Тренировка памяти и внимания у взрослых: 23 упражнения, от которых ты быстро заметишь улучшения

Память image

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Содержание

  1. Причины плохой памяти
  2. Методики для подростков
  3. Средства для улучшения работы мозга
  4. Советы психологов

Хорошая память – это большое преимущество. Особенно она важна в подростковом возрасте, когда организм активно развивается, а человек открывает для себя всё новые и новые жизненные аспекты. Кроме того, в этот же период любой индивид старается получить как можно больше знаний и умений. Осуществить планы и хорошо учиться можно только при наличии развитой памяти и внимания.

Причины плохой памяти

Память имеет огромное значение для развития личности. По большому счёту она является комплексным познавательным процессом и относится к наивысшим психическим функциям, благодаря чему человек может не только накапливать, но также сохранять и воспроизводить полученные умения, навыки и знания.

Если память так или иначе даст сбой, то индивид не сможет удержать в уме и вспомнить даже самый мизерный объём полученной информации. «Короткая» память – это всегда очень плохо для любого человека, у ребёнка или у подростка же она может спровоцировать задержку развития и вызвать большие проблемы.

image

Почему происходит потеря памяти? В первую очередь, необходимо отметить, что вышеуказанная проблема возникает тогда, когда проявляется реакция мозга на внешние раздражители, имеющие различные направления. Рассмотрим их более подробно.

  • Неприятности могут возникнуть из-за увлечения вредными привычками: алкоголем, курением и т. д. Такие негативные факторы влияют на кровообращение мозга и на работу организма в целом. Поэтому родителям необходимо тщательно следить за поведением своих детей-школьников.
  • Провалы в памяти может вызвать недостаток сна. Если мозг не успевает отдохнуть, то его работа в целом ухудшается из-за того, что он не в силах переработать информацию, полученную во время бодрствования. Сначала появляется забывчивость, которая в дальнейшем приобретает более тяжёлую форму.
  • Зачастую у школьников проблемы с памятью возникают из-за недостатка питания и витаминов. Очень важно, когда растущий организм получает вовремя нужные элементы. Если такого не происходит, то он начинает работать со сбоями, вследствие чего страдают мозговая деятельность и память.
  • Различные лекарственные средства могут оказывать негативное влияние на работу мозга. Всё это происходит потому, что отдельные вещества, содержащиеся в препаратах, в некоторой степени токсичны. Они могут устранить один недостаток, но при этом вызвать другой.
  • Стрессовые ситуации также оказывают негативное влияние на любой организм. Стресс, испытываемый ребёнком, может привести к проблемам со здоровьем, в том числе к нарушениям памяти.
  • Если ребёнок плохо видит, он может испытывать трудности с запоминанием из-за нехватки информации.
  • Когда подросток не получает должной умственной нагрузки, его мыслительная деятельность начинает деградировать. Этот процесс также приводит к потере памяти.

Поэтому, при необходимости, своевременно проводите специальные занятия, чтобы улучшить работу памяти вашего чада.

Методики для подростков

Развивать память необходимо в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Для этого имеются специальные методы. Рассмотрим их.

  • Есть очень действенный способ, который подойдёт всем. С его помощью можно развивать память ребёнку 12-13 лет. Кроме того, такой метод позволит улучшить зрительную память и внимание. Называется он «Исчезнувший предмет». Для его осуществления попросите ребёнка осмотреть внимательно комнату в течение 1 минуты, после чего он должен отвернуться. В это время необходимо спрятать несколько предметов. Потом ребёнок должен повернуться и назвать те предметы, которые были удалены. Если он затрудняется выполнить такое задание, необходимо тренироваться, пока всё не получится.
  • В возрасте 14 лет оперативная память должна работать очень хорошо. Если этого не происходит, следует проводить коррекционные занятия. Например такие, как «Сохранение важных данных». Один из родителей должен написать несколько предложений, где будут присутствовать точные данные: имена, даты. Предложение может быть примерно таким: Мартина читала роман, который был написан в 1891 году и издан намного позже этой даты, в 1910 году. После прочтения данной информации, ребёнок должен в точности воспроизвести даты и вспомнить другие подробности.
  • Для индивидов в возрасте 15 и 16 лет можно предложить поиграть в игру под названием «Города». Игрок-взрослый произносит первый город, а игрок-подросток продолжает этот список. Название следующего пункта должно начинаться с последней буквы первого.

Необязательно проводить специальные занятия с детьми для улучшения памяти и делать сложные упражнения. Лучше всего происходит восприятие информации тогда, когда методики используются в игровой форме.

Например, решение различных ребусов, разгадывание загадок и игра под названием «Найди 10 отличий» также очень хорошо развивают как зрительную, так и оперативную память.

Средства для улучшения работы мозга

Если мозговая деятельность находится на низком уровне, необходимо обратить на это внимание и попросить помощи у специалистов. Они проведут правильную диагностику и даже могут назначить медикаментозное лечение. Однако это нужно делать тогда, когда другие методы уже не действуют. И помните, что самостоятельное лечение и приём специализированных препаратов могут привести не только к негативным последствиям, но и к летальному исходу.

Поэтому для улучшения мозговой деятельности можно попробовать использовать такие средства, которые, в отличие от медикаментозных препаратов, не нанесут никакого вреда организму.

  • Например, чтение вслух со временем позволит вашему ребёнку лучше запоминать учебный материал. Когда происходит такой процесс, мозг воспринимает информацию не только в зрительной форме, но и на слух.
  • Занятия спортом могут оказать благотворное влияние на организм в целом и на улучшение памяти. При интенсивных движениях сердце работает с удвоенной силой и разгоняет кровь, которая насыщает мозг и другие органы кислородом и полезными веществами.
  • Можно на время превращать ребёнка в левшу, если он правша, и в правшу, если он левша. Такие нехитрые методы обязательно помогут и вот почему: благодаря данным действиям вы заставите сознание вашего чада перестроиться и работать не так, как оно привыкло. Новая незнакомая деятельность тренирует сознание и ум. Чем больше они нагружаются, тем лучше для развития хорошей памяти.

Советы психологов

Тренировать память необходимо регулярно. Это доказали разносторонние психологические наблюдения. Для этого существуют различные занятия, игры на внимательность и т. д. Они хорошо развивают внимательность, а вслед за ней улучшается и память.

  • Фотографическую память можно приобрести при помощи метода Айвазовского. Для этого нужно долго и внимательно смотреть на картину, а потом закрыть глаза и воспроизвести её в сознании. Таким же методом можно развить и долговременную память.
  • Разучивание стихов и различных текстов наизусть поможет улучшить работу мозга и сделать память идеальной.
  • Вашему ребёнку нужно быть спокойным.

Когда человек спокоен, он сосредоточен и может очень хорошо воспринимать полученную информацию.

Апр 20 2017

Начинаем сегодня очень важную тему  Развитие памяти малышей, упражнения для развития памяти  детей.

  • Неужели для такой крохи уже  существуют игры и упражнения, которые помогают  развитию памяти малышей?

Оказывается есть такие занятия и их очень много, мы рассмотрим только некоторые упражнения для развития памяти  детей от 10 месяцев до 1,5 года

Играйте с ребенком всегда и везде — дома, на улице, на прогулке. Учите малыша в игре, тогда  пользы будет больше, кроха будет учиться незаметно и быстро.

Упражнения для развития памяти детей от 10 месяцев до 1,5 года

Найди игрушку

  • Рядышком с малышом положить два салфетки, или два колпака.  После этого любимую  игрушку ребенка положить  под одну из салфеток.
  • Но делать это нужно так, чтобы ребенок все видел. Малышу будет интересно, куда спряталась игрушка и он начнет изучать салфетки. При этом  усиленно  соображая, под какой же салфеткой лежит  игрушка?
  • Когда же, наконец, он поднимет салфетку, будет море радости – не ошибся!
  • Игру нужно повторять несколько раз, и  каждый раз игрушку необходимо прятать под одну и ту же салфетку.
  • Со временем, игрушку нужно положить под другую салфетку или колпак но так, чтобы малыш видел, куда вы спрятали.
  • Несмотря на то, что кроха все видел, он еще какое-то время, будет искать игрушку на старом месте. Поскольку именно  такой вариант зафиксировала его память.
  • Когда ребенок начнет хорошо справляться с этим заданием, немного усложните его.  Положите небольшую игрушку в пакет или в коробку. Покажите малышу как достать игрушку, а потом пусть ребенок достанет игрушку самостоятельно.
  • Когда карапуз немного подрастем и ему исполниться год. Он очень хорошо будет помнить, куда мама спрятала игрушку, и ее как оттуда достать, да и время поиска игрушки  сокращается. Обязательно произносите название игрушки. Чем чаще вы повторяете названия игрушки, тем быстрее малыш запоминает и осваивает речь.

Прятки

  •  Сначала мама выбирает самый простой вариант этой игры  — закрывается ладошками или  прячет лицо за платком,  или  просто набрасывает себе на лицо платок, чтобы малыш ее искал.
  • После этого можно снять платок самой  или разрешить малышу самостоятельно снять с Вас платок. Такая игра приносить крохе массу удовольствия.
  • Когда ребенку исполниться год, можете буквально на пару секунд прятаться за стул или кресло. Через некоторое время выгляните из-за кресла и позовите малыша. Пускай карапуз ползет к тому месту, где Вы спрятались. Ведь когда мама прячется, в памяти ребенка сохраняется образ матери.
  • А когда она снова появляется, или ребенок сам находит маму — он просто счастлив – ведь тот образ, который он запомнил, и облик любимой мамочки совпали. Наши крохи большие подражатели и вскоре он сам будет прятаться, и выглядывать из-за кресла, привлекая Ваше внимание.
  • Если  папы нет дома, возьмите  фотографию папы и поиграйте «в прятки» с ней. Спрячьте фотографию, и вместе с ребенком ищите ее. «Где же наш папа? Давай поищем папу». Когда, наконец, фотография будет найдена — порадуйтесь  находке: «Ура! Папа нашелся!».  Вскоре малыш будет радоваться вместе с Вами.
  • Усложните игру.  Покажите перед малышом  две фотографии. Например, его  сестричку или братика. Накройте эти  фотографии салфетками и пусть  ребенок  отыщет сначала фотографию братика а после и фотографию сестрички. Вы сами будете удивлены, как много понимает  и быстро запоминает Ваш карапуз.

Ваш голос

  •  Спрячьтесь так, чтобы Вас не было видно, и позовите малыша. Незаметно понаблюдайте за реакцией крохи – мамы нет, а голос слышно.
  • Главное, почаще зовите ребенка, тогда интерес к игре не пропадет.

Поищи и найди

  •  Можете спрятать  под подушку будильник.
  • Ребенок будет искать будильник, прислушиваясь, где же  тикает.

Картонная трубка

  •  Сделайте картонную трубку. И поговорите с малышом  через трубку, стараясь  при этом немного изменить голос. Ребенок будет Вас слушать очень внимательно, потом можете  произнести в трубку какие-то звуки. Например: ля-ля-ля или ба-ба-ба.
  • После этого дайте трубку малышу. Пусть  повторит эти звуки.

Мяч

  •  Небольшой мяч  подтолкните к ребенку.
  • Малыш должен поймать мяч и  вернуть его Вам обратно, оттолкнув от себя двумя руками.
  • При этом Вы можете петь песенку или рассказывать стихотворение.

Игрушки

Оберните игрушку бумажным полотенцем или фольгой и пусть малыш попробует  развернуть ее. Если самостоятельно не сможет это сделать – помогите ему.

Тоннель

  • Сделайте  рулон  из ватмана или картона,  закрепите его, чтобы он не разворачивался. Возьмите маленькую  машинку с веревочкой и поместите ее внутрь в “тоннель”.  Сделайте так, что бы только веревочка была видна.
  • Покажите малышу эту  веревочку,  потяните ее к себе. Когда машинка покажется из тоннеля —  выразите радость: «Смотри, машина приехала! Давай еще раз!»

Дайте  инициативу малышу, а сами наблюдайте  за тем, как он будет играть. Данные упражнения для развития памяти  детей от 10 месяцев до 1,5 года хорошо помогают  и  развитию  памяти, и развитию  мышлению.

Уважаемые родители, мы очень надеемся, что Вашим малышам понравились наши  Упражнения для развития памяти  детей, развитие памяти малышей. И они с удовольствием будут  играть и развиваться.

Автор Малышата

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Спасибо!

Comments RSS

Чаще всего человек задумывается о состоянии своей памяти только после того, как сталкивается с какими-то сбоями. Причем принято считать, что нарушения мнемонической (запоминательной) функции мозга — проблема пожилых. И действительно, от 39 до 82% людей старше 50 лет жалуются на незначительное ухудшение когнитивных функций головного мозга, в том числе памяти[1]. А умеренные когнитивные расстройства среди представителей данной возрастной группы встречаются в 40–80% случаев[2]. Между тем забывчивости подвержены люди всех возрастов. Чтобы память не подводила, ее можно тренировать. О том, какие есть способы и упражнения для развития памяти, расскажем в статье.

Зачем нужно развитие памяти

Важно понимать, что память не ухудшается сама по себе и беспричинно. Все когнитивные функции, к которым относится не только запоминание, но и внимание, восприятие, мышление, воображение, рефлексия и многие другие, тесно связаны. Более того, они зависят друг от друга, и расстройство одной функции влечет за собой ухудшение остальных. Неспроста при появлении такого рода проблем используют именно собирательное понятие — «когнитивные нарушения».

В познавательных процессах участвует около 90% площади коры головного мозга[3]. И, если в работе главного органа возникают какие-либо неполадки, это неизбежно сказывается и на памяти. Иногда связь между проблемами в работе мозга и угнетением способности запоминать прямая. Такое происходит, например, при черепно-мозговых травмах, нейродегенеративных (деменции, болезни Альцгеймера) и онкологических заболеваниях, сосудистых поражениях вроде ишемии, а также при дисметаболических энцефалопатиях, нейроинфекциях, психических расстройствах и прочих нарушениях.

Негативно повлиять на память могут вредные привычки. Так, при постоянном употреблении больших доз алкоголя нарушается функционирование рецепторов головного мозга и повреждаются нервные клетки. Из-за этого его работа ухудшается, и человек начинает замечать за собой рассеянность и провалы в памяти. На способности запоминать нередко сказывается и применение некоторых лекарственных средств: бета-блокаторов, противосудорожных, снотворных и мощных седативных препаратов, транквилизаторов.

Различные неблагоприятные факторы — нехватка сна, нарушения режима дня, сильный стресс, чрезмерные умственные нагрузки, хроническая усталость — также приводят к проблемам с памятью. Например, во время сна мозг основательно «переваривает» всю полученную в процессе бодрствования информацию, после чего она из кратковременной памяти переходит в долговременную[4]. Если же человек по каким-то причинам не может спать, то у него не получится запомнить все как следует.

Также среди распространенных причин расстройств памяти — дефицит важных элементов в организме (витаминов, аминокислот), нарушение обмена веществ, патологии внутренних органов и сердечно-сосудистые заболевания.

Большая часть перечисленных патологий, состояний и факторов, которые могут стать причинами проблем с памятью, не имеют привязки к возрасту. Вредные привычки есть, увы, у многих молодых людей, а от бессонницы и стресса часто страдают мужчины и женщины средних лет.

Заботиться о памяти, несомненно, стоит и в 20, и в 30, и в 40 лет. Однако после 50 вопрос о сохранении и восстановлении когнитивных функций, как правило, встает более остро. Так почему же с расстройством памяти чаще сталкиваются именно пожилые, то и дело получая «скидку на возраст»? Между ухудшением работы мозга и преклонными годами существует прямая зависимость. Ведь организм стареет, и риск того, что он «обзаведется» различными хроническими заболеваниями, растет. Подобное, безусловно, происходит далеко не всегда. В то время как остановить естественные физиологические процессы не по силам никому. Согласно нейропсихологическим исследованиям, физиологические возрастные изменения когнитивных функций, имеющие между тем непрогрессирующий характер, происходят в возрасте от 40 до 65 лет[5].

Впрочем, помочь мозгу реально: есть специальные способы улучшить когнитивные функции, в частности память. Что примечательно, даже в тех случаях, когда никаких проблем с запоминанием вовсе нет, упражнения для развития памяти и внимания могут быть актуальны: они позволяют человеку, независимо от его возраста, сохранять в норме когнитивные способности или даже совершенствовать их.

Упражнения «для памяти»

К настоящему моменту известно множество различных техник тренировки памяти. Какие-то из них более популярны, и их легко найти в интернете, а о некоторых методах знают только врачи. Поговорим о простых и в то же время действенных способах развития памяти и внимания у взрослых, которые можно использовать каждый день.

Методика таблиц Шульте

Таблицы Шульте — это своеобразный вариант игры-головоломки для тренировки памяти и внимания. Человеку предлагается состоящая из пяти строк и пяти столбцов таблица, в каждой ячейке которой в хаотичном порядке расположены цифры от 1 до 25. Суть головоломки заключается в том, что испытуемому нужно без пауз и ошибок отыскивать, показывать и называть числа в порядке их возрастания. Сложности прибавляет необходимость прохождения теста на время — потребуется включить секундомер. Есть даже определенные стандарты: считается, что взрослый должен выполнять одно такое задание за 30–50 секунд.

Чтобы держать мозг в тонусе, достаточно отводить на занятия с таблицами Шульте 15–30 минут четыре раза в неделю. Через пару недель количество тренировок можно сократить, однако до этого момента важно проводить их регулярно — тогда такой интеллектуальный фитнес может возыметь эффект.

«Римская комната»

Одно из самых интересных упражнений для развития памяти у взрослых именуется методом Цицерона, или «римской комнатой». Это упражнение позволяет удерживать в памяти список дел, идей, вопросов.

Для начала нужно представить помещение. Подойти может и какой-нибудь маршрут. Элементы воображаемого пространства, составляющие его обстановку (предметы интерьера, детали маршрута), необходимо привязать к понятиям, которые требуется запомнить. Рекомендуется также установить последовательность передвижения в пространстве от одного опорного образа к следующему. Придуманный алгоритм перемещения следует повторить несколько раз и закрепить в голове. Главное — четко ориентироваться в помещении и знать все его детали.

Такое мысленное перемещение по комнате от одного предмета, с которым ассоциирован определенный пункт в списке дел, к другому помогает довольно быстро запоминать информацию любой степени сложности. С помощью метода «римской комнаты» реально даже изучать иностранные языки. К тому же на готовый каркас воображаемого помещения или маршрута можно нанизать новые сведения, которые необходимо зафиксировать в памяти, просто привязав к незадействованному ранее элементу очередной факт, событие или слово. Достаточно понять суть «римской комнаты» в ходе нескольких пробных сеансов, — и можно активно внедрять способ в жизнь. Таким образом, процесс запоминания может не только упроститься, но и стать гораздо занимательней.

Заучивание стихотворений и песен

Это, пожалуй, один из наиболее надежных и проверенных методов тренировки памяти, который люди издавна практикуют для улучшения когнитивных способностей. Считается, что в работе с информацией, представленной в рифмованном виде, мозгу проще выстраивать нейронные связи. Благодаря рифме и ритмике строчки легко связываются по смыслу, а значит, и воспринимаются. Кроме того, эмоциональная окраска стихов позволяет быстро фиксировать информацию в голове, а образность — создавать ассоциации и таким образом закреплять текст более надежно.

Существует несколько методик и правил запоминания стихов, и все они по-своему эффективны. Рекомендуется, например, выбирать не такие стихотворения, которые откладываются в памяти после беглого прочтения, а те, что запоминаются с трудом. Речь может идти о произведениях авторов, чья манера письма кажется сложной, негармоничной. Приобщаясь к заучиванию, начинать следует с малых произведений, постепенно переходя на стихотворения бóльших объемов. Приступив к процессу, необходимо сосредоточиться, поначалу зачитывать текст медленно и акцентировать внимание на важных и запоминающихся словах. И самое главное в этом деле — запастись упорством и терпением.

Игры

С играми вроде тех, где нужно найти различия между двумя на первый взгляд идентичными рисунками или отыскать предметы на картинке с огромным количеством мелких деталей, знакомы многие. Когда-то их размещали на страницах журналов, теперь же сайтов с такими несложными интеллектуальными развлечениями полно в интернете. Более того, создано великое множество подобного рода мобильных приложений. Они красочные, приятные глазу, удобные — позаниматься можно и в метро, и в очереди.

Такие игры действительно могут положительно влиять на работу головного мозга: они способствуют улучшению памяти, повышению концентрации внимания и скорости реакции. Это тот самый случай, когда фраза «совместить приятное с полезным» приходится как нельзя кстати.

Устный счет

Возможно, кому-то это покажется удивительным, но устный счет — один из самых эффективных приемов для тренировки памяти. Счет в уме значительно повышает уровень активности мозга, а значит, стимулирует мыслительную деятельность, помогает улучшить концентрацию внимания и повысить способность к быстрому реагированию. Что немаловажно, устным счетом можно заниматься постоянно: дома, в магазине, по дороге на работу, в офисе. Ведь всегда найдется что-то, что нужно посчитать. Самое сложное в этом деле — избежать соблазна достать смартфон и открыть приложение с калькулятором.

Конечно же, для использования каждой из существующих методик улучшения памяти потребуется немало волевых затрат, упорства и терпения. А результат таких тренировок не всегда заметен сразу — чаще всего он появляется через довольно продолжительное время. Чтобы добиться более быстрого и выраженного эффекта, можно прибегнуть к приему специальных средств. На современном фармакологическом рынке представлены лекарственные препараты, предназначенные для улучшения работы мозга, — все они прошли проверку на эффективность и безопасность.

Средство для поддержки памяти

Уже не первый год в числе популярных безрецептурных лекарств для улучшения памяти находится Ноопепт® (номер в ГРЛС — ЛС-001577 от 18 июля 2011 года)[6]. Активный компонент у этого лекарственного средства, выпускаемого в виде таблеток, один. Называется он омберацетам и представляет собой полифункциональный нейропептид, молекула которого схожа по своей структуре с «родными» пептидам коры головного мозга.

Ноопепт® работает сразу в нескольких направлениях. Во-первых, препарат оказывает собственно ноотропное действие, то есть может улучшать способности к обучению и память, причем на всех этапах: запоминания, хранения и воспроизведения информации. Также он препятствует развитию амнезии, вызванной электрошоком и, например, лишением фазы быстрого сна. Кроме того, Ноопепт® помогает восстанавливать память и прочие когнитивные функции, которые ухудшились из-за влияния негативных факторов: травм мозга, ишемии, употребления алкоголя, гипоксии.

Во-вторых, препарат обладает нейропротективными свойствами. Он делает ткани мозга более устойчивыми к разрушающим воздействиям и нивелирует степень повреждения нейронов.

В-третьих, Ноопепт® дает антиоксидантный эффект, защищая нервные клетки от действия свободных радикалов, и даже помогает уменьшить головные боли, ортостатические нарушения и снизить выраженность симптомов тахикардии.

Таблетки назначают при проблемах с памятью, вниманием и иными когнитивными функциями, а также при эмоционально-лабильных расстройствах (в том числе у пожилых), которые возникают вследствие ЧМТ, на фоне посткоммоционного синдрома, сосудистой мозговой недостаточности, астенических расстройств, прочих состояний, сопровождающихся снижением интеллектуальной продуктивности. В качестве противопоказаний в инструкции к препарату обозначены беременность и лактация, непереносимость компонентов средства, возраст до 18 лет, выраженные нарушения функции печени и почек, дефицит лактазы, непереносимость лактозы, глюкозо-галактозная мальабсорбция[7].

Принимают средство после еды. Для начала достаточно пить по две таблетки в день — утром и днем. Если эффект окажется недостаточным, врач может порекомендовать увеличить суточную дозу до трех таблеток. Ноопепт® начинает проявлять свое анксиолитическое и легкое стимулирующее действие примерно на пятый–седьмой день терапии — при органических поражениях головного мозга, а на 14–20-й день становится заметно позитивное влияние на когнитивные функции, показатели внимания и памяти. Терапевтический курс занимает, как правило, полтора–три месяца.

Обычно на курс хватает двух упаковок таблеток. Одну пачку средства Ноопепт® можно приобрести примерно за 360 рублей[8].

Препарат имеет высокий профиль безопасности: не вызывает привыкания, синдрома отмены, сонливости; его взаимодействие с гипотензивными, снотворными, психостимулирующими препаратами и алкоголем не установлено.

* Имеются противопоказания. Перед применением необходимо проконсультироваться у врача.

** Материал не является публичной офертой. Информация о цене приведена для ознакомления и актуальна на январь 2021 года.

Чрезмерные умственные нагрузки могут привести к сильной утомляемости, снижению памяти и внимания.

Как помочь организму?

Улучшить память и концентрацию внимания можно с помощью комплекса мер: специальных упражнений, здорового питания, полноценного отдыха, а также приема ноотропных средств, восстанавливающих когнитивные функции мозга.

Подробнее…

В восстановлении памяти и других когнитивных функций могут помочь ноотропные препараты.

Узнать больше…

Ухудшение памяти и концентрации внимания могут свидетельствовать о нарушении мозгового кровообращения или астеническом расстройстве.

Ноотропный препарат…

Эффект от приема ноотропов проявляется с течением времени, поэтому, как правило, назначается курсовой прием препарата. Длительность курса может составлять полтора–три месяца.

Узнать о препарате…

Препарат Ноопепт® способствует улучшению памяти, концентрации внимания и способности к обучению.

Показания к применению… Имеются противопоказания. Необходимо получить консультацию специалиста. Источники:

  • 1 Иллариошкин С. Н. Ранние (додементные) формы когнитивных расстройств // Consilium Medicum, 2007; том 9, № 2.
  • 2 Захаров В. В. Когнитивные нарушения в неврологической практике // Трудный пациент, 2005, Т. 3, № 5, с. 4–9.
  • 3 https://umedp.ru/articles/kognitivnye_rasstroystva_bez_dementsii_klassifikatsiya_osnovnye_prichiny_i_lechenie.html
  • 4 https://umedp.ru/articles/son_i_kognitivnye_funktsii.html
  • 5 https://www.rmj.ru/articles/nevrologiya/Narusheniya_pamyati_u_poghilyh/
  • 6 https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=5ff4d1c3-f2fa-498d-a53e-c7dd37a6bd40&t=
  • 7 https://noopept.ru/instrukcia
  • 8 https://stolichki.ru/drugs/noopept-tab-p-o-10mg-50

—> 23 Март Рубрика: Развивашки image image

Внимание! Внимание! Очень важная информация!

Здравствуйте, друзья! Тема действительно очень важная. Поговорим о внимании. Часто можно услышать от родителей жалобы на то, что ребенок невнимателен, что не может сосредоточиться на том, что он делает и постоянно отвлекается. Это мешает учиться. Мешает применять знания, которые есть в голове. Но самое страшное, что это может помешать жить. Подумайте, что может случиться, если невнимательно переходить дорогу?

image

К счастью, с невнимательностью можно бороться. И сегодня я хочу рассказать вам про упражнения для развития концентрации внимания, которые я успешно практикую со своими детьми. Это не наши изобретения, но мы как всегда дали известным упражнениям свои интересные названия, чтобы было веселее заниматься.

Упражнение 1. «Сапёры»

image

Про корректурные пробы когда-нибудь слышали? Я о них узнала на собрании в школе. Это упражнение порекомендовала делать с детьми учительница начальных классов. Сказала, что это, пожалуй, самый мощный инструмент для развития внимательности у детишек.

В чем суть? Нужно произвести определенные действия (вычеркнуть, подчеркнуть, обвести и т.п.) с символами, которые ты видишь перед собой. Но сначала эти символы нужно отыскать. Сложно объяснить это словами. Проще один раз увидеть и все станет понятно. Так что внимательно посмотрите на картинку.

image

Здесь стояла задача, найти и подчеркнуть в тексте букву «е», и зачеркнуть букву «а». Мы с детьми называем это упражнение «Сапёры». Искомые буквы – это как будто мины, которые нужно обезвредить определенным способом.

Для проведения корректурных проб можно использовать старые книги или журналы и искать буквы прямо в тексте.

image

Если ребенок еще дошкольник и не знает букв, то можно использовать пробы с различными символами: картинками, стрелками, смайлами и т.п.

Начинать лучше с чего-нибудь попроще. Например, попросить зачеркнуть все звездочки.

image

А потом задания можно усложнять. На картинке ниже дан образец и задание. В каждый ромб нужно поставить точку, в кружочках поставить минус, в квадратах — галочку, а в треугольниках плюс.

Самым отважным и отчаянным юным сапёрам можно предложить выполнять эти упражнения на время.

Упражнение 2. «Дети-шпионы»

Попробуйте прочитать, что написано на картинке.

Не можете? А дети шпионы могут! А почему? А потому, что у них есть ключ, к разгадыванию этой шифровки. Вот он!

Теперь и вы сможете узнать, что написано на верхней картинке. Варианты ответов оставляйте в комментариях. Для того, чтобы составить письмо-шифровку или наоборот расшифровать его, нужно быть очень внимательным иначе получится полная ерунда.

Если хотите абсолютной секретности, придумайте свой шифр и никому его не показывайте. Тогда никто и никогда не узнает, что написано в вашем тайном послании. Ну а для тренировки можно поискать шифр в интернете. Мне очень понравился вот такой.

Это не письмо получается, а дискотека!

Упражнение 3. «Спасательная операция»

Это простое упражнение на поиск слов слов, цифр, или каких-нибудь символов. Но если включить воображение, то получится самая настоящая поисковая спасательная операция, и без внимательности здесь не обойтись.

Вариант первый. Нужно найти и спасти (подчеркнуть) домашних животных, которые по невнимательности заблудились в буквенном лесу.

ОРВАГЛНФЕПФНУАИГКОТОЫВАМЛОТВ

ЛМКОЗАОЛЫИАОСОБАКАОЛАЛФОЛЫО

ФРЛОШАДЬЫИАБРФЛИАЛОФИКОРОВА

РВИЛФИЛФИХОМЯКОКППОЛАОДФЖА

Вариант второй. Ищем число 2016 среди цифр.

47638947201648758900008743720169458

50320169596677663620164584987384783

35142632822016906858683764578593578

78589220164395476782016433487743833

Вариант третий. Подойдет он не только для младших школьников, но и для дошколят, которые ни букв, ни цифр пока не знают. Нужно найти  и обвести на картинках выделенные фрагменты.

Упражнение 4. «Кто здесь учитель?»

Наверно каждый ребенок хоть раз хотел оказаться на месте учителя или мамы с папой. Чтобы не его проверяли, а он проверял. И, указывая на ошибки, говорил: «Ай-яй-яй, как не стыдно…» Давайте дадим ему такую возможность!

Мамы с папами решают примеры. Только не какие-нибудь логарифмические уравнения, а нормальные примеры, с которыми ребенок уже знаком. И специально допускают несколько ошибок. А потом сдают работу на проверку. Ну и волнуются, конечно. А ребенок проверяет. Внимательно проверяет, ведь он же теперь учитель.

Это упражнение, не только внимание развивает, оно дает родителям возможность на своем примере показать, как нужно реагировать на критику или замечания. Так что, дорогие родители, если вдруг получите двойку, держите себя в руках. Будьте мужественными и пообещайте исправиться.

Можно не только примеры решать, а и диктанты писать или сочинения. Главное не забыть допустить ошибки, букву не дописать, точку не поставить и т.п.

Дошкольники, которые еще не знакомы с буквами и цифрами, могут проверять работу художников. Нарисуйте для ребенка картинку. Например, пейзаж. Изобразите треугольное солнышко, морковку, которая выросла под  елкой, черепаху, парящую в облаках. В общем, какую-нибудь нелепицу. И пусть малыш ищет ваши ошибки.

Ну а если рисовать вы не умеете, то вам в помощь развивающие журналы для детей. Практически в каждом найдете картинку подобную этой.

Или различные лабиринты.

Журналы чаще всего красивые, яркие и детям нравится по ним заниматься. Мои киндеры с нетерпением каждый месяц ждут выхода «Внеклассного журнала». Это наш любимый! Новое издание, в мае только 6 выпуск.

Упражнение 6. «Театральное чтение»

А теперь поиграем в актеров. Будем читать. Но не просто читать, а читать внимательно и немного странно. Обратите внимание на картинку ниже и прочитайте вслух стихотворение Нины Тарасовой «С точки зрения кота».

Прочитали? Молодцы! А теперь прочитайте снова, только когда в тексте встретится слово «кот» или «кота», «котов», «коту» его нужно выкрикнуть.

Справились? Прекрасно! А теперь добавляем еще пару условий. В конце каждого предложения будем вставать, а в середине предложений, там где встречается любой знак препинания, будем топать ногой.

Так читать намного интереснее. Не правда ли? Иногда мы совмещаем это упражнение с заучиванием стихов наизусть.

А если ребенок читать самостоятельно пока не умеет? То почитайте ему вы, а он пусть внимательно слушает.

Когда услышит слово «кот», пускай крикнет «ура!». Когда услышит название предмета мебели — хлопнет в ладоши. А когда услышит слово «хвост» — топнет ногой.

Такое театральное чтение применимо к любым текстам.

Это были наши любимые «внимание-развивательные» упражнения. Попробуйте и вы! Вам понравится! Только не превращайте занятия с детьми в нудные уроки. Лучше включите воображение и превратите их в игру. Толку будет больше. И веселья тоже!

И еще один сюрприз! Очень полезное видео специально для вас!

Дорогие друзья, если вам понравилась статья, поделитесь ею в социальных сетях. Ну и как всегда жду ваших комментариев!

Заходите в гости снова!

Здесь вам всегда рады!

Евгения Климкович.

Будь в курсе школьных событий! Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. —>

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий