Во что поиграть с ребенком на улице? Несколько вариантов веселых игр

Лето – веселая пора, когда дети большую часть свободного времени проводят на улице. Собираясь небольшими компаниями, они порой не могут придумать интересное занятие. Во что же можно поиграть на улице летом?

1. Догонялки с мячом

Игра с мячом аналогична обычной игре в догонялки, где водящий должен задеть любого игрока, чтобы поменяться с ним ролями. Только здесь нужно задеть игрока не рукой, а мячом. Если водящий промахивается, то берет мяч и вновь отправляется вдогонку за своей удачей.

Задание можно немного изменить. Водящий стоит на месте и говорит: «Раз, два, три, стоп!». Игроки останавливаются. Водящий с места пытается мячом выбить любого из них. Если мяч задевает игрока, тот становится водящим. Когда водящий промахивается, он бежит за мячом, опять считает до трех и вновь пытается выбить кого-либо из остановившихся. Здесь тренируется умение анализировать, правильно рассчитывать свои силы.

image

2. Счастливое число

Наверняка, многие умеют играть в «Картошку», где мяч перекидывается от одного игрока другому. Но что делать маленьким ребятишкам, которые еще не научились даже как следует кидать мяч, не говоря уже о том, чтобы его отбить? Для них правила упрощаются: мяч кидают по кругу друг другу. Первый, отдавая мяч соседу, вслух говорит: «Один». Далее счет ведется про себя. Вслух еще произносится число девять, а тот игрок, который будет ловить мяч девятым, должен его отбить в середину круга. Если кто-то нарушает правила (не скажет вслух «один» или «девять», произнесет любое другое число, не отобьет мяч) – садится в центр круга. Тех, кто находится в кругу, можно спасти. Для этого тот, кто будет отбивать мяч, должен попасть по ним.

3. Дорожки

Старинная русская игра, позволяющая развивать умение быстро бегать, делать неожиданные повороты, менять скорость движения. Суть ее заключается в том, что на дороге мелом (можно палочкой на земле) рисуется дорожка. Чем дети старше, тем дорожка сложнее и извилистее. Длина может быть любой, но лучше от 5 м. Сначала необходимо потренироваться: пробежать по дорожке, стараясь не заступать за очерченные линии. Затем можно приступать к конкурсам, которые могут быть разными. Например, «Кто быстрее пробежит»: учитывается время каждого участника и выявляется победитель.

Если сделать несколько одинаковых дорожек, то можно поделиться на команды и провести веселые эстафеты:

  • «Принеси флажок». В конце дорожек устанавливаются флажки, число которых равно количеству участников в команде. Дети должны, пробежав по дорожке в прямом и обратном направлении, принести все флажки. Команда, сделавшая это быстрее, выигрывает.
  • «Кто быстрее». Необходимо пройти дорожку как можно быстрее. В этом конкурсе бегать нельзя, а если участник нарушает правила, он возвращается на начало и проходит дорожку заново.
  • «Веселая гусеница». Члены команды обхватывают друг друга за талию и проходят дорожку, стараясь не заступать за линии. Кто быстрее справляется с заданием, тот и побеждает.

Условия прохождения препятствий могут быть различными: пронести в ложке яйцо, держа мяч между ступнями, пробежать на носочках или пяточках, преодолеть необходимое расстояние прыжками и так далее.

4. Поиск клада

Для игры приготовьте необходимый реквизит: записки, сладкие призы. Каждая записка – это подсказка места, где находится следующее письмо. Например, в записке нарисовано дерево с тремя ветвями. Дети должны найти именно такое дерево, а на нем  записку, которая может быть спрятана в щели ствола, под каким-нибудь листочком или в другом незаметном месте. Подсказка может быть в виде загадки: «Цветок молодой – как солнце, золотой. Постаревший – воздушным серебром покрыт». Это одуванчик. Значит, искать записку нужно на поле с этими цветами. Для детей постарше можно использовать сложные головоломки: анаграммы, шарады, задачки, ребусы, зашифрованные письма. Чем больше труда вложат ребята в поиск, тем большей будет радость от найденного клада.

5. Король

Один из игроков выбирается королем – водящим. На земле с одной стороны рисуют круг – дворец. С противоположной площадки рисуют также круги по количеству участников – дома принцев и принцесс – детей короля. Между дворцом и домиками проводится черта. Дети сначала между собой договариваются, где они были и что делали. Например, были на поле, сеяли пшеницу. Затем подходят к черте и кричат: «Здравствуй, король!». Он им отвечает: «Здравствуйте, дети! Где вы были?» Они отвечают. Король спрашивает: «Что там делали?». Дети без слов показывают действие, которое они задумали. Король должен с трех попыток отгадать, что они делали. Если он отгадывает – дети разбегаются по домам, а король их ловит. В случае, когда король кого-либо поймал, он меняется ролями с участником. Если всем удалось убежать или король не отгадывает действие, он водит вновь.

image

6. Рыбаки и рыбки

Двум игрокам – рыбакам – завязывают платком глаза. Они должны стоять друг напротив друга так, чтобы, вытянув руки, могли соприкоснуться кончиками пальцев. Остальные участники – это рыбки. Их задача – проплыть мимо рыбаков, не попав к ним в сети. Рыбаки стараются в свою очередь поймать как можно больше добычи: вытягивают руки и ловят всех, кто попадается. Пойманные участники становятся рыбаками.

7. Пожарные

Игроки делятся на две команды, которые выстраиваются в шеренгу лицом друг к другу. У каждого игрока – емкость для воды. Лучше взять безопасные одноразовые стаканчики. У последних игроков в стаканчик налита вода. По сигналу ведущего они переливают своему соседу воду, стараясь не разлить ее, и перебегают на начало шеренги, становясь рядом с первым участником. Тот, у кого в стаканчике вода, повторяет действие предыдущего игрока, переливая воду соседу и перебегая в начало ряда. Таким образом, вода должна вернуться в тот стаканчик, в котором была изначально. Теперь сравнивается уровень воды у обеих команд: та, которая сохранила большую часть, объявляется победителем.

8. Стрелялки

Гелиевые воздушные шарики привязывают к ветке так, чтобы они находились на разной высоте. Каждый участник получает несколько шишек. Задача игроков – попасть шишкой в шарик с определенного расстояния. Кто попал большее число раз, тот и побеждает. Игру можно усложнить для ребят постарше: попасть в шар нужно будет с закрытыми глазами.

9. Боулинг

Для игры понадобятся пластиковые бутылки, наполненные водой, и мяч (футбольный, баскетбольный или волейбольный). Бутылки – кегли устанавливаются вдоль линии вплотную друг к другу. Дети по очереди толкают мяч – ядро, стараясь выбить как можно больше кеглей. Соревноваться можно в командах: игроки одной команды толкают мяч по одному разу, стараясь общими усилиями сбить кегли.

10. Съедобное – несъедобное

Участники выстраиваются в линию. Водящий каждому по очереди кидает мяч, называя съедобный или несъедобный предмет. Игроки должны поймать то, что съедобно, и отбросить то, что несъедобно. Тот, кто ошибается, меняется местами с водящим.

11. Школа

Сначала на асфальте вычерчивается таблица, состоящая из 11 строчек – классов. Количество столбцов равнозначно числу участников. Все игроки становятся на первой строчке – поступили в первый класс. Водящий по очереди кидает мяч, называя съедобный или несъедобный предмет. Аналогично предыдущей игре съедобное ловится, несъедобное откидывается. Если участник выполнил правильное действие, он переходит в следующий класс. Если же ошибается, то остается на второй год. Тот, кто первым закончит школу, становится учителем – водящим, и игра начинается заново.

12. Кашевар

На асфальте на расстоянии полуметра вычерчиваются 4 линии. Тот, кто находится на первой линии – рядовой, на второй стоят сержанты, на третьей – офицеры, на четвертой – генералы. После четвертой линии на расстоянии примерно 1,5 м стоит кегля. Выбирается водящий – кашевар. Он стоит рядом с кеглей. Остальные выстраиваются вдоль первой линии – они пока еще рядовые. У каждого участника есть небольшая палочка – снаряд. Ребята по очереди бросают его, стараясь сбить кеглю.

Как только палка попадает в кеглю, тот, кто бросал ее, и другие участники, промахнувшиеся мимо цели, бегут за своими палочками, стараясь увернуться от водящего. Водящий поднимает и устанавливает кеглю. Только после этого он может ловить других участников. Тот, кого он поймает, становится водящим, а бывший кашевар становится рядовым.

Каждое попадание по кегле является способом постепенного повышения звания: рядовой, сбивший кеглю и вернувшийся с палкой обратно, миновав роли водящего, становится сержантом, затем офицером и генералом. Важно: попадание по кегле не дает право повторного броска, оно только повышает звание! Бросание снарядов продолжается в порядке очереди. Побеждает тот, кто сбивает кеглю в роли генерала.

13. Скакалочки

Прыгать на скакалке любят и мальчики, и девочки.

Игр со скакалкой несколько:

  • «Рыбалка». Вокруг водящего – рыбака выстраиваются участники – рыбки. Рыбак проводит скакалкой по земле так, чтобы она задела кого-либо за ноги. Тот, кого задела скакалка, меняется ролями с водящим.
  • «Часы». В эту игру лучше играть втроем или вчетвером. Двое водящих держат скакалку за противоположные концы. Один или два игрока становятся перед скакалкой. Водящие говорят: «Часы пробили ровно час: раз!» и крутят скакалку один раз. Те, кто стоит посередине, должны перепрыгнуть через нее. Так продолжается до тех пор, пока игроки не запнутся. Тогда они меняются ролями с ведущими.
  • «Змейка». В эту игру можно играть всей компанией. Два водящих держат натянутую скакалку – змейку. Все остальные должны перепрыгивать через нее, стараясь не задеть. При этом действия постепенно усложняются: сначала змейка спит (скакалка лежит на земле), затем просыпается (скакалку передвигают по земле из стороны в сторону), постепенно растет (поднимают натянутую скакалку помаленьку выше). Те, кто при перепрыгивании задевает змейку, выбывают из игры, которая продолжается до выявления победителя.

Скачать подборку из 13 веселых игр и конкурсов для детей

на улице в летнее время

Если хотите порадовать себя и своих близких шикарным подарком от журнала Colady, подарочным сертификатом на услуги наших экспертов. Спешите приобрести! (количество сертификатов ограничено) Выбрать сертификат в магазине

  • 1. Подвижные игры для детей летом
  • 2. Игры для детей осенью на улице
  • 3. Подвижные игры для детей весной
  • 4. Подвижные игры зимой для детей
  • 5. Подвижные игры для детей на свежем воздухе: полезное видео
  • 6. Вам будет интересно

Ни для кого не секрет, что подвижные игры для детей на прогулке в любую пору года очень полезны для детей всех возрастов. Чтобы малыши не скучали на улице, мамы и папы могут познакомить их с увлекательными активными развлечениями, которые сделают времяпровождение веселым и продуктивным. Мы подготовили для васподборку самых популярных подвижных игр, которые понравятся всей семье.

Подвижные игры для детей летом

Не знаете, как организовать подвижные игры для детей на улице летом? Предлагаем вам 4 варианта.

  • «Удочка».

Дети становятся в круг, ведущий располагается в его центре, и начинает крутить скакалку. Участники должны подпрыгнуть так, чтобы она не коснулась их ног. В противном случае, игроки выбывают. При желании можно усложнить задачу: начертить мелом линию, за границы которой нельзя выходить.

  • «Колечко».

Для такой игры понадобится колечко или камушек, подойдет даже косточка от сливы. Участники садятся на скамейку, складывают руки ладонь к ладони. Ведущий складывает свои руки также и кладет между ними колечко, которое необходимо незаметно вложить в руки любого из участников. Для этого он подходит к каждому игроку, вкладывая свои соединенные ладони в их раздвинутые ладошки. Затем приговаривает: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Тот ребенок, у которого оказалось кольцо, должен успеть выбежать и стать за ведущим, если же его поймают другие участники, то он становится ведущим в следующей игре.СПРАВКА!Приучайте ребенка к здоровому образу жизни, подавайте ему собственный пример.

  • Прыжки на скакалке.

Скакалка такая же полезная игрушка, как и мяч. Ведь с ее помощью можно отлично провести время и поучаствовать во многих играх. Например, провести соревнование кто больше всего раз прыгнет на скакалке, причем можно использовать различные сложные комбинации: прыжки на одной ноге, крест-накрест, или же организовать эстафету – бежать наперегонки, перепрыгивая через скакалку.

  • «Квадрат».

На асфальте при помощи мела необходимо начертить 4 квадрата. Игрок кидает мяч в середину, задача остальных участников не допустить второго касания мяча о землю на своем участке, а также его попадание за пределы «квадрата». При этом нельзя отбивать мяч руками. За каждый такой «промах» начисляются штрафные очки или игрок выходит из игры.

Игры для детей осенью на улице

  • «Горячая картошка».

Участники становятся в круг и начинают перекидывать друг другу в руки мяч, приговаривая «горячо, горячо», представляя, что держат настоящую горячую картошку. Тот, кто не смог поймать мяч – садится в центр круга, считаясь на время выбывшим. Но таких «аутсайдеров» могут спасти основные игроки, кинув мяч в любого из них. Кроме этого, участники, находящиеся «в заточении» в центре круга с помощью прыжков на четвереньках (становится в полный рост нельзя) или приподнятых рук могут сами поймать мяч и снова стать основными игроками. В таком случае все выбывшие выходят из заточения, а на их место садится тот, кто кидал мяч. В «горячую картошку» можно играть как в осеннем лесу на пикнике, так и на детской площадке.

  • «Съедобное-несъедобное».

Дети садятся в круг и кидают друг другу мяч, произнося вслух то или иное слово. Если названый предмет съедобный, нужно поймать мяч, если же наоборот, несъедобный – оттолкнуть. Тот игрок, кто выполнил неправильные действия (оттолкнул мяч, когда надо было поймать или наоборот) становится ведущим. Такая игра поможет пополнить словарный запас и выработать ловкость, внимание и скорость реакции.

Подвижные игры для детей весной

  • «Прятки».

Простая игра с детьми на воздухе. С помощью считалочки выбирается ведущий. Он становится возле дерева (или стены и т.д.) и начинает с закрытыми глазами считать до 20 или больше. В это время остальные участники прячутся. Задача ведущего найти всех игроков и при этом ещё успеть постучать по дереву, возле которого он до этого считал. Другие участники могут опередить ведущего и постучать за себя, тогда они не будут считаться найденными. Кто первый из них «застучался», тот и будет водой в следующей игре.ВАЖНО!Принимайте участие в подвижных развлечениях вместе с ребенком. Такое времяпровождение будет полезно всей семье.

  • «Прятки наоборот».

В такой игре прячется один человек, а считают до 20 все остальные участники. Их задача найти ведущего и остаться возле него так, чтобы остальные игроки не заметили. Так все дети потихоньку находят спрятавшихся и присоединяются к ним. Тот, кто остался последним искать всех остальных становится в следующей игре вОдой.

Подвижные игры зимой для детей

  • Зимние салки со снежками

Зимние салки со снежками любят многие дети. Наверняка, и вы помните эту игру. При помощи считалочки выбирается ведущий. Он лепит снежок и начинает догонять остальных участников. Его задача попасть в любого убегающего игрока. Как только это произошло, тот участник, в которого ударился снежок, становится водящим. Он должен громко объявить: «Я – салка». Теперь он догоняет других участников. Важно соблюдать правила, чтобы все было по-честному. Нельзя кидать снежок в лицо. Ведь это очень опасно. От снежков можно уворачиваться, приседая, подпрыгивая, прячась за другого участника. Поймать игрока можно только с помощью снежка, а не руками.

  • Соревнование на самый большой снежный ком.

Это соревнование лучше проводить, когда выпало достаточно снега, и он хорошо поддается лепке. Каждому участнику или команде игроков даётся задание за определенное время скатать снежный ком. Для этого сразу оговаривается территория, за пределы которой нельзя выходить. Игра начинается и заканчивается по сигналу ведущего, кроме этого он должен предупреждать участников о том, сколько осталось времени до завершения соревнования. Игроки, нарушившие правила выбывают из соревнования. Каждый снежный ком должен бытьдоставлен на оговоренное место финиша. После оценки комьев ведущий выбирает самый большой из них и награждает победителей. Можно придумать несколько номинаций, например, «самый красивый снежный ком». Это далеко не весь список возможных развлечений на природе. Ребята вместе с родителями могут включить свою фантазию и придумать дворовые подвижные игры для детей самостоятельно. Пусть ваш малыш пригласит на улицу своих друзей, ведь тогда участвовать в таких активных занятиях станет ещё интереснее и веселее.

Подвижные игры для детей на свежем воздухе: полезное видео

Посмотрите подборку, в которой педагоги наглядно показывают, какие подвижные игры в квартире для детей можно организовать:

Вам будет интересно

Советуем прочитать:Какие игрушки развивают ребенка Шьем мягкие развивающие игрушки из ткани Развивающие игрушки из подручных материалов

Бесспорно, все мамы гуляют со своими малышами на улице. И многие считают, что дышать свежим воздухом – основное назначение прогулки. Конечно, польза в этом немалая. Но дети после 1 года многое уже понимают, поэтому можно превратить прогулку в развитие не только физическое, но и интеллектуальное.

С детьми после года можно играть в самые разнообразные игры. Для начала оглянитесь вокруг: посмотрите на небо, травку, землю. Дайте потрогать ребенку. Пусть почувствует разницу: холодный, теплый, влажный, мокрый, гладкий, шершавый. Это полезно для тактильных ощущений. Называйте все крошке. Например: «Это песок. Он желтый, сыпучий, сухой». Почувствуйте, как ветерок шевелит волосы, ощутите капли дождя на лице, понюхайте цветочки – одни имеют запах, другие нет. Осенью много листьев под ногами. Походите по ним, попрыгайте, разбрасывайте их, смотрите, как они летят и падают на землю, послушайте шорох осенних листьев под ногами.

Если есть лужи – потопайте по лужам, покажите малышу, что такое брызги от луж, бросайте палочки, камешки – наблюдайте за кругами в луже. Зимой рассматривайте снежинки (падают на руку и тают). Летом возьмите с собой брызгалку (пластиковая бутылка с дырочками), поливайте дорожки: была сухая, стала мокрая. Поливайте цветочки лейкой – воспитательный момент. Расскажите малышу о том, что цветочкам нужна водичка, для того, чтобы расти. Покажите маленькие и большие цветочки. Учите малыша бережно относиться к окружающей среде. Наблюдайте за муравьями, жучками. Муравей тащит веточку – вот вам и готовая сказка. Придумайте, что у него есть домик, что он несет деткам еду, что он сильный и т.д. Расскажите, где живет, что ест. И так о птицах, белочках (если они есть в вашем парке), бабочках. Покормите голубей.

Если есть песочница – отлично! Игры с песком — великолепный материал для развития мелкой моторики рук ребенка. Все дети любят собирать «сокровища». Прекрасно! Позже вы можете использовать этот материал для поделок. Камушки, листочки, веточки, прутики – это ведь так интересно для вашего крохи. Называйте все, что берет ребенок, складывайте, трогайте.

Понаблюдайте за тенью – вашей, вашего ребенка. Покажите, что у всех есть тень. Поиграйте в игру: убегайте от нее, а она будет вас догонять. Расскажите, что она любит все повторять за вами (вы поднимите руки – и она). Еще можно фигурки показать — собачку, орла и т.д.

Дети в этом возрасте любят машинки- каталки, коляски. Берите их с собой на прогулку. Рисуйте мелками – геометрические фигуры, персонажей любимой сказки, рисуем два домика (сажайте в него кого-либо, нарисуйте дорожку и ходите в гости). Можно рисовать также палочкой на земле, песке.

Подвижные игры. Ходите по бордюрам, поднимаемся и спускаемся по ступенькам. Прыгаем как зайчики, ходим, переваливаясь, как мишки, бегаем быстро как собачки, медленно, как улитка. Играем с мячом: пинаем его ногами, кидаем, катим по наклонной плоскости, бросаем о стену.

Прислушиваемся к звукам: это машина загудела, поезд застучал колесами, собака залаяла, ветер зашелестел, дождь капает и т.д.

7 Январь 2013 admin Категория: Подвижные игры

И так, летние подвижные игры на улице (свежем воздухе) 1) Прятки

Ведущий становится к дереву лицом, закрыв глаза. Дети стоят сзади. Один из них тыкает ведущего пальцем. Ведущий поворачивается и угадывает кто его задел. Если не угадал, то он закрывает глаза и считает до 10. В этот момент дети прячутся. Если угадал, то ведущий и ребенок, задевший его, меняются местами. После того как дети спрячутся, ведущий должен их искать. Заметив ребенка он должен подбежать к дереву, у которого начиналась игра, и, задев его, произнести фразу: например «Стуки Полина!». Застуканный ребенок выходит из игры. Замеченный ребенок может прибежать к дереву первее, чем ведущий и сказать «стуки я!». Он считается одним из победителей. Также возможна фраза: «Стуки я, стуки все!». В этом случае игрок спасает всех (даже закаленных), и ведущий снова стает у дерева и считает до 10. Первый застуканный ребенок будет ведущим в следующей игре.

2) Птицы и лиса

Дети-птицы устраиваются на пеньках, на поваленном дереве. Это их гнезда. Вдалеке — норка лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, расправив крылья, ищут различных вредных насекомых (жучков, червячков, мошек и т. п.). По сигналу взрослого: «Лиса!» — все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается догнать какую-нибудь птицу. Если лиса схватила жертву, птица выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

3) Гуси, гуси

На одной стороне луга обозначается дом, в нем находятся гуси. На противоположном краю луга стоит пастух. Сбоку находится логово, в котором живет волк. Остальное место — луг. На него пастух выгоняет гусей, они щиплют травку, машут крыльями.

4) Заяц заяц, сколько время?

Количество участников — не менее трех. Водящий называется зайцем. Участники встают за зайцем на ранее задуманное от него расстояние. Они по очереди задают ему вопрос: «Заяц-Заяц, сколько время? Я спешу на день рожденья! У меня часы стоят и работать не хотят» Заяц, не глядя на участника (не поворачивая головы), называет рас­стояние до него, используя условные единицы измерения:

Выбирается ведущий. Ребята разбегаются, пока он считает до 10. После этого он их ловит. Пойманный останавливается, также считает до 10 и начинает ловить детей. Предыдущий ведущий тоже убегает от него.

Возможна игра на «размножение». То есть если ведущий заляпал игрока, то они вместе галят. Не пойманный игрок считается победителем. Тот, кого поймали первым становится ведущим в следующей игре.

6) Вышибалы

Двое детей (выбираются считалкой или добровольно) встают с двух сторон площадки, расстояние от одного до другого зависит от ширины площадки или просто от настроения. «Вышибаемые» встают в центре. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться. Игрок, которого вышибли, выбывает из игры (отходит в сторонку). Но его могут «спасти» его товарищи, если им удастся поймать мяч в руки. Ловить мяч можно только на лету, ни в коем случае не от земли. Кто поймал мяч от земли — выбывает. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде «вышибаемых» остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.

7) Горячая картошка

Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга («котел»). Игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре.Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. Важно — при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

8) Съедобное — несъедобное

Все игроки садятся на лавочку в ряд (как вариант — становятся в круг). Ведущий кидает мяч любому игроку и одновременно называет какой-либо предмет. Если «это» съедобное — игрок должен поймать мяч. Если несъедобное — отбить его. Если кто-то «съел» несъедобное, он становился ведущим.

9) Ручеек

Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор сзади, выбирает себе пару из играющих и встает в начало «ручейка». Освободившийся игрок становится водящим, идет в конец «коридора», проходит сквозь него и выбирает себе пару.

10) Цепи кованные

Игроки делятся на две команды. Становятся шеренгами, взявшись за руки, друг напротив друга (на расстоянии примерно 10-15 метров).

11) Тише едешь — дальше будешь

Все игроки становятся с одной стороны «дороги», водящий — с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит: «Тише едешь-дальше будешь. Стоп!» Фразу можно произносить как угодно — намерянно затягивая слова, всё предложение, или например начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее — в общем, привносить элемент неожиданности в игру. В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове «стоп» замирают. После слова СТОП водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) — тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего — он занимает его место, и игра начинается сначала.

12) Белочки — собачки

Выбирается один игрок — «собачка» (считалочками либо голосованием). Далее все игроки становятся в круг, и начинают перебрасывать мяч друг другу. Задача «собачки» — поймать мяч (перехватить его на лету), для чего приходится изрядно потрудиться, много побегать и попрыгать. В итоге, когда «собачка» поймала мяч, она имеет право встать в круг к игрокам, а ее место занимает тот игрок, по чьей вине мяч был упущен (тот, кто «неправильно» его кинул или тот, кто не успел поймать).

13) Олимпиада

Двое игроков одной команды становятся на расстоянии примерно 2 метра друг от друга, с резиночкой в руках. Дальше, не выпуская резинку из рук, они произносят «неприличную» присловку: «О-ли-мпи-а-да — мамина помада — папины очки — стоп червячки». При этом постоянно двигаются, запутывая резинку. На нее можно наступать, скручивать ее, меняться местами — главное запутать, как можно больше. Руки передвигать нельзя, где взяли резиночку — там и держим. На слово «червячки» игроки замирают, в итоге получается «паутинка» из резиночки. Задача игроков второй команды — перебраться по очереди на другую сторону «паутинки», не задевая ее. Как правило, чтобы перебраться, нужно проползти в небольшой треугольник или квадратик, можно было проползать по земле или даже перепрыгивать «конструкцию». В усложненной версии игры требовалось, чтобы каждый игрок пролазил в «свое собственное» отверстие, а не повторял «ход» другого игрока. Когда все перебрались и не задели — игра начинается снова. Если кто-то зацепил резиночку, игроки меняются местами.

14) Море волнуется раз!

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются)

15) Глухой телефон

Первый (он же ведущий) шепчет на ухо ,сидящему рядом, игроку любое слово (все что угодно, на что фантазии хватает). Второй так же (шепотом и на ушко) передает слово третьему, и так далее — до конца. Последний игрок встает и вслух называет то, что расслышал.

Помню раньше на улице мы играли в резиночку, в казаков-разбойников, в классики=). Я их не стал писать, так как это займет не мало времени, да и вы наверняка их знаете))

Читайте и подписывайтесь на наш блог KtoNaZdorovogo!!!

Буду очень благодарен если воспользуетесь данными кнопочками!

Простые правила и возможность играть до заката — с этими играми малыши не забудут это лето.

image

image

Разные варианты салок

image

Источник здесь и далее: Unsplash

Одной из самых популярных подвижных игр для детей остаются салки. Во всех разновидностях важно соблюдать одно простое правило — обозначить границы участка, за которые нельзя выбегать.

1. Ножки на весу

Если игрок поднял обе ноги над землей, например, повис на перекладине или кольцах, сел на скамейку или просто на землю, водящий не имеет права его осалить в этот момент и должен догонять другого.

2. С хвостиками

Всем, кроме водящего, за пояс заправляются небольшие веревочки или ленточки. Водящий должен догнать одного, вытянуть у него ленточку-хвостик и заправить его себе. Теперь тот, кто остался без хвостика, становится новым водящим, и подвижная игра для детей на улице продолжается.

3. Домики

На площадке для игры заранее обозначаются (например, чертятся мелом на асфальте или палочкой на земле) домики, в которые ненадолго могут прятаться играющие, убегая от водящего.

4. С мячом

Нашим бабушкам эта подвижная игра для детей на улице летом известна под названием «Штандер». Игроки встают в круг, один из них, держа в руках мяч, становится в середину, подбрасывает мячик вверх и называет имя кого-то из участников игры. Он должен поймать мяч, а остальные быстро разбегаются прочь. Тот, кто поймал мяч, кричит: «Стоп!». Все должны сразу же остановиться.

Теперь задача водящего попасть мячом в любого, но при этом он не может сходить со своего места, но старается увернуться от мяча — присесть, подпрыгнуть, наклониться. Маневр не удалось и мячик все-таки осалил кого-то? Он становится новым водящим — должен поймать мяч, крикнуть «стоп» и осалить мячом кого-нибудь еще.

Не пропустите

  • Не пропустите Отложи телефон: игры на природе для компании взрослых

Если водящий промахнулся, он сам снова ловит мяч, и игра продолжается. Пока мяч не находится в руках водящего, дети могут свободно перемещаться по площадке, занимать наиболее выигрышные позиции.

5. На дорожке

Начерти большой круг, в который поместятся все участники, и раздели его на четыре равные сектора — это игровое поле. Водящий встает в центр круга, остальные в произвольном порядке размещаются внутри.

По сигналу водящий начинает перемещаться по кругу, стараясь осалить одного из участников, но с одним ограничением — хотя бы одна его нога должна всегда оставаться на линии (внешней, очерчивающей круг, или внутренних, разделяющих его). Рисовать круг удобно мелом на асфальте, но можно играть и на лужайке, выложив игровое поле веревками или расчертив палочкой.

6. Змейка

В этой разновидности салок осаленный берет водящего за руку (в другом варианте — за пояс) и они продолжают бегать за другими ребятами вместе, не расцепляя рук. Постепенно змейка становится все длиннее и неповоротливее, а смех малышей все громче.

Не пропустите

  • Не пропустите 5 фраз свекрови, которые ужасно раздражают

А еще в салки можно играть, прыгая на одной ножке, катаясь на самокатах или роликах, передвигаясь гусиным шагом или на четвереньках.

7 Зайцы и капуста

image

Обозначь небольшой круг (его можно нарисовать мелом, палочкой на земле или песке, выложить веревочкой) — это будет огород. Диаметр круга определи исходя из количества участников и возраста детей.

На середину круга каждый из малышей должен положить какой-то свой предмет (кепку, игрушку, заколку для волос), а можно разместить маленькие игрушки, сувениры для детей. Это — капуста.

Водящий сторожит огород. По команде (это может быть короткий стишок, строчка из песни) остальные стараются забежать в круг и утащить капусту, не попавшись при этом сторожу. За один раз можно брать только один предмет из круга. Побеждает тот, кто утащит с огорода больше капусты.

Те, кого поймал сторож, могут выбывать из игры либо переходить на сторону сторожа и помогать ему ловить шустрых зайцев — как договоритесь.

8 Светофор

image

Обозначь дорогу шириной несколько метров. Водящий встает посередине дорожки спиной, игроки — за линией дороги. Водящий называет любой цвет и поворачивается ко всем лицом. Те, у кого на одежде есть названный цвет, держась за эту одежду, спокойно переходят дорогу. Те же, у кого такого цвета нет, должны перебежать дорожку, а водящий пытается их осалить.

Не пропустите

  • Не пропустите 5 запугивающих фраз, которые будут иметь серьезные последствия для ребенка

Осаленный становится новым водящим. Если все благополучно перешли дорогу, водящий еще раз отворачивается и называет новый цвет. Можно придумывать цвета (серо-буро-малиновый) и называть оттенки (светло-лиловый, темно-синий).

9 Чей домик

image

Эту подвижную игру для детей можно затеять и в саду, и на детской площадке, и на аллее в парке, и на пляже. Нужно выбрать водящего и обозначить домики по количеству участников минус один. Домиками могут стать деревья, скамейки, нарисованные мелом круги, пляжные полотенца.

Игроки занимают места у домиков и по сигналу начинают перебегать от одного к другому, а водящий должен стараться занять любой освободившийся домик. Тот, кому домика не досталось, становится новым водящим. Можно играть на выбывание, тогда в каждом круге самый нерасторопный выходит из игры вместе со своим домиком, то есть домиков всегда должно быть на один меньше, чем детей.

10 Картошка

image

Для нее понадобится небольшой легкий мяч (можно взять резиновый надувной). Участники встают в круг диаметром пять-шесть метров и начинают перебрасывать мяч друг другу. Пропустивший передачу садится в середину круга на корточки, остальные продолжают игру. Они могут «выручить» сидящих в кругу, попав по ним мячом. Однако в случае промаха тот, кто бил, тоже должен будет сесть в круг.

Не пропустите

  • Не пропустите Ну что ты за мать!? 5 моментов, за которые молодую маму зря осуждают

Если игрок в круге поймал летящий над ним мяч (вставать при этом нельзя, но можно подпрыгивать на корточках), все сидящие возвращаются в игру, а в центр круга садится тот, кто неудачно бросил мяч. Игра продолжается до тех пор, пока за кругом не останется один — он и будет победителем.

Статья продолжится после рекламы —>

11 Палочки

image

Для игры нужно собрать несколько ровных (от 10 штук) палочек примерно одинакового размера и бросить их на землю кучкой. Игроки по очереди вытаскивают из кучки по одной палочке так, чтобы не задеть другие палочки. За каждую вытянутую палочку начисляется одно очко. Если же задета (пошевелилась, упала) другая палочка, очки за ход не начисляются. Победителя определяют по количеству набранных баллов.

12 Камешки

Обозначь на земле круг и положи в него мелкие камешки (или шишки, каштаны) по пять штук на одного участника. Плоский камень побольше (или палка) будет битой. Игроки по очереди бросают биту в круг, стараясь выбить мелкие камешки за его пределы. Все камешки, оказавшиеся за кругом, забираешь себе. Побеждает тот, кто соберет больше остальных.

Не пропустите

  • Не пропустите 5 ошибок мам, которые вырастят из сына подкаблучника

А еще камешки, шишки, желуди можно бросать в нарисованные на стене или земле мишени (и начислять баллы в зависимости от того, в какой сектор мишени попали), в емкости (ведерки, банки), в выкопанные в песке ямки, сбивать камнями расставленные стаканчики, формочки для песочницы, куличики. Такие нехитрые игры легко увлекают детей, развивают настойчивость и глазомер.

13 Поиск клада

Лето — прекрасная пора для путешествий. Но не у всех есть возможность выбраться в этот период к морям. Весело провести время поможет поиска клада. И неважно, что настоящими сокровищами ты вряд ли пожертвуешь. Пластиковая брошка, заколка, мелкие монетки, браслеты, детские книги могут легко ими стать. 

Сама мысль о том, что кто-то, возможно, найдет эти вещицы через много веков взбудоражит воображение ребенка. Наверняка, к этому увлекательному делу он подойдет со всей серьезностью.

Предложи малышу сложить «клад» в красивую жестяную коробку, попроси нарисовать картинку или написать письмо нашедшим, перевяжи коробку бечевкой и зарой. Хочешь, чтобы клад нашли потомки? Придется рисовать карту, которая будет передаваться из поколения в поколение.

14 Сказочное королевство

На прогулке предложи малышу соорудить из веточек сказочный домик для гномов и эльфов. Размеры этих существ совсем крошечные, поэтому и жилище им необходимо соответствующее. Помоги карапузу из палочек выстроить маленький шалашик, накрой его листочками, укрась мелкими цветочками, ягодками, перышками.

Не пропустите

  • Не пропустите 7 правил выживания новоиспеченной мамы

Если такое занятие придется по душе, можно выстроить и целый городок, огражденный по периметру керамзитом. Колодец выложи из спичек, дорожки — мелкими камушками, посади прутики-деревья, озеро смастери из пластиковой формочки, запусти лодочку — скорлупу грецкого ореха.

15 Метелочка

Возьми в руки длинный прутик или скакалку, присядь и быстро проведи им по земле туда и обратно: пусть ребенок подпрыгивает, когда «метелочка» проносится мимо него, а ты хвали за удачный прыжок.

16 Курьер

Насобирай вместе с детьми побольше камушков, шишек, листьев, а затем на равном расстоянии от этой кучки отметь каждому место, куда нужно перенести эти сокровища. Кто быстрее?

17 Волшебная палочка

Найди небольшую гладкую палку. Обозначь место старта. Как только ты отпустишь палку, ребенок должен подбежать к тебе, чтобы поймать ее. Возьми по палке и держи их вертикально, поставив на землю. По команде отпускай свою и беги к чужой, чтобы не дать ей упасть. Расстояние между палками — два-три метра. Не успел? Штрафных три круга по полянке!

18 Ястреб

Это семейная игра. Для начала распределим роли, выберем «ястреба», «петуха», остальные будут «курочками». «Ястреб» должен коснуться рукой одной из «курочек», стоящей за спиной «петуха». Тут нужна хитрость, ловкость и хорошая скорость: ведь «петух» не дремлет — он все время встает на пути «ястреба». Чтобы всем было интересно, можно меняться ролями.

Не пропустите

  • Не пропустите Можно все: 3 запрета, разрушающих ребенка каждый день

19 Хоровод

Ребята водят хоровод вокруг ведущего (его глаза закрыты или завязаны) и по очереди читают коротенькие стихи, напевают песенки. После каждого монолога водящий открывает глаза, пытаясь угадать, кто сейчас говорил. У него получилось? Тогда он меняется местами с ребенком, которого он узнал по голосу.

20 Кто быстрее

Сядьте спиной друг к другу на расстоянии одного-двух метров, а посередине положите мяч. Руки-ноги вытяните перед собой. По хлопку или свистку кому-то нужно успеть первым схватить мяч. Поддаваться нельзя!

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru;PR; из личных архивов Н. Сысоевой, А. Тарасовой, Т. Кыртиковой Комментарии Мы знаем, вам есть что сказать!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий