Таблица нормативов по физкультуре для школьников 2020-2021 (физическая культура)

Содержание

Цели, задачи активных детских игр

Основная цель подвижных игр для детей ― стимуляция активности, создание соответственных условий для нормального физического развития ребёнка. Задачи, соответственно, педагоги ставят такие: сформировать навыки (прыгать, бегать, переползать, бросать, перебрасывать, ловить мяч и т.п.), развить умение держать напряжение длительное время (выносливость), выполнять движения чётко, точно (ловкость).

Плюс, наряду с этим, активные игры благоприятно влияют на формирование характера ребёнка, его настойчивости, умения взаимодействовать со сверстниками, закладывают его адекватную самооценку, он учится сопереживать и радоваться победе друзей, учиться проигрывать с достоинством и в случае победы разделять свой успех с остальными, учится прислушиваться к другим. Игра ненавязчиво и легко дисциплинирует, так как имеет правила.

Подвижные игры распределяются, согласно целям и динамики на: активные, с подвижностью среднего уровня и с малой подвижностью.

Существуют игры сюжетные, игры-забавы, те же с правилами и спортивные.

Читайте также:  Психологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 лет

image
image

Снежная горка

Зимой игры на улице для детей немыслимы без катания на санках. Съезжать с горки можно разными способами:

  • Сидя.
  • Лежа на животе.
  • Лежа на спине.
  • Задом наперед.
  • На корточках.
  • На коленях.
  • Стоя.
  • Сцепившись с другими детьми в «санный поезд».

Освоив разные способы, дети могут выполнить во время спуска различные задания:

  • Собрать расставленные по бокам горки колышки.
  • Попасть снежком в мишень.
  • Проехать через импровизированные «ворота» из веток.
  • Сорвать подвешенную игрушку.
  • Затормозить перед прочерченной линией.
  • Съехать, не задев флажки.

Активность в игре детей 6-8 лет

Так устроены дети шестилетнего-восьмилетнего возраста, что им ещё присущи вера в сказку, в персонажей, они продолжают знакомиться с миром предметов, поэтому игры с конкретными, не столь обязывающими и придирчивыми правилами, игры с сюжетом или забавка по заданному алгоритму, это именно то, что их развивает и приносит им удовольствие. Командные игры (например, футбол, баскетбол, соревнования между командами), игры, что требуют планирования и логических операций мышления (как в квестах), пока им не столь доступны и приятны: проиграв, дети сильно расстраиваются, они способны обвинять друг друга, не понимая задание, сильно сердятся. К такого рода играм их нужно готовить постепенно: нужно формировать командный дух, умение эмпатировать, быть сильным в трансформации своих чувств из негативных в позитивные.

Именно это призваны осуществлять следующие активные игры для чад в возрастном промежутке от 6 до 8 лет.

«Золотые ворота»

Избираются 2 участника, что образовывают ворота, взявшись за руки и подняв их вверх. Это ведущие.

Остальные игроки, проходят под такими “воротами”. Те, же, в свою очередь, проговаривают: «Золотые ворота, проходите, господа. Первый раз прощается, второй раз – допускается, а на третий раз, не пропустим вас!».

По завершению реплики, руки ведущих резко опускают, и те, дети, что не успели выйти из «ворот», оказываются пойманными. Они пополняют число ведущих, “ворота” становятся шире. Так игра длится до того момента, пока за воротами остаётся 2 “свободных” игрока. Они признаются победителями. Эти чудо-участники теперь будут “воротами”, игра идёт по той же схеме.

«Кошка и мышка»

Ребятам данного возраста достаточно сильно полюбилась такая игра, ведь у каждого дитя есть возможность и в кошку перевоплотиться, и мышкой стать, и побегать друг друга догоняя. Потребуется только выдержка, ловкость и умение радоваться за товарищей.

Как проходит?

Дети, держась за руки, образовывают круг – «норку». Определяется 1 «мышка» и 1 «кошка». «Мышкино» исходное место в центре круга. Она “спит”. «Кошка» – вне круга и задаёт вопросы остальным участникам: «Мышка, мышка дома?», те: «Дома», «Кошка»: «А что она делает?», дети: «Спит», «А можно её разбудить?» – допытывается «Кошка», дети: «Можно!». И, получив зелёный свет, участники, что образовывают круг, поднимают руки, сделав окошки в домике, через которые «Кошка» попадает внутрь норки, пытаясь настигнуть «Мышку», а та, в свою очередь удирает из него. Игроки, что образовывают круг, то поднимают, то опускают руки, препятствуя «Кошке» поймать «Мышку». В момент, как «Мышка» будет в “лапах Кошки”, признаются новые «Кошка» с «Мышкой», а прежние присоединяются в круг к другим участникам.

«Шли кони»

Читайте также:  День учителя 2021: лучшие идеи оригинальных подарков

А шли кони по улице, Чем они попутаны? Золотым путом Под копытом. Зайка идёт, Травку рвёт ― Что вырвет, То пучок.

При окончании данного стишка, ребята, кто проворонил, тот «Квач-бельмач, черные глаза».

Водные забавы

Игры для детей на улице проводятся в любое время года. Летом можно организовать развлечения на воде. Желательно, чтобы при этом присутствовали взрослые.

Самые интересные и веселые игры:

  • «Водные жмурки». Игроки надевают на глаза купальные шапочки и пытаются поймать ведущего. Тот один видит, что происходит, и старается, чтобы его не поймали. Однако это не так просто, ведь водящий должен постоянно звонить в колокольчик. Тот, кто схватил хитреца, занимает его место.
  • «Водоворот». Эта летняя игра на улице очень нравится ребятишкам. Они заходят в воду и образуют круг. Затем через одного человека все ложатся на живот. Стоящие начинают бежать, образуя хоровод. Лежащие на воде болтают ногами, поднимая брызги.

Чем занять дитё 9-11 лет

Для ребят хороши те игры, в которых они могут проявить свои: ловкость, смекалку, силу. Дети этого возраста готовы к взаимодействию. Такими играми станут командные игры, игры с правилами. Но, дети 9-11 лет не против поиграть и в вышепредложенные забавки.

Итак, рассмотрим сами игры.

«Горелки»

Участники становятся попарно вереницей. Два шага ранее находится тот, кто станет «горящим» (будет ловить). Он не оглядывается назад, а только слушает окончания следующей песни, исполняющейся участниками:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Стой подоле ― гляди в поле. Едут там трубачи, да едят калачи. Погляди на небо ― звёзды горят, Журавли кричат: гу, гу, гу, убегу. Раз, два, не воронь, беги как конь!

По её окончанию, «Горящий” быстро смотрит вверх, а затем бежит догонять первостоящих участников, которые в этот самый момент, разбегаются по две стороны вереницы, соединяясь снова позади других участников. В случае, когда пара это успешно сделала, то «горящий» снова водит, если же он поймал кого-то одного из пары, последний становится «горящим».

Выполнивший свою задачу прежний “горящий”, становится в новую пару, игра продолжается.

«Ловилки»

Читайте также:  Открываем собственный квест – успешный бизнес план

Инструкцию просмотрите в видеосюжете

«Пионер и вожатый»

Для игры нужны две команды с одинаковым количеством участников. Они расходятся по разные стороны участка для подвижных игр, став в шеренгу, берутся за руки. Получается препятствие. Одна команда запрашивает у другой: «Пионер, пионер, подай вожатого», оппоненты отвечают: «Кого?», те называют кого-то из детей команды противника, и указанный ребёнок бежит к «препятствию» с целью разбить преграду другой команды. Если попытка увенчивается разъединением рук противника, он выбирает себе в команду кого-то из детей, кто не удержал «навалу» врага и рассоединил руку. В случае, когда цепь крепка и остаётся целой, то участник присоединяется к команде противника. До того времени, пока в одной из команд не окажутся все игроки противника, игра продолжается.

Эта игра детям очень нравится, она их объединяет, вызывает азарт. Кроме того, она может длиться до бесконечности, если команды равносильны. Правилом игры запрещено вызывать одного и того же участника чаще, чем через 3 раза.

«Пантомима»

Нужны 2 ведущих: один говорит тихо слово, чтобы игроки не слышали, а второй воспринимает его и потом воспроизводит, пользуясь жестами и мимикой, пантомимикой. Отгадавший заданное слово участник, заменяет собой по своему предпочтению одного из ведущих. Так играют и дальше.

Звонкий мяч

Игры для детей на улице часто проводятся с применением инвентаря. Им могут стать скакалка, резиночка, мяч.

Используя его, дети могут поиграть в следующие игры:

  • «Картошка». Ребятишки становятся в круг и перебрасывают мяч. Тот, кто не смог его поймать, присаживается на корточки и превращается в «картошку». Такого игрока можно «расколдовать», если попасть в него мячом. Но в случае промаха сам сядешь рядом. Также «картошка» возвращается на прежнее место, если у нее получилось перехватить пролетающий мяч.
  • «Вышибалы». Дети делятся на команды. На земле проводят параллельные линии. Одна команда становится между ними, другая выстраивается в две шеренги за чертами. Цель — с помощью мяча выбить детей, стоящих в центре. Но если игрок поймает летящий в него мяч, у него появляется запасная жизнь.
  • «Охраняй капитана». Ребятишки делятся поровну. В каждой команде должен быть капитан, остальные становятся защитниками или нападающими. Площадка разграничивается линией. Капитан с защитниками может находиться только на своем поле. Нападающие не должны выходить за пределы площадки противника. Очко засчитывается, если мячом удается осалить капитана соперников. Длится сражение 10 минут, затем считаются очки.

Подвижные игры для подростков 12-14 лет

Для таких ребят подойдут как игры для предыдущей возрастной категории, так и следующие. Призванные проявить свою смекалку и ловкость.

«Пишущая машинка»

Дети выстраиваются в ряд. Они – клавиатура пишущей машинки. Ведущий называет слово, и “машинка начинает стучать буквы”: поочередно каждый из игроков хлопает себя ладошкой по колену, называя необходимую букву, для написания указанного слова. Буквы проговариваются так, как они называются в алфавите, не пропуская мягкого и твёрдого знаков, если те в слове встречаются.

«Фанты»

Участникам раздаются фанты (бумажки по 3-5 шт. каждому), это их «деньги», предназначенные для расплаты за свою невнимательность. Называется ведущий. Он проговаривает слова:

Нам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный, белый не берите, Да и нет не говорите!

Слова: да, нет, чёрны, белый – считаются недопустимыми. Ведущий каверзными и преднамеренными вопросами пытается принудить участников на ответ, в котором прозвучит хоть одно из данных слов. Задача ребят давать ответы, избегая этих слов. Если участник был невнимателен и дал ответ с недопустимым словом, он отдаёт 1 фант ведущему.

Например: «Ты любишь рисовать?» ― «Достаточно люблю» ― «Ты рисуешь красками?» ― «Карандашами» ― «Какую краску ты используешь, рисуя ночь?» ― «Тёмную».

По правилам игры ответы необходимо давать быстро, спрашивать позволяется одновременно нескольких детей, но подряд одного и того же участника запрещено. За тем, как у 1-2 участников вообще не останется фантов, играющие придумывают им задание: спеть, сплясать, отгадать загадку, рассказать стих и т.п.

«Путаница»

Среди детей назначается 1 ведущий ― «иголка», все остальные дети держатся за руки, образовывая нитку. “Иголка” отворачивается, а “нитка” запутывается: дети, не рассоединяя рук, запутываются между собой. Когда «клубок» получился, игроки зовут ведущего: «Иголка, иголка, распутай клубок». «Иголка»: «Нитки-непоседы, крутились, вертелись, запутаться умудрились. Иду, помогу». Дальше «иголка» распутывает «нитки».

«Башмаки»

Нужны две команды. Игра проводится по типу соревнования. Детям каждой команды предлагается снять свою обувь и сложить её в одном указанном месте. Все отходят на равное расстояние от “кучек” командной обуви. По сигналу ребята каждой команды поочерёдно бегут, находят свою пару обуви, одевают и возвращаются, передав эстафету следующему участнику своей команды. Выигрывают те, чья команда первой окажется обута.

Данное видео наглядно демонстрирует ещё одну игру

Также детям в этом возрасте довольно интересны игры, которые мы предлагаем далее.

Читайте также:  Лучшие Поздравления с Днем Рождения учителю от родителей и учеников

Развлечения со снежками

Зимние игры на улице могут развивать не только ловкость, скорость, координацию движений, но и меткость. Снежки — прекрасные снаряды для метания.

Они обязательно пригодятся для следующих игр:

  • «Попади в цель». Водящий заготавливает «снаряды». Его цель — попасть в детей, бегающих по площадке. Каждый «подбитый» ребенок присоединяется к нему и помогает осалить остальных.
  • «Сбей ведро». Для игры нужен снеговик. Ему на голову надевают ведро и пытаются сбить его снежками. По итогам игры определяется самый меткий ребенок.
  • «Тир». Зимой игры на улице для детей можно существенно разнообразить, соорудив из фанеры мишени. На них рисуются привычные круги или картинки (тигр, разинувший пасть монстр). Можно расставить мягкие игрушки для сбивания.
  • «Засада». Играют две команды. Одна прячется за сугробом и готовит снежки. Другая должна под обстрелом пробежать с одной стороны площадки на другую. «Подбитый» падает в снег и лежит там. Потом дети меняются. Побеждает команда, которая смогла «подбить» больше соперников.

Найди свою пару

Для того, чтобы сыграть в эту игру, нужно разбиться на пары. Каждая пара придумывает себе словосочетание. Например, Саша и мальчик, с которым она была в паре, придумали «Старик Хоттабыч». У Саши было слово «старик», у мальчика — «Хоттабыч». Все закрывают глаза. Руководитель игры разделяет пары. Просто уводит одного из игроков куда-нибудь подальше от второго.

И потом, по сигналу пары должны постараться соединиться. Только вот глаза открывать нельзя. Нужно громко выкрикивать свое слово и постараться услышать слово своего напарника и идти на этот зов. Наверно прикольно, когда в зале кричат человек 20, причем каждый громко и каждый свое слово.

Но вот нужно постараться из этого многоголосья вычленить именно тот голос и то слово, которое нужно тебе, и при этом не забывать выкрикивать свое слово, чтобы твой напарник имел шанс идти тебе на встречу. Интересно, не правда ли?

Развлечения на катке

Лед — отличное место для игр на улице зимой. Надев коньки, можно организовать знакомые забавы: салки, жмурки. В новых условиях они кажутся еще интереснее.

Также на катке можно организовать такие игры:

  • «Змея». Дети встают в шеренгу, держатся друг за друга. Первый ребенок — «голова змеи». Последний — «хвост». Задача «головы» — поймать уворачивающийся «хвостик». Сделав это, первый игрок перемещается в конец шеренги. Забава длится, пока все не займут свое первоначальное место.
  • «Колокольчик». Выбирается водящий. Его цель — поймать игрока, держащего в руках колокольчик. Дети могут передавать его кому угодно, спасаясь от преследования. Схваченный игрок становится новым ведущим.

Подвижные игры на улице — отличный способ укрепить здоровье детей, развивать физические качества, совершенствовать смекалку, реакцию, коммуникативные навыки и умение действовать по правилам.

Американский футбол 3

Гольф орков

Скейтбординг

Мини гольф 3

Мини-гольф 2Д

Слалом

Бег по стадиону

Сумасшедший гольф на двоих

Настольный теннис

Все звезды бейсболла

Сделай страйк

Матч по теннису

Детский спортивный хоккей

Спортивная с мячом

Кросс гольф

Спортивные для слабых пк

Мини гольф 2

Мини гольф Мастер

Конный спорт

Самый весёлый гольф

Русский Бильярд

Из всех хобби, пожалуй, именно занятия спортом — самый лучший выбор! Ведь они решают сразу все проблемы, которые есть у среднестатистического подростка. Они заполняют время — безусловно, это важно, ведь ничто не разлагает личность человека сильнее, чем постоянное безделье. Даже учёба, как правило, оказывается намного лучше, если свободного времени становится меньше: ведь давно известно, что чем больше человек занят, тем больше он успевает. Также спорт дарит самое ценное, что есть в жизни — общение. Особенно это касается командных игр, но и в индивидуальных дисциплинах всё же есть круг людей, вместе с которыми ты находишься на тренировках и соревнованиях. И, наконец, уже упомянутое здоровье! О том, насколько лучше выглядят и чувствуют себя те, в чьей жизни есть регулярные физические нагрузки, можно даже и не говорить.

Но самое важное, что дают спортивные игры каждому из нас — умение бороться и побеждать. Настоящего спортсмена всегда отличает способность уверенно идти к своей цели и не сдаваться до тех пор, пока она не будет достигнута. В ход идут любые методы, даже те, которые кажутся немного скучными и трудными. Постоянные тренировки закаляют тело, а чтобы быть тактически сильнее противника, спортсмены тратят много времени и на изучение теории вопроса.

Тренироваться не выходя из-за компьютера!

Можно сколь угодно скептически относиться к пользе онлайн тренажёров для настоящих спортсменов, однако нельзя отрицать, что они дают важные навыки в плане построения тактики, особенно в игровых видах спорта. Управляя персонажами в компьютерной игре, спортсмен получает возможность взглянуть на игру с принципиально иной позиции — не полевого игрока, а настоящего полководца, выстраивающего всю стратегию ведения спортивной битвы.

Играть в спортивные игры на улице, конечно, полезнее для здоровья, чем за компьютером; но и отказаться от виртуальных тренажёров попросту невозможно. Каждый, кто хоть раз пытался управлять футболистами в командном симуляторе, прекрасно представляет себе, как трудно удерживать в поле зрения и внимания всё поле. Такие игрушки увеличивают скорость твоей реакции и повышают способности к концентрации. Теперь ты сможешь стать более меткими и быстрее соображать не только в виртуальном мире, но и на стадионе. И это помимо того, что ты можешь с их помощью освоить реальные тактические приёмы, которые могут пригодиться в реальной игре!

Так что, чем скучать в ожидании очередной тренировки, лучше включи компьютер и погрузись в мир виртуальных соревнований. Онлайн игры про спорт станут отличным подспорьем в твоём движении к покорению настоящих вершин! Тебе даже не придётся тратить время на поиск подходящего симулятора в сети. Ведь лучшие игры спорт уже собраны на нашем сайте — тебе надо лишь выбрать любую из них и начать тренировку!

  • Главная
  • Игры Спортивные

01.10.2019

Невозможно представить ребенка без игры. Когда малыш играет, он развивается физически, умственно, логически, эмоционально. Поведение во время игры тоже важно: как ребенок ведет себя в игре, так он будет вести себя в социуме. Поэтому важно с раннего возраста, с 2-3 лет учить ребенка играть по правилам, играть хорошо, быть честным и открытым во время игры.

Если Вы хотите, чтобы ребенок лучше развивался — играйте с ним в правильные игры! Играя, ребёнок думает и размышляет. 

 Как и когда играть в подвижные игры

Дети от 3-4 лет любят двигаться! Поэтому Вы можете играть в эти игры везде —  в групповой комнате, дома и на прогулке. Данные игры развивают координацию движений, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание. Подвижные игры всесторонне развивают ребёнка и вызывают много радости!

Детские подвижные игры с ребенком дома

Подвижная игра «Разложи в лунки»

Очень веселая игра, подойдет для дома и улицы. Лунки-круги можете нарисовать или наклеить липкой лентой на полу. Предметы для раскладывания могут быть любые — шарики, мелкие предметы, игрушки итд. Можете просто сделать шарики из бумаги и разложить. Кстати, вместо лунок можно использовать пластмассовые тарелки или стаканчики, куда нужно аккуратно разложить предметы. Ребенок может играть на скорость с братьями-сетстрами, мамой м папой.

Игра с прищепками

Собери предметы прищепками. Можете играть на скорость, кто быстрее. Развивает моторику, хватательные навыки.

Подвижная игра для детей «Спаси яйца сокола»

Переложи яйца из тазика с водой в сухую корзину! Игра на время!

Подвижная игра «Попади в цель»

Из бутылки делаете вот такую поделку (делать 10 минут). Участники должны попасть в цель мячиками для тенниса. Чем больше попаданий, тем больше баллов!

Подвижная прикольная игра «Лабиринт»

Новые идеи, во что играть дома и на улице

  • Смешная игра на развитие координации бег с “яйцом”. Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке.
  • Подвижная игра «Веселая вечеринка». Гримируемся, наряжаемся.  Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. Включаем музыку и танцуем.
  • Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
  • Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
  • Загадываем про людей. Смотрим в окно. Выбираем человека на улице. Затем начинаем ходить по комнате и придумывать истории про человека и изображать их. Старайтесь, чтобы ребенок думал хорошее про людей. 
  • Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
  • Играем в дорожное движение. На улице, когда куда-нибудь идете, представьте, что Вы машинки. Выберите модели машин и имена. Можете взять рули. Проложите маршрут до места назначения и передвигайтесь по этому навигатору. Особое внимание обратите на светофоры — когда останавливаемся, когда едем. Мама может быть навигатором, а малыш машинкой, которая слушается навигатора.
  • Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
  • Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
  • Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.
  • Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
  • Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.
  • Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.
  • Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет

Игра-танец для малышей

Подвижные игры для детей: картотека

image

Не знаете чем занять детей в 7-10 лет? Прочтите статью и узнаете.

Основная масса школьников после утомительной учебы в школе проводит оставшуюся часть дня дома за компьютером или телевизором. Если ребенок не увлекается каким-либо видом спорта и не посещает спортивные секции, то его образ жизни считается малоподвижным. В возрасте 7-10 лет у детей завершается формирование опорно-двигательной системы. Поэтому этот период является оптимальным для развития и реализации физических способностей.

Виды подвижных игр для детей 7-10 лет

Вместо пассивного времяпровождения можно предложить ребенку поиграть в подвижные игры. Задача взрослого умело организовать процесс и вызвать детский интерес. Динамичные развлечения поспособствуют совершенствованию детской координации движений. Расширят кругозор ребенка, потренируют его смекалку и сообразительность. При помощи различных игр развивается коммуникабельность и активность, проявляются творческие способности. Быстрая смена действий в подвижных играх развивает реакцию ребенка. Помогает адаптироваться к новым условиям и учит принимать спонтанные решения.

Подвижные игры выполняют функции оздоровительного, воспитательного и обучающего процесса.  Коллективные мероприятия соревновательного характера развивают в ребенке настойчивость и упорство на пути к желаемому результату. Активные занятия с друзьями окажут положительное влияние на физические и умственные способности ребенка. Подбирать игры для детей необходимо с учетом их психического развития и физических возможностей. Это поможет избежать различных травм и исключит потерю интереса к происходящим событиям.

Каждая игра регулируется набором правил. Их соблюдение развивает в ребенке организованность и дисциплину. Соблюдая правила, участник игры учится взаимодействовать с окружающими.

Виды подвижных игр для детей 7-10 лет:

  • Сюжетные игры

Этот вид игр проходит по готовому сценарию. На каждого игрока распределяется роль, и обыгрывается действие из повседневной жизни. Копируется взаимодействие и функционирование живых существ или предметов. Сюжетные игры развивают у детей фантазию, креативность, находчивость.

image

Сюжетные

  • Бессюжетные игры

К этому типу относят активные игры на больших территориях с элементами бега, пряток, ловли. Такой вид развлечений тренирует быстродействие и ловкость.

image

На большой территории

  • Игры с использованием инвентаря

Игры этого вида направлены на развитие ловкости и внимания с помощью задействования спортивного инвентаря или различных предметов. В таких играх детям нужно приложить усилие, что является тренировкой двигательной активности.

image

Со спортивным инвентарем

  • Спортивные игры

Игры с использованием физических упражнений и определенных двигательных действий. В каждой спортивной игре особенные техники движения и различные правила. Такие игры могут подтолкнуть ребенку к занятиям полюбившегося вида спорта.

image

Спорт детям

  • Соревновательные игры

В соревнованиях ребенок проявляет повышенную активность. Развивается быстродействие и выдержка. Проявляется стремлению к лидерству и победе.

Коллективные игры для детей 7-10 лет

При достаточном количестве участников отдавайте предпочтение соревновательным играм. Они вызовут у ребенка бурю эмоций и спортивный интерес. Коллективные игры учат ребенка согласовывать свои действия с окружающими.

  • Игра Шарик в тарелке

Для этой игры необходимо две команды. Каждый участник игры должен пронести на тарелке надутый воздушный шар до намеченной цели и вернуться обратно. Шарик нельзя придерживать. Игроки должны приложить ловкость, чтобы он не улетал и оставался в тарелке. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

  • Игра Прищепки

Для этой игры потребуется большая территория. Для участия в игре нет возрастных ограничений. Игроки делятся на две команды. Задача одной из команд догонять соперников и прищеплять к его одежде прищепки. Для этого каждому участнику этой команды выдается одинаковое количество прищепок. Задача другой команды убегать. Выигрывает ребенок, который первый избавиться от всего набора прищепок. Игрок, на котором окажется больше всего прищепок должен выполнить желание победителя.

image

Используем прищепки

  • Игра Повторяйка

Из всех участников выбирается один ведущий. Его задача показать интересное движение или комбинацию упражнений. Остальные должны попытаться как можно точнее повторить за ним. Каждый участник должен побывать в роли ведущего. Игра прекрасно развивает фантазию и координацию движений.

  • Игра Cети

Один из игроков назначается ведущим. Остальные участники разбегаются по площадке. Задача ведущего догнать игрока и взять его за руку. Дальнейшую ловлю они осуществляют вдвоем. Каждый последующий пойманный игрок присоединяется к ловцам. Держась за руки дети образуют сети. Игра заканчивается, когда пойманы все игроки.

  • Игра Я в домике

Выбирается один человек для роли охотника. Для остальных детей на асфальте рисуются небольшие круги мелом. Количество кругов соответствует количеству игроков. Участники разбегаются по площадке. Охотник пытается догнать и поймать за руку. Игроки неприкасаемые, если они успели стать в круг и произнести фразу — я в домике. Пойманный участник вне круга становится охотником.

image

Играем с мелками

Игры с мячом для детей 7-10 лет

Игры с мячом очень популярны среди детей. С его помощью можно задействовать и объединить большое количество человек. Благодаря мячику развивается координация движений, укрепляются мышцы рук. Развивается быстрота и ловкость. Активизируется умственная деятельность. Мяч является неотъемлемой частью многих видов спорта.

  • Игра Заложник мяча

Участникам игры необходимо выстроиться в две шеренги друг напротив друга. Каждый игрок будет передавать пас мячом своему сопернику.

  • Участники первой шеренги будут перебрасывать мяч соперникам, находящимся напротив, участники второй шеренги будут возвращать мяч следующим игрокам по диагонали. Таким образом мяч должен пройти вдоль всей шеренги и побывать у каждого игрока в руках.
  • Далее мяч возвращается в начало шеренги по такому же принципу со сменой направления диагонали.
  • Участник игры, не поймавший мяч, переходит в заложники в команду соперника.

Команда с большим количеством людей, побеждает. Эта игра развивает внимание и ловкость рук.

  • Игра Выбивной

Один ребенок берет в руки мяч и гоняется за всеми участниками игры. Его задача попасть мячом в каждого ребенка. Победителем становится последний убегающий игрок. Для этой игры нужно взять легкий мяч. Футбольным и баскетбольным мячом можно травмироваться.

image

Выбивной

  • Игра Сьедобное-несьедобное

Участники игры становятся в круг. В центре располагается ведущий с мячом.

  • Ведущий бросает мяч каждому из игроков и при этом называет любое слово. Если произнесенное слово имеет отношение к еде, то участники игры должны словить мяч и вернуть назад ведущему.
  • На несъедобный предмет необходимо отбрасывать мяч. Если игрок неправильно отреагировал, то он меняется местами с ведущим.
  • Существует более усложненный вариант этой игры. В распоряжении ведущего три слова – земля воздух, вода. В зависимости от произнесенного слова, игроки должны озвучить животное или млекопитающее, обитающее в названной среде. К примеру, если озвучили воду, то можно ответить названием рыбы.

Эта игра прекрасно тренирует быструю реакцию, ловкость рук и развивает мышление.

  • Игра Я знаю пять имен

В эту игру может играть любое количество детей, достаточно и двух человек.

  • Первый игрок начинает набивать мяч об землю и при каждом ударе произносить пять женских имен: — Я знаю пять женских имен, Лена – раз, Катя — два, Ира — 3, Оля — 4, Надя — 5.
  • В дальнейшем перечисляются мужские имена, названия городов, название фруктов, название животных и т.д.

Если игрок при перечислении сбивается, то мяч переходит в руки следующему участнику.

С мячом

  • Игра Вратари

Для этой игры необходимо начертить поле для игры и ворота для двух вратарей. Двое участников занимают позиции на воротах, за пределы которых они не могут выходить. Остальные игроки размещаются на поле. Задача вратарей по очереди попадать мячом в игроков. При попадании место вратаря занимает следующий участник.

Сюжетно-ролевые игры для детей 7-10 лет

При помощи сюжетно-ролевых игр дети становятся более коммуникабельными и общительными. Учатся воспроизводить реальные события из жизни и воплощать свои идеи. Расширяют кругозор познаниями окружающего мира.

  • Игра Магазин

Участникам игры необходимо при помощи подручных средств сконструировать магазин.

  • Разделить между собой роли грузчика, продавца, кассира и покупателей. Кассиру необходимо сделать из бумаги денежные купюры.
  • Продавцу смастерить витрину и расставить товар. Грузчик отвечает за ассортимент продуктов и их пополнение. Покупатели помимо представленных товаров, могут делать спец заказы.

Магазин

При помощи этой игры дети примеряют на себя функции и ответственность взрослых. Учатся взаимодействовать между собой.

  • Игра Цирк

Участники игры организовывают совместное представление. Каждый должен придумать цирковой номер и подобрать себе необходимые атрибуты и аксессуары. Дети должны смастерить билеты для представления и организовать место для сцены. Можно назначить одного ведущего, который распределит номера между участниками. При помощи этой игры у детей развивается фантазия и артистические навыки.

  • Игра Стройка

В этой игре детям нужно построить дом. Игроки должны придумать как смастерить сооружение и подготовить необходимые материалы. В домашних условиях для этих целей можно использовать элементы мебели, постельное белье, тазики.

Дети-строители

Для улицы идеально подойдут большие коробки, клеенка, ветки деревьев и другие приспособления. Можно смастерить несколько домов и ходить друг к другу в гости. В процессе стройки дети учатся находить выход из различных ситуаций, развивают креативность.

  • Игра Школа

Дети совместно организовывают учебный процесс. Готовят канцелярские принадлежности и книги. Распределяют между собой предметы преподавания, в том числе и физкультуру, музыку, труды. На каждый урок отводят непродолжительное время. Организовывают веселое времяпровождение на переменах. Такая игра сплотит детей в общий коллектив и позволит проанализировать им свое школьное поведение.

Спортивные игры для детей 7-10 лет

Для того, чтобы помочь ребенку проявить свои спортивные способности приобретите ему специальное снаряжение. Это поможет ему завести новые знакомства и потренировать свое мастерство. Различные виды спорта положительно сказываются на здоровье.

К примеру, катание на роликах полезно для сердечно-сосудистой системы. Приобретая скейт или ролики, вы поможете ребенку преодолеть свой страх, развить гибкость и координацию. При помощи простых подручных средств можно организовать простые спортивные игры.

  • Игра Боулинг

На ровной поверхности необходимо разметить дорожки. В качестве кеглей могут выступить полулитровые баклажки или металлические баночки из-под напитков. При желании, баклажки можно заполнить песком или водой. Подобрать для игры несколько мячей разных размером. Задача участников выбить как можно больше кеглей.

  • Игра Путешествие на самокате

Для этой игры необходимо организовать полосу препятствий. Расставить различные преграды, начертить объезды. Разметить старт и финиш. Каждый из участников должен пройти полосу препятствий на время.  Выигрывает тот, кто справился быстрее.

С препятствиями

  • Игра Дартс

На стене или специальной подвешенной поверхности разметить мишени. В качестве дротиков приготовить различные средства для метания. Это могут быть небольшие шарики, камешки, карандаши и другие предметы. Каждый игрок совершает одинаковое количество метаний. Выигрывает тот, у кого больше всего попаданий в цель.

  • Игра Эстафета на скакалке

Игра рассчитана на большое количество человек. Необходимо сформировать две команды. Раздать каждой по скакалке. Участникам необходимо допрыгать на скакалке до намеченной цели и вернуться обратно. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Прыгаем

  • Игра Равновесие

Для организации этой игры необходимо длинное бревно. Задача каждого участника пройти по бревну от начала до конца не потеряв равновесие. Если ребенок соскользнул, то он выбывает из игры. Игра продолжается до последнего участника.

Подвижные игры должны занимать значимое место в жизни каждого школьника. Они являются прекрасным помощником для полноценного развития. В процессе игр ребенок познает мир и проходит новый этап воспитания.

Видео: Подвижные игры для детей

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий