Использование коврографа Воскобовича во всех видах непосредственно образовательной деятельности в ДОУ

Выступление из опыта работы.

У меня появилось огромное желание использовать эти игры в своей практике. Но, изучив дополнительную методическую литературу, я поняла, что здесь одного желания мало. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная.

Поэтому я поставила перед собой цель: «Познакомиться с игровой технологией В.Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду». Для достижения этой цели я поставила перед собой решение следующих задач:

  1. Изучить методические рекомендации к игровой технологии Воскобовича

«Сказочные лабиринты игры».

  1. Создать определённую развивающую среду для эффективного решения образовательных задач в данной технологии.
  2. Приобщить детей к играм Воскобовича, вызвать интерес к ним.
  3. Активизировать педагогические умения родителей в интеллектуальном развитии ребёнка через знакомство их с данной технологией.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определённого сюжета с использованием развивающих игр Воскобовича.

Читайте также:  Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми 6-7 лет: «Путешествие по родному городу»

Они имеют ряд особенностей.

  • Широкий возрастной диапазон участников игр.

С одной и той же игрой могут заниматься дети и трёх, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающихся вопросов и познавательных заданий.

  • Многофункциональность развивающих игр Воскобовича.

С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнаёт и запоминает цвет и форму; учится считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

  • Вариативность игровых заданий и упражнений.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

  • Творческий потенциал каждой игры.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым.

Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребёнка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий» восторг.

Технология решает следующие задачи:

  • Развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
  • Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
  • Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
  • Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
  • Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.
  • Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

К развивающим играм Воскобовича разработано методическое сопровождение в виде сказок Фиолетового Леса, некоего сказочного пространства, в котором каждая игра имеет свою область и своего героя. Ребёнок, слушая сказку, становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и весёлые сказочные приключения, преодолевает вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добивается успеха. Одновременно он знакомится с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания.

По решаемым образовательным задачам все развивающие игры Воскобовича можно условно разделить на три группы:

1.Игры, направленные на логико-математическое развитие, целью которых является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями-манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов.

2.Игры с буквами, звуками, слогами и словами, в которых ребёнок решает логические задачи с буквами, составляет слоги и слова, в результате чего процесс сложного обучения чтению превращается в занимательную игру.

3.Универсальные игровые обучающие средства, которые можно использовать на различных занятиях, создавая комфортные условия для работы педагога и доставляя удовольствие детям.

Содержанием технологии «Сказочные лабиринты игры» являются эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

Интеллектуальные способности у детей дошкольного возраста развиваются лучше, если придерживаться в работе, как считают психологи, принципа высокого уровня трудности. Когда перед ребёнком не возникает препятствий, которые могут быть ими преодолены, то их развитие идёт слабо и вяло. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Интенсивному развитию способствует и продуктивная деятельность, осуществляемая в «зоне ближайшего развития». В каждой игре ребёнок всегда получает какой-то «предметный» результат.

Всё обучение по технологии «Сказочные лабиринты игры» осуществляется в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре. В процессе игры развивается целеполагание, планирование, умение анализировать результаты, совершенствуется воображение, символическая функция сознания, формируется внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, более понятна и доступна для ребёнка дошкольного возраста. В ситуации развивающей игры возникает внутренняя необходимость приобретения новых знаний и способов действий. Ребёнок, увлечённый замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Я поняла, что использование этих развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Общение со взрослым в игре, окрашенное положительными эмоциями, выполнение интересных заданий, яркое, красочное оформление игр делает пребывание ребёнка в детском саду в детском саду ярким. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребёнка, создаёт условия для его личностного развития. Взрослому остаётся лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности. Игру существенно дополняет сказка. Она вводит ребёнка в «необыденный» мир возможностей и замыслов, заставляет содействовать и сопереживать героям и событиям.

Читайте также:  Конспект занятия по рисованию на тему «Дети делают зарядку»

Для эффективного решения образовательных задач по данной технологии очень важно, прежде всего, создать соответствующую развивающую среду. Во-первых, оснастить группу детей хотя бы одним комплектом игр и игровых пособий. Нами были приобретены комплекты игр на группу детей из 5- 6 человек. Во-вторых, все игры должны быть сконцентрированы в одном месте, так называемом, «интеллектуально-игровом центре». Один из вариантов оформления такого «центра» – объёмный или плоскостной Фиолетовый Лес, «населённый» персонажами сказок-методик к развивающим играм Воскобовича. Фиолетовый Лес – это своего рода виртуальный несуществующий мир, и его внешний вид зависит от фантазии и творчества педагога. Я сделала этот лес из потолочной плитки и поместила его на стене. Рядом находится игровое пособие коврограф «Ларчик», хотя он может и не быть «частью» Фиолетового Леса, но в любом случае он размещается в хорошо освещённом, доступном для детей месте.

Созданная развивающая среда таким образом обеспечивает детей материалами для творчества и даёт возможность в любую минуту действовать с ними.

Ввести данную технологию в свою практику я решила через кружковую деятельность. Я написала программу интеллектуального кружка «Умники и умницы», которая рассчитана на 4 года, начиная со второй младшей группы (приложение №1).

Совместную игровую деятельность распланировала по месяцам в течение учебного года с учётом постепенного и постоянного усложнения.

Усложнение игрового материала идёт по трём направлениям:

  1. Выбор игры, соответствующей интересам и возможностям ребёнка в данный период.
  2. Подбор соответствующих заданий к игре.
  3. Постепенное использование всех игр комплекта.

Первый этап.

Используемые игры: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Коврограф «Ларчик»,

«Игровизор», «Математические корзинки», «Шнур-затейник», «Фонарики»,

«Логоформочки 3», «Лепестки».

Эти игры яркие, красочные и состоят из большого количества простых игровых заданий и упражнений. На данном этапе особая роль в организации игровой познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит детей с персонажами сказок и образной терминологией, подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребёнка, играет и занимается вместе с ними.

Как сделать квадрат своими руками

Все, что нужно для создания развивающей игрушки своими руками — кусочек гибкого, прочного материала и яркие прочные треугольники. Самый простой и безопасный способ сделать эту игрушку — сшить её из ткани.

Она будет приятной наощупь, гибкой и при этом весьма прочной (намного прочнее, если сложить, например, из бумаги). Для того, чтоб сделать более жесткий вариант, можно взять кусочек плотного картона (или тонкого пластика), и гибкую немаркую ткань для основы.

Сделав выкройку, нужно просто приклеить треугольники с двух сторон на основу. Также можно посмотреть мастер-класс по изготовлению квадрата из других подручных средств.

image

Второй этап.

«Квадрат Воскобовича» (четырёхцветный), «Геоконт», «Коврограф «Ларчик», «Игровизор», «Математические корзинки», «Шнур-затейник», «Волшебная восьмёрка 1,3», «Теремки Воскобовича», «Кораблик «Брызг-Брызг», «Счетовозик».

На этом этапе дошкольники осваивают основные игровые приёмы, приобретают навыки конструирования, а затем выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания. Игровые умения детей совершенствуются в творческой деятельности – как самостоятельной, так и совместной с детьми и взрослыми. Взрослый побуждает детей к обогащению игрового содержания, придумыванию названий, сказочных сюжетов, конструированию новых фигур, узоров. Общение в играх со сверстниками способствует социально-личностному развитию дошкольника.

Читайте также:  Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему : «Звуки М и Мь. Буква М»

Игры, обучающие цифрам, счёту, умножению и другим математическим действиям

    Третий этап.

    «Змейка», «Геовизор», «Игровизор», «Волшебная восьмёрка 2», «Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Планета умножения», «Кораблик «Брызг-Брызг», «Счетовозик», «Коврограф «Ларчик».

    На этом этапе больше внимания уделяется развитию творчества и самостоятельности. Дети без помощи взрослых изобретают игровые задания и упражнения, предлагают новые решения задач, придумывают и конструируют предметные формы. Взрослым создаётся творческая атмосфера, поощряется и поддерживается детская инициатива, рассматриваются любые предложения детей.

    Если игра нравится ребёнку и служит материалом для проявления творчества, то малыш может с ней заниматься на всех этапах. Переходить с одного этапа на другой лучше постепенно, учитывая особенности восприятия материала детьми, уровень их развития, интерес и потребности.

    Дети с удовольствием посещают занятия кружка, с головой окунаются в сказочный мир Фиолетового Леса, вместе с героями путешествуют, преодолевают препятствия, выполняя сложные задания. И меня порадовали первые результаты. В ходе ПМПК именно дети, посещавшие кружок, показали высокую готовность к обучению в школе. Они умеют ориентироваться на плоскости, читать, считать, логически мыслить.

    Ещё одной из моих задач было активизировать педагогические умения родителей в интеллектуальном развитии ребёнка через знакомство их с данной технологией. Для этого я использовала такую форму как семинар – практикум.(Приложение 2). Ведь игры Воскобовича имеются теперь и в наших магазинах, но, не зная назначения, а главное ценности для интеллектуального развития, родители покупают более знакомые игры. С помощью семинара-практикума я смогла подсказать родителям универсальный

    «волшебный» рецепт воспитания умных, общительных детей. И также результат порадовал. Всё чаще от детей можно было услышать: «Мне мама купила такой же квадрат (или «Чудо-крестики»)». Для родителей проводились и открытые занятия кружка, где им стало понятно: «Игры – это не только средство развлечения, но также и развития». Кроме этого, родителям было предложено, на что следует обратить внимание во время занятий с ребенком по играм Воскобовича:

    • Подготовка. Перед тем, как предлагать игру ребенку, нужно самим ознакомиться с методическими рекомендациями и самой игрой.
    • Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий нужно расспрашивать ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просить пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
    • Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся» от игры.
    • Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

    Работа над этой темой принесла мне огромное удовлетворение, мы смогли в нашем детском саду организовать развивающую среду для реализации данной технологии, привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу, а, главное, эти игры доставляют огромную радость детям. Они не спрашивают, чем заняться. Они играют, играют и растут.

    Таким образом, прогрессивное развивающее значение игры состоит в реализации возможностей всестороннего развития ребёнка, в подготовке его к новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших фактов психологической готовности ребёнка к обучению. Я убеждена, работа по технологии «Сказочные лабиринты игры» В.Воскобовича – эффективна.

    Читайте также:  Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы

    Список использованной литературы

    1. Воскобович В.В. Харько Т.Г. «Сказочные лабиринты игры»
    1. Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Материалы III-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой.– СПб.,

    Подготовила воспитатель Сысоева Светлана Михайловна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1» Структурное подразделение «Костылевская начальная школа – детский сад»

    <!DOCTYPE html PUBLIC «-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN» «http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd»>

    Большинство современных игрушек никак не влияют на развитие ребенка. Они бесполезны и очень быстро надоедают ребенку. Вот почему малыши просят новые, теряя интерес к имеющимся.

    Развитие ребенка сегодня занимает важное место, и помочь сделать это правильно могут игры по методике В.В. Воскобовича, которые были разработаны любящим отцом для своих детей.

    Они интересны, познавательны, позволяют развить фантазию и творческие навыки. Геоконт – это одна из игр, которая активно используется в практике многих дошкольных учреждений, а также родителями, которые стремятся развивать своего ребенка.

    Кто такой В.В.Воскобович и его развивающие игры

    Воскобович Вячеслав имеет высшее образование, физик. Он считается первым автором развивающих игр, в процессе которых формируются творческие умения у ребенка, развиваются психические процессы, сенсорика, креативное мышление. Широкому кругу людей они стали доступны еще в конце 90-х годов прошлого века.

    Заняться таким видом деятельности Вячеслава Вадимовича заставила жизненная необходимость и любовь к своим детям. Во времена «перестройки» купить хорошие игрушки было практически невозможно, и у молодого отца было два пути: придумать что-то самому или же пустить развитие своих малышей на самотек.

    image

    Он выбрал единственно правильный путь и самостоятельно принялся искать пути решения возникшей проблемы. Его вдохновением стали работы и практика известных методик раннего развития Никитиных и Зайцева. Таким образом, появились игры Воскабовича, которые не только давали детям интересное времяпрепровождение, но при этом влияли на их общее развитие.

    На сегодняшний день игр по этой методике насчитывают более 50 шт. Каждая из них – это отдельная инструкция по развитию навыков и умений малышей разных возрастных категорий, которые они получают легко и непринужденно в интересной для него игровой форме.

    Игры по методике Воскобовича многофункциональны и способствуют всестороннему развитию. При этом ребенку легче познается наука чтения, счета. Развивается логическое и креативное мышление, память. Достаточно внимания приделается и творческому развитию.

    Каждая игра соответствует трем основным принципам.

    • Любая игра связана с путешествием в сказку, в которой ребенок не только представляет сказочных героев, но и помогает им преодолевать препятствия, решать возникающие задачи.
    • Игровые моменты с пользой. Развивающие игры Воскобовича многофункциональны. С их помощью развивают не только счет, навыки чтения, но и логическое мышление, память и другие психологические процессы. Обучение и развитие связаны вместе непрерывно.
    • Рост творческого начала. Каждая игра развивает творческую сторону малыша (воображение, фантазию), что способствует раннему развитию креативного мышления.

    Игры Воскобовича могут быть использованы для детей в возрасте от двух лет. Начинаться они могут со знакомства с основными элементами, а заканчиваться многоуровневыми математическими или логическими задачами.

    Использование игры-конструктора

    Геоконт – это детская игра-конструктор по развивающей методике Воскобовича. Внешне она выглядит как фанерная разноцветная доска с гвоздками, расположенными в определенной последовательности.

    Сделать такую игру-конструктор можно и самостоятельно своими руками.

    Для этого используют фанерную доску с расчерченной координатной сеткой и разноцветные канцелярские кнопки. Игра также имеет набор цветных резинок, пособие с иллюстрациями, объясняющими принципы действия, и задания разной сложности.

    Для детей это не просто доска, а сказка с отдельными героями: Гео, вороном Метром и дядей Славой. Суть игры заключается не только в выполнении заданий разного уровня сложности, но при этом дети путешествуют с малышом Гео, развивая воображение.

    Конструируя из разноцветных резинок разнообразные геометрические фигуры, дети тем самым помогают преодолеть разные препятствия главному герою в Фиолетовом Лесу.

    Игровая поверхность размещается на удобной плоскости (стол, табурет). Малыш натягивает разноцветные резинки на гвозди, установленные на координатной прямой, действуя по образцу или решая задачи разной сложности.

    В пособии к игре-конструктору «Геоконт» по методике Воскобовича есть разные описания схематических рисунков, которые должны получаться в результате работы. Эта игра помогает детям раннего возраста:

    • ознакомиться с азами геометрии (дать понятие и разъяснение определенным геометрическим фигурам и их особенностям);
    • развить мелкую моторику, которая непрерывно связана с речевыми способностями;
    • строить геометрические фигуры по картинке или схеме, воспринимая информацию на слух или же самостоятельно составив схему у себя в воображении;

    Для старших детей Геоконт по методике Воскобовича помогает строить схемы по образцу, учиться моделировать, изучать систему координат и уметь ориентироваться в ней. Также эта игра способствует развитию разных способностей:

    • навыков нестандартного мышления;
    • формированию внимания, памяти, креативного мышления;
    • умению быстро искать схожесть и различия между предметами, рисунками;
    • становлению психологических аспектов развития.

    За и против такого развития

    Следует отметить, что многие детские учреждения уже опробовали методику Воскобовича. Занятия с ее применением практически не имеют минусов. А дети, с которыми проводились игры по этой методике, отличались способностями более быстро и точно анализировать, сравнивать получаемую информацию. Также отмечаются такие положительные моменты в развитии детей:

    • они хорошо ориентировались в плоскости;
    • навыки чтения, счета давались намного легче, и учились этому дети раньше своих сверстников;
    • умение быстро различать геометрические фигуры;
    • учились ориентироваться в названиях цветов.

    Также, замечено, что такие детки умеют быстро концентрироваться на поставленной задаче, доводить дело до конца, делать логические и последовательные выводы. Они имеют более развитую память, мышление и внимание.

    Использоваться такие развивающие игры могут и в детских учреждениях опытными педагогами, и в домашних условиях заботливыми родителями.

    Если говорить о минусах методики Воскобовича, то можно выделить только одно, что большинство из  представленных автором игр нельзя сделать самостоятельно, а приобрести их можно только в специализированных отделах.

    Многие фирмы выпускают такие развивающие игры, основанные на идеях, которые предложил В.В.Воскобович. Сам автор продолжает активно работать над созданием других игровых форм, пособий и книг по раннему развитию детей.

    Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

    Рекомендуем Графические диктанты для детей 6-7 лет: скачайте и распечатайте Как научить ребенка читать быстро и правильно: упражнения скорочтения Карточки Домана — скачайте пособие для развития детей с пеленок Как выучить таблицу умножения быстро и легко

    Об авторе игр и их создании. Вячеслав Владимирович Воскобович, инженер-физик, который невольно погрузился в педагогику дошкольного возраста. Во времена перестройки у нас негде было приобрести качественные развивающие игры. Поэтому молодой отец задумался о создании своих игр для своих сыновей, но также их ровесников. Вначале он опирался на работы и подходы Зайцева и Никитиных, которые формировали незаметное развитие детей во время повседневного времяпрепровождения.

    Авторская методика Воскобовича, названная им «Сказочные лабиринты игры» является своеобразной технологией развития ребенка. Лучший способ понимания различных знаний лежит через практические действия, такой подход является азбукой дошкольной педагогики. Главное создать условия, чтобы этот процесс шел незаметно, непринужденно и интересно для обучаемого. Игр Воскобовича в настоящее время более 50, они эффективно способствуют всестороннему развитию ребенка, его личности. Почему? Игры и занятия разнообразны, многофункциональны, интересуют детей разного возраста, они помогают создавать и фантазировать.

    Краткое описание популярных игр Воскобовича

    Квадрат Воскобовича Состоит из 32 треугольника четырех цветов на основе, которая отлично сгибается. Это позволяет с легкостью собирать множество, как плоских, так объемных фигур, например, самолет, черепаха, дом и других, общее количество форм более 100. Для того, чтобы детям было еще интереснее и сказочнее, пособие «Квадрат» комплектуется занимательной историей и сказочными героями ворон Метр, мама Трапеция, папа Прямоугольник, дедушка Четырехугольник… У детей развиваются способности к моделированию; творческие способности, память, внимательность.

    Игровизор Воскобовича Всем детям, кто любит рисовать, то есть всем детям пособие «Игровизор» позволит выполнить много заданий по рисованию, обводке, прохождению лабиринтов и при этом, мечта Воспитателя, экономить много бумаги. Конструктивно игра состоит из соединенных вместе листа ламинированного и расчерченного картона и листа прозрачного пластика для рисования маркерами, которые можно стереть и исправить ошибку в задании. Интересны развивающие графические занятия по копированию рисунков по клеточкам, в усложненном виде вводя способ симметричного рисования. К игре подготовлены 5 пособий для детей от 3 до 8 лет.

    Теремки и Складушки Воскобовича. Эти игры имеют разное исполнение, но общую задачу по обучению младших детей основам чтения. В Теремках дети вначале складывают слоги, из которых потом можно сложить слова. 12 кубиков – теремков с окошечками для гласных букв — сундучков. Слог получается, когда малыш вкладывает соответствующую гласную — сундучок в окошко теремка – согласной буквы. Инструкция – методичка с детальным описанием игровых занятий прилагается. Складушки предназначены для первого знакомства детей с гласными и согласными буквами и тому, как из них складываются слога. Роскошно оформленная книжка с яркими картинками приглашает малышей разучить стишки и спеть песенки, которые также записаны на прилагаемом к пособию диске. Знакомство с основами родной речи является неоценимо важным, как и тренировка внимательности, памяти и старательности.

    Головоломка Чудо-крестики направлена на развитие математического и образного мышления, умений анализа, изобретательности, ребенок будет учиться пользоваться схемами. Для этого используется рамка и вкладыши разных ыидов и цветов из которых собираются геометрические формы. По мере развития навыков фигуры усложняются. Руководством для занятий является «Альбом фигурок».

    Фонарики. Эталоны формы. Игра – занятие осуществляется на поле из ковролина, которое можно расположить где угодно. Используя эталоны форм – фонарики и схемы конструирования дети самостоятельно создают простые фигурки по темам «человек, животные бабочки и другие». Результат занятий в которой задействованы все рецепторы и навыки, речь — комплексное развитие маленького человека.

    Чудо-соты – еще одна головоломка Воскобовича. Ценна тем, что в нее играют дети нескольких возрастов, основана на сложении разных геометрических форм, которые исходно разложены специальным образом в сотах – хранилищах. В зависимости от возраста подбирают разные задачи для малышей и при этом тренируют логику и математические способности, не говоря уже о мелкой моторике рук.

    Логоформочки Воскобовича. Краткое содержательное описание дать непросто, поэтому смотрите об игре на канале Ютуб, ссылка находится внизу раздела. Замечательно, что с логоформочками можно самим придумать новые игры, можно и воспользоваться готовыми разработками педагогов. Развитие логики, мышления, памяти и фантазии играющим малышам обеспечено..

    Математические корзинки созданы для сказочного путешествия в Государство математики. Цифры и цифрята, простейшие математические действия с числами помогут детям впервые войти в мир счета. Процесс игры заключается в собирании грибов-вкладышей в корзинки. В этом соревновании приходится сравнивать числа, размышлять о принципах счета. Инструкция предлагает 10 готовых сценариев занятий для детей от 2 лет.

    Шнур затейник имеет направленность на запоминание букв и цифр, а используются для этого цветные шнурки, вставляемые в дощечку по определенным схемам. Пособие основано на сюжете сказочной истории «Филимон Коттерфильд». По существу воспитатель проводит графический диктант, интересный маленькому человеку, ускоряется запоминание букв и цифр. Работа со шнурками – это также развитие полезной мелкой моторики и пространственного мышления.

    Забавный «Цифроцирк» позволяет вместо традиционного обучения математике осуществить это в увлекательной игре с цифрами, оформленными в виде цифро зверей. Пособие выполнено в виде красочных карточек из картона. Образы цифро зверей позволяют быстрее пройти путь от конкретного к абстрактному. Этому также способствует много проверенных игр, которые прилагаются в инструкции. Крохи с легкостью начнут считать до десяти, научатся таким основам математики как сравнение и анализ чисел, а также будет развиваться речь.

    Геоконт Воскобовича. «Гео» — геометрический, «конт» — контур. Это доска с определенно расположенными пластиковыми гвоздиками и набором разноцветных резинок и, главное, с инструкцией со сказочным сюжетом о путешествии сказочных героев, которым нужна помощь игроков. Для этого они выполняют задания разной сложности. Дощечка с гвоздиками и резиночки позволяют создать разные геометрические узоры и фигуры.

    Фиолетовый лес Воскобовича – создан на основе ковролинового поля, имеет несколько зон для игры, разные персонажи. Опять подготовлена сказочная история для проведения занятия, снова игра задействует сенсомоторные качества ребенка, будит его воображение.

    Кораблик «Плюх-плюх». Это пирамидка – кораблик с пятью разновысокими мачтами. На мачтах есть тканевые паруса разной окраски. И.. сказка о капитане и матросе. Эта история нужна для совершения путешествия и приключений, а также для выполнения неизбежно сопровождающих приключение развивающих заданий. Малышу придется ориентироваться в цветах, сортировать и сравнивать предметы.

    Конструктор букв поможет изучать алфавит. Ребенок самостоятельно складывает имеющиеся в игре элементы в изображение букв. Для фиксации используется дощечка с резиночками, которые и выполняют функцию удержания элементов букв.

    !!  Приводим ссылку на просмотр каталога продукции производителя. 

    Приобретать пособия оптом приглашаем у дилера, работающего по условиям и ценам производителя.

    Дополнительный бонус — БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА в образовательное учреждение. Экономьте !!

    Ссылки на просмотр ВИДЕО о развивающих играх Воскобовича

    или Лучше один раз Увидеть

    Волшебный квадрат

    Игровизор

    Теремки

    Складушки

    Чудо — крестики

    Фонарики

    Чудо — соты

    Логоформочки

    Шнур-затейник

    Геоконт

    Кораблик Плюх-плюх

    Конструктор букв

    x x

    запрос отправлен

    image<!DOCTYPE html PUBLIC «-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN» «http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd»>

    image Дорогие друзья, мы рады представить вам Лысакову Светлану Сергеевну, воспитателя МАДОУ ДС № 32 «Брусничка» г. Нижневартовска Тюменская области. Сегодня Светлана Сергеевна с удовольствием делится с нами своим профессиональным опытом по использованию коврографа Воскобовича во всех видах непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Статья будет полезна педагогам ДОУ и родителям.

    Краткий комментарий к статье от Светланы Сергеевны:

    «Дошкольное образование стало первой ступенью в образовании и задача нас педагогов, родителей — подготовить детей к школе посредством ведущей для них — игровой деятельности. Справиться с этой задачей нам помогают и открывают безграничные возможности игры Воскобовича».

    Интересного чтения…

    Использование коврографа Воскобовича во всех видах непосредственно образовательной деятельности в ДОУ

    Игра — это один из видов деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.  Психологи доказали: в игре у дошкольника интенсивно развивается психика. На пределе работают память, мышление, восприятие. В игре ребенок проявляет больше произвольности, больше запоминает, дальше и лучше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации простого, «учебного» задания. Даже острота зрения повышается в условиях игры. Ну и, конечно, обогащается запас знаний ребенка о мире. Для ребенка дошкольного возраста, игра представляет собой «посильный способ войти во всю сложность окружающего мира». Развитие игры в этот период проходит путь от предметной игры к ролевой, отражающей отношения между людьми. Игровая деятельность не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно-сложившимися способами игровых действий. Осваивая их, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит их в другие ситуации.

    Дошкольное образование стало первой ступенью в образовании и задача нас педагогов, родителей — подготовить детей к школе посредством ведущей для них, игровой деятельности. И в этом нам помогают и открывают безграничные возможности игры Воскобовича.

    Методика Воскобовича в самом начале ее появления, в 90-х годах стала очень популярной в детских садах, более 90% дошкольных учреждений Санкт-Петербурга, родного города создателя методики, обязательно имели в своем арсенале игры Воскобовича.

    Эти игры не только развивают малышей, они стимулируют их творческие способности, учат познанию мира.

    В игре незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение

    Основные принципы, заложенные в основу этих игр — интерес — познание — творчество — становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

    В нашей группе самым популярным игровым пособием стал коврограф «Ларчик» — уникальный методический комплекс, с помощью которого возможно создать для ребенка многофункциональную развивающую и обучающую среду. Ковролиновое игровое поле представляет собой совокупность школьной доски и фланелеграфа.

    С помощью различных приспособлений можно фиксировать на нем разнообразный демонстрационный материал: дидактические карточки с цифрами, буквами, фигурами, различными изображениями и т.д.

    Как отмечает сам Вячеслав Вадимович Воскобович, отличий методики несколько: насыщенность, многофункциональность, многоплановость игрового материала. Отсюда как следствие, широкий возрастной диапазон.

    Знакомство с развивающей методикой Воскобовича происходит во время увлекательной и занимательной игры. Выдуманные персонажи помогают ввести ребенка в сказочную атмосферу, что намного интереснее и привлекательнее, чем просто вертеть игрушку в руках в поисках нового образа.

    Популярными персонажами автора стали у наших детей гусеница Жужа, кот Котофеич, китенок Кит, а также другие, сделанные нашими руками и полюбившиеся детям. Сделать их легко — из картона, дерева, а можно просто магниты с изображением любого животного (приклеить клейкую ленту не трудно).

    Познакомились с коврографом Воскобовича наши дети в младшем возрасте. Занятия по всем образовательным областям начинались у коврографа – дети приходили в гости к жителям «Волшебного леса». Озвучить игровую ситуацию вместе с детьми легко и забавно. В развивающих творчество областях (лепке, рисования и аппликации), придуманная мотивация для детей была понятна и интересна. Например — они делали новый домик для зайчика Весельчака, лепили ягодки (грибочки) для мишки Топтышки, рисовали дерево с листиками для гусеницы Жужи и т.д.                      

    На занятиях « Знакомство с математикой» — дети выбирали мост (узкий, широкий) или дорогу (длинную, короткую) для жителей волшебного леса, знакомились с эталоном цвета и фигурами при помощи игровых пособий, входивших в комплект. Ориентироваться в пространстве они учились с ЛаНью (левый нижний угол),ЛьВом (левый верхний угол),ПоНи (правый нижний угол) и ПаВлином (правый верхний угол).Наши дети взрослели и при знакомстве с составом чисел, числительными, с соотношением их с предметами к нам помощь приходили прозрачные кармашки с набором цифр, входящие в набор «Ларчика». Для лучшей наглядности мы сами изготовили дополнительное пособие. Это очень легко — достаточно на любые картинки приклеить липкую ленту.   Познакомить детей с клеткой, графическим письмом, мерой длины помогли«Разноцветные веревочки». В комплекте пять веревочек: первая веревочка – одна и девять клеток, вторая – две и восемь и т.д. Это прекрасный материал с большими функциональными возможностями. Веревочками можно обводить и соединять картинки, выделять множества, создавать из них различные фигуры и узоры, измерять величину предметов. и много других   игровых обучающих средств, предоставил нашим воспитанникам и нам воспитателям, коврограф «Ларчик».

    Обучение грамоте проходит у нас тоже у коврографа Воскобовича. Набор букв и серия картинок «Буквоцирк» помогли увлекательно и доступно ввести детей в незнакомый мир букв.В нем10 картонных карточек с гласными. Но это не просто буквы, а веселые клоуны с забавными именами: Арлекин, Ярлекин, Урлекин и Юрлекин и др. Благодаря этому набору дети легко усвоили понятия :твердые, мягкие звуки; парные гласные и т.д.

    Видя заинтересованность наших детей коврографом, мы сами придумывали новые разнообразные задания и игры. А также пользовались методическим пособием «Коврограф Ларчик» Харько Т.Г., Воскобович В.В. В нем дано множество игровых мини-ситуаций с упражнениями и задачами, которые можно выполнить с помощью коврографа. Главными героями игр были Лопушок и Гусеница Фифа, которым, конечно, требовалась помощь ребят. Задания в пособии сгруппированы по возрастам: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний дошкольный возраст (4-5 лет), старший дошкольный возраст (5-6 лет), старший дошкольный возраст (6-7 лет). Для каждого возраста предусмотрены задания для развития сенсорных способностей, внимания, мышления, памяти, воображения, задания, знакомящие с окружающим миром, соответствующие возрасту задания по математике, а для старшего возраста – задания для обучения грамоте и развития речи.

    Для нас воспитателей, благодаря коврографу Воскобовича открылось больше возможности проявить свое творчество в обучении дошкольников посредством игры. Использование этих игр в педагогическом процессе позволяет нам перестроить образовательную деятельность, заменяя привычные занятия игровой деятельностью.

    Список литературы:

    1.Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ — Воронеж, 2012 г.

    2.Воскобович В.В. Сказочные лабиринты игры – СПб., 2000 г.

    3.Спиваковских А.С.Дошкольный возраст – время играть. – М.2010 г.

    16.06.2015

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Максим Коновалов
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий