Программа работы кружка «Юный исследователь» по предмету «Окружающий мир» для учащихся 1-4 классов

Содержание

Главная Коллекция «Revolution» Педагогика Кружковая работа по русскому языку в начальной школе

Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку в начальной школе, принципы и подходы к ее организации, содержание, виды и формы. Кружок как форма организации внеклассной работы, особенности деятельности в нем, взаимодействия учителя и учеников.

Рубрика Педагогика
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 31.03.2015
Размер файла 42,2В K

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу.

С появлением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) возникли и новые требования. Одним из которых является включение внеурочной деятельности ребенка в образовательный процесс. Это было сделано с целью лучшей адаптации вчерашнего воспитанника детского сада к школе.

imageЧто было раньше? Дети шли в школу, занимались на уроках, затем, оставшись в группе продленного дня, делали домашнее задание. Другими словами, целый день сидели за партами и учили уроки, а ведь совсем недавно их режим дня был совершенно иным, они двигались, шумели, ходили на прогулку, отдыхали во время дневного сна. Не каждый взрослый способен выдержать таких резких, кардинальных перемен в своей жизни. Вот и получалось, что ребенок, придя со школы, начинал «сходить с ума», а потом долго не мог уснуть вечером из-за того, что его нервная система находилась в возбужденном состоянии.

imageЧтобы сделать этот переход для детей более мягким, было решено включить внеурочную деятельность в образовательный процесс. После занятий в школе ребенок должен заниматься другими видами деятельности. Обеспечить обязана необходимые кружки начальная школа. ФГОС требует, чтобы каждый ребенок был занят во всех пяти направлениях, это:

  1. духовно-нравственное;
  2. общекультурное;
  3. общеинтеллектуальное;
  4. социальное;
  5. спортивно-оздоровительное.

По всем пяти видам деятельности занятость ребенка должна составлять в неделю 10 часов.

Кто и как должен вести кружки в начальной школе?

Безусловно, одному учителю начальных классов трудно справиться с таким объемом работы. Поэтому было решено, что в школах учителя начальных классов пишут программы кружковых занятий, основываясь не на одной возрастной категории детей, а с 1 по 4 классы. Таким образом, один учитель может вести кружок в начальной школе для детей разных классов, согласно составленному графику.

Кроме того, для ведения кружковых занятий можно привлекать внештатного работника, у которого есть педагогическое образование и разработана программа кружковой деятельности. Оплату такому работнику производит школа из собственного бюджета на основании заключенного с ним договора.

Работодателю обязательно нужно помнить, что нельзя заставлять человека работать в той сфере деятельности, о которой у него отсутствуют представления. В противном случае от такой работы не будет толка, еще и работник будет недоволен сложившейся ситуацией.

Малокомплектные начальные школы

Вопрос внеурочной деятельности для малокомплектных школ из-за отсутствия в них групп продленного дня решить долго не могли. Но ведь нет задач без решения, бывает нежелание их решать. По данной проблеме был предложен следующий выход: проводить кружковые занятия в субботу, конечно, с разрешения родителей и согласия сотрудников.

Выбор кружков

Выбор кружков происходит чаще всего на родительском собрании. Учитель перечисляет все кружки в начальной школе, а родители, основываясь на интересах своего ребенка, выбирают нужные.

Кроме того, нельзя упускать из внимания то, что некоторые дети могут посещать учебные заведения дополнительного образования, например, музыкальную, художественную или спортивную школу. Если это так, тогда кружок в начальной школе по данному направлению им посещать не нужно.

Еще один фактор, который нужно учитывать при выборе, – это медицинские противопоказания. Если у ребенка существуют медицинские отводы по каким-то видам деятельности, родители должны написать на имя директора школы заявление с объяснением причин и приложить справку, выданную в медицинском учреждении.

Во всех остальных случаях ребенок должен посещать кружки по всем направлениям.

Духовно-нравственное направление

Кружковая работа по данному направлению должна быть направлена на воспитание любознательной, трудолюбивой, высоконравственной личности, знающей традиции и историю своей страны. Кружки духовно-нравственного направления могут носить следующие названия: «Юные краеведы», «Мой мир – моя страна».

Общекультурное направление

Работа с детьми в данном случае имеет целью воспитание личности творца, формирование у учащихся потребности к саморазвитию и самосовершенствованию. Кружки в начальной школе могут быть следующими:

  • хоровое пение;
  • студия народного танца;
  • прикладное ремесло.

Общеинтеллектуальное направление

Работа по общеинтеллектуальному воспитанию направлена на развитие у детей всех видов мышления (абстрактного, дедуктивного, логического, алгоритмического). Кружок в начальной школе может называться: «Клуб математиков», «Юный исследователь» и т.д.

Социальное направление

Это очень важный для воспитания раздел. Занятие кружка в начальной школе по данному направлению позволяет детям научиться правильному поведению, вежливости, доброму и терпимому отношению к близким людям, оценке нравственного содержания ситуаций. Названия кружков могут быть следующие: «Всезнайка», «Помощники», «Наша жизнь — театр».

Пожалуй, самым интересным и занимательным для детей является театральный кружок. В начальной школе ребята еще не отвыкли играть и поэтому театр для них, с одной стороны, дело привычное, например, вжиться в образ им удается легко, а, с другой стороны, выучить текст — это задание немного посложнее, но именно оно дает им массу положительных эмоций. Кроме того, заучивание текста позволяет тренировать память, что в итоге положительно скажется на образовательном процессе. А выступление перед благодарным зрителем (родители, учителя) моментально поднимает самооценку и вызывает желание работать дальше.

Спортивно-оздоровительное направление

Сейчас работа по этому направлению ведется усиленно, потому что проблемы со здоровьем проявляются практически у каждого пятого ребенка в России. Родители, чересчур заботясь о своем чаде, сами того не подозревая, косвенным путем наносят вред его здоровью, поэтому детям нужно в обязательном порядке посещать кружки данного направления. Не нужно бояться, что ребенок не выдержит физических нагрузок. Кружок в начальной школе носит именно оздоровительный характер. Названия кружков предлагаются следующие: «Спортивные игры», «Футбол», «Лыжи зимой и летом».

Права ребенка при выборе кружка

Каждый ребенок вправе выбирать кружки по своим интересам и способностям.

Также ребенок имеет право перейти из одного кружка в другой внутри группы. Например, у него может не получаться с футболом, но он станет лучшим в занятиях лыжами. Важно отследить, чтобы дети не бегали из одного кружка в другой без весомых причин.

Работа кружков в начальной школе направлена на развитие всех сторон личности маленького человека. Таким образом удается выяснить, какие способности у малыша развиты больше. Именно по этому направлению учитель и работает в дальнейшем.

По программе ФГОС все школы России начали заниматься с 2011 года, поэтому говорить о том, работает ли эта программа, на данный момент еще рано. Дети, которые начали по ней заниматься, недавно стали пятиклассниками. Учителя средней школы отмечают у ребят большую любознательность, ответственность за порученные им дела. Начальная школа дала хороший старт благодаря внеурочной деятельности ребенка.

Сегодня дети бывают подчас даже более занятыми, чем их родители. Всевозможные кружки и секции для подростков отнимают у ребят все свободное время. У многих даже нет возможности повидаться с друзьями. Конечно, хорошо, что дети занимаются полезным делом, развиваются физически и интеллектуально, но когда же тогда бегать по двору и играть в войну или дочки-матери. Обо всех плюсах и минусах дополнительного образования мы расскажем в этой статье.

Спортивные секции

Самым большим спросом среди родителей пользуются различные кружки, которые направлены на физическое развитие ребенка. Взрослые редко хотят, чтобы их чадо выросло профессиональным спортсменом, но ведь именно благодаря спорту дети учатся выдержке и работе в команде. А также их мышцы развиваются, что благоприятно сказывается на здоровье. Какие кружки и секции для подростков существуют?

Вот несколько вариантов:

  • Плавание развивает все группы мышц. Помогает детям улучшить осанку, похудеть и исправить походку. А также тренировки в бассейне научат подростка плавать и правильно дышать.
  • Верховая езда поможет детям научиться заботиться о животных. Подростки смогут понять, как это – воспитывать лошадь, и, естественно, конный спорт сможет принести одаренным детям первые золотые медали.
  • Борьба сможет научить ребенка защищаться и отстаивать свою позицию. Ведь первым делом любой тренер должен заставить детей верить в себя и в свою победу, и только после этого можно переходить к отработке техники боя.
  • Теннис – отличное хобби для девочек. Результат схож с легкой атлетикой, только тренировки проходят увлекательней. Занимаясь теннисом, дети не только улучшают свою физическую форму, но еще и расширяют свою зону внимания.
  • Гимнастика – это самая первая секция практически каждого ребенка. Дети с 3 лет уже начинают активные тренировки. Профессиональная гимнастика – очень травматичный вид спорта, но вот на любительском уровне она помогает улучшить гибкость и научиться в совершенстве владеть своим телом.

Танцевальные кружки

Многие родители пытаются реализоваться через своих детей. Поэтому танцевальные кружки и секции для подростков пользуются таким спросом. Родители считают, что их ребенок просто обязан уметь танцевать вальс, танго или хотя бы достичь успеха в вождении хороводов. Благодаря таким нападкам со стороны старшего поколения многие дети просто ненавидят танцевать всю свою дальнейшую жизнь. Но волей-неволей посещать кружки им все же приходится. Так какие же разновидности танцевальных секций существуют? Это:

  • Народные танцы – сюда обычно записывают самых юных танцоров. Они с удовольствием водят хороводы и отплясывают чечетку. Главное преимущество этого вида танца: не всегда девочке нужен партнер.
  • Балет – это очень красивый, но и невероятно сложный вид танца. Ходить на занятия могут девочки любой комплекции, но на сцене будут выступать только самые способные мастерицы. Именно поэтому занятия балетом порождают много ссор и клеветы между танцовщицами.
  • Бальные танцы – это соединение классического балета с современной хореографией. Чтобы иметь возможность выступать на сцене, девочке нужно найти партнера, а это порой бывает сделать очень трудно.
  • Современные танцы – на такие занятия дети обычно ходят с удовольствием и по собственному желанию. Ведь, чтобы поразить одноклассников на дискотеке, навык таких танцев просто необходим.

Художественные кружки

Что лучше — записаться в художественную школу или же ходить в местный дом творчества? Это решает каждый родитель сам. Но кружки и секции для подростков художественной тематики всегда были популярны. Дети любят рисовать, у кого-то это получается лучше, у кого-то — хуже. Но тем ребенок и отличается от взрослого, что умеет получать удовольствие не от результата, а от самого процесса. Но художественное образование нужно не только талантливым детям. Ведь в юном возрасте закладывается еще и представление о прекрасном. Нужно заинтересовать ребенка искусством, он должен находить удовольствие в созерцании картин. Самостоятельно родители вряд ли смогут этого добиться, поэтому лучше возложить эту обязанность на плечи профессионалов, то есть учителей художественных школ.

Кружки актерского мастерства

Все дети любят корчить рожицы и дурачиться. Но не стоит за это ругать их. Лучше направить эту неуемную энергию в правильное русло. Для этого и были созданы детские кружки и секции актерского мастерства. Здесь детям предлагают не только играть в театральных постановках, но и преподают уроки пения, заставляют делать физические упражнения различной сложности, а в некоторых студиях даже практикуется самостоятельное изготовление костюмов. Детям нравится такой творческий процесс, где никто не ругается за отход от сценария и легкую импровизацию. В этом кружке дети учатся не бояться сцены, и, как следствие, у них не будет страха публичных выступлений. А еще здесь можно приобрести навык управления своими эмоциями и своей мимикой. А также дети, работающие на сцене, лучше умеют слушать своих родителей и сверстников, потому что их учат с большим вниманием относиться к своим оппонентам.

Кружок по пению и игре на музыкальных инструментах

Навык игре на гитаре или фортепьяно обязательно пригодится во взрослой жизни. Именно поэтому детские кружки и секции, развивающие музыкальные способности, очень востребованы. Родители не пытаются сделать из ребенка второго Моцарта, они просто хотят, чтобы их чадо умело слышать ритм и развивало мелкую моторику посредством перебирания струн. Чтобы ребенок чувствовал свои занятия нужными, необходимо хотя бы периодически устраивать дома семейные концерты, где каждый из детей будет демонстрировать родителям свои таланты.

Кружки конструирования и моделирования

Все дети обладают любовью к собиранию домиков и пирамидок. Поэтому список кружков и секций для подростков, развивающих этот талант, очень большой. Есть занятия по макетированию из бумаги, на которых дети узнают, что бумага вполне может принимать различные формы. Для детей постарше есть курсы по моделированию сложных форм. Это могут быть самолетики, машинки, здания или целые парки. Здесь дети познают основы композиции и получают первые навыки в конструирования. Такой кружок будет полезен любознательным ребятам, которые хотят понять, как работает тот или иной механизм, а также сюда должны идти те дети, которые жить не могут без желания что-нибудь сломать. Когда видишь, как вещь создается, желание разрушать отпадает моментально.

Кружки для детей с проблемами слуха и зрения

Специалисты советуют не делить детей по группам, на нормальных и тех, что с дефектами. Все ребята уникальны, и ни один из них не должен чувствовать себя инвалидом. Кружки и секции для подростков в Москве помогают детям лучше социализироваться. Никто не будет смеяться над ребенком с плохим зрением в школе, если таких детей в классе будет больше 5. Та же ситуация и с кружками. Нет смысла водить свое чадо в какие-то специальные секции, чтобы к нему там было повышение внимание. Плохое зрение и слух, к сожалению, сейчас у многих детей. Конечно, эти недостатки нужно лечить, но никак не стоит акцентировать на них внимание. Кружки и секции для подростков с проблемами слуха и зрения могут быть разнообразны: плавание, борьба, теннис, рисование или актерское мастерство. Конечно, не стоит издеваться над ребенком и отдавать плохо видящую девочку вышивать бисером, а плохо слышащего мальчика — на кружок музыки. Родители должны адекватно оценивать способности своего ребенка.

Какие кружки может посещать ребенок с РАС и ДЦП?

Конечно, подобные расстройства — это не то же самое, что плохое зрение или слух. Поэтому секции кружки для слабослышащих подростков организовывать смысла нет, а вот кружки для детей с РАС и ДЦП создавать нужно. Уникальные дети тоже должны иметь возможность творческого самовыражения. Но за развитием таких подростков нужно особое внимание, ведь их лучше не оставлять наедине друг с другом. Дети с РАС и ДЦП могут ходить на рисование, конструирование, плавание и на верховую езду.

Польза дополнительного образования

Какие существуют кружки и секции для подростков, мы выяснили. Теперь нужно понять, какую пользу они приносят.

  • Дети учатся работать в коллективе. И это здорово, ведь в школе каждый ученик отвечает сам за себя, а в кружках часто проходят командные занятия. Таким образом, дети могут завязать дружеские отношения и понять, что получать удовольствие от помощи другим вполне возможно.
  • Умение достигать поставленных целей. Эта жизненная черта не дается с рождением, она формируется. Поэтому детей обязательно нужно отдать в спортивную секцию, пусть даже и ненадолго.
  • Творческое самовыражение возможно только через искусство. Но творить нужно по общепринятым законам и канонам. Чтобы получить первое творческое образование, обязательно нужно пойти в художественный кружок.
  • Умение ценить прекрасное – это тот навык, который вырабатывается посещением художественной или музыкальной школы.
  • Желание получать новые знания – одно из главных в нашей жизни. Школьнику будет намного проще учиться, если от своих занятий он будет получать удовольствие. Такой навык развивает кружок моделирования и конструирования.

Минусы дополнительного образования

Спортивные кружки и секции для подростков могут нанести пожизненные увечья. Это, конечно, происходит редко, но все же неквалифицированный тренер способен изуродовать ребенка, причем не только физически, но и морально. Ведь от уверенности до неуверенности в себе — всего один шаг. Многие кружки отнимают у детей так много времени, что ребенок просто не имеет возможности подурачиться с друзьями во дворе. Детство уходит быстро, а главное — безвозвратно. Научиться играть на гитаре можно и в 20 лет, а вот играть в догонялки или в прятки в 20 лет уже не будешь. Поэтому родителям нужно выдерживать баланс, чтобы ребенок не чувствовал чрезмерного груза обязанностей, лежащего на его плечах с ранних лет.

Похожие статьи

Одна из проблем, которая волнует родителей школьников — это внеурочная деятельность, о чем можно судить по их отношению к внеурочной деятельности, представленному на форумах в сети «Интернет»:

Примечание.

В настоящее время следует руководствоваться  письмом Минпросвещения России  от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности» (подробности  в нашем блоге  в статье «Мипросвещения РФ разъяснило, обязаны ли школьники посещать внеурочные занятия».

Что такое внеурочная деятельность Внеурочная деятельность в школе представляет собой инновацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Внеурочная деятельность школьников в основной образовательной программе образовательной организации Согласно Федеральному закону об образовании содержание образования образовательной организации определяется её основной образовательной программой (далее -ООП), разрабатываемой в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. ООП разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией самостоятельно. Согласно ФГОС ООП  реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Организационными механизмами реализации ООП являются Учебный план и План внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности и включается в организационный раздел ООП. Чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП определяет образовательная организация. Из Федерального закона об образовании: «образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов». Основные направления внеурочной деятельности Согласно ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Формы реализации основных направлений внеурочной деятельности Как сказано в ФГОС, внеурочная деятельность реализуется в таких формах как кружки, художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, конференции, школьные научные общества, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и в других формах на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Это же положение подтверждено и СанПин 2.4.2.2821-10: — «Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений».

В нем также отмечено, что «часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий». В каком объеме реализуется внеурочная деятельность Согласно ФГОС объем внеурочной деятельности составляет: — для обучающихся при получении начального общего образования — до 1350 часов за четыре года обучения; — на уровне основного общего образования — до 1750 часов за пять лет обучения с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. Согласно СанПин 2.4.2.2821-10 максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) в 1-11 классах независимо от продолжительности учебной недели должен быть не более 10. Согласно СанПин 2.4.2.2821-10 часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни, допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года. Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяются приказом образовательного учреждения. О наполняемости групп при внеурочной деятельности Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп. В соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 количество учащихся в группе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося не менее 2,5 кв. метра и не менее 3,5 кв. метра на 1 обучающегося при организации групповых форм. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью. Значение внеурочной деятельности Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Главной целью внеурочной деятельности является решение задач воспитания и социализации детей. В процессе внеурочной деятельности формируются нравственные черты личности, школьник учится коммуникации не только в обществе, но и вне его. В ходе внеурочной деятельности обучающийся должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения. Результатом проведения внеурочной деятельности в школе предполагается увеличение численности детей, охваченных организованным досугом, формирование социальной культуры школьников, чувства патриотизма и гражданственности, предрасположенность к здоровому образу жизни, воспитание толерантности, уважительного отношения к окружающему миру. Кроме того для большинства родителей, у которых нет физической или финансовой возможности водить детей в учреждения дополнительного образования или какие-то частные спортивные секции и развивающие студии, внеурочная деятельность образовательного учреждения позволяет  предоставить своим детям такую возможность на бесплатной основе.

Что обязательно и что по выбору Прямого указания о том, что участие обучающегося во внеурочной деятельности является обязательным в федеральных нормативных документах не содержится. В соответствии с ФГОС организация внеурочной деятельности образовательной организацией являются обязательной, ибо она  составная часть ООП. При этом образовательная организация обязана предоставить участникам образовательных отношений право выбора различных форм внеурочной деятельности на добровольной основе. Также согласно СанПин 2.4.2.2821-10 внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. Откуда следует, что внеурочная деятельность вынесена за рамки учебного плана и не учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся. Обратим внимание на положения ст.34 Федерального закона об образовании, согласно которой обучающиеся имеют право: — «на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; — «на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами». Таким образом, если обучающийся посещает кружки, спортивные секции и т. д. в учреждениях дополнительного образования, то он может обратиться в администрацию образовательной организации, в которой он обучается, с просьбой зачесть его результаты по соответствующему направлению внеурочной деятельности при условии, если в образовательной организации имеется соответствующий локальный акт.

http://www.happy-giraffe.ru/community/15/forum/post/62532/

http://plotnikova.ucoz.ru/load/standarty_2_pokolenija/vneurochnaja_dejatelnost_v_voprosakh_i_otvetakh/2-1-0-175 http://base.garant.ru/55170507/#ixzz4y6YibEHjhttp://kirovipk.ru/sites/default/files/files/malova_vneurochnaya_deyatelnost.pdf

                             Рабочая программа

         кружка «Умелые руки» в начальных классах.

                        Составила: Гептинг Любовь Константиновна учитель начальных классов КГУ «Школа – лицей» отдела образования акимата г. Лисаковска

                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться ,рациональное мышление,  практичности характера .Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.

         Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое  и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.     Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это  самые распространенные виды декоративно – прикладного  искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы ,а практическая  состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала.. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены

     Курс кружка “Умелые руки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

          Рабочая программа рассчитана для обучающихся начальной школы. Занятия проводятся  1 час в неделю, что составляет 34 часов в год.

Основные цели работы:

·         всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

·         создание условий для самореализации ученика в творчестве;

·         формирование практических трудовых навыков;

·         развитие индивидуальных творческих способностей.

      Задачи:

развитие:

·         творчества;

·         сенсорики, мелкой моторики рук;

·         пространственного воображения;

·         технического и логического мышления, глазомера;

·         способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

овладение:

·         начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;

·         опытом практической деятельности по созданию поделок;

·         способами планирования и организации досуговой деятельности;

·         навыками творческого сотрудничества.

воспитание:

·         уважительного отношения к результатам труда;

·         интереса к творческой и досуговой деятельности;

·         практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа. коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты.

Ожидаемые результаты:

Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.

Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества как на школьном, так и на более высоком уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков.; оформление класса, зала для проведения праздничных утренников и др. практическое применение  своих умений и навыков.

Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в кружке “Умелые руки”

Иметь представление:

— о проектной деятельности в целом и её основных этапах;

— о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;

Знать:

— правила ТБ;

— название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;

— правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

— правила общения;

— названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

— что такое деталь (составная часть изделия);

— что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

— основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

— виды материалов;

— последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

— способы разметки: сгибание и по шаблону;

— способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;

— виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.

Уметь:

— находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

— наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

— различать материалы по их назначению;

— различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

— читать простейший чертёж (эскиз);

— качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

— безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

— выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

— выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий