Методическая разработка «Интерактивное занятие «Безопасность детей в период летних каникул»

47kimage

СодержаниеСвернуть
  • 1 Какие опасности подстерегают ребёнка?
  • 2 Опасности дома
  • 3 Как сделать родителям жизнь малыша дома безопасной?
    • 3.1 Смотрите видео о безопасности детей в быту
  • 4 Безопасная прогулка
  • 5 Если ребёнок потерялся
  • 6 Навыки безопасности

Какие опасности подстерегают ребёнка?

Маленькому исследователю мир кажется огромным. Каждый день малыш открывает для себя что-то новое, сталкиваясь с препятствиями и неудачами, достигая новых результатов и побед. Давайте посмотрим, какие опасности таит в себе мир, окружающий дошкольника.

  1. Ребёнок один дома.

В каком возрасте ребёнка уже можно оставлять одного? Тут всё индивидуально. Имеет важность возраст ребёнка, уровень его самостоятельности и степень вашего доверия ему. Как только вы решили приучать ребёнка оставаться на какое-то время одному дома, обратите внимание на некоторые важные детали:

  • Научите ребёнка пользоваться телефоном. Напишите телефоны родителей и служб безопасности на видном месте. Объясните правила безопасности общения по телефону с незнакомыми людьми.
  • Учите запоминать и произносить своё имя, а также имена родителей, адрес, номер телефона.
  • Поместите опасные для ребёнка предметы в недоступную для него зону (лекарства, бытовую химию, режущие предметы, спички).
  • Перед уходом проверяйте, выключили ли вы газ и электроприборы.
  • Учите ребёнка технике безопасности с газовыми и электроприборами.
  • Объясните, как опасны для ребёнка спички и розетки.
  • Выходя, тщательно закрывайте окна, балконы и входную дверь.
  • Объясните ребёнку, что нельзя открывать дверь незнакомцам.
  1. Ребёнок и посторонние.

Известно, что злодеи нередко использует доверчивость и наивность детей. По большей мере в это виноваты родители, не объясняющие крохе с ранних лет правила поведения с незнакомцами. Чтобы научить малыша осторожности, нужно доступно донести ему информацию, что все, не являющиеся родственниками, — посторонние люди (даже если они появляются дома).

  1. Ребёнок и лифт.

Лифт кажется дошкольнику весёлым аттракционом, на котором можно прокатиться. Чтобы избежать травматических ситуаций, ребёнку следует объяснять правила эксплуатации лифта. Учите, что делать, если лифт застрял, как безопасно вести себя в лифте, стоит ли заходить в лифт с посторонними.

  1. Ребёнок на улице.

Улица несёт множество опасностей для ребёнка, даже если он гуляет под присмотром родителей или няни. Обращайте внимание на то, насколько комфортна и безопасна детская площадка, где гуляет ребёнок, далеко ли проезжая часть, есть ли опасности во дворе (подвалы, люки, машины, подозрительные компании, бродячие или домашние животные).

  1. Ребёнок в общественных местах.

Отправляясь с ребёнком в магазин или на рынок, посещая праздники и спортивные соревнования, задумайтесь, как обезопасить его в местах скопления людей. Дошкольника нужно научить, как вести себя, если он потерял из виду родителей.

К этому перечню можно добавить ещё поведение дошкольника на воде, на солнце, на льду, в поездках, экстремальных ситуациях, общение с животными.

Опасности дома

image

Информация о несчастных случаях, происходящих с детьми, повергает в шок многих родителей и заставляет их более внимательно относиться к детской безопасности. Родителям следует помнить, что опасность находится практически у них под носом – дома.

Квартира или дом – это первое место, где ребёнок начитает развиваться и познавать мир. Пока кроха под присмотром – с ним будет всё порядке. Здравый смысл родителей и их забота о ребёнке оградят его от опасностей. Но как только малыш начинает самостоятельно передвигаться по дому, он сразу рискует встретить неприятности и опасности.

«А знаете ли вы, что дети, исследуя дом и свои возможности, ежедневно залезают в самые невероятные места и берут совершенно не предназначенные для малышей предметы?»

Известно, что самой большой опасности получить какую-либо травму подвергаются дети до 4 лет. Малышу достаточно секунды, чтобы проглотить таблетки или мелкие предметы, схватить нож и порезаться, обжечься. Как только кроха начинает ползать, родителям нужно изучить жилище для того чтобы исключить доступность опасных предметов и снизить возможность травматических ситуаций.

Источники бытовых травм:

  • лекарства
  • бытовая химия
  • вода
  • газ
  • горячие предметы и огонь
  • скользкие полы
  • острые углы
  • окна

Как сделать родителям жизнь малыша дома безопасной?

  1. Старайтесь не оставлять детей без присмотра. Если не можете быть рядом с малышом постоянно – приобретите видеоняню.
  2. Не держите на видном месте моющие средства (под раковиной) и лекарства (в тумбочке).
  3. Помогайте ребёнку мыться в ванне.
  4. Уберите подальше от малыша спички и зажигалки, ножи, ножницы и иглы.
  5. Оставляя ребёнка одного в комнате, убедитесь, что окна и балконные двери закрыты. Москитные сетки не спасают от падения.
  6. Острые углы закройте специальными накладками, розетки – заглушками, а двери придерживайте фиксаторами.
  7. Демонстрируйте хороший пример сами: не высовывайтесь из окон, не сидите на краю ванны.

«Совет. Можно использовать наглядный пример, рассказав историю о ребёнке, который съел таблетки и попал в больницу».

Смотрите видео о безопасности детей в быту

Безопасная прогулка

Чтобы сделать прогулку дошкольника приятной, нужно позаботиться о его безопасности:

  1. Присматривайте за ребёнком или договоритесь об этом с соседями, гуляющими с детьми.
  2. Выбирайте безопасное место для игр, подальше от шоссе.
  3. Внимательно следите за малышом у качелей, на горках и других аттракционах. Учите ребёнка быть осторожным, приближаясь к качелям.
  4. Будьте внимательны, переходя дорогу с коляской. Соблюдайте правила дорожного движения и учите им ребёнка.
  5. Объясняйте ребёнку, что нужно следить, не едет ли машина во дворе. Не разрешайте доставать мяч из-под машины.
  6. Обучите технике безопасности при катании на самокате и велосипеде.
  7. Не позволяйте ребёнку приближаться к животным – бродячим или чужим. Они могут оказаться злобными.

 

Если ребёнок потерялся

Представьте себе, что ребёнок потерялся. Это может произойти в магазине, на прогулке, на массовом мероприятии или даже в детском саду. Ребёнок теряет маму из поля зрения, решает, что его забыли, и отправляется на поиски или домой. Чтобы предупредить такие случаи, нужно научить малыша важным правилам:

  1. Ребёнок должен знать, что если он потерялся, родители не уйдут без него и будут искать его на месте происшествия. Объясните малышу, чтобы он оставался на месте и не бежал никого догонять.
  2. Если вы на прогулке, объясните дошкольнику, где вы будете ждать его, когда он набегается на площадке или в парке.
  3. Ребёнок старше трёх лет уже может запомнить свои фамилию, имя и адрес.

«Совет. Собираясь на прогулку или экскурсию, вложите малышу в кармашек записку с именами и координатами родителей».

Навыки безопасности

Как же должны родители подготовить ребёнка дошкольного возраста, чтобы сделать жизнь малыша безопасной? Не надо полагаться на случай или на воспитателей детского сада. Отнеситесь внимательно к знаниям малыша по безопасности жизнедеятельности.

Объём знаний по безопасности для дошкольника:

  • Ребёнок дошкольного возраста должен понимать, какая ситуация опасна, а какая — нет.
  • Малыш должен уяснить, что существуют опасные люди, явления, предметы, действия.
  • Кроха должен понимать, что такое «здоровье» и суть повреждений организма.
  • Ребёнок дошкольного возраста должен знать данные о себе (фамилию, имя, адрес, имена родителей).
  • Малышу должны быть известны правила безопасности, когда он находится дома. Он должен понимать опасность огня, электрического тока, горячих приборов, окон. Ребёнок должен быть проинформирован, что не должен открывать дверь незнакомцам и разговаривать с ними по телефону.
  • Ребёнок должен понимать основы безопасного поведения на улице: не поднимать шприцы и бутылки, осколки, не вступать в беседу с посторонними и никуда с ними не ходить, не брать ничего из рук незнакомцев, не приближаться к собакам, не лазить высоко.
  • Малыш должен быть знаком с правилами пребывания в детском саду: не убегать за пределы сада, спокойно играть с детьми, слушаться воспитателя.
  • Ребёнка нужно знакомить с правилами поведения в опасных ситуациях (пожарах, отравлениях газом, поражениях электротоком, землетрясениях, наводнениях, ударах молнией, ураганах и т.д.).
  • Ребёнок дошкольного возраста должен знать правила поведения на дороге и основные понятия: «зебра», «светофор», «красный свет», «подземный переход» и т. д.
  • Малышу нужно рассказывать о правилах безопасности, находясь на солнце, на льду, у воды.
  • Дошкольника нужно обучать базовым принципам здорового питания и укрепления организма. Ему нужно объяснять, что является полезным, а что — нет.

Во всех ситуациях ребёнок должен чётко понимать, что безопасность — это главное, и во многом она зависит от него. А от родителей зависит, насколько он уяснит правила безопасности в различных жизненных ситуациях.

Loading…

  • Главная
  • О нас
  • Новости
  • Инструктаж для родителей по безопасности детей в летний период.

Информационный портал Главная О нас Сведения об образовательной организации Общие сведения Новости Структура и органы управления организацией Трудоустройство выпускников Публичный отчет Медиа Отзывы и предложения Достижения Горячие линии Деятельность Классы Образовательные программы Объединения дополнительного образования Группы продленного дня Образовательные стандарты Самообследование ОРКСЭ Воспитательная работа Спорт Школьный спортивный клуб Профориентация Программа развития Российское движение школьников 75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг. Школьная служба медиации Внеурочная деятельность Библиотека ФГОС ОВЗ Социально-психологическая поддержка Аттестация Государственная итоговая аттестация (11 класс) Государственная итоговая аттестация (9 класс) Информационные материалы. Плакаты Промежуточная аттестация Коллектив Работники образовательной организации Педагогический совет Вакансии Условия Режим работы Материально-технический ресурс Доступная среда Охрана здоровья Расписание звонков Питание График питания Меню на каждый день Организация питания Мониторинг горячего питания Минпросвещением РФ Родительский контроль Здоровое питание Безопасность Дорожная безопасность Информационная безопасность Учебные периоды Расписание уроков Финансирование Бюджетное финансирование Финансирование Платные образовательные услуги Платежные реквизиты Документы Организационно-правовые документы Организационно-распорядительные документы Распорядительные документы Результаты проверок Формы документов Ссылки Полезные ссылки Информационные системы Электронный журнал Контакты Обращения граждан Вопросы руководителю Набор в образовательную организацию и условия приема Вакантные места для приема (перевода) Использование материалов

Общие понятия о детской безопасности в интернете и не только 

Интернет позволяет получать тонны информации в одно мгновение. Но есть и обратная сторона медали — контент в Сети не всегда предназначен для психики ребёнка, поэтому нужно принимать меры по обеспечению безопасности детей в интернете.

В России действует федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Закон запрещает распространение нежелательной информации среди детей в зависимости от их возраста. Это относится не только к интернету — фильмы в кино и книги, например, тоже попадают под ограничения. 

Пять типов информационной продукции по возрастным категориям:

  • для детей, не достигших возраста 6 лет;
  • для детей, достигших возраста 6 лет; 
  • для детей, достигших возраста 12 лет;
  • для детей, достигших возраста 16 лет;
  • для совершеннолетних. 

С 1 сентября 2012 года вся информация стала маркироваться соответствующими отметками возрастной категории (0+, 6+, 12+, 16+, 18+). Но, конечно, маркировка контента не гарантирует полной информационной безопасности детей в интернете. 

Угрозы интернета для детей

Нежелательный контент

Это могут быть жестокие сцены насилия, причинение вреда живым существам, порнографические материалы и другое. Нужно понимать, что рано или поздно ребёнок столкнётся с подобным контентом, как бы вы ни старались это предотвратить. Важно сделать то, что в ваших силах, чтобы это не оставило сильного травмирующего отпечатка на психике сына или дочери. 

Что делать для обеспечения безопасности ребёнка в Сети: 

  • Если ребёнок маленький, рекомендуем установить родительский контроль. Существуют различные программы, которые ограничивают доступ к подозрительным сайтам, помогают контролировать действия и безопасность детей в Сети и лимитируют время пребывания в интернете. Родительский контроль также будет плюсом, если малыш учится в онлайн-школе. Можно ограничить доступ к социальным сетям, Youtube и другим платформам в часы занятий. Так ребёнок точно не станет отлынивать от просмотра уроков.

С этой задачей справляется мобильное приложение «Где мои дети». Программа позволяет контролировать использование смартфона ребёнком. Вы узнаете:     — не сидит ли ребёнок в YouTube во время отдыха;      — не играет ли на телефоне вместо занятий и     — какой возрастной рейтинг у игр, в которые он играет.

Установите приложение «Где мои дети» и смотрите статистику использования приложений ребёнком в своём телефоне.

  • Уделяйте время половому воспитанию детей. Поскольку эта тема табуирована в обществе, возможно, вам будет стыдно и неловко, но гораздо лучше, если ребёнок узнает достоверную информацию от вас, чем сомнительные вещи от кого-то во дворе, в школе или социальных сетях. Если идея поговорить о половых вопросах чересчур смущает, купите ребёнку хорошую книгу по теме.

Киберпреступность 

Под этим термином понимают широкий спектр нарушений закона — от вымогательства личных данных до вовлечения несовершеннолетних в торговлю наркотиками. Недавно на фейсбуке набрал популярность пост матери, рассказавшей о том, что её дочь-подросток чуть не устроилась на подработку курьером за 80 тысяч рублей в месяц. Скорее всего, девочка даже не понимала, что доставлять нужно будет запрещённые вещества, а не посылки.

Источник: freepik.com 

Что делать, чтобы избежать этой опасности в интернете для детей: 

  • Установите антивирус. Он будет блокировать подозрительные программы, которые ребёнок может нечаянно скачать на компьютер. Ими нередко пользуются хакеры, чтобы получить доступ к персональным данным. Кроме того, антивирус предупредит ребёнка о переходе по подозрительной ссылке, которая может позволить мошеннику дистанционно управлять устройством пользователя.
  • Учите ребёнка здравому смыслу. Он должен понимать, что некоторые вещи — например, имена и должности родителей, адрес, пароль от социальной сети и так далее — нельзя никому раскрывать. Объясните, что интернет позволяет любому человеку выдавать себя за кого угодно. Перед тем как встретиться с другом, которого нашёл в Сети, лучше поговорить со взрослыми. Здравый смысл — одно из главных правил безопасности детей в интернете.

Кибербуллинг

Если ребёнок становится агрессивным, злым, раздражённым или дёрганным после общения в Сети, это может быть признаком травли или конфликтов. Возможно, малыш подвергается психологическому давлению, издевательствам или угрозам в интернете.

Источник: delo-kira.ru 

Что делать для обеспечения детской безопасности ребёнка в интернете:

  • Обсудите с ребёнком ситуацию и дайте понять, что вы всегда его поддержите. Выясните, что могло послужить причиной происходящего, кто именно участвует в неприятном общении и как эти люди ведут себя в реальной жизни.
  • Лучший способ борьбы с агрессорами в Сети — игнорирование. Помогите ребёнку внести их в «чёрный список». Если в травле участвуют ученики школы, необходимо сообщить об этом учителю и школьному психологу. Если ситуация становится пугающей, соберите все доказательства (скриншоты, фото) и обратитесь в правоохранительные органы. 
  • Если справиться самостоятельно у вас не получается, а учителя и администрация школы не хочет вмешиваться и остаётся в стороне, изучите портал Травли.NET, там вы сможете получить квалифицированную помощь о безопасности подростков в интернете и защите от кибербуллинга.

Чего делать не нужно

Не рекомендуется наказывать за увиденный нежелательный контент. Например, если вы обнаружили в истории браузера порнографию, не ругайте сына или дочь, спокойно поговорите об этом. Если вы ещё не поднимали тему полового воспитания — самое время это сделать.

Не стоит маниакально контролировать все социальные сети ребёнка, особенно читать переписки. Чем старше сын или дочь, тем острее воспринимается ваше вторжение в личное пространство. Чрезмерный контроль за безопасностью ребёнка в Сети может оттолкнуть детей от вас. Стройте отношения на доверии. Обучайте ребёнка правилам безопасного поведения в интернете и соблюдайте их сами.

ТолкованиеПеревод

Безопасность детей
это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, где бы они ни находились – дома, в школе, при перевозке их на всех видах транспорта, игре на улице (во дворе), хождении по дорогам, катании на коньках и горках, в походах и т.д. Безопасность детей обеспечивается взрослыми, несущими на себе ответственность за организацию их жизнедеятельности. При этом они опираются на предписания соответствующих инструкций, правил, положений, законов. Бездействие взрослых, ответственных за жизнь и здоровье детей, наказуемо по закону, равно как и действия вопреки инструкциям и правилам. Дети, не имеющие жизненного опыта, часто неосторожны, они не страшатся опасности, несмотря на предупреждения. Задача взрослых – родителей, учителей – обучать детей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

Смотреть что такое «Безопасность детей» в других словарях:

  • Информационная безопасность детей — 4) информационная безопасность детей состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию;… Источник: Федеральный… …   Официальная терминология

  • Безопасность — личная и имущественная является главнейшим залогом человеческого развития. Отсутствие Б. личности и собственности равносильно отсутствию всякой связи между человеческими усилиями и достижением целей, для которых они делаются. Это значит:… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ГОСТ Р 52169-2003: Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования — Терминология ГОСТ Р 52169 2003: Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования оригинал документа: 3.14 базовая отметка заглубления: Отметка, показывающая уровень заглубления оборудования.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» — Не следует путать с Федеральным законом № 139 ФЗ (бывш. Законопроектом № 89417 6)  законом о внесении изменений в этот и некоторые другие законодательные акты, известным тем, что описывает реестр сайтов с информацией, запрещённой к… …   Википедия

  • Санаторно-курортные и оздоровительные организации для детей в Республике Беларусь — Оздоровительный лагерь – оздоровительная организация (учреждение внешкольного воспитания и обучения) для детей с обеспечением учебно воспитательного процесса круглогодичного или сезонного функционирования с дневным или круглосуточным… …   Википедия

  • Энциклопедия для детей — Энциклопедия для детей  универсальная многотомная энциклопедия издательства «Мир энциклопедий Аванта+», предназначенная для детей и взрослых. В аннотациях к каждому тому указано: «адресовано детям старшего и среднего школьного возраста, их… …   Википедия

  • Информационно-психологическая безопасность в детском телесмотрении — Телесмотрение как особая деятельность восприятия детьми телевизионных передач приобретает все большее значение в кач. особого канала социализации ребенка. Возможности целенаправленного влияния общества на ход личностного и познавательного… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • ГОСТ Р 53130-2008: Безопасность аттракционов. Общие требования — Терминология ГОСТ Р 53130 2008: Безопасность аттракционов. Общие требования оригинал документа: 3.1 администратор: Официально назначенное эксплуатантом лицо, ответственное за организацию безопасной эксплуатации аттракциона. Определения термина из …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Отравление детей на фестивале «Мир искусств» в Сочи (2005) — «Адлеркурорт», корпус «Дельфин», где проживали участники фестиваля Отравление детей на фестивале «Мир искусств» в Сочи  происшествие, которое случилось на …   Википедия

  • ГУВУ Социальный приют для детей и подростков — Название учреждения: ГУВУ Социальный приют для детей и подростков …   Википедия

Книги

  • Информационная безопасность детей Российский и зарубежный опыт, Ефимова Л., Кочерга С.. Показан российский опыт защиты детей от информационной продукции, способной нанести вред их здоровью, духовному и нравственному развитию. Представлен обзор результатов психологических… Подробнее  Купить за 1049 руб
  • Здоровье, развитие и безопасность детей первого года жизни, Баркан Алла Исааковна. Как следить за здоровьем совсем маленького ребенка, который еще не может пожаловаться? Какие ему нужны закаливающие процедуры, массаж, гимнастика? Учить или не учить новорожденного плавать?… Подробнее  Купить за 459 руб
  • Здоровье развитие и безопасность детей первого года жизни Настольная книга для родителей Здоровье и физическое развитие Нервно-психическое развитие Безопасность, Баркан А.. Как следить за здоровьем совсем маленького ребенка, который еще не может пожаловаться? Какие ему нужны закаливающие процедуры, массаж, гимнастика? Учить или не учить новорожденного плавать?… Подробнее  Купить за 421 руб

Другие книги по запросу «Безопасность детей» >>

image Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.

Задачи:

Образовательные:

— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность.

— Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим».

— Закрепить знания о пожароопасных ситуациях.

— Закреплять умение пользоваться телефонами службы спасения.

Развивающие:

-Развивать внимание, речь.

— Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

— Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

— Помочь обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций.

Ход развлечения:

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята будем говорить о «Безопасности в доме».

Звучит музыка, в зал входят Незнайка, Буратино.

Незнайка: Это о какой безопасности вы говорите!

Буратино: Да ещё в доме!

Незнайка: Это чего же опасного может быть дома?

Буратино: Придут ребята – озорники домой, а там опасность.

Незнайка: Отец с ремнём!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

Незнайка: А что это за такие предметы?

Воспитатель: А вы оставайтесь у нас и узнаете.

Буратино: Ну что останемся?

Незнайка: Давай, останемся, послушаем, что это за такие опасности.

Воспитатель: Об опасных предметов нас предупреждали ещё в старых сказках. Помните, в одной из сказок принцесса уколола палец веретеном. (Спящая красавица.) Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Посмотрите, какая история произошла с одним «гостем».

Инсценировка детьми стихотворения «К нам пришёл сегодня гость».

( Реквизит: макеты – гвоздь, кнопка, спица, топор, нож, пила).

К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

(Где лежала кнопка).

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасности поведения не соблюдали хозяева? ( Ответы рассуждения детей).

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Перед детьми на магнитную доску выставляются картинки «Как избежать неприятностей» (игровой дидактический материал по основе безопасности жизнедеятельности). Воспитатель задаёт вопросы, дети, опираясь на картинки, дают развёрнутые ответы.

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

Незнайка: Спасибо ребята, теперь мы с Буратино знаем, какие предметы в доме могут быть опасными и что нужно делать, чтобы избежать неприятностей.

Буратино: А я теперь больше никуда не буду совать свой длинный нос, особенно в розетку.

Воспитатель: Да Буратино, электричество – это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но не осторожное обращение с ним может привести к беде. От неправильного обращения с электричеством может случиться такая беда как пожар. Ребята, давайте вспомним, от чего может возникнуть пожар? (От спички, от непотушенного окурка, не выключенные газовая плита, утюг и другие электроприборы.)

Незнайка: А у меня самая любимая игра «Зажги спичку». Я не знал, что в неё опасно играть.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем нашим гостям, к чему могут привести игры со спичками.

Инсценировка стихотворения. (Реквизит: большая коробка спичек, спичка).

Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила:

— Спички, Леночка, не тронь,

— Жжется, Леночка, огонь.

Мама уходит. Лена берёт большую коробку со спичками и зажигает спичку.

Воспитатель: Лена маму не послушала. Как вы думаете, ребята, что произошло потом? (Ответы рассуждения детей).

Буратино: Кто же теперь спасёт Леночку и дом!

Дети: Пожарные.

Незнайка: А это кто?

Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

Дидактическую картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть фрагментов. На другой стороне каждого фрагмента пишется вопрос. Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).

2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома).

3. Какая у них работа? ( Трудная, интересная, тяжёлая, но нужная людям).

4. Какими должны быть пожарные? ( Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными).

5. Почему они должны быть сильными, смелыми? ( Они выносят людей из огня, работают в огне дыму).

6. Зачем пожарные надевают противогаз? ( Чтобы можно было дышать при задымлении).

Буратино: А по какому номеру телефона можно вызвать пожарных?

Дети: 01.

Воспитатель: Если ж вдруг пожар случиться,

Нужно вам поторопиться,

К телефону ты беги

И по 01 звони.

Мчится огненной стрелой,

Пожарная машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

Подвижная игра «Огонь и вода». (Атрибуты: ленточки – красные, синие)

Дети делятся на две команды. Дети с красными ленточками — это огонь. Дети с синими ленточками – это вода. Ленточки прикрепляются на поясе. Дети с голубыми ленточками должны собрать все красные, изображающие огонь, то есть «потушить огонь».

Воспитатель: Но это ещё не все опасности поджидающие нас дома. Вот в этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).

Буратино: А что в них?

Незнайка: Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться с нами не хотите.

Воспитатель: Нет, это не конфетки!

Буратино: А что это?

Дети: Лекарства.

Незнайка: А почему лекарства опасные?

Буратино: Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!

(Незнайка берёт лекарства и начинает складывать их в карман, воспитатель забирает их у него и складывает в аптечку).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям. ( Рассказы детей).

Буратино: Ну что же надо делать, если сильно заболел?

Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 01.

Инсценировка «Врачи». (Белые халаты, медицинская аптечка с медицинскими инструментами).

Ребёнок: Всем понятно, что лекарство

Без врача давать опасно.

Если ж болен ты,

Набери скорей 03.

(Звучит сирена «скорой помощи», входят два ребёнка одетые в костюмы врача и медсестры).

Медсестра: Пилюльки и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом все ребята обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сам принесут.

Врач: Но если не больны вы.

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках – вред!!!

Так будьте осторожны –

Живите много лет!!!

Воспитатель: Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка.

Буратино: Мой папа Карло много работает, и я часто бываю дома один. А если ко мне приходят гости, я отрываю дверь и говорю:

— Проходите гости дорогие!

Дети: Так нельзя делать, за дверью может оказаться преступник.

Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником или сказать что он знакомый вашей мамы или папы. Но вы должны помнить, что незнакомым людям дверь открывать нельзя.

Инсценировка. (Атрибуты: дверь, стол, телефон).

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» — спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо отвечать!

Если телефон звонит.

Кто – то в трубку говорит:

— И куда же я попал?

Номер я куда набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?-

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!» — скажи

Быстро трубку положи!

Игра «Свой – чужой».

Детям показываются картинки с изображением людей в профессиональной одежде.

Воспитатель: Кому из этих людей вы бы открыли дверь?

Дети: Никому. (Объяснения детей).

Воспитатель: А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?

Дети: Вызвать полицию по телефону 02.

Буратино: А кому же можно открывать дверь?

Дети: Своим родным и близким.

Незнайка: Я всё понял! Двери чужим открывать нельзя об этом даже предупреждают в сказках. Ребята, а вы помните эти сказки?

— «Волк и семеро козлят».

— «Три поросёнка».

-«Красная Шапочка».

-«Петушок золотой гребешок».

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша встреча, но чтобы вы друзья ещё раз повторили опасные ситуации, давайте сыграем в игру.

Игра с мячом «Опасно – не опасно».

Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасна – ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.

Примерные ситуации: Открывать крышку горячей кастрюли; сушить вещи над газовой плитой; помогать маме по дому; разговаривать с незнакомым человеком по телефону; поджигать бумагу; смотреть с папой футбол по телевизору; совать в розетку ножницы, рисовать картину с бабушкой.

Незнайка и Буратино прощаются с ребятами. Воспитатель приглашает их на следующие развлечения.

Список использованной литературы:

1. Т.П.Гарнышева « ОБЖ для дошкольников», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г.

2. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Безопасность», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г

3. ОБЖ безопасное общение «Беседы с ребёнком», издательский дом «Карапуз», 2013г.

Автор: Ларина Наталья Владимировна воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №5 г. Оренбург, Россия.

Внимание! План проведения конкурсов  для педагогов и детей на 2014 год   читайте здесь

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий