Поучительная сказка для детей. Значение сказкотерапии в воспитании

Материалов в разделе: 679

Для родителей

Детство каждому человеку дано разное: кому-то безоблачное, кому-то посложнее. Но практически каждый взрослый всю жизнь несёт в памяти от первых лет жизни одно и то же. Это, конечно, сказки. Из поколения в поколение переходит традиция: вечером ребёнок выбирает книжку, и папа или мама принимаются за чтение. Сказка — тот самый параллельный мир, в который даже взрослые охотно бегут от непростых или скучных реалий. Это фантазия, где сильные и справедливые герои легко побеждают любое зло.

Мир волшебных сказок всегда добр, и именно это качество подспудно учит ребёнка ориентироваться в тех или иных жизненных ситуациях. Трудности преодолеваются, даже самый сложный путь рано или поздно приводит к цели. Современный ребёнок предпочитает и книжки, и мультфильмы с новыми героями, которые обновляются чаще, чем поколения. И тем не менее — Лунтик, Фиксики, даже Бетмен или какой-нибудь Человек-Паук никогда не смогут отменить русские народные сказки, волшебные истории Андерсена или страшные сказки братьев Гримм. Наши глубоко «очеловеченные» Ёж, Медведь, Волк, Лиса, Заяц и в далёком космическом будущем, спустя многие столетия будут сопровождать каждого ребёнка с первых его шагов.

Именно они так ненавязчиво и так глубоко прививают нам непреложные истины. «Слабых не обижай!» — говорит нам сказка про Медведя. «Помогай всем, кто попросит!» — учат приключения Ёжика. «Не дай себя обмануть!» — предупреждают сказки про Лис. И маленький человек обязательно сделает правильные выводы. Детские сказки полны жизни, в них всё — правда. Именно поэтому каждому ребёнку они бывают близки и понятны.

Наверное, не нужно объяснять родителям, насколько полезно для воспитания малыша вечернее чтение сказок. Многие будущие мамы начинают приобщать к фольклору ещё не родившееся дитя. Это входит в прекрасную привычку. Размеренный говор успокаивает, умиротворяет, вселяет уверенность в завтрашнем дне, что для женщины в интересном положении немаловажно. А волшебный сказочный мир, вполне возможно, любимым голосом мамы приглашает нового человека планеты Земля безбоязненно присоединиться к живущим, чтобы продолжить слушать сказки каждый вечер.

    Образ мамы, читающей сказку малышу, является настолько привычным, что мы уже даже не задумываемся, насколько это важный момент в воспитании детей. Волшебная история может быть не просто развлечением, а еще и ярким примером, способным воодушевить ребенка на занятие тем или иным делом. Благодаря сказке он учится понимать разницу между добром и злом, значение поступков и их последствий. Сложно переоценить важность правильного выбора материала, который вы будете читать, а потом и обсуждать с крохой. Поучительная сказка для детей – это возможность построения первой модели поведения и реагирования. Это основная задача подобных историй — на примере персонажей показать, как правильно себя вести в разных жизненных ситуациях.

    Сказка ложь, да в ней намек

    Эта присказка известна нам всем с детства, но в ней скрыт глубокий смысл. Поучительная сказка для детей должна отбираться тщательно, поскольку каждый рассказ несет определенный жизненный сценарий. Вспомните сказку «По щучьему велению». Лежал себя человек на печке, ничего не делал, а когда его выгнали на рыбалку, поймал говорящую рыбу. А что он попросил? Блестящих знаний, умений, возможности для построения карьеры? Нет, вместо этого он ездил на печке в лес за дровами. Нужен ли вашему крохе такой сценарий? Именно поэтому поучительная сказка для детей должна выбираться с большой осторожностью. Не забывайте о том, что малыши склонны переслушивать одну историю помногу раз, постепенно вникая все глубже в смысл того, что ему читают.

    Как нужно читать сказки

    Это тоже важный момент, который должны учитывать родители. Поучительная сказка для детей читается медленно, не торопясь. Эти рассказы делятся с малышом жизненным опытом, позволяют понять народную мудрость. Небольшие рассказы позволяют не только формировать в ребенке нравственные качества, но и заставляют размышлять, развивать воображение и творчество.

    Чтению нужно уделять столько времени, сколько малыш способен сфокусировать на нем внимание. Обязательно расскажите свои впечатления и спросите мнение ребенка. Каким он видит поступок того или иного персонажа, кто понравился, а кто нет, почему каждый из героев поступил именно так, а не иначе. Поучительные сказки на ночь для детей нужно начинать читать задолго до отхода ко сну, чтобы у вас было время на все это.

    Только так сказки будут активно формировать представление об окружающем мире, о добре и зле. Наблюдая за поведением сказочных персонажей, малыш осознает разницу между хорошими и плохими поступками, начинает видеть их последствия. Более того, проецируя на них самого себя, ребенок учится находить выход из сложной ситуации.

    Как выбрать подходящее произведение

    Короткие, поучительные сказки для детей можно придумывать и самостоятельно. Каждый ребенок – это яркая индивидуальность. Более того, по мере роста и развития он сталкивается с определенными сложностями и совершает те или иные поступки. Испугался ли он знакомиться на площадке с соседским ребенком, плакал ли он, отстаивая свое право переходить через дорогу самостоятельно, не держа маму за руку, — любая ситуация может быть обыграна в сказке. Там гномик или белочка может точно так же бояться или капризничать, а кто-нибудь подскажет ей, почему такое поведение было неправильным, и научит, как все исправить.

    Конечно, нужно опираться на возрастные особенности, потому что малышу будет сложно слушать сказки о моральных нормах поведения. Лучше всего ориентируйтесь на поведение своего малыша. Если он явно скучает и просит закончить читать, значит, сказка явно подобрана неправильно. Она не проникает в душу, ребенок не пытается ее осмыслить. Тогда убирайте ее и начинайте импровизировать. В ряде случаев совместное сочинение будет намного более близким и понятным.

    Сказки от года до двух

    В это время добрая, поучительная сказка для детей должна быть максимально короткой и понятной. И снова мы сталкиваемся с тем, что большинство из стандартных историй для этого возраста несут не слишком много смысла. Например, «Курочка Ряба». Полуторагодовалому малышу не совсем понятен общий смысл, но он воспринимает тревожные акценты: упало, разбилось, плачет. А ребенок постарше уже начинает анализировать и не понимает, почему обычное яйцо лучше золотого, почему дед бил-не разбил, а мышка справилась, и почему результат их так расстроил.

    Рекомендуем убрать эту сказку из арсенала. Давайте лучше придумаем собственный рассказ, про умную маленькую кошечку или любознательного бельчонка, у которого каждый день могут быть новые приключения. Герой будет играть с мамой и папой, знакомиться с другими зверятами, пытаться залезть на высокое дерево, шлепать по лужам, учиться есть ложкой и вилкой. Каждый день можно пополнять приключения новыми главами, но самое главное, что вы можете формировать зачатки правильного поведения и модели построения отношений.

    В два-три года дети любят слушать сказки о любимых животных и игрушках, которые не слушались маму, не хотели кушать или убирать игрушки. В этом случае ребенок сам может подсказать подходящий вариант решения проблемы, так как живо ассоциирует себя с главным героем.

    Волшебные сказки

    И снова мы сталкиваемся с тем, что поучительные сказки для детей, рекомендуемые психологами, не укладываются в тот стандартный набор, который продается в книжных магазинах. Для этой возрастной категории рекомендуется «Колобок». Что же здесь не так? С одной стороны, это урок послушания. Не нужно было убегать, не попал бы к лисе. С другой, здесь явно прослеживается мотив заброшенности. Ребенка-колобка оставили одного, почему он и попал в неприятность. А в конце трагическая смерть от зубов лисы. Совсем плохо.

    Давайте лучше подумаем, чему наш кроха должен научиться. Засыпать в своей кроватке? Тогда сочиняем сказу про маленького медвежонка, который не хотел вечером ложиться спать. Измученные родители не высыпались утром, опаздывали на работу, потому что взятый в их большую постель сынишка так крутился и пинался, что не давал им отдохнуть. И однажды вечером прилетела фея, которая дала маленькому мишке волшебный фонарик, который защищал его от всех опасностей и навевал прекрасные сны. Теперь он мог ничего не бояться и спокойно спать. Вместо фонарика можно подарить малышу торшер.

    Одной из неплохих сказок, которые подходят для данной возрастной категории, является «Теремок». Однако вариаций у нее существует множество, и лучшей из всех является та, где после того, как медведь раздавил домик, звери принялись совместно строить новое жилье.

    Обсуждения после сказки

    Это самая важная часть, на которую нужно обратить особое внимание. Прослушав рассказ, малыш мало что понял, и тем более не готов высказывать критическую оценку поведения персонажа. Вам нужно подвести к этому. Более того, лучше всего заготовить макеты главных героев либо нарисовать их на бумаге, чтобы обыграть все действие от начала до конца наглядно. Поучительные сказки для детей 3-4 лет обязательно должны быть подкреплены последующим обсуждением.

    Спрашивайте у малыша, как он видит поведение того или иного персонажа, что ему понравилось, а что нет. Предложите ему дописать и изменить сценарий по своему усмотрению. Как бы он хотел, чтобы закончилась данная сказка? Не всегда ребенок с первого раза сможет ответить. В этом случае помогите ему. Очень хорошо работает в этом случае кукольный театр с участием героев рассказа. Подготовить их совсем несложно. Распечатайте подходящие картинки на плотной бумаге и наклейте их на основу, которой выступит обычный носок.

    Мы растем

    Поучительные сказки для детей 5 лет – это рассказы, направленные на формирование важных социальных навыков, самообслуживания и развития мотивации к учебной деятельности. Младший дошкольник уже многое понимает и анализирует, с ним можно строить диалог, мечтать и рассуждать. «Смелый поросенок», «Две лягушки», «Гадкий утенок» — все это сказки, которые показывают разные модели поведения, и позволяют сделать определенные выводы. И снова отметим, что крайне важно беседовать с ребенком. Именно в процессе обсуждения он сможет понять, насколько тот или иной формат поведения является допустимым и правильным. Кроме того, такие рассуждения учат формировать собственный взгляд на мир, показывают не просто возможность, а необходимость формулировать свои мысли и отношения в понятные предложения. Это важные навыки, которые пригодятся в будущем.

    Отрабатываем страхи

    В этом возрасте детки очень часто начинают испытывать тревожность по различным поводам. «Я не умею», «Я не смогу» – это распространенные выражения, которые требуют коррекции уже сегодня. И лучшими помощниками являются сказки. И снова терапевтические истории лучше всего придумывать самостоятельно, исходя из проблемы, которая стоит перед вами. Необязательно выдумывать новый сюжет, возьмите за основу уже существующий. Это может быть известная сказка про Незнайку и его друзей, где вы вольны придумывать любой сюжет и добавлять волшебных фей с их подарками. Главное, чтобы тема была близка малышу, а решение вы искали вместе и воплощали в поведении главного героя.

    Мир перед школой

    В этом возрасте ребенок сильно меняется. Вчерашний малыш становится взрослее, ему предстоит много времени проводить вдали от родителей, с новым учителем и целым классом ребят, внимательно слушать и отвечать у доски, соблюдать ряд правил. Поучительные сказки для детей 6 лет учат в первую очередь взаимоотношениям со сверстниками. Очень хорошо почитать вместе с ребенком серию «Добрые сказки» Н. Климовой. Это целый сборник, в котором главной героине придется столкнуться с самыми разными испытаниями, познакомиться с ленью и завистью. Сказки «Путешествие во Врунляндию», «Как София к Лене в гости ходила» и многие другие помогают ребенку увидеть многие поступки со стороны и выработать свое отношение к ним.

    Вместо заключения

    Практически каждая сказка может стать интересной и поучительной. Банальный сюжет «Репки» можно дополнить любыми деталями, а, следовательно, и новым смыслом. Главное — ориентируйтесь на своего ребенка, подбирайте те сюжеты и персонажей, которые ему близки и понятны. Тогда пользы от поучительных сказок будет намного больше.

    Похожие статьи

    «Как подушка друга искала».

    Однажды в магазин привезли новые подушки. Все подушки раскупили, только одна самая маленькая подушка осталась лежать на витрине магазина. Скучно стало подушке, и когда все продавцы стали собираться уходить домой, она потихонечку слезла с витрины и пошла искать себе друга.

    Шла она, шла и увидела ёжика. Подушка подошла к ёжику и спросила:

    — Ёжик, у тебя есть подушка?

    — Нет, — ответил ёжик.- А что это такое?

    Тогда подушка сказала: — Это я! Возьми меня к себе в норку, будешь спать на мне. Я очень мягкая, новая, красивая, удобная!

    — Ну, пошли, — ответил ёжик. Когда наступила ночь, то ёжик свернулся клубочком на подушке и крепко уснул.

    — Ай, ай, ай,- заплакала подушка, — Какой ты колючий, ёжик, я наверное пойду искать себе нового друга. До свидания!

    И подушка вновь отправилась в путь. Проходила она мимо конуры, где спала собачка и увидела, что собачка спит прямо на земле. Подошла она поближе и сказала:

    — Здравствуй, собачка! Не хочешь ли взять меня к себе в конуру? На земле – то зимой будет спать холодно, а я тебя согрею.

    — Ну, иди, — ответила собачка и впустила подушку к себе в конуру. Только подушка зашла, то увидела, что кругом разбросаны косточки, миска с водой перевёрнута. Подушка легла в самый дальний уголок. Собачка легла рядом. Но потом она вспомнила, что забыла спрятать сахарную косточку, стала царапать подушку когтями, чтобы косточку спрятать.

    — Ой, ай,- снова заплакала подушка, — Как мне больно! Косточки меня испачкали, ты, собачка, меня исцарапала . Пойду снова искать себе друга. До свидания!

    Вновь пошла подушка и вдруг увидела Малыша. Он шёл и горько плакал.

    — Ты что плачешь, Малыш? – спросила подушка. — Кто тебя обидел?

    — Мама ушла на работу, а мне велела ложиться спать. Я лег на мамину кровать, я у неё подушки все большие и мне неудобно на них спать. Вот я и плачу.

    — Не плачь, Малыш, посмотри на меня: я детская, мягкая, новая подушка. Возьми меня с собой и ты быстро уснёшь, — сказала подушка. Малыш обрадовался, весело зашагал домой и лёг в свою кроватку. Он быстро уснул, потому что подушка действительно была мягкая, новая, красивая. И с тех пор, когда Малыш по вечерам ложился спать, подушка рассказывала ему сонные сказки.

    Вот и вы, дети, поворачивайтесь на бочок, ушком на подушку и тогда ваши подушки вам тоже будут рассказывать сказки во сне.

    «Новогоднее приключение ёлочных игрушек».

    Очень скоро должен наступить самый радостный праздник для детей и взрослых – Новый год.

    — Дети, строго сказал папа, — я пойду покупать ёлочку на рынок, а вы доставайте из кладовки коробку с ёлочными игрушками. Когда я вернусь, мы будем украшать нашу красавицу ёлочку.

    Папа быстро оделся и ушёл, а дети побежали к кладовке и достали коробку с ёлочными игрушками. Когда они открыли коробку, то увидели наверху. Вскоре мама позвала детей ужинать и они убежали из комнаты на кухню.

    И вдруг случилось чудо: ёлочные игрушки стали разговаривать друг с другом.

    — Я самый красивый синий шар и поэтому должен висеть на самом видном месте! – гордо заявил шар.

    Но маленькая стеклянная сосулька тихо ответила: — Наверху должны висеть маленькие игрушки, а большие – внизу.

    Очень это не понравилось большому синему шару. Он стал прыгать в коробке и от этого многие ёлочные игрушки разбились.

    Когда дети поели и вернулись в комнату, то они увидели разбитые ёлочные игрушки и заплакали:

    -Чем мы теперь будем украшать нашу новогоднюю ёлочку? Остался только один синий шар. Это наверное бегал наш кот Мурзик и разбил все игрушки!

    В это время вернулся папа, и дети рассказали ему, что ёлочку украшать нечем. Папа успокоил детей и сказал: — Мы сейчас позвоним Деду Морозу и попросим его помочь склеить все игрушки. А пока давайте повесим хотя бы этот уцелевший синий шар.

    Дети согласились с папой и повесили большой синий шар на самый верх ёлочки. Синий шар очень загордился, что его так высоко повесили.

    — Теперь меня все видят, какой я! Но шар не знал, что верхние веточки у ёлки маленькие и им тяжело держать большой синий шар. Он вертелся во все стороны, пока не упал на пол и не разбился.

    Папа с детьми вышел из комнаты, чтобы найти кота Мурзика и поругать его, что он разбил все игрушки. А в это время появился Дед Мороз. Он взмахнул волшебной палочкой. И произошло чудо: ёлочные игрушки вновь стали целыми и висели на ёлке, а большой синий шар Дед Мороз склеивать не стал. Вот так проучили того, кто хвастается и обижает маленьких.

    А папа, мама, дети увидели, что их ёлочка красивая, украшенная. Они стали водить вокруг ёлочки хоровод, дети рассказали стихи и нашли под ёлочкой новогодние подарки.

    «Почему игрушки ушли?»

    В одном детском саду в подготовительной группе дети, уходя по вечерам домой, плохо убирали за собой игрушки. Воспитатель Ольга Петровна детям говорила:

    — Однажды вы придёте в группу, а игрушки, которые вы не убрали, могут от вас уйти к другим детям. Но дети не слушали Ольгу Петровну и не старались убирать игрушки.

    И вот однажды вечером, когда все дети ушли домой, по группам проходил сторож Иван Васильевич. Он в темноте запнулся за машину, стоящую на проходе; наступил на плюшевого мишку, пнул резиновый мячик.

    — Почему всё раскидано? Почему игрушки лежат не на своих местах? – удивился сторож Иван Васильевич. – Я сейчас пройду по всем группам, а потом вернусь и уберу все игрушки.

    Он вышел из группы и не закрыл за собой дверь. В это самое время игрушки заговорили:

    — Почему дети забывают нас убирать на свои места, когда поиграют? Уходят домой, а мы остаёмся на полу. Давайте уйдём в другие группы!

    — Мы согласны, — сказали все игрушки хором. Плюшевый мишка сел в машину, и она поехала прямо к выходу. Резиновый мячик покатился за машиной. Поехала коляска с куклой, которая тоже стояла не на своём месте. Вслед за ними поспешили книги, которые были брошены кое — как на книжной полке. Остались в группе только те игрушки, которыми дети не играли. Поэтому они остались на своих местах .

    Рано утром первой в группу зашла воспитатель Ольга Петровна. Она сразу заметила, что игрушек стало намного меньше, но детям ничего не сказала. «Может быть дети сами увидят, что игрушек стало намного меньше?» — подумала она. Вскоре стали приходить дети. Сначала никто не заметил ушедших игрушек. Только когда пришёл Виталик, он увидел, что нет его любимой грузовой машины.

    — Где моя машина? – спросил он у воспитателя Ольги Петровны.

    — А ты её разве вчера поставил в гараж? Она стояла на самом проходе.

    -Я не вижу своей куклы в коляске, — горестно сказала Настенька.

    — На книжной полке нет моих любимых сказок! – проговорил Толик.

    — Наверное разбросанные книги, коляска с куклой, машина, мячик обиделись на вас и ушли, — твёрдо ответила Ольга Петровна.

    Тогда дети решили, что надо пройти по всем другим группам и найти свои игрушки. Они пошли вместе со своей воспитательницей по другим группам и увидели, что везде порядок, все игрушки стоят на своих местах. В младшей группе дети нашли свою коляску с куклой. В средней группе — машину с плюшевым мишкой. В старшей группе – книги. Дети взяли свои игрушки и отнесли их в свою группу. И с того дня ребята стали убирать игрушки, книги на свои места. В их группе стало чисто, красиво и аккуратно.

    День рождение Деда Мороза.

    Ребята, а вы знаете, что у деда Мороза тоже бывает день рожденье? Не знаете? Так послушайте историю, которая произошла накануне Нового года.

    Перед каждым Новым годом, по традиции, дед Мороз проезжает на своих волшебных санях мимо домов, детских садов и заглядывает в окна. Он внимательно смотрит как дети перед обедом, перед уходом домой убирают игрушки. И в ту группу, где порядок и игрушки стоят на своих местах, дед Мороз заносит зелёную красавицу. А дети потом вместе с воспитателем делают новогодние игрушки и наряжают к празднику ёлочку.

    Однажды дед Мороз проезжал мимо одного детского сада и на окне увидел надпись: «Дед Мороз, с днём рождения!» Прочитав такое поздравление, дед Мороз улыбнулся и решил прийти в этот детский сад, чтобы познакомиться с такими внимательными и воспитанными ребятами. Но чтобы его не узнали, Дедушка Мороз переоделся в обыкновенную одежду как у всех мужчин: брюки, куртку, шапку… А валенки переодеть и оставить посох в своей избушке дед Мороз забыл.

    Зашёл дед Мороз в детский сад, когда дети собирались на прогулку. Увидев гостя, дети хором сказали:

    — Здравствуй, дед Мороз! Поздравляем тебя с днём рождения!

    Дед Мороз очень удивился: как это его ребята смогли узнать? А маленький Вася сказал:

    — Мы тебя узнали! Ты пришёл с посохом и в больших валенках, как у деда Мороза. А ещё у тебя борода!

    Дед Мороз сказал:

    — А разве у Морозов бывают дни рождения?

    — Бывают! Ведь ты живой как человек, значит у тебя должен быть день рождения!

    Мороз погладил свою седую бороду, улыбнулся и сказал:

    -Спасибо, дети, за такое нежное и неожиданное поздравление. Когда я приеду

    Дедушка Мороз был очень рад, что детишки его любят и узнают даже в другой одежде. Он прошёл по всему детскому саду и увидел: в каких группах наведён порядок. Там он оставил по маленьким ёлочкам

    Любой ребенок с удовольствием погружается в волшебный мир фантазий. А чтение сказок, помимо удовольствия, приносит еще и громадную пользу. Как научиться интересно читать сказки, и какие из них понравятся детям разного возраста – поговорим об этом сегодня.

    image

    Развитие воображения

    Способность фантазировать – уникальное свойство человеческой психики, и начинает развиваться оно в самом раннем детском возрасте. Под влиянием воображения развивается способность мыслить неординарно, формируется мышление в целом.

    image

    Чтение сказок дает возможность мысленно представлять сюжет и героев, в отличие от готового изображения на экране телевизора.

    Сказка помогает ребенку даже определиться с выбором будущей профессии.

    Критическое мышление

    Чтение сказки на ночь наполнено для детей большим смыслом. Следя за развитием фантастического сюжета, ребенок постепенно учится понимать, что поступки героев влекут за собой определенные события, осмысливая их выбор. Таким образом, у ребенка формируется навык критического мышления.

    Выдумка и фантазия позволяет оценить героев, невзирая на «статус» – ребенок должен понимать, что принцы и принцессы не всегда выступают положительными персонажами и поступают правильно. Через сказку он неосознанно учится тому, как следует поступать.

    Умение отличать хорошее от плохого

    Почти все сюжеты сказок основаны на борьбе добра и зла. В итоге добро всегда побеждает. На примерах героев ребенком может оценить последствия поступков и разобраться, какие из них – хорошие, а какие – плохие.

    Короткие и поучительные сказки заставляют задумываться и разбираться в себе, чтобы сделать в жизни правильный нравственный выбор. Ребенок начинает ценить такие понятия, как дружба, смелость, искренность и справедливость.

    Сказки дают много ответов на вопросы, которые бывает сложно задавать родителям, таким образом помогая ребенку справиться с внутренним беспокойством. Дети могут узнать себя в некоторых персонажах, применить их модель поведения в жизни.

    Какие сказки интересны детям

    Размышляя о том, какие сказки лучше подходят для детей, вспомните об интересах к определенным темам – их обычно легко отследить. Например, ребенок неравнодушен к животным, или его захватывают истории про отважных путешественников, мореплавателей, разные фантастические сюжеты.

    Подбирая сказку в зависимости от интересов конкретного ребенка, вы можете быть уверены в том, что он дослушает ее до конца с самым живым интересом.

    Сказки для детей до 3 лет

    Первая литература для малышей должна быть простой и понятной, с легко уловимым смыслом. Главные герои должны представлять собой уже знакомых ему персонажей, будь то люди или животные. Короткие сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» понятны любому малышу, он сможет легко следить за сюжетом.

    Что касается того, как читать сказки детям до трех лет, то делать это надо не спеша, немного нараспев и с выражением – это поможет малышу заинтересоваться, живо представив себе всех героев.

    Жестикуляция и гримасы в процессе чтения тоже очень важны – они передадут весь спектр эмоций. Выбирайте яркие, хорошо иллюстрированные книги.

    Сказки для детей 3-7 лет

    Дошкольная психология рассматривает сказку не только как часть воспитательного процесса и инструмент познания мира. Сказки незаменимы для развития речи у детей. Они помогут ребенку научиться формулировать и задавать вопросы, строить отдельные фразы и предложения.

    После прочтения книги лучше всего обсудить сюжет, побудив малыша к живой беседе. Внимательно выслушивайте его вопросы и отвечайте на них, помогая ему осмыслить сюжет и характер героев.

    Важно, чтобы он учился самостоятельно размышлять, высказывать свое мнение. В таком возрасте ребенок еще верит в магию, настоящих волшебников. «Снежная королева», «Русалочка», «Золушка», «Конек-горбунок», «Доктор Айболит» – прекрасный выбор для малышей этой возрастной группы.

    • Оригинальные поделки для интерьера — секреты создания уюта в доме
    • Как научить ребенка читать: простые правила и советы родителям как научить читать в домашних условиях
    • Зарядка для детей: комплекс упражнений для самых маленьких и школьников

    Сказки для школьников

    Младшие школьники много фантазируют, уже могут читать самостоятельно, легко осмысливают сюжет и «примеряют» его на себя. Им будут интересны «Двенадцать месяцев», «Волшебник изумрудного города», сказки о Карлсоне и Гулливере. Подойдут сказки Джанни Родари, Астрид Линдгрен, Милна.

    Обязательно отслеживайте реакцию ребенка на прочитанное – он всегда даст понять, понравился ли ему сюжет или нет, что в книге его особенно привлекло. Прививать ребенку любовь к чтению лучше всего как можно раньше.

    Станьте для малыша проводником в удивительный фантастический мир сказок. Не отказывайте ему в просьбах прочитать интересную сказку и помните о том, что мы тоже когда-то были любознательными, верящими в чудеса детьми!

    Фото сказок для детей

    Истерика у ребенка: советы родителям что делать и как воспитывать детей правильно
  • Как научить ребенка ползать: правильные упражнения и советы родителям по обучению малышей
  • Как научить ребенка рисовать — пошаговая инструкция для родителей и воспитателей
    Гендерное воспитание дошкольников: особенности воспитания мальчиков и девочек
  • Самооценка ребенка — советы как сформировать и поднять самооценку детей
  • Как воспитывать девочку — правила, тонкости, советы и особенности воспитания
  • Также рекомендуем просмотреть:

    Читайте здесь:   Гендерное воспитание дошкольников: особенности воспитания мальчиков и девочек

     Талантливый человек талантлив во всем! Уверен, вы много раз слышали эту поговорку. Но вот верите ли в ее справедливость? Тем не менее, это действительно так!  Для того, чтобы перестать в этом сомневаться, достаточно познакомиться с творчеством Терентiя Травнiка

    Вот и Алла Радевич умеет писать не только стихи для детей, но и прекрасные сказки в прозе. Они будут не только интересны нашим маленьким слушателям, но и весьма полезны и поучительны! Готовы? Тогда — вперед!

    Мужик и бедность

    Жил-был мужик, жил не бедно, была у него лошадь и земля. По весне рожь сеял, а по осени  урожай собирал и муку молол. Поселился у них в деревне  барин, скупой и жадный. Приказал он своим слугам мужика к нему привести. Привели они его, а тот и говорит:

    Решил я у тебя отобрать всё что у тебя есть, коня твоего и землю, отныне твоё, моим стало.

    -А что же мне то теперь делать, ведь с голоду помру.

    -Не моё это дело, иди по добру поздорову.

    Идет он  по дороге, голову повесил,белый свет не мил, а на встречу ему бедность идет.

    -Ну что, мужик? Теперь я от тебя ни на шаг не отойду, буду с тобой  до конца дней твоих.

    Лежит на лавке бедность и песни поёт, а мужик думает, как избавиться от  неё.

    — Скажи бедность, и к молодому и старому приходишь?

    — Да.

    -А как же ты через дверь проходишь, если она закрыта?

    -А я и через окно могу, и в самую маленькую щель пролезу.

    -Да ну,  а  в кувшин можешь залезть?

    -Нечего делать, смотри.

    Прыгнула бедность в кувшин, а мужик в это время  его закрыл. Взял крестьянин кувшин  и пошёл  к барину.

    — Здравствуй барин , забыл ты у меня добро  своё, вот, забирай.

    Барин обрадовался схватил кувшин, открыл, а от туда бедность вышла и говорит:

    -«Спасибо тебе мужик, что в такие хоромы привел, здесь мне больше нравится».

    Схватился за голову богатей, но было поздно, накрепко поселилась у него бедность. Стал барин  бедным и по миру пошёл, а мужик забрал коня и вернул землю свою, и зажил как  прежде.

    image

    Медведь и заяц

    Жили в лесу медведь и заяц. Косой работы не боялся и дров наколет, и воду наносит, и избу подправит. По весне заяц морковь сажал, а медведь день-деньской на щепе играл да в баклуши бил, в огороде одна лебеда росла.

    Пришла холодная, дождливая осень. Заяц возле печи чай пьет и морковкой угощается, а медведь лапу сосет. Стало обидно косолапому,что у него ничего нет и решил он зайца из избы выгнать.

    -У меня голодно и холодно, решил я тебя косой из избы выгнать,надоело мне лапу сосать, хочу, как ты, чай попивать и бока на печи греть.

    -Да, зачем тебе моя изба,она мала для тебя, иди-ка ты к людям, там тебе лучше будет.

    Послушался медведь зайца и пошел к людям,увидели его собаки и начали драть.Вырвался медведь от собак и  с ревом побежал, куда глаза глядят. C тех пор медведя никто не видел, а заяц жил, еще, долго и счастливо.

    image

    Глупец

    Жил на свете мужик и был у него гусь. Собрался он на базар, гусака продавать. Идет по дороге и думает:

    -Вот продам гуся, кафтан куплю.

    Долго ли, коротко ли брёл, а на встречу ему  крестьянин идёт:

    -Здравствуй добрый человек, куда путь- дорогу держишь?

    -На базар иду, решил гуся продать.

    -Давай я тебе за гусака, мешок муки дам.

    -Нет мне кафтан нужен.

    Распрощался мужик с крестьянином и пошёл дальше.Наконец добрался он до базара, стоит гуся продает. Подходит к нему купец и говорит:

    -Мужик давай меняться, ты мне гуся, а я тебе коня дам и пять золотых.

    -Экий ты хитрец, что мне делать с твоим конём и пятью золотыми,нет  купец, мне кафтан нужен.

    Пожал купец плечами и ушел, а в это время, на мужицкую беду,  услышал  их разговор   воришка . Подошёл он  к мужику и молвит:

    -Тут не далеко, кафтан меняют на гуся, ты иди посмотри, а я пока твою птицу  покараулю, чтобы,   какой нибудь, пройдоха не украл.

    Обрадовался мужик и побежал, а сам думает, дырявая моя голова, не спросил я у этого человека, куда бежать. Вернулся он назад, а там никого нет. Вот так и остался глупец ни с чем.

    Пиф, Мурзик и ворона

    (Сказка для самых маленьких)

    Солнечным, летним днем сидела ворона на заборе и каркала:»-Кар-кар-кар, а я секрет один знаю, кар-кар-кар!»

    Подошел к ней щенок Пиф и спрашивает:»-А какой ты секрет ворона знаешь?»

    -А я знаю кто у тебя  ошейник украл!

    — И кто же?

    -Да, это котенок Мурзик.

    Ух, я его укушу, а говорил что не он, друг называется.

    Пошел щенок Пиф к котенку.

    -Мурзик, зачем ты у меня ошейник украл, я такой злой, что тебя могу покусать.

    «- А ты у меня колокольчик Пиф украл, а сам говорил что не брал»- ответил котенок.

    «Постой,- говорит щенок,- а с чего ты взял, что я у тебя колокольчик украл?»

    -А мне, -обиженно отвечает котенок Мурзик,- ворона сказала.»

    — И мне тоже. Пойдем узнаем у нее, зачем она нас поссорить хотела.

    Подошли они незаметно к вороне, котенок выгнул спину прыгнул и поймал ворону.

    «Кар-кар караул!»- Закричала ворона.

    «-Не кричи , все равно к тебе на помощь никто не придет, -сказал щенок Пиф,- с тобой и дружить никто не хочет»

    «А ну-ка признавайся, зачем ты нас поссорить хотела и кто украл наши вещи?»-промяукал Мурзик выставив когти.

    «Это я, это я украла, отпустите,-жалобно закаркала ворона,- теперь и вы не будете со мной дружить, кар-кар-кар»

    «Верни нам наши вещи и мы подумаем дружить с тобой или нет».- Ответил вороне щенок Пиф.

     Полетела ворона в гнездо взяла ошейник,  колокольчик и отдала щенку, и котенку.

    «А теперь будете со мной дружит?»- Жалобно прошептала ворона.

    «А ты воровать и врать больше не будешь?»- Спросили Пиф и Мурзик.

    «Нет, как-кар-кар, не буду, честное-при честное слово»,-радостно заголосила птица.

    «Ну тогда пошли с нами к речке рыбу ловить,» — ответил щенок и они пошли довольные к речке.Ворона, с тех пор, никогда больше не врала и не воровала,она поняла, что дружба-это самое главное!

    На этом и заканчивается эта удивительная история.

    ******

    Вот такие сказки.  Такие же интересные, как и русские народные сказки, правда?  Ну а я что вам говорил? 🙂 Приглашаю посмотреть еще сказки, которые Алла написала в стихах.  Вам сюда.

    русская сказка 2014-01-24

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Максим Коновалов
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий