Как правильно рисовать акварельными карандашами: инструкция для начинающих

Урок рисования весьма нетрадиционным способом. Развиваем у детей творческие способности, а так же образное мышление.

Сегодня познакомимся с новой необыкновенной техникой рисования рисунков с помощью соли, акварельных красок и восковых мелков.

В процессе создания шедевра ребенок не только смотрит на цвета, но при желании родителей, малышу можно задавать вопросы, на которые он будет учиться еще и логике, например:

  • Какое время суток рисует малыш на рисунке?
  • На чем стоит лисичка, где располагается луна, снежинки и другие объекты?
  • Какое настроение у лисички?
  • Какие снежинки или иные узоры мы нарисуем?
  • В этой технике получаются рисунки с мерцанием!

Соль впитывает в себя воду и отталкивает пигмент, тем самым образовывает вокруг себя неопределенные разводы и пятнышки, что придает рисунку особую красоту. Сам же рисунок приобретет шершавую фактуру после высыхания. Материалы для детского творчества используются самые обыкновенные и доступные.

Мастер класс как рисовать солью и акварелью

Материалы:

  • восковой карандашик белого цвета
  • акварельные краски
  • лист бумаги плотный А4 формата
  • вода
  • соль каменная обыкновенная
  • раскраска

1. Распечатываем раскраску на принтере или рисуем контур рисунка карандашом, например лисичку. Желательно все же взять плотную бумагу, не офисную.

2. Рисуем восковым карандашиком белым снежинки и контур лисички прямо на белой бумаге.

3. Смочите лист бумаги водой и акварельными красками нарисуйте небо, закрасьте лисичку, землю, облака. Используйте разного цвета краски, добавьте разводы и переливы на небе, свет лисички, который отражается от луны….

image 4. Пока влага на бумаге еще не испарилась полностью, посыпаем солью снежинки и весь рисунок. Лист бумаги при этом, должен быть не сильно влажными и не слишком сухим. Соль впитает акварельную краску и заискрится!

5. Дайте рисунку высохнуть. Лишнюю соль просто стряхните с рисунка.

6. Смотрим что получилось: восковые карандаши помогли не заполнить влагой и цветом акварели снежинки, а сам рисунок стал переливаться! Получилось самое настоящее звездная ночь со сказочной лисичкой и луной!

Попробуйте эту технику с детьми, ведь теперь вы знаете как рисовать солью и акварелью, для чего нужен восковой мелок, который использовать необязательно, если в данный момент дома не оказалось именно восковых мелков.

Развивайте своих детей с любовью и заботой о них!

Самое читаемое:

Как нарисовать змею поэтапно Как нарисовать новогодний рисунок? Не мешайте ребенку рисовать! 10 причин, почему не … Методика рисования Марии Гмошинской

Автор — Марина Озерова, магистр общей педагогики, специализирующийся на детской психологии и детском развитии, практикующий методист и психолог с многолетним стажем, руководитель и преподаватель творческих кружков.

КОГДА НАЧИНАТЬ РИСОВАТЬ

Обычно интерес к возможности оставить от предмета видимый след появляется у детей в возрасте около года. Пока ребёнок больше пробует средства на вкус, чем рисует ими, лучше давать ему съедобные «инструменты»: кусочек свеклы, кубик замороженного фруктового или овощного сока. Специально учить малыша пользоваться мелками или карандашами не обязательно — лучше подождать, когда он сам попробует почеркать чем-нибудь по стене или полу, и уже тогда предлагать рисовальные принадлежности.

ЧЕМ РИСОВАТЬ (в порядке убывания пригодности)

1-1,5 года съедобные красители (замороженный сок, овощи или фрукты с ярким следом), природные и подручные средства (песок и крупа — для рисования палочкой или рассыпания на поверхности, вода для размазывания, уголь), пальчиковые краски или гуашь.

1,5-3 года природные и подручные средства, пальчиковые краски и гуашь, пастель и восковые мелки, карандаши.

3-5 лет гуашь, акварель, природные и подручные средства, восковые мелки или пастель, карандаши.

5-7 лет акварель, гуашь, восковые мелки или пастель, карандаши, природные и подручные средства, как дополнение — фломастеры.

У ребёнка старше 7 лет обычно уже имеются любимые материалы, которым он отдает предпочтение.

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ

При покупке любых материалов обращайте внимание на содержание токсичных веществ. Лучше брать специальные краски для детского творчества и обходить стороной товары сомнительного происхождения с сильными химическими красителями. Все детские товары иностранногопроизводства должны быть обязательно снабжены надписью «нетоксично», российские — указанием о санитарно-эпидемиологической экспертизе.

Чем младше ребёнок, тем толще ему нужны карандаши, мелки и кисти, меньше цветов в палитре и больше «полотно».

КРАСКИ

Пальчиковые краски. Рекомендуются для детей 2-6 лет. Удобны, когда ребёнок только осваивает материалы. Обращайте внимание на консистенцию: они не должны капать с рук, но при этом хорошо размазываться, не образуя комков.

Жидкая гуашь. Вместо пальчиковых красок можно брать жидкую гуашь (которую не нужно разбавлять водой), она тоже очень хорошо подходит для первого знакомства с красками. Покупать гуашь лучше большими отдельными бутылками и разливать ее в палитры. Краски из наборов кончаются в разное время, и ребёнку постоянно не хватает какого-нибудь цвета. Чаще других требуется белый, который используется для колеровки (смешивания).

Пока малыш знакомится с возможностями материала, хватит и одного цвета. Потом можно дать три основных — желтый, красный, синий — и белый для смешивания.

В палитре должно быть много ячеек, чтобы ребёнок пробовал сам изобретать оттенки. Впрочем, одной палитры очень скоро становится недостаточно, и лучше сразу приготовить хотя бы две.

Качественные гуаши — российские «Гамма» и «Невская палитра».

Акварель. Время акварели наступает, когда ребёнок при рисовании уверенно использует воду (не раньше дошкольного возраста). На ранней стадии рисования акварель не подходит, потому что при любой ошибке её цвета очень быстро смешиваются в один грязно-бурый. К тому же акварельные краски обычно продаются в коробочках с маленькими отсеками для каждого цвета. Это неудобно для закрашивания больших поверхностей и рисования на ватманах, как предпочитают малыши.

Хорошая акварель — «Гамма», «Невская палитра».

Акрил и другие стойкие краски используются для окрашивания разнообразных поверхностей, например деревянных или металлических. Они с трудом отмываются, и потому их лучше давать ребёнку, который уже перестал разукрашивать себя. Когда ребёнок рисует акрилом, взрослым обязательно нужно следить, чтобы краска не попала в рот: безвредного акрила не бывает.

Качественные акриловые краски — Ferrario (Италия).

Краски для рисования в ванной предназначаются для самых маленьких, но такие занятия должны только дополнять другие виды рисования. Ребёнку важно видеть следы своей деятельности спустя некоторое время, а быстросмывающиеся краски не позволяют юному художнику любоваться результатами работы.

Краски для рисования на теле — вещь необязательная. Обычно ребёнок хорошо управляется и гуашью, поэтому нужды в специальных материалах нет. Но если все же их покупать, нужно убедиться в том, что они гипоаллергенные. Поскольку произвести безвредные для кожи краски практически невозможно, лучше разрешать детям измазываться натуральными средствами, например, ягодным соком.

Краски для рисования на ткани — это отличное развлечение для всей семьи. Ребёнок с удовольствием распишет ими свою одежду. Они плохо размазываются (лучше рисовать ими контуры, чем закрашивать поверхности) и застывают тяжелыми комками, если распределять их неравномерно. Использовать их стоит тогда, когда ребёнок уже хорошо владеет кистью: пальчиками рисовать по одежде неудобно, хотя на ткани прекрасно выглядят отпечатки детской ладошки. Обычно эти краски выдерживают стирку в машине — об этом должна быть пометка на этикетке.

Качественные краски для ткани — Kreul, Marabu (Германия),Jacquard Products (США).

Краски для росписи посуды можно давать ребёнку, когда он освоил кисть. Очень важно, чтобы именно эти краски были нетоксичными! Лучше выбирать производителей с многолетним опытом. На этикетках должно быть указано, что краски водостойкие. Нужно учесть, что большинство из них не переносят мытья в посудомоечной машине.

Качественные краски — «Арти»(Россия), Ferrario (Италия), Marabu(Гер мания).

Витражные краски также используются тогда, когда мелкая моторика развита настолько, что ребёнок может рисовать кистью на вертикальной поверхности. Этими красками хорошо расписать окна в детской комнате или стеклянные двери в квартире. Важно обратить внимание на стойкость краски, потому что в продаже есть детские витражные краски, которые смываются водой.

Качественные витражные краски и контуры —«Арти» (Россия), AMOS (Корея),Ferrario (Италия), Marabu(Германия).

ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ.

Лучше выбирать мягкие карандаши, которые не царапают бумагу. Для детей младше 3-х лет подходят толстые карандаши — их удобно держать всем кулачком. Количество цветов в коробке должно увеличиваться с возрастом. В раннем детстве ребёнка не интересует вся палитра, для него главнее испытать средство. Малышам вполне достаточно нескольких штук, в дошкольном возрасте в наборе должны быть цвета радуги, белый, черный и коричневый. Не надо покупать коробки с карандашами всевозможных оттенков (например, более тридцати цветов) — маленьких детей это приводит в растерянность. Они будут не рисовать, а только пробовать различные цвета.

У небольшого выбора есть свой плюс: можно показать ребёнку, как с помощью наложения одного цвета на другой и разного нажатия самостоятельно делать разные оттенки.

Качественные цветные карандаши — Boom (Италия),Crayola (Великобритания), Koh-I-Noor (Чехия), Silwerhof, Stabilo,Staedtler (Германия).

МЕЛКИ

Пастель. Для детей очень хорошо подходит масляная пастель (oilpastel), более мягкая, чем другие виды мелков. При выборе важно обращать внимание на цвета — часто они слишком яркие, неестественные. Лучше не покупать наборы с едкими,«ядовитыми» оттенками, от них устают глаза и портится цветовосприятие. Качественная пастель — «Олки» (Россия), Crayola,Derwent (Великобритания), Koh-I-Noor (Чехия), Pentel (Япония),Silwerhof, Stabilo, Staedtler(Германия).

Восковые мелки тверже пастели, и палитра в маленьких наборах у них обычно беднее. Большой недостаток этих мелков с детской точки зрения — мешающие бумажные обертки. Они сделаны, чтобы мелок было удобнее брать (так он не скользит в руке) и не пачкаться, но дети стараются сорвать обертки, поскольку они закрывают пишущую часть, когда мелок стирается. Перед покупкой желательно проверить, легко ли снимается бумага.

Качественные восковые мелки —Crayola (Великобритания), Koh-I-Noor (Чехия), Silwerhof, Stabilo,Staedtler (Германия).

«Школьные» мелки для рисования на доске и асфальте подходят даже малышам, потому что безопасны и без труда смываются с любых поверхностей. Их недостатки: слишком ломкие, легко крошатся и создают много пыли. Поэтому «школьные» мелки не рекомендуются детям с кожными аллергиями или заболеваниями дыхательных путей, особенно астматикам.

ФЛОМАСТЕРЫ

Фломастеры не лучший материал для детского творчества. Желательно, чтобы ребёнок получил их тогда, когда уже легко справляется со всеми остальными средствами и умеет смешивать оттенки. Фломастеры не позволяют регулировать нажим и часто имеют слишком резкие цвета, которые нельзя комбинировать. Фломастерами легко управлять, и потому они не требуют хорошего развития моторики и не тренируют руку, как, например, карандаши. Еще два недостатка — невозможность закрасить большую площадь и неравномерное наложение слоев. Как правило, фломастеры выделяют токсичные пары, даже если в них добавлен ароматизатор, и не рекомендуются детям с любыми видами аллергий и заболеваниями дыхательных путей. Словом, фломастеры в рисовании стоит использовать не ранее 6-7 лет, и только в качестве дополнительного инструмента.

КИСТИ

Малышу достаточно одной толстой кисти. Когда он научится орудовать ею уверенно, толщину можно разнообразить: дать 2-3 кисточки на выбор, толстые и тонкие. У дошкольника, который уже освоил материалы и занимается собственно рисованием, должны быть хотя бы 4 кисти разной толщины. Среди них может быть и плоская. Кисти лучше покупать из натурального меха (белки, колонка и других). Для некоторых техник рисования подходит толстая кисть из щетины.

АКСЕССУАРЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ (штампики, разбрызгиватели краски и прочее)

С маленьким ребёнком лучше использовать обычные средства (краски, карандаши, мелки) и стараться изобретать множество способов их нанесения разными подручными инструментами. Готовые приспособления и шаблоны мешают малышу самому придумать новые способы, а ведь главная цель любых творческих занятий — развитие фантазии, а не получение видимого результата.

БУМАГА

Малыши с удовольствием рисуют на обоях, перевернутых изнаночной стороной. В любом случае, бумага для рисования должна быть достаточно плотной, чтобы краски ее не размочили, а карандаши и мелки не процарапали насквозь(если только ребёнок не делает этого специально).

Альбомы неудобны для рисования красками: рисунки вечно мокрые, слипшиеся странички невозможно перевернуть. Поэтому лучше купить пачку бумаги и давать ребёнку отдельные листы. Для гуаши, мелков и карандашей вполне годится обычная офисная бумага. Акварелью рисуют на специальной бумаге, которая позволяет хорошо увлажнять поверхность (как в альбомах для рисования красками).

Читайте также: как научить своего ребенка рисовать

Рубрика Товары для новорожденного

image

Восковые мелки не считаются серьезным материалом для живописи. Чаще всего их покупают для детей, потому что они наиболее безвредны. Восковая пастель подходит даже для малышей, конечно если она изготовлена из качественного растительного воска. Недорогие восковые мелки производят на основе парафина, поэтому есть вероятность наткнуться на дешевый (не пищевой) парафин. Если вы заботитесь о здоровье своего чада, то лучше покупать восковую пастель от проверенного производителя художественных материалов.

Восковые мелки, как и обычные цветные карандаши, очень легко затачиваются ножом. Толщину и форму заточенного мелка можно варьировать в зависимости от того, какого типа штрихи вам нужны. Стружку, оставшуюся от заточки восковых мелков, можно применить с пользой. Для этого ее нужно собрать в разные емкости, подбирая по цвету. Когда восковых отходов наберется достаточное количество, можно изготовить новые мелки первоначального цвета.

Безусловно, выбирая восковые мелки, лучше выбирать пастель на основе натурального растительного воска. Такие мелки будут более пластичны и укрывистые, что для восковой пастели очень важно.

Приступая к работе с восковой пастелью впервые, лучше опробовать новый для вас материал на различных видах бумаги или основах для рисования. Так вы сможете заранее оценить все особенности восковой живописи.

Восковая пастель, в сравнении с другими видами пастелей, имеет ряд особенностей. Она не смешивается с такой же легкостью, как классическая сухая пастель. В восковой пастели не получится смешать два отличных друг от друга цвета непосредственно на бумаге. Можно лишь изменить тон основы, высветлив или затемнив его. Растушевка для воска применима только на границах элементов рисунка, для сглаживания резких переходов одного цвета в другой. Чтобы сгладить эти переходы, нужно приложить некоторые усилия, однако втирать с силой пигмент в бумагу все-таки не стоит. Дайте воску немного оттаять под теплотой ваших пальцев, это сделает восковые мелки более пластичными. К тому же нельзя рисовать восковой пастелью на улице, когда там холодно.

Для дешевой восковой пастели, изготовленной на основе парафина, смешивание цветов на бумаге вообще окажется невозможным. Такая пастель очень непластична и будет скатываться под вашими пальцами. Для этого типа восковых мелков существуют другие технические приемы, например: энкаустика или витраж-эмаль.

Несмотря на ряд отличий, восковая пастель имеет много общего с другими видами пастелей. По технике рисунка воск ближе к масленой пастели.

Для того чтобы освоить технику восковой пастели, нужно овладеть основами рисунка карандашом. Для любого типа рисунка или живописи актуальны понятия: перспективы, пропорций, композиции, теней и штрихов. Без понимания основ рисунка, нельзя освоить живопись.

Для начала делается эскиз будущего рисунка. Эскиз можно сделать при помощи обычного карандаша, а можно взять восковой мелок доминирующего в композиции цвета. На эскизе намечается общая композиция рисунка, распределяются по своим местам элементы рисунка, наносятся контуры объектов, обозначаются контуры белых или светлых участков. Чтобы не повредить поверхность бумаги, набросок делается легкими штрихами.

Когда набросок готов, нужно разнести по поверхности будущего рисунка цвет. Чаще, для пастели берется специальная пастельная бумага. Восковая пастель в этом смысле не является исключением, хотя для восковых мелков могут подойти и другие материалы. Важно, чтобы фон не диссонировал с общим цветовым исполнением рисунка, а дополнял его. Если говорить о пастельной бумаге, то теплые тона пастели подчеркиваются бумагой холодных тонов. Для пастелей холодных оттенков подойдет бумага теплых тонов.

Так как восковые мелки являются непрозрачным материалом и обладают стопроцентной укрывистостью, то цвет разносят от темных тонов к светлым. Восковая пастель также позволяет смешивать предыдущий цветовой слой с последующим, но нужно быть очень осторожным. Ведь восковые мелки ближе по моим свойствам к масленым, а потому могут скатываться в грязные хлопья под вашими пальцами. Не нужно с силой давить на пастель. Если ваша пастель изготовлена на основе натурального воска, то она должна немного согреться под вашими пальцами. Тогда она станет более пластичной и позволит сгладить резкие цветовые переходы рисунка.

Световые блики на восковой пастели разносятся в конце работы, когда остается только сделать цветовые акценты на каких-то деталях, требующих выделения цветом. Восковая пастель не требует фиксации, работа готова с последним штрихом.

Конечно же, нужно учесть, что смешивание полутонов в восковой пастели является затруднительным. Потому цветовую гамму работы нужно продумать заранее, выбирая доминирующий цвет, который будет достаточно слегка подчеркнуть световыми бликами и контрастными линиями. Работы, выполненные восковой пастелью не подразумевают богатство цветовой палитры, лучше выбрать пару-тройку основных цветов, в которых будет выполняться рисунок. Рисунки, написанные восковыми мелками, получаются яркими, выразительными и экспрессивными. Законченная работа скорее похожа на вылепленное цветное панно, нежели на живописное полотно.

imageРисование пастелью в живописи для детей наравне с другим художественным творчеством занимает важное место.

Начать занятия пастелью можно с раннего возраста и при этом не потратить слишком большое количество времени на обучение.

И, несмотря на определенные нюансы в рисовании, такие как особенности работы с материалом и отличие некоторых видов, дети с удовольствием поработают с ним.

Ведь тактильные ощущения от пастели ускоряют творческие процессы, и дети получают удовольствие от такого рисования.

Неважно при этом какая пастель будет выбрана, любой ее вид поможет ребенку превратиться в художника. И множество мастер-классов доказывают это.

Кроме того пастельная живопись позволяет создавать удивительные насыщенные картины и портреты, а также работать в смешанных техниках.

Особенности пастели

imageПастель – один из интереснейших художественных материалов, который представляет собой особенные мелки для рисования.

Но мелками детским ручкам не всегда удобно пользоваться, поэтому часто можно встретить пастель и в виде небольших карандашей.

В целом этот материал достаточно удобный для детского рисования, но со своими особенностями, которые стоит изучить:

  1. Мягкость – эта особенность позволяет детям с легкостью пользоваться мелками. Любой ребенок без всякого надавливания может создавать свой рисунок;
  2. Простота растушевки, растирания и корректировки – любые штрихи наносятся без труда и удаляются при исправлении ластиком;
  3. Работа на фактурной поверхности – на глянцевой бумаге рисовать карандашами невозможно, поскольку пастель просто скатывается с нее. Поэтому поверхность должна быть слегка шероховатой и не слишком зернистой;
  4. Сыпучесть красочного слоя – пастель плохо закрепляется на поверхности, поэтому при резком обращении с рисунками материал осыпается;
  5. Яркость и сочность цветовой палитры – эта особенность дарит возможность детским картинкам оставаться насыщенными и живыми при бережном хранении.

А уроки рисования пастелью благодаря этим особенностям для детей не представляют больших трудностей. И в младшем, и в старшем возрасте заниматься живописью пастелью достаточно просто.

Кроме особенностей еще один важный момент в работе с пастелью – это изучение видов этого материала, между которыми будут небольшие отличия.

Виды пастели и их отличия в рисовании

imageУроки живописи пастелью для детей начинаются с выбора определенного вида пастели. Ведь, несмотря на общие особенности, имеются и отличия.

Дети могут работать со следующими видами пастели:

  1. Сухая – самая приятная в обращении, с ее помощью наносятся самые легкие мазки, а рисунок получается матово-бархатистым. Единственный минус, что материал легко ломается и сильно размазывается, поэтому каждый ребенок должен аккуратно ею пользоваться;
  2. Восковая – более твердая пастель, чем сухая, внешне блестящая и гладкая. Эта пастель менее ломкая, а ее растушевка возможна лишь по границам элементов рисунка. Кроме того самый большой ее плюс в том, что дети могут использовать ее не только на бумажной поверхности, но даже на стекле;
  3. Акварельная – схожа с восковой пастелью, но благодаря наличию внутри водорастворимых компонентов может превратить работу в акварельный рисунок. Все что для этого надо ребенку – это размыть картинку водой;
  4. Масляная – вид пастели, который лучше использовать после 8-10 лет, поскольку ее размывку проводят специальными растворителями. Однако преимущества масляных мелков состоят в том, что они меньше всего крошатся, а рисунок сохраняет свои краски самое долгое время.

К слову сказать, каждый вид пастели, несмотря на отличия, будет интересен детям. И в зависимости оттого, что ребенок выберет, и нужно будет целенаправленно двигаться в практике.

Но чтобы определиться с выбором придется опробовать все виды пастельной живописи, а помогут в этом подобранные мастер-классы.

Мастер-классы по рисованию сухой пастелью

imageСухая пастель напоминает обычные детские мелки, которыми ребята привыкли пользоваться на асфальте. Только вместо дорожного полотна мы учим ребенка рисовать на пастельной бумаге.

И эта бумага не обязательно будет белой, она может быть и голубой, и зеленой, и красной, и даже черной. А дети могут это использовать, чтобы скрыть любые огрехи при рисовании.

Малыши сумеют создать на такой поверхности пальчиковые рисунки поверх созданных пастельных линий, размазав их в хаотичном порядке. А более взрослые дети изобразят как натюрморты, так и пейзажи, например, космические.

И касаемо сюжетов, связанных с космосом, то они будут особенно полезны в практиковании детей работе с сухой пастелью. Ведь космическая картина может быть любой, наполненной звездами, планетами, космическими кораблями, черными дырами и другими галактическими объектами.

Поэтому выполнить любой мастер-класс по созданию космоса будет не трудно. Ну а простой рисунок можно нарисовать пошагово следующим образом:

  1. Берем черную бумагу для пастели;
  2. В центре композиции изобразим любую планету, нарисовав круг или воспользовавшись готовым трафаретом. Внутри землю раскрасим несколькими цветами пастели и сделаем растушевку;
  3. Создадим еще одну планету, но частично, заполнив цветным изображением большой угол на бумаге;
  4. Добавим млечный путь, прорисовав его вначале несколькими линиями, а затем растушевав их;
  5. Над млечным путем изобразим горящую звезду, похожую на солнце, с ореолом вокруг;
  6. Во втором углу бумаги также нарисуем угол крупной планеты и закрасим его яркими цветами с растушевкой;
  7. На рисунке центральной планеты дорисуем пояс из астероидов;
  8. А в оставшемся пространстве при помощи белого пастельного карандаша поставим множество точек-звезд.image

И космический пейзаж будет готов!

Кроме этого мастер-класса самоучителем по рисованию сухой пастелью для детей могут стать и другие видео, например:

Уроки рисования восковой пастелью

imageВосковая пастель, более яркая и эффектная по своей структуре, наравне с сухой пастелью очень любима детьми.

Но она гораздо меньше пачкается и поэтому в большей степени подходит для детского творчества. Однако имеет такие отличия в работе, которые дети должны знать:

  • Рисовать стоит короткими штрихами и располагать их рядом;
  • Растушевать все линии одновременно невозможно, лишь по границам;
  • Для растушевки лучше использовать не пальцы, а скомканную бумагу или спонж;
  • Рисовать мелками в холодном помещении или на улице нельзя.

И взрослые также должны учитывать эти моменты на уроках с детьми.

Сами же занятия проходят легко и быстро позволяют научиться рисовать восковыми мелками. В это можно убедиться на примере выбранных мастер-классов:

Мастер-классы по рисованию акварельной пастелью

imageЗаинтересовать ребенка занятиями акварельной пастелью не сложно.

Обучение можно начать с рассказа о том, что это чудесные мелки, которыми можно не просто что-то нарисовать, но и при помощи воды превратить в другой вид творчества.

На уроках с акварельными мелками детям можно предложить нарисовать животных, например, кошку или черепаху, бабочек и насекомых, деревья, свой дом и сад, и, конечно же, цветы.

Цветочки детям изображать проще всего, поэтому на примере мастер-класса «как нарисовать лилии» дети смогут пошагово освоить то, как рисовать акварельной пастелью:

  1. Возьмем белую пастельную бумагу и акварельные пастельные карандаши;
  2. Создадим эскиз лилий черным пастельным карандашом, заполняя пространство и выделяя черным некоторые линии и детали, например, тычинки и пятнышки;
  3. Наполним эскиз цветом, вначале возьмем оранжевую пастель и создадим ей цветовые акценты;
  4. Затем возьмем красную пастель, как алую, так и бордовую, добавим красные акценты деликатно на рисунок;
  5. Возьмем две кисточки. Толстой разбрызгаем слегка воду по рисунку сверху вниз, а тонкой начнем размывать цветовые акценты. Черный цвет трогать рядом с цветными пятнами не стоит, чтобы не испачкать рисунок;
  6. Начинаем писать водой по фону, слегка затрагивая по краю черный цвет и создавая серую поверхность;
  7. Создаем акварельные эффекты слегка размывания красный и оранжевый цвет;
  8. Оставляем картину высыхать на несколько часов;
  9. После сушки по высохшей поверхности прорабатываем линии. Чтобы рисунок выступил, сухими акварельными карандашами подчеркиваем акценты.image

В результате композиция станет более глубокой и получит завершение. А картина в целом получится и акварельной, и графической.

Выполнить подобным образом можно и любые другие цветы и не только. Этим же методом можно создать и животных, и пейзажи, и цветовые скетчи.

Уроки рисования масляной пастелью

Масляные мелки в отличие от других видов пастели – это самый яркий материал, который позволяет создавать на рисунке и штриховку, и размытые участки, и цветовые акценты.

Но работать с этой пастелью предпочтительнее на белой бумаге, чем на цветной. Ведь тогда краски проступают намного ярче, а рисунок получается более насыщенным.

Кроме того этот материал долго высыхает, как и обычная масляная краска, поэтому полностью картина перестанет мазаться лишь спустя месяц.

Родители же начинают знакомство ребенка с масляной пастелью с изучения приемов работы с ней:

  1. Градиентное закрашивание – наноситься вначале один цвет, а второй рядом с перекрытием по границе первого, далее прием повторяется с третьим цветом;
  2. Цветовое перекрытие – на основной светлый цвет наносятся более темные штрихи одной цветовой гаммы;
  3. Линейные штрихи – рисунок создается мелкими линиями, которые перекрывают друг друга. Рисовать их можно даже в хаотичном порядке;
  4. Точечное покрытие – на основной фон наносятся различные цветные точки, создавая необычную картину в виде бликов;
  5. Растушевка – создание плавного фона за счет сглаживания слоев пастели;
  6. Размытие – создание эффекта масляной картины за счет размытия нанесенного мелка разбавителем.

Учиться этим приемам не сложно, хотя пробовать рисовать масляной пастелью ребенок может начать и без них. Но тогда готовый детский рисунок может выглядеть незавершенным.

Ну а посмотреть, как стоит рисовать масляными мелками, можно на предложенных видео из ютуба, которые некоторым детям послужат самоучителем рисования:

Смешение техник в живописи

Пастель – это очень интересный материал, который в живописных картинах может использоваться как самостоятельно, так и совместно с красками или карандашами.

Такое смешение техник совершенно не портит рисунок, а лишь усиливает многие художественные эффекты на нем.

Наиболее часто дети могут использовать смешение пастели с такими материалами, как:

  • Акварель;
  • Акрил;
  • Гуашь.

При этом пастель может выступать как основной материал или как дополнительный. Но последний вариант применяется гораздо чаще.

На практике же как использовать смешение техник можно узнать из различных мастер-классов. Например, один неплохих уроков для детей – это рисование яблок на ветке.

Данный мастер-класс показывает, что любой ребенок может легко освоить смешение техник. А выполняется он за несколько шагов таким образом:

  1. Ребенок создает эскиз из двух яблок, висящих на ветке с листьями. Контуры прорисовываются слегка;
  2. Далее дети берут чистую кисть и смачивают поверхность яблока;
  3. Затем ребенок берет несколько оттенков желтого и красного цвета и наносит на мокрую фигуру. На яблоках выделяет светлые и темные области, создает блики и тени;
  4. После подсыхания яблок приступаем к листьям. Берем зеленые оттенки цвета и прорисовываем светлую листву;
  5. Ждем полного высыхания рисунка из акварели. После этого приступаем к работе сухой пастелью;
  6. Ребенок берет бордовую пастель и накладывает ее мелкими штрихами на красные участки яблока, а желтую пастель на желтые участки. В результате у фрукта появляется объем;
  7. Аналогично приступаем к работе и с листочками. Для этого на них штришками создаем блики желтых и зеленых цветов;
  8. Берем черную сухую пастель и создаем тень как на яблоках, так и на листьях;
  9. Кидаем взгляд на работу еще раз и находим недочеты. Взрослый подсказывает, если ребенок их не видит. А устраняются промахи за счет домалёвок. Для этого ребенок снова берет сухую пастель и наносит дополнительные блики, рябь и тень;
  10. И в завершении создаем легкие контуры элементов при помощи белой пастели.

И рисунок в виде яблок на дереве будет завершен!

Кроме этого холста увидеть совмещение техник в живописи детям можно и на следующих арт-видео:

Также стоит отметить, что помимо смешения техник при работе в пастельной живописи внимание родителей должно быть обращено и на умение детей рисовать портреты.

Ведь портретная живопись позволяет детям понять внутренний мир не только другого человека, но и самого себя. А без этого невозможно стать глубоким художником!

Рисование портрета пастелью

Портретная живопись – это одно из важнейших направлений для развития творческих способностей юного художника. Именно поэтому в рисовании пастелью этому направлению также уделяют внимание.

Нарисовать портрет пастельными мелками совсем не трудно, как кажется на первый взгляд. И один из популярных уроков рисования для дошкольников – это портрет любимой мамы или любимого папы.

На их примере дети под руководством родителей учатся не только пользоваться пастелью, но и создавать портрет.

Проводится данное занятие достаточно легко в несколько шагов:

  1. Подбираем телесные оттенки сухой или восковой пастели для создания лица;
  2. Берем пастельные мелки, бумагу и создаем крупное лицо в центре композиции более темным тоном;
  3. Дорисовываем шею и плечи, заполняя до конца листа объем;
  4. Внутри нарисованного лица и шеи светлыми тонами пастели закрашиваем пространство. Ребенок при этом учится штриховать и правильно нажимать на мелки;
  5. Делим лицо горизонтально на три зоны еле заметно при помощи светлой пастели – для изображения глаз и бровей, носа, а также рта. Этим родители учат ребенка располагать части композиции;
  6. Первыми над верхней линией рисуем брови черной или коричневой пастелью. Обращаем внимание ребенка на то, что как брови, так и глаза расположены на одинаковом расстоянии друг от друга;
  7. Под бровями в виде рыбок рисуем глаза, внутри него два круга, один из которых зрачок закрашиваем черным, а второй – голубым, зеленым или коричневым;
  8. Создаем обрамление глаз в виде черных или коричневых ресничек, очков;
  9. Во второй зоне рисуем длинный нос темно-телесной пастелью, оформляем его кончик в виде ноздрей;
  10. На уровне носа по двум сторонам лица также рисуем уши темно-песочной пастелью и закрашиваем внутри как светлыми, так и темными телесными оттенками;
  11. В третьей зоне рисуем губы розовыми или темно-песочными цветами пастели, закрашиваем;
  12. Покрываем голову волосами того цвета и формы, которые носят родители. Рисуя волосяной покров на голове, ребенок учится работать с такими линиями, как волнистые и прямые, тонкие и толстые;
  13. Дорисовываем на плечах одежду и украшения, раскрашиваем цветной пастелью;
  14. Оформляем пространство позади мамы или папы в один цвет.

И вот уже портрет родителя готов!

Кроме родителей дети могут рисовать братьев и сестер, родственников, учителей и даже самих себя по фотографии.

А каждый раз практикуясь лицо человека будет выходить все лучше и лучше. И в один прекрасный день станет напоминать живой портрет!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий