Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша

image

Современным родителям доступно множество дидактических пособий, с помощью которых они могут развивать своих деток с самого раннего возраста. Большой популярностью пользуются логические блоки Дьенеша – игра с картинками, схемами и специальными альбомами. Занятия с этим пособием помогают дошкольникам в развлекательной форме познакомиться с основами математики. Узнайте, что из себя представляет материал и как с ним работать.

Что такое блоки Дьенеша

Так называется специальное дидактическое пособие для освоения математики, разработанное известным венгерским научным деятелем. Золтан Дьенеш посвятил этой дисциплине всю жизнь. Он стремился сделать ее максимально понятной и интересной для детей. Для этого им специально была разработана авторская система Дьенеша для раннего освоения математики детьми.

Игровое пособие представляет собой набор геометрических фигур в количестве 48 штук. Они представлены элементами, среди которых нет повторяющихся. Фигуры делятся по таким признакам:

  1. Цвет. Синие, красные, желтые.
  2. Размер. Маленькие, большие.
  3. Толщина. Толстые, тонкие.
  4. Форма. Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Методика

Логические блоки Дьенеша предназначены для обучения математике в игровой форме. Занятия с ними способствуют развитию памяти, внимания, воображения, речи. У ребенка появляются умения классифицировать материал, сравнивать, анализировать аналитическую информацию. Оптимальный возраст для начала занятий – 3-3 года. Работа с логическими блоками Дьенеша научит кроху:

  1. Выявлять свойства объектов, называть их, объяснять, в чем состоят различия и сходства, подкреплять свои рассуждения доводами.
  2. Логически мыслить.
  3. Лучше разговаривать.
  4. Понимать, что такое цвет, толщина, форма и разный размер.
  5. Осознавать пространство.
  6. Самостоятельно решать задачи учебного и практического плана.
  7. Настойчиво идти к достижению цели, справляться с трудностями, проявлять инициативу.
  8. Выполнять мыслительные операции.
  9. Развивать воображение, творческие и интеллектуальные способности, фантазию , навыки моделирования и конструирования.

image

Как работать с блоками Дьенеша

Занятия проходят в несколько этапов. Дьенеш разработал свою методику с учетом психологических аспектов детей младшего возраста, поэтому не нужно бояться того, что она будет слишком сложной для мышления дошкольника. Выделяют такие стадии развития математических способностей:

  1. Свободная игра. Цель – научить кроху решать незнакомые задачи методом «проб и ошибок», пробуя разные варианты.
  2. Малыш плавно переходит на игру по определенным правилам. По ходу занятий происходит ознакомление с базовой информацией, например, «какие фигуры одинаковые».
  3. Обсуждение, сравнение содержания математических игр. Нужно подбирать разные варианты со смежными правилами, но отличающимися игровыми материалами.
  4. Знакомство с содержанием чисел. Рекомендуется использовать карты, диаграммы, таблицы.
  5. Последний этап – самый длительный и подойдет для старших дошкольников. На нем следует предлагать разные карточки с определением правил, которое помогает прийти к конкретным логическим выводам. Постепенно к малышу станут знакомы такие понятия, как теорема и аксиома.

Логические блоки

Сами фигурки – основа методики Дьенеша. С ними предусмотрено множество увлекательных дидактических игр для детей разных возрастов. Главное предназначение блоков Дьенеша – научить ребенка понимать свойства предметов. С их помощью он научится отличать и объединять объекты, делать их классификацию. Наличие картинок и специальных альбомов существенно разнообразит количество игр, которые вы сможете предложить дошкольнику.

Карточки

Для занятий применяются изображения, на которых содержится символическая информация о свойствах фигуры. Это выглядит так:

  1. Цвет обозначается пятном.
  2. Размер – это силуэт домика. Маленький обозначается одноэтажным строением, большой – многоэтажным.
  3. Контуры геометрических фигур соответствуют форме.
  4. Толщина – два изображения человечков. Первый – толстый, второй – худой.
  5. В комплекте Дьенеша есть карточки с отрицанием. К примеру, перечеркнутый крест-накрест многоэтажный дом означает, что нужная фигура «не большая», то есть, маленькая.

Комплекты карточек можно использовать не только вместе с блоками Дьенеша, но и для самостоятельных игр. Работа с ними развивает логику, навык расшифровки информации по символам. Сначала ребенку следует давать самые простые игровые задания для знакомства с карточками Дьенеша, а потом постепенно усложнять их. Комплект изображений способен существенно разнообразить занятия, сделать их значительно интереснее.

Альбомы

Таких пособий понадобится приобрести несколько, для каждого возрастного диапазона. Выбирать их следует по уровню развития ребенка, а не по тому, сколько ему лет в данный момент. Иногда в 3 года у малыша развитие пятилетнего, а бывает и наоборот. В альбомах представлены разные игры с фигурками Дьенеша, схемы-рисунки, по которым можно их складывать. Задания вы можете самостоятельно усложнять, вносить в них разнообразия, ориентируясь на реакцию ребенка.

Блоки Дьенеша для самых маленьких

Заниматься с логическими фигурами могут малыши с двухлетнего возраста. Для них разработано много простых игр. Их основная цель – научить ребенка различать свойства объекта, группировать предметы по определенным признакам. Такие занятия будут не только полезны, но и интересны каждому малышу. Ознакомьтесь с несколькими самыми популярными вариантами игр.

Выборки

Это самые простые игры для малышей, которые только знакомятся с набором Дьенеша. Пример:

  1. Разложите перед ребенком элементы Дьенеша.
  2. Пусть он группирует их по разным признакам. Сначала выбирает все одинакового цвета, потом размера и т.д.

Постепенно игра становится более сложной. Предложите ребенку сортировать блоки по двум и более признакам. Например:

  1. Выбери желтые прямоугольные блоки и синие квадратные.
  2. Достань все плоские фигурки одинакового размера.
  3. Выбери тонкие круглые блоки.
  4. Отсортируй все синие треугольные фигуры.

Конструирование

Эту творческую игру обожают все детки без исключения. Она очень простая, но увлекательная. Ребенку предлагается складывать из элементов Дьенеша разные фигурки сначала по схемам, а потом без них, постепенно усложняя задачу. Примеры объектов, которые вы можете попросить сконструировать:

  • домик;
  • стол;
  • домик с окошкам;
  • елочка;
  • лавка;
  • табурет;
  • диван;
  • стул;
  • ступеньки;
  • кресло;
  • машинка.

Продолжи ряд

Игра направлена на то, чтобы у ребенка закрепились знания о геометрических фигурах, величине, толщине, цвете. Благодаря ей он научится находить закономерности. Варианты заданий:

  1. Выложите на столе перед малышом элементы Дьенеша так, чтобы каждая следующая отличалась от предыдущей по одному признаку. Ребенок самостоятельно продолжает этот ряд.
  2. Выкладывайте цепочку из фигур Дьенеша так, чтоб рядом не было одинаковых по двум признакам предметов. Предложите ребенку продолжить этот ряд.
  3. Выложите перед малышом фигуры Дьенеша по цвету: красная, желтая, синяя. Он продолжит ряд, чередуя оттенки в заданной последовательности.

Покорми животных

Поставьте перед малышом несколько его любимых игрушек. Пусть он покормит каждую парой «печенек» (блоков). Предложите какие-либо условия, к примеру, медвежонку нужно дать только корм красного цвета, а котенку – квадратной формы. Эта игра напоминает выборки, но дети воспринимают ее значительно лучше. Редко кто из малышей отказывается кормить своих любимцев.

Игры с блоками Дьенеша для старшей группы

Когда ребенок подрастет, упражнения для малышей он сможет щелкать, как семечки, и задания придется усложнить. Методика Дьенеша для дошкольников рассчитана на малышей 5-6 лет. Упражнения более сложные, активно используются не только сами кубики, но и карточки, игровые альбомы. Задания направлены на развитие у взрослого ребенка логического мышления, умения объяснить принятое решение. Изучите несколько игр для примера, на основании которых можно придумать еще массу упражнений.

Поиск

Дайте ребенку любую фигурку Дьенеша или предложите выбрать самостоятельно. Затем он из общей массы блоков достанет все те, которые совпадают с первой по одному заданному свойству. Когда он хорошо усвоит игру, усложните ее. Пусть малыш подбирает блоки, у которых два одинаковых свойства со взятой изначально. Потом можно еще усложнить игру. Ребенок должен выбирать те блоки, у которых нет ни единого смежного свойства с первым.

Домино

Эта игра подойдет даже для нескольких детишек. Правила:

  1. Каждый игрок получает равное количество блоков. Определяется очередность участников.
  2. Первый делает ход любой фигурой.
  3. Второй кладет блок, у которого одно свойство совпадает.
  4. Если подходящей фигуры нет, участник пропускает ход.
  5. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои блоки.
  6. Игру можно усложнить, меняя правила про свойства выкладываемых фигур. К примеру, нужно отвечать блоком, у которого два подобных признака и т.д.

Найди лишнее

Следующая игра поможет детям научиться группировать объемные геометрические фигуры по различным признакам. Правила:

  1. Выложите перед ребенком три фигуры. Одна из них не должна иметь ни одного общего свойства с остальными.
  2. Пусть ребенок вычислит, какой блок лишний, и объяснит, почему, как он пришел к такому выводу.
  3. Усложните задание. Выложите 6 блоков. Малыш должен удалить два лишних.

Найди пару

Эта игра понравится детишкам, которые уже хорошо освоили все простенькие задания. Правила:

  1. Перед ребенком разложите несколько фигур в ряд.
  2. Предложите к каждой подобрать парную по определенному свойству.
  3. Усложните задание. Пусть малыш попробует подобрать пару не по одному, а по двум или трем свойствам.
  4. Можете изначально взять, например, 10 парных элементов. Сложите их в пакет. Пусть ребенок сам выстроит пары, выкладывая фигуры Дьенеша в два горизонтальных ряда.

Художники

Для игры вам потребуется несколько больших листов цветного картона. Они выполнять роль эскизов картин. Для составления композиции нужны дополнительные картонные детали. Игра учит анализировать форму объектов, сравнивать их, развивает творческие и художественные способности. Правила:

  1. По эскизам малыши должны «писать» картину.
  2. Заготовку они выбирают сами. На ней изображено схематически, где какие блоки должны находиться. Тонкие будут только обведены по контуру, а толстые – полностью закрашены.
  3. Пусть дети на правильные места «эскиза» подберут недостающие блоки и детали, вырезанные из картона.

Магазин

Для этого задания вам необходимы карточки с изображением предметов, которые будут выполнять роль товара, и логические элементы. Игра «Магазин» развивает память, умение рассуждать, обосновывать свой выбор, выявлять и абстрагировать свойства. Правила:

  1. Дошкольник приходит в магазин, в ассортименте которого множество товаров-карточек. У него три фигуры, выполняющие функцию денег. За каждую можно приобрести один товар.
  2. Малышу нужно купить тот объект, у которого не меньше одного свойства совпадает в фигурой-денежкой.
  3. Постепенно можете усложнять игру, предлагая новые правила.

Украсим елку

Следующая игра способствует развитию навыков порядкового счета, чтения схемы. Для нее вам понадобится изображение елки и 15 карточек с символами, блоки. Правила:

  1. Елку следует украсить бусами в пять рядов. В каждом будет по три бусинки.
  2. Цифра на карточке – порядковый номер положения нити сверху вниз. Закрашенный на ней кружок показывает, какой по счету должна идти бусина, а внизу указано, какой элемент ее изобразит.
  3. Пусть малыш развесит первый ряд бус, а затем все нижние, четко следуя схеме на карточке.

Видео

Отзывы

Кристина, 29 лет

Логические кубики Дьенеша купила, когда дочке было два с половиной года. Сначала они были ей интересны, но спустя пару месяцев я не могла увлечь ее ни одной игрой. Значительно больше по душе малышке пришлись палочки Кюизенера. Не знаю, в чем причина, может быть, я неправильно организовала занятия. Сын подруги играет блоками с удовольствием.

Татьяна, 33 года

С набором Дьенеша с удовольствием занимался сын. Сейчас он учится в третьем классе. В школе проблем никогда нет, сам с удовольствием выполняет задания, усваивал материал легко. Думаю, что все это благодаря играм с блоками. Сейчас они достались моей трехлетней дочке. Пока воспринимает материал, как конструктор, но скоро начну и с ней заниматься.

Валентина, 38 лет

Карточки Дьенеша, блоки и альбомы купила дочке, когда ей исполнилось три года. Ей сразу очень понравился набор, играла с ним с восторгом. Мы занимались лет до пяти, потом перешли к более сложным дидактическим материалам. В начальной школе она училась отлично, да и сейчас никаких проблем с уроками нет. Сыну пока только два года, но кубики я ему уже дала.

Марианна, 23 года

С первых дней жизни сыночка я искала материалы, с помощью которых будут развивать его, когда подрастет. Сейчас нам 2,5 года. Начали заниматься по методике Дьенеша. Пока выполняем только игровые упражнения, но видно, что сыночку интересно. Даже не ожидала, что такой малыш будет понимать, что от него требуется, делать выборки, играть по правилам.

Игры с блоками дьенеша для малышей 3-4 лет.

Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи:Обучающие: Формировать умение определять и называть геометрические фигуры, классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам (толщине и размеру, цвету и форме, форме и размеру). Совершенствовать умение пользоваться планом — схемой при создании образа. Закреплять навыки количественного счета.

Воспитательные: Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Побуждать желание оказывать помощь.

Развивающие: Развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру. Способствовать развитию познавательной активности. Развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.

Ожидаемые результаты: Ребенок любопытен. Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов. С удовольствием вступает в речевое общение с взрослым и сверстниками для принятия способа решения проблемы.

Предварительная работа. Чтение и рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций. Знакомство и игра с блоками Дьенеша. Работа с карточками свойств. Проведение игр и упражнений: «Кто самый внимательный?», «Признаки фигуры», «Чудесный мешочек», «Толстый – тонкий», «Рассели жильцов в домики», «Сложи по образцу». Материалы: Игрушки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь. Куклы бибабо: дедушка и бабушка. Ширма – домик дедушки и бабушки. Дорожка, речка, карточки свойств. Блоки Дьенеша натуральные и плоскостные. Альбомные листы, на которых нарисован узор. Листы с изображением мишки. Схема бус. Форма организации: подгрупповая.

Ход. 1. Мотивация к деятельности: Воспитатель: Доброе утро всем, кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся. Доброе утро людям и птицам, Доброе утро приветливым лицам!

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила одного сказочного героя.

Отгадайте кто это?

Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Открывают шторку на ширме, а там колобок)

Дети: колобок

Воспитатель: Правильно. Колобок просит нас о помощи. Убежал он от дедушки и бабушки и заблудился. А какое сейчас настроение у колобка?

Дети: Грустное

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: он не улыбается.

Воспитатель: Давайте поможем колобку вернуться домой, и он сразу повеселеет. А как мы попадем в сказку?

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите вот дорожка, наверное, она ведет к бабе и деду.

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем.

Отправляемся по дорожке под музыку.

2. Поиск, решение задачи, проблемы. Воспитатель: Ребята, кто это сидит на нашей дорожке? Дети: зайчик Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей дорожкой? Дети: Она закончилась. Воспитатель: Какая преграда возникла на нашем пути? Дети: Речка. Воспитатель: Почему зайчик сидит у речки? Дети: Он не может ее перейти Воспитатель: Как нам помочь зайчику, и вместе с ним перейти речку? Дети: Нужно построить мост. Воспитатель: Посмотрите, какие бревнышки лежат рядом с речкой. Давайте посмотрим все ли они одинаковые? А чем они отличаются? Дети: Размером, цветом, толщиной. Воспитатель: А как вы думаете, из каких бревнышек получится прочный мост и выдержит всех нас? Дети: Из толстых бревнышек и больших. Воспитатель: Мы будем строить мост по схеме зайчика. Какие бревнышки мы выберем из корзины, чтобы мост получился крепкий? Дети: Большие, толстые Воспитатель: А цвет указан на схеме? Дети: Нет, можно брать красные, синие, желтые бревнышки. Воспитатель: Давайте возьмем по два бревнышка и дружно построим крепкий мост. Игровое упражнение «Построй мост». Детям предлагается построить мост из блоков по предложенной схеме (классификация по 2 признакам: толщина и размер).

Воспитатель: Молодцы. Давайте перейдем через речку по мостику. Идем дальше.

Физминутка «По дорожке».

Раз, два, три, четыре, пять

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги.

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

Воспитатель: Ой, кто это перед нами?

Дети: Волк

Воспитатель: Ребята посмотрите, у волка с коврика исчезли все красивые узоры. Как ему помочь?

Дети: сделать новый узор

Воспитатель: Садитесь за столы

Игровое упражнение «Узор на коврике». Выкладывают узор из блоков, в соответствии со схемой.

Воспитатель: А узор мы будем делать по определенной схеме, на ковриках указано, где должна находиться нужная фигура, определенного цвета. Давайте украсим коврики в соответствии со схемой.

Воспитатель: Какие у нас коврики?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Красивые коврики получились.

Сколько кругов мы использовали?

Дети: Много.

Воспитатель: А квадратов? Давайте сосчитаем.

Дети: Три круга и три квадрата. Воспитатель: Помогли мы волку? Отправляемся дальше (под музыку)

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Физминутка: Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой (руки на поясе)

Мы ручки поднимаем

Мы ручки опускаем

И прыгаем с тобой

Воспитатель: Кто нас встречает на дорожке?

Дети: Медведь

Воспитатель: Видите, медвежонок загрустил. Он хотел подарить свою фотографию друзьям, а как это сделать не знает.

Игровое упражнение «Сделай мишке портрет». Собирают плоскостное изображение по заданному рисунку (цвет, форма). Воспитатель: Вы должны наложить на схему так блоки, чтобы они подходили по форме, цвету, размеру.

Воспитатель: Посмотрите, одинаковые получились у вас фотографии?

Дети: Нет

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Цветом

Воспитатель: Мишка очень рад и говорит вам спасибо.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Воспитатель: Идем дальше. Кого мы встретили?

Дети: Лисичку

Воспитатель: Лисичка очень любит носить бусы, давайте сделаем ей бусы. Ребята, лисичка одна, а нас с вами сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: А давайте, мы для лисички сделаем одни бусы все вместе. Перед вами схема, по которой мы будем собирать бусы.

Игровое упражнение «Собери бусы». Детям предлагается выкладывать бусы по схеме, чередуя маленькие красные круги и большие желтые круги.

Воспитатель: Девочки возьмут маленькие красные круги, мальчики большие желтые круги. Будем чередовать красные и желтые бусинки.

Воспитатель: Сколько мы использовали бусинок?

Дети: Много

Воспитатель: Давайте сосчитаем красные.

Желтые.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

А вот и баба с дедом, заждались, колобка. Посмотрите, на лице у колобка появилась улыбка. Давайте оставим его и попрощаемся, нам пора в детский сад.

По дорожке мы пойдем прямо в группу попадем.

5. Самоконтроль. Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Дети: Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Воспитатель: А еще кому? Дети: Зайцу, волку, медведю и лисе.

6. Рефлексия, анализ Воспитатель: А какое дело мы сделали? Дети: Доброе. Воспитатель: Вам понравилось делать добрые дела? Пойдемте, посмотрим может кому – то еще нужна наша помощь?

Приложение

Скачать — Для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет (освоение технологии блоки Дьенеша). Конспект НОД «Поможем колобку вернуться в сказку».

Игры с блоками дьенеша для малышей 3-4 лет. Автор: Вилачева Ирина Анатольевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ №42 «Рябинка» Месторасположение: Свердловская область, г. Алапаевск

Дата изменения: 8 мая, 2018

Блоки Дьенеша — это интересный дидактический материал, который предназначен для детей от 3-х лет. Блоки Дьенеша в увлекательной форме знакомят кроху с геометрическими фигурами, цветом, размером, формой. Такая игрушка тренирует память малыша, умение сравнивать и анализировать, способствует развитию логического мышления ребенка.

Дидактический набор состоит из 48 объемных геометрических фигур. Каждая из фигур отличается от другой по цвету, форме, толщине, размеру. В наборе нет двух одинаковых фигур.

Как можно играть с блоками Дьенеша?

Игры с блоками Дьенеша для самых маленьких

Предложите малышу начать с самых простых игр:

1) Попробуйте найти все фигуры, как эта, по цвету (по форме, по размеру, по толщине).

2) Найди не такие фигуры, как эта, по форме (по размеру, по толщине, по цвету).

3) Угости Мишку красными «конфетками» — большими, квадратными, толстыми, треугольными, маленькими и т.д.

4) Положите перед ребенком три детали. Предложите малышу закрыть глазки и уберите одну из них. Какую «конфетку» съел Мишка?

5) Как и в предыдущей игре, выкладываем три блока. Ребенок закрывает глаза, а мы меняем детали местами. Что изменилось?

6) Игра – что лишнее. Разложите три фигуры – 2 общие по какому-то принципу, одна нет. Спросите малыша, что здесь лишнее?

7) Составляем пары (мама и малыш, например). Большой ищем маленькую деталь, красному кругу – красную деталь.

8) Складываем блоки в непрозрачный мешочек и ищем нужную фигурку на ощупь.

Играем с детками постарше

Игра «Поиск» Усложняя задание, предложите ребенку найти фигуры такие же, как эта по цвету, но другой формы или такие же по форме, но другого размера.

Игра «Змейка» Положите любую фигуру. От нее выстраивайте длинный ряд, словно змейку. Варианты построений могут быть такие:

  • Строим, чтобы соседние фигуры не повторялись (по цвету, размеру, толщине).
  • Соседние фигуры не должны повторяться по двум признакам – цвету и размеру, например.
  • Соседние блоки должны быть одинакового размера и цвета, но разной формы.

Игра «Этажи»

Выкладываем в ряд несколько фигур – 4-5 шт. Это жители первого этажа. Теперь строим второй этаж дома так, чтобы под каждой фигурой предыдущего ряда оказалась деталь другого цвета (или размера, формы).

Вариант 2: деталь такой же формы, но другого размера (или цвета).

Вариант 3: строим дом с другими деталями по цвету и размеру.

Игра «Домино»

  • Фигурами другого размера (цвета, формы).
  • Фигурами того же цвета, но другого размера или такого же размера, но другой формы.
  • Фигурами другого размера и формы (цвета и размера).
  • Такими же фигурами по цвету и форме, но другого размера.
  • Ходим фигурами другого цвета, формы, размера, толщины.

Игра «Делимся»

Возьмите несколько игрушек ребенка. Пусть блоки у вас будут угощением. Предложите ребенку раздать фигуры гостям так, чтобы у куклы оказались только круглые фигуры (она любит кушать блины). Можно угощать игрушки по-разному: чтобы заяц получил все большие «морковки», обезьянке все желтые «бананы». Усложняем игру – нужно разделить фигуры так, чтобы у кошечки были все синие детали, а у мышки – все треугольные.

Правила игры и инструкция по изготовлению

Игры с блоками дьенеша, логические блоки дьенеша, блоки дьенеша альбомы, схемы по блокам дьенеша, методика золтона дьенеша, геомерия для малышей, игра изучаем фигуры, игры для изучения геометрических фигур, игра изучаем основные цвета, скачать для печати

Игры с блоками дьенеша “Башенки”

В комплекте 7 листов А4 для САМОСТОЯТЕЛЬНОГО распечатывания.

Подробное описание

Как играть?

Как изготовить игру?

Развивайтесь с удовольствием вместе с сайтом Rannee-razvitie.com!

Математический КВН «Праздник в стране блоков» в подготовительной группе

Автор: воспитатель высшей категории Гребенюк Светлана Николаевна.

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по двум, трем, четырем признакам с использованием кодов и без них. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь. Совершенствовать умение составлять целое из частей, определять числовой ряд по часовой стрелке. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание помочь своей команде.

Материалы:

Зашифрованные слова-цифры; домики с геометрическими (логическими) фигурами; логические блоки Дьенеша; обручи; шапочка Кота; медальоны Мышек; три набора «сыр» разного цвета; таблица кодов; таблица «доставь груз»; аудиозапись «Гимн КВН», эмблемы команд.

Ход занятия:

Ведущий. Сегодня мы проводим самый настоящий, серьёзный КВН дошкольников- математиков. Две команды «Любознайки» и «Почемучки» будут соревноваться друг с другом и пройдут через трудные испытания. А теперь представления команд.

Члены команды «Любознайки»:

Ведущий. Команда «Любознайки»! Приветствуйте её! (представляет капитана команды).

Члены команды «Почемучки»:

Ведущий. Команда «Почемучки»! Приветствуйте её! (представляет капитана команды). И начнем мы свои соревнования с разминки «Отгадай слово».

Разминка «Отгадай слово»

Команды получают задания: цифры и буквы. Выкладывают слова «Школа» и «Ручка».

Конкурс капитанов

image

Набор блоков, схема маршрута. Капитанам необходимо «Доставить груз», чтобы определить пакеты со своими заданиями.

Игра «Рассели жильцов»

image

Условие: набор геометрических фигур(плоскостные блоки), «Дом» для каждого жильца определить этаж и номер квартиры.

Игра «Магазин»

image

Условие: Товар(карточки с изображением предметов) Деньги – логические блоки Дьенеша.На данные денежки купить можно только такую покупку, в которых есть хотя бы одно свойство логической фигуры.

Игра «Выложи дорожку»

Условие: Блоки Дьенеша. Выложить дорожки так, чтобы повторить последовательность цветов – красный-синий- желтый.

Задание «Рассади цветы на клумбы»

Условие: 2 обруча, наборы блоков, кодовые карточки (в том числе и с отрицанием кода).Есть два множества предметов, каждое множество объединено одним свойством.(цвет, размер, толщина, форма).Необходимо выбрать множество предметов, имеющее свойства обоих множеств.

Подвижная игра «Кошки –мышки»

image

image

image

image

Условие: У детей медальоны «Мышки». Мышки какого цвета быстрее соберут сыр, причем количество дырочек в каждом кусочке должно быть на 1 больше по часовой стрелке.

Задание «Мозаика цифр»

image

Условие: знание условных знаков ,декодирование информации, изображенной на карточках, связанных с блоками Дьенеша.

Подведение итогов

Подсчет звезд, полученных командами за правильно выполненные задания.

Скачать конспект математического КВН «Праздник в стране блоков»

Обо всём на свете: Материалы раздела Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур» Конспект занятия по математике «Русская матрёшка» для средней группы Конспект ННОД по математике и ознакомлению с окружающим «Остров сокровищ» для подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие по математическому королевству» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Гости из космоса» Занятия для младшей группы: Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по лесу» для 2-ой младшей группы Комплексное занятие по математике и конструированию во 2-й младшей группе «Котенок и Щенок изучают цифру 6» Интегрированное занятие по математике, ознакомлению с окружающим и рисованию во 2-й младшей группе «Путешествие на поезде» Конспект итогового занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие хлебушка» Конспект комплексного занятия по математике и аппликации во 2-й младшей группе «Башня с часами» Счёт и классификация предметов, длина ленты, выкладывание узора по образцу — занятие по математике в младшей группе У зайчика в гостях — конспект занятия по математике во второй младшей группе Волшебные листочки — занятие по ФЭМП во второй младшей группе Смотрит солнышко в окошко — занятие по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Плывут наши кораблики — конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе Чудесное дерево — занятие по математическому развитию во второй младшей группе Матрешки-путешественницы — конспект занятия по математике Занятия для средней группы: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь» Зянятие по математике для средней группы «Удивительное путешествие» По грибы — конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней гуппе детского сада Математическая страна — конспект занятия по математике Трое из Простоквашино — конспект открытого занятия по математике в средней группе Обучение с приключением — конспект итогового занятия по математике в средней группе Цифра 1 — конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе Мы поможем Буратино! — обобщающее занятие по математике в средней группе Иван-царевич — ФЭМП с элементами изобразительной деятельности в средней группе Путешествие в Динозаврию — занятие по математике в средней группе Путешествие в страну геометрических фигур — занятие по математике в средней группе День рождения Мишки — конспект итогового занятия по математике в средней группе Стоит в поле теремок — конспект занятия по математике Занятия для старшей группы: Счёт до восьми — занятие по математике в старшей группе По следам Колобка — конспект занятия по математике в старшей группе Математическое королевство — конспект итогового занятия по математике в старшей группе Математический КВН в старшей группе детского сада Играем с Машей и Медведем — конспект занятия по математике в старшей группе Число и цифра 9 — конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста Занимательный КВН — конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста Карта сокровищ — конспект занятия по математике в старшей группе Зайчонок и Мишутка — конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе Занятия для подготовительной группы: Задания для Незнайки — конспект занятия по математическому развитию Весёлое путешествие в страну Математика — занятие для подготовительной группы Привет с планеты Счетоводов — конспект занятия по математике в подготовительной группе Путешествие на остров чудес — конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Веселый муравейник — конспект занятия по математике для логопедической подготовительной группы В гостях у кота Матроскина — конспект занятия по математике в подготовительной группе Праздник в стране блоков — математический КВН в подготовительной группе Математический КВН в подготовительной группе детского сада Спасение Крыски-Лариски — ФЭМП в подготовительной группе Клуб юных знатоков — итоговое занятие по математике в подготовительной группе Как помочь Буратино? — конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Может пригодиться: Загадки о весне Загадки про март Загадки про апрель Недавнее: Тестирование детей на тему «Динозаврики» Магазин игрушек: Игрушки Полесье

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий