Детские игры с мячом. Игры с мячом для подростков. Игры с мячом в детском саду

У вас есть небольшая площадка или зал? Найдите мячик и вы сможете развлечь ваших детей различными играми с мячом. Даже самым маленьким будет очень весело и интересно!

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:

Калека

детская игра Калека

Весёлая игра на ловкость с мячиком. Она отлично подойдёт как для улицы и пляжа, так и для детского праздника в достаточно большом помещении.

Подробнее про игру Калека Оценка: 4 (голосов 195), комментариев: 31

Сабже

детская игра сабже (тебя зовут)

Игра с мячом, отлично развивающая реакцию, а также фантазию и воображение. В процессе игры можно выбрать себе новое имя, возраст, придумать где будешь жить, чем заниматься и т.д. Только этот выбор зависит и от ведущего и, конечно, от выпавшей фортуны.

Подробнее про игру Сабже Оценка: 3.7 (голосов 394), комментариев: 137

Земля, вода, воздух

Несложная игра, развивающая внимание, сообразительность и реакцию. Побеждает тот, кто больше всех знает разных животных.

[] — Подробнее про игру Земля, вода, воздух Оценка: 3.8 (голосов 372), комментариев: 31

Пионербол

Старая командная игра с мячом из советского детства. Напомианет волейбол с несколько упрощеннми правилами.

Подробнее про игру Пионербол Оценка: 3.7 (голосов 388), комментариев: 70

У медведя во бору

Эта старинная русская игра, будет интересна и дошкольникам, и младшим школьникам. Играть в неё можно во дворе или в большом помещении.

Подробнее про игру У медведя во бору Оценка: 3.2 (голосов 243), комментариев: 9

Салки на воде

Веселая игра на воде в салки с мячом для компании детей.

Подробнее про игру Салки на воде Оценка: 4.2 (голосов 60), комментариев: 4

Я знаю пять имён

Популярная в нашем детстве игра, очень любимая девочками.

Игрок чеканит мяч о землю, называя пять имен или предметов выбранной тематики.

Подробнее про игру Я знаю пять имён Оценка: 4 (голосов 135), комментариев: 32

Штандер-стоп

Подвижная игра для детей с мячом. Развивает ловкость, быстроту реакии и глазомер. «Гигантские», «лилипутские» и «верблюжьи» шаги — помните?

Подробнее про игру Штандер-стоп Оценка: 4.1 (голосов 274), комментариев: 36

Съедобное-несъедобное

Веселая игра с мячом, в которую очень любят играть дошкольники. Мячик нужно кидать друг другу, быстро называя при этом съедобный или несъедобный предмет.

Подробнее про игру Съедобное-несъедобное Оценка: 3.9 (голосов 54), комментариев: 13

Горячая картошка

Веселая и динамичная игра в кругу с мячом. Игроки перекидывают друг другу мяч. Тот, кто не поймал, садится в центр.

Подробнее про игру Горячая картошка Оценка: 4 (голосов 120), комментариев: 18

Страницы

  • 1
  • 2
  • следующая ›
  • последняя »
  • 1. Польза от подвижных игр с мячом для детей
  • 2. Картотека игры с мячом для детей
    • 2.1. Игры с мячом для детей 2 лет
    • 2.2. Игры с мячом для детей 3-5 лет
    • 2.3. Игры с мячом для детей 6-7 лет
  • 3. Итоги

С таким простым на первый взгляд предметом как мяч можно придумать множество игр. За это разнообразие его так любят дети. А родители и воспитатели за то, что могут с помощью простого спортивного инвентаря создать целую игру, способную тренировать не только желание побеждать и волю к победе, но и укреплению командного духа, сноровки, внимательности и даже развивать речь ребенка.

Польза от подвижных игр с мячом для детей

Как и любаяподвижная игра, вариации с мячомзанимают особое место среди каждой картотеки спортивных и активных игр. Польза от использования мяча заключается в том, что:

  • У детей развиваетсякоординация движения. Он может следить не только за своими действиями, но и параллельно улавливать движение мяча.
  • Кстати, как один из самых лучших тренажеров по развитию глазомера у человека. А если научиться им пользоваться с детства, то эффект будет заметен быстро. Ведь не все могут попасть по воротам в футболе или в кольцо в баскетболе. Но дети, которые не выпускали из рук мяч в детстве на улицестановятся асами.
  • Любые игры с мячом можно составить не только для развития речи(как, например, в игре «Съедобное-несъедобное), но и отлично развивать общую моторику рук.
  • Командные игры с мячом для детей позволяют узнать, что такое командный дух и научить работать на общую цель команды, вкладывая свои силы в общее дело.

Какую бы игру из общепризнанных вы не выбрали, в любом случае вы получите в итоге ребенка с укрепленным иммунитетом, понимаем командной игры и ее целей, а также узнаете, какие в итоге игры предпочитает ваш ребенок: футбол, баскетбол, теннис или другие варианты.

Картотека игры с мячом для детей

Средикартотеки спортивные игры с мячом для детей вы можете найти те, которые будут актуальны для игры с мячом на улице и в помещении.

Игры с мячом для детей 2 лет

Для двухлетнего карапуза нужно подобрать такой мяч, размеры которого будут для него комфортными, чтобы он смог поймать и кинуть его самостоятельно.

Закинуть мяч в кольцо или коробку

Данная игра предполагает наличие простых пластиковых мячей, обруча или коробки средних размеров. Этот вариант очень хорошо подходит дляигры с мячом для детей в помещении. Поэтому, даже если вы не можете выйти на улицу, то обязательно поиграйте в нее дома.

Задача ребенка с определенного расстояния, кидая мяч, попадать в кольцо или коробку. Для первого раза пусть расстояние будет минимальным. По мере возможности вы будете увеличивать его.

Если хотите для ребенка 2-х лет повторить такуюигру с мячом на улице– воспользуйтесь в этом случае на площадке песочницей, просто отойдя от нее на некоторое расстояние. Можете устроить веселые соревнования между ровесниками, чтобы игра была более веселой и задорной, а можете просто потренировать своего малыша.

Ловим мяч

Дети в возрасте 2-х лет пока еще плохо обращаются с мячом, поэтому вы можете его просто учиться ловить в любом варианте броска: «навесиком», «отталкиванием от себя», «катанием по полу». Кстати при этом вы можете использовать любой видмячей: набивной из ткани, пластиковый, небольшие резиновые мячи, подходящие по размеру. Главное на первых порах избежать травм при отсутствии необходимых навыков у вашего карапуза.

Игры с мячом для детей 3-5 лет

Во-первых сразу отметим, что кроме спортивных бывают еще и развивающие игры с мячом для детей. Мяч вообще часто используют для привлечения внимания и создание эффекта неожиданности при получении задания.

Развиваем речь

Если говорить обиграх с мячом для развития речи детей, то можно рекомендовать обратить ваше внимание на такую игру:

Ведущий загадывает, например, такую задачку: «Назови предметы в этом помещении чей цвет красный». После этого кидает кому-то мяч. Ребенок должен поймать мяч и дать ответ, после чего вернуть мяч обратно ведущему. Игра продолжается до тех пор, пока не перечислят все предметы в помещении или на улице во время прогулки.

«Ты мне – я тебе»

Это болееспортивная игра именно для улицы. Её смысл заключается в том, чтобы катать мяч по определенному алгоритму. Например, 10 раз отталкиваешь его левой рукой, 10 – правой ногой, потом сразу двумя и так далее. В зависимости от заинтересованности ребенка сами идеи по отталкиванию мяча и их количество можно подстраивать под свои интересы. В зависимости от того, каким мячом играть (футбольным, баскетбольным, обычным резиновым или теннисным) – вы можете подобрать стиль игры и задания.

Игры с мячом для детей 6-7 лет

Одна из игр, которая знакома всем девочкам и мальчикам с детства – этоигра на развитие речи, внимательности и сосредоточенности: «Назови 10 имен девочек». Вариации по названию какой-то одной группы много, все зависит от фантазии, возраста участников и их возможностей. Например, для мальчиков можно сделать игру «Назови 10 марок машин». Смысл игры в том, что играющий бьет мяч об землю и пока тот летит к руке называет слов (имя или то, что задано правилами игры). Назвав его, он опять ударяет по мячуи снова называет слово. Побеждает тот, кто назвал больше слова (если не все дотягивают до 10) и ни разу не промахнулся.

Итоги

Игры с мячом для детей дошкольного возраста являются неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процесса. Они откладывают на здоровье ребенка позитивный отпечаток и помогают в дальнейшем лучше координировать свои действия во время различных спортивных игр, а также воспитывают волю к победе и командный дух. Игры с мячомпозитивно влияют на такие качества, как внимательность и возможность сосредотачиваться на главном. Во время учебы в школе это будет очень важно, потому что отвлекающих факторов будет множество, а сосредотачиваться никто не будет учить!

Не бойтесьигр с мячом, думая, что малыш может разбить окно или испортить чью-то клумбу. Таким образом, вы только перенесете свою неуверенность и страхи на него, чего делать категорически не рекомендуется. Поэтому соберите свою картотеку спортивных, подвижных игр с мячом для помещения и улицы. Подбирая каждый раз подходящий инвентарь, вы сможете оттачивать мастерство и сноровку у вашего карапуза.

Фото и видео: свободные источники Интернет

Игры с мячом в коррекционной работе с дошкольниками  с ограниченными возможностями здоровья.

Игры с мячом известны с давних времен. Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с этим предметом. Игры с мячом весьма популярны и считаются самыми распространенными из игр. Выбор мячей в настоящее время широк: в продаже имеются мячи разного цвета, размера и качества.

Мы обратили внимание, что мяч может быть прекрасным инструментом в коррекционной практике, и вот почему:

1. Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают их к общению.

2. Освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях.

3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии.

4. Развивают мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве.

5. Регулируют силу и точность движения, активизируют внимание.

6. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что очень важно для гипервозбудимых детей.

В своей работе мы опираемся на рекомендации изложенные в книге «Мяч и речь» Воробьевой Т.А. и Крупенчук О.И. Для полноценного формирования устной речи ребенка важно развивать у него мелкую моторику рук. Дошкольникам с нарушениями в развитии мы предлагаем разнообразные и многочисленные задания на развитие мелкой моторики, среди которых не последнее место занимают игры с мячом.

Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики.

Мы используем комплекс «Разминка» с использованием небольших мячиков, в который входят элементы массажа. Этот комплекс мы проводим в начале каждого занятия.

Дети часто совершают ошибки в использовании предлогов, часто их опускают. Чтобы помочь дошкольникам, мы в непринужденной игре помогаем правильно употреблять предлоги и используем комплекс «Фокусник».

В своей работе мы используем сделанные нами пособия для развития мелкой моторики рук. Пособия выполнены в виде панно с использованием остатков ткани, децефикса.

«Разноцветные шары»

Цель:

Ход. Дети прокатывают мяч снизу вверх разными пальцами левой и правой руки. Движения пальцев можно сопровождать словами.

«Дождик»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Ход. Ребенку предлагается прокатить мяч поочередно пальцами правой и левой руки, имитируя дождик. Движения сопровождаются стихотворением.

«Едет, плывет, скачет»

Цель:

Ход. Ребенок прокатывает мяч по дорожкам усложненной конфигурации, сопровождая действия стихами.

«Спираль»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Ход. Ребенок прокатывает мяч по спиральной дорожке.

«Времена года»

Цель:

Ход. Ребенок прокатывая мяч по дорожкам называет признаки времен года, название месяцев.

«Путешествие колобка»

Цель:

Ход. Дети составляют веселые рассказы о приключениях колобка, сопровождая речь движениями. На панно можно выставить различные фигурки животных, мелкие игрушки и сочинять диалоги между собой.

«Жилище»

Цель:

Ход. Перед ребенком раскладывают картинки животных, в другую сторону — домики этих животных. Ребенок выбирает картинку, называет ее и находит домик, где это животное живет.

«Угощение»

Цель:

Ход. Перед ребенком раскладываются картинки. В одну сторону — животных, в другую — то, что они любят. Ребенок выбирает животного, называет его, затем находит картинку, что это животное любит. Прокатывает мяч по дорожке составляя предложение.

Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве.

Для детей с нарушениями в развитии характерно нарушение пространственного восприятия, что создает сложности в ориентации в пространстве, а в дальнейшем приводит к дисграфии. Мы использует игры на отработку силы, точности движения. Эти игры не требуют большого пространства, и можно проводить в небольшом кабинете.

«Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг»

Цель: закрепление умения ориентирования (справа-слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия.

Ход. Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!»

«Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец»

Цель: развитие ловкости, координации движений, ориентации в пространстве.

Ход. На пол кладется дорожка из 3-5 мячей. Дети выстраиваются в колонну напротив дорожки из обручей. Детям предлагают пройти дорожку, ударяя мячом в каждый обруч. (возможны варианты: начать с первого обруча, начать с последнего, пройти дорожку туда и обратно, пройти дорожку ударяя мячом справа (слева) от себя.

Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа.

Комплекс выполняется сидя на стуле. Дети катают мяч сначала правой и левой ногой поочередно, затем в различных направлениях (вправо-влево, по кругу).

Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

В начале учебного года мы знакомим детей с гласными звуками. По этой теме детям предлагаются множество разнообразных игр. Гласные звуки являются тем фундаментом, на котором базируется вся работа по развитию фонематических процессов. Усвоив эту тему, дети, как правило, хорошо овладевают звуковым анализом и синтезом слов, а следовательно, легче усваивают материал по обучению грамоте. Конечно же, мы используем и традиционные приемы: отхлопывание ритмического рисунка, отхлопывание и отстукивание количества слогов. Мяч в таких занятиях играет свою положительную роль.

«Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук»

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков.

Ход. Педагог называет цепочку из гласных звуков. Если услышите звук «А», стукните об пол. Поймав мяч, повторите этот звук.

«Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других.

Ход. Педагог называет цепочку гласных звуков. Нужно подбросить мяч на заданный звук.

«Стучалочка»

Цель: тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематического восприятия.

Ход. Дети и взрослый садятся в круг. Мяч зажат у каждого между коленями. Педагог произносит гласные звуки, отстукивая кулаком по мячу. Дети повторяют индивидуально и хором. Звуки отрабатываются в изолированном произношении с постепенным увеличением повторений на один выдох.

«Тихо-громко»

Цель: закрепление артикуляции гласных звуков, развитие фонематического восприятия, работа над силой голоса.

Ход. Дети пропевают звуки по демонстрации педагога. По мере движения рук сила голоса то увеличивается (на горку), то уменьшается (с горки).

Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса. Развитие грамматического строя речи.

В своей повседневной работе мы занимаемся развитием у детей всех основных аспектов устной речи. У детей с проблемами в развитии характерны трудности в усвоении новых слов. Это выражается не только в более поздних сроках появления слов и малом их количестве, но и в трудностях понимания ребенком значений слов и искажении звуко — слоговой структуры.

Детям предлагаются разнообразные и многочисленные задания для развития моторики, среди которых занимают игры с мячом. Они удобны тем, что не требуют сложной атрибутики, длительной подготовки к ним, больших временных затрат.

«Ловко мне мяч бросай и животных называй»

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания, памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Вариант 1.

Ход. Педагог называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч. Называет относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.

Вариант 2.

Взрослый называет видовые понятия, а дети, обобщающие слова.

«Я знаю три названия животных (цветов)»

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов. Развитие быстроты реакции, ловкости.

«Животные и их детеныши»

Цель: закрепление в речи названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

«Кто как разговаривает»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

«Кто где живет?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «В».

«Скажи ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

«Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, ловкости.

«А у меня»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции.

На этом бы хотелось закончить обзор игр с мячом. Хотелось бы обратить внимание на то, что игры с мячом универсальны, и их разнообразие зависит только от фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.

16 августа 2013

Козёл

В эту игру играют, в основном, мальчишки.

Тот, кто первым соберёт целиком слово «КОЗЁЛ», выбывает из игры.

Сейчас современные дети, чтобы продлить удовольствие от игры, иногда собирают «КОЗЁЛ.РУ».

Королева

Эту игру ещё называют «Лягушка», и играют в неё, в основном, девочки.

Играющие становятся друг за другом в колонну. Первый ребенок руками  кидает мяч об стену на своём уровне или чуть выше себя. Когда мяч летит обратно и ударяется об землю, через него нужно перепрыгнуть, не задев его ни рукой, ни ногой. Стоящий за ним игрок ловит мяч и проделывает то же самое. После прыжка игрок становится в конец очереди.  

Стенка

Съедобное – несъедобное

«Я знаю пять имён…»

 В эту игру можно играть, когда собирается небольшое количество девочек (мальчикам эта игра не очень нравится).

Штандер-стоп

Мы играем так:

 Все встают кругом. Водящий с мячом в одной руке становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает вперёд свободную руку. Остальные участники идут вокруг него. В какой-то момент водящий говорит: «Стоп!» и открывает глаза.

Можно называть несколько видов шагов, например: «До Егора — 15 «гигантов», 3 «зонтика» и 2 «верблюдика».

Собачки

 Количество игроков – от трёх человек, но чем больше участников, тем интереснее.

Все встают в большой круг, выбирается «собачка» (если народу много, можно выбрать 2-3-х «собачек»), которая  должна встать в центр круга. Игроки перебрасывают друг другу мяч в произвольном порядке. Задача «собачки» — перехватить мяч или хотя бы дотронуться до него, когда мяч находится в воздухе, на земле или в руках у игроков.

Картошка

 Дети встают в круг на одинаковом расстоянии друг от друга и начинают перебрасывать мяч друг другу. Тот, кто не поймал мяч или уронил его, садится на корточки в центр: он — «картошка».

Картошка–2, или Одиннадцать

 Дети встают в круг и перебрасывают друг другу мяч. Первый, кто бросает мяч, говорит: «Один!» Остальные броски игроки просчитывают про себя: «Два, три, четыре …». 

Калека, Инвалид, или Больничка

 Дети становятся в круг и кидают друг другу мяч в произвольном порядке. Если кто-то не поймал мяч, то тот, кто бросал, «отнимает» у него какую-то часть тела или лица.

Тот, кто уже больше не может ловить мяч («нет» двух рук, двух глаз, двух ног), выбывает из игры.

Веселая семейка

 У этой игры много названий – «Сам Же», «Саджо», «Сабже».

Иногда получаются смешные комбинации: Лиса Сапоговна Уткина, у неё муж Клоун Федорович Блинов, у них 100 детей и т.д. Играть, как вы понимаете, можно до бесконечности, пока не надоест.

Десятки, или Десятины

 Для игры нужны: высокая глухая стена, как минимум, двое игроков и мяч. Каждому игроку предстоит пройти 10 «ступеней», каждая «ступень» — это определенное задание, которое необходимо выполнить. Причём остальные могут мешать игроку, который сейчас выполняет задание: смешить его, что-то спрашивать, делать вид, что сейчас отнимут мяч и т.д.

Задания могут быть следующими:

1. Подбросить и отбить прямой ладонью мяч об стену один раз.

2. Два раза отбить мяч об стену сложенными вместе кулаками (можно сцепить руки так:  ладонью одной руки обхватить сжатый кулак другой руки).

3.  Ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.

4. Бросить мяч об стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли поймать мяч и снова бросить им об стену. Проделать это 4 раза.

5. Стоя спиной к стене, бросить мяч между ног, быстро повернуться и поймать его в руки после удара о стену. Проделать это 5 раз.

6. Стоя лицом к стене, бросить мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, ударился о стену, и затем поймать его в руки. Проделать это 6 раз.

7. Стоя лицом к стене, бросить мяч из-под левой ноги так, чтобы он ударился о стену, с отскока от стены поймать мяч руками. Проделать это 7 раз.

8. Стоя лицом к стене, бросить мяч из-под правой ноги так, чтобы он ударился о стену, с отскока от стены поймать мяч руками. Проделать это 8 раз.

9. Девять раз бросить мяч об стену, отбивая его ладонями снизу.

10. Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.

Выполнять все задания следует по порядку.

Выжигало

Все встают в ряд спиной к глухой стене. Водящий находится на некотором удалении от других игроков (как в вышибалах), он должен пнуть мяч ногой и в кого-то попасть. Игроки могут уворачиваться. Сменяет водящего тот, в кого попал мяч.

Снайпер

В эту игру играют точно так же, как в «выжигало». Единственное отличие в том, что мяч нужно кидать руками (как в вышибалах), а не пинать ногой.

Четыре квадрата

 В эту игру нужно играть вчетвером. На асфальте мелом чертится квадрат со стороной примерно 5-6 шагов, который делится на четыре клетки. В каждой клетке размещается по одному игроку. За пределы своей клетки выходить нельзя.

В начале игры разыгрывается мяч: он подбрасывается вверх, на чью территорию упадет – тому и начинать. Этот игрок должен дать пас ногой в любой другой квадрат. Там мяч принимается и тут же отправляется кому-то другому.

Если игрок не успел принять мяч – мяч, отскочив от его клетки, вылетел за её пределы, — то ему засчитывается одно очко.

Если же тот, кто пасовал мяч, промахнулся, и мяч улетал сразу за пределы общего квадрата, то это уже его оплошность и ему присуждается 1 очко. Проигрывает тот, кто первым набирает 20 очков. А выигрывает тот, кто набрал наименьшее количество очков. Автор: Дарья Колдина  

Добро пожаловать

image

Урок на всю жизнь

image

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский № 100 «Островок» городского округа Тольятти

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 100 «Островок» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 100 «Островок».

Наш адрес: 445011, Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ставропольская, 102 Телефоны: 8(8482) 48-11-98; 8(8482) 48-33-40 Факс:  8(8482) 48-33-40 e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.    

web: http://chgard100.tgl.net.ru

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий