Опыты с водой для детей

Содержание

image

11 научных экспериментов, которые могут разбудить у детей тягу к науке

image

Получение сжиженного аргона, взаимодействие цезия с водой и другие увлекательные видеоэксперименты

Два метода для изготовления самодельных невидимых чернил: один проверен (работает)

30 доказательств того, что домашние животные обожают проводить время, принимая солнечные ванны

20 фотографий, показывающих красоту мира, заключенную в простых вещах

Как научиться жонглировать, и с чего стоит начинать?

Сервисы

Правила дорожного движения Экзамен ПДД онлайн Дорожные знаки Статистика ДТП Договор купли-продажи авто Статистика угонов Полезные телефоны и адреса Что делать при ДТП Автозапчасти от А до Я Советы

Популярные

50+ загадочных фото, которые вызывают множество вопросов (и ни одного ответа)

70+ досадных фейлов, которые людям дорого обошлись

Люди овладели искусством вязания и поделились своими творениями в Интернете: 60 примеров

30 кулинарных «нет», которых нужно знать, чтобы избегать ошибок на кухне

«Дьявол носит Prada»: 20 деталей, которые вы могли упустить при просмотре фильма

70 фотографий, при взгляде на которые кроме «хмм…» и сказать-то нечего

Советы

Как скачать видео с YouTube на свой телефон: варианты и способы

Как ускорить свой iPhone и iPad, потратив минимум времени

4 способа освободить место на iPhone, если он забит под завязку

Как обновить старую батарею, сделав ее частью декора

Как покрасить старую плитку

Как скопировать и скачать субтитры с YouTube

Опыты для детей в домашних условиях

На сегодняшний день существует огромное количество развивающих игр для детей. Но проведение различных опытов в домашней атмосфере, оставит неизгладимое впечатление у подрастающего поколения. При минимальном наборе предметов есть возможность выполнить множество экспериментов, которые в сознании ребенка будут восприниматься в качестве фокуса.

Опыты для детей «Невидимые чернила»

Для создания этого волшебного опыта для детей, потребуются компоненты:

  • Сок лимона – 1 чайная ложка;
  • Вода питьевая – 0,5 столовой ложки;
  • Стакан;
  • Ватная двусторонняя палочка;
  • Чистый лист бумаги.

Действия по совершению секретного послания проводить в следующем порядке:

  1. В стакан выливается сок выжатого лимона и вода. Все тщательно перемешивается.
  2. Одну из сторон ватной палочки надлежит использовать в качестве пишущего инструмента. Ее обмакивают в лимонный раствор воды и наносят им необходимый текст на чистый лист бумаги.
  3. После полного высыхания секретной информации, листок с посланием необходимо нагреть. Для опыта потребуется включенная настольная лампа.
  4. Под воздействием осветительного прибора, зашифрованные буквы начнут проявляться, вот такой опыт в домашних условиях для вашего ребенка станет удивительным познанием химических законов.

Опыты для детей «Надувание воздушного шара лимоном»

В качестве необходимых предметов для проведения такого опыта понадобятся:

  • Стеклянная пустая бутылка;
  • Воздушный шарик;
  • Скотч;
  • Чистый стакан;
  • Пищевая сода – 1 десертная ложечка;
  • 1 стакан чистой воды;
  • Уксус пищевой – 3 большие ложки;
  • Сок 1 лимона;
  • Воронка.

Подобное испытание проводится в несколько этапов:

  1. В бутылку с водой добавляется подготовленная сода.
  2. Уксус и лимонный сок смешиваются в стакане. Затем при помощи воронки кислую смесь выливают в бутылку с содой и водой.
  3. Быстрыми действиями шарик  надеть на горлышко бутылки. И незамедлительно обмотать скотчем его края. Это необходимо для того, чтобы воздух не выходил наружу.
  4. Ингредиенты, заложенные в бутылку, создают необходимую химическую реакцию. Их конечным результатом является выделение углекислого газа, который своими свойствами создает давление внутри этой конструкции.
  5. Именно это принудительное воздействие надувает воздушный шар.

Опыты для детей «Космический запуск ракеты»

 Для этого опыта и создания натуральности выпуска летального аппарата потребуются предметы:

  • Цветная бумага;
  • Бутылка с прессованной пробкой;
  • Клей ПВА;
  • Ножницы;
  • Питьевая вода – 0,5 стакана;
  • Воронка;
  • Сок, выжатый из одного лимона;
  • Пищевая сода – 0,5 чайной ложки;
  • Туалетная бумага, небольшого размера;
  • Нитки.

Запуск модели ракеты производится в строгой последовательности действий:

  1. Пробка будет служить корпусом космического аппарата. Она не должна слишком плотно закрывать горлышко бутылки. Стеклянная тара является своего рода платформой для старта.
  2. При помощи ножниц и красочной бумаги необходимо сформировать крылья для ракеты. Закреплять клеем. В итоге должен получится макет летального аппарата, который с легкостью входит в горлышко бутылки.
  3. При помощи воронки, в стеклянную емкость наливается вода и лимонный сок. Затем полученная смесь перемешивается и дожидается своего звездного часа.
  4. В кусочек туалетной бумаги всыпается пищевая сода и заворачивается нитками. Клубочек должен получится такого размера, чтобы он без особых усилий смог попасть в подготовленную бутылку.
  5. Место для запуска космолета необходимо продумать заранее. Так как его стремительный полет может погубить люстру на потолке.
  6. Далее, комочек с содовым порошком опустить в бутылку с раствором. А на горлышко надеть макет ракеты. Но при этом вхождение летального аппарата в турбину запуска не должно быть слишком плотным.
  7. Через несколько секунд ожиданий можно лицезреть практически на настоящий космический запуск, отличный опыт для детей.

Опыты для детей «Командование зубочистками»

При проведении данного опыта ребенок вполне может почувствовать себя волшебником. Для того, чтобы случилось это чудо, необходимо вооружиться такими предметами, как:

  • Зубочистки;
  • Неглубокая чашка с водой;
  • Сахар – рафинад;
  • Жидкость для мытья посуды.

С помощью минимального набора и нескольких действий можно провести эксперимент:

  1. Зубочистки разложить на воде, в форме лучей солнца.
  2. Затем в образовавшийся центр медленно опустить в воду кусочек рафинированного сахара.
  3. Этим действием можно притянуть зубочистки к центру миски и сахарному кусочку.
  4. А в случае, если сахар убрать из емкости, и на это место нанести небольшую каплю моющего средства, то лучики начнут отдаляться к краям чашки.
  5. Фокус этих действий состоит в том, что сахар своими свойствами всасывает воздух, тем самым притягивает близлежащие предметы. А мыльный раствор наоборот отталкивает.

Опыт для детей «Плавающее яйцо»

Для того, чтобы заставить яйцо плавать, потребуются компоненты:

  • Сырое куриное яйцо;
  • Емкость с чистой питьевой водой;
  • Соль – 1 пачка.

Вначале попробуем опустить яйцо в сырую воду. Оно лишь потонуло. Теперь вынимаем его обратно и засыпаем в воду соль. То есть создаем крепкий соляной раствор.  Следующим действием будет попытка заставить яйцо плавать в соленой воде. И оно действительно находится на водной поверхности и не тонет. Это происходит в связи с тем, что соль создает повышенную плотность воды, так получается данный опыт для детей.

Опыты для детей «Ледяная рыбалка»

В качестве улова, в данном опыте для детей, окажется небольшой кубик льда. Он будет выловлен из стакана с водой, но при этом руки останутся сухими. Перечень необходимых материалов описан ниже:

  • Стакан с чистой водой;
  • Замороженный кубик льда;
  • Несколько гранул соли;
  • Нитка, длиной не более одного метра.

При проведении данного опыта надлежит внимательно следить за всем происходящим, чтобы не упустить важных деталей. Порядок выполнения необходимых операций заключается в:

  1. В подготовленный стакан с водой опускается небольшой кусок льда.
  2. Нитка укладывается одним концом на край стакана, а другим на ледяной кубик.
  3. На лед, где находится нить, посыпаются гранулы соли. И засекается время. Длительность ожидания составляет 5-10 минут.
  4. После истечения времени, аккуратными движениями за край нити, можно достать кубик льда. Он будет прикреплен к нитке.
  5. Это происходит за счет соли, которая растапливает лед. А затем чистая вода лишь примораживает нитку к ледяному кусочку.

Опыты для детей «Холодная вода закипает»

Для того, чтобы увидеть кипящие пузырьки в холодной воде, участникам опытов потребуются такие компоненты, как:

  • Стакан, наполненный доверху холодной водой;
  • Аптечная резинка;
  • Носовой платок.

Выполнять все приемы опыта нужно в моечной раковине и в соответствующем порядке:

  1. Носовой платок обильно смачивается водой и выжимается.
  2. На стакан с водой укладывается платочек и закрепляется резинкой. Причем сердцевина платка должна касаться водной поверхности.
  3. Переворачиваем подготовленный стакан вверх дном и удерживаем в одной руке. Другой рукой наносить несильные удары по дну стакана. От этих действий вода начинает как бы «кипеть», то есть бурлить.
  4. Это происходит от того, что ткань платка не пропускает воду из стакана. И при ударе образуется вакуумный воздух, который поступает в воду, ваш ребенок будет в восторге.

Опыт «Создание музыкального инструмента»

При создании музыкальной флейты для детей в домашних условиях из подручных материалов потребуются такие предметы, как:

  • Пластиковая соломинка;
  • Ножницы.

Будущий инструмент необходимо немного расплющить с одной стороны и обрезать у нее боковые края. При равном расстоянии друг от друга, на поверхности соломинки вырезаются три отверстия. В нее только нужно слегка дуть воздух и поочередно закрывать отверстия. Флейта готова к исполнению музыкальных произведений, отличный опыт развивающий слух, воображение и логическое моделирование.

Опыт «Птичка в клетке»

Для выполнения этого опыта необходимо подготовить материалы:

  • Ножницы;
  • Картон белого цвета;
  • Иголка с ниткой;
  • Циркуль;
  • Цветные карандаши.

Соблюдение всех этапов этого опыта приведет к незабываемым ощущениям создания мультфильма. Для его конструирования нужно:

  1. При помощи циркуля начертить на картоне правильный круг и вырезать его.
  2. По боковым сторонам окружности проткнуть иголкой по паре дырок и вытащить через них нитки. Длина нитей с обеих сторон должна составлять около полуметра.
  3. На наружной части картона нужно изобразить пустую клетку. А на другой небольшую птичку, которая смогла бы уместиться в эту клетку.
  4. Затем взяв нити с двух сторон, необходимо их закрутить вращающими движениями.
  5. При растяжении закрученных концов, они будут раскручиваться. И в этот момент ребенку удастся увидеть птичку, которая находится в клетке.

Опыты для детей «Превращение квадрата в круг»

Фокус этого испытания состоит в зрительном эффекте. Для его проведения необходимы материалы:

  • Картон;
  • Линейка;
  • Фломастер;
  • Карандаш.

При выполнении трюка превращения необходимо вырезать из картона квадрат правильной формы. Затем, при помощи линейки, найти середину одной стороны. К ней приложить один конец измерительного прибора, а другой его конец подвести к углу ближайшей стороны. Вдоль образовавшейся линии, при помощи фломастера необходимо нанести около 30 точек.

На картонном квадрате найти его середину и проткнуть ее острым кончиком карандаша. Картонная бумага должна вращаться на карандаше без особых усилий. При вращении квадрата можно увидеть образовавшийся круг. Хотя это лишь точки на картоне, просто они движутся по кругу и создают эффект окружности.

Опыт «Могучая сила дыхания»

Любой ребенок считает себя сильным и смелым. И для того, чтобы его уверенность в этом закрепилась, необходимо провести подобный опыт. Для его выполнения потребуются:

  • Плечики для одежды;
  • Толстая нить;
  • Книга;
  • Веревка для белья.

Реализация всех этапов прохождения опыта приведет к отличным результатам мастерства. Осуществление данных мероприятий заключается в:

  1. На выбранном заранее месте, необходимо натянуть веревку для белья.
  2. При помощи ниток, к плечикам привязывается книга. Она не должна плотно соприкасаться с вешалкой, то есть между ними обязательно остается свободное пространство.
  3. Крючок плечиков необходимо повесить на веревку для белья. Конструкция для опыта готова.
  4. Находясь на небольшом расстоянии от устройства, нужно со всей имеющейся силы подуть на нее. Результатом этих действий станет лишь небольшое покачивание книжного механизма.
  5. А если с этого же расстояния поменять тактику дыхания, то результат не заставит себя ждать. При небольшом усилении выдыхания воздуха, конструкция начнет отклонения. И вслед можно также потихоньку дуть на устройство. То есть эффект могучести состоит в легкости и системности дуновения.

Опыты для детей «Рекордный вес»

Материалы, необходимые для проведения опыта для детей, используются:

  • Небольшие жестяные баночки – 2 штуки;
  • Лист бумаги;
  • Стеклянная банка, объемом около 1 литра.

Проведение опыта состоит из следующих этапов:

  1. Банки из жестяного материала ставятся напротив друг друга, на примерном расстоянии около 30 сантиметров.
  2. Сверху на них укладывается подготовленный лист бумаги. Он создает видимость мостика.
  3. На этот уложенный бумажный мост необходимо аккуратными движениями поставить банку. Результатом таких действий станет падение стеклянной емкости.
  4. Если бумажный лист сложить в форму типичной гармошки и уложить между двух жестянок, то также получится мост. Но только с усиленным действием. Потому что, если на эту конструкцию поставить банку, то она не упадет, так как мостик даже не прогибается.

Какой бы из этих опытов не проводился в обществе детворы, они обязательно запомнят его действие на многие года вперед.

Видео “Опыты для детей в домашних условиях”

Химичим на улице: интересные опыты на свежем воздухе

Продолжаем цикл материалов о занимательной химии для детей. В предыдущих публикациях мы обсуждали, как надо наблюдать за привычными предметами, и что со многими из них можно провести опыты по химии для детей, которые помогут в увлекательной форме рассказать что-то очень увлекательное и полезное. Предлагаем вашему вниманию “горячую десятку” экспериментов, которые лучше проводить на улице.

Воздух имеет объем

Познавательные эксперименты для детей ― лучший способ объяснить им то, что невозможно увидеть, например, что воздух имеет объем. Так как мы привыкли считать, что вокруг ничего нет, то трудно поверить, что пространство вокруг нас наполнено веществом. В доказательство положите на дно одноразового стаканчика салфетку (так, чтобы она не выпадала), переверните его кверху дном и осторожно опустите в воду (банку с водой, озеро) так, чтобы воздух остался в стаканчике. Когда вы достанете его из воды, салфетка будет сухая!

Как питаются растения

Среди познавательных экспериментов для детей можно провести опыт “Как питаются растения”. Чтобы увидеть, что они получают вещества из почвы, возьмите три стаканчика (или что-то побольше) с водой, добавьте пищевые красители или акварель и поставьте по цветку (ромашки, розочки). Если у цветка до опыта лепестки были белые, то через некоторое время заметите, что они приобрели оттенок красителя! Разрежьте стебель и увидите, что внутри есть трубочки-капилляры, и они тоже окрашены.

Шишки-предсказатели погоды

Если вам предстоит прогулка в сосновый лес, обратите внимание на шишки. Они раскрыты в сухую погоду и закрываются во время дождя. Это связано с тем, что при повышенной влажности древесина (целлюлоза) поглощает влагу, набухает и меняет форму. Можно взять сухую, раскрытую шишку, намочить и понаблюдать за ней. Через некоторое время она закроется. Какой вывод про погоду можно сделать исходя из этого свойства шишек? Обязательно обсудите с ребенком результаты опыта.

Вулкан

Среди опытов по химии для детей эксперимент о вулкане является одним из самых зрелищных. Лучше провести его прямо в песочнице. Возьмите пластиковую бутылку (1- 1,5 л), насыпьте в нее две ложки пищевой соды, добавьте две ложки жидкого мыла и немного красного пищевого красителя, перемешайте и закопайте в песок, придав ему форму вулкана, сделав горлышко-кратер. Осталось только вылить в закопанную бутылку полстакана столового уксуса и подождать немного, пока пена не начнет извергаться точно лава.

Тест солнцезащитного крема

С помощью познвательных экспериментов для детей можно показать ребенку, почему так важно надевать панамку во время прогулки под ярким солнышком, и продемонстрировать действие солнцезащитного крема. Возьмите 2 листа цветной бумаги (черной, коричневой), один из них разделите на 3 зоны: “ничего”, “детский крем”, “солнцезащитный крем”. Намажьте соответствующие места кремом, оставьте лист на солнце. Через один-два дня сравните его с исходным листом. Участки “ничего” и “детский крем” выгорят и потеряют цвет, с солнцезащитным кремом ситуация должна быть лучше. Если у Вас есть несколько видов крема с разной степенью защиты, можно нанести на лист их все и сравнить, насколько они эффективны.

Солнечная печка

Этот опыт по химии для детей поможет показать, насколько солнце может нагревать предметы. В жаркий солнечный день в пластиковый судочек натолкайте бумагу (для теплоизоляции), закройте фольгой и поставьте экран из нее же для отражения солнца, выставьте “печку” на солнцепек в полдень. На ней можно приготовить хлеб с расплавленным сыром, или даже испечь яйцо!

Высушите фрукты на солнце

Занимательная химия для детей может помочь и в приготовлении летних заготовок, например, высушить фрукты на солнце. Порежьте и разложите яблоко на солнечном месте, пронаблюдайте вместе с детьми, что происходит. Объясните, что фрукты содержат воду, которая испаряется под действием солнечного тепла.

Мороженое без холодильника

Предлагаю провести еще один опыт по химии для детей ㅡ со льдом. Чтобы приготовить мороженое без холодильника, возьмите два пакетика с зип-застежкой разного размера. В меньший налейте пару ложек молока, а в больший положите соль, раздробленный лед и маленький пакетик с молоком (закрытый). Старайтесь, чтоб соль со льдом равномерно покрыла пакетик с молоком со всех сторон. Проверьте, чтобы все пакеты были зарыты, заверните в полотенце и растирайте десять-пятнадцать минут. Все ㅡ мороженое готово! Можно поэкспериментировать с составом мороженого и добавить сахар, сливки, какао…

Ледяные туннели

Яркий познавательный эксперимент для детей ㅡ создание ледяных туннелей. Возьмите воздушный шарик, наполните его водой и оставьте на несколько дней в морозилке. Достаньте полученный лед, разрезав шарик. Посыпьте солью и наблюдайте, как протаивают туннели во льду. Чтобы исследовать их, капните раствор пищевого красителя (или акварельных красок). Добавьте разных оттенков и получите настоящее единение науки и искусства!

Свечка с мукой

Заключительный пример занимательной химии для детей ㅡ это взрыв! Такие эксперименты дети обожают, но проводятся под строгим контролем родителей на улице! Поставьте одну-две чайные свечи, на блюдце насыпьте просеянной муки и подуйте над свечкой: мучная пыль моментально и эффектно воспламенится.

Вот такие опыты по химии для детей предлагаем вам провести со своим ребенком, а лучше в компании с его друзьями. Пригласите их участвовать в познавательных экспериментах, не стесняйтесь малышей на площадке. После активных действий обязательно поговорите о том, почему происходит то, что вы увидели, какие свойства веществ они иллюстрируют. Таким образом, занимательная химия для детей даст возможность узнать много нового о природе и окружающих их предметах. Еще не забудьте поиграть с мыльными пузырями и посмотреть на радугу в водяных брызгах!

Ольга Лебедкова, биохимик, педагог с двенадцатилетним стажем, мама трехлетней непоседы

Вам также может быть интересно::

Изучение оттенков с помощью репродукций И. Айвазовского Математический коктейль: играем в кафе и учимся считать Мультфильмы своими руками часть 2

Почему одни вещества тонут в воде, а другие нет? И почему есть так мало веществ, способных плавать в воздухе (т. е. летать)? Понимание законов плавучести (и погружения) позволяет инженерам строить корабли из металлов, которые тяжелее воды, и конструировать дирижабли и воздушные шары, способные плавать в воздухе. В спасательный жилет накачивают воздух, поэтому он помогает человеку держаться на воде… Мы уже много знаем о воде из Интернет-урок по окружающему миру «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Сегодня мы выясним — почему лёд плавает на воде? Ведь, по сути, лёд — это тоже вода…

Почему же предметы плавают?

 Если погрузить тело в воду, оно вытеснит некоторое количество воды. Тело занимает место, где раньше была вода, и уровень воды поднимается.

Если верить легенде, древнегреческий ученый Архимед (287 — 212 до н.э.), находясь в ванне, догадался, что погруженное тело вытесняет равный объем воды. 

Сила, с которой вода выталкивает погруженное в нее тело, называется силой выталкивания.

Закон Архимеда гласит, что сила выталкивания равна весу жидкости, вытесненной погруженным в неё телом. Если сила выталкивания меньше веса тела, то оно тонет, если она равна весу тела, оно плавает.

 Эксперимент № 1: 

Как действует сила выталкивания? Следует отметить уровень воды, опустите в сосуд с водой пластилиновый шарик на резинке. После погружения уровень воды поднимется, а длина резинки уменьшится.

Вывод: Со стороны воды на пластилиновый шарик подействовала сила, направленная вверх. Поэтому уменьшилась длина резинки, т.е. шарик, погруженный в воду стал легче.

Слепите из этого же пластилина лодочку и осторожно опустите её на воду. Как видите, вода поднялась ещё выше. Лодочка вытеснила больше воды, чем шарик, а значит, и сила выталкивания больше.

Волшебство свершилось, тонущий материал плавает на поверхности! Ай да Архимед!

 Чтобы тело не тонуло, его плотность должна быть меньше плотности воды.

Не знаете, что такоеплотность? Это масса однородного вещества в единице объема.

Эксперимент № 2: «Зависимость выталкивающей силы от плотности воды»

Возьмите стакан с чистой водой (неполный), сырое яйцо и соль. Поместите в стакан яйцо, если яйцо свежее — оно опустится на дно. Затем аккуратно подсыпайте в стакан соль и наблюдайте, как яйцо начнет всплывать.

 Вывод: При увеличении плотности жидкости увеличивается выталкивающая сила.

В яйце есть воздушный пакет, и при изменении плотности жидкости яйцо всплывает к поверхности на манер подводной лодки.

А вы знаете, что раньше, до изобретения холодильников, наши предки проверяли, свежее яйцо или нет: свежие яйца тонут в чистой воде, а испортившиеся — всплывают, так как внутри них образуется газ.

Эксперимент № 3  «Водоплавающий лимон»

Наберите в емкость воду и опустите в нее лимон. Лимон плавает. А потом очистите его от кожуры и вновь опустите в воду. Лимон утонул.

Вывод: лимон утонул из-за того, что увеличилась его плотность. Кожура у лимона менее плотная, чем его внутренность, и содержит много частичек воздуха, которые помогают лимону оставаться на поверхности воды.

По этой же причине не тонут деревья в воде. Кора деревьев плотная и содержит много частичек воздуха. Вот почему лодки делают из деревьев.

Хотя, … Есть деревья, которые тонут в воде! Причина этого, что их плотность больше, чем плотность воды. Эти деревья называют «железными»: парротия персидская, азобе (африканское тропическое железное дерево), амазонское дерево, эбеновое дерево, палисандр, или розовое дерево, кумару и другие. У всех этих деревьев очень твердая и плотная древесина, насыщенная маслами, кора этих деревьев устойчива к гниению. Поэтому лодка из такого дерева тут же пойдет на дно, но зато «железные деревья» — отличный материал для изготовления мебели.

Эксперимент № 4 

1. В стакан  налить воду и поставить на улицу. Когда вода замёрзнет, стакан лопнет. Положите образовавшийся лёд в емкость с холодной водой и увидите, что он плавает.

2. В другой ёмкости посолите хорошенько воду  и размешайте до полного ее растворения. Взять лёд и повторить опыт. Лёд плавает, и даже лучше, чем в пресной воде, чуть ли не наполовину выступая из воды.

Все ясно! Кубик льда плавает, потому что, при замерзании лёд расширяется и становится легче воды. Плотность обычной жидкой воды несколько больше, чем плотность замерзшей воды, то есть, льда. При увеличении плотности жидкости увеличивается выталкивающая сила.

Лед всегда находится на поверхности воды и служит настоящим теплоизолятором. То есть вода под ним не так охлаждается, ледяная шуба надежно защищает ее от мороза. Оттого редкий водоем промерзает зимой до дна, хотя при экстремальных температурах воздуха это возможно.

С этой особенностью приходится часто считаться в практической жизни. Если оставить бочку с водой на морозе, то вода, замёрзнув, разорвёт бочку. По этой же причине нельзя оставлять воду в радиаторе автомобиля, стоящего в холодном гараже. 

Эксперимент № 5

Возьмите воду из стоячей лужи и добавьте туда же раствор марганцовки. Вместо обычного фиолетового окраса – вода будет с желтым оттенком, это происходит из-за погибших микроорганизмов в грязной воде. Теперь вы понимаете, почему нужно мыть руки перед едой?

 Научные факты:

1 факт  Архимед: на всякое тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила.

2 факт  Михаил Ломоносов: Лёд не тонет потому, что имеет  плотность – 920 кгкуб.м. А вода, плотнее –1000 кгкуб.м.

Попробуем вообразить, как выглядел бы мир, если бы вода обладала обычными свойствами и лед был бы, как и полагается любому веществу, плотнее жидкой воды, а значит тяжелее.

Зимой плотный лед тонул бы в воде. Летом лед, защищенный толщей холодной воды, не мог бы растаять. Постепенно все озера, пруды, реки, ручьи промерзли бы нацело, превратившись в гигантские ледяные глыбы. Наконец, промерзли бы моря, а за ними и океаны.

Наш прекрасный цветущий зеленый мир стал бы сплошной ледяной пустыней, кое-где покрытой тонким слоем талой воды. 

 В морях и океанах встречаются иногда огромные ледяные горы — айсберги . Это сползшие с полярных гор и унесённые течением и ветром в открытое море ледники. Высота их может достигать 200 метров. Девять десятых всей массы айсберга спрятаны под водой. Поэтому встреча с ним весьма опасна. Если судно вовремя не заметит движущегося ледяного гиганта, оно может при столкновении получить серьёзные повреждения или даже погибнуть.

Даже не смотря на то, что корабль сделан из железа, очень тяжелый, да ещё перевозит людей и грузы, он не тонет. Почему? А все дело в том, что в корабле кроме команды, пассажиров, груза есть воздух. А воздух намного легче воды. Корабль устроен так, что внутри него есть некоторое пространство, заполненное воздухом. Именно оно поддерживает корабль на поверхности воды и не даёт ему утонуть.

Вывод:

1. Лёд состоит из кристаллов воды, между которыми находится воздух. Следовательно, плотность льда меньше плотности  воды.

2. На лёд со стороны воды действует выталкивающая сила.

Кстати, если бы вода была обычной, а не уникальной жидкостью, мы не получали бы удовольствие от катания на коньках.

Тяжесть нашего тела давит на очень тонкое лезвие конька, которое оказывает сильное давление на лед. В результате этого давления от конька лед начинает таять с образованием тонкой пленки воды, по которой конек превосходно скользит.

И ещё опыты с водой

Эти удивительные трюки с водой — не монтаж и не визуальный фокус. Удивляйся!

Потрясающие эксперименты и идеи, которые вас рассмешат! Если вы не знаете, как убить время, тогда вам точно понравятся эти классные научные эксперименты с водой. Посмотрите видео до конца, чтобы увидеть еще и очень смешные розыгрыши. Положите виноградину в морозилку, а потом поместите ее в холодную воду. Вы увидите, как холод начнет расширяться и превратит воду в лед. Наполните стакан водой и насыпьте сверху корицу. Если вы опустите в стакан палец, вы увидите, что корица не тонет. Если вы нанесете на бумагу краску на водной основе и нальете снизу воду, вы увидите, как краска начнет распространяться по бумаге наверх. Вы можете вырастить ледяную глыбу, если польете на кубик льда водой. Главное, чтобы кубик был заморожен при температуре — 18 градусов. Я также покажу вам интересный трюк с водой и зубочистками. Тайм-коды: 0:47- Непотопляемая корица 3:09 – Эксперимент с выращиванием льда 5:19 – Поведение маркера в воде 8:01 – Любопытный опыт с воздушными шарами 8:53 – Поджигаем лед 13:41 – Средство для мытья посуды против грязи 16:32 – Классный лайфхак с водой и нитью image

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4 17 июля 2020

Другие новости

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий