Игры в летнем лагере дневного пребывания. Игры на знакомство

Цели, задачи активных детских игр

Основная цель подвижных игр для детей ― стимуляция активности, создание соответственных условий для нормального физического развития ребёнка. Задачи, соответственно, педагоги ставят такие: сформировать навыки (прыгать, бегать, переползать, бросать, перебрасывать, ловить мяч и т.п.), развить умение держать напряжение длительное время (выносливость), выполнять движения чётко, точно (ловкость).

Плюс, наряду с этим, активные игры благоприятно влияют на формирование характера ребёнка, его настойчивости, умения взаимодействовать со сверстниками, закладывают его адекватную самооценку, он учится сопереживать и радоваться победе друзей, учиться проигрывать с достоинством и в случае победы разделять свой успех с остальными, учится прислушиваться к другим. Игра ненавязчиво и легко дисциплинирует, так как имеет правила.

Подвижные игры распределяются, согласно целям и динамики на: активные, с подвижностью среднего уровня и с малой подвижностью.

Существуют игры сюжетные, игры-забавы, те же с правилами и спортивные.

Читайте также:  Психологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 лет

image
image

Снежная горка

Зимой игры на улице для детей немыслимы без катания на санках. Съезжать с горки можно разными способами:

  • Сидя.
  • Лежа на животе.
  • Лежа на спине.
  • Задом наперед.
  • На корточках.
  • На коленях.
  • Стоя.
  • Сцепившись с другими детьми в «санный поезд».

Освоив разные способы, дети могут выполнить во время спуска различные задания:

  • Собрать расставленные по бокам горки колышки.
  • Попасть снежком в мишень.
  • Проехать через импровизированные «ворота» из веток.
  • Сорвать подвешенную игрушку.
  • Затормозить перед прочерченной линией.
  • Съехать, не задев флажки.

Активность в игре детей 6-8 лет

Так устроены дети шестилетнего-восьмилетнего возраста, что им ещё присущи вера в сказку, в персонажей, они продолжают знакомиться с миром предметов, поэтому игры с конкретными, не столь обязывающими и придирчивыми правилами, игры с сюжетом или забавка по заданному алгоритму, это именно то, что их развивает и приносит им удовольствие. Командные игры (например, футбол, баскетбол, соревнования между командами), игры, что требуют планирования и логических операций мышления (как в квестах), пока им не столь доступны и приятны: проиграв, дети сильно расстраиваются, они способны обвинять друг друга, не понимая задание, сильно сердятся. К такого рода играм их нужно готовить постепенно: нужно формировать командный дух, умение эмпатировать, быть сильным в трансформации своих чувств из негативных в позитивные.

Именно это призваны осуществлять следующие активные игры для чад в возрастном промежутке от 6 до 8 лет.

«Золотые ворота»

Избираются 2 участника, что образовывают ворота, взявшись за руки и подняв их вверх. Это ведущие.

Остальные игроки, проходят под такими “воротами”. Те, же, в свою очередь, проговаривают: «Золотые ворота, проходите, господа. Первый раз прощается, второй раз – допускается, а на третий раз, не пропустим вас!».

По завершению реплики, руки ведущих резко опускают, и те, дети, что не успели выйти из «ворот», оказываются пойманными. Они пополняют число ведущих, “ворота” становятся шире. Так игра длится до того момента, пока за воротами остаётся 2 “свободных” игрока. Они признаются победителями. Эти чудо-участники теперь будут “воротами”, игра идёт по той же схеме.

«Кошка и мышка»

Ребятам данного возраста достаточно сильно полюбилась такая игра, ведь у каждого дитя есть возможность и в кошку перевоплотиться, и мышкой стать, и побегать друг друга догоняя. Потребуется только выдержка, ловкость и умение радоваться за товарищей.

Как проходит?

Дети, держась за руки, образовывают круг – «норку». Определяется 1 «мышка» и 1 «кошка». «Мышкино» исходное место в центре круга. Она “спит”. «Кошка» – вне круга и задаёт вопросы остальным участникам: «Мышка, мышка дома?», те: «Дома», «Кошка»: «А что она делает?», дети: «Спит», «А можно её разбудить?» – допытывается «Кошка», дети: «Можно!». И, получив зелёный свет, участники, что образовывают круг, поднимают руки, сделав окошки в домике, через которые «Кошка» попадает внутрь норки, пытаясь настигнуть «Мышку», а та, в свою очередь удирает из него. Игроки, что образовывают круг, то поднимают, то опускают руки, препятствуя «Кошке» поймать «Мышку». В момент, как «Мышка» будет в “лапах Кошки”, признаются новые «Кошка» с «Мышкой», а прежние присоединяются в круг к другим участникам.

«Шли кони»

Читайте также:  День учителя 2021: лучшие идеи оригинальных подарков

А шли кони по улице, Чем они попутаны? Золотым путом Под копытом. Зайка идёт, Травку рвёт ― Что вырвет, То пучок.

При окончании данного стишка, ребята, кто проворонил, тот «Квач-бельмач, черные глаза».

Водные забавы

Игры для детей на улице проводятся в любое время года. Летом можно организовать развлечения на воде. Желательно, чтобы при этом присутствовали взрослые.

Самые интересные и веселые игры:

  • «Водные жмурки». Игроки надевают на глаза купальные шапочки и пытаются поймать ведущего. Тот один видит, что происходит, и старается, чтобы его не поймали. Однако это не так просто, ведь водящий должен постоянно звонить в колокольчик. Тот, кто схватил хитреца, занимает его место.
  • «Водоворот». Эта летняя игра на улице очень нравится ребятишкам. Они заходят в воду и образуют круг. Затем через одного человека все ложатся на живот. Стоящие начинают бежать, образуя хоровод. Лежащие на воде болтают ногами, поднимая брызги.

Чем занять дитё 9-11 лет

Для ребят хороши те игры, в которых они могут проявить свои: ловкость, смекалку, силу. Дети этого возраста готовы к взаимодействию. Такими играми станут командные игры, игры с правилами. Но, дети 9-11 лет не против поиграть и в вышепредложенные забавки.

Итак, рассмотрим сами игры.

«Горелки»

Участники становятся попарно вереницей. Два шага ранее находится тот, кто станет «горящим» (будет ловить). Он не оглядывается назад, а только слушает окончания следующей песни, исполняющейся участниками:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Стой подоле ― гляди в поле. Едут там трубачи, да едят калачи. Погляди на небо ― звёзды горят, Журавли кричат: гу, гу, гу, убегу. Раз, два, не воронь, беги как конь!

По её окончанию, «Горящий” быстро смотрит вверх, а затем бежит догонять первостоящих участников, которые в этот самый момент, разбегаются по две стороны вереницы, соединяясь снова позади других участников. В случае, когда пара это успешно сделала, то «горящий» снова водит, если же он поймал кого-то одного из пары, последний становится «горящим».

Выполнивший свою задачу прежний “горящий”, становится в новую пару, игра продолжается.

«Ловилки»

Читайте также:  Открываем собственный квест – успешный бизнес план

Инструкцию просмотрите в видеосюжете

«Пионер и вожатый»

Для игры нужны две команды с одинаковым количеством участников. Они расходятся по разные стороны участка для подвижных игр, став в шеренгу, берутся за руки. Получается препятствие. Одна команда запрашивает у другой: «Пионер, пионер, подай вожатого», оппоненты отвечают: «Кого?», те называют кого-то из детей команды противника, и указанный ребёнок бежит к «препятствию» с целью разбить преграду другой команды. Если попытка увенчивается разъединением рук противника, он выбирает себе в команду кого-то из детей, кто не удержал «навалу» врага и рассоединил руку. В случае, когда цепь крепка и остаётся целой, то участник присоединяется к команде противника. До того времени, пока в одной из команд не окажутся все игроки противника, игра продолжается.

Эта игра детям очень нравится, она их объединяет, вызывает азарт. Кроме того, она может длиться до бесконечности, если команды равносильны. Правилом игры запрещено вызывать одного и того же участника чаще, чем через 3 раза.

«Пантомима»

Нужны 2 ведущих: один говорит тихо слово, чтобы игроки не слышали, а второй воспринимает его и потом воспроизводит, пользуясь жестами и мимикой, пантомимикой. Отгадавший заданное слово участник, заменяет собой по своему предпочтению одного из ведущих. Так играют и дальше.

Звонкий мяч

Игры для детей на улице часто проводятся с применением инвентаря. Им могут стать скакалка, резиночка, мяч.

Используя его, дети могут поиграть в следующие игры:

  • «Картошка». Ребятишки становятся в круг и перебрасывают мяч. Тот, кто не смог его поймать, присаживается на корточки и превращается в «картошку». Такого игрока можно «расколдовать», если попасть в него мячом. Но в случае промаха сам сядешь рядом. Также «картошка» возвращается на прежнее место, если у нее получилось перехватить пролетающий мяч.
  • «Вышибалы». Дети делятся на команды. На земле проводят параллельные линии. Одна команда становится между ними, другая выстраивается в две шеренги за чертами. Цель — с помощью мяча выбить детей, стоящих в центре. Но если игрок поймает летящий в него мяч, у него появляется запасная жизнь.
  • «Охраняй капитана». Ребятишки делятся поровну. В каждой команде должен быть капитан, остальные становятся защитниками или нападающими. Площадка разграничивается линией. Капитан с защитниками может находиться только на своем поле. Нападающие не должны выходить за пределы площадки противника. Очко засчитывается, если мячом удается осалить капитана соперников. Длится сражение 10 минут, затем считаются очки.

Подвижные игры для подростков 12-14 лет

Для таких ребят подойдут как игры для предыдущей возрастной категории, так и следующие. Призванные проявить свою смекалку и ловкость.

«Пишущая машинка»

Дети выстраиваются в ряд. Они – клавиатура пишущей машинки. Ведущий называет слово, и “машинка начинает стучать буквы”: поочередно каждый из игроков хлопает себя ладошкой по колену, называя необходимую букву, для написания указанного слова. Буквы проговариваются так, как они называются в алфавите, не пропуская мягкого и твёрдого знаков, если те в слове встречаются.

«Фанты»

Участникам раздаются фанты (бумажки по 3-5 шт. каждому), это их «деньги», предназначенные для расплаты за свою невнимательность. Называется ведущий. Он проговаривает слова:

Нам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный, белый не берите, Да и нет не говорите!

Слова: да, нет, чёрны, белый – считаются недопустимыми. Ведущий каверзными и преднамеренными вопросами пытается принудить участников на ответ, в котором прозвучит хоть одно из данных слов. Задача ребят давать ответы, избегая этих слов. Если участник был невнимателен и дал ответ с недопустимым словом, он отдаёт 1 фант ведущему.

Например: «Ты любишь рисовать?» ― «Достаточно люблю» ― «Ты рисуешь красками?» ― «Карандашами» ― «Какую краску ты используешь, рисуя ночь?» ― «Тёмную».

По правилам игры ответы необходимо давать быстро, спрашивать позволяется одновременно нескольких детей, но подряд одного и того же участника запрещено. За тем, как у 1-2 участников вообще не останется фантов, играющие придумывают им задание: спеть, сплясать, отгадать загадку, рассказать стих и т.п.

«Путаница»

Среди детей назначается 1 ведущий ― «иголка», все остальные дети держатся за руки, образовывая нитку. “Иголка” отворачивается, а “нитка” запутывается: дети, не рассоединяя рук, запутываются между собой. Когда «клубок» получился, игроки зовут ведущего: «Иголка, иголка, распутай клубок». «Иголка»: «Нитки-непоседы, крутились, вертелись, запутаться умудрились. Иду, помогу». Дальше «иголка» распутывает «нитки».

«Башмаки»

Нужны две команды. Игра проводится по типу соревнования. Детям каждой команды предлагается снять свою обувь и сложить её в одном указанном месте. Все отходят на равное расстояние от “кучек” командной обуви. По сигналу ребята каждой команды поочерёдно бегут, находят свою пару обуви, одевают и возвращаются, передав эстафету следующему участнику своей команды. Выигрывают те, чья команда первой окажется обута.

Данное видео наглядно демонстрирует ещё одну игру

Также детям в этом возрасте довольно интересны игры, которые мы предлагаем далее.

Читайте также:  Лучшие Поздравления с Днем Рождения учителю от родителей и учеников

Развлечения со снежками

Зимние игры на улице могут развивать не только ловкость, скорость, координацию движений, но и меткость. Снежки — прекрасные снаряды для метания.

Они обязательно пригодятся для следующих игр:

  • «Попади в цель». Водящий заготавливает «снаряды». Его цель — попасть в детей, бегающих по площадке. Каждый «подбитый» ребенок присоединяется к нему и помогает осалить остальных.
  • «Сбей ведро». Для игры нужен снеговик. Ему на голову надевают ведро и пытаются сбить его снежками. По итогам игры определяется самый меткий ребенок.
  • «Тир». Зимой игры на улице для детей можно существенно разнообразить, соорудив из фанеры мишени. На них рисуются привычные круги или картинки (тигр, разинувший пасть монстр). Можно расставить мягкие игрушки для сбивания.
  • «Засада». Играют две команды. Одна прячется за сугробом и готовит снежки. Другая должна под обстрелом пробежать с одной стороны площадки на другую. «Подбитый» падает в снег и лежит там. Потом дети меняются. Побеждает команда, которая смогла «подбить» больше соперников.

Найди свою пару

Для того, чтобы сыграть в эту игру, нужно разбиться на пары. Каждая пара придумывает себе словосочетание. Например, Саша и мальчик, с которым она была в паре, придумали «Старик Хоттабыч». У Саши было слово «старик», у мальчика — «Хоттабыч». Все закрывают глаза. Руководитель игры разделяет пары. Просто уводит одного из игроков куда-нибудь подальше от второго.

И потом, по сигналу пары должны постараться соединиться. Только вот глаза открывать нельзя. Нужно громко выкрикивать свое слово и постараться услышать слово своего напарника и идти на этот зов. Наверно прикольно, когда в зале кричат человек 20, причем каждый громко и каждый свое слово.

Но вот нужно постараться из этого многоголосья вычленить именно тот голос и то слово, которое нужно тебе, и при этом не забывать выкрикивать свое слово, чтобы твой напарник имел шанс идти тебе на встречу. Интересно, не правда ли?

Развлечения на катке

Лед — отличное место для игр на улице зимой. Надев коньки, можно организовать знакомые забавы: салки, жмурки. В новых условиях они кажутся еще интереснее.

Также на катке можно организовать такие игры:

  • «Змея». Дети встают в шеренгу, держатся друг за друга. Первый ребенок — «голова змеи». Последний — «хвост». Задача «головы» — поймать уворачивающийся «хвостик». Сделав это, первый игрок перемещается в конец шеренги. Забава длится, пока все не займут свое первоначальное место.
  • «Колокольчик». Выбирается водящий. Его цель — поймать игрока, держащего в руках колокольчик. Дети могут передавать его кому угодно, спасаясь от преследования. Схваченный игрок становится новым ведущим.

Подвижные игры на улице — отличный способ укрепить здоровье детей, развивать физические качества, совершенствовать смекалку, реакцию, коммуникативные навыки и умение действовать по правилам.

→ Детские летние лагеря — игры, песни, девизы, мероприятия, меню, программа

Дети едут в лагерь за яркими впечатлениями и положительными эмоциями. Поэтому даже дождливые дни не должны испортить настроение и внести скуку в жизнь детей в лагере. Чтобы развлечь детей в непогоду существует масса весёлых игр в помещении, которые поднимут настроение детям и оставят радостные воспоминания даже от дождливых дней. Игры для детского лагеря «Отыщи пару» Ведущий усаживает ребят в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре, а всем игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они устремляются к этой куче, стараясь найти свою обувь. Побеждает тот, кто сделает это первым. «Великий монгол». По жребию один из игроков становится на стул, скамейку или табурет и принимает величественную позу. Это — Великий Монгол. Остальные игроки проходят перед ним один за другим, кланяются ему, и говорят: «Великий Монгол! Преклоняюсь перед тобой без слез и смеха!». Эту фразу надо произнести торжественно и серьёзно. В это время «Великий Монгол» делает всевозможные гримасы, корчит рожи, чтобы рассмешить игрока. «Кто главный?» Дети выбирают водящего, который должен не на долго выйти из комнаты. Оставшиеся дети становятся в круг и выбирают главного игрока, который должен будет показывать движения всем остальным так, чтобы водящий не заметил кто это делает. Водящий заходит в комнату. Все участники повторяют движения за главным игроком, а задача водящего усмотреть того, кто показывает эти движения. Водящему даётся 2 попытки. Если он не угадал, то снова выходит из комнаты и главного игрока меняют. «Взлет». Игрока с завязанными глазами вводят в комнату. Ему предлагается полетать на самолете. Ему помогают подняться на «самолет» (стул или скамеечка). Он держится за руку одного из стоящих на полу игроков. Дается команда: «Запустить мотор». Все начинают гудеть, медленно приподнимая скамейку (всего на 20 – 30 см от пола). Игрок, державший пилота за руку, постепенно приседает и опускает руку так, что у пилота создается впечатление, что он уже высоко. В это время над пилотом поднимается какой-либо твердый предмет: книга, доска. Как только голова пилота коснется чего-либо твердого, раздается команда: «Потолок! Прыгай скорее!». Пилот прыгает, воображая, что он находится высоко. Желательно заранее постелить спортивные маты. «Динозавр». Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что у каждого человека есть зверь – покровитель, свой тотем: змея, кошка, слон, медведь… И даже древнее животное – динозавр. Затем ведущий обходит круг и каждому играющему сообщает на ухо его зверя, объясняет правила игры: когда он выкрикивает какое-либо животное, участник игры, чье животное названо, должен попытаться выпрыгнуть из круга. Остальные стараются ему помешать. Игра начинается. Весь круг неожиданно падает на пол, т. к. большинству играющих был назван динозавр. «Телепат №1». Ведущий договаривается заранее с игроками о правилах игры. «Сейчас войдет водящий, он загадал фрукт, цвет, имя». Мне он об этом скажет. Сперва мы будем угадывать фрукт. Я буду перечислять фрукты, а вы хором будете кричать «нет». Если я скажу ключевое слово, например, ананас, то вы также кричите «нет». Но следующий фрукт будет назван тот, который загадал водящий, и вы отвечаете «да». Так будет и с остальными словами. Поэтому давайте загадаем ключевые слова, после которых я буду говорить загаданное водящим слово. После этого приглашается водящий, который сообщает ведущему три слова и начинается угадывание. Телепат №2. Несколько человек уходят за дверь и потом по одному заходят. Пока их нет ведущий объясняет правила игры «Я буду задавать вопрос, сколько слов в предложении, такое число загадал ведущий». (Например: «какое число?», загаданное число «2»). Ведущий приглашает одного человека, тот на ушко сообщает ведущему любое число от 2 до 5 включительно. Затем обращается к игрокам (допустим, что загаданное число «4»). «Какое число было загадано? И начинает перечислять: «Три?» – все хором: «Нет!», «Два?» – все – «Нет!», «Четыре? – «Да»! пробуем еще раз, задача водящего угадать, почему так получается. Если нет, то зовется следующий играющий, с которым все повторяется. Конкурс детективных рассказов Конкурс детективных рассказов особенно популярен среди ребят старших отрядов. Возможные темы (для зимней смены): «Зимы могло не быть» «Картины на снегу», «Тайна черного кота». Для сочинения рассказов ребята объединяются в пятерки — «авторские бригады». Названия и сюжеты придумывают сами, в день конкурсного вечера читают их для всех, в том числе для жюри, составленного из взрослых. Очень интересно из нескольких рассказов составить один, выбрав наиболее удачные отрывки. «Портной» Ребят нужно разделить на 2 команды. Каждому капитану команды даётся чайная ложечка, к которой привязана верёвка. Задача капитанов как можно быстрее «пришить» всех членов своей команды друг к другу, то есть продеть чайную ложечку с верёвкой через пряжку, ремешок, лямку, петлю для пуговицы. Еще интересная тема по поводу игры для детей — подвижные игры на воздухе

Детская игра – это не только отличное средство развлечения ребенка, но еще и весьма важный метод обучения и развития малыша. В игре дети узнают что-то новое, учатся новым навыкам, приобретают новые умения. Подвижные же игры призваны физически развивать детей. Именно о таких играх сейчас мы и поговорим.

О выборе

Подбирая подвижные игры для детей в лагере, следует подойти к этому с умом. Так, при этом надо учитывать несколько весьма важных факторов.

  1. Возраст игроков. Так, детям младшего возраста нужно подбирать игры меньшей сложности, старшим – большей. Однако стоит помнить о том, что любые элементы игры, пусть они и не соответствуют возрасту участников, часто воспринимаются без проблем и нареканий (т. е. семиклассники, так же как и малыши, с удовольствием похлопают в ладоши, однако они точно не станут изображать пчелок под миленькие детские песенки).
  2. Помещение. Так, очень важно при выборе игры определиться с тем, где же все это будет происходить. Некоторые игры подойдут только лишь для проведения в помещении, некоторые – на улице.
  3. Инвентарь. Подготавливая интересные подвижные игры для детей, важно учитывать то, что для некоторых из них может понадобиться специальный инвентарь – кегли, мячи, обручи и т. д. Этими вещами надо будет предварительно запастись.

Подготовка

Подобрав веселые подвижные игры для детей, вожатый в лагере должен суметь грамотно объяснить правила так, чтобы это было понятно всем участникам. Так, взрослый может стоять к малышам лицом (поэтому лучше всего деток разместить полукругом). Само объяснение должно быть четким, кратким, понятным для всех (для этого не нужно использовать специфических слов или терминов, рассказывать надо доступным для детей языком). Если правила весьма сложные, перед началом игры можно провести небольшую репетицию, которая наглядно покажет и разъяснит деткам все нюансы. Еще один весьма важный момент: выбор водящего для развлечения. Главный игрок должен быть веселым, активным, «заражать» игрой окружающих. Поэтому хорошо, если водящим будет активный веселый ребенок. Однако часто бывает так, что в ходе игры водящие меняются. В таком случае, чтобы никого не обидеть, лучше всего прибегнуть к считалочке. Пример:

На кого попадет палец считающего в самом конце, тому и быть водящим на данный момент.

Игра «Поиски сокровищ»

Так, выбираем наиболее увлекательные подвижные игры для детей. В лагере можно организовать игру, которая будет называться «Поиск сокровищ». Это точно понравится всем деткам, независимо от возраста. Инвентарь, который понадобится: указатели (знаки), можно также запастись небольшой лопатой (если клад будет закопан). Так, если хочется развлечь этой игрой детей младшего возраста, указателей должно быть не более 10, если же участники – ученики старшей или средней школы, знаков может быть гораздо больше. Суть мероприятия заключается в том, что игрокам, разделенным на команды, нужно найти предварительно спрятанный клад (это может быть игрушка, конфеты и т. д.). А для этого надо будет пройти по указателям и, возможно, даже выполнить небольшие задания, чтобы отыскать следующий указатель. Команда-победитель в качестве приза получает спрятанный клад.

Игра «Прятки»

Какие еще есть подвижные игры для детей? В лагере также можно поиграть и в прятки, почему бы и нет? Так, эта игра лучше всего удастся на улице. Понадобится один ребенок, который будет всех искать. Для этого он закрывает глаза и медленно проговаривает следующую считалочку: «Я считаю до пяти, не могу до десяти. Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать. Кто не спрятался – я не виноват!» В то время, пока считалочка проговаривается, остальные дети должны найти себе укромное местечко, где водящий их не найдет. Если главный игрок кого-то находит, он должен первым добежать до места, где произносилась считалочка, и постучать по нему. И так до последнего игрока. Кто нашелся последним, тот и выиграл.

Игра «Зоркий глаз»

Просматриваем далее веселые подвижные игры для детей. Так, ребятам можно предложить игру, которая называется «Зоркий глаз». Однако тут нужна такая местность, где дети могут спрятаться. Например, за деревьями. В таком случае водящий становится в центре полянки, иные дети прячутся за стволами. Суть развлечения в том, что нужно как можно ближе подойти к водящему. Для этого можно перемещаться незаметно, перебегая от дерева к дереву. Если водящий заметил игрока, он его называет по имени. Если имя названо правильно, игрок присоединяется к водящему и помогает ему следить за другими детьми, если же нет – участник просто не откликнется. Выиграет тот человек, который на момент окончания игры окажется наиболее близко к водящему.

Игра «Найди кубики» (для малышей)

Какие еще есть детские игры для детей подвижные? Так, самых маленьких можно развлечь игрой, которая называется «Найди кубики». Предварительно вожатый должен спрятать на площадке примерно полтора десятка кубиков. Игроков можно разделить на две команды, также каждый участник может играть сам за себя. Суть: каждый ребенок должен найти как можно больше кубиков. У кого их оказалось максимальное количество – тот и победитель.

Игра «Рыбалка»

Просматриваем далее летние подвижные игры для детей. Так, в лагере можно поиграть и в «Рыбалку». Для этого на асфальте предварительно надо начертить мелком круг диаметром пять метров, который будет обозначать море. В качестве рыбаков выбираются два человека, которые все время должны держаться за руки. По команде вожатого рыбаки вбегают в нарисованную воду (начерченный круг) и ловят рыбок (других детей) – одну за другой. Для этого руки участников должны сомкнуться вокруг пойманной рыбки. В таком случае она переходит на сторону рыбаков, а сеть постоянно увеличивается. Цель игры: остаться последней рыбкой.

Игра «Крокодил»

Существуют также и подвижные развивающие игры для детей. Одна из них – всем известный «Крокодил». Так, для этого нужен ведущий, который постоянно будет меняться. Вожатый ему шепчет на ушко слово, которое он должен как можно яснее показать. При этом нельзя ничего говорить, можно только показывать: жестами, руками, всем телом. Кто первый угадывает показываемое слово, тот становится ведущим. И так далее. В эту игру можно играть до бесконечности, т.к. она не надоедает. Подойдет она для детей среднего и старшего школьного возраста.

Игра «Волк и зайцы»

Выбираем далее подвижные игры для детей. В лагере также можно поиграть в «Волка и зайцев». Для этого по краю площадки нужно нарисовать лес, где зайцы могут спрятаться. Волк – это своего рода водящий. Он становится в центре площадки и по команде вожатого начинает ловить всех зайцев, которые перебегают из одного леса в другой, находящийся на противоположной стороне площадки. Если волк до зайца дотронулся, он останавливается на том же месте и становится помощником волка. Для этого он просто расставляет руки и преграждает путь иным зайцам-побегайцам. Когда большинство зайцев уже являются помощниками, вожатый объявляет, что все они пришли в гости к волку по поводу его дня рождения. Потом волка окружают дети, взявшиеся за руки, поют ему песенки, а именинник танцует.

Игра «Море волнуется»

Существуют также подвижные игры-песенки для детей. Однако некоторые из них полностью состоят из небольших четверостиший, а некоторые – только частично. Примером может быть всем известная игра «Море волнуется». Так, выбирается ведущий, который будет проговаривать следующий текст: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте – замри!» В это время дети танцуют, когда прозвучало последнее слово считалочки, они должны замереть в виде морских фигур. Ведущий же должен угадать все фигуры. Чья осталась неразгаданной, тот и становится новым ведущим.

Игра «Сова»

В этой игре может принимать участие максимально большое количество детей. Нужно будет также выбрать водящего – сову. Когда вожатый говорит «На улице день!», все детки, которые изображают птичек или червячков-паучков, прыгают, танцуют, веселятся. В это время сова спит. Когда же вожатый произносит «Ночь настала, сова выходит на охоту!», все детки замирают. Совушка же должна найти тех, кто шевелится или хихикает. Этих деток она уносит за пределы игры, в так называемое свое гнездо.

Спортивные игры

Существуют также подвижные игры для 2 детей. Примером могут быть различные развлечения, для которых может понадобиться спортинвентарь. Так, это может быть бадминтон, где игроки ракетками должны отбивать воланчик. Можно также попинать мячик, пытаясь забить его в ворота соперника. Как вариант — игра «Горячая картошка» для двоих: пара ребят просто будет перебрасываться мячиком до тех пор, пока один из игроков его не уронит.

Игра «Модный дизайнер»

Для данной игры понадобится несколько пар участников (мальчик-девочка). Так, каждой паре выдается рулон туалетной бумаги. Суть игры: из этого инвентаря придумать и сделать наилучший костюм своему партнеру. Сначала мальчики создают на девочках дизайнерские платья, потом девочки на мальчиках делают модные фраки. Побеждает та пара, креатив которой превзойдет остальных.

Игра «Ведьма»

Можно также предложить деткам игру, которая называется «Ведьма». Однако ничего страшного тут нет. Для игры понадобится пара-тройка участников, которые должны верхом на метле пробежать мимо поставленных преград, не зацепив ни одну. Выигрывает тот, кто метлой не сбил ни одной преграды или же сбил наименьшее их количество. В качестве преград можно сделать небольшие городки из песка или кубиков.

Игра «Шофер»

Для этого понадобится следующий инвентарь: стаканы с водой, грузовые машинки. Для игры выбирается несколько участников. К каждой машинке надо привязать веревку, которая будет наматываться на палочку. В прицеп грузовика ставится стакан с водой. Цель игры: максимально быстро притянуть к себе машинку, наматывая веревку, и при этом не разлить воду. Побеждает тот участник, у которого не только машинка наиболее быстро доехала, но и у кого в стакане осталось максимальное количество воды.

Игра «Танцы»

Дети, впрочем, как и большинство взрослых, очень любят музыку. Почему бы не провести игру, в основе которой будет лежать музыкальное сопровождение? Отличная музыкальная подвижная игра для детей – «Танцы». Для этого участники разбиваются на пары, лучше всего — мальчик-девочка. Под ноги каждой из них нужно положить газету. Когда музыка включается, пара танцует на газете, не выходя за ее пределы. После того как музыка остановится, нужно газетку сложить вдвое. Далее все, опять же, проделывается по вышеописанному сценарию. Выиграет та пара, которая сумеет станцевать на самом маленьком кусочке газеты, не выйдя за ее пределы. Правила при этом легко устанавливать самые разные: можно разрешать брать партнерш на руки, можно не разрешать и т. д.

Игра «Робот»

Данная игра подойдет для двух участников. Один из них будет роботом, другой – испытателем. Предварительно испытатель в комнате (классе) должен спрятать вещь, которую робот обязан найти. При этом испытатель для команд роботу использует следующие слова: «вперед», «назад», «вправо», «влево» и т. д. Игра заканчивается тогда, когда робот находит спрятанную вещь.

Конкурсы

Можно также подобрать различные подвижные игры-конкурсы для детей. Одна из них – «Бокс». Так, для этого понадобятся два человека, которые будут боксерами, а также два надувных шарика, которые вручаются каждому игроку. Суть игры: нужно вступать в бой не руками, а шариками. Победителем является тот игрок, который за три раунда сохранит свой шарик: не лопнет его, не выпустит из рук. Еще одни веселый и довольно-таки хороший конкурс для деток: команде нужно из полной корзины перенести яблоки в пустую. У какой команды яблок окажется больше – та и победила. Приз победителям – те же яблоки.

Чем занять большую группу детей одного или разных возрастов? Чем удивить тех, кто не может ни дня прожить без компьютерных игр в телефоне или на компьютере. Для этого требуется не только большое желание педагога или вожатого, но и перечень доступных игр, из которого можно выбрать самые лучшие. Игры в детском лагере дневного пребывания развивают командный дух, помогают сплотить детей и не допустить, чтоб они скучали или шалили. Первый день в лагере дневного пребывания может стать началом для большой дружбы детей и вожатого. Не пропустите возможность сделать этот день ярким и запоминающимся.

Массу подходящих игр можно найти на нашем сайте. Например, можно поиграть в такие:

  • «Краски и черт»;
  • подвижную игру «Горячая картошка»;
  • «Сороконожки»;
  • «Золушка» или «Туфелька для Золушки»

Представляем вашему вниманию список самых популярных детских игр для летнего лагеря.

Игры на знакомство в лагере

Обычно в первые дни дети чувствуют себя не в своей тарелке, ведь они еще никого не знают. Самое время их познакомить.

«Расскажи нам о себе»

Ребятам выдают небольшие бумажки, можно использовать для этого блокнот или заранее нарезать четвертинки тетрадного листа. Каждый пишет на листочке свое имя, а затем все записки собирают в одну большую шляпу или ведерко.

image

Ведущий, которым чаще всего является вожатый или воспитатель, вынимает по одной бумажке и громко называет имя. Ребята при этом рассаживаются вокруг на скамейке или на траве. Ребенок, имя которого выпало, должен встать и рассказать о себе в двух словах. Нужно назвать:

  • свое имя;
  • в какой школе он учится;
  • в каком классе;
  • как его называют родители или друзья (ласкательные имена, те, что ему самому нравятся);
  • что он больше всего любит есть;
  • какие кружки посещает;какие у него хобби.

Остальные слушают и ждут своей очереди. Если встречаются одинаковые имена, встают все представители этого имени. Педагог может выбрать, кто будет отвечать первым. Эта игра поможет и вожатому узнать получше своих ребят.

«Угадай мое имя»

Все участники делятся на две команды. Им также выдают листочки бумаги, где они должны написать свое имя и фамилию. Но в этом случае каждый держит свою бумажку в руке. По очереди нужно вслух произнести свое имя, фамилию и рассказать о себе небольшую историю или ответить на вопросы из предыдущей игры. После этого рассказчик кладет записку в корзинку или коробочку.

image

Когда первая команда закончит рассказы, первый участник из второй команды берет любую записку и, прочитав вслух имя, пытается указать на того ребенка, кому она принадлежит. Т.е. соотнести имя с рассказом. Ему могут помогать участники из его команды. Постепенно все бумажки должны быть возвращены их владельцам.

Теперь наступает очередь второй команды рассказывать о себе, а участники первой внимательно слушают и запоминают.

«Интервью»

Все ребята становятся в круг и начинают бросать друг другу мяч. Его обязательно нужно словить. Если один из участников не словил или уронил мяч, он должен назвать свое имя и бросить мяч другому. Следующий, кто уронит мяч называет свое имя. Так происходит со всеми, кто роняет мяч.

image

Игра продолжается до тех пор, пока каждый из участников не назовет свое имя. Уронили мяч второй раз — называете фамилию. Каждый должен следить за тем, какую информацию о себе он уже рассказал. Например, уронили первый раз — имя, второй раз — фамилия, третий раз — в какой класс перешел, четвертый раз — называете хобби или увлечение. Получается примерно такой рассказ о себе:

  1. Илья;
  2. Федоров;
  3. Перешел в 4 класс;
  4. Люблю кататься на велосипеде;
  5. Дома есть попугайчик (собачка, кошка, рыбка, никого нет и пр.);
  6. Мне 11 лет;
  7. У меня есть младшая сестра (старший брат, я в семье один);
  8. Хожу на плаванье (на теннис, в художественную школу, в кружок моделирования и т.д.)

Каждый из игроков должен рассказать о себе как можно больше. Как только он роняет мяч или не может его словить, он должен сказать одну фразу о себе по плану.

Второй этап игры «Расскажи о себе»

Теперь начинается самое интересное. Мяч передают по кругу своему соседу, и он должен рассказать о том участнике, от которого получил мяч все, что он запомнил о нем. Назвать его имя, фамилию, увлечения. Вспомнить, сколько ему лет, каких животных он держит дома. Если он ошибается, то тот, о котором ведут рассказ, поправляет и дополняет его. Затем мяч передают следующему участнику, и он ведет рассказ о товарище, который вручил ему мяч. Победителем будет тот, кто назовет все данные о соседе без запинки или по максиму вспомнит все сведения о нем.

imageМожно распечатать перечень ответов, чтобы помочь участникам вспомнить, в каком порядке следуют ответы.

«Назови все имена»

Эта забава поможет детям расслабиться и развеселиться. Но для маленьких участников понадобится помощь вожатого. Всем ребятам выдают бейджики с их именами и прикрепляют их на грудь. Ребята садятся в круг или становятся рядом в шеренгу. Первый участник называет свое имя и передает мяч своему соседу. Тот должен назвать не только свое имя, но и имя предыдущего игрока. Следующий также называет свое имя и повторяет имена двух предыдущих участников. Каждый передает мяч соседу и старается повторить все имена, которые только что были названы. Последний участник называет свое имя и пытается вспомнить всю цепочку прозвучавших ранее имен.

image

Он может подглядывать на бейджики, чтобы задача стала проще. Более старшим детям можно не вешать бейджики, они должны потренировать свою память.

«Скачет, скачет воробей»

Еще одна веселая подвижная игра на знакомство. Ребята собираются в круг и берутся за руки. Они начинают скакать на одной ноге, а вожатый, который тоже стоит в кругу и скачет на одной ножке, приговаривает считалку:

«Скачет, скачет воробей,

Созывает всех друзей,

Много-много разных нас,

Вызываю их сейчас!

Есть ли среди нас Анечки?»

Все Анечки, если они есть выходят в круг и берутся за руки с вожатым. Теперь они вместе говорят считалку, вызывая других участников. Постепенно внутренний круг становится больше внешнего. Таким образом, все ребята должны оказаться в кругу. Если их имя не угадали, они по очереди становятся новыми ведущими. Если неугаданных детей осталось много, каждый из них громко выкрикивает свое имя.

Посмотрите видео, в котором показано, как весело проводится эта игра:

Другие интересные игры:

Смешные кричалки для лагеря: речевки в столовую или на зарядку Игра Автограф на знакомство в детском лагере или на вечеринке Развлечения на даче для детей и взрослых: как обустроить дачу для развлечений на воздухе Словесная игра для детей и взрослых — Есть контакт Игра «Я в домике!» или «Дождь идет» — чем занять детей на каникулах, в детском саду, лагере Игра «Светофор» для детей разных возрстов: правила игры — 4 варианта Любимая игра для компании детей Гигантские шаги Как играть в игру «Семь минут в раю» Игры для взрослых Игра для детей «Вы поедете на бал?» Правила и примеры Подвижная игра «Гуси-лебеди» для детей 5-6 лет: правила и особенности игры

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий