Игровые упражнения на развитие мимики и эмоций для детей дошкольного возраста

Большинство родителей, уделяя много внимания развитию мышления и речи у детей, забывают о важности становления эмоционального аспекта юной личности. Упражнения и игры на эмоции уже в дошкольном возрасте позволяют выявить и вовремя исправить возможные проблемы в умении ребенка выражать свои чувства, а также адекватно реагировать на чувства других.

image

Почему это важно?

Человек намного раньше начинает испытывать эмоции, чем говорить и думать. Если малыш чем-то недоволен — он кричит, порой доходя до истерики, а когда радуется — смеется и машет ручками. Такое поведение можно наблюдать и у взрослых при условии, что эмоции слишком сильные – настолько, что человек, подобно ребенку, не в состоянии их контролировать. Но это не значит, что главная задача педагогов и родителей – научить детей внешней сдержанности, достойной советского разведчика.

Заниматься развитием эмоциональной сферы дошкольников необходимо, чтобы:

  • научить лучше понимать себя и окружающих, воспитать социальную восприимчивость, эмпатию;
  • дать верное направление формирующейся системе общепризнанных ценностей (доброта, отзывчивость и сострадание должны гармонично сосуществовать с развитием таких востребованных сегодня качеств, как лидерство, упорство, стрессоустойчивость);
  • сделать более продуктивным процесс усвоения любых других умений и навыков благодаря адаптации к условиям обучения.

Кроме того, ученые выявили прямую связь между уровнем эмоционального интеллекта человека, то есть способности правильно понимать чувства, желания, намерения других людей и свои собственные, с его успешностью и даже уровнем дохода.

Читайте также:  Урок – игра. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «К своим флажкам»

По возможности избегайте ограничений в естественном поведении ребенка: не запрещайте ему громко смеяться, кричать или плакать, если это позволяют внешние условия. Привычка к подавлению эмоций ведет к психическим расстройствам.

Коробочка счастья

Эта игра развивает не только EQ, но и воображение, а так же память. Создайте в голове свою «коробочку счастья». Туда сложите все, что заставляет вас чувствовать себя счастливым. Важно, чтобы были задействованы все пять чувств: обоняние, зрение, осязание, слух, вкус.

Например:

  • вкус – шоколад;
  • обоняние – запах цветущей сливы;
  • слух – шум моря;
  • зрение – улыбка ребенка;
  • осязание – объятия любимого человека.

Предложите ребенку создать собственную коробочку счастья. Обсудите с ним свои его эмоции и то, что их вызывает.

Примеры игр на изучение основных эмоций

Мир окрашен для человека эмоциями с самого рождения, и чем старше становится ребенок, тем более яркие и разнообразные чувства он способен испытывать. Говоря о необходимости развития эмоциональной сферы, обычно имеют в виду работу с выражением негативных чувств:

  • гневом,
  • обидой,
  • разочарованием,
  • завистью,
  • страхом.

Уметь справляться с ними действительно важно не только для дошкольников, но и для взрослых, и чем раньше человек этому научится, тем более устойчивой будет его психика. При этом нельзя забывать и о положительных, светлых эмоциях — радости за себя и за других, благодарности, сочувствии. Они должны находиться в равновесии с негативными или даже преобладать над ними, от этого зависит, будет ли личность цельной, а человек — счастливым.

image

Калейдоскоп настроений

Знакомство с психологическими играми лучше всего начинать с обзора базовых эмоций. Ведущий предлагает дошкольникам рассмотреть несколько карточек с фотографиями детей: улыбающихся, смеющихся, плачущих, сердитых, удивленных, озадаченных и так далее. Пусть малыши попробуют разобраться, обсудить, что чувствует герой на каждой фотографии, предположить, чем может быть вызвано его настроение.

Примерь на себя

Игра продолжает предыдущую. Взрослый спрашивает детей, какие из представленных эмоций испытывали они сами и в каких ситуациях, какая карточка лучше всего передает их настроение сейчас. Дошкольникам поочередно дается возможность высказаться, сначала по желанию, потом — по просьбе ведущего. Пример более активных ребят заразительно действует на остальных, поэтому упражнение не только учит распознавать эмоции, но и помогает преодолеть робость.

Если кто-то из детей молчит и не хочет отвечать — не нужно настаивать. Скорее всего, мысленно он участвует в игре и примеряет разные эмоции на себя, но стесняется говорить вслух.

Боксер

Выплеснуть гнев для малыша иногда бывает важнее, чем для взрослого. Уставшему от сдерживаемого недовольства человеку психологи рекомендуют побить боксерскую грушу. Подобное упражнение полезно и детям начиная с младшей или средней группы. В роли груши выступает газета: два ребенка растягивают широкий лист и крепко держат его, а третий со всей силы бьет в центр. При этом разрешается выкрикивать фразы, например: «Злость, уходи!» или «На, получи!». Если ребенку хочется просто покричать, без слов, это тоже допускается. В роли держащих газету и боксеров поочередно выступают все дети.

Если газета рвется слишком легко — увеличьте количество слоев. Скорее всего, это потребуется, когда дети будут играть по второму кругу.

Сундучок на замок

Это мирная альтернатива бурному проявлению накопленной внутри негативной энергии, описанной в предыдущей игре. Дети садятся в круг, а ведущий по очереди подходит к каждому из них с сундучком (небольшой коробкой, желательно украшенной соответствующим образом), чтобы малыши шепотом поведали в приоткрытую крышку все свои возможные неприятности и обиды. Чтобы участников не смущала тишина, нужно включить спокойную музыку. Когда все переживания будут собраны, ведущий объявляет, что магический круг замкнулся, а замочек закрылся, и все плохое осталось внутри. Сундучок истратил всю свою энергию и отправляется на подзарядку, после чего снова будет готов к работе.

Читайте также:  Комплексы упражнений для утренней гимнастики для детей старшей группы

Телевизор

Творческая игра, которая подойдет ребятам в подготовительной или даже в старшей группе. Для нее понадобится картонная рамка, которая и будет изображать телевизор. Один из участников встает перед остальными и наводит экран на лицо, изображая при этом какую-либо эмоцию: страх, радость, печаль, удивление, восторг. Остальные должны определить, что же сегодня показывают по телевизору. В зависимости от количества детей нужно задать определенный лимит настроений. Например, если участников много, пусть каждый показывает только одну эмоцию, стараясь не повторяться. Если взрослый играет с одним ребенком, то сначала показывает несколько настроений сам, а потом предоставляет такую возможность малышу.

Старшие дошкольники по желанию могут превратить телевизор в театральную сцену и разыгрывать маленькие сценки, а зрители будут обсуждать, какие эмоции были у героев и почему.

Робот

Игра похожа на предыдущую, но задача здесь более сложная: теперь задуманные чувства разрешается передавать только с помощью рук и тела, без участия лица. Ведущий участник объявляется человекоподобным роботом, у которого отключились лицевые мышцы, и теперь его настроение можно определить только по позе и движениям. Упражнение поможет детям научиться лучше понимать язык тела.

Любопытно попробовать два варианта игры: с коробкой на голове, изображающей робота и закрывающей лицо, и без нее. В первом случае участники смогут незаметно хмуриться или улыбаться, и тогда им проще будет синхронизировать нужную эмоцию с движениями. Без коробки ребенку придется сохранять нейтральное выражение лица, это затруднит задачу и ведущему, и отгадывающим.

Предложите зрителям не просто называть эмоцию, которую они видят, а «подписать картинку» — то есть как бы придумать заголовок к фотографии: «Ура, мне купили велосипед!» или «Мою машинку сломали, как я зол!»

Маски для человечка

Упражнение развивает эмпатию. Нужно схематично нарисовать смешного человечка с пустым кружком вместо лица и подготовить для него несколько масок по размеру с самыми разными выражениями. Ведущий рассказывает, что происходит с героем, а дети меняют ему маски в зависимости от того, какие эмоции, по их мнению, он испытывает.

Например: «Человечек выглянул в окно и увидел, что светит солнышко! (маска-улыбка). Вдруг он услышал, как кто-то плачет (удивление, растерянность). Оказалось, что это плачет девочка, она потеряла куклу (печаль). Человечек выскочил из дома и помог ей найти куклу (радость). Важно, чтобы дети осознали, что люди испытывают печаль, когда кому-то грустно, и радость, когда их помощь приводит к положительному результату.

Зато!..

Умение переносить разочарования для психики — все равно что закалка для физического здоровья человека. Эта игра учит находить положительные моменты даже в неприятных ситуациях и подходит для дошкольников разных возрастов.

Ведущий показывает малышам карточку с изображением печального персонажа (например, зайчика) и рассказывает, что зайка грустит, потому что все его братья и сестры пошли гулять, а его оставили дома. Задача детей — «утешить» героя, найти несколько причин для радости, начиная со слова «зато»: «Зато теперь тебе никто не мешает смотреть телевизор» или «Зато ты теперь один съешь все конфеты». Когда ведущий посчитает, что поводов для хорошего настроения набралось достаточно, вместо карточки с грустным зайчиком появляется изображение веселого.

Читайте также:  Сценарий проведения праздника «День дошкольного работника»

С детьми постарше удобно использовать описанного выше нарисованного человечка с набором заготовленных эмоций. Если масок не хватает, ребята могут дорисовать их сами и менять по своему усмотрению.

Музыкальное настроение

Даже младенцы, не умеющие говорить, радуются веселой музыке и способны расплакаться от грустной. Это неосознанные эмоции, которые не поддаются контролю. А как понимают настроение музыки дошкольники? Пусть они прослушают небольшой отрывок и поделятся, какие чувства он навевает: веселье, печаль, страх, ощущение праздника, игривость, торжественность, напряженность, холодность. Упражнение способствует не только обогащению эмоционального опыта, но и развитию образного мышления.

Магия интонации

Ведущий нейтральным тоном произносит какое-нибудь слово или короткую фразу, например: «Ага», «Ну вот и все», «Придет серенький волчок» или любую другую. Дети по очереди должны повторить фразу, используя при этом разные интонации, обозначающие радость, грусть, страх, удивление, угрозу и тому подобное. Остальные должны понять, какую именно эмоцию имел в виду говорящий и оценить, насколько верно он ее изобразил. Игра развивает способность передавать и распознавать эмоции, а также учит владеть выразительными средствами голоса.

Обсуждайте с ребенком услышанную музыку и в повседневной жизни, задавайте вопросы по его любимым мультфильмам и сказкам. Малышу будет приятно поделиться своими переживаниями, а вы больше узнаете о том, как он умеет понимать эмоции.

Вы поедете на бал?

Повышенная эмоциональность дошкольников объясняется тем, что они по-детски импульсивны и еще не умеют сдерживать внешнее выражение своих чувств. Эта старинная игра учит контролировать порывистые действия, максимально удерживая внимание на поставленной задаче.

Ведущий объявляет правила: «Черное, белое не носить, «да» и «нет» не говорить», после чего задает первый вопрос: «Вы поедете на бал?» Участник должен ответить: «Поеду». Далее ведущий задает различные вопросы, пытаясь спровоцировать игроков на произнесение запретных слов: «Вы наденете белое платье или черное?», «Вы будете есть на балу мороженое?», «Какими фигурами вы будете играть в шахматы?» Ребята должны выкручиваться, быстро находя слова-заменители или уходя от ответа. Постепенно их бдительность ослабляется, и игрок, который ошибся, становится ведущим.

Эмоциональный альбом

Путешествие – отличный повод и возможность для новых эмоций. Попробуйте вместе с ребенком запечатлеть самые интересные события. Сделайте ваши фотографии эмоционально окрашенными. Тут вы удивлены, тут испуганы, здесь счастливы и так далее.

Можно создать специальный альбом, где к фотографиям вы добавите подписи и небольшие истории о путешествии. Эти же снимки можно использовать для игры. Распечатайте, перемешайте и придумайте историю, ориентируясь только на эмоции на фото.

Эмоциональный компас

Интересная игра для всей семьи, где каждый угадывает эмоции. Игрок получает восемь карточек (грусть, радость, гнев, отвращение, удивление, страх, интерес, обида). Перечень можно дополнять и изменять. Главное, чтобы у всех участников был одинаковый набор карточек.

Правила: каждый загадывающий игрок придумывает слово, ситуацию или понятие, которые ассоциируются у него с эмоцией. Затем он выкладывает карточку в круг рубашкой вверх. Остальные должны отгадать, что это за эмоция.

В этой игре дети легко раскрывают свои эмоции. А родители могут узнать о несоответствии своего восприятия с детским видением мира. Например, первый день в школе может вызывать у ребенка страх или злость. А у мамы первое сентября будет ассоциироваться с радостью.

Главная База знаний «Allbest» Психология Влияние игры на эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста

Психологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста. Организация и проведение экспериментальной работы с целью определения роли и места игры в процессе преодоления эмоциональных трудностей дошкольника. Разработка конспекта занятий.

Рубрика Психология
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 25.02.2015
Размер файла 3,2В M

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу.

«Игры и Игрушки» №3-2020

Алла Романова, главный редактор Участвуй в наших фотоконкурсах и получай подарки! Новости мира игрушек представляет Сегмент.ру Bel Suono: Наша миссия — это пропаганда классической музыки и её продвижение среди молодёжи Богатые и знаменитые Плюшевые микробы или взгляд на «вирусных друзей» в новых реалиях Игрушки для мальчиков. Выбираем профессию… Отзывы наших читателей Творилки Оригами «Тыква» «Экивоки»: смешное слово с секретом Создаём фильм с мини-студией StikBot Токийский музей игрушек 10 самых древних в истории настольных игр, ставших прототипами сегодняшних Методика раннего развития Льва Толстого: Учим буквы с 1 года! Один дома Игры для развития эмоционального интеллекта Электротрактор John Deere Ground Force Peg-Perego Моя любимая игрушка Игры, помогающие первоклашкам в освоении школьной программы Считалки Помоги кабанёнку Лучшие настольные игры от издательства «Стиль Жизни» Сыграем в «Тульскую блоху»? Собери свой дом! Снова учим алфавит Bondibon. Давайте дружить! Яблоки на тарелке и другие математические игры Арифметика для малышей Игрушки и Игры от «BeeZee Toys» Внимание, конкурс! Компания «Глобусный мир» Снова в школу — учим города и страны! Снова в школу — учим английский! Снова в школу — учимся читать! Снова в школу — учимся считать! Рисовалки Картина по номерам Осенние истории Электронный конструктор «Робот-пылесос» Конструктор-игрушка «Робот-художник» Пораскинь мозгами! Мечта современных девчонок – L.O.L. Surprise! Знаменитые фигурки Funko POP! Обучающие игры для подготовки детей к школе, для дошкольников и младших школьников Размышлялки Найди лишнее Горячая десятка лето 2020 Уборка в доме – часть игры! Внимание, конкурс! «Нескучная уборка» Делаем свечи дома Волшебство в каждой ложке Фотоконкурс «Дары лета» Что нужно для школы? Собираем первоклашку! Кигуруми Рецепт счастливого Дня рождения! В помощь родителям особенных малышей От чайлдфри до мамы – кто вы в душе? Осенний гороскоп с улыбкой Отзывы наших читателей Набор для шоколадного рисования и онлайн-урок в подарок От правильного выбора до покупки! Времена, когда родителей интересовало, какой у их детей IQ, уже в прошлом. Сейчас психологи считают, что гораздо важнее EQ – коэффициент эмоционального интеллекта. Что это такое и почему повышать его уровень так же важно, как мышление и кругозор? Эмоциональный интеллект – это способность распознавать свои и чужие эмоции, чувства и переживания, а также умение управлять ими. В 90-х годах ученые Мейер и Сэловей дали определение этому термину и положили начало многочисленным исследованиям в этой области. Появились методики для измерения нового вида интеллекта. В настоящее время есть даже гипотеза о том, что высокий EQ – залог счастья и успеха в жизни. Пока она не доказана, но в образовательных учреждениях стали активно внедрять программы по развитию эмоционального интеллекта в целом и отдельных его составляющих. Знакомство с эмоциональным интеллектом стоит начать с изучения его основных характеристик.

  • Эмпатия — ключевая эмоциональная способность. Так называют сочувствие, сопереживание, умение угадать состояние другого человека.
  • Осведомлённость о своих чувствах, способность различать их оттенки, возможность отделить непродуктивные эмоции от продуктивных, в реальном времени.
  • Баланс между двумя областями мозга: той, что отвечает за эмоции (подкорковые структуры) и рациональной (кора головного мозга).
  • Ответственность. Человек, который понимает свои и чужие эмоции, может грамотно выстраивать отношения с людьми и принимать решения, полезные для себя и для окружающих.

Психологи считают, что эмоции – это тоже информация, порой более важная, нежели факты и умозаключения. И тем, кто хочет быть успешным, важно её понимать и учитывать. Учёные пришли ещё к одному интересному выводу: высокий EQ может компенсировать невысокий IQ. Человек, развивающий свой эмоциональный интеллект, может добиться в жизни ничуть не меньше, чем умственно одарённый. Теперь у родителей есть ещё один способ сделать вклад в счастливое будущее их детей – повышать их эмоциональную компетентность. Но каким же образом это можно сделать? Есть три основных направления — умение выражать, распознавать и понимать эмоции.

Игры и упражнения для выражения эмоций

«Эмоциональные танцы» — требуется подобрать музыкальные отрывки в различных жанрах и танцевать под них, стараясь в движениях выразить настроение, которое слышится в музыке. «Моё настроение» — с помощью любимых материалов для творчества (краски, карандаши, пластилин) изобразить своё настроение. Если настроение плохое, то это будет не только развивающее, но и психотерапевтическое упражнение.

Игры на распознавание своих эмоций

«Барометр эмоций» — представьте, что у вас есть регулятор «громкости» каждого из основных чувств. Выберите одно из них и попробуйте его усилить или наоборот ослабить. Например, в какой ситуации радость может быть очень сильная, а в какой совсем небольшая. И как это может выражаться внешне (можно прыгать до потолка или, напротив, слегка улыбнуться). 

Игры на распознавание эмоций других людей

«Догадайся по лицу» — один игрок должен с помощью мимики выразительно изобразить какое-то чувство, а второй – угадать его. Потом игроки меняются местами. «Разрезные картинки» — распечатать или вырезать из журналов лица с явным проявлением какого-то настроения (радость, грусть, страх, злость, удивление), разрезать их и предложить ребёнку собрать картинку и угадать настроение. «Как мы говорим?» — обсудите, что эмоции проявляются не только на лице, но и в разговоре. Можно выбрать любую нейтральную фразу: «Добрый день», «Который час», «Идём гулять» и попробовать произносить её с разной интонацией – сердито, ласково, испуганно, радостно.

Игры на понимание эмоций других людей

Понимание эмоций от его распознавания отличается тем, что люди умеют свои эмоции произвольно и непроизвольно контролировать, надевать «маски». И не всегда улыбка на лице человека будет означать радость, а ровный тон голоса – спокойствие. Развивая умение понимать истинные чувства собеседника, мы можем более эффективно выстраивать коммуникацию с ним. «Обсуждаем стихи и рассказы» — во время чтения с ребёнком делайте паузы и обсуждайте, что чувствует главный герой — почему плачет Танечка, у которой укатился мяч, или какое настроение у Карлсона, который живёт на крыше. То же самое можно сделать и при просмотре мультфильмов. Все эти игры и упражнения не требуют большой подготовки и сложных материалов. А пользы от них может быть достаточно много. Развивая свой эмоциональный интеллект, ребёнок сможет находить общий язык с разными людьми и научиться решать конфликтные ситуации.

Екатерина Винокурова, детский психолог, член Ассоциации песочной терапии

Рекомендуем почитать

ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

E-mail* Имя*

65421

66084

23161

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю. журналами Подписаться

Главная

Уважаемые гости, рада приветствовать вас на моем персональном сайте!

                Мой сайт предназначен для неравнодушных взрослых, кто стремится познать загадочную детскую душу  и кто желает наполнить общение с ребенком гармонией и взаимопониманием, кто хочет побольше узнать о детях, их развитии, проблемах и их разрешении,  а также педагогам,  практикующим или будущим педагогам-психологам,  и тем, кому интересна психология.

               Дети – это самая большая радость для любящих родителей, которая предполагает высокую степень ответственности. Все мы прекрасно понимаем, что каждый маленький ребенок индивидуален. На определенном этапе своей жизни он сталкивается с различными трудностями. С какими-то из них он справляется самостоятельно, для решения других он может воспользоваться опытом и подсказками взрослых. Когда же и сами родители понимают, что не могут справиться со сложной ситуацией, в которой оказался их ребенок и они сами, наступает время для обращения к специалисту – педагогу-психологу в ДОУ.  

              Весь период жизни ребёнка от рождения до 7 лет должен проходить под девизом, гласящим «Мир Добр!» И взрослые должны делать всё возможное, чтобы воплотить этот девиз в жизни своего ребёнка.

               Надеюсь, что мой сайт поможет вам, уважаемые гости,  лучше узнать, в чем заключается мудрость детей.

Желаю вам приятного путешествия по страничкам сайта!

Каждую минуту мы ощущаем какие-то эмоции. Они влияют на наше поведение, помогают понимать других людей и самих себя. Познакомьте детей с разными чувствами и развивайте их эмоциональный интеллект с помощью игр, советует Анна Быкова – психолог, мама двоих детей, автор книги «Как подружить детей с эмоциями. Советы “ленивой мамы”».

Depositphotos.com

1. «Я удивлюсь, если…»

Поиграйте с детьми в игру «Я удивлюсь, если…» В эту игру можно играть где угодно. По дороге в школу или в садик, во время поездки в транспорте, во время ожидания очереди в поликлинике. Количество участников может быть любым. По очереди каждый приводит свой вариант окончания фразы «Я удивлюсь, если…».

Например: «Я удивлюсь, если наш кот заговорит человеческим голосом». «Я удивлюсь, если папа придет с работы в костюме клоуна». «Я удивлюсь, если встречу на улице инопланетян».

Эта игра не только объясняет, что же такое удивление, – она смешит, развивает фантазию и потихоньку приближает к пониманию того, что такое «ожидаемое» и «неожиданное».

2. Изображаем все шесть эмоций

Дайте ребенку зеркало и попросите изобразить на лице эмоцию: страха, гнева, отвращения, печали, радости, интереса, удивления. Потом сделайте это сами. Еще раз – вместе! Понравилось?

3. Угадываем эмоцию

Поиграйте в «Угадай эмоцию». Можно играть вдвоем или в компании. Один изображает какую-нибудь эмоцию, а остальные должны угадать. Посмотрите лицо на следующей странице. Обсудите с ребенком, какие эмоции в разные моменты выражает это лицо?

4. Читаем эмоции

Посмотрите лицо на картинке. Обсудите с ребенком, какие эмоции в разные моменты выражает это лицо?

Умение читать по лицу эмоции очень помогает в общении. Вы можете не ограничиваться заданиями книги, а придумывать свои. Например, повести ребенка в музей, в зал, где представлены портреты или картины бытового жанра, рассматривать лица, строить предположения о том, какие эмоции изобразил художник.

Можно рассматривать семейные фотографии или составить свой альбом эмоций, вырезая картинки из журналов. Можно пойти на прогулку в компании друзей, прихватив фотоаппарат, и устроить «эмоциональную фотосессию». Каждый будет по очереди изображать «я злюсь», «я боюсь», «я радуюсь», «я удивляюсь», «я грущу», «я испытываю отвращение», «я интересуюсь», «я обижаюсь». Чем больше людей в этом поучаствует, тем больше возможностей увидеть сходства и различия в проявлении эмоций.

5. Изображаем эмоцию с помощью движений тела

Попробуйте вместе с детьми изобразить эмоцию с помощью движений тела, не выдавая ее лицом. Если нет маски, можно завязать лицо платком.

6. Угадываем эмоцию по голосу

А еще можно угадывать эмоции, вообще не видя человека, только по голосу, по интонации, с которой произносится фраза. Вспомните, случалось ли вам, разговаривая по телефону, понимать, что ваш собеседник обижен, злится, расстроен или радуется, даже если он прямо не сообщает об этом?

Попробуйте произнести фразы с разной интонацией, пусть ребенок догадается, что вы испытываете. Итак, вы произносите фразу, как будто при этом у вас присутствует эмоция: радости, грусти, злости, удивления, отвращения:

► «Митя уехал к маме».

►«Сегодня выпал снег».

►«Завтрашняя тренировка отменяется».

►«Сегодня на ужин плов».

7. Рисуем линии эмоций

Возьмите фломастер или карандаш. Пусть ребенок на свой вкус нарисует, как выглядит радостная линия, грустная линия, линия страха, линия отвращения, линия гнева, линия спокойствия. Все линии должны быть одного цвета и отличаться только формой.

А теперь предложите нарисовать эти линии кому-нибудь из близких людей или знакомых. Как они их себе представляют? Только не показывайте линии вашего ребенка, пока они не нарисуют свои.

8. Рисуем цвет эмоций

Возьмите гуашь и попросите ребенка подобрать цвет для каждой эмоции (грусть, страх, отвращение, гнев, спокойствие). Цвета можно смешивать.

А теперь предложите нарисовать эти эмоции кому-нибудь из близких людей или знакомых. Как они их себе представляют? Только не показывайте цвета, которые выбрал для эмоций ваш ребенок, пока они не нарисуют свои.

Страх – больше всего различий бывает именно в изображении страха. Цвет может быть и серый, и черный, и коричневый, и красный, и синий, и белый. Различия объясняются прежде всего тем, что в страхе мы себя ведем по-разному. Кто-то при опасности начинает нападать, атаковать. Кто-то убегает. Кто-то прячется. Гнев – часто рисуют красным или черным. Спокойствие – светлые, пастельные тона, часто голубые или зеленые.

9. Рисуем свое настроение

Пожалуйста, для выполнения этого задания возьмите краски, они позволят вам получить любой оттенок. Но только не фломастеры!

Дневник настроения

Попробуйте вместе с ребенком рисовать настроение каждый день и замечать, какие будут происходить изменения. После того как ребенок нарисовал свое настроение, спросите его, что он чувствует. Пусть назовет свои эмоции и нарисует их смайликами. Через несколько дней можно будет проанализировать, какие эмоции чаще всего он испытывает.

Читайте также: Как и зачем развивать эмоциональный интеллект у ребенка.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий