Использование нетрадиционных игровых пособий по развитию сенсомоторных навыков у младших дошкольников.

Данные многофункциональные пособия помогут воспитателям детских садов разнообразить свою работу по развитию сенсомоторных качеств у младших дошкольников.

Работая с младшими дошкольниками, обратила внимание на недостаточность развития сенсомоторных навыков. Главное значение в формировании у детей представлений о сенсорных эталонах играет предметно-развивающая среда, которая окружает ребенка в дошкольном учреждении и дома.

Постепенно с помощью родителей, которые помогли купить и сделали своими руками развивающие игрушки и модули, в нашей группе был создан сенсомоторный уголок.

Много игр в этом уголке появилось после проведения в нашем детском саду конкурса «Мир игрушки». Некоторые пособия и игры изготовила я сама, опираясь на размещенные материалы в журналах «Обруч», «Дошкольное воспитание». Много идей почерпнула из книги И. Воскресенской «Развивающие игрушки своими руками».

image

Для закрепления у детей знаний об основных цветах изготовила две книжки-игрушки:

  1. «Книжка с разноцветными окошками»;
  2. «Книжка с разноцветными домиками».

Малыши с удовольствием закрывают и открывают окошки и домики, называя при этом цвета и развивая мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения. Страницы в книгах можно постоянно придумывать новые, усложнять задания.

С помощью этих пособий дети закрепляют названия оттенков основных цветов, геометрических фигур, в дальнейшем смогут изучать порядковый счет, написание букв, цифр.

Эти книжки-игрушки очень помогли мне в период адаптации детей в детском саду.

Манипуляцией с открывающимися окошками и дверками можно заинтересовать ребенка. Всегда существует сюрпризный момент: кто же там спрятался внутри.

Пустая коробка из-под чая послужила основой для развивающей игры «Разложи предметы по разноцветным кармашкам». Я закрепила клеем картонные кармашки. Затем к каждому кармашку приклеила цветные треугольники.

Из картона вырезала предметные картинки, геометрические фигуры. Сортируя их по разноцветным кармашкам, дети закрепляют названия основных цветов спектра и их оттенков, развивают предметные действия, приобретают навыки ориентации в пространстве.

image

С помощью пластиковых крышек разного цвета и диаметра можно изготовить много развивающих игр.

Для пособия «Тактильный мешочек» я подобрала различные виды бумаги (картон, бархатная, наждачная) и ткани (мех, фетр, драп, шелк). Вырезала из них круги, соответствующие диаметру крышек и приклеила их на дно крышек. Образцов должно быть по два. Один образец ребенок достает из мешочка, тщательно обследует, второй ищет на ощупь в «Тактильном мешочке».

Дидактическое пособие «Веселый огород» развивает у дошкольников умение определять пространственное расположение предметов, активизирует словарный запас с помощью пространственных понятий «справа, «внизу», «слева», «под», «между». Например, можно дать ребенку задание посадить на грядку морковку, справа от нее капусту, а между ними редиску.

Для ознакомления детей с плоскостными геометрическими фигурами родители изготовили развивающую игру «Геометрик». Натягивая цветные резиночки на пластиковые столбики, дети сами создают разнообразные фигуры, развивая при этом мелкую моторику пальцев рук.

Малыши очень любят карандаши-«султанчики». Катая их между ладошек, придумываем забавные стишки и считалки:

Данное пособие повышает прилив крови к рукам, в результате чего работа головного мозга улучшается, происходит расслабление мыщц и их укрепление, лучше стимулируются тактильные ощущения, развивается мелкая моторика рук.

Для развития осязания у детей также использую «Тактильные мешочки», которые можно сшить из цветной ткани и наполнить различными крупами, камешками, ракушками.

Родители воспитанников помогли мне изготовить развивающие панно «Модница» и «Домик в деревне», с которыми очень любят играть малыши.

Панно сшиты из фетра, имеют различные съемные детали, которые крепятся к основе с помощью крючков, «липучек», пуговиц. Развивающие панно способствуют эмоциональному развитию малышей, формируют представление о форме, величине предметов, улучшает моторику пальцев рук.

На основе использования игр по сенсомоторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.

Изготовление пособий и развивающих игр своими руками не требует много времени, больших материальных затрат, но они нравятся детям. Нетрадиционные игрушки помогают воспитателям разнообразить самостоятельную деятельность ребенка в детском саду, привлечь родителей к участию в воспитательно- образовательном процессе детского дошкольного учреждения.

Автор: Лизунова Валентина Анатольевна, воспитатель МАДОУ д/с общеразвивающего вида «Василек», поселок Строитель, Тамбовский район, Тамбовская область.

Вряд ли среди родителей найдутся те, кто ни разу не слышал о развивающих игрушках и стендах Монтессори.  Безопасные, яркие, продуманные до мелочей они притягивают к себе внимание взрослых и даже вызывают восхищение. Далеко не всегда есть возможность приобрести подобную панель для своей крохи. Причин здесь может быть несколько. Такие игры, получившие даже отдельное название — бизиборды, не относятся к разряду дешевых, да и места для их размещения в доме может оказаться недостаточно. Это вовсе не означает, что ребенок будет лишен возможности иметь дома развивающие панели, а вот сделать их придется самостоятельно.

Общаясь со стендом ребенок познает мир, развивает мышление, моторику, учится концентрировать внимание, и все это происходит в увлекательной для крохи игровой форме.

Задавшись целью, смастерить панель Монтессори самостоятельно не составит труда. Родители сами в праве решать, какую комплектацию выбрать. Главное подобрать материалы, не способные вызвать аллергические реакции или нанести какую-либо травму крохе и надежно закрепить все детали. Молнии, шнурки, задвижки, выключатели, звонки, краны —  далеко не полный перечень того, что может находиться на стенде.

Выбор материалов и комплектующих во многом зависит от возраста ребенка и его предпочтений.

Крепить предметы на панели можно при помощи саморезов или строительного двустороннего скотча, способного обеспечить надежное прилегание.

Подбирая комплектность важно позаботиться о том, чтобы ребенок даже случайно не смог причинить себе вред. Смотреть на предметы, ощущать их на ощупь, слушать, какие звуки они издают можно и нужно. А вот возможности отсоединить мелкие детали и попробовать их «на зуб» у ребенка быть не должно.

Чем ярче будет стенд, тем более интересным он станет для ребенка. В любом случае важно, чтобы к каждой закрепленной на нем вещи у крохи был свободный доступ.

Исследуя эту сенсорную панель, малыш вынужден будет повторять действия в четко определенной последовательности. Иначе большинство импровизированных дверей просто не откроется полностью.

С такой панелью малыш способен научится обращению с различными устройствами и приобрести массу полезных навыков.

Собирая стенд, можно использовать материал с различной текстурой.

Такая игра вряд ли сможет надоесть. Не отходя от стенда малыш будет переключаться с одного занятия на другое.

С такой панелью ребенок узнает много интересного о форме, размере и цвете предметов. Здесь нашлось место и для пазлов, и для счетного материала.

При достаточном количестве места организовать игровой стенд можно даже на стене.

По мнению М. Монтессори, самая важная задача в возрасте от 0 до 3 лет – это сенсорное развитие. В этот период дети исследуют мир с помощью различных органов чувств, а основным источниками информации являются зрение и тактильное восприятие. Чтобы малыш активно развивался, родители должны создать для ребенка такую среду, в которой он мог бы получать новый и яркий сенсорный опыт. Сделать развивающую среду в домашних условиях еще более обогащенной помогут сенсорные коробки. Чем наполнить сенсорную коробку для малыша? Как с ней играть? С какого возраста можно начинать подобные игры? На эти и другие вопросы мы ответим в этой статье.

Что такое сенсорная коробка?

Сенсорные коробки – это емкости с различным сенсорным наполнением (жидкостями, сыпучими материалами, желе, клейстером, игрушками и т.д.). Это чрезвычайно полезная и многофункциональная игрушка для детей раннего и дошкольного возраста. Малыш может щупать мелкие предметы, пересыпать, прятать их, придумать свой сюжет. Игры с сенсорной коробкой помогают развить мелкую моторику, внимание, воображение и речь ребенка.

Сенсорную коробку для ребенка легко сделать своими руками с минимальными материальными затратами.

За основу данной развивающей игрушки можно взять любую емкость: коробку, контейнер, таз, кастрюлю. Главное, чтобы ребенку было удобно с ней играть. Далее емкость наполняется различными материалами (в зависимости от тематики сенсорной коробки и возраста ребенка). Обычно это крупы, макароны, камушки, природные материалы, вода, желе, вата и т.д. Чтобы малышу было интереснее, положите в «коробку» мелкие игрушки и инструменты (лопатки и совочки).

Наполнение сенсорных коробок

В качестве основного наполнителя сенсорной коробки можно использовать:

  • Крупы (рис, горох, пшено, чечевица, фасоль, гречка, манка и т.д.);
  • Кофе;
  • Макароны;
  • Камни;
  • Ракушки;
  • Песок;
  • Орехи;
  • Шишки;
  • Сухие листья;
  • Желе;
  • Воду;
  • Снег;
  • Пряжу;
  • Ткань;
  • Вату;
  • Декоративные камушки для аквариумов.

Чем больше различных ощущений получит Ваш малыш, тем больше пользы для его развития. Старайтесь регулярно менять содержимое сенсорной коробки, чтобы ребенку было интересно с ней играть.

Дополнительные элементы:

  • Фигурки животных;
  • Мелкие игрушки;
  • Конструктор;
  • Кубики;
  • Буквы и цифры.

Инструменты для игр в сенсорной коробке:

  • Миски;
  • Стаканы;
  • Ложки;
  • Совочки;
  • Грабли;
  • Пинцет;
  • Лупа;
  • Воронка;
  • Сито.

Варианты сенсорных коробок для детей от 6 месяцев

Игры с сенсорной коробкой можно начинать уже тогда, когда малыш научится сидеть. Наполнить сенсорную коробку для крохи лучше всего крупными и нетравмоопасными материалами, например, тканью, лентами, помпонами, мячиками, губками, кубиками. Также можно дополнить ее различными музыкальными игрушками (колокольчиками, погремушками) и чем-то шуршащим (полиэтилен, пергаментная бумага).

Если Ваш малыш еще маленький, используйте в качестве наполнителя сенсорной коробки более крупные предметы и внимательно следите за тем, как он играет.

Для детей старше полутора лет можно использовать сенсорные коробки с крупами. В раннем возрасте интерес к мелким предметам особенно велик. Ваш малыш с радостью будет отыскивать в крупе спрятанные предметы. В дальнейшем их можно сортировать по цвету или форме. Кроме этого, игра с сенсорной коробкой может стать тренировкой орудийных действий: умения держать ложку, пересыпания и так далее.

Чтобы сделать наполнение сенсорной коробки ярче, в домашних условиях можно покрасить рис. Для этого нужно в пакет с рисом добавить несколько капель пищевого красителя и 1 столовую ложку спирта (это нужно для закрепления краски, спирт быстро испарится). Плотно закрыть пакет и перемешать, чтобы краска равномерно распространилась по рису. Открыть пакет и дождаться, пока крупа высохнет.

Если Вы с ребенком разучиваете названия цветов, то хорошим подспорьем для занятий могут стать цветные сенсорные коробки. Сложите в контейнер различные предметы одного цвета. Играя с таким одноцветным сенсорным материалом, малыш быстро запомнит нужный цвет.

Использование различных инструментов и орудий труда позволяет разнообразить игры с сенсорной коробкой. Предложите малышу поиграть с ситом и просеивать манку. Чтобы было интересней, спрячьте в крупу мелкие игрушки, камушки или более крупную крупу. С помощью сита ребенок должен отделить их от манки. С помощью такой игры можно быстро освоить понятия «большой» и «маленький».

Неподдельный восторг у детей вызывают сенсорные коробки, наполненные водой. С помощью сита и ложек малыш может доставать из воды плавающие и тонущие предметы, стаканчиками переливать воду, а из формочек и других подручных материалов можно сделать лодочки. В воду можно добавить немного краски – так играть будет еще веселей и интересней.

Для детей дошкольного возраста (старше 3 лет) будут интересны тематические сенсорные коробки. С их помощью ребенок будет в игровой форме узнавать новое об окружающем мире. Такие игры очень полезны для малыша еще и потому, что они отлично развивают память, внимание, мышление и воображение. Вот несколько примеров тематических сенсорных коробок:

  • «Космос»

  • «Зоопарк»

  • «Ферма»

  • «Северный полюс»

  • «Стройка»

Выводы

Сенсорная коробка – замечательная многофункциональная игрушка, которая подходит детям от 6 месяцев до 7 лет. Ее сделать легко при помощи подручных средств с минимальными материальными затратами. Игры в сенсорной коробке развивают мелкую моторику, память, внимание, мышление, речь и воображение ребенка.

Заключение

В системе М. Монтессори сенсорное воспитание, то есть целенаправленное совершенствование сенсорных процессов (в первую очередь, тактильного, слухового, зрительного восприятия), является основой развития интеллекта ребенка. В детском центре «Созвездие» организована Монтессори-среда, которая включает в себя все необходимое для всестороннего развития малыша. Развивающие материалы в зоне сенсорного развития устроены таким образом, что в них изменяется только один параметр. Благодаря этому, малыши до 3 лет с легкостью овладеют такими понятиями, как цвет, форма и размер. А в Монтессори-классе для детей от 3 лет есть материалы не только для развития зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания, но и для формирования чувства веса и различания температуры. Ждем Вас в нашем центре!

Развивающие игрушки и пособия своими руками

Игрушки для сенсорного развития ребёнка

Конечно, сейчас продаётся достаточно много развивающих игрушек, и вы можете не тратить время на их изготовление. Тем не менее, нет никакой гарантии, что они ребёнка заинтересуют.

Делая же простые игрушки своими руками, вы всегда можете учесть интересы своего ребёнка. И даже если она окажется невостребованной, не жалко будет её кому-нибудь подарить или выбросить, так как денег на их изготовление много не уходит.

И ещё несомненный плюс в том, что вы начнёте делать игрушки сами, – вы в любой момент сможете придумать интересную игрушку из самых обычных вещей, которые попадутся под руку, – бутылки, коробки, крупа, высохшие фломастеры.

И конечно, делая игрушку своими руками, вместе с ней вы передаёте ребёнку свою любовь. Такие игрушки обладают особой энергетикой и нравятся детям больше магазинных.

Сенсорные коробки

Сложите в небольшую пластиковую ёмкость, корзинку или коробку игрушки и предметы, разнообразные по текстуре, цвету, размеру и объединённые какой-то общей идеей, и вы получите универсальную развивающую игрушку – сенсорную коробку.

Её главное назначение – дать возможность ребёнку перебирать, пересыпать, изучать то, что находится внутри, находить предметы и закапывать их снова. От вас потребуется только менять наполнитель, когда малышу надоест содержимое коробки.

Такая игрушка развивает тактильные ощущения, внимание, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений. Всё это непременно положительно скажется на развитии речи и интеллекта крохи.

Сенсорную коробку можно сделать где угодно и из чего угодно – в гостях, на даче, на природе.

Интереснее делать коробки тематические – к праздникам, по темам, которые изучаете с малышом (времена года, домашние и дикие животные, овощи и фрукты…).

Цель первых сенсорных коробок – дать ребёнку как можно больше разных тактильных ощущений. До года наполнители должны быть:

• удобными для хватания;

• крупными и безопасными, чтобы нельзя было проглотить;

• разными на ощупь.

Что можно использовать в качестве наполнителя для сенсорной коробки?

Для более старших детей обычно в роли наполнителя выступают сыпучие материалы – крупа, песок, земля, пуговицы, мозаика и т. п.

Но для малышей младше года такие коробки не безопасны. Поэтому можно обойтись без сыпучего наполнителя, положив в коробку, например, такие предметы:

• лоскутки ткани разной фактуры, ленты;

• небольшие игрушки, в том числе текстильные;

• прорезыватели;

• крышки от бутылок и детского питания;

• коробочки от киндеров;

• воздушные шарики, наполненные крупами, а также сшитые мешочки с крупами;

• бусы;

• шишки и крупные камешки;

• крупные макароны.

Можете также положить в коробку мешочки или контейнеры от киндер-сюрприза с ароматизаторами – зёрнышками кофе, кардамоном, мятой, корицей, лавровым листом, чаем, какао. Их можно перебирать вместе с ребёнком и нюхать.

Ещё лучше будет, если вы наклеите на коробочки с запахами маленькие этикетки. Например, на коробку с кофе – маленькую картинку с зёрнышком кофе.

Сенсорные мешочки

Мешочки с наполнителями, или сенсорные мешочки, могут стать одной из первых игрушек ребёнка и одновременно выполнять массаж ладошек.

Делаются они очень просто и быстро, для этого необязательно иметь швейную машинку. Их можно сшить из любой ткани. Чем разнообразнее материал, тем лучше для ребёнка: у него будет богаче «щупательный» опыт.

Возьмите прямоугольный кусочек ткани любого размера, но такой маленький, чтобы он помещался в ручке малыша. Его можно прошить вручную по периметру, взяв толстую двойную нитку для прочности.

Внутрь положите какой-нибудь наполнитель – горох, бусинки, бисер, фасоль, пуговицы.

Мячики

Это одна из самых универсальных игрушек. При помощи мячей можно изучать размер, их можно считать, сравнивать, бросать и вообще придумать много подвижных игр. Они также прекрасно подойдут для сенсорных коробок.

Мы предлагаем вам сделать мячики двух видов.

• Из носочков.

Верхнюю часть носка отрежьте. Проденьте по одному краю нитку и стяните не до конца. У вас получился хвостик, как у конфетки. Заправьте его внутрь и зашейте отверстие. Положите внутрь любой наполнитель. Проденьте нитку по другому краю и зашейте его так же, как первый. Мячик готов. Его изготовление займёт у вас буквально пять минут.

• Из ткани.

Вырежьте из ткани 2 круга любого размера и диаметра – один побольше, другой поменьше. Проденьте по периметру первого круга нитку и стяните. У вас получится мешочек. Положите в него наполнитель и стяните до конца. Хвостик заправьте внутрь и ниткой закрепите так, чтобы он не расходился. Положите маленький круг на зашитое отверстие и пришейте, как заплатку, швом «через край».

Можно делать мячики из абсолютно одинаковых тканей, а можно шить их разными по фактуре и размеру. У нас были мячики и большие, и маленькие, и совсем крохотные, которые помещались в ладошку.

Наполнители мы тоже использовали какие угодно. У нас есть даже такой интересный мячик. Он сделан из обычной сетки, которая используется при упаковке овощей, а внутри фантики от конфет. Мячик вышел очень лёгкий, красивый и шуршащий.

Вопрос: «А как стирать такие мячики?»

Нужно подержать их в тазике с мыльной водой, сполоснуть под душем и оставить сушиться, не отжимая. Но если честно, они не очень сильно пачкаются, особенно если играть на ковре.

Если вы всё же настроены стирать их, в качестве наполнителя используйте не крупы, а что-нибудь синтетическое, например, бусины или бисер. Нужно класть то, что не размокнет от воды и не заплесневеет.

Коробка с отверстием

Для игр лучше взять цельную коробку без снимающейся крышки. В ней с одного бока вырежьте отверстие, чтобы в него легко проходили игрушки, а малыш мог просунуть ручку.

В принципе, на этом можно остановиться. Игрушка так и называется – «коробка с отверстием». Мы в это отверстие складываем мячики, бусы, мелкие и сенсорные игрушки, а Светозар их достаёт.

Дети любят это делать, особенно в возрасте после шести месяцев, когда начинают исследовать квартиру или дом.

Они открывают шкафчики и выкидывают оттуда содержимое. Дай им любую коробку, они будут её рассматривать и методично всё выбрасывать. Эта игрушка устроена по такому же принципу.

Примечательно, что чем меньше отверстие, тем интереснее игра. Ребёнок не видит, что он достает, и каждый раз получает сюрприз. Детям также нравится бесконечно переворачивать коробку и слушать, как она грохочет.

Естественно, другие грани коробки тоже можно использовать. Мы в первую очередь наклеили на них картинки. Можно прикрепить скотчем, клеем либо нитками разные кусочки ткани.

Ещё можно украсить коробку пуговицами, которые лучше пришить нитками в несколько сложений или связать из них крючком шнурок.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

katty777 7-03-2016, 13:22 Педагогам 0 комментариев Мастер-класс по изготовлению игрового пособия«Сенсорной клавиатуры» Актуальность: развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у ребенка раннего и младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение.В  Практическая значимость: данное пособие позволяет достичь высоких результатов по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. При его использование педагог имеет возможность варьировать задания, учитывая возрастные особенности детей и решаемые задачи. Инновационная направленность: предлагаемое игровое пособие заинтересует детей, т.к. компьютеры, ноутбуки, нетбуки, планшеты за последние несколько лет так прочно вошли в жизнь дошкольника.В  Степень распространения: пособие может быть использовано педагогами-психологами и воспитателями дошкольного учреждения, работающими с детьми дошкольного возраста. В  Аудитория: педагоги МАДОУ. Цель игры: развитие мелкой моторики рук, цветовогоВ  восприятия, внимания, умения сосредотачиваться.В  Обоснование: Развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у ребенка раннего и младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Доказано, что центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений — ключевые понятия для периода раннего дошкольного возраста, отсюда такая необходимость её развития. Необычные игрушки, яркие цвета и открывающиеся, закрывающиеся предметы очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Именно игры и игрушки создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально — благоприятное отношение к деятельности у детей.В  Компьютер за последние несколько лет так прочно вошёл в нашу жизнь, что практически вытеснил телевидение и занял центральное место в доме. А чаще в семье он даже не один. Как правило, ноутбуки, нетбуки, планшеты есть сейчас почти у каждого члена семьи. Поэтому можно с уверенностью сказать, что предлагаемая мною игра заинтересует детей, но, в отличие от компьютерных игр, будет приносить только пользу, развивая пальчики, цветовое восприятие. В  I этап — Подготовка материала и оборудования. Нам понадобится:В 

  • компьютерная клавиатура,В 
  • клей-карандаш,В 
  • цветная бумага,В 
  • белый картон,В 
  • ножницы,В 
  • простой карандаш,В 
  • линейка.

image

В 

Изготовление игрового пособия: мастер-классВ 

II этап — Основной. Заготавливаем квадратики из цветной бумаги размером 1 смГ—1,3 см, а также по размеру прямоугольных кнопок (по мере выполнения замерить размер нестандартных кнопок клавиатуры).В  Количество – 130 – 150 В шт.

image

Наклеиваем цветные заготовки на кнопки клавиатуры.

image

image

Приготовьте несколько прямоугольников из белого картона (не менее пяти), размером 20Г—5.

image

Оставшиеся цветные квадратики наклеиваем на белый картон, применяя различные варианты.

image

III Этап – Заключительный.Игровое пособие готово!

image

Использование пособия: индивидуально или в паре.Варианты заданий:Выполни по образцу (использование карточек).Нажимай поочередно правой и левой рукой.Посчитай, сколько кнопок красного цвета, желтого цвета и т.п.

image

Автор: Чадная Анастасия Юрьевна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 17 «Ласточка»,В  г.Гай, Оренбургская обл.Автор: Чадная Анастасия ЮрьевнаДобавить комментарий | Комментариев к новости «Мастер-класс для педагогов по изготовлению нетрадиционного игрового пособия «Сенсорная клавиатура»» уже 0:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий