Сценарий развлечения на улице на тему «Лето, Солнце и Вода!» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения на улице на тему «Лето, Солнце и Вода!» для детей старшего дошкольного возраста
Содержание — Дошкольное образование
09.04.2020 16:53

Облескова Нина Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток», Городской округ Подольск, Московская область.  Лето – прекрасная пора, самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни. Летние праздники и развлечения в детском саду— яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста, которые позволяют расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. Основная цель праздника в ДОУ — формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка и проведение праздников и развлечений способствуют нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма.

Сценарий развлечения на улице на тему: «Лето, Солнце и Вода!» для детей старшего дошкольного возраста

image

Тема: «Лето, Солнце и Вода»

Цель: Организация летнего досуга, создание у детей доброжелательной атмосферы и положительных эмоций.

ž Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях.

ž Развивать у детей потребность к ежедневной двигательной деятельности.

ž Активизировать и обогащать словарь дошкольников.

ž Закреплять знания и умения, полученные в течение года.

ž Развивать воображение, память и мышление.

ž Воспитывать у детей ловкость, силу, выносливость, ответственность, умение работать в команде.

Наблюдения и беседы с детьми на прогулках о лете, рассматривание фотоиллюстраций о лете, летнем отдыхе, чтение художественной литературы, стихотворений, поговорок и загадок про лето.

Материалы и оборудование: корзинка, мелки для рисования, картинки к загадкам, бутылочка воды, лейка, рыбка. На каждую команду: ведро с водой, ведерко маленькое, бутылка пластиковая, леечка, таз с водой, стульчик, ориентиры, кегли для полосы препятствий, стаканчики по числу детей, столовая ложка, тарелка, спички или палочки по числу игроков.

Подборка веселых песен для праздника и мелодий (минус) для проведения конкурсов.

Ход развлечения

Дети и взрослые под веселую песенку «Вот оно какое наше лето…» (из мультфильма «Дед Мороз и лето») собираются на площадке детского сада и заводят хоровод.

Ведущий: Добрый день дорогие друзья!

                   Без Вас на этом празднике

                   Нам обойтись нельзя!

                   Пусть в этот день веселый

                   Звучит повсюду смех

                   И в конкурсах, и в играх

                   Всех ждет большой успех!

Какая замечательная песенка про лето прозвучала. Ребята, а вы любите лето. (Да)

Ребята, а что вы знаете о лете?

Дети: (ответы детей)

1 ребенок: Что такое лето?

                   Это много света!

                   Это поле, это лес, это тысяча чудес!

                   Это в небе облака, это быстрая река,

                   Это яркие цветы, синь небесной высоты,

                   Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

2 ребенок: Лето пахнет земляникой,

                   Теплым дождиком, клубникой,

                   Пахнет лето огурцами

                   И душистыми цветами.

                   Много запахов у лета,

                   Не расскажешь до рассвета,

                   Лето очень вкусное

                   И ничуть не грустное.

image

Ведущий: И так! Девчонки и мальчишки!

                   Лето красное идет!

                   Веселиться всех зовет!

А сейчас я вам всем предлагаю сделать небольшую, но веселую разминку.

                   Ну-ка, дружно все вставайте,

                   Вместе с нами повторяйте!

Проходит танец — игра «Мы пойдем сейчас налево…» (с ускорением движений)

Ведущий: Молодцы! Вот здорово! И мы вместе продолжаем наш летний праздник.

Я с корзинкою не зря,

                   К вам пришла сюда, друзья.

                   В ней лежат мои загадки,

                   Отгадайте их, ребятки.

Загадки:

                   В небе –радуга-дуга,

                   Солнцем озеро согрето;

                   Всех зовет купаться… (Лето)

                   Ну-ка, кто из вас ответит:

                   Не огонь, а больно жжет,

                   Не фонарь, а ярко светит,

                   И не пекарь, а печет?   (Солнце)

                   После дождя бывает

                   Полнеба, закрывает.

                   Дуга красивая, цветная

                   Появится, затем растает.   (Радуга)

                   В небе белые комочки:

                   Вот собачки, вот цветочки.

                   Мимо нас издалека

                   Проплывают …           (Облака)

                   Он качели и кровать,

                   Хорошо на нем лежать,

                   Он в саду или в лесу

                   Покачает на весу.       (Гамак)

                   Волосата, зелена,

                  В листьях спряталась она.

                   У неё немало ножек,

                   Только бегать вот не может. (Гусеница)

                   Кто пчеле подарит мед?

                   Кто на солнышке цветет?

                   И головкою цветной

                   Нам качает в летний зной.   (Цветок)

Ведущий: Отлично! Отгадали все загадки,

                                   Ох и умные ребятки!

Ребята! В моей корзине много всего припасено! (достает цветные мелки)

Есть чудесные мелки

                   У меня в корзинке.

                   Выходите, нарисуем

                   Мы сейчас картинки

                   Раз, два, три, четыре, пять

                   Будем солнце рисовать!

Проходит игра «Веселое солнышко» (музыкальное сопровождение)

Ребенок: Сколько солнца, сколько света, (Две команды по 2-3 ребенка рисуют солнышко на асфальте, пока звучит музыка. Побеждает команда, у которой самое большое и веселое солнышко получилось.)

                 Много солнца – это лето!

                 Расчудесная пора,

                 Любит лето детвора!

Ведущий: Молодцы! Очень хорошо у вас получилось. А что ещё есть в моей летней корзинке?   (достает бутылочку с водой)

                 Вот, веселые друзья!

                 Здесь полезная вода!

                 Вы ответьте без труда –

                 Для чего нужна вода?

Дети: (пить, купаться, стирать поливать и т.д.)

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю поиграть с водой. Давайте сделаем большой круг.

Проходит игра «Ножки – ладошки»

(У ведущего в руках маленькая лейка с водой. Он бегает по кругу и старается обрызгать детские ручки и ножки. Дети их прячут.)

— Подставляйте мне ладошки,

Я полью на вас немножко!

— Подставляйте ножки,

Я и тут полью немножко!

Ведущий: — Ух, ребята, молодцы!

                     Вы такие удальцы!

Ребенок: Вода! С тобой нам очень весело!

                 Мы все лето будем с тобой дружить.

                 В речке купаться, водой обливаться,

                 Руки мыть перед едой –

                Каждый день будем с тобой!

Ведущий: Замечательно! А теперь вас ждет новое испытание. Для этого конкурса я приглашаю трех девочек и трех мальчиков.

Проходит игра «Водные процедуры»(музыкальное сопровождение)

Ведущий: Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. Мы продолжаем наш праздник и вас ждет новое состязание. тазика в ведерко.)

(На каждую команду нужно: ведро с водой, 1 стакан, 1 стул, пластиковая бутылка и лейка. Первый игрок из каждой команды зачерпывает стаканчиком воду из ведра, преодолевает полосу препятствий, выливает воду в бутылку, возвращается на линию старта и передает стаканчик другому участнику команды. Побеждает команда, наполнившая бутылку первой.) (музыкальное сопровождение)

Ведущий: Очень хорошо! Ох, молодцы, ребята! Но, в моей корзинке есть ещё что-то. Отгадайте загадку:

           В водоеме обитают,

           Рот все время разевают –

           Звуков нет, одни улыбки …

           Говорить не могут …           (рыбки)

Вы правильно отгадали мою загадку. (достает из корзинки рыбку)

Летом очень многие любят ходить на рыбалку. Вот и мы с вами сейчас отправимся на рыбалку.

Проходит игра – эстафета «Рыболов-спортсмен»(музыкальное сопровождение)

В руках первого игрока команды ложка и тарелка. По сигналу, он добегает до ориентира, там стоит таз с водой, в котором плавают рыбки-спички, ловит удочкой-ложкой только одну рыбку и кладет в тарелку-садок. Потом возвращается к команде и передает улов и удочку другому игроку. Главное — не уронить улов! С рыбками надо зачерпывать немного воды. Побеждает команда, первой поймавшая всю рыбу.)

Ведущий: Отлично! Вы просто молодцы! А сейчас, внимание!

                   Кто из вас не побоится,

                   В состязании сразится?

                   Место быстро занимайте!                    Эй, ребята, не зевайте,

Проходит игра «Ручеек»(музыкальное сопровождение)

(Команде нужно: ведро с водой, ведерко маленькое, пластиковые стаканчики по числу детей. Дети в команде встают цепочкой. У каждого стаканчик. На старте стоит ведро с водой, на финише – ведерко пустое. По сигналу первый участник набирает воду в свой стаканчик и переливает её в стаканчик второго игрока, второй – третьему, последний – в пустое ведерко. В это время первый участник опять набирает воду. Побеждает команда, чей «ручеек», быстрее заполнит ведерко).

Ведущий: Отлично! Вы и с этим заданием справились! В моей корзиночке что-то ещё осталось.

                   Любит лето детвора!

                   Жаль, но нам уже пора!

                   Чтоб запомнить праздник яркий –

                   Лето дарит людям краски!

(достает из корзинки цветные краски) Ребята! А какого цвета – ЛЕТО?

Дети: (перечисляют, разного, разноцветное)

Ребенок: Лето – это время года.

                 Летом радует природа:

                 Распускаются цветы,

                 Наливаются плоды,

                 В поле ягоды поспели.

                 Всюду жизнь, везде веселье!

                 Теплым дням, от всей души

                 Очень рады малыши!

Ведущий: Правильно! Ребята, давайте сделаем один большой круг.

(дети выстраиваются на площадке)

                   Лето – чудная пора!

                   Я открою вам секрет,

                   Что прекрасней ЛЕТА нет!

А вы хотите узнать какого же цвета – лето? (Да)

Звучит фрагмент песни «Какого же цвета –лето …?»

(А лето цвета неба — огромное и синее,

А лето цвета солнца – золотом расшитое,

А лето цвета ивы – зеленое, красивое …)

(Все кружатся в хороводе, танцуют)

Ведущий: До свидания! До новых встреч!

                   Чаще всем вам улыбаться!

                   Никогда не унывать!

Список литературы.

1. М. Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей. Москва. «Сфера». 2004

2. С.А. Шин. Оригинальные и весёлые праздники, игры, конкурсы для детей. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2004

3. Интернет-ресурсы.

Самое популярное

  • Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
  • Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК «Школа России».
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИКАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
  • Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:

Король любит

Интересная салочная игра на площадке. Желательна одежда разных цветов. Игроки должны «понравиться» Королю, иначе — придётся пробегать мимо него!

Подробнее про игру Король любит Оценка: 3.6 (голосов 138), комментариев: 10

Петушки

Активная, весёлая и очень азартная игра-соревнование на ловкость. Она поможет мальчикам выбрать самого сильного ловкого и боевого.

Подробнее про игру Петушки Оценка: 3.5 (голосов 217), комментариев: 46

Воробьи-Вороны

Весёлые игры с одинаковым названием, развивающие реакцию. От игроков требуется максимально сосредоточиться и отличить воробья от вороны. Думаете, это так просто?!

Подробнее про игру Воробьи-Вороны Оценка: 3.8 (голосов 295), комментариев: 34

Чай-чай-выручай

Ещё одна задорная разновидность салок — игра «Чай-чай-выручай» или Колдунчики. Между прочим, современные дети и подростки приловчились играть в неё зимой на катке, а летом — на роликах.

Подробнее про игру Чай-чай-выручай Оценка: 3.8 (голосов 200), комментариев: 52

Бабка, распутай нитки!

Незатейливая коллективная игра с водящим, развивающая не только ловкость у игроков, но и сообразительность у водящих. Игроки запутываются и зовут водящего на помощь в распутывании.

Подробнее про игру Бабка, распутай нитки! Оценка: 4 (голосов 168), комментариев: 32

Сороконожки

Замечательная игра! Море веселья, улыбок и радости гарантировано! Подходит для любых компаний и возраста! Существуют разные уровни сложности. Может использоваться даже на корпоративных вечеринках в качестве командообразующей игры!

Подробнее про игру Сороконожки Оценка: 4.2 (голосов 394), комментариев: 20

Мумия

Очень зажигательная и зрелищная игра-соревнование, которая станет ярким украшением любого детского праздника или дня рождения.

Подробнее про игру Мумия Оценка: 3.8 (голосов 119), комментариев: 12

Салки снежками

Эта зимняя салочная игра — смесь обычных догонялок и снежков. В ней мало догнать соперника, надо ещё и попасть в него!

Подробнее про игру Салки снежками Оценка: 4.3 (голосов 70), комментариев: 8

Музыкальные стулья

Эта игра-соревнование ещё во времена наших бабушек стала классикой детских праздников. Но и сейчас она остаётся захватывающей и очень весёлой.

Подробнее про игру Музыкальные стулья Оценка: 4.2 (голосов 65), комментариев: 15

Двенадцать палочек

Эта подвижная уличная игра для тех, кому играть в обычные прятки уже наскучило и хочется чего-то другого… но похожего…

Подробнее про игру Двенадцать палочек Оценка: 4.2 (голосов 227), комментариев: 43

Страницы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • следующая ›
  • последняя »

Название: Летнее развлечение в детском саду на улице для младшей группы, от 2 до 3 лет Номинация: Детский сад, Развлечение, Развивающие игры подвижные, сценарии праздников Автор: Шевченко Вера Петровна

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей желание играть, веселиться, укреплять здоровье детей, используя для ходьбы дорожки здоровья, развивать прыгучесть, ловкость, внимание, закреплять знания детей о водоёмах и их обитателях, воспитывать у детей интерес к окружающему миру, дружеские взаимоотношения.

МАТЕРИАЛ: солнышко с короткими и длинными лучиками, зонтик, тучка, султанчик, бабочка, привязанная к палочке на верёвку, обруч синего цвета для пруда с рыбками, удочки с магнитами, обруч зелёного цвета для болота, лягушата – игрушки, длинная, широкая ленточка для речки, мостик, вода в лейке, дорожки здоровья с песком, камушками, кочками.

Дети выходят на площадку, их встречает лето в красивом наряде.

ЛЕТО: Привет ребятки – маленькие дошколятки! Я лето красное – прекрасное, ласковое (гладит малышей)! Вы меня узнали? (да)Прошу за мной идти тогда! Вот пришли мы на полянку, очень светит солнце ярко!

Также интересное развлечение: Летнее развлечение для первой младшей группы в детском саду «На летней полянке»

Солнышко греет ласково. Мы гуляем радостно. (дети гуляют)

Солнышко припекает, лучами обжигает. Мы под зонтик убегаем и жару пережидаем! (2-3 раза играем)

ЛЕТО: Дождик летом солнечный, тёплый идёт. Мы гуляем под таким дождём (дети бегают с протянутой ладошкой, дождик кап – кап на ладошку, а солнце подмигивает ему немножко)

А вот тучки злые набежали, ливень мы пережидаем (дети убегают под зонтик) Под зонтом укрылись и ничуть не промочились!

ЛЕТО: На полянке летней бабочки порхают, кружатся, летают, их поймать спешите дети по команде этой: «Раз, два, три бабочку лови!» (дети ловят бабочку на палочке, подпрыгивая на двух ногах)

ЛЕТО: А сейчас по камушкам пойдём, через мостик перейдём, мостик – мосток, а под мостиком прудок. По мосточку мы пройдём и не упадём! Что же там в пруду, ребята?

ДЕТИ: Рыбка плавает!

ЛЕТО: Чтобы рыбку поймать нужно не лениться, рыбки поклониться, быстро удочку закинуть, потянуть её слегка и у вас в руке она!(показывает рыбку) (дети ловят рыбку с удочкой на магните)

Молодцы рыбаки, очень много наловили разной рыбки: караси и окуни у нас попались в этот раз!

А сейчас по кочкам прыг – скок, прыг – скок, вот оно болото. Какого же цвета оно? Что то на болоте тишина, а вы слышите:ква– ква? Кто же это? (лягушки) Лягушки – квакушки рады тёплым денёчкам, комарами и мишками лакомятся и радуются. Давайте же и мы порадуемся тёплым денёчкам. В ладошки похлопаем громко. Руки вверху и хлопаем. А сейчас потопаем. Вот так. Молодцы!

Название инсценировки: Летнее развлечение в детском саду на улице для младшей группы, от 2-до 3 лет

А сейчас по песочку пойдём. По песочку, по песочку к речке мы пришли, хороши летние денёчки, хороши! А у речки, а у речки отдохнём и песенку о лете мы споём.

Летом любят дети плавать и нырять, с водой играть. Намочим ручки, ножки у берега? Да! (лето льёт из лейки водичку)

Вот водичка, вода, побежала, потекла

На ножки, на ладошки

Веселятся наши крошки!

Возвращаться нам пора снова по песочку, по кочкам, по камушкам по мосточку наши деточки идут: раз, два, три, четыре, пять по мосту идём опять!

Воспитатель: Вот пришли и не устали

С летом весело играли

Веселятся все вокруг

Лето ты наш лучший друг!(дети пляшут)

ЛЕТО: Пока ребята, до скорой встречи!

Название: Лето, развлечение в ДОУ на улице для младших дошкольников, от 2-до 3 лет Номинация: Детский сад, Развлечение, Сценарии праздников, Развивающие игры подвижные Автор: Шевченко Вера Петровна Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Место работы: МБДОУ детский сад №60 «Теремок» Месторасположение: пгт. Инской, Кемеровская область

Дата изменения: 26 июня, 2017

Краткое содержание: Игры с водой для детей дошкольников. Игры с водой в детском саду. Игры на пляже для детей. Игры на даче. Летние игры для детей. Летние игры на улице. Летние игры для девочек. Летние забавы. Летние поделки.

Всех детей очень привлекают игры с водой. Летом, в теплый солнечный день, можно организовать игры с водой на свежем воздухе, налив ее в тазик или надувной бассейн. В этой статье мы поделимся с вами несколькими идеями летних игр с водой для дошкольников.

1. Кораблик из кусочка льда

В В В 

Для изготовления кораблика вам потребуются:

— пластиковый стаканчик — трубочка для коктейля с гофрированной верхней частью — скотч — ножницы — цветная бумага — дырокол

В В В 

План работы:

1. Согните трубочку и закрепите ее при помощи скотча в стаканчике так, как показано на фото ниже.

В В В 

В В В 

2. Налейте в скан воду и поставьте его в морозилку для того, чтобы вода замерзла.

В В В 

3. После того как вода превратится в лед, достаньте его из стаканчика.

4. При помощи ножниц и дырокола сделайте из цветной бумаги парус и закрепите его на кораблике.

В В В 

В В В 

5. При изготовлении кораблика можно использовать подкрашенную красками воду, тогда он получится еще красивее.

2. Поиск сокровищ

Еще одна летняя забава — поиск «сокровищ» в куске льда. Вам понадобятся любые мелкие предметы: ракушки, камешки, бусинки, фигурки животных, леденцы и т.п. Чтобы предметы были равномерно распределены в куске льда, замораживать их надо слоями и подбирать для игры предметы разной плотности (те, которые тонут в воде, и те, которые плавают на поверхности).

В В В 

Если вы будете следовать инструкции, у вас получится вот такой красивый кусок льда с сокровищами.

В В В 

Извлекать сокровища ребенок может при помощи теплой воды, молоточка, соли, зубной щетки. Еще интересно использовать для замораживания сокровищ подкрашенную воду.

В В В 

3. Катамаран из пластиковых бутылок

Вот такой симпатичный катамаран для кукол можно сделать из обычных пластиковых бутылок, скрепив их между собой скотчем.

В В В 

4. Водяные бомбочки

Наполните воздушные шарики водой и у вас получатся замечательные водяные бомбочки.

В В В 

5. Водяные мячики

Из губок для мытья посуды можно сделать водяные мячики.

В В В 

6. Уличный душ из ПВХ-труб

На даче можно сделать для детей летний душ из ПВХ-труб, подключив его к шлангу с летним водопроводом.

В В В 

В В В 

В В В 

В В В 

Кстати, уличный душ-брызгалку можно сделать и из обычной пластиковой бутылки.

В В В 

7. Водяной лабиринт Для его изготовления вам потребуются старые пластиковые бутылки и др. ненужные пластиковые емкости, шланги, а также шурупы, для того чтобы все это прикрепить к забору или большой деревянной доске. См. ссылку.

В В В 

8. Игры с грязью

Дети любят играть с землей, песком, «грязью» не меньше, чем с водой. Счастье, когда взрослые понимают потребность детей в первобытной радости единения со стихиями, осознают необходимость всякого юного человеческого существа откинуть все внешние запреты и, следуя лишь одному природному инстинкту, вкусить абсолютной свободы.

В городе Вестленд, в штате Мичиган (США), на территории природного парка Wayne County каждый год летом совершается великое и невероятное событие – Mud Day (День грязи). Прозаически говоря, в этот день сотни детей играют в огромной грязной луже. Почему бы и нам, родителям, не разрешить ребенку поиграть в теплый, летний день с землей, грязью на даче. А какое наслаждение будет перепачканному малышу мыться потом под летним душем. И родителям никаких особых хлопот.

В В В 

9. Пенная вечеринка

Можно устроить пенную вечеринку, перепачкавшись папиным кремом для бритья.

В В В 

Интересные игры с водой предлагают в своей книге «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет» Ш. Фельдчер и С. Либерман:

10. Танец под струей

Может так случиться, что вам не удастся попасть на пляж, но, тем не менее, очень захочется немного охладиться. Все, что вам необходимо, — садовый шланг или поливалка для огорода. Маленькие дети любят бегать и танцевать под струями воды. Можно менять высоту и направление струи.

11. «Холодный» человек

Конечно, оказаться в мокром покрывале на детском празднике не очень-то приятно. Однако в жаркий полдень — это как раз то, что нужно.

Возьмите старую простыню или большое полотенце, намочите и отожмите его. Пусть ребенок закутается во влажное полотенце или растянется на простыне, чтобы почувствовать прохладу. Если жара становится нестерпимой, разрешите ребенку полежать и в тени на мокром полотенце.

12. Налей и отмерь

Переливать и отмерять воду, используя, конечно, чистую домашнюю посуду, — прекрасное занятие для малышей не только дома, но и на пляже. Собирайте пластмассовые баночки, бутылочки из-под лекарств, кувшинчики и т. д. Малыши любят играть с водой, особенно когда не надо бояться ее разлить и что-нибудь забрызгать.

13. Раскрась себя

Достаньте садовый шланг, акварельные краски, кисточки, и пусть ребенок займется рисованием. Позвольте ему раскрасить себя так, как ему вздумается; затем пусть смоет краску и начнет все сначала.

14. Пригласите маляра

Дайте ребенку ведерко с водой, большую кисть, и он часами будет «красить». Пусть он покрасит цементный пол рядом с бассейном, скамейки, игрушки — все, что не боится влаги. Он придет в изумление, наблюдая за тем, как быстро под лучами солнца исчезает вода.

Материал подготовила: Анна Пономаренко

Другие публикации по теме данной статьи:

В В  — Летние поделки, игры, рецепты для детей

В В В 

В В 

В В В 

Видео — Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Летние поделки

Цветы своими руками

Как надувать гигантские мыльные пузыри

Идеи для детской вечеринки

Лето без запретов

Травянчик своими руками

Отдых с ребенком: полезные рекомендации

В В В 

В В В 

imageФантазия детей действительно не имеет границ, а потому игры и конкурсы на природе для них должны быть особенными. Любой взрослый может позавидовать их выдумкам. Дети могут придумать игру из ничего, только вот она не обязательно будет безопасной. Чтобы избежать этого, стоит заранее подготовиться и подобрать несколько интересных развлечений, которые придутся по душе вашему ребёнку и будут безопасными.

5 советов по организации игр для детей на природе

На каких играх и конкурсах остановиться?

«Шустрый воришка»

Для игры понадобятся: мяч, верёвка, 15-20 мелких предметов (монетки, камешки, ракушки, маленькие детские игрушки, конфеты, орехи…).

Верёвку привязывают к ветке дерева так, чтобы она ровно свисала вниз. К верёвке снизу привязывают мяч. Это необходимо сделать так, чтобы между мячом и землёй оставалось не больше 2 сантиметров. Под мячом на земле произвольно расставляются все мелкие предметы. На этом подготовительный этап окончен.

Далее к мячу подходит один из игроков, берёт его в руки, отходит на 2-3 шага назад, подымает высоко над головой и со всей силы толкает вперёд. Пока мяч будет раскачиваться, нужно максимально быстро собрать все богатства, разложенные на земле. И, конечно же, при этом мяч не должен коснуться игрока. После чего подсчитывается общее количество собранных вещичек. Далее предметы возвращаются на свои места и эту процедуру проходят все игроки. По количеству собранных предметов определяется победитель.

Важно: если мяч во время кражи всё же касается игрока, то весь его результат обнуляется.

«Закрути верёвочку»

Суть игры в том, чтобы сильно пиная по мячу, обмотать верёвку вокруг дерева. Каждая команда по очереди наносит удары: первая – в направлении часовой стрелки, вторая – против часовой стрелки. Логично, что чем сильнее удары, тем больше оборотов получается.

Никаких ограничений по количеству ударов нет, а, значит, игра продолжается до тех пор, пока какая-нибудь из команд не намотает всю верёвку на дерево таким вот способом.

«Горячий уголёк»

Для этой игры понадобится мяч. Он может быть любым. Количество участников – не меньше четырёх. Но чем больше людей вовлечено, тем лучше.

Все становятся в круг. Одного из них назначают водящим и ставят в круг, завязав глаза. Он должен будет давать команды остальным. Начинает он с того, что объявляет: «Из костра держи картошку, береги свои ладошки». После этого остальные игроки быстро кидают спортивный снаряд друг дружке по кругу, будто схватили действительно горячую картошку. И когда водящий неожиданно говорит: «Стоп!», тот, у кого в руках остался мяч «обжёгся», то есть проиграл и выходит из игры. И так пока не останется один самый стойкий. Победитель становится водящим.

«Свиньи не танцуют»

Эту игру можно назвать развлекательно-интеллектуальной. Для неё также понадобится мяч и хороший словарный запас.

Все участники становятся в круг и передают друг другу мяч. Делать это можно как по кругу, так и в произвольном порядке. Сложность заключается в том, что первый игрок должен назвать любое имя существительное, второй – имя прилагательное, которое бы подходило по смыслу первому слову, а третий – глагол, чтобы тоже логично вписывал в предложение. Если, к примеру, в конце получится фраза «Свинья большая танцует», то тот игрок, кто назвал слово «танцует» выбывает, потому что такого не бывает. Важно произносить слова быстро – на ответ даётся максимум 3 секунды. Пока участник думает, другие считают вслух. Побеждает самый находчивый.

«Зоопарк»

Эта игра немного похожа на предыдущую, но есть и существенные различия. Во-первых, есть водящий, который стоит в кругу остальных участников. Во-вторых, здесь не нужно составлять фразы.

В начале игры водящий говорит: «Мы пришли в зоопарк и увидели, что здесь есть…» Далее он бросает мяч одному из участников, говоря «зверь». Участник должен молниеносно назвать какого-то зверя и вернуть мяч водящему. Далее водящий бросает мяч другому игроку и говорит «птица», а тот соответственно быстро озвучивает название какой-нибудь птицы и возвращает мяч. Третьему игроку достаётся слово «рыба». Слова «зверь», «птица» и «рыба» могут быть названы в любом порядке и даже несколько раз подряд. Тот, кто ответил неправильно, замешкался или назвал живность, которую назвал другой игрок, выбывает из игры.

Продолжается соревнование до тех пор, пока не останется один игрок. Он то и становится следующим водящим.

«Прорыв»

Игра может быть довольно травмоопасной, поэтому проводить её только в присутствии взрослого. Дети встают в круг, а один ребёнок с мячом становится в центре круга. Это кольцо должно быть по возможности плотным: между участниками расстояние должно быть 15-20 см. Задача центрального игрока прорвать защиту, то есть вытолкнуть мяч за пределы круга. Выталкивать мяч можно только с помощью ног, выбивая его только на уровне земли. То есть целиться по головам или в живот категорически запрещается – мяч должен катиться по земле.

Остальные игроки всеми силами мешают центральному совершить прорыв. Но действовать им можно только ногами. При этом смыкать круг в более узкое кольцо запрещено. Тот, кто пропускает мяч, занимает место водящего. Здесь один победитель не предусмотрен. Но если хочется создать соревновательный момент, то можно вести счёт проигрышей. У кого их будет меньше, тот и победитель.

«Хвост дракона»

Такое развлечение отлично подойдёт, когда под рукой нет никакого инвентаря. Объедините детей в две команды и постройте их в две шеренги. Это будут два дракона. Определите, где у драконов головы, а где хвосты. Поставьте шеренги друг напротив друга так, чтобы «головы» были лицом к лицу на расстоянии 1 метра. Далее озвучиваете, что сейчас состоится соревнование, в котором победит самый быстрый и ловкий дракон. А чтобы это выяснить каждый дракон должен по сигналу поймать хвост другого дракона, но при этом не попасться самому. Ловить может только голова дракона.

Все дети кладут руки на плечи друг другу и по сигналу начинают движение. Та команда, чей хвост поймали, проигрывает. И из команды выбывают двое – «хвост» и «голова». Игра продолжается дальше, пока в одной из команд не останется только один игрок. Если такое происходит, то этот дракон признаётся самым слабым.

«Пока не грянул гром»

Для игры снова-таки понадобится мяч. Только вот привязывать его не придётся. Количество игроков здесь неограниченно, но не меньше трёх.

Для начала выбирается водящий, которому и вручается мяч. Все остальные становятся вокруг него. Мяч в руках водящего – это «гром». Пока он находится в руках, все должны стоять без движения. Как только мяч окажется в воздухе или на земле, все бегут в разные стороны (чем дальше, тем лучше). В самом начале водящий подбрасывает мяч над собой, и пока тот не упал ему снова в руки, игроки разбегаются. Когда водящий ловит мяч, он громко кричит «Грянул гром» и все останавливаются. Тогда водящий бросает его в одного из игроков. Если промахнётся, бежит за мячом, а все в это время снова разбегаются. Если же попадёт, то меняется с «подстреленным» местами и игра начинается заново.

«Чёрная метка»

В этой игре все участники, кроме одного, становятся в один ряд лицом вперёд. Один (водящий) стоит чуть поодаль (метрах в 2-3 от остальных) спиной ко всем. В это время кто-то из игроков бросает ему в спину мяч. Только бросать необходимо несильно, чтобы водящему не было больно. Водящий после этого поворачивается к игрокам лицом и пытается угадать, кто же заслал ему «чёрную метку».

Если водящий угадывает, то меняется с кидающим местами. Если же не угадывает, то отворачивается и всё повторяется сначала.

«Художник-привереда»

Никакой дополнительный инвентарь не нужен. Для начала выбирается водящий, который отходит на расстояние 6-7 метров и поворачивается к остальным спиной. Участники располагаются произвольно по игровому полю, размеры и границы которого стоит обговорить заранее.

Далее водящий, он же художник, резко поворачивается и выкрикивает название какого-либо цвета. Например, «Красный». Тогда игроки должны притронуться на своей одежде к названному цвету. Это убережёт их от художника-привереды. Если на одежде не нашлось нужного цвета, необходимо бежать во всю прыть, чтобы тебя не поймали.

Если художник всё же ловит игрока, то тот занимает его место. Главное не забыть, что остальные игроки в это время считают до 60. Если за это время никто не пойман, тогда художник возвращается на исходную позицию и всё начинается сначала.

Важно: один художник не может называть один и тот же цвет – они должны быть разными.

Безусловно, детвора оценит и эстафеты, и квесты по поиску сокровищ, и традиционные игры, такие как футбол, волейбол и бадминтон.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий