенку, но в конце слова меняет, выражая их голосом, интонационно.

Наш весёлый поезд, колёса стучат,

А в поезде нашем сидят ребята

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз,

Весёлых ребят повёз он домой…

Список используемой литературы

1. Антистрессовая для гимнастика детей (оздоровительные игровые комплексы и рекомендации методические). Ч.1/ О.И Артюкова, Т.В.Теличко. — Самара: Изд-во В«2003В», НТЦ.

2. Дидактические игры-занятия в ДОУ (возраст младший): Практическое пособие для воспитателей и ДОУ методистов/Авт.-сост. Е.Н. Панова. – Воронеж: ТЦ вЂњ2006, Учитель

3. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с лет 2-3 детьми). – М.: ТЦ вЂњСфера”, 2008

4. Петрова Т.И., Петрова Е.С. занятия и Игры по развитию речи дошкольников. (Программа вЂњЯ вЂ“ Младшая”). Кн.1. человек и средняя группы. – М.: Школьная Пресса, Использованные

2006 материалы и Интернет-ресурсы

http://Источник.ru

dohcolonoc

Младшие

Главная / Дошкольное образование / Развитие речи 68.37 КБ, 1478983.docx Автор: Ооржак Сайзаана Сергеевна, 22 Мар 2016

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.

Задачи:

1. Образовательные: Дать представление о понятиях «такой же», «одинаковые по форме, но разные по цвету», «не такой».

2. Развивающие: Развивать умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать. Вызвать желание помогать старшим.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: «животновод», «чабан», «пастух», «табунщик», «чабанская стоянка».

Оснащение и оборудование: ИКТ, наборы блоков Дьенеша (по количеству детей), дидактическая игра «Помоги собрать овец», магнитная доска, схемы для моделирования «Лошадка», аудиозапись для активной деятельности «Декей-оо!».

Автор: Ооржак Сайзаана Сергеевна Похожие материалы

Тип Название материала Опубликован
документ Конспект интегрированного занятия с использованием блоков Дьенеша (средняя группа) Ооржак Сайзаана Сергеевна 22 Мар 2016
документ Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Миронова Наталья Николаевна 17 Фев 2016
документ Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша Киселёва Ольга Алексеевна 31 Мар 2015
документ Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия с использованием блоков Дьенеша Исаева Марина Александровна 31 Мар 2015
документ Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе. Михайлова Анжелика Алексеевна 6 Дек 2015
документ Конспект итогового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Белых Анна Владимировна 20 Мар 2016
документ Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша» Быстрова Татьяна Викторовна 31 Мар 2015
документ Конспект НОД с детьми 5-6 лет по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша Качина Светлана Петровна 31 Мар 2015
документ Конспект математического досуга для детей с родителями «Путешествие по Петербургу»с использованием палочек Кюизенера и Блоков Дьенеша. Татьяна Юрьевна Пигалова 7 Апр 2015
документ Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков». Вербицкая Валентина Александровна 1 Апр 2015
документ Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша «Цирк» Михайлова Ольга Алексеевна 31 Мар 2015
документ Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе «Лесная полянка» Михайлова Ольга Алексеевна 31 Мар 2015
документ Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие» Суханова Виктория Григорьевна 26 Окт 2015
документ Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша. Смирнова Наталья Сергеевна 5 Апр 2015
документ План конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Воронина Валентина Александровна 27 Янв 2016
документ Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну». Банщикова Марина Станиславна 21 Фев 2016
документ Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Строим дом» (с использованием блоков Дьенеша) Лебедева Наталья Викторовна 25 Янв 2016
документ Технология обучения детей логических задач с использованием блоков Дьенеша Бурка Татьяна Владимировна 31 Мар 2015
документ игровая деятельность с использованием Блоков Дьенеша и Палочек Кюизенера Вожагова Татьяна Романовна 27 Апр 2015
документ Конспекты НОД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Базанова Людмила Александровна 2 Мая 2015
документ Перспективный план дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Чендева Наталья Сергеевна 4 Сен 2015
документ картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Чендева Наталья Сергеевна 30 Авг 2015
документ Развиваем познавательный интерес с использованием логических блоков Дьенеша Дарьина Надежда Степановна 18 Янв 2016
документ Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР Кулешова Наталья Владимировна 31 Мар 2015
документ Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша. Фисан Елена Григорьевна 31 Мар 2015
документ Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми среднего возраста по развитию сенсорных представлений с использованием логических блоков Дьенеша «Мишутка в гостях у детей». Фисан Елена Григорьевна 31 Мар 2015
презентация, документ Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «Домик для зверят». Фисан Елена Григорьевна 10 Фев 2016
документ Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием Блоков Дьенеша в группе раннего возраста .Тема «Домик для Матрешки». Корчмарь Анна Александровна 31 Мар 2015
документ «Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по РЭМП с использованием блоков Дьенеша» Уварова Татьяна Николаевна 31 Мар 2015
документ Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в младше-средней группе ДОУ Борилкевич Мария Владимировна 20 Мар 2015
презентация методическая разработка по развитию логического мышления у старших дошкольников с использованием блоков Дьенеша Разгуляева Елена Валерьевна 31 Мар 2015
документ Непосредственно-образовательная деятельность в группе младшего дошкольного возраста Тема: «Строим дом» (с использованием блоков Дьенеша) Ревина Надежда Владимировна 31 Мар 2015
документ Занятие с использованием блоков Дьенеша: «Путешествие по временам года» МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ЯКОВЛЕВНА 31 Мар 2015
документ НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе. Скворцова Елена Юрьевна 31 Мар 2015
документ Нод по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша. Лукашевская Ольга Петровна 31 Мар 2015
разное Непосредственная образовательная деятельность с использованием блоков Дьенеша и применением здоровьесберегающих технологий Орлова Татьяна Ивановна 31 Мар 2015
презентация Интерактивная игра для детей 4-5 лет с использованием блоков Дьенеша «Рыбалка» Диск Куркина Лариса Николаевна 31 Мар 2015
презентация Опыт работы:» Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша». Богачкова Елена Александровна 4 Апр 2015
документ Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Наталья Александровна Трифонова 7 Апр 2015
документ Математический досуг для младшего возраста с использованием логических блоков Дьенеша «Разумные колобки». Сергеева Татьяна Николаевна 5 Апр 2015

Логические блоки Дьенеша: учимся, играяКупить блоки Дьенеша>>В В  Embrace, SisterBeBe (автокресло, тиффани, 9-36 кг, IsoFIX, JM01)6 100 руб. 6 740 руб. Embrace, SisterBeBe (автокресло, фиолетовый, 9-36 кг, IsoFIX, JM01)6 100 руб. 6 740 руб. САРМАТ Амага робот, Ларт (электронный конструктор, на основе контроллера Arduino)4 200 руб. 4 650 руб. Интерактивный стол, Kiddieland (развивающая игрушка)3 340 руб. 3 700 руб. Bombus, Labeille (комплект в кроватку, 6 предметов, 5973)2 950 руб. 3 270 руб. Домик для кукол Замок Принцессы, Нордпласт (игровой набор, 1 этаж)2 770 руб. 3 080 руб. Архитектор, МагМастер (магнитный конструктор, 36 деталей)2 240 руб. 2 490 руб. Конфетти, Сонный гномик (комплект постельных принадлежностей в круглую кроватку, голубой, 414-12/1)2 100 руб. 2 340 руб. Кантри, Сонный гномик (бортик для детской кроватки, бежевый, 117-11/4)2 080 руб. 2 320 руб. Круизер, МагМастер (магнитный конструктор, 32 детали)2 060 руб. 2 290 руб. Зоопарк, МагМастер (магнитный конструктор, 36 деталей)2 010 руб. 2 240 руб. Кукла Еви, Домик на дереве, Simba (игровой набор)1 890 руб. 2 110 руб. Дом Коллекция, Огонек (игровой набор)1 860 руб. 2 080 руб. Пупсик, 20 см, Asi (кукла, арт 2110005)1 750 руб. 1 960 руб. Оленята, Сонный гномик (комплект постельных принадлежностей для детской кроватки, бежевый, 427-10/4)1 730 руб. 1 930 руб. Машины с мотором, Engino (пластмассовый конструктор, серия ECO BUILDS)1 700 руб. 1 900 руб. Мишка Рони, Maxitoys (мягкая игрушка, 70 см, MT-TS031210-70 S)1 700 руб. 1 900 руб. Мега вызов, Piatnik (настольная игра)1 670 руб. 1 870 руб. 10 Smart Numbers, Marbotic (пособие для изучения цифр, SN15)1 500 руб. 1 690 руб. Фантазия, МагМастер (магнитный конструктор, 26 деталей)1 410 руб. 1 580 руб.‹›

Автор: Сигова Ирина Александровна

MicrosoftInternetExplorer4

Конспект занятия с использованием развивающих игр В.Воскобовича, логическическими блоками Дьенеша и палочками Кюизнера в средней группе

Составила и провела:  воспитатель высшей категории  МБДОУ №248 Сигова Ирина Александровна.

Задачи:

Развивать умение сравнивать палочки по длине, выкладывая их от самой короткой до самой длинной;

— Закреплять представление детей о форме, цвете и размере фигур;

—  Развивать умение оперировать 2 и 3 свойствами фигур

— Содействовать развитию умения считать в пределах 10, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;

— Продолжать знакомить детей с гласными буквами и звуками;

—  Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать;

— Воспитывать эмоционально- положительный настрой к математическим играм.

Оборудование:

Ход занятия. Дети заходят в зал и встают в кружок:

— Встанем рядышком по кругу

Скажем: « Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и « Добрый день».

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

— Ребята, вы знаете для  чего я сегодня вас пригласила? Пришло письмо от мудрого ворона Мэтра. Он просит приехать нас в Фиолетовый лес, т.к. ему нужна наша помощь. Только мне не понятно, чем мы можем ему помочь, ведь он всё знает и многое умеет. Давайте мы не будем гадать, а поскорее отправимся в путь, вдруг на самом деле Ворон нуждается в нашей помощи. Ворон оставил нам целую инструкцию: на чём ехать, как и в каком направлении. Нам необходимо построить поезд, используя палочки (палочки Кюизенера). Строить нужно по правилу, чтобы каждый следующий вагон был длиннее предыдущего на одну белую палочку, т.е. от самого короткого вагона до самого длинного.  (использовать 7 палочек).

Дети приступают к работе. После чего предложить детям посчитать вагоны.

— Какой по счёту розовый вагон? (2); какого цвета третий вагон; какой вагон находится после пятого; какого он цвета?

— Наш поезд готов. Теперь нужно занять места согласно билетам, которые приготовил для нас ворон Мэтр: ребята, у которых билеты не четырёхугольной формы, рассаживаются слева. А у кого четырёхугольной формы – справа.  ( Дети берут билеты-блоки и рассаживаются согласно правила.)

— Ну что, ребята готовы? Тогда в путь. А я, с вашего разрешения буду машинистом, чтобы вести поезд в правильном направлении и объявлять станции. Поезд наш кричит: «Ду-ду. Я иду,иду,иду».

                                               А колёса стучат, а колёса говорят:

                                               « Чух-чух, чух-чух».

— И первая станция на нашем пути- « Буквоград». Кто же здесь живёт?(буквы). Нас встречают наши знакомые шуты и предлагают поиграть в игру «Найди букву»: среди большого количества букв вам нужно найти только гласные- это любимые буквы шутов. (каждый из детей берёт одну гласную букву и соотносит её с портретом шута, чьей любимой она является, пропевая звук).

-Молодцы! Шуты довольны. А нам пора отправляться в путь. Поехали!                                                                        

-Прибываем к станции «Цветочная поляна». Но сейчас здесь нет ни одного цветочка, т.к. прошедшей ночью был сильный мороз и все цветы погибли. Ребята, мы как то можем помочь? (дети предлагают свои варианты). Я согласна, давайте пока наш поезд стоит, мы украсим полянку цветами. Предлагаю справа на поляне посадить пятицветики, а слева – семицветики. (вспомнить, какие лепестки будем использовать: однодольки, двухдольки и т.д. После окончания работы, спросить у некоторых детей из каких лепестков состоит их цветок.)

-А теперь давайте отдохнём: (физминутка)

Дружно с вами мы считали и про буквы рассуждали.

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет «раз» — кулак сожмём.

На счёт «два» – в локтях согнём.

На счёт «три» — прижмём к плечам,

На «четыре» — к небесам.

Хорошо прогнулись, друг другу улыбнулись.

-А теперь по вагонам! Нас ждет ворон Мэтр. На пути станция «Узорная». Жители этой станции очень любят всё украшать узорами. И они сейчас нуждаются в нашей помощи. Дело в том, что скоро здесь состоится фестиваль песни, съедется много гостей и каждому на подарок нужно вышить  коврик с узором. Вы готовы помочь? (Да.) Тогда каждый из вас получает образец коврика и можете приступать. (Дети выкладывают узор из кубиков по образцу. Игра « Сложи узор».)

-Какие вы молодцы. Вот и жители Узорной страны благодарят вас за помощь. А нам пора продолжать путь.

-Вижу впереди город Геометрических фигур. Жители города построили новые дома и нужно им помочь правильно расселить жильцов.

Для каждого ребёнка подготовлена схема дома, разделённая на три вертикальных ряда (подъезды)  и три горизонтальных ряда ( этажи). В каждой, так называемой, квартире проживает фигура с двумя определёнными свойствами (цвет и форма).

Каждый получает схему расселения и размещает «жильцов».

-Молодцы, ребята. Жители в своих квартирах и очень вас благодарят. А мы отправляемся дальше. По вагонам! Впереди конечная станция-                           « Фиолетовый лес».

— Вот мы и прибыли. Почему то нас никто не встречает. Посмотрите  здесь кому- то письмо. (Читаю на конверте: «ребятам д/с.№248…»). Я поняла, это ворон Мэтр оставил письмо для нас: «Здравствуйте, ребята. Незримка Всюсь как всегда решил пошалить и раскидал все волшебные камушки, которые должны лежать строго на своих местах, иначе в лесу начнутся беспорядки. И первое, что случилось: я стал невидимым. Но дальше может быть хуже, надо срочно вернуть все камушки на свои места. Очень на вас надеюсь. Ворон Мэтр».-Ну что, ребята, не будем терять время. Будьте внимательны, ошибаться нельзя, каждый камешек должен быть на своём месте. (Дети берут камешки – блоки и раскладывают их в круги Эйлера).Обязательно проговорить с детьми на какие свойства фигур нужно обращать внимание.

После выполнения задания, появляется ворон Мэтр:

-Добрый день, мои дорогие. Я не зря на вас надеялся. Вы справились со всеми заданиями, которые встречались вам на пути. Вы не испугались трудностей, были дружными, помогали друг другу. Спасли меня и весь Фиолетовый лес. Я убедился ,что за этот учебный год вы многому научились, стали старше, умнее, сильнее. Я и все жители фиолетового леса благодарим вас и награждаем медалями. До встречи в новом учебном году. А чтобы вам быстрее вернуться домой, возьмитесь за руки, закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять,

                                    Дома быть хотим опять».

После возвращения из путешествия, обсудить с детьми, что было самым сложным, самым интересным.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий