Развивающие занятия с малышом первого месяца. Сборник лучшего от гимнастики до игрушек

Как все успеть с грудным ребенком. Как организовать свои будни с маленьким ребенком — советы и рекомендации, как все успевать маме с грудным ребенком на руках.

Как правило, около 60% молодых мам, практически ничего не успевают сделать по дому, и даже на себя им не хватает времени. Рано утром надо встать и приготовить еду, собрать на работу мужа, переделать домашние дела, которые включают в себя стирку, глажку, мытье полов и так далее. Затем надо погулять с ребенком, зачастую не один раз, а несколько. Придя домой после прогулки, кормим и укладываем малыша спать. Возникает вопрос, как выкрасть время на себя и при этом все успевать? Как маме с маленькими детьми организовать время наедине с собой

image

6 важных советов, как все успевать с грудным ребенком:

1. Не игнорируйте тайм-менеджмент для мам. Вначале необходимо спланировать свое время, то есть составить план, который будет подстраиваться именно под ваш образ жизни. Для этого нужно весьма четко и разумно составить расписание на день, то, что сможете точно выполнить.

Так что следует взять в руки блокнот и ручку и начать вести записи. Таким образом, будет четко видно, какие дела нужно обязательно выполнить, какие можно объединить, а что отложить на потом. Дела, которые отнимают у мамы много времени, лучше всего разбить на несколько частей. Так вы не перетрудитесь и у вас останется время провести его с пользой для себя.

2. Пользуйтесь разнообразными помощниками! Если дома есть детский шезлонг или переноска, то во время уборки или готовки носите ребенка с собой. Ему будет очень интересно за вами наблюдать, при этом вы можете с ним общаться, петь, рассказывать сказки и потешки.

Малыша крайне это заинтересует, ведь они так любят слушать мамин голос. А как успевать готовить еду с маленьким ребёнком? На кухне лучшим помощником будет мультиварка или пароварка, блюда будут получаться вкусными и полезными. Готовка при этом займет минимальное количество вашего времени. Слинг тоже будет хорошим помощником. Кого и что привлечь в помощь молодой маме: все возможные варианты

3. Старайтесь просыпаться раньше, чем малыш. Тогда вы сможете сходить в ванную и постоять под контрастным душем, который вас взбодрит. Приготовьте чашку кофе, зеленого чая или сока, это поможет вам состредоточиться и привести свои мысли в порядок.

При прогулке с малышом в коляске вы сможете сочетать приятное и полезное. Допустим, почитать книгу, выучить язык или вести блог. Если вы занимаетесь фотографиями, то тоже сможете найти время для своего дела во время прогулки. Главное — сформировать привычку делать что-то полезное для своего саморазвития.

4. Самое прекрасное время для мамочек — это обед, когда малыш накормлен и уложен спать. Этот отрезок времени вы можете с пользой потратить на себя, свой обеденный сон или хобби. По возможности меньше проводите время в социальных сетях, в день уделяйте этому около часа максимум.

5. Чем отвлечь ребёнка, когда мама занята? В каждой комнате соорудите уголок для малыша. Между делом, пока вы будете заняты домашними делами, ваш малыш сможет сам себя ненадолго развлечь. 40 способов занять ребенка возрастом от 3 до 6 лет или как провести каникулы с пользой?

Не нужно тратить весь день на уборку, для этого введите себе привычку каждый день делать по хозяйству что-то одно: вытереть пыль или пропылесосить, постирать или погладить. Попросите мужа помочь вам помыть посуду или погулять с малышом. Молодой маме станет намного легче.

image 6. Старайтесь как можно разнообразнее проводить время, ведь рутина так надоедает! Погуляйте с малышом в другом парке, рассказывайте ему, что он видит вокруг себя. Старайтесь говорить с ним, как со взрослым. Сходите в гости, посетите музей, делайте все что угодно, чтобы меньше проводить время дома, так как там мама постоянно на что-то будет отвлекаться.

Поздравляем с рождением малыша! Сейчас Вы испытываете целую гамму эмоций, ведь каждый Ваш день теперь полон невероятных открытий!

Первый месяц – это период адаптации новорожденного к новым условиям вне утробы матери, а также время значительных перемен в привычном ритме жизни родителей. Чтобы «боевое крещение» прошло успешно, нужно свести к минимуму стресс первых дней, когда Вы остались с крохой один на один. Отложите все остальные дела, не приглашайте гостей без лишней необходимости. Папа и остальные близкие должны взять работу по дому на себя, а Вы – посвятить время новорожденному.

Одна из самых главных задач первых недель жизни ребенка – наладить грудное вскармливание. Нужно освоить правильную технику прикладывания крохи к груди и позиции для кормления. Еще один важный фактор – кормление «по требованию»: предлагайте ребенку грудь столько раз, сколько он захочет, а не по часам. Главное сейчас – настроиться на позитив и сконцентрироваться на Вашем малыше, тогда успех обеспечен.

Наиболее оптимальная температура в помещении, где находится новорожденный, должна держаться на уровне 21-22°С, а влажность – около 50%.

Гулять с ним можно через 1-2 дня после выписки из роддома. Летом начиная с 15-20 минут и постепенно увеличивать это время. А зимой выходить с малышом на первую прогулку следует не раньше двухнедельного возраста при температуре не ниже -5°С. Продолжительность первых прогулок в холодное время года должна быть не более 10-15 минут.

Не переживайте, у Вас все получится! Тем более, что в первый месяц к Вам домой еженедельно будут приходить участковые педиатр и медсестра, с которыми можно будет проконсультироваться. Ожидайте первое посещение врача уже в первые три дня после прибытия из роддома.

От новорожденного к грудничку

После 28 дней жизни Ваш малыш меняет свой статус. Он перестаёт называться новорожденным, теперь он просто грудничок.

К концу первого месяца блуждающий взгляд ребенка постепенно становится более осмысленным. Он непродолжительное время фиксирует глазами яркие предметы. Четче всего малыш видит то, что находится на удалении 25-30 см от его лица. Именно на такое расстояние Вам лучше всего наклониться над ним, чтобы пообщаться.

Ребенок уже может проявлять активный интерес к предметам с четкими очертаниями или контрастной расцветкой. Для развития зрения Вы можете начать показывать ему черно-белые геометрические картинки (например, изображение спирали, куба).

Малыш пока реагирует только на громкие звуки, голоса или музыку. Его реакции выражаются в общем двигательном беспокойстве, крике – кроха может плакать, махать руками и ногами, выгибать тело, если его напугал шум.

Движения для ребенка в таком возрасте – это неотъемлемая часть эмоционального возбуждения. Как правило, они являются сигналом для родителей о том или ином дискомфорте и необходимости удовлетворить какую-либо потребность малыша: накормить, утолить жажду, поменять подгузник и так далее.

С момента рождения ребенок непроизвольно улыбается, если он всем доволен. Сначала это происходит во сне, затем после кормления и во время купания. Чем больше Вы улыбаетесь малышу и разговариваете с ним, проявляя положительные эмоции, тем скорее он ответит Вам взаимностью.

Сон новорожденного

Значительную часть времени (16-18 часов в день) новорожденный проводит во сне, с промежутками на кормление через каждые 2-3 часа. Существуют различные состояния сна:

  • Глубокий сон, во время которого ребенок полностью расслаблен, глаза закрыты, он дышит ровно, медленно и глубоко.
  • Поверхностный сон, когда малыш более часто, не так ровно дышит, подергивает руками и ногами. Иногда можно различить, как под веками двигаются глазные яблоки.
  • Дремота, возникающая во время кормления или перед сном. Глаза дремлющего ребенка полузакрыты.

Чтобы привить малышу навыки здорового сна, нужно придерживаться определенных правил.

Важно, чтобы он спал при комфортной температуре. Располагайте кроватку не ближе одного метра от окна и батареи. Проветривайте комнату перед сном. Не укутывайте малыша теплым одеялом, если в комнате тепло, ведь новорожденные быстро перегреваются.

Чтобы свести к минимуму вероятность несчастного случая, не укладывайте ребенка спать на живот, а также не оставляйте в кроватке посторонние предметы, игрушки, пуховые одеяла.

Спать малыш должен без подушки.

Постепенно обучайте ребенка различать день и ночь. Днем нужно проявлять максимум активности: играть, петь песни и делать упражнения, а также не приглушать обычные шумы, такие как: звук телевизора, стиральной машины, телефона. А ночью наоборот – сведите шум к минимуму, не разговаривайте с малышом слишком долго и громко, не играйте с ним. Через некоторое время он поймет, что ночью нужно не бодрствовать, а спать. Проявите немного терпения, и вскоре кроха наградит Вас спокойными ночами. Удачи!

Материал носит информационно-справочный характер и не заменяет консультацию специалиста или визита к лечащему врачу.

4 Марта 2017

5-я неделя: новые ощущения — новый мир!

Около пятой недели, когда наконец молодой маме кажется что все более или менее наладилось и жизнь вошла в определенный, пусть и совершенно новый, ритм, с ребенком начинает твориться что-то непонятное. Он кричит без повода, капризничает и в буквальном смысле слова не хочет «слезать с рук». На самом деле все объясняется очень просто — малыш переживает первый в своей жизни скачок, связанный с активным развитием органов чувств. 

Лейтмотив: назад, к привычному

Как быть маме и чем помочь ребенку

Капризы и постоянный плач без повода заставляют маму задуматься — а что же не так с ребенком? Проверить подгузник, померить температуру, накормить, осмотреть нет ли сыпи… все эти действия оказываются безрезультатными и некоторые просто приходят в отчаяние, решают даже обратиться к врачу. 

На самом деле лучшее, что может сделать мама для своего ребенка — это взять себя в руки, успокоиться и просто быть с ним рядом. Физическая и психологическая близость подарит чувство защищенности и упокоит обоих. Итак, что же еще нужно предпринять, чтобы малышу было легче пережить переход на совершенно новый уровень развития?

  1. Спокойствие и только спокойствие! Капризы во время очередного скачка развития — это совершенно нормальное явление и относиться к ним нудно спокойно, как к должному. Многие начинают беспокоиться, что у них не хватает молока. На самом деле это всего лишь кажущееся. Просто во время кормления малыш получает ту самую желанную близость и успокаивается. А когда его отрывают от груди он снова начинает нервничать и беспокоиться. Приостанавливать грудное вскармливание из-за каких-то опасений в этот период не престо не рекомендуется, запрещается!
  2. Как успокоить ребенка. Тут, на самом деле, все просто — нудно чаще носить его на руках. Не стоит опасаться того, что он избалуется — в этом возрасте дети еще не реагируют на Вшу так называемую «слабину». Физический контакт дает малышу то самое чувство защищенности от внешнего мира и проблем, которые свалились на него. Кроме того, помните, что ваш малыш стал воспринимать мир гораздо разнообразнее. Поэтому с ним можно поговорить, спеть песенку или даже придумать какую-нибудь игру. 
  3. Отступайте от планов. Даже если Вы придерживаетесь четких графиков кормления и сна, во время скачка развития на пятой недели от них лучше всего отступить. Во-первых, малыш гораздо больше бодрствует, чем раньше. Во-вторых, он сам подскажет, когда и что нужно сделать — лучше всяких часов и будильников. 
  4. Сон — лучшее лекарство. Во время сна ребенок отдыхает не только физически, но и эмоционально. Поэтому крайне важно, чтобы спал он все же регулярно и довольно долго. С проблемой как уложить малыша можно справиться несколькими путями. Например, укачать его на руках или покатать в коляске. Кстати, некоторые замечают, что самые настоящие чудеса творит любая, даже не длительная автомобильная поездка. 

Что нового происходит в физическом развитии и поведении

Первое, что замечает практически каждая мама — это то что на 4-5 неделе колики отступают, газообразование и малышей становится гораздо менее обильным, зато появляются довольно обильные срыгивания, практически каждый раз после еды. Сразу же стоит отметить, что поводов для беспокойства нет — это совершенно нормально и связано с тем, что отверстие, связывающее кишечник и желудок, закрывается.  Еще одно физическое изменение, которое сопутствует скачку развития на 5 неделе — это появление слез. Если до этого малыш просто кричал, то теперь он умеет по-настоящему плакать. 

В эмоциональном развитии в этот период происходит гораздо больше изменений. Малыш начинает замечать и воспринимать многое из того что его окружает. 

Навыки. Теперь он:

  • внимательно рассматривает находящиеся в поле зрения предметы;
  • прислушивается к звукам;
  • активно реагирует на прикосновения;
  • начинает проявлять реакции по отношению к запахам;
  • улыбается;
  • демонстрирует предпочтения;
  • начинает произносить разнообразные звуки;
  • понимает, что происходит вокруг, пусть и на своем уровне.

Новые ощущения — новый мир!

Вместе с новыми ощущениями у ребенка появляются и свои предпочтения. Кто-то лучше реагирует на звуки, кто-то наоборот предпочитает рассматривать картинки, а кого-то приводят в восторг прикосновения. 

Задача мамы на этом этапе — помочь малышу развиваться и открывать мир всесторонне, но в то же время не подавляя его индивидуальности. 

  1. Помочь увидеть. Итак, в возрасте пяти недель ребенок начинает проявлять интерес к самым разным вещам, в первую очередь цветным. Задача мамы на этом этапе — помочь ему их рассмотреть, притом непременно следует учитывать, что кому-то достаточно нескольких минут и интерес уже фокусируется на другом объекте, а кто-то «задержит» внимание довольно долго. Не забывайте, что радиус видимости в этом возрасте — не более 30 сантиметров. Помимо вещей ребенок начинает рассматривать лицо мамы. Непременно помогите ему в этом. 
  2. Помочь услышать. В 5 недель малыш отчетливо начинает различать голоса и звуки. Журчание воды, шум моря и ветра, шелест листы — со всем этим его уже можно начинать знакомить. Но все де самое главное на этом этапе — говорить с малышом. Звук маминого голоса для него самый приятный и желанный, не так важно — кукую информацию он будет доносить — сказу или «отчет» о том что сделано за день. 
  3. Помочь почувствовать. Во время своего первого скачка малыш начинает не только видеть и слышать, но и чувствовать прикосновения. Притом какие-то из них ему нравятся, а какие-то нет. Чтобы определить предпочтения нужно чаще играть в тактильные игры. 

Черно-белые картинки для новорожденных скачать бесплатно

Капризы, плохой сон и истерики до года: все о скачках роста

Ребёнку 2 месяца: развитие и скачок роста

Как развивать ребенка от 0 до 3 месяцев. Занятия и упражнения

  1. Малыш спокойно лежит на животе, мама (ну или папа) должна одну руку разместить у него под подбородком, другой одновременно удерживать обе стопы. Ребенок начинает отталкиваться ножками, тем самым пытаясь продвинуться вперед.
  2. Малыш находится в вертикальном положении, мама должна постараться удержать его на весу в положении сидя. Нужно соблюдать баланс, чтобы ребенок мог понять и почувствовать, что же такое равновесие и как его найти. 
  3. Малыша, лежащего на столе (естественно, на спине), нужно взять за ручки, и потянуть на себя. Делать это нужно очень аккуратно, движения должны быть мягкими и плавными. 

Упражнения следует повторять по 10-15 раз, в общей сложности длительность такой гимнастики должна быть не более 10 минут.  Упражнения на развитие зрительного восприятия ребенка. Нужно взять яркую погремушку и поместить на расстоянии вытянутой руки перед ребенком, он начнет за ней наблюдать. Теперь водим игрушкой по сторонам, чтобы ребенок следил за ней глазками. Отдаляем игрушку, затем снова приближаем. Длительность такой зрительной гимнастики должна составлять 2-3 минуты. Развитие слуховой активности. Наверняка в каждом доме, где есть малыш, имеются детские игрушки-погремушки. Их нужно подвесить над кроватью, и постукивать по каждой поочередно, тем самым привлекая внимание ребенка. Когда взгляд ребенка остановится на игрушке, он широко раскрывает глаза, потом затихает, слушая звук, а после радостно вскидывает ручки, и дрыгает ножками.  Развитие речевой сферы ребенка. Нужно обязательно повторять за ребенком слова, которые он начинает произносить. Не лишним будет учить его новым звукам, говоря «ма», «па», «ба» и так далее.

Еще не читали? Вам будет интересно: Игры для развития речи от 0 до года Раннее физическое развитие детей (упражнения) Ребёнку 5 месяцев: развитие и скачок роста

Когда малышу исполняется 1 месяц, то он перестаёт считаться новорождённым и приобретает статус грудничка. Эмоциональное и физическое развитие ребёнка в 1,5 месяца происходят очень быстро, поэтому родители должны всячески помогать своему малышу в познании нового мира и приобретении определённых навыков.

Содержание

Внешний вид младенца

Внешний вид малыша в 1,5 месяца меняется ежедневно, что особенно хорошо видно по фотографиям. Если на первых месяцах жизни личико младенца имело некоторую одутловатость, то теперь оно приобретает более чёткие очертания. В этом возрасте становятся заметны первые признаки схожести с родителями.

Пупочная рана практически полностью заживает и превращается в настоящий пупок. В полтора месяца у грудничка прекращается физиологический гипертонус, который выражается в напряжении мышц и периодических судорогах. Если раньше ручки малыша были постоянно прижаты к телу, то теперь они расслаблены. У грудничка пока не получается контролировать свои конечности и удерживать в руках предметы.

Держать головку полуторамесячный ребёнок ещё тоже не научился. Однако он способен поднимать ее на несколько секунд, когда лежит на животе, поэтому во время нахождения грудничка на руках, его необходимо постоянно придерживать за затылок.

Эмоциональное состояние

В полуторамесячном возрасте у малыша завершается кризис новорождённости и начинается комплекс оживления. Этот период характеризуется переходом к стабильному развитию. Малыш начинает узнавать мамин голос и приобретает способность фокусировать свой взгляд на отдельных предметах.

Комплекс оживления представляет собой эмоционально-двигательную реакцию, которая обращена к маме или другим близким людям. Увидев близкого человека, грудничок сосредотачивается на его лице, воспринимая улыбку и другую мимику. При подходе взрослого к кроватке ребёнок начинает выражать свои эмоции:

  • вскидывает ручки;
  • вскрикивает;
  • вздыхает;
  • перебирает ножками.

В 1,5 месяца грудничок уже умеет привлекать к себе внимание при помощи плача или громких криков. Появившийся у малыша комплекс оживления свидетельствует о его нормальном психическом развитии.

По достижении полутора месяцев у младенца появляется потребность в общении. Ребёнок начинает активно выражать свои эмоции и всегда ждёт реакции взрослого на свои действия. В этот период формируется эмоциональная взаимосвязь между малышом и родителями, что очень важно для дальнейшего развития грудничка. Для комплекса оживления характерны следующие реакции:

  • возникновение у ребёнка инициативы к общению;
  • эмоциональное возбуждение при приближении близкого человека;
  • сопровождение общения постоянными вокализациями;
  • реакция на мимику.

Чем больше внимания родители уделяют общению с малышом, тем раньше начинается комплекс оживления. В этот период необходимо постоянно общаться и играть с младенцем.

Особенности физического становления

В полтора месяца ребёнок должен уметь легко поднимать руки и разводить ими в стороны во время лежания на спине, а также сжимать и разжимать пальчики. Он уже умеет поворачивать головку из стороны в сторону. Лёжа на животе малыш способен поднимать и удерживать головку на протяжении 10−15 секунд. Проверить подобное действие можно с помощью погремушки, погремев ею перед личиком малыша.

Чтобы развивать ребёнка в 1,5 месяца, следует почаще укладывать его на живот, так как это способствует скорейшему развитию позвоночных мышц. Если ребёнок устал лежать на животе и заплакал, его нужно сразу же перевернуть на спину.

Родители должны помнить, что слишком раннее удержание головы и её частое запрокидывание назад могут свидетельствовать о сбоях в работе нервной системы. Если грудничок часто запрокидывает голову лёжа на спине, то это является причиной для обращения к невропатологу. Подобное поведение может наблюдаться и у здорового ребёнка и бывает обусловлено тем, что роды протекали с лицевым предлежанием.

Если взять малыша на руки в вертикальном положении, то он сможет удерживать головку несколько секунд. В полуторамесячном возрасте нужно почаще брать грудничка на руки не в горизонтальном положении, как это было ранее, а в вертикальном.

Для того чтобы научить ребёнка самостоятельно держать корпус во время сидения, потребуется:

  1. Усадить его попкой на правую руку.
  2. Левой рукой поддерживать его за грудь.
  3. Спинкой прижать малыша к себе.

Благодаря таким упражнениям младенец быстро научится держать корпус и сидеть на руках у мамы «столбиком». Однако на этом этапе развития, головку малыша следует постоянно придерживать. В полуторамесячном возрасте ручки грудничка уже не сжаты в кулачки, поэтому он начинает приближать их ко рту и иногда сосёт палец.

Психическое развитие грудничка

Зрение у полуторамесячного младенца становится более чётким, чем на первом месяце развития. Ребёнок приобретает способность быстро фокусироваться на лице разговаривающего с ним человека. Малыш начинает акцентировать своё внимание не только на лице, но и на глазах, говорящих с ним людей. Попавшие в поле его зрения движущиеся предметы вызывают у малыша интерес.

Чтобы развивать ребёнка в 1,5 месяца и научить его концентрировать внимание на предмете, можно поставить яркую игрушку в стороне от линии его взгляда и немного потрясти её. Малыш должен самостоятельно отыскать взглядом вещь и сконцентрировать на ней своё внимание, рассматривая неподвижный предмет в течение 20−30 секунд.

Для повышения концентрации внимания над детской кроваткой подвешиваются яркие игрушки, способные привлечь внимание ребёнка. Для начала следует повесить одну игрушку. Когда малыш научится фиксировать взгляд на одном предмете, можно увеличить количество игрушек, тем самым обучая грудничка переводить взгляд с одного предмета на другой.

Игрушки следует вывешивать над уровнем груди малыша. Мнение о том, какое расстояние должно быть до развешенных игрушек, весьма неоднозначно. Ряд учёных, занимающихся вопросом развития ребёнка, полагает, что малыш не способен рассмотреть предметы, которые находятся дальше 30 см от его глаз. Другие учёные утверждают, что такое близкое нахождение предметов может развить у малыша близорукость и рекомендуют вешать игрушки на высоту 50 см. Практикующие педиатры советуют вешать маленькие игрушки на расстоянии 30−40 см, а предметы побольше на 70 см выше глаз ребёнка.

Не стоит подвешивать над кроваткой вращающиеся гирлянды с огромным количеством разноцветных игрушек, поскольку подобные конструкции быстро утомляют глаза малыша.

Музыкальное сопровождение, которое обычно присутствует в таких гирляндах, воспринимается ребёнком как шум и мешает ему сосредоточиться.

Слуховые реакции ребёнка также продолжают развиваться. В полтора месяца грудничок реагирует на все посторонние звуки:

  • шум пылесоса;
  • гудение машин на улице;
  • работающий телевизор.

Малыш может успокоиться и перестать плакать, не видя мамы, но услышав её голос. От резких и громких звуков младенец может испугаться и заплакать, поэтому в помещении не следует кричать и громко включать музыку.

Как играть с ребенком в 2 месяца?

Как правило, большинство предметов в этом возрасте попадает в ротик! Покупайте игрушки по возрасту без мелких и тонких длинных деталей!

Игрушки для двухмесячного малыша

Пока зрение развивается рекомендуется вешать на кроватку чёрно-белые картинки. Игрушки также должны быть яркие с контрастными цветами.

image

В 2,5 месяца прошла аккомодация глаз, и только с этого возраста можно вешать мобиль на кроватку!

Чтобы разжимался кулачок, а большой пальчик противопоставлялся остальным, вкладывайте в ладошку ребенка деревянные колечки. Гремелки, шуршалки, хрустелки, колокольчики — всё это очень интересно и полезно в 2 месяца! Лёгкие маракасы и игрушку-пищалку уже можно пробовать держать грудничку самостоятельно. Но не оставляйте малыша в одиночестве с игрушками! Показывайте, прячьте их, двигайте, трясите, шуршите! Ребенку очень важно мамино внимание в любом возрасте! По-прежнему с малышом можно вести диалог от имени героев, используйте яркие игрушки на руку Зебру или Пингвинчик.

20 развивающих игр с ребенком в 2 месяца

  1. Интонации Малышу 2 месяца, и он уже хорошо различает разные настроения в голосе взрослых. Очень важно развивать у ребенка это умение, используя в общении с ним потешки или стишки с диалогами. Полезно говорить с малышом разными голосами: например, за зайку высокий голосок, за волка — низкий.
  2. Ищу звук Для развития слухового восприятия пришло время музыкальных игрушек, которые издают звук при дотрагивании. Такую игрушку нужно располагать каждый раз с новой стороны, чтобы ребенок нашел источник звука и повернул к нему голову. Теперь предметы можно располагать ближе! А также пришло время мобиля на кроватку. image
  3. Новатор Подвесьте в кроватку игрушки так, чтобы они стали звенеть только после определенного действия. Например, колокольчик зазвонит, если потянуть за ленту, или зазвучит мелодия, если потянуть за колечко. Большой кубик зашуршит, если по нему ударить ножками или ручками.
  4. Где солнышко Учим малыша самостоятельно поднимать голову. Положите малыша на животик. На расстоянии 30-40 см впереди от него положите яркую звучащую яркую игрушку (хрустелку, шуршалку, погремушку, бубен и т.д.) Позвените игрушкой. Малыш поднимет голову и посмотрит на нее.
  5. Сыщик Покажите малышу яркую игрушку. Постепенно приближайте ее к ребенку на расстояние вытянутой руки, потом медленно передвигайте игрушку влево – вправо, чтобы ребенок начал за ней внимательно следить, как настоящий сыщик! Когда малыш будет легко справляться с этой задачей, усложним упражнение.
  6. За двумя зайцами Возьмите две яркие игрушки и попеременно играйте то с одной игрушкой, то с другой. В этом упражнении мы учим малыша переключать внимание с одного объекта на другой объект, а это сложно для двухмесячного ребенка. Поэтому такое упражнение мы проводим только 2-3 минуты 2-3 раза в день.
  7. По-пластунски У малыша возникает новое движение – переползание. Двухмесячный ребенок может переползти на новое место по кроватке, двигая ручками и ножками. Это не ползание, а именно переползание, т.к. малыш еще не держит тело на весу, а ползет «животом». Для привлечения внимания можно использовать платочки-шуршалки. Поощряйте старания малыша, хвалите его. image
  8. Тянем-потянем Подготовка к повороту на бок. Ребенок еще не умеет переворачиваться, но в комплексе упражнений массажа и гимнастики уже нужно предусмотреть упражнения, которые готовят малыша к овладению этим умением. Положите ребенка на спинку, возьмите его за одноименную с вами руку и легонько потяните, чтобы он повернулся на бочок. Затем верните грудничка на спинку. Повторите игру с другим бочком.
  9. Хваталки Развитие активности руки (умение удерживать в руке предмет, вложенный в нее мамой). Вложите игрушку или веревочку в ладошку малыша в момент ее раскрытия. Лёгкую погремушку или маракас вкладываем поперек ладони, при этом большой пальчик отводим. Сначала поддерживайте предмет в руке ребенка. Малыш рефлекторно удерживает игрушку до 10 секунд. Вкладывайте в ручку по очереди предметв разной фактуры и разных свойств (гладкие или шероховатые, твердые или мягкие, легкие и потяжелее и т.д.). Не забывайте, что мы вкладываем игрушки в разные ручки – и в левую, и в правую.
  10. Рожицы В этом возрасте полезно давать рассматривать смешные рожицы, которые есть у Вас дома. Пупсы, куклы, животные. Можно нарисовать или распечатать разные эмоции.
  11. Смотрю со всех сторон Рассматривайте одну и ту же игрушку в разных положениях тела: на спине, на животе, на руках у взрослого.
  12. Зеркало В 2,5-3 месяца начинайте играть с маленьким безопасным детским зеркалом, которое можно повесить в кроватке на высоте 18 см от глаз. Пусть малыш рассматривает в нем свое лицо, которое для него очень интересно. Или же приклеить такое зеркальце в ванной, куда грудничок будет с интересом заглядывать.
  13. Ближе-дальше К 3 месяцам у малыша развивается конвергенция – способность рассматривать предметы на разном расстоянии. Поэтому в упражнениях с малышом после 2,5 месяцев уже можно приближать и удалять от его глаз игрушку.
  14. Сорока-белобока Всем известная пестушка, способствующая раскрытию ладошки, все ещё актуальна в 2 месяца.
  15. Пищалка Вложите в ручку ребенку пищалку и сожмите ее. Малышу будет интереснее управлять своей ручкой.
  16. Музыкальный браслетик Наденьте браслет с бубенчиками на ручку или ножку малыша. Ему будет весело ими трясти, чтобы послушать приятный звон.
  17. Позови меня Прежде, чем подойти к сыночку или дочке, назовите ребенка по имени. Так малыш запомнит, как его зовут. Озвучивание действия в 3 лице: мама умыла лицо, Миша умыл лицо, папа умыл лицо. image
  18. Прыгающий помпон Положите голопузика на спинку. Покажите малышу цветной помпон. По одному медленно опускайте помпон на животик малыша и легонько пощекочите его пузико.
  19. Боксер Подвесьте над кроваткой воздушный шар так, чтобы ребенок смог его достать ножками или ручками. Через некоторое время он с удовольствием начнет стучать по шару!
  20. Магнитофон Запишите голос малыша на телефон и дайте ему послушать. Эта игра обычно очень нравится малютке!

И, конечно, пойте песенки, пестушки, колыбельные. Больше обнимайте, поглаживайте своего малыша. Тесный контакт с мамой даёт чувство безопасности и спокойствия, а мамин голос — самый родной для маленького сокровища!

Смотрите также игры в 3 месяца.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий