Как приучить ребенка к садику: практическое руководство психолога для заботливых родителей

Loading…

  • Главная
  • О нас
  • Новости
  • Основные принципы и правила построения режима дня в дошкольном учреждении по ФГОС

Информационный портал Главная О нас Сведения об образовательной организации Общие сведения Новости Структура и органы управления организацией Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности Достижения Опросы Медиа Отзывы и предложения Летопись История детского сада Деятельность Сидим дома с пользой Образовательные программы Группы дошкольного образования Образовательные стандарты Самообследование Библиотека ОРКСЭ Программа развития ФГОС ОВЗ Консультационный пункт Логопункт 75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг. Коллектив Работники образовательной организации Профсоюзная организация Аттестация педагогов Условия Режим работы Материально-технический ресурс Родительская плата и её компенсация Доступная среда Учебные периоды Расписание звонков Питание График питания Меню на каждый день Организация питания Родительский контроль Безопасность Дорожная безопасность Пожарная безопасность Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций Антитеррористическая безопасность Профилактика детского травматизма Безопасность детей в летний период Охрана здоровья Спецоценка условий труда Финансирование Бюджетное финансирование Внебюджетные ресурсы Платные образовательные услуги Противодействие коррупции Платежные реквизиты Документы Организационно-правовые документы Организационно-распорядительные документы Распорядительные документы Результаты проверок Формы документов Ссылки Полезные ссылки Информационные системы Электронный журнал Горячие линии Контакты Обращения граждан Вопросы руководителю Набор в образовательную организацию и условия приема Вакантные места для приема (перевода) Использование материалов

image

Правильный режим

основа жизни ребенка,

главное условие

сохранения его здоровья.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий – то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом, – обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима.

Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку. Что уж говорить о питании. Любой диетолог подтвердит, что правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Любая деятельность  –  это ответная реакция на внешний раздражитель, осуществляемая рефлектор но. Она является результатом сложных процессов в коре головного мозга, сопровождается огромной тратой нервной энергии и приводит к утомлению.

У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

В первые три года жизни режим дня меняется несколько раз. Он должен быть подчинен основным задачам воспитания детей преддошкольного возраста: способствовать правильному росту и развитию, укреплению здоровья, развитию основных движений, становлению речевой функции.

Режим дня детей дошкольного возраста должен строиться также с учетом особенностей их высшей нервной деятельности, которая характеризуется все еще легкой истощаемостью клеток коры головного мозга, определенной неустойчивостью нервных процессов.

 Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием.С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещается и создаются условия для отдыха ранее функционировавших участков коры головного мозга.

Все физиологические процессы в организме, имея свой биологический ритм, подчиняются единому суточному ритму – смене дня и ночи. В течение суток активность и работоспособность ребенка не одинаковы. Их подъем отмечается от 800 до 1200 ч и от 1600 до 1800 ч, а период минимальной работоспособности приходится на 1400-1600 ч. Не случайно поэтому занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности.

Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. В понедельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребенка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, когда в большинстве случаев привычный режим существенно нарушается. Наилучшие показатели работоспособности отмечаются во вторник и среду, а начиная с четверга она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели происходит постепенное и неуклонное нарастание утомления.

Продолжительность отрезков бодрствования у дошкольников ограничивается 5-6 ч. Отсюда вытекает необходимость чередования бодрствования и сна.

Ребенок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет.Ему не приходит в голову, что можно отказываться идти спать, когда наступило время.

Если он в 9 часов вечера лег и не позднее чем через полчаса крепко уснул, то утром его не приходится будить – он сам просыпается бодрым, веселым.

У ребенка имеется достаточно времени, чтобы спокойно одеться, и родителям не приходится поторапливать его и выказывать недовольство по поводу его медлительности.

Днем они не тратят время на многократные приглашения, уговоры сесть за стол или пойти погулять. День в семье начинается и кончается спокойно, все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима, исключены. Вечерние часы родители полностью используют для своих дел.

Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме.

В детских дошкольных учреждениях режим осуществляется полностью.

Но дома (у детей как не посещающих, так и посещающих детские сады) он далеко не всегда соблюдается.

Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребенка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомленность, вялость (или, напротив, повышенная возбудимость), малыш склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни.

На протяжении 4 дошкольных лет режим меняется незначительно. Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счет дневного. Но нельзя забывать, что ребенок все еще нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек.

Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12,5-12 часов, в 5-6 лет – 11,5-12 часов (из них примерно 10-11 часов ночью и 1,5-2,5 часа днем).

Для ночного сна отводится время с 9-9 часов 30 минут вечера до 7-7 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15—15 часов 30 минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно — это неизбежно вызывало бы более позднее укладывание на ночной сон. Шестичасовое бодрствование во второй половине дня — это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.

Особенности сна ребенка в большой мере определяются условиями воспитания.Необходимость идти спать порою воспринимается как неприятность, ребенок просит разрешения еще поиграть, посмотреть телевизор. Получив отказ, он в плохом настроении идет умываться, раздеваться, долго возится, не засыпает, а утром его приходится’ будить, лишая части необходимого отдыха.

Систематическое недосыпание отрицательно сказывается на настроении ребенка, приводит к возникновению у него капризов, вредно отражается на состоянии центральной нервной системы. Поэтому столь важно, используя соответствующие педагогические и гигиенические средства, укреплять потребность ребенка во сне, вызывать чувство удовольствия при укладывании, приучать быстро засыпать без всяких дополнительных воздействий.

Какие же средства способствуют решению этих задач?

Прежде всего, воспитанная еще в раннем детстве привычка выполнять режим. Обычно ребенку хочется как-то завершить то, что он делает (и это можно только приветствовать). Поэтому следует заранее, минут за 10-15, предупредить малыша о том, что скоро нужно ложиться спасть. А когда это время наступит, настаивайте, чтобы ребенок не задерживался.

Постепенному переключению от игры ко сну способствует привычка ребенка раздеваться самостоятельно. Уже к трем годам малыш может почти самостоятельно раздеться и аккуратно сложить одежду. На протяжении последующих лет эти навыки совершенствуются.

Сбалансированный режим дня домашнего детского сада, залог здоровья малыша!

Адаптация, пожалуй это самое главное для ребенка в детском саду, в первые дни. Что бы она прошла быстро и с меньшим стрессом для ребёнка, родителям необходимо подготовить своего малыша, до начала посещений детского сада.

Смысл режима в «Звёздочке»:

Для развития ребенка необходимы творческие занятия в детском саду.

Организация режима работы построена так, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно  времени для игр, отдыха и конечно же занятий, которые важны для малыша. При этом режим дня ребенка в детском саду может быть достаточно различным и насыщенным.

Расписание в частном детском саду «Звёздочка»:

1я группа 1,5-2,5 лет

7.30-8.00  Приём детей. 8.20-8.35  Утренняя зарядка. 8.35-8.45  Подготовка к завтраку. 8.45-9.10   Завтрак. 9.20-9.40 Творческие занятия. 9.45-10.15  Спортивные занятия. 13.00-13.15  Подготовка ко сну. 13.20-15.00 Сон. 15.00-15.15 Постепенное пробуждение. 15.30-15.50  Полдник. 16.00-18.00  Дополнительные занятия, самостоятельные развивающие, настольные, дидактические игры, игры в детских уголках. 18.00-18.20 Ужин. 18.20-18.30 Подготовка к прогулке. 18.30-19.30 Прогулка, свободные игры. 19.30 Уход домой.

2я группа 2,5-3,5 лет

7.30-8.00  Приём детей. 8.20-8.35  Утренняя зарядка. 8.35-8.45  Подготовка к завтраку. 8.45-9.10   Завтрак. 9.20-9.40 Творческие занятия. 9.45-10.15  Спортивные занятия. 13.00-13.15  Подготовка ко сну. 13.20-15.00 Сон. 15.00-15.15 Постепенное пробуждение. 15.30-15.50  Полдник. 16.00-18.00  Дополнительные занятия, самостоятельные развивающие, настольные, дидактические игры, игры в детских уголках. 18.00-18.20 Ужин. 18.20-18.30 Подготовка к прогулке. 18.30-19.30 Прогулка, свободные игры. 19.30 Уход домой.

3я группа 3.5-4.5 лет.

7.30-8.00  Приём детей. 8.30-8.50  Утренняя зарядка. 8.50-9.00  Подготовка к завтраку. 9.00-9.25   Завтрак. 9.25-10.00 Творческие занятия. 10.15-10.45  Спортивные занятия. 10.45-11.00   2-ой завтрак. 11.00-11.15  Подготовка к прогулке. 11.15-12.30 Прогулка на свежем воздухе. 12.30-12.45  Подготовка к обеду. 12.45-13.00  Обед. 13.00-13.15  Подготовка ко сну. 13.20-15.00 Сон. 15.00-15.15 Постепенное пробуждение. 15.30-15.50  Полдник. 16.00-18.00  Дополнительные занятия, самостоятельные развивающие, настольные, дидактические игры, игры в детских уголках. 18.00-18.20 Ужин. 18.20-18.30 Подготовка к прогулке. 18.30-19.30 Прогулка, свободные игры. 19.30 Уход домой.

Для ребенка дошкольного возраста очень важен дневной сон, во время сна дети отдыхают умственно и физически. Если малыш не хочет спать днем, то он просто лежит на кровати. Как правило, время дневного сна составляет от 1.5 до 2.5 часов.

Все часы у нас, ваш ребенок под присмотром!

Большое воздействие на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет режим дня . Перед тем, как отдавать ваше чадо в детский сад, вам нужно устроить распорядок дня дома так, чтобы время сна и приёма пищи приходилось на те же часы, что и в детском саду.

image

Вы знаете, что ваш ребенок делает с момента, когда вы отводите утром его в детский сад до вашего возвращения в конце дня? Вам интересно, как расписан распорядок дня в детском саду? Педагоги рассказали нам, как выглядят игры, отдых и прием пищи в детском саду и яслях.

Хотя есть определенные различия и каждого детского сада свой план и программа работы, а также ежедневные мероприятия варьируются от одного детского учреждения до другого, от одних учебных групп до других в зависимости от интересов и потребностей отдельных детей, все же мы выяснили, как выглядит типичный распорядок дня.

Сколько времени должен проводить ребенок в садике

Время пребывания детей длится с 7 до 17 часов. Но также бывает, что детский сад приспосабливается к потребностям матерей и организовывает свои программы с 5 до 20 часов.

Регулярная работа группы обычно начинается около 7:30 утра, потому что до этого времени не много детей, с которыми, в зависимости от организации каждого детского сада, проводит занятия педагог. Работа группы, как правило, заканчивается около 16:30, потому что большинство родителей приходят к этому забрать детей.

Читайте также:  Развитие и воспитание детей через игровую деятельность

Важно отметить, что дети не должны находиться в садике более чем на 10 часов

На начальных этапах, когда только надо приучить ребенка к садику, длительность его пребывания там должна быть 2-3 часа.

Первые дни в яслях – как помочь ребенку прижиться?

Добрый день, дорогие родители. Малыш впервые переступает порог ясельной группы. Посмотрим на это событие глазами карапуза: незнакомая комната, много детей, чужие тети и он… Один… Без мамы… Страшновато! Как побыстрее адаптироваться ребенку в яслях?

Как ведут себя дети в первые дни в яслях?

По-разному ведут себя малыши в новой обстановке. Коля, например, сразу потянулся к незнакомой тете, буквально не отходил от воспитательницы: либо сидел у нее на руках, либо держался за полу халата.

А вот Женя не подпускал к себе взрослых. Он искал папу за дверьми, окном и даже в щели за шкафом и под стульчиком.

Но в любом случае трудными для малышей оказываются первые дни в яслях. Меняется сложившийся стереотип жизни, к которому кроха привык дома. Период перестройки некоторые дети переносят тяжело: перестают есть, спать, плачут, ослабевают, нередко заболевают.

Можно ли помочь ребенку быстрее прижиться в ясельной среде?

Знакомясь с мамой, которая оформляла дочку в ясли, я спросила:

— Как, по-вашему, будет плакать ваш малыш, оказавшись вне дома, среди детишек?

— Это будет ужас! — честно призналась мама. — И сейчас стоит кому-нибудь чужому зайти в дом, дочка поднимает крик. Не привыкла к людям. У нас никто не бывает, только самые близкие…

Итак, первый совет: очень важно до того, как чадо попадает в ясли, приучить его к общению с чужими людьми. Судя по письму, в семье девочка растет общительная, не боится незнакомых людей. Такой ребенок быстрее освоится в яслях, найдет общий язык с воспитателями и ребятами.

Второй совет: приучайте малыша к самостоятельности. Карапуз, владеющий доступными навыками самообслуживания, не будет чувствовать себя беспомощным без мамы, не испытает дискомфорта в яслях.

Хорошо, что малышка пытается есть ложкой, но пока рукой ей отправлять еду в рот удобней. Это обстоятельство несколько расстраивает родителей. Оснований для огорчений нет. Самостоятельная еда для годовалого ребенка — это труд, причем немалый.

Не все сразу удается освоить, но если мама будет настойчива и терпелива, то девочка эту премудрость одолеет. Метод обучения таков: сначала совместные действия. Дайте сыну или дочке в руку ложку, помогайте ему зачерпнуть кашу и поднести ко рту, а потом покажите, как это надо делать правильно самому: «Вот так держи ложку, вот так вытирай ротик».

Читайте также:  Айрис фолдинг – модная техника рукоделия с необычными эффектами

Одеваться на втором году жизни не просто. Но дети всегда проявляют стремление и готовность действовать самостоятельно. «Я сам», — выкрикивает мальчик, заталкивающий одновременно обе руки в один рукав. Поборите свое намерение вырвать одежду у крохи и одеть его. Очень осторожно, ласково направьте руку ребенка в нужном направлении и скажите: «Вот как нужно». Так изо дня в день.

И, наконец, первая победа — ребенок сам надел рубашку или натянул колготки. Теперь можно перейти к новому этапу совершенствования «мастерства» — застегиванию пуговиц.

Опыт показывает: в первые дни в яслях лучше, быстрее приживаются в коллективе развитые детки.

Вероника — девочка очень наблюдательная, восприимчивая. Знает, где лежит каждая игрушка в группе, умеет включиться в игру, организованную воспитателем. Девочке в яслях интересно. День, проведенный в занятости, не кажется длинным и тоскливым.

Игорь пришел в группу почти одновременно с Вероникой. Но разница в их поведении большая.

— Игорек, где зайка? — спрашивает воспитательница.

Игорь молча, вяло тычет пальцем в игрушку.

— Посмотри, как зайка прыгает…

Но Игорь остается безучастным. Грустно Игорю, он часто всхлипывает, зовет то «маму», то «бабу».

Вот что выяснилось в разговоре с родителями этих детей.

Ирина Константиновна, мама Вероники, много занималась воспитанием дочери. С первых недель родители учили девочку следить за двигающейся и звенящей игрушкой.

С месяца Веронику вынимали из кроватки и носили по комнате, чтобы у нее было больше впечатлений. Специально обращали внимание девочки на отдельные предметы, называли их. Играя, прятали что-то и тут же опять показывали, и опять называли. С ранних лет родители старались пробудить любознательность, ум девочки, и это положительно сказалось на пребывании Вероники в первые дни в яслях.

Она усваивает и впитывает с интересом все, что видит и слышит. Ясли — источник новых интересных впечатлений и открытий для любознательной и активной девчушки.

Читайте также:  Формы работы педагога-психолога и основные направления деятельности психолога ДОУ

А мама Игоря, Зинаида Петровна, считает, что «дети растут себе и растут». Развитием сына она не занималась, считала, что у нее и без того хлопот по уходу за ним хватает. Мало с ним разговаривала, почти не играла.

Часто говорят, что все маленькие детки талантливы. Но, если малыш обделен впечатлениями, его способности за ненадобностью не развиваются. В полтора года, когда дети приходят в ясли, отставание в развитии такого малыша уже заметно и отрицательно сказывается на самочувствии ребенка.

Другие играют, а такие, как Игорь, стоят в стороне; всем весело, а они скучают, не знают, как обращаться с игрушкой, не умеют перенять опыт других в ясельной группе. Конечно, воспитатели занимаются с такими детьми индивидуально, но не все из того, что упущено на первом году жизни, удается восполнить.

Надеемся, что у вас первые дни в яслях пройдут без проблем!

Очень забавное видео – один день в ясельной группе, улыбнитесь!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Распорядок без установленного графика и строгих правил

В настоящее время в детских дошкольных учреждениях избегают слишком строгие и жесткие правилами и стремятся деток и родителей обеспечивать качественным образованием во время, проведенное малышом вне семьи.

Нет правила о том, когда малыш должен прибыть в детский сад, но рекомендуется, чтобы быть не позднее 9 часов, для того, чтобы легче участвовать в повседневной деятельности.

По прибытии в садик, педагог индивидуально приветствует каждого малыша и выполнят краткий обмен критически важной информации с человеком, который привел малыша.

В распорядке дня время для завтрака в 8-9 часов. После того как кроха покушает, он отправится в некоторые из так называемых центров деятельности — тематический уголок, который оснащен различными материалами, с которыми ребенок может играть, как, например,

  • строительство
  • семья
  • или исследовательский центр.

Как правило, современная педагогика отошла от традиционной, плотно структурированной совместной деятельности, где требуется больше времени, чтобы заниматься всей группе одновременно.

Тем не менее, это не означает, что совместные мероприятия в детском саду не происходят. Они организовываются по мере необходимости, например, при запуске тематического проекта или когда воспитатель хочет, чтобы детки говорили о важной теме, такой как правила поведения.

Режим дня в детском саду

Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства). Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством. Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме.

Ясельная группа (2–3 года)

Распорядок дня в садике важно соблюдать с яслей. Это необходимо, чтобы малыши быстрее адаптировались. Важно ускорить процесс привыкания к воспитателям и няне, чтобы ребенок не переживал, и каждое утро с радостью шел в детский сад. Приблизительный график дня:

Время Режим дня
7:00–8:00 Прием малышей
8:00–8:20 Завтрак
8:20–9:00 Самостоятельные игры в группе
9:00–9:30 Подготовка к прогулке
9:30–11:30 Уличные игры
11:30–11:45 Возвращение в группу, подготовка к обеду
11:45–12:15 Обед
12:15–12:30 Подготовка ко сну
12:30–15:00 Тихий час
15:00–15:15 Пробуждение после дневного сна
15:15–15:30 Полдник
15:30–15:45 Самостоятельные игры
15:45–16:15 Занятия по группам
16:15–16:30 Подготовка к выходу на улицу
16:30–18:00 Прогулка

Младшая группа (3–4 года)

Время Режим дня
7:00–8:20 Прием детей, утренняя зарядка, игры
8:20–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:20 Игры, подготовка к занятиям
9:20–10:00 Занятия
10:00–10:20 Подготовка к прогулке
10:20–12:20 Отдых на свежем воздухе
12:20–13:00 Обед
13:00–15:15 Тихий час
15:15–15:45 Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:45–16:00 Полдник
16:00–16:30 Игры, физическая активность
16:30–16:50 Сбор на улицу
17:00–18:00 Прогулка

Средняя группа (4–5 лет)

Время Режим дня
7:00–8:20 Прием воспитанников, гимнастика, подвижные игры
8:20–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:50 Подготовка к занятиям, занятия
9:50–11:50 Сбор на улицу, прогулка
11:50–12:15 Возвращение в группу, подготовка к обеду
12:15–12:50 Обед
12:50–13:00 Подготовка со сну
13:00–15:00 Тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:25–15:50 Полдник
15:50–16:30 Игры, физическая активность, музыкальные уроки, образовательная программа
16:30–18:00 Сбор на улицу, прогулка

Старшая (5–6 лет)

Время Режим дня
7:00–8:30 Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:55 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:55–10:50 Развивающие занятия
10:50–12:25 Подготовка к прогулке, прогулка
12:25–12:40 Возвращение с улицы, подготовка к обеду
12:40–13:15 Обед
13:15–15:00 Подготовка ко сну, тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, процедуры личной гигиены
15:25–15:40 Полдник
15:40–16:20 Игры, физкультура, труд, ИЗО
16:30–18:00 Отдых на свежем воздухе

Подготовительная группа (6–7 лет)

Время Режим дня
7:00–8:30 Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:00 Сбор на занятия
9:00–11:05 Подготовка дошкольника к школе
11:05–12:35 Сбор на прогулку, прогулка
12:35–12:45 Возвращение в группу
12:45–13:15 Обед
13:15–15:00 Тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, соблюдение личной гигиены
15:25–15:40 Полдник
15:40–16:30 Игры, труд, ИЗО, общение со сверстниками, сбор на улицу
16:30–18:00 Отдых на свежем воздухе

Каждый день игры на свежем воздухе

В играх, обычно, проходит время до 10 или 10:30, когда пришло время перекусить. Самым распространенным перекусом являются фрукты, которые в некоторых детских садах дают сразу после завтрака, а детки могут сами их поесть, когда они хотят.

Это время для еды должно также быть гибкими, так что воспитатель должен аккуратно пригласить малыша, который в этот момент полностью погружен в свою деятельность, например строительство замка, и нельзя внезапно его прерывать. Ребенку надо сказать, что фрукты поданы и когда он закончит, то может их поесть.

После закуски время в распорядке для ежедневной прогулки на воздухе.

Дети идут во двор и свободно играют на разных устройствах или педагоги организуют общие игры, такие как эстафета. Время начала прогулки и продолжительности пребывания на открытом воздухе может быть адаптирована к времени года и погодных условий, а в некоторых детских садах все летние мероприятия начиная от завтрака проводятся во дворе, где детки проводят все утро.

Обед — возможность развивать независимость

В распорядке дня между 11 и 11:30, как правило, детки

  • возвращаются в помещение группы
  • моют руки
  • и готовятся к обеду.

Во время обеда, учитель говорит о правилах поведения за столом, способствует формированию культуры обеда, а также развивает независимость детишек в соответствии с оценкой педагогов и возраста детей. Детям рекомендуется

  • самостоятельно мыть руки должным образом,
  • накрывать на стол
  • и подавать еду,
  • а после еды отнести грязную посуду в специально отведенное место.

imageНиже вы найдете примерный режим дня ребенка в 3 года с таблицей по часам — для детей,  не посещающего детский сад и посещающих детские дошкольные учреждения

Важное место в жизни младшего дошкольника занимает режим дня ребенка, в 3 года он также подвержен изменениям, ведь малыш успел подрасти и его потребности стали другими. Теперь его день не может ограничиваться сном, принятием пищи, домашними, развивающими занятиями – знакомство с ровесниками, новые контакты, общение стали для него необходимостью, и для такой социальной деятельности тоже нужно время.

Посмотрим, как правильно распределить дела маленького человека, чтобы он успевал обучаться, играть и выполнять свои первые обязанности по дому. Ведь даже если ребенок не посещает детский сад, все-равно нужно придерживаться правильного распорядка дня

Режим дня ребенка в 3 года таблица по часам

Грамотная расстановка необходимых задач по уходу и развитию малыша – это возможность выполнения всех необходимых, запланированных дел. Кроме того, расписание позволяет бережно относиться к детскому здоровью – при налаженном графике малыш меньше устаёт, лучше усваивает знания, развивается умственно и физически.

С другой стороны, расписание нужно родителям, чтобы успевать вести хозяйство, работать и, конечно, отдыхать. В три года многие дети посещают садик, и они уже привыкли вставать, кушать и спать в одно время. Но другие малыши только готовятся к поступлению, и чтобы адаптация в незнакомой среде, прошла как можно быстрее и безболезненнее, нужен новый распорядок дня трехлетнего ребенка.

Читайте также:

Что должен уметь ребенок в 3 года

Чем занять ребенка в 3 года

Как быстро научить ребенка есть ложкой самостоятельно

Как приучить ребенка ходить в садик без слез

Как научить ребенка вытирать попу: пошаговая инструкция

Как быстро приучить ребенка к горшку

По своему физическому состоянию и развитию детки сильно отличаются друг от друга, потому, составляя расписание, следует учесть их индивидуальные возможности.

Особенности возраста необходимо тоже принимать во внимание:

  • дважды день у ребёнка бывают периоды бодрствования, которые занимают по 6-6,5 часов;
  • малышей укладывают в постель днём после обеда;
  • основная водная процедура (купание) проводится перед сном, а это значит, что большую часть дня дошкольники могут играть, гулять, обучаться новым навыкам;
  • питание малышей, по-прежнему, осуществляется четыре раза в день, но между ними возможны лёгкие перекусы и питьё;
  • время прогулок на чистом воздухе можно совмещать с играми и обучением, тем более что на улице дети могут нарабатывать опыт общения с другими людьми.

Детей всё сложнее уложить спать в дневное время, но родители должны понимать, что это необходимо для восстановления их сил, поэтому когда ребёнок упрямится, ни в коем случае нельзя идти у него на поводу.

Строгое соблюдение суточного графика важно ещё и потому, что любые его нарушения приводят к тому, что малыш становится неуправляемым, ведь он находится в том переходном возрасте, что считается критическим для маленькой личности. Так что выполнение всех пунктов, непосредственно, связано с детским воспитанием.

image

Не стоит буквально рассматривать предложенную схему по часам – таблица даёт лишь общее представление о том, как должен выглядеть день ребёнка, поэтому обязательно внесите в её свои собственные поправки.

Детский сон: возможные проблемы

Не стоит напоминать, что сон является решающим для детского организма. Дети растут, восстанавливают во сне потраченные силы, укрепляют нервную систему. В 3 года потребности в отдыхе несколько меняются, и нормой является 11-12 часов в сутки. Идеальным сочетанием считается 10 часов для ночного и 2 часа для дневного сна, но конечно, в каждом, конкретном случае есть свои нюансы.

Помимо того, что почти все дети не любят спать днём, некоторые из них мало и беспокойно спят ночью, и это представляет настоящую проблему для взрослых. На фоне постоянного недосыпа они находятся в плохом настроении, становятся нервными, плаксивыми, вялыми и непослушными. Родителям приходится долго успокаивать ребёнка, чтобы уложить его в постель, и их неподдельно волнует, какими причинами вызвано такое явление.

Выясним, какие негативные моменты так тревожат мам и пап, и из-за чего они возникают:

  1. Ребёнок спит беспокойно и всхлипывает во сне. Предпосылкой могут стать детские переживания, связанные с длительным периодом адаптации в садике, чтением рассказа или сказки с плохим концом, просмотр страшного мультика.
  2. Длительный процесс укладывания, капризы, протест в виде крика и плача. В основном, такое поведение бывает связано с кризисом возраста, но также может означать, что не соблюдается режим дня ребенка в 3 года. Если не потакать ему и укладывать по часам, это проявление самоутверждения пройдёт самостоятельно через определённое время.
  3. Ночные кошмары часто случаются у детишек при психическом перенапряжении, из-за непосильных физических и умственных нагрузок. Интенсивность развивающих занятий в этом случае надо сократить, давая малышу возможность больше находиться на воздухе и играть в спокойные игры. На первое время придётся исключить просмотр телевизора.
  4. Малыш скрежещет зубами во время сна. Нет, это не глисты, как многие думают – чаще всего, это последствие внутренних физиологических процессов, в частности, регуляции глубокой фазы сна. Чтобы выяснить причину точно, следует поговорить с невропатологом, тем более что постоянные скрежеты могут подтвердить наличие у ребёнка эпилепсии, а в лучшем случае – повредить эмаль зубов.

Есть и другие причины тревожного детского поведения – нарушение структур сна, данной патологией занимает сомнолог и невропатолог. Чем быстрее вы обратитесь к врачам, тем лучше для малыша.

Многие родители бывают удивлены и обеспокоены чересчур активной деятельностью некоторых деток перед засыпанием – они много двигаются, прыгают и бегают, после чего сразу крепко засыпают.

Такое поведение само по себе не несёт угрозы – в моменты активности малыш сбрасывает излишнюю энергию и даёт организму разрядку на интуитивном уровне. Но если ситуация повторяется, это может в будущем грозить расстройствами сна. Поэтому постарайтесь успокоить, расслабить ребёнка, а ещё лучше, погулять с ним перед сном на свежем воздухе.

Питание ребенка в 3 года

Основные изменения в питании касаются расширения меню, в нём появляются жареные блюда, которые дают детям около двух раз в 7 дней. Теперь малышам можно есть котлеты, ветчину и даже копчёное мясо, разумеется, изредка и в небольшом количестве. Свинины малышам не дают, поскольку она имеет мало ценных веществ для детского организма – предпочтительнее предлагать детям птицу и говядину в тушёном виде.

Вместо материнского молока, дети на грудном вскармливании, употребляют коровье, если у них не наблюдается аллергии на молочный белок.

Рацион детей пополняется и другими интересными блюдами:

  • фаршированные баклажаны;
  • тушёный болгарский перец с различными начинками – мясом или творогом;
  • котлеты из печени;
  • голубцы;
  • каши и картофель с грибной, овощной и мясной подливкой;
  • детки могут попробовать консервированные томаты, огурцы, но полноценно употреблять соленья и маринады им ещё рано;
  • нежелательно кормить малышей горохом и фасолью, поскольку бобовые культуры провоцируют у них сильное газообразование.

Как и раньше, деткам, выросшим, как на грудном, так и на искусственном вскармливании, не рекомендуется много соли, сахара и специй.

image

Не все малыши могут выдержать без пищи 3, 5-4 часа, но это не значит, что голодному ребёнку можно дать конфеты или бутерброд. Допускается выпить стакан сока, подслащённого чая или сока, есть смысл предложить ему съесть немного фруктового салата.

Врачи советуют чётко распределять продукты, которые ребёнок может съесть утром, в обед и вечером:

  1. На завтрак оптимальным блюдом является каша, сваренная на молоке, в неё можно добавить немного масла, кусочки фруктов. Соки, как правило, утром не дают, это должны быть горячие напитки – какао, чай, травяной отвар.
  2. Мясные блюда, в основном, подаются на обед с гарниром из овощей, также можно дать ребёнку рыбные котлетки или запечённую, отварную куриную грудку.
  3. Для полдника подходит творожная запеканка, фруктовый салат, компот.
  4. На ужин – каша из риса, гречка с тушёными овощами, кефир.

Помимо продуктов, приготовленных с помощью термической обработки, детям нужны свежие фрукты, зелень и овощи. Заправлять салаты теперь можно не только растительным маслом, но и майонезом, но лучше использовать сметану.

Физическая зарядка и гигиена

Заниматься с ребёнком гимнастикой лучше в первой половине дня, спустя час после завтрака. Упражнения ему необходимы для нормального развития. Делать их лучше под весёлую, ритмичную музыку, а преподносить можно в виде интересных подвижных игр. Главное, чтобы малыш получал удовольствие от этого процесса.

Для детей предусмотрено несколько видов упражнений в три года:

  • артикуляционные, способствующие улучшению речевых навыков;
  • гимнастика для ручек и ножек для развития моторики (сгибания, разгибания, приседы, вращения);
  • дыхательные упражнения, улучшающие вентиляцию лёгких.

Детям с проблемами произношения некоторых звуков и букв рекомендуется заниматься специальной, логопедической гимнастикой, а также, больше петь, растягивая слова.

В связи с повышенной двигательной функцией, гигиенические процедуры должны быть регулярными. Они мало отличаются от тех, что проводились в 2 года, но теперь родителям всё чаще приходится осматривать тело ребёнка на наличие ссадин и ушибов. Для обработки потребуются обычные в этом случае средства – перекись, йод, марганцовка.

Стоит обратить внимание на приучение малыша к самообслуживанию. В возрасте трёх лет ребёнок уже должен самостоятельно:

  • умываться и чистить зубы;
  • несколько раз в день мыть руки;
  • полоскать рот после еды;
  • садиться на горшок и вытирать попу салфетками или туалетной бумагой;
  • управляться столовыми приборами;
  • складывать свои вещи;
  • разуваться и снимать верхнюю одежду, а также головной убор;
  • наводить чистоту за собой после игр, занятий на столе, после умывания – в ванной.

В деле выработки хороших привычек для детей наиболее важным является наглядный пример, поскольку они во всём подражают своим родителям.

Обучение и игры

Трёхлетние дети много играют, и это помогает им понимать, как устроен мир. Чтобы помочь узнать и запомнить как можно больше важной информации, а также побудить к творческим занятиям, родители должны продумать последовательность разных занятий в течение дня, чередуя спокойную и активную деятельность:

  1. Лучшими игрушками для детей на этом этапе считается игра с элементами конструктора. Ребёнку можно приобрести более сложный и интересный вариант для сборки машинок, домиков, башен.
  2. Актуальными остаются любые игры, позволяющие тренировать детские ручки и пальчики, например, наборы со шнурками – для плетения и нанизывания, комплекты для создания аппликаций, игрушки-сортировщики.
  3. Дети проявляют живой интерес к книгам – желательно, чтобы они были большими,
  4. красочными. Подойдут любые варианты – рассказы про животных, детская фантастика для маленьких, стихи Барто и Чуковского.
  5. Музыкальные инсценировки, спектакли, записи соло отдельных инструментов и камерных оркестров, инструменты, такие как детское пианино, синтезатор, музыкальный микрофон помогут привить любовь к музыке, улучшат слуховое восприятие ребёнка, будут развивать чувство ритма.
  6. Детям важно совершенствовать пространственное воображение и развивать фантазию, поэтому поощряйте все виды творчества – рисование фломастерами, красками и карандашами, лепку из пластилина и полимерной глины.
  7. Можно заниматься с детьми арифметикой с помощью специальных счётных материалов, чтением книг с наглядными изображениями. Неплохо будет, если ребёнок научится различать части света и отдельные страны на карте или глобусе.
  8. Некоторые родители в три года обучают детей определению времени, многие малыши уже в курсе, как происходит смена времён года, почему идёт снег или дождь. Эти знания нужно углублять, поэтому внесите их в список ежедневных уроков.

Понимая, как грамотно установить режим дня ребенка в 3 года, родители решают сразу несколько задач – поддерживают его организм в здоровом состоянии, способствуют всестороннему развитию, прививают полезные привычки и облегчают себе воспитание малыша.

← режим дня в 2 года

Распорядок дня трехлетнего ребенка: видео

Благодарим за интерес к статье «Примерный Режим дня ребенка в 3 года таблица по часам  не посещающего детский сад и посещающего». Если она оказалась полезной, то просьба сделать следующее:

  1. Поделитесь с друзьями с помощью кнопки социальных сетей
  2. Напишите комментарий внизу страницы — поделитесь советами, выскажите свое мнение
  3. Посмотрите ниже похожие статьи, возможно, они окажутся вам полезны

Всего вам доброго!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий