Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду? Дочка (4 года) плачет, не хочет идти в сад

08/31/19

Поиграйте в «детский сад»

Приучайте ребенка к детсадовскому режиму

Первые дни в детском саду

От чего зависит привыкание

Ограничивайте нагрузку на нервную систему

Он сразу начал болеть

Типичные ошибки родителей

  1. Непоследовательность родителей; в их отношении к детскому саду нет системы: сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, плохая погода. Ребенок сложнее привыкает к новой жизни при такой переменчивости.
  2. Внезапное исчезновение матери при прощании. Чтобы избежать слез и стресса при расставании, мать исчезает то во время завтрака, то во время прогулки. В результате возникает недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Правильнее будет придумать ваш личный ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
  3. Несоответствие питания. Некоторые родители и в три года продолжают кормить детей «баночным» детским питанием. Ребенку, получающему дома только протертую пищу, будет трудно жевать в садике. А если он привык к макаронам и пельменям, вряд ли ему понравится обычные для детских садов овощное рагу и запеканки.
  4. Разные привычки и требования дома и в детском саду. Например, кормление дома перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Если ребенка дома укачивают, воспитателям будет трудно его уложить спать в тихий час.
  5. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая заинтересована в том, чтобы продолжать работать в семье полный день. Или бабушка, сопровождая ребенка, внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик и сама желает заботиться о внуке.
  6. В посещении сада нет необходимости. Родители сомневаются, а ребенок использует их сомнения, чтобы не пойти в садик. Случается, что мама на самом деле не представляет себе, чем себя занять, если ребенок будет в саду, и бессознательно рассчитывает, что тот останется дома. Если мать работает, дети адаптируются легче.
  7. Родители не готовы выносить негативную реакцию ребенка. Они испытывают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Плач при адаптации — это нормально; нужно дать ребенку возможность погоревать, пережить потерю постоянного общения с близкими и радостей домашней жизни и привыкнуть к новому режиму и новой обстановке.

Ваш ребенок развивается и растет не по дням, а по часам. В момент, когда вы принимаете решение отдать его в детский сад, жизнь малыша круто меняется. Период, когда он знакомится с новой социальной средой и понимает, что перед ним стоит задача в освоении новой роли, называется адаптацией. В это время дети могут испытывать много сильных чувств, в том числе и отрицательных, которые иногда имеют форму истерики.

Не все дети тяжело переживают адаптационный период. Бывает так, что ребенок с первого дня посещения детского сада относится к таким изменениям в своей жизни положительно, не имеет проблем с отделением от матери, быстро привыкает к новому режиму дня, воспитателю, общается с детьми и чувствует себя отлично.

Что делать родителям, когда посещение группы детского сада превращается в ежедневные истерики — малыш плачет, кричит, не дает себя одеть, пребывает в тяжелом эмоциональном состоянии? Эта статья призвана помочь взрослым облегчить период адаптации и знакомство с детским садом.

Почему дети не хотят ходить в детский сад?

image

Когда маленький ребенок появляется на свет, всем миром для него становится его семья — мать, отец и другие люди, принимающие участие в его воспитании, находящиеся рядом. Он растет и развивается, опираясь на их отношение к себе, чувства, проявление заботы, внимания и любви. Если все потребности малыша полностью удовлетворяются — его любят, с ним общаются, ухаживают, поддерживают, обучают, оберегают — то можно сказать, что у такого ребенка есть все для того, чтобы вырасти счастливым и здоровым человеком.

Родители отдают ребенка в детский сад по разным причинам:

  • Профессиональная занятость не позволяет находиться рядом с малышом все дни напролет.
  • Родители желают, чтобы в детском саду малыш получил необходимые для него социальные навыки общения — научился общаться и дружить.
  • Ребенок нуждается в дополнительном образовании и развитии своих способностей.
  • Причины, по которым ребенок отказывается посещать детское учреждение, в котором для него, казалось бы, есть все необходимые условия, чтобы чувствовать себя радостным и довольным:
  • Раннее отделение от матери. Оптимальный возраст, когда дети готовы к тому, чтобы на весь день оставаться в детском саду — это 3 года и позже. Дети младше этого возраста могут тяжело переживать разлуку с матерью, потому что они психологически очень нуждаются в том, чтобы она была рядом. Они могут думать, что их бросили, бояться воспитателей и других детей. Поэтому желание отдавать малыша в детский сад должно исходить не только от родителей, сам ребенок тоже должен быть готов к этому и иметь, если не желание, то хотя бы интерес.

Сильная эмоциональная связь с мамой

По разным причинам женщина может быть очень сильно связана со своим малышом — с самого рождения они все делают вместе: купаются, играют, гуляют, спят. В таком случае посещение детского сада может стать настоящей травмой для ребенка, у которого, как он думает, забирают маму. Чтобы ребенок пошел в детский сад, нужно сначала снизить интенсивность сильной эмоциональной связи между ним и матерью. Давайте ему больше самостоятельности в освоении мира, приучайте к вещам, которые он мог бы делать сам, оставляйте чаще с другими людьми — мужем, бабушкой. Малыш легче переживет адаптацию, если будет видеть, что у мамы может быть жизнь и дела без него, и он также, может что-то делать отдельно от нее и отношения при этом между ними не испортятся, она не перестанет его любить.

Страх

У ребенка может быть истерика, если он боится детского сада. Избежать этого поможет заблаговременная подготовка к нему: познакомьте малыша с воспитателем заранее, посещайте группу вместе с ним — рассматривайте игрушки, знакомьтесь с детьми и занятиями. Как только малыш поймет, что там безопасно и много интересного, у него появится интерес освоить эту сферу и необходимость «цепляния» за мать по утрам пропадет вместе с истериками.

Детский сад и родители

Бывает так, что ребенок отказывается ходить в детский сад потому, что он услышал истории взрослых о злых воспитателях или был напуган другими рассказами об этом. Прежде чем отдавать малыша в детское учреждение, где ему придется проводить много времени, родители должны подготовить почву для благополучной адаптации. Поэтому первое, что надо слышать ребенку — интересные и веселые рассказы о том, как было здорово родителям в их детстве, когда они посещали группу детского сада. Подойдет также опыт друзей, старших братьев или сестер — все, что создаст положительное отношение малыша к освоению нового социального опыта. Сами родители должны рассказывать про детский сад только в положительном ключе.

Как справиться с истериками у ребенка?

image

Ни в коем случае не кричите на ребенка, и не отталкивайте его от себя, если с ним случилась истерика перед тем, как надо заходить в группу. Нежно обнимайте и целуйте его, постарайтесь, перед тем, как «передать» его в руки воспитателей, побыть с ним столько времени, сколько нужно ему, чтобы успокоиться и перестать плакать. Обязательно скажите, что любите его, что будете скучать и скоро придете, чтобы забрать его домой, где его будет ждать приятный сюрприз или новая игра. Отражайте чувства фразами «я вижу, что тебе не хочется отпускать меня», «я знаю, как сильно ты будешь скучать». Помните, что для ребенка идти в детский сад, это как для вас поступить на новое место работы — вы волнуетесь, тревожитесь, не знаете, что вас там ждет, возможно, боитесь проблем и отношения со стороны. Примерно то же самое испытывает малыш, поэтому поддержка и терпение родителей для него в этот период — самое лучшее, что они могут сделать.

В помощь родителям

Если ребенок тяжело привыкает к детскому саду, постарайтесь как можно больше времени проводить с ним дома — читайте, играйте, гуляйте. Сделайте все, чтобы малыш утром пошел в группу наполненный вашим вниманием.

  • Вечерами не приставайте с вопросами «как тебе там было?», «тебя никто не обижал?», «что ты там делал?», «тебе было страшно, плохо? Ты плакал?»
  • Позвольте малышу взять в группу свою любимую игрушку или фотографию семьи.
  • Первое время не оставляйте ребенка в саду надолго. Адаптация занимает несколько месяцев — пусть первые из них он посещает группу до обеда или пару часов в день.
  • Обязательно наладьте контакт с воспитателем — он должен знать все особенности темперамента и здоровья вашего малыша, чтобы уметь уделить ему должное внимание, успокоить, поддержать.
  • Чтобы ребенок ходил в детский сад легко и с удовольствием, родители должны сами спокойно отпускать его туда, не тревожиться и не переживать за него, иначе дети чувствуют это напряжение и их желание идти в группу может пропасть.

А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни, ладил с воспитателями и другими детьми и каждое утро шел в садик с радостью и без капризов.

Но нередко родители ведут себя не совсем правильно и невольно мешают малышу адаптироваться к детскому саду. Как это происходит и как избежать самых распространенных ошибок?

На протяжении многих лет моей психологической практики каждую осень ко мне обращаются родители, детям которых тяжело дается адаптация к детскому саду.

В этой статье я хочу рассказать вам о четырех наиболее распространенных ошибках, которые допускают 90% родителей, отдавая ребенка в детский садик. Из-за этих ошибок у малыша, как правило, формируется негативное отношение к садику, страхи и тревоги, и адаптация затягивается на долгие месяцы.

Ошибка № 1: Исчезновение мамы из садика

Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением. Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми. Скорее всего, он уже слышал от мамы не раз, что мама его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре. А может быть, он забыл, что мама собирается уходить.

И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и тихонечко, чтобы его «не вспугнуть», сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит. Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете. И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему сладости и игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой. Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он станется один, без мамы, никогда не уходите незаметно.

У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду. Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.

Ошибка № 2: Долгое пребывание ребенка в садике

Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой.

Посещение садика нужно начинать постепенно. Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи. Общая идея такая: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем с утра и до обеда, затем с обедом, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.

Ошибка № 3: Неправильный режим дня до того, как ребенок пойдет в детский сад

Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано.

Вспомните, как чувствует себя ваш малыш, когда он не выспался? Он трет глазки, капризничает, сам не понимает, чего хочет, становится плаксивым. Деток, которых родители заранее не перевели на детсадовский режим дня, сразу видно в группе по утрам в первые дни. Они плаксивы и раздражительны, болезненно воспринимают все, что происходит вокруг.

Также родители обычно не знакомят заранее ребёнка с садиком, группой, детской площадкой и воспитателем, или делают это неправильно.

То, как ребенок чувствует себя в первые дни в детском саду, накладывает отпечаток на все его последующее отношение к этому месту. Вспомните высказывание: У вас никогда не будет второго шанса произвести «первое впечатление». Это в полной мере относится и к детскому саду.

Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!

Также плохо, когда начало детского садика для ребёнка совмещается с какими-то другими серьёзными изменениями в его жизни. Например, мама сразу выходит на работу, переезд в другую квартиру или город, смена или уход няни, рождение ещё одного ребёнка, развод родителей и т.д.

Ошибка № 4: Быстрые сборы в садик

Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик. В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке. Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т.д. Часто малыш с утра еще не может хорошо соображать и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным. Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова.

Что такое «Ритуал прощания» в садике?

Ну что ж, мы разобрали с вами 4 распространенных ошибки, которые вы теперь точно не совершите! Уверена, вы сможете постепенно перевести вашего малыша на новый режим дня, в садик будете просыпаться и выходить заблаговременно, в группе будете оставлять ребенка постепенно и всегда будете сообщать ему о том, что уходите и прощаться правильно.

Также смотрите видео Екатерины Кес «Адаптация к детскому саду»

P.S. Как подготовить ребенка к садику заранее и начать посещение без стресса для ребенка и родителей? Приглашаем вас пройти онлайн-курс «В детский садик — без слез!»

Кликните, чтобы записаться >>>

P.P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева. И, как всегда, буду рада вашим комментариям к этой статье.

Читайте также:

Звездная жизнь
Мода
Красота

Статьи / Моя семья  / 

Душераздирающий детский плач. Чужая женщина отрывает малыша от мамы, в которую он вцепился мертвой хваткой. Растерянная мать в слезах разворачивается и уходит не оглядываясь, понимает: так надо! Это не сцена из фильма о войне. Это современный детский сад. Именно так происходит расставание по утрам, когда ребенок только начинает туда ходить.

Согласитесь, картинка не для слабонервных! Страдают в этой ситуации все: работники детского сада, которые, и правда, немного чувствуют себя гестаповцами. Мать, целый день страдающая от чувства вины и сто раз спросившая себя: «А правильно ли я сделала, что решила отдать его (или ее) в детский сад?». И, наконец, сам ребенок, искренне не понимающий, что происходит. Проходят дни, недели, а то и месяцы, пока ситуация изменится.

Но стоит ли подвергать малыша такому стрессу? Ни в коем случае! Всего этого можно избежать, если знать некоторые правила. Поговорим о них подробнее.

Когда лучше ребенку начать посещать дошкольное детское учреждение? Психологи считают наиболее подходящим возраст от двух до пяти лет. Не рекомендуется начинать раньше двух лет, т. к. ребенок еще очень тесно связан с матерью эмоционально и физически. Деткам старше пяти лет сложнее привыкнуть к незнакомой обстановке и адаптироваться в новом коллективе.

Читайте также: Отцовский инстинкт у мужчин воспитуем

В этом разделе: Американские исследователи выявили неожиданный эффект кормления грудью Детские инфекции приводят к психическим заболеваниям Врачи рассказали, почему опасно катание на ватрушках Диетологи: почему родители должны следить за уровнем углеводов в рационе ребенка У курящих мужчин сыновья обделены сперматозоидами Новости партнеров

Как подготовить ребенка к детскому саду? Если вы определили дату поступления в детсад, начинайте готовить ребенка за месяц до начала его посещения. Скорректируйте маршрут прогулки, постарайтесь погулять недалеко от садика, куда пойдет ваша кроха. Объясните ему: как взрослые ходят на работу, так и детки, становясь большими, начинают ходить в детский сад. Подчеркивайте, что в садик принимают только больших! Это разбудит желание скорее туда попасть, ведь дети так хотят побыстрее вырасти. Но не переусердствуйте, делайте это ненавязчиво. Скажите о том, что и он скоро начнет сюда ходить, но не акцентируйте на этом внимание. Пусть это звучит естественно. Расскажите, что многие дети тоже посещают детский сад. Что утром они приходят, а вечером родители возвращаются за ними. Специально прогуляйтесь туда вечером, пусть малыш сам увидит, как из детского сада забирают детей домой.

Выбор детского сада очень важный момент. Конечно, как выглядит помещение садика, оснащена детская площадка очень важно, но обратите особое внимание на воспитателей и детей. Присмотритесь, как ведут себя ребята? Дети непосредственны, и, если им некомфортно, вы это сразу увидите. Вас должно насторожить, если дети ведут себя тихо. Садик, где не слышно детского смеха и шума играющих, не внушает доверия. Обязательно сходите туда с ребенком на экскурсию, чтобы он имел преставление о новом месте.

Главное, научить ребенка общаться. Чаще ходите вместе в гости в семьи, где есть дети. Посещайте общественные места. Наблюдайте, как ведет себя ваш малыш в обществе, насколько легко находит общий язык с другими детьми. Он может замыкаться или вести себя агрессивно, может лезть в драку или, напротив, не уметь отстаивать свои интересы. Ваши наблюдения помогут вам в дальнейшем.

Взаимодействие с воспитателем. Обязательно расскажите воспитателю об особенностях вашего чада. Подскажите, в чем ему может потребоваться помощь. Не стесняйтесь спросить, какие методы наказаний и поощрений будут применяться. Постарайтесь получить от работников детсада ответы на все свои вопросы, потому что с вашей стороны должно быть доверие к людям, которые будут окружать вашего малыша. Никогда не позволяйте себе отзываться негативно о воспитателях в присутствии ребенка! Если вас что-то не устраивает, выясните это один на один. Ребенок должен уважать педагога. Бывает, что ваш сын или дочь никак не могут привыкнуть к воспитателю, плачет, жалуется на то, что его обижают. В этом случае надо обязательно вникнуть в ситуацию и разобраться. И если это действительно так, придется перейти в другую группу.

Читайте также: Аллергия и домашние питомцы совместимы?

Распорядок дня. Заранее приучайте ребенка к тому режиму, по которому он будет жить в садике. Постарайтесь максимально приблизить время подъема-отбоя, а так же время принятия пищи. Это значительно облегчит привыкание.

Расставание с родителями. Этот момент чаще всего самый болезненный. Редко кто из детей с первого раза спокойно остается с чужими людьми. И это понятно, ведь мама самый близкий человек, с ней всегда надежно. Уходите естественно, без трагического выражения на лице, чтобы не вызвать тревогу ребенка. Если именно вас никак не хотят отпускать, пусть какое-то время кроху в садик отводит папа или бабушка. Для того, чтобы помочь адаптироваться, психологи рекомендуют взять в садик какую-то вещь из дома. Это может быть любимая чашка, одеяло, игрушка.

Магическая фраза — «Я за тобой вернусь!» В этом ребенок должен быть уверен! Достичь такой уверенности поможет та же игрушка. Если малыш разрешит, оставьте ее в садике переночевать, а утром они опять встретятся. Если он будет против этого, не настаивайте. Пусть он берет ее с собой каждый день. Спрашивайте, чем игрушка сегодня занималась в детском саду? С кем играла? Не обижали ли ее?

И последнее: постарайтесь не отдавать ребенка в детский сад по той причине, что у него появился братишка или сестренка. Он может почувствовать себя ненужным. Может появиться ощущение, что от него хотят избавиться.

Помогите своему малышу сделать первый, такой нелегкий шаг. Ведь это его первый опыт общения в обществе, знакомство с правилами поведения в социуме.

День беззащитных детей Ольга Горец Код для вставки в блог   Версия для печати 

Разделы

Беременность и роды Звездные истории Родители и дети Женский мир Материнство и красота Афиша событий Семейная психология Социум Тесты —>image

Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:

  1. Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.
  2. Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду

С проблемой адаптации ребенка к ДОУ я сталкивалась неоднократно и с разных сторон: как воспитатель, как психолог, как мама. Точнее, как дваждымама. С адаптацией Арсения я совершила много ошибок. Сашка дал мне шанс все их исправить.

Типичные ошибки родителей в период адаптации

  1. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять») Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.
  2. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама  исчезает то во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
  3. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу и запеканку.
  4. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например,  кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателей в тихий час.
  5. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.
  6. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате)
  7. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.
  8.  Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.
  9. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.
  10. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.
  11. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.
  12. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример: бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке.
  13. Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Мною замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче.
  14. Отсутствие необходимости в посещении ДОУ.  Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в садик.
  15. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.

И еще раз о целесообразности. Детский сад до 3 лет оправдан только необходимостью освободить маму для выхода на работу или других дел. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4  лет.  Ну не нужны двухлетке игры со сверстниками. Они в этом возрасте все равно не играют вместе, а просто рядом. Всю прелесть совместных игр с друзьями малыш может оценить ближе к 4 годам. И тогда, очень возможно, в садике ему станет веселее, чем дома.

психолог Анна Быкова

imageКак приучить ребенка к горшкуimageНасколько нравственно ваше поведение по отношению к ребенку.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий