Всю нашу сознательную жизнь нас приучали прятать и скрывать свои эмоции. И мы по привычке делаем это, даже когда в этом нет необходимости.
В дошкольном периоде детства происходит интенсивное эмоциональное развитие. На данном этапе у ребенка усложняются знания об эмоциях человека, совершенствуется эмоциональная саморегуляция, по выражению лица дети хорошо начинают понимать окружающих людей. Формируются различные виды деятельности и формы общения с окружающими обуславливают глубокие изменения в эмоциональной сфере ребенка. Правильное понимание эмоциональных состояний человека очень важно для формирования адекватных межличностных отношений, овладения собственными эмоциями, их регуляции и воздействий на окружающих. Понимание эмоций и чувств способствует лучшему пониманию художественной литературы и художественных фильмов, театральных постановок, что в свою очередь, обогащает знания детей о мире чувств. Предлагаю вам сегодня 7 игр-упражнений на улучшение понимания эмоций, выражений лиц других людей и на понимание самого себя.
Подготовьте фото детей с разными выражениями лиц. Рассмотрите вместе такие фото и попробуйте определить, что чувствует ребенок на каждой из них. Предложите ребенку выбрать из них лицо с настроением, похожим на настроение самого ребенка. Расспросите, как бы он охарактеризовал его. Помогите ему выразить словами свое настроение и настроения на фото.. Предлагайте эту игру в разных эмоциональных состояниях малыша.
Эта игра способствует развитию понимания ребенком мимических выражений лиц, умению самостоятельно контролировать выражение своего лица. Подготовьте карточки с лицами с разными эмоциями, давайте ребенку поочередно и просите изобразить их. Поверье, это будет смешно и весело! Помогите определить, что это за эмоция. А затем поменяйтесь местами! – Пусть он вам даст задание!
Игра учит ребенка в адекватном виде выражать, выплёскивать свой гнев. Как играть? Предложите ребенку или группе деток поиграть в добрых приведений: “Вдруг приведениям захотелось побаловаться и попугать друг друга. Когда я громко хлопну в ладоши, вам нужно страшно кричать “УУУУУ” и сделать так – показываете позу, когда руки согнуты в локтях, ладони раскрыты, пальцы торчат. Когда тихо хлопну – кричим тихо.”
Суть в том, что детям нужно рассказывать разные истории-сказки про зверей – а дети должны изобразить их эмоции. Сначала вы помогаете, а потом у них начнет получаться самостоятельно!
Например, история о медведе. Жил в лесу медведь. Спал себе спокойно в берлоге.. Но настала весна, и он проснулся – голодный и недовольный. Вылез из берлоги – зарычал, рассердился, нахмурился. Оглянулся – а здесь солнышко, травка зеленеет, птички поют. Заулыбался медведь, обрадовался весне, забыл про голод. Рядом лисичка пробегала – удивилась – надо же, медведь уже проснулся! А недалеко под кустиком сидел зайчик – услышал шум, испугался, прижал ушки и замер, прислушиваясь – “что там за шум?” Выглянул из-за куста – а там медведь и лисичка. Обрадовался он своим друзьям, поспешил к ним. И начали они вместе веселиться и играть!
А вообще можно взять любую сказку и добавив в нее эмоций – и вот так разыграть!
Садимся в круг и берем мячик. Бросаем мячик друг другу, бросая, называем по имени и спрашиваем “Когда ты радуешься?”. Тот, кому прилетел мячик, должен сказать “Я радуюсь, когда…” – и послать мячик дальше. Также можно разыграть другие эмоции – грусть, страх, удивление. Эта игра больше раскроет перед вами внутренний мир ребенка, вы сможете больше узнать о его чувствах и взаимоотношениях с вами и другими людьми.
Когда ребенок обижается на что-то – дайте бумагу и карандаши и попросите нарисовать свою обиду. Или просто попросите вспомнить, когда он был обижен и нарисовать ее – обиду. После этого можно поговорить о том, что бы он хотел сделать со своей обидой. Это упражнение имеет терапевтический эффект и учит ребенка одному из способов выведения обиды, что в будущем очень поможет ему во взрослой жизни.
Терапевтическая игра на воспитание эмоциональной устойчивости. Предложите ребенку придумать способы повышения себе настроения – построить рожицы, переодеться, поиграть в любимую игру, посмеяться в зеркало, сделать что-то веселое, нарисовать себе картинку, порадовать кого-то и т.д.) Когда малыш будет грустить – предложите ему выполнить что-то из того, что он придумал – и повеселитесь вместе! Веселых вам игр!
Статья подготовлена с помощью материалов сайта dytpsyholog.com
[important]>>Перейти к разделу с играми >>Посмотреть видео с идеями игр[/important]
Самостимуляция у ребёнка 1,6
Самостимуляция ребёнок 1 6». Здравствуйте! Моему сыну почти 1,6. У меня были подозрения на аутизм, начитавшись интернета… Пошли по врачам, все говорят, что все нормально, но тревога меня не покидает. Ходили на занятия к нейропсихологу, она тоже говорит, что все хорошо и на все мои сомнения находила аргументы и добавила, что он ещё маленький, но все в пределах возрастной нормы. Вроде все успокоились, но… не я. У сына иногда вижу самостимуляцию, но она не имеет постоянного характера. Когда приходят гости он может и ручками помахать, и голову наклонять, и глазки косить итд. При этом очень хорошо понимает обращённую речь. Всегда отзывается на имя. Показывает пальчиком, когда что-то хочет и в книжках картинки, но иногда берет мою руку, а сам выставляет пальчик и показывает. Недавно у нас 4 дня были истерики периодические, все время сидит у меня на руках, просится ко мне, если я уходу плачет и ищет меня. Раньше этого не было, но по истечению 4 дней заметили, что произошёл скачок в развитии, стал все озвучивать и лучше понимать киса/собака/трактор/машина/ пожарная машина/ разные Животные итд Не говорим, только мамама/папапа/бабаба и все время болтает на своём, появились новые звуки. И после этих истерик ещё прибавилась жадность. В гостях был малыш (1год) отбирал у него все игрушки, под конец давал посмотреть, но не трогать. На площадке бурно реагирует, если берут его игрушку. В целом все отлично, спит хорошо, ест тоже, избирательности нет, разве что яйца не любит, знает своих близки, видит меня или папу сильно радуется. Есть разделённое внимание, любит играть в мяч, с папой в догонялки или прятки, вообще безумно любит активные игры. Эмоции адекватные, когда надо смеётся, когда надо расстраивается. Если я притворяюсь, что плачу всегда убирает руки от лица и обнимает и сам похлипывает. За мной все повторяет, имею в виду мимику, всегда внимательно наблюдает и пытается сделать также. Тоже самое и со звуками. Делится с нами своими открытиями, если летит самолёт сразу пальчик вверх и смотрит на меня или все время носит мне свои игрушки, но начинает психовать, если начинаю с ними играть, поэтому просто говорю спасибо и он радуется. С детьми хорошо ладит, бывают моменты, когда берут его игрушки, может стукнуть, но без агресси. Любит детей старше, с ними бегает за мыльными пузырями, катается с горки и всегда пытается втиснутся в компанию взрослых детей, особенно если с ним играют в догонялки, вернее он любит их догонять и смеётся. Сверстники несильно интересуют, хотя девочкам глазки строит и обязательно потрогает. Мои переживания касаются только стимингов, они не всегда связаны с эмоциональным состоянием ребёнка, но и бывают просто так, но реже. И речь, он пытается все озвучивать, много лепета- это вроде хорошо?! Также нам говорят, что это наследственное, муж очень поздно заговорил и с моей стороны брат тоже, может ли это действительно влиять? Также забыла упомянуть, что мой малыш достаточно бурно реагирует на слова нет и нельзя, знает их хорошо и если что-то запрещать, начинает плакать или на пол может упасть в знак протеста. Истерики с нами случаются, но быстро можно переключить или успокоить. Также очень любит предметы округлой формы. Мячи обожает, может с ним играть сам, берет и кидает, берет и кидает и конечно колесики крутить. Сначала меня все это страшно пугало, но оказывается у всех дети это обожают, кого ни спрошу. Это не происходит часами, может 2-5 минут посидеть и всегда если позовёшь или предложишь другую игру переключится. Ах, и ещё не зовёт нас мама или папа, а подходит и берет за руку и ведёт куда ему надо, только если бежит ко мне, если чем-то недоволен может кричать мамамамама
Мимика
Мимика – это движение лица, которое выражает внутреннее эмоциональное состояние человека. Мимика тесно связана с артикуляцией. Поэтому, стимулируя ребенка изображать на лице различные эмоции, мы помогаем ему развивать подвижность мышц губ, щек, языка и нижней челюсти.
Ребенку младшего возраста можно предложить изобразить лишь самые простые мимические позы. Так, дайте малышу двух-трех лет задание показать вслед за вами выражение лица веселого и грустного человека, человека, съевшего сладкое яблоко и кислый лимон. Для дошкольника постарше (четырех-семи лет) мимические задания усложняются. Сначала продемонстрируйте малышу и разучите с ним такие эмоционально-мимические состояния, как боль, гнев, радость и печаль. Затем поставьте задачу – изобразить на лице страх, удивление, сомнение, подозрительность, равнодушие.
Мимические позы:
• Радость – губы растянуты в улыбку, глаза слегка прищурены.
• Печаль – брови слегка сведены к переносице, уголки бровей слегка опущены, губы сжаты, уголки рта опущены.
• Удовольствие (от сладкого яблока, конфеты, мороженого и т. п.) – изобразить радость, причмокнуть губами.
• Отвращение (от кислого лимона или горького лука) – поморщиться, прищурить глаза, опустить уголки рта.
• Боль – брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, рот приоткрыт, верхняя губа приподнята.
• Гнев – брови опущены и сдвинуты, губы сжаты.
• Страх – брови подняты вверх до предела, глаза максимально раскрыты, рот раскрыт.
• Удивление – брови и верхние веки приподняты, рот приоткрыт, губы слегка вытянуты вперед, как бы для восклицания.
• Сомнение – брови подняты вверх, губы сжаты, нижняя губа поджата, уголки рта опущены.
• Подозрительность – губы сжаты, один или оба глаза прищурены.
• Равнодушие – брови слегка приподняты, глаза полуприкрыты, губы поджаты (с одной или двух сторон).
Поначалу мимические упражнения рекомендуется выполнять перед зеркалом, чтобы малыш имел возможность зрительно контролировать свои движения. В этот период можно не только разучивать отдельные статические позы, но и демонстрировать последовательность разных выражений лица, выполняя динамические мимические упражнения. Например, взрослый просит ребенка изобразить с помощью мимики следующие ситуации: едим сладкий пряник; на нас лает злая собака; получили подарок; болит ухо; у нас праздник и т. п.
Динамические упражнения позволяют вырабатывать у дошкольника такое важное качество, как умение переключаться с одного движения на другое. С развитием умения передавать мимикой разные чувства, зрительный контроль с помощью зеркала становится ненужным.
Можно добавить голосовые упражнения, используя для этого междометия. Например, такие: удивление – «Ах!», усталость – «Ох!», веселье – «Эх!», огорчение – «Ай!», удивление – «О!», испуг – «Ой!» и т. п.
Полезно использовать и наглядный материал – картинки-схемы с изображением лиц людей, испытывающих разные эмоциональные состояния.
Проведите с ребенком разнообразные игры, развивающие его мимические возможности и эмоциональную сферу.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Выражение своего настроения на фоне некоторых событий очень часто невозможно контролировать. Смотрите далее красивые картинки про эмоции. Усталость, удивление и страх мальчика. Забавная актриса Кристен Стюарт. Грусть, радость и стыд детей. Приятные и неприятные эмоции девушки. Испуганная маленькая девочка. Прикольная знаменитость Энн Хэтэуэй. Выражение лица актера Тима Рота. Прикольные эмоции Чака Норриса и Хью Лори. Настроения маленького ребенка. Маска в руке девушки. Смайлики с разным значением. Милая картинка выражения эмоций девочки. Веселый и грустный мужчина. Презрение, отвращение и радость. Милая девушка с двумя разными масками. Веселые и грустные эмоции девочки. Женщина выражает настроение. Девушка с нарисованными губами на листке. Подозрительность, злость и удивление. Веселые эмоции трех подруг. Почти лысый парень с разным настроением. Разные выражения лица людей. Девушка выбирает свое настроение. Смешной мужчина с разными эмоциями. Великолепная маленькая актриса. Выражение лица девушки. Разное настроение усатого парня с бородой. Маленькие иностранные детки. Основные эмоции на познавательной картинке. Безразличие, обида и восторг нарисованного мальчика. Радость, угрюмость и смущение. Сомнение, задумчивость и решимость мужчины. Интерес, отвращение и скука детей. Нарисованные эмоции парня. Застенчивость, дерзость и храбрость малыша. Коварство, сосредоточенность и мечтательность мужчины. Забавная девушка показывает свое настроение. Нарисованные разные эмоции. (3 голоса) Здравствуйте, дорогие читатели и гости! Сегодня я расскажу об играх, которые (как уже видно из названий), направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, научат различать и сравнивать основные эмоциональные состояния, как свои, так и окружающих ребенка людей. Немного об эмоциях для взрослых Все эмоции выражаются на лице человека с помощью бровей, глаз и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. Как выглядят различные эмоции? ЗЛОСТЬ – брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт, видны зубы. СТРАХ – брови приподняты, глаза расширены, рот открыт. ГРУСТЬ – внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуопущены. УДИВЛЕНИЕ – брови приподняты, глаза округленные, рот приоткрыт. РАДОСТЬ – брови немного приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты. СПОКОЙСТВИЕ – брови, глаза и рот находятся в спокойном состоянии. Первая игра “Путешествие в мир эмоций” Изготовитель ОАО “Радуга” г. Киров
Игра состоит из 18 карточек с персонажами сказок, 12 карточек с изображением частей лица. И кубик со схематичным изображением эмоций Играют 1 – 6 человек и ведущий. Вариант 1 Для игры потребуются кубик и 18 карточек с персонажами сказок. Ведущий раскладывает карточки на столе лицевой стороной вверх. Каждый игрок по очереди бросает кубик, называет выпавшую эмоцию и находит карточку сказочного героя с таким же эмоциональным состоянием. Правильно выбранную карточку игрок оставляет у себя, неправильно – кладет обратно. Побеждает тот, кто соберет больше карточек с различными эмоциональными состояниями. Вариант 2 Для игры потребуются 12 разрезных карточек с изображением частей лица и 6 карточек с персонажами сказок с различным эмоциональным состоянием: радость, злость, страх, удивление, спокойствие, грусть. Ведущий раздает игрокам карточки с изображением сказочных героев, уточняет их эмоциональное состояние и предлагает составить “портрет” сказочного героя, используя карточки с изображением частей лица. Выигрывает тот, кто быстрее других и правильно составил “портрет”. Вариант 3 В игре могут участвовать от 1 до 3 детей. Ведущий раздает игрокам карточки с героями одной сказки и дает задание: разложить карточки по порядку так, чтобы в начале оказалась карточка с самой приятной для игрока эмоцией, а в конце – с самой неприятной. Игрокам нужно объяснить свой выбор. Самые точные и оригинальные ответы отмечаются ведущим. Вариант 4 В игре участвует любое количество игроков. Ведущий показывает карточку, ребенку нужно изобразить эмоцию. Игра “Театр настроения” ИП Бурдина С.В. г. Киров Карточки можно распечатать на цветном принтере, разрезать по пунктирным линиям и заламинировать. (Все картинки увеличиваются по клику)
ли со статьей или есть что добавить?