Почему «развивашки» (1-3 года) не оправдают ваших ожиданий? — Почему я не люблю «клубы раннего развития» (2)

Содержание

Дети — настоящие изобретатели новых развлечений. Поэтому игры с детьми 3-4 лет дома — это всегда интересно. Но иногда фантазия малышей заканчивается, и им на помощь приходят мамы, чтобы поделиться идеями.

Игры с недорогими игрушками

У многих малышей есть мозаика, состоящая из цветных гвоздиков и пластиковой основы с отверстиями. Ее можно использовать не только так, как велит инструкция.

  • Можно выкладывать узоры и рисунки по своему замыслу или доделывать рисунки, начатые мамой.
  • А еще детали мозаики — это отличный материал для сортировки по цвету. Гвоздики можно раскладывать по цветным стаканчикам или блюдцам.
  • Они отлично подойдут для игр с водой: малышу понравится вылавливать их из миски с водой при помощи ситечка или сачка.
  • Чтобы развить моторику маленьких ножек, можно предложить малышу собрать рассыпанные по полу гвоздики пальчиками босой ноги.

» alt=»»>

Трехлетнего ребенка можно занять взрослой головоломкой. Отличным тренажером для памяти и внимания может стать Кубик Рубика. Для игры нужно начертить на бумаге квадратную сетку из 9 клеток и вырезать из цветной бумаги квадратики по размерам ячеек этой сетки. Показывайте малышу по одной грани Кубика и просите повторить комбинацию цветов на ней при помощи цветных квадратиков.

» alt=»»>

С минимальным участием взрослого

На случай, если хочется сделать какую-то работу по дому или выпить чашку чаю, в запасе должны быть игры с минимальным участием взрослого. Много интересных занятий можно придумать на кухне. И необязательно быть девочкой, чтобы проводить время среди посуды и круп, мальчик тоже не заскучает.

  • Сортировка столовых приборов. Попросите малыша высыпать все приборы из ящика или подставки, где они хранятся, и разложить по кучкам — вилки, чайные и столовые ложки. Проследите, чтобы ножи находились в другом ящике.
  • Башенки из контейнеров для сыпучих продуктов, одноразовой посуды или консервных банок. Ребенку стоит только заняться строительством — и он начнет придумывать свои новые правила.
  • Распознавание фруктов или овощей на ощупь. Заверните несколько фруктов и овощей в фольгу и предложите угадать, что где находится.
  • Зубочистки. Сама баночка с зубочистками — уже готовый тренажер для развития мелкой моторики. Их можно высыпать по одной или — наоборот — закидывать в баночку. Можно предложить сделать ежика из зубочисток и яблока, груши или пластилина.
  • Оригами. Сделайте для ребенка несколько игрушек в технике оригами: всем известные самолетики, кораблики, говорящую птицу, прыгающую лягушку, журавлика. Как с ними играть, подскажет детская фантазия.
  • Сундук с сокровищами. Иногда полезно иметь под рукой сумочку или коробку, наполненную мелкими предметами, чтобы было чем занять ребенка. Камушки, ракушки, шишки, чистые баночки от косметики и прочие мелкие предметы. Если эта коробка редко попадается малышу на глаза, перебирать вещи, спрятанные в ней, ему будет очень интересно.
  • Ягоды. Смешайте немного ягод 2-3 видов и попросите ребенка разложить их по разным тарелкам. Для этого занятия лучше всего подойдут рябина и боярышник. Сочные ягоды вроде малины или клубники, конечно, не подойдут. Также можно взять орехи.

» alt=»»>

Развивающие игры

Не секрет, что знания, полученные во время игры, — самые глубокие и прочные.

  • Волшебный мешочек. В мешочек из плотной непрозрачной ткани сложите мелкие, хорошо знакомые детям предметы или игрушки. Задача ребенка — нащупать в мешочке предмет и отгадать его.
  • Варежки-перчатки. На цветном картоне обведите детскую ручку так, чтобы получились варежки и перчатки разных цветов. Затем то же самое сделать, обведя руку взрослого. Полученные картинки вырежьте и развесьте по комнате. Взрослый должен давать малышу задания вроде «найти маленькую желтую рукавичку». Задача ребенка — найти описанную фигурку.

Оба варианта могут стать отличным развлечением для гостей, пришедших на детский день рождения.

» alt=»»>

Подвижные, активные игры

В 3-4 года малышу необходимо много двигаться. Лучший способ потратить море энергии — побегать с родителями или ровесниками.

  • Найди и покажи. Мама называет любой предмет, находящийся в комнате, а ребенок должен как можно скорее найти этот предмет и добежать до него.
  • С берега на берег. Из игрушек и подушек выложить «реку». Задача игрока — пройти вдоль всей реки, перепрыгивая с берега на берег.
  • Дождик и солнышко. По команде «Солнышко» игрок (или игроки) бегает по комнате, по команде «Дождик» — прячется в «Домик» в гору подушек, на коврик и т. д.

» alt=»»>

Песенки и стишки

Также наши дочки-сыночки любят двигаться под детские стихи или песенки. Им нравится повторять знакомые движения и подпевать. Такие игры хороши для развития памяти, ловкости и выносливости. Кроме того, с их помощью можно развеселить малыша, отвлечь от капризов. Несколько стихов приведены в видео.

» alt=»»>

Во что бы ни играл ребенок дома и на улице, важно помнить, что главное — это компания. Поэтому старайтесь играть с малышом, не отвлекаясь на свои дела, или попробуйте найти для него компанию детей.

Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:

Реальные фото детских комнат: image Детская комната 13 кв. м для мальчика с белой мебелью и аквариумом image Детская 12 кв м для девочки 2 лет. Лиловые стены с бабочками и кровать-машинка Объединили детскую 13 кв с балконом. Для мальчика и девочки с разницей в 7 лет

Развивающие игры для детей очень важный и полезный элемент воспитания и развития. С помощью игр ребенок не только тренирует память, внимание и логику, но и учится элементарным бытовым навыкам. В этой статье представлены развивающие игры для детей по возрасту от 1 года до 6 лет.

  1. Развитие мелкой моторики
  2. Развитие речи и формирование словарного запаса
  3. Физическое развитие
  4. Сенсорное развитие
  5. Познавательная деятельность

Такие игры, помимо веселых напевов, сопровождаются действиями родителей. Это в свою очередь помогает малышу копить слова для дальнейшего использования в речи. И улучшает его координацию движений.

Многие родители помнят с детства веселые игры «Ладушки» или «Сорока – Ворона». Такие мини-песенки передавались из уст в уста. Но сегодня,  каждый родитель может найти такие стишки в интернете, выучить их и играть с крохой. Однако еще лучше приобрести детскую книгу с потешками – первую для малыша. Такие книги сопровождаются восхитительными иллюстрациями, которые вызовут интерес малыша. Они делаются из плотных и безопасных материалов, чтобы приносить пользу и радость ребенку долгое время.

Книга предназначена для развития детей от 1 года. В книгу вошли 10 русских народных потешек, 5 песен из любимых мультфильмов и 2 музыкальные сказки: «Колобок», «Курочка Ряба». Подробнее о книге.

И обычные игрушки которые ребенок берет в руки или пытаются грызть несут ему много информации. И чем разнообразнее игрушки, тем больше опыта накапливает малыш. Игрушек не должно быть много, они просто должны быть разными по форме, цвету, материалу и обладать непохожими друг на друга свойствами.

Каждый ребенок развивается в своем темпе, но большинство детей к году уже могут освоить простые навыки конструирования. Самым легким и первым конструктором для малыша может стать пирамидка, кубики или стаканчики – вкладыши. Так же современные магазины представляют большой выбор других конструкторов для детей.

Еще больше развивающих игр для детей в 1 год.

Самым важным этапом физического развития ребенка с рождения является малышовая гимнастика и массаж. Первые советы по физическому развитию мама получает у педиатра или детского ортопеда. Детская гимнастика и массаж конечно же сильно отличается от взрослой версии выполнения. При работе с детьми массажист будет крайне аккуратен, а все элементы массажа легкими и осторожными.

  1. Развитие мелкой моторики
  2. Развитие речи и формирование словарного запаса
  3. Физическое развитие
  4. Познавательная деятельность
  5. Развитие логики и аналитического мышления
  6. Развитие памяти и внимания
  7. Обучение цветам и формам
  8. Овладение простейшими понятиями (больше/меньше, узкий/широкий, короткий/длинный)

Такие игры могут быть абсолютно разными и могут адаптироваться под любой возраст. Для малышей лучше выбирать простые сортировки с крупными элементами. Чем старше ребенок те сложнее задания и мельче предметы.

Важно! Не стоит оставлять ребенка наедине с мелкими предметами. Если вы используете в играх мелочи, которые ребенок может проглотить, то обязательно считайте их до и после игры.

  • Сортировка по форме
  • Игры сортировки по цвету
  • Сортировки по количеству

Вы можете сортировать игрушки по любому признаку. Большие/маленькие, длинные/короткие, домашние животные/дикие животные, рыбы/птицы и т.д..

Очень полезной будет сортировка на этапе уборки игрушек. Для этого для разных игрушек определите разные места хранения. Книги на полку, конструктор в коробку, мячи в корзину. Ребенку будет удобно раскладывать игрушки по местам, если эти места будут обозначены картинками – наклейками.

  • Поиск сокровищ

Насыпьте в большую емкость крупу и спрячьте в ней игрушки. Пусть ребенок попытается их найти.

  • Раскладывать крупу по емкостям ложкой.
  • Рисование пальцами

Манную крупу насыпаем на цветной поднос или на коробку с небольшими бортами (дно проклеить цветной бумагой). И равномерно распределяем по «холсту».

  • Сортировка макарон или фасоли
  • Бусы из макарон

Чтобы бусы было удобно собирать макароны должны быть крупными, а кончик шнурка стоит обмотать скотчем или изолентой.

  • Переливание цветной воды

В несколько емкостей налить воду и окрасить ее в разные цвета. Смешивать разные цвета между собой и обсуждать с ребенком результат.

  • Рыбалка без воды

Для такой игры понадобится магнит и скрепки. Из бумаги вырезаем и раскрашиваем рыбок, прицепляем к ним скрепки. Делаем удочку из подручных материалов, закрепив на нитке магнит.

  • Рыбалка с водой
  • Морская регата

Делаем кораблики из бумаги или других легких материалов, опускаем их в таз с водой. Ребенок дует на кораблик, и старается направить его к другому «берегу». Можно устроить соревнование в кругу семьи, сделав каждому кораблик определенного цвета.

Конструирование занимает многих детей, возможность создать что-то свое из разных деталей не оставляет равнодушными даже взрослых. Кроме готовых наборов для конструирования можно использовать и другие вещи для воплощения самых смелых идей.

Раскладываем игрушки перед ребенком, называем их, когда малыш отвернется прячем оду из них. Просим ребенка назвать игрушку, которая ушла «гулять». Когда подобная игра будет освоена можно усложнить задачу. Не убирать игрушки, а менять их местами. Чем больше игрушек, тем сложнее игра.

  • Детский боулинг
  • Песенки – танцевалки
  • Лабиринт
  • Прогулки на детской площадке

Если рядом с домом есть оборудованная детская площадка, вам повезло! На свежем воздухе играть и бегать полезнее и безопаснее чем дома.

Можно начать с самых простых стихов детских авторов.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

***

Зайка

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

А. Барто

  1. Развитие мелкой моторики
  2. Развитие речи и формирование словарного запаса
  3. Физическое развитие
  4. Познавательная деятельность
  5. Развитие логики и аналитического мышления
  6. Развитие памяти и внимания
  7. Обучение цветам и формам
  8. Знакомство с цифрами и буквами
  9. Освоение навыков общения и взаимодействия
  10. Творческое развитие
  11. Освоение бытовых навыков

Возраст 4-6 лет дает возможность разных вариаций уже знакомых игр и знакомство с новыми. Но не стоит забывать, что каждый малыш развивается в своем темпе. И сравнивать своего ребенка с соседским нет смысла, а судить о задержке развития может только врач.

Поэтому при выборе игр ориентируйтесь на навыки и возможности ребенка. Не стоит забывать и о том, что игра должна заинтересовать ребенка и приносить ему удовольствие, тогда будет проще и родителям, и детям.

Всевозможные профессии попадают в зону детского внимания. Ребятишки могут играть и в доктора, и в парикмахерскую (салон красоты) и в магазин. Дети охотно примеряют на себя образы взрослых. Задача родителей по возможности обеспечить ребенка необходимыми атрибутами и подыграть, исполнив роль покупателя или пациента.

Некоторые дети охотно играют в «показ мод» или исполняют любимые песни на импровизированной сцене.

  1. Пластилин
  2. Мягкий пластилин (делаем дома)
  3. Соленое  тесто
  1. Гуашь
  2. Акварель
  3. Карандаши
  4. Мелки восковые
  5. Фломастеры
  1. Пластилин
  2. Бумага и картон
  3. Крупы
  4. Цветные нитки
  5. Семена, орехи
  6. Ткань
  1. Оригами
  2. Пластиковые стаканчики
  3. Фольга
  4. Макароны
  5. Прищепки
  6. Разные коробки
  7. Втулка от туалетной бумаги

Творческое занятие может быть подготовкой к следующей игре. Можно слепить героев сказки, а затем разыграть представление. Нарисовать игрушку, вырезать ее и использовать в другой игре.

Дети с удовольствием помогут и в мытье посуды, и приготовлении ужина и в уборке, если преподнести им это как игру. Но стоит учесть, что время на повседневные дела с малышом увеличится.

1. Разложи по цветам.

Для игры потребуются заготовки (приведены выше) и цветные пробки или пуговицы.

2. Разноцветные мыльные пузыри

    3. Лабиринт с шариком

    Такой лабиринт можно сделать из подручных материалов.

    4. Проезжая часть из молярного скотча или изоленты

    5. Игрушка из втулки туалетной бумаги

    Из простых втулок можно сделать целый зоопарк или театральных актеров.

    6. Съедобное – несъедобное

    Называем слово, если съедобное, то ребенок должен поймать мяч, если несъедобное откинуть.

    7. Подводный мир с фонариком

    9. Театр теней

    Развивающие игры для детей – это прежде всего непаханое поле  для творчества и фантазии родителей . Играйте в старые игры и придумывайте новые!

    Дарим 2500 баллов новым членам клуба Mamsy Family!

    Журнал Mamsy

    • Новости
    • Стиль
    • Дизайн
    • Сезонные поделки
    • Кулинарам
    • Советы от Mamsy
    • Mamsy Pink

    Получите каталог скидок на лучшие бренды! Это бесплатно! Дата публикации: 15.02.2017 Дети от 1 года активно осваивают возможности своего интеллекта, стремительно развиваются, их действия и движения становятся более осознанными, чем во младенчестве. Это непростой этап развития нервно-психической сферы ребёнка. 

    Разнообразие развивающих игр и занятий 

    Ребёнок в год старается быть самостоятельным. Он изучает окружающий мир при помощи наблюдений и своих новых способностей.  Годовалые дети нуждаются в помощи родителей, поэтому этот период посвящают их развитию, заострив внимание на развивающих занятиях и играх для детей.  Занятия, стимулирующие раннее развитие годовалых детей отличаются процессом проведения и предназначением.  Некоторые придуманы для развития речи, логики, творчества, двигательных навыков. Другие — помогают привить ребёнку любовь к чистоте, порядку или взаимопомощи.  Занятия, обучающие детей, разделяют на группы: 

    1. Активные развивающие игры. 
    2. Пассивные развивающие игры. 

    Активные игры – это полноценные интересные занятия с весёлыми играми, занимающие определённое время.  К пассивным играм, расширяющим представления малыша об окружающем мире, обращаются при занятии бытовыми хлопотами.  Упражнения заключаются в том, чтобы внимание ребёнка привлечь к окружающим предметам на кухне, в ванной или в другом помещении, где определённое время находиться взрослый. 

    Активные развивающие игры для детей 1 года 

    Категория активных развивающих игр включает полезные и увлекательные занятия, разделяющиеся по предназначению.  Развитие коммуникативной сферы и эмоций для детей 1 года  К занятиям, поддерживающим положительные эмоции малыша и развивающим его воображение, относятся известные народные игры-забавы. 

    «Прячьте пальцы!» 

    Мама или папа садятся с малышом, берут его ладошку и водят своим пальцем по ней, проговаривая стишок:  На горе стояли зайцы  Прячьте пальцы! После слова «цап», сжимается ладошка малыша. Деток захватывают эти занятия, они стараются поймать палец родителей, чтобы повторить игру. Каждый раз, когда ребёнок ловит палец, родители хвалят его за ловкость. Стих простой и слова легко воспроизводятся детьми. 

    «Верни мне, пожалуйста» 

    Игра, обучающая детей возвращать предметы и просить. Взрослые садятся напротив малыша и дают ему в руки любимую игрушку. Через время просят её обратно. Игру повторяют несколько раз . В дальнейшем малыш, отдавая игрушку, будет просить её вернуть. При занятии произносят отчетливо слова « пожалуйста » и «спасибо». 

    Знакомство с телом 

    Знакомить детей с телом необходимо до годика, малыш должен знать и показывать, где находятся глаза, уши, щёчки, руки либо ножки. Родителям следует спрашивать у своего чадо, где находятся те же органы на их теле. Проводят подобные занятия с использованием любимых игрушек, кукол, мишек, зайчиков.  Деток по старше, чётко определяющих местонахождение частей тела, учат не только показывать пальчиком, где глаза, а и произносить правильно слова. В этом возрасте малышу объясняют для чего ему нужны эти части тела, играя в забавную игру

    «У меня есть …»

    Она заключается в том , что взрослые касаются разных частей тела, проговаривая стишок:  У меня есть глазки, чтобы видеть ,  У меня есть ушки, чтобы слышать.  У меня есть ножки, чтобы ходить,  У меня есть ручки, чтобы ими махать.  У меня один носик, чтобы дышать,  Один язычок, чтобы «здравствуй» сказать .  Есть румяные щёчки, чтобы их щекотать,  А теперь нам пора погулять.  После последней фразы мамы или папы прогуливаются по комнате с малышом. 

    Игра о шевелящихся частях тела 

    Взрослые садятся напротив малыша и читают стишок, шевеля той частью тела, о которой говорится в произведении:  Я сидел, чтоб было сил,  Ручками я шевелил,  А когда совсем устал,  Строго «Хватит» им сказал .  Не хотят они уняться  И быстрее шевелятся.  Поступлю тогда я так,  Прогоню я шевеляк!  После последней фразы родители машут указательным пальцем и прекращают двигать руками. Далее повторяется игра, но в стихе используют уже другую часть тела, пальчики, ушки, нос, губы, язык. 

    Представление об окружающем мире 

    С детьми, которым исполнился 1 год, проводят различные занятия, расширяющие представление о цвете, формах, запахах. Для этого используют развивающие игрушки или предметы, находящиеся в доме и на улице.  Прогулка с изучением цветов  Родители берут корзинку или любую ёмкость и кладут в неё какой — то предмет определённого цвета. Обязательно, произнося вслух, что за предмет положен в корзину и какого он цвета. Далее, взяв ребёнка за руку, проходятся по комнате в поисках предметов такой же окраски. Если малыш попытается положить в коробку вещь другой расцветки, ему объясняют, что она не подходит. Когда собрано около 10 изделий, их выкладывают в одну кучку и начинают собирать предметы другого цвета. 

    «Пустой-полный» 

    Родители берут две коробки, а также небольшую тележку или грузовичок. Один ящик наполняют игрушками, а второй оставляют пустым и рассказывают, где пустая, а где полная коробка. Потом игрушки по очереди складывают в тележку, перевозят к пустой коробке и перекладывают в неё. Малыша поощряют, чтобы он повторял всё и помогал. Когда все игрушки перемещены, ребенку объясняют, где теперь пусто, а где нет. В дальнейшем, родители уже не говорят, а спрашивают у своего чадо, где и какая коробка. 

    Забавы, поощряющие творчество 

    Занятий, стимулирующих творчество очень много . Любовь к рисованию прививают при помощи цветных мелков или ручки. Рисуя свои первые «каракули», малыш учиться координировать движения глаз и рук.  Игры с музыкальными игрушками (барабаны, дудочки, гитары) приносят не только радость, но и способствуют развитию самосознания. Они развивают координацию, учат слышать и слушать, а также искать связь между произведёнными действиями и их результатом . Музыка помогает эмоциональному и физическому развитию детей.

    Развитие двигательных навыков 

    Развивают двигательные навыки детям 1 года, играя в мяч, догоняя их либо убегая от них , спуская их с горки, а также с помощью различных акробатических упражнений.  Летом проводят весёлое упражнение на траве. Сначала родители бегают с детьми, потом приостанавливаются и говорят несколько раз фразу: « Вверх до неба, вниз до травки», — и делают соответственные движения руками. Далее кружатся и падают на траву со словами: «А теперь покружись и на травку повались. Бух!».  Игра с одеялом учит ребёнка соблюдать равновесие. Его раскладывают на полу и усаживают сверху малыша. Ребёнку объясняют, что он уезжает в путешествие на поезде и начинают очень осторожно тянуть плед, говоря «чу — чу — чу». 

    Развитие навыков самообслуживания 

    Навыки самообслуживания прививают, играя с куклами или другими игрушками. По утрам берут куклу и говорят малышу, что она проснулась и хочет умыться. После умывания, её вытирают салфеткой, объясняя, что это полотенце, принадлежащее кукле, а у малыша есть своё , как у мамы и папы. Игрушку берут завтракать, после еды вытирают ей лицо и руки. Куклу сажают на горшочек и предлагают детям сесть с ней. Родители куклу расчёсывают, делают вид, что чистят ей уши, срезают ногти. После подобных действий, игрушка радуется и благодарит за уход. Так , малыши научатся ухаживать за собой и будут спокойно реагировать на гигиенические процедуры. 

    Полезные игры и занятия 

    Множество полезных занятий включают игры, развивающие мелкую моторику и речь.  Мелкую моторику развивают при помощи лепки, рисования, пальчиковых игр, разнообразных мелких предметов. Наиболее простыми играми являются ладушки, рисование на песке, разрывание бумаги, перелистывание страниц в книгах, перебирание бус либо крупы.  Родители, в какие бы игры не играли, должны общаться с детьми, произнося вслух названия окружающих вещей и различных действий.  Не стоит расстраиваться, если дети отказываются учиться, их нельзя заставлять упражняться, навязывая те или иные игры. Заученные игры не привлекают деток, поэтому не стоит проводить цикл одних и тех же упражнений, их нужно постоянно чередовать. Важно во время упражнений наблюдать, не скучно ли деткам, и если у них заметно пропал интерес, то следует перейти к другим обучающим играм. Похожие посты Оставить комментарий

    Популярные акции на Mamsy

    Посмотреть все акции Mamsy >

    • Giulia Rossi & F. Frantelli — Эстетика элегантности Женская одежда и аксессуары Скидки до -80%
    • Alexander Bogdanov — Доступная мода Дизайнерская одежда по доступной цене Скидки до -75%
    • Zarina — Must-have сезона! Ваш неповторимый стиль Скидки до -85%
    • befree — Свобода быть собой Ультрамодная молодежная одежда Скидки до -80%
    • Vitacci — Модные акценты Коллекция обуви и аксессуаров Скидки до -65%

    Посмотреть все акции Mamsy

    Популярные посты

    Давайте дружить

    Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: ВКонтакте FaceBook instagram Одноклассники 29.05.2018

    Игры с детьми 3-4 года для развития основных навыков

    Уроки английского для детей 1-2 лет

    Развивающие подвижные игры дом

    1. Игра «Преодолей препятствия». Постройте препятствия из игрушек, кубиков, бутылок, игрушек. Малыш должен преодолеть эти препятствия и приди к старту. Если дома есть велосипед, можно проходить препятствия на велосипеде или самокате.

     2. Танцевальные игры для детей 3-4 лет

    Эти игры станут настоящей находкой на праздники с детьми. Также если к вам пришли гости другие дети, можно организовать такие игры. Дети любят веселиться и танцевать, водить хороводы.

    «Изобрази обезьянку». Малыши встают в круг, в центре круга стоит ведущий-взрослый. Ведущий показывает движения, а дети должны повторять за ним как можно точнее.

    Память. Внимание

    Игры для развития памяти и внимания

    Мы подобрали топ 5 игр, в которые можно играть везде! Они не требуют специальных предметов и игрушек. Играйте дома, на улице, в магазине!

    Игра 1 «Волшебное слово»

    Цели: развитие внимания; освоение правил этикета.

    Описание: ребенок должен внимательно слушать, что сказал взрослый и выполнять просьбу только если взрослый произнес слово «пожалуйста».

    Например: взрослый говорит «Подпрыгни!» — ребенок не должен реагировать на слова.

    Если взрослый сказал «Сядь на диван, пожалуйста», «Принеси книгу, пожалуйста», то малыш должен сесть, принести книгу итд, выполнить просьбу, так как прозвучало  слово «пожалуйста».

    image

    Игра 2 «Я скажу, а ты — запомни»

    Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

    Описание: очень простая игра, которая прекрасно развивает память у детей 3-4 лет. Предложите ребенку повторить перечисленные вами предметы. Начните с небольшого количества предметов. В первые несколько раз группруйте предметы по типу — мебель, игрушки, фрукты, овощи.  В дальнейшем можно увеличивать количество предметов, добавлять предметы из других смысловых категорий: диван, стол, кресло, кукла, чашка, мяч и т. п.

     image

    Забавная игра 3 на развитие памяти «В магазин» (любимая игра всех детей)

    Дети любят играть играть в магазин.

    Игра развивает слуховую краткосрочную память

    Описание: Отправьте малыша в магазин, попросите его запомнить все, что нужно купить. Начните с 2х покупок, увеличивая их количество до 4-5. Девочкам называйте предметы из женского обихода, мальчикам — из мужского. Так будет интереснее играть.

    • Меняйтесь ролями. 
    • Сделайте игрушечные деньги для игры.
    • А как все запомнить? Например, купить шоколадку, батон, печенье, молоко, сметану? Сметану лучше есть с молоком, шоколадку купим для малыша, с батоном мы кушаем суп, а печенье любит папа. Задействуйте ассоциации и играть будет еще интереснее.

    image

    Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет

    1. «Накрой на стол». Игра научит малыша помогать маме, а также считать. Более того, Вы весело проведете время. Попросите ребенка помочь накрыть на стол,  принести две ложки и вилки для папы и мамы, принести яблочки итд.

    2. «Сложи квадрат». Десять разноцветных квадратов из картона – каждый разрезают в произвольном порядке. Малыш должен восстановить и сосчитать из скольки кусочков состоит каждая фигура.

    3. «Осенний листопад». Соберите во время прогулки разные листья. На бумаге обведите их контур. Затем кроха должен угадать, где какой листочек изображен, не прикладывая последний к рисунку.

    4. «Исправь ошибку». Используя заранее приготовленные «неправильные» картинки, малыша просят разобраться, что на них не так. Например, синий медвежонок клюет зернышки, ребенок, должен подметить, что у медведей окрас другого цвета, и зернами этот зверь не лакомиться.

    5. Развивающая игра для расширения словарного запаса малыша 

      Веселая игра «Скажи какой?».Объясните малышу, что у каждого предмета есть признаки, делайте это в позитивной форме. Например, яблоко – круглое, красное, большое, сладкое. Положите в ящик разные предметы и предложите ребенку поочередно доставать их и называть признаки. Можете даже сочинить сказку из этих предметов.

    6. «Кто, что умеет?».Малыш 3х лет уже знает многих животных, птичек, а также профессии. Называйте ему животное, профессию, а он должен сказать, что этот объект умеет делать.

    Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет

    1. «Дочки-матери». 
    2. «Праздник». Подготовьте вместе День рождение. Сделайте сюрпризы-подарки папе или бабушке. Дети с удовольствием готовят подарки именинникам, помогают накрыть на стол, затем принимаются за главное лакомство.
    3. «Строительство дома». Сюжет, позволяющий расширить кругозор ребенка знаниями о строительной технике и профессиях. Малышки задействуются в процессе создания красивого интерьера и домашнего уюта, мальчишки — примеряют роли главы семейства.

     

    Мелкая моторика детей 3-4 лет

    Игра №1 «Вкусная каша»

     Говорите и показывайте движения. Пусть ребенок повторяет за Вами. Можете видоизменять движения. Эта очень простая игра станет Вашей любимой. Ребенок выучит стишок для памяти, будет выполнять движения для развития мелкой моторики и одновременно кормить куклу.

    Кукле кашу я сварю: (Вращайте кистями рук.)

    В миску молока налью (Сожмите кулачек и сделайте движение, как будто наливайте из бутылки.)

    Положу туда крупу (Сделайте сыпучие движения.)

    И поставлю на плиту. (Раскройте ладони.)

    Будет каша хороша! (Похлопайте в ладошки. )

    Кушай, кукла, не спеша. (Пригрозите пальчиком.)

    image

     Больше пальчиковых игр здесь 

    Игра №2 — очень хорошо развивает моторику

    Лепим вместе с ребенком (из пластилина или теста)

    Лепка — №1 в развитии мелкой моторики малышей 3-4 лет. Детям интересно создавать свои собственные игрушки, фигуры, дома. Мы подобрали для Вас небольшую коллекцию фигурок из пластилина или из теста.

    image

    Внимание! Как скопировать картинки-раскрашки с нашего сайта? 

    • Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
    • Выбери «Сохранить изображение как». Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!

    Игра № 3 «Собери бусы»

    Хорошо развивает ручки детей нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек и чего угодно! Малыши любят это занятие, ведь потом можно носить это украшение или подарить его маме. Начинайте с предметов, у которых шире отверстие, — так малышу на первых порах будет легче освоить это задание. Летом, в качестве бусин, можно использовать ягоды — рябину, калину, листику итд.

    Подборка самых разнообразных украшения для развития моторики

    image

    image

    image

    Математика. Как учить детей считать.

    Игра №1 «Учимся считать» (для малышей 3-4 лет)

    ОПИСАНИЕ:

    Развивающая позитивная игра, с которой считать будет весело и интересно. С такой игрой заниматься с ребенком можно будет в любую свободную минуту. Вы можете заранее распечатать данные картинки и играть в любое время!

    Внимание! Как скопировать картинки-раскрашки с нашего сайта? 

    • Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
    • Выбери «Сохранить изображение как». Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!

     

    Игра № 2 Учимся считать «Разукрась по цифрам»

    Дети и родители очень любят эту игру! Все, что вам нужно — веселые картинки и карандаши. Просто разукрасьте нужными цветами картинки. Посмотрите, как рксиво получается. Ребенок запоминает цифры, развивает мелкую моторику, изучает животных в данной игре!

    Полную коллекцию картинок для раскрашивания для детей 3,4,5 лет ищите ЗДЕСЬ.

    Внимание! Как скопировать картинки-раскрашки с нашего сайта? 

    • Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
    • Выбери «Сохранить изображение как». Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!

    Игра №3 «Математика в раскрасках»

    Очень полезная развивающая игра. Задание написано на каждом листе. Ребенок выполняет задания и получает награду!  Игра развивает математические навыки, мелкую моторику, фантазию, внимательность.   Полную коллекцию материалов по математике Вы найдете в разделе «Учимся считать — раскрашки»

    Учим буквы с малышами 3-4 лет

    Азбука для самых маленьких. Примерно в этом возрасте нужно начать учить буквы. Учите буквы постепенно, в игровой форме. Игра — то, что интересно малышу, а то, что интересно, запоминается быстрее легче проще! Мы подготовили самые интересные игры для изучения букв, в которые Вы можете играть где угодно и когда угодно!

     

    Игра № 1 Учим буквы везде и всегда, даже на кухне!

    Описание игры: после того, как Вы прошли очередную буквы, старайтесь ее запоминать, повторяя везде. Повторение — мать учения. Например за обедом попросите ребенка построить букву А из бананов, а потом съесть ее… Или во время прогулки, попросите построить букву Б из камешков, веточек итд. Нарисуйте букву С на асфальте. А рядом животное, которое ассциируется с этой буквой.

    Игра №2 Где спряталась эта буква?!

    • Нарисуйте или найдите красивые буквы, которые Вы изучили. Распечатайте каждую букву в двух экземплярах
    • Выберите игровую букву. Предположим это буковка «Ж»
    • Одну букву оставьте у себя
    • Второй экземпляр буквы спрячьте и предложите ребенку найти ее
    • Остальные буквы также спрячьте в доступные места
    • Покажите ребенку букву, назовите ее и попросите найти
    • Подсказывайте, если малыш запутался и ему требуется помощь
    • Помните! Малыш должен радоваться во время игры и не должен расстраиваться, что не может найти букву. Если он начнет переживать, то данный метод станет для него неинтересным

    Игра №3 «Лепим веселые буквы» из пластилина! Веселая игра!

    И опять, мы предлагаем Вам полепить! Дело в том, что в этом возрасте у ребенка должно быть только 1 занятие — играть и познавать через игру. Он не воспринимает учебный процесс по-другому. Играть — интересно, значит нужно сделать процесс обучения интересным. Поиграйте с ним в буквы!

    Мы подобрали для Вас очень интересную игру с пластилином. Даже самим мамочки захотят смастерить такие интересные веселые буковки.

    Учим цвета с малышами 3-4 лет!

    Игра №1. Игра «Где встречается этот цвет?»

    Цель: запоминание цветов. Оборудование: листы разноцветные, соответствующие радуге.

    Ход игры: Покажите малышу цвет и попросите вспомнить, где он видел такой цвет в природе, жизни, в своих игрушках.

    Например,  Красный – Красная Шапочка, помидор, красная машинка. Оранжевый – апельсин, туфельки. Желтый – солнышко. Зеленый – трава, лист. Голубой – небо. Синий — синий фломастер. Фиолетовый – цветок фиалка.

    Игра №2. Игра «Рисуем радугу и запоминаем цвета»

     

    Игра №3. Рассортируй игрушки по цветам и получи смайлик

    Дайте ребенку задание рассортировать предметы — игрушки, книги, картинки, мелкие предметы по цветам. Похвалите его, когда он все сделает и дайте оценочный смайл. Он- молодец!

    Игра №4. Раскрась цветочек по цветам — каждый лепесток в свой цвет.

    Определите уровень развития Вашего ребенка

     Что должен знать и уметь Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет?    Внимание! Все приведенные нормы  и степени развития в этой статье ПРИМЕРНЫЕ! Цель данного материала: помочь Вам сориентироваться в воспитании, проверить на каком уровне сейчас находится Ваш малыш, где он преуспевает, а где нужно немного поработать. Подробнее о нормах развития ребенка

    Что ребенок 3-4 лет должен знать и уметь по математике

    • Малыш должен уметь считать на пальчиках до 3.
    • Ребенок должен понимать такие сравнения: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
    • Ребенок должен хорошо различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
    • Ребенок должен знать простейшие фигуры — круг, квадрат, треугольник.
    • Малыш должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
    • Малыш должен уметь сортировать предметы по простым признакам: цвету, величине, свойствам.

     Каким должно быть память, логика и внимание в 3-4 года

    Каждый малыш развивается индивидуально. В среднем дети этого возраста должны понимать и уметь выполнять следующие задания:

    • Складывать простейшие пазлы и картинки из 2-4 частей.
    • Находить несоответствующий предмет в простейшей логической задаче.
    • Находить схожие и различные признаки в группе предметов.
    • Запоминать 2-3 картинки.
    • Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
    • Повторять движения, которые были показаны 1-2 раза,
    • Концентрироваться на задании в течение 5 минут, не отвлекаясь.
    • Находить пару к предмету.

    Какой должна быть речь

    • Описывать то, что он увидел.
    • Формировать простые предложения из 5-6 слов.
    • Разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
    • Знать основные действия животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
    • Повторять за взрослым стишки и песенки.
    • Знать свое имя и фамилию.
    • Говорить громко – тихо.

    Окружающий мир Малыши 3-4 лет должны понимать и уметь:

    • Называть и показывать домашних животных (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.), птиц, рыб, насекомых.
    • Знать названия 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня), 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
    • Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
    • Рассказывать о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
    • Знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
    • Называть явления природы — дождь, снег, ветер.

     Что должен уметь малыш самостоятельно делать

    • Одевать вещи (без застежек).
    • Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
    • Обводить и раскрашивать картинки.
    • Основные правила гигиены – чистить зубы, мыть руки и лицо.

    Если Вы ожидаете ребенка или если у Вас есть грудничок, прочитайте данные материалы

    Что должен уметь ребенок в 2 месяца

    Развитие ребенка в 1 месяц

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Максим Коновалов
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий