Подвижные игры для самых маленьких (от года до трех)

Содержание

В этой статье мы разберем правила подвижных игр для детишек. Причем таких игр, о многих из которых вы, наверняка, даже не слышали.

Действительно: если вашей деточке уже исполнилось 4, то самое время подумать: а какие есть веселые и в то же время полезные подвижные игры для детей от 4  лет?  Ведь наша помощь в организации игры детишкам нужна гораздо больше, чем это могло бы показаться на первый взгляд.

Малыши – это народ, который не умеет скучать. Они всегда найдут чем себя занять, если им не препятствовать в этом. Порой даже опасное для самих себя. Но чтобы ребёнок не безобразничал и в то же время мог выплеснуть свою необузданную энергию, можно занять его увлекательной подвижной игрой. А когда имеешь дело со множеством детей одной возрастной группы, то придумать для них общее занятие – уже необходимость, потому что игра, как ничто другое, сможет организовать толпу. Это великолепный способ избежать стычек между самыми непоседливыми мальчишками и девчонками, притом способ ненавязчивый.

image

Подвижные игры эстафетного типа для детей от 4 лет

Небольшую группу детей можно занять играми-эстафетами. Когда в компании число ребят – чётное, то можно их разделить на две команды. Однако такие игры могут подразумевать наличие даже трёх или четырёх команд, и т. д. Всё зависит от того, как удобнее разделить участников. Только инвентарь для таких игр (например, обручи, мячи, прыгалки) следует подготовить в таком количестве, чтобы оно соответствовало числу команд.

Банки-ходульки и короны

Поскольку дети любят что-то необычное, они на ура воспримут приспособления для игры, сделанные руками старших. Итак, засучиваем рукава и начинаем творить. Невысокие «ходульки» можно изготовить из двух больших консервных банок. Из эстетических соображений советую оклеить их голографической обёрточной бумагой или цветной бумагой «Металлик». Тогда они будут выглядеть, как в настоящем цирке! Донышко «банки-ходульки» должно быть обращено к стопе ребёнка, а открытая часть – к полу. По бокам, возле самого донышка, надо сделать диаметрально противоположные отверстия и пропустить через них верёвку. Её концы можно связать так, чтобы узел получился внутри банки. Либо завязать на каждом из концов по узлу, чтобы они оставались внутри. В этом случае можно будет регулировать длину верёвки в зависимости от роста ребёнка. За середину этой верёвки малыш должен держаться рукой.

Проход определённого расстояния (3–4 м) на таких «ходульках» может стать одним из этапов эстафеты. Задание это довольно сложное, и если в группе есть дети разных возрастов, то этот этап надо поручить самым старшим из них. Самый маленький может пронести мячик всё это расстояние либо проползти на четвереньках с короной на голове (естественно – не уронить). Корону можно сделать из картона и оклеить той же бумагой, что и «банки-ходульки». Для ребёнка постарше можно поставить стул или небольшой столик, под которым нужно проползти с этой короной на голове.

Мячик в ложке

Ещё один из этапов можно заимствовать из народных забав для взрослых. Я имею в виду яйцо, которое нужно нести в деревянной ложке, держа её во рту. Только яичко придётся заменить шариком для настольного тенниса или мячиком-попрыгунчиком. Особенно это актуально, когда игра проходит в помещении, ведь не отмывать же потом от пола, ковров и мебели следы разбитых яиц! Несомненно, попрыгунчик в ложке удержать проще, чем лёгкий теннисный шарик. Однако и та, и другая ноша будет весело скакать, как только ребёнок её упустит.

В общем, проявляйте свою фантазию. Главное, чтобы эти упражнения не были опасными для ребят.

Подвижные игры на свежем воздухе для детей от 4 лет

«Два вратаря»

Конечно, такие игры, как хоккей или футбол, сложны для ребёнка, которому едва исполнилось четыре года. Однако в примитивном виде можно показать ребёнку, что мяч или шайбу надо забивать в ворота. Потом рассказать, что эти самые ворота надо защищать, и показать, как действует вратарь. Эти элементы и можно превратить в игру, постепенно вовлекая мальчика, а, может быть, и девочку, в мир «взрослых» командных игр.

А пока дети ещё малы, можно поставить двух игроков – каждого в свои ворота. Сначала один атакует, а другой защищает ворота. Потом – меняются ролями (но не местами). Можно играть «на вылет», то есть, как только один ребёнок забивает гол, тут же отправляется защищать свои ворота, когда «проигравший» превращается в нападающего, и так далее. Если вы замечаете, что один из детей справляется намного лучше, можно условия игры изменить. Для каждой атаки ворот отводится определённое количество времени, например – по три минуты.

«Картошка»

Увы, многие стали забывать эту прекрасную игру с мячом. А ведь она очень близка к тому волейболу, в который мы обычно играем на пляже. Просто так, без сетки, встав в круг.

Чем отличается от этого «Картошка»? Тем, что упустивший мяч игрок садится в центр круга. Он – картошка. Когда товарищей по несчастью внутри круга набирается много, а передающих друг другу мяч остаётся мало, командуют: «Картошка растёт». Тогда «картошки» начинают прыгать за мячом и перехватывать его. Тот, кому удаётся поймать, становится снова игроком.

Получается, что в «Картошку» можно играть практически бесконечно. Если вы хотите как-то ограничить «процесс», то можно установить правила. Либо игра длится какое-то время (как принято в командных играх), либо до какого-то количества оставшихся игроков.

«Колечко»

Есть такие игры, для которых не нужен даже мяч. Инвентарём для игры в «Колечко» может стать даже обыкновенная косточка от сливы или абрикоса. Хотя в старину главным атрибутом игры служил обычный перстень, откуда и пошло название «Колечко».

Итак, вначале, как всегда – считаемся. Тот, кто остался – вода! Остальные садятся на лавочку или бревно и складывают перед собой руки ладошка к ладошке. У воды руки сложены аналогично, только между ладонями – колечко. Он ходит вдоль лавки, раздвигает по очереди своими сложенными ладонями ладони игроков и незаметно кому-то из них подкладывает колечко. Пройдя весь ряд, вода командует: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» При этом тот человек, у которого кольцо, должен сорваться с места и убежать «в домик» (место позади воды, для его обозначения можно начертить круг мелом). Если остальные игроки быстро среагируют и поймают обладателя кольца до того, как тот добрался до домика, быть этому ребёнку водой. Бывший вода становится рядовым игроком на следующий кон. Если же ребёнок с кольцом смог добежать до домика, то считается, что он «выручился», а значит водой остаётся тот же, кто и был.

«Гигантские шаги»

Снова считаемся, снова выбираем воду. В этой игре водой быть почётно, потому что он – распорядитель бала или регулировщик. Кому как больше нравится. Участники становятся напротив воды на расстояние примерно 10 м. Вода командует каждому, какие шаги и в каком количестве сделать.

Виды шагов:

На самом деле, здесь всё зависит от симпатии воды. Ведь если ему кто-то среди игроков больше нравится, тому и будут назначены одни гигантские шаги. Поэтому в игре рекомендуется кроме воды назначать судью, который будет следить не только за выполнением заданий, но и за самим водой, чтобы тот обеспечивал более-менее равномерное продвижение игроков.

«Сантики-мантики»

Эта игра некогда была едва ли не самой любимой среди пляжных игр. Почему пляжных? Да потому что в неё интересно играть, представляя себя дикарями на реке «Лимпопо». Можно даже нарядиться по этому случаю в травяные юбочки.

Все дети встают в круг. Один ребёнок назначается заводилой. Только вода этого не знает. Все дети ритмично приговаривают «Сан-ти-ки, ман-ти-ки, Лим-по-по… сан-ти-ки, ман-ти-ки, Лим-по-по…» и совершают под этот ритм движения. Например, хлопают в ладоши. Вода заходит в круг и пытается отыскать, кто же здесь заводила. Когда вода отвернётся, заводила должен менять движение, которое повторяют все, например, дети начинают топать левой ногой или грозить правым кулаком. Тут даже крутить у виска пальцем не запрещено, главное – делать это всем вместе и в ритм. Можно и «носики-носики» показывать, но, опять же, в ритм. Дети ведь дикарей изображают, так что можно позволить себе и капельку невоспитанности.

Если вода угадал, кто является заводилой, то тот становится водой. Начинается следующий кон.

Конечно, в эту игру можно играть в любой обстановке: дома, во дворе, на школьной перемене в коридоре (правда, там никто не разрешит облачаться в дикарские одежды, можно, разве что, бусы надеть, а можно – и вовсе без них). Для игры не потребуется ни мяч, ни колечко. Только весёлое настроение.

«Гриб прилип»

Эта игра – не что иное, как осовремененные жмурки с элементами «Морской фигуры». Конечно, самым маленьким ребятам трудно будет играть в «Гриб прилип», а для школьников – в самый раз.

Вода с завязанными глазами считает до 20. За это время все разбегаются по площадке. Прятаться за препятствиями разрешается. Досчитав до 20, вода кричит: «Гриб прилип!». После этой команды каждый из игроков замирает на том месте, где был. Вода идёт «собирать грибы». До кого он первым доберётся, тот становится водой. Все остальные игроки могут «отлипнуть» от своих мест. После этого начинается следующий кон.

Но что делать, если вода не находит ни одного «гриба»? Этот процесс можно ограничить по времени. Если, скажем, за 10 минут никто не будет пойман, можно начинать другой кон с тем же водой.

«Весёлые мышеловки»

Эта игра хороша, когда надо занять отряд или детсадовскую группу на прогулке. Ребят надо разделить на две одинаковые по численности группы. Одна из них будет «мышами». Их нужно выстроить в колонну «мышь» за «мышью». Из второй группы детей следует сделать два или три круга –всё зависит от числа ребят. Это будут «мышеловки». Те, кто образует мышеловки, должны взяться за руки.

По команде: «Мышеловка открыта» ребята поднимают руки. «Мыши» пробегают через все «мышеловки» поочерёдно. На слово взрослого: «Хлоп!» мышеловки закрываются (ребята, стоящие в кругах, резко опускают руки). Мыши, которые остались внутри кругов, считаются пойманными. Им надлежит встать в тот круг, где они попались. Игра оканчивается, когда все мыши пойманы. Выигравшей считается та мышеловка, куда попадётся больше мышей. После этого подсчёта можно начинать другой «раунд». При этом команды мышек и мышеловок меняются ролями.

«Ручеёк»

Мало кто не знает этой старинной забавы. Но всё же решусь напомнить. Дети встают парами и, держась за руки, поднимают их, образуя тоннель. Один ребёнок, оставшийся без пары, собственно «ручеёк», проходит в этот тоннель и берёт кого-либо за руку, выводя через тоннель наружу. Они встают в пару конце всего «строя». Оставшийся без пары ребёнок выходит снаружи тоннеля в начало и становится новым «ручейком». Снова пробирается в «тоннель» и находит себе пару. И так далее.

Если окажется, что детей чётное число, никто не мешает «запустить» в тоннель сразу два «ручейка»: одного ребёнка за другим. Если ребятни уж очень много, можно пускать таким образом и трёх, и четырёх человек. Чем быстрее темп игры, тем она веселее!

Вот такие разнообразные  подвижные игры для детей от 4 х лет мы знаем.  Лучше всего, конечно, играть в них на улице. Но можно и в помещении. А вы во что играете? Расскажите в комментариях!

игры 2013-02-28

Активный отдых на свежем воздухе — залог здоровья каждого ребенка. И отличная альтернатива гаджетам. В процессе игры дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками, принимать решения, доводить начатое до конца, логически мыслить.

Сегодня мы поговорим о том, какие можно использовать летние игры для детей на свежем воздухе.

Подвижные игры для улицы для детей

«Тише едешь – дальше будешь»

Обозначаем линии старта и финиша. Расстояние между линиями может быть разным: от 10 до 50 метров, в зависимости от размеров площадки. Участники становятся на старте, а водящий – спиной к ним на линии финиша. Водящий медленно говорит: «Тише едешь, дальше будешь, стоп!» За время, пока он говорит, участники стараются добежать до него. Но после слова «стоп» все замирают и не шевелятся. Если шевельнулся – выбываешь, либо по другим правилам отправляешься обратно на старт. Водящий снова разворачивается спиной и произносит эту же фразу только быстро, стараясь запутать игроков. Задача участников добежать до финиша, пока водящий не сказал «стоп» и дотронуться до него. Побеждает тот, кто быстрее всех пересечет линию, за которой стоит водящий, и дотронется до него. Этот игрок и становится новым водящим.

Подвижная игра для улицы «Казаки-разбойники»

Подвижная игра для улицы для детей «Море волнуется раз…»

Водящий закрывает глаза и медленно произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». Пока он говорит, все игроки двигаются, изображая морские волны. А на слове «замри» замирают, изображая любого морского жителя или растение. Водящий открывает глаза и подходит к каждому по очереди. Тот, к кому водящий подходит и до кого дотрагивается, «оживает» и изображает свою морскую фигуру. Водящий должен угадать все фигуры. Тот, чью фигуру не угадали, сам становится водящим. Чтобы разнообразить игру, можно не останавливаться на морских фигурах, а каждый раз менять тему, изображая цветы, растения, животных, профессии, кухонные принадлежности и т. п.

Летняя игра для детей на свежем воздухе «Хищники и Травоядные»

Среди игроков выбирается хищник. Остальные — травоядные. Хищник чертит большой круг (около 2 м диаметром). Ему нужно поймать, как можно больше травоядных, и отправить их в свое логово — в круг. Выйти из круга пленники могут только в том случае, если кто-то из травоядных, гуляющих на воле, дотронется рукой до вытянутой руки пойманного. Задача хищника не только ловить новых травоядных, но и не позволять «свободным» освобождать уже схваченных. Игра заканчивается, когда в круге окажутся все травоядные, либо все будут на свободе.

image

Игра «Кис-мяу»

Дети садятся на скамейку. Водящий стоит перед ними, а один игрок – спиной к водящему (он никого не видит). Водящий показывает на кого-то из ребят и спрашивает игрока «кис?» Если игрок отвечает «брысь», то вода выбирает дальше. «Кис?» Если игрок отвечает «мяу», то пара ему найдена. Он по-прежнему не видит, кто это, и теперь должен выбрать цвет. Цвет означает, какое задание игрок будет выполнять в паре с тем, кого только что выбрал. Значения цветов:

Белый — самый загадочный цвет. Означает «пять минут наедине». То есть мальчик и девочка уходят и уединяются на 10 минут так, чтобы никто из компании их не видел. Выходят обычно с загадочным видом. Зеленый — три вопроса с ответом «да». Вопросы задаются любые, а вот ответить игрок может только «да». Красный — поцелуй в губки. Отказаться от поцелуя игрок не имеет права, независимо от того, нравится ему этот человек или нет. Розовый — поцелуй в щечку. Желтый — три вопроса наедине (спрашивать можно все что угодно и не ответить игрок не имеет права). Оранжевый — пройтись под ручку определенным маршрутом и желательно мимо взрослых. Синий — поцелуй руки. Фиолетовый — три мелкие пакости (дернуть за косичку, наступить на ногу, отобрать заколку). Черный – «пендель под зад».

Игра «Колечко-колечко»

Выбирается ведущий, все остальные садятся напротив него. В качестве «колечка» нужно найти мелкий предмет: пуговицу, камешек, кольцо и т.п. Игроки складывают ладошки «лодочкой». «Колечко» прячется в «лодочке» ведущего и он проводит руками по слегка приоткрытым «лодочкам» игроков, незаметно подбрасывая колечко одному из них. Главное, делать все очень аккуратно, чтобы никто из сидящих не догадался в какой именно момент «колечко» из рук ведущего перекочевало в ладошки счастливца-игрока. Тот, у кого оказалось колечко, тоже должен сохранять интригу… После того, как все игроки пройдут процедуру, ведущий произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». В этот момент тот, у кого действительно оказалось «колечко», должен быстро выбежать вперед, чтобы остальные не успели его поймать. Если у него получилось, он становится новым ведущим.

Игра «Классики»

Игра «Я садовником родился»

Подвижная игра для улицы «Вожатый-вожатый подай пионера»

Две команды выстраиваются друг напротив друга в шеренги. По очереди каждая команда вызывает игрока из другой команды, произнося: «Вожатый-вожатый, подай пионера (имя игрока)». Названный игрок пытается, разбежавшись, прорвать шеренгу противоположной команды. Если ему это удаётся, он забирает в свою команду одного человека. Если нет — сам остается в команде соперников. Игра идет пока в одной из команд не закончатся игроки.

Игра «Штендер, стоп!»

Игроки становятся в линию, а ведущий — чуть впереди, спиной к ним. По сигналу все разбегаются. Ведущий выкрикивает: «Штендер, стоп!», все замирают. Водящий, не поворачиваясь, окрикивает одного игрока, то есть, он не видит, на каком расстоянии от него этот игрок. Затем объявляет, сколько нужно шагов определенного типа, чтобы он смог дойти до этого игрока. Водящий поворачивается и пытается дойти до названного игрока, используя объявленную комбинацию шагов. Двигаться можно только по прямой. Сделав все шаги, он пытается дотронуться до игрока. Если получается, водящий и игрок меняются ролями. Если нет, то вся процедура повторяется сначала. Шаги могут быть разными: • гигантские (максимально длинный шаг на весь размах ноги); • обычные шаги (обычные средние шаги); • лилипутские шаги (шажок, при котором пятка одной ноги ставится вплотную к носку другой); • верблюжьи шаги (игрок плюет и передвигается на место плевка); • зонтик (шаг с поворотом на 360 градусов); • муравьиные шаги (шаги на носочках, одна нога ставится сразу же перед другой); • лягушка (один шаг — один прыжок из положения сидя).

Подвижная игра для улицы для детей «Светофор»

Подвижная игра для улицы для детей «Музыкальный светофор»

Это один из вариантов предыдущей игры, только разница в том, что «светофор» называет не цвет, а любую букву. Игроки должны вспомнить и напеть строчки из песни, которые начинаются на названную букву.

Подвижная игра для улицы «Чай-чай-выручай»

Игра «Вы поедете на бал?»

Играют двое. Один спрашивает: «Да» и «нет» не говорите, черно-бело не берите. Вы поедете на бал?» Второй отвечает, не произнося «да» и «нет», не выбирая черный и белый цвет. А вопросы ему задают любые – про платье, про то, на чем поедет на бал, как и с кем, будет танцевать и т.д. Вопросы задаются любые, а отвечающий должен внимательно следить за своей речью.

Подвижная игра для улицы для детей «Прятки»

Выбирается ведущий, оговаривается место, где игроки смогут «застукаться». Водящий отворачивается, закрывает глаза и считает до 20. Остальные в это время прячутся. Досчитав, ведущий отправляется на поиски. Если кого-то нашел, бежит к условленному месту и «застукивает» его: «Стуки-стуки за…» (называет имя). Тот, кого нашли, может попытаться обогнать воду и «застукаться» сам за себя. В таком случае пойманным он не считается. Игра заканчивается, когда все застуканы. Новым ведущим становится тот, кого «застукали» самым первым.

Подвижная игра для улицы для детей «12 палочек»

Подвижная игра для улицы для детей «Слон»

Игра «Мама, распутай нитки!»

Игра «Мокрая курица»

Игра «Воробьи и Вороны»

Если Вы знаете другие подвижные игры для улицы для детей, пишите в комментариях.

Не пропустите интересные статьи:

—>

Цели, задачи активных детских игр

Основная цель подвижных игр для детей ― стимуляция активности, создание соответственных условий для нормального физического развития ребёнка. Задачи, соответственно, педагоги ставят такие: сформировать навыки (прыгать, бегать, переползать, бросать, перебрасывать, ловить мяч и т.п.), развить умение держать напряжение длительное время (выносливость), выполнять движения чётко, точно (ловкость).

Плюс, наряду с этим, активные игры благоприятно влияют на формирование характера ребёнка, его настойчивости, умения взаимодействовать со сверстниками, закладывают его адекватную самооценку, он учится сопереживать и радоваться победе друзей, учиться проигрывать с достоинством и в случае победы разделять свой успех с остальными, учится прислушиваться к другим. Игра ненавязчиво и легко дисциплинирует, так как имеет правила.

Подвижные игры распределяются, согласно целям и динамики на: активные, с подвижностью среднего уровня и с малой подвижностью.

Существуют игры сюжетные, игры-забавы, те же с правилами и спортивные.

Читайте также:  Психологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 лет

image
image
image
image
image
image
image

Снежная горка

Зимой игры на улице для детей немыслимы без катания на санках. Съезжать с горки можно разными способами:

  • Сидя.
  • Лежа на животе.
  • Лежа на спине.
  • Задом наперед.
  • На корточках.
  • На коленях.
  • Стоя.
  • Сцепившись с другими детьми в «санный поезд».

image

Освоив разные способы, дети могут выполнить во время спуска различные задания:

  • Собрать расставленные по бокам горки колышки.
  • Попасть снежком в мишень.
  • Проехать через импровизированные «ворота» из веток.
  • Сорвать подвешенную игрушку.
  • Затормозить перед прочерченной линией.
  • Съехать, не задев флажки.

Активность в игре детей 6-8 лет

Так устроены дети шестилетнего-восьмилетнего возраста, что им ещё присущи вера в сказку, в персонажей, они продолжают знакомиться с миром предметов, поэтому игры с конкретными, не столь обязывающими и придирчивыми правилами, игры с сюжетом или забавка по заданному алгоритму, это именно то, что их развивает и приносит им удовольствие. Командные игры (например, футбол, баскетбол, соревнования между командами), игры, что требуют планирования и логических операций мышления (как в квестах), пока им не столь доступны и приятны: проиграв, дети сильно расстраиваются, они способны обвинять друг друга, не понимая задание, сильно сердятся. К такого рода играм их нужно готовить постепенно: нужно формировать командный дух, умение эмпатировать, быть сильным в трансформации своих чувств из негативных в позитивные.

Именно это призваны осуществлять следующие активные игры для чад в возрастном промежутке от 6 до 8 лет.

«Золотые ворота»

Избираются 2 участника, что образовывают ворота, взявшись за руки и подняв их вверх. Это ведущие.

Остальные игроки, проходят под такими “воротами”. Те, же, в свою очередь, проговаривают: «Золотые ворота, проходите, господа. Первый раз прощается, второй раз – допускается, а на третий раз, не пропустим вас!».

По завершению реплики, руки ведущих резко опускают, и те, дети, что не успели выйти из «ворот», оказываются пойманными. Они пополняют число ведущих, “ворота” становятся шире. Так игра длится до того момента, пока за воротами остаётся 2 “свободных” игрока. Они признаются победителями. Эти чудо-участники теперь будут “воротами”, игра идёт по той же схеме.

«Кошка и мышка»

Ребятам данного возраста достаточно сильно полюбилась такая игра, ведь у каждого дитя есть возможность и в кошку перевоплотиться, и мышкой стать, и побегать друг друга догоняя. Потребуется только выдержка, ловкость и умение радоваться за товарищей.

Как проходит?

Дети, держась за руки, образовывают круг – «норку». Определяется 1 «мышка» и 1 «кошка». «Мышкино» исходное место в центре круга. Она “спит”. «Кошка» – вне круга и задаёт вопросы остальным участникам: «Мышка, мышка дома?», те: «Дома», «Кошка»: «А что она делает?», дети: «Спит», «А можно её разбудить?» – допытывается «Кошка», дети: «Можно!». И, получив зелёный свет, участники, что образовывают круг, поднимают руки, сделав окошки в домике, через которые «Кошка» попадает внутрь норки, пытаясь настигнуть «Мышку», а та, в свою очередь удирает из него. Игроки, что образовывают круг, то поднимают, то опускают руки, препятствуя «Кошке» поймать «Мышку». В момент, как «Мышка» будет в “лапах Кошки”, признаются новые «Кошка» с «Мышкой», а прежние присоединяются в круг к другим участникам.

«Шли кони»

Читайте также:  День учителя 2021: лучшие идеи оригинальных подарков

А шли кони по улице, Чем они попутаны? Золотым путом Под копытом. Зайка идёт, Травку рвёт ― Что вырвет, То пучок.

При окончании данного стишка, ребята, кто проворонил, тот «Квач-бельмач, черные глаза».

Водные забавы

Игры для детей на улице проводятся в любое время года. Летом можно организовать развлечения на воде. Желательно, чтобы при этом присутствовали взрослые.

Самые интересные и веселые игры:

  • «Водные жмурки». Игроки надевают на глаза купальные шапочки и пытаются поймать ведущего. Тот один видит, что происходит, и старается, чтобы его не поймали. Однако это не так просто, ведь водящий должен постоянно звонить в колокольчик. Тот, кто схватил хитреца, занимает его место.
  • «Водоворот». Эта летняя игра на улице очень нравится ребятишкам. Они заходят в воду и образуют круг. Затем через одного человека все ложатся на живот. Стоящие начинают бежать, образуя хоровод. Лежащие на воде болтают ногами, поднимая брызги.

Чем занять дитё 9-11 лет

Для ребят хороши те игры, в которых они могут проявить свои: ловкость, смекалку, силу. Дети этого возраста готовы к взаимодействию. Такими играми станут командные игры, игры с правилами. Но, дети 9-11 лет не против поиграть и в вышепредложенные забавки.

Итак, рассмотрим сами игры.

«Горелки»

Участники становятся попарно вереницей. Два шага ранее находится тот, кто станет «горящим» (будет ловить). Он не оглядывается назад, а только слушает окончания следующей песни, исполняющейся участниками:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Стой подоле ― гляди в поле. Едут там трубачи, да едят калачи. Погляди на небо ― звёзды горят, Журавли кричат: гу, гу, гу, убегу. Раз, два, не воронь, беги как конь!

По её окончанию, «Горящий” быстро смотрит вверх, а затем бежит догонять первостоящих участников, которые в этот самый момент, разбегаются по две стороны вереницы, соединяясь снова позади других участников. В случае, когда пара это успешно сделала, то «горящий» снова водит, если же он поймал кого-то одного из пары, последний становится «горящим».

Выполнивший свою задачу прежний “горящий”, становится в новую пару, игра продолжается.

«Ловилки»

Читайте также:  Открываем собственный квест – успешный бизнес план

Инструкцию просмотрите в видеосюжете

«Пионер и вожатый»

Для игры нужны две команды с одинаковым количеством участников. Они расходятся по разные стороны участка для подвижных игр, став в шеренгу, берутся за руки. Получается препятствие. Одна команда запрашивает у другой: «Пионер, пионер, подай вожатого», оппоненты отвечают: «Кого?», те называют кого-то из детей команды противника, и указанный ребёнок бежит к «препятствию» с целью разбить преграду другой команды. Если попытка увенчивается разъединением рук противника, он выбирает себе в команду кого-то из детей, кто не удержал «навалу» врага и рассоединил руку. В случае, когда цепь крепка и остаётся целой, то участник присоединяется к команде противника. До того времени, пока в одной из команд не окажутся все игроки противника, игра продолжается.

Эта игра детям очень нравится, она их объединяет, вызывает азарт. Кроме того, она может длиться до бесконечности, если команды равносильны. Правилом игры запрещено вызывать одного и того же участника чаще, чем через 3 раза.

«Пантомима»

Нужны 2 ведущих: один говорит тихо слово, чтобы игроки не слышали, а второй воспринимает его и потом воспроизводит, пользуясь жестами и мимикой, пантомимикой. Отгадавший заданное слово участник, заменяет собой по своему предпочтению одного из ведущих. Так играют и дальше.

Звонкий мяч

Игры для детей на улице часто проводятся с применением инвентаря. Им могут стать скакалка, резиночка, мяч.

Используя его, дети могут поиграть в следующие игры:

  • «Картошка». Ребятишки становятся в круг и перебрасывают мяч. Тот, кто не смог его поймать, присаживается на корточки и превращается в «картошку». Такого игрока можно «расколдовать», если попасть в него мячом. Но в случае промаха сам сядешь рядом. Также «картошка» возвращается на прежнее место, если у нее получилось перехватить пролетающий мяч.
  • «Вышибалы». Дети делятся на команды. На земле проводят параллельные линии. Одна команда становится между ними, другая выстраивается в две шеренги за чертами. Цель — с помощью мяча выбить детей, стоящих в центре. Но если игрок поймает летящий в него мяч, у него появляется запасная жизнь.
  • «Охраняй капитана». Ребятишки делятся поровну. В каждой команде должен быть капитан, остальные становятся защитниками или нападающими. Площадка разграничивается линией. Капитан с защитниками может находиться только на своем поле. Нападающие не должны выходить за пределы площадки противника. Очко засчитывается, если мячом удается осалить капитана соперников. Длится сражение 10 минут, затем считаются очки.

Подвижные игры для подростков 12-14 лет

Для таких ребят подойдут как игры для предыдущей возрастной категории, так и следующие. Призванные проявить свою смекалку и ловкость.

«Пишущая машинка»

Дети выстраиваются в ряд. Они – клавиатура пишущей машинки. Ведущий называет слово, и “машинка начинает стучать буквы”: поочередно каждый из игроков хлопает себя ладошкой по колену, называя необходимую букву, для написания указанного слова. Буквы проговариваются так, как они называются в алфавите, не пропуская мягкого и твёрдого знаков, если те в слове встречаются.

«Фанты»

Участникам раздаются фанты (бумажки по 3-5 шт. каждому), это их «деньги», предназначенные для расплаты за свою невнимательность. Называется ведущий. Он проговаривает слова:

Нам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный, белый не берите, Да и нет не говорите!

Слова: да, нет, чёрны, белый – считаются недопустимыми. Ведущий каверзными и преднамеренными вопросами пытается принудить участников на ответ, в котором прозвучит хоть одно из данных слов. Задача ребят давать ответы, избегая этих слов. Если участник был невнимателен и дал ответ с недопустимым словом, он отдаёт 1 фант ведущему.

Например: «Ты любишь рисовать?» ― «Достаточно люблю» ― «Ты рисуешь красками?» ― «Карандашами» ― «Какую краску ты используешь, рисуя ночь?» ― «Тёмную».

По правилам игры ответы необходимо давать быстро, спрашивать позволяется одновременно нескольких детей, но подряд одного и того же участника запрещено. За тем, как у 1-2 участников вообще не останется фантов, играющие придумывают им задание: спеть, сплясать, отгадать загадку, рассказать стих и т.п.

«Путаница»

Среди детей назначается 1 ведущий ― «иголка», все остальные дети держатся за руки, образовывая нитку. “Иголка” отворачивается, а “нитка” запутывается: дети, не рассоединяя рук, запутываются между собой. Когда «клубок» получился, игроки зовут ведущего: «Иголка, иголка, распутай клубок». «Иголка»: «Нитки-непоседы, крутились, вертелись, запутаться умудрились. Иду, помогу». Дальше «иголка» распутывает «нитки».

«Башмаки»

Нужны две команды. Игра проводится по типу соревнования. Детям каждой команды предлагается снять свою обувь и сложить её в одном указанном месте. Все отходят на равное расстояние от “кучек” командной обуви. По сигналу ребята каждой команды поочерёдно бегут, находят свою пару обуви, одевают и возвращаются, передав эстафету следующему участнику своей команды. Выигрывают те, чья команда первой окажется обута.

Данное видео наглядно демонстрирует ещё одну игру

Также детям в этом возрасте довольно интересны игры, которые мы предлагаем далее.

Читайте также:  Лучшие Поздравления с Днем Рождения учителю от родителей и учеников

Развлечения со снежками

Зимние игры на улице могут развивать не только ловкость, скорость, координацию движений, но и меткость. Снежки — прекрасные снаряды для метания.

Они обязательно пригодятся для следующих игр:

  • «Попади в цель». Водящий заготавливает «снаряды». Его цель — попасть в детей, бегающих по площадке. Каждый «подбитый» ребенок присоединяется к нему и помогает осалить остальных.
  • «Сбей ведро». Для игры нужен снеговик. Ему на голову надевают ведро и пытаются сбить его снежками. По итогам игры определяется самый меткий ребенок.
  • «Тир». Зимой игры на улице для детей можно существенно разнообразить, соорудив из фанеры мишени. На них рисуются привычные круги или картинки (тигр, разинувший пасть монстр). Можно расставить мягкие игрушки для сбивания.
  • «Засада». Играют две команды. Одна прячется за сугробом и готовит снежки. Другая должна под обстрелом пробежать с одной стороны площадки на другую. «Подбитый» падает в снег и лежит там. Потом дети меняются. Побеждает команда, которая смогла «подбить» больше соперников.

Найди свою пару

Для того, чтобы сыграть в эту игру, нужно разбиться на пары. Каждая пара придумывает себе словосочетание. Например, Саша и мальчик, с которым она была в паре, придумали «Старик Хоттабыч». У Саши было слово «старик», у мальчика — «Хоттабыч». Все закрывают глаза. Руководитель игры разделяет пары. Просто уводит одного из игроков куда-нибудь подальше от второго.

И потом, по сигналу пары должны постараться соединиться. Только вот глаза открывать нельзя. Нужно громко выкрикивать свое слово и постараться услышать слово своего напарника и идти на этот зов. Наверно прикольно, когда в зале кричат человек 20, причем каждый громко и каждый свое слово.

Но вот нужно постараться из этого многоголосья вычленить именно тот голос и то слово, которое нужно тебе, и при этом не забывать выкрикивать свое слово, чтобы твой напарник имел шанс идти тебе на встречу. Интересно, не правда ли?

Развлечения на катке

Лед — отличное место для игр на улице зимой. Надев коньки, можно организовать знакомые забавы: салки, жмурки. В новых условиях они кажутся еще интереснее.

Также на катке можно организовать такие игры:

  • «Змея». Дети встают в шеренгу, держатся друг за друга. Первый ребенок — «голова змеи». Последний — «хвост». Задача «головы» — поймать уворачивающийся «хвостик». Сделав это, первый игрок перемещается в конец шеренги. Забава длится, пока все не займут свое первоначальное место.
  • «Колокольчик». Выбирается водящий. Его цель — поймать игрока, держащего в руках колокольчик. Дети могут передавать его кому угодно, спасаясь от преследования. Схваченный игрок становится новым ведущим.

Подвижные игры на улице — отличный способ укрепить здоровье детей, развивать физические качества, совершенствовать смекалку, реакцию, коммуникативные навыки и умение действовать по правилам.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий