Игры для детей 4 лет. Игры для 4 летних малышей

Четвертый год жизни ребенка – это период когда он начинает интенсивно расти, организм развиваться. В этом возрасте детки наиболее эмоциональны, у них повышается двигательная активность, они сильно возбуждаются. Такое состояние часто отражается на психике.

Содержание статьи:

image

Родителям важно знать, что большое значение для развития детей играют правильно подобранные игры.

Игры для детей 4 лет могут быть разного типа:

  1. Сюжетно-ролевые.
  2. Подвижные.
  3. Развивающие.
  4. Дидактические.
  5. Логические.

Сюжетно-ролевые игры для детей 4 лет

В четырехлетнем возрасте малыши уже начинают понимать, что они оторваны от мамы. Роль сюжетно-ролевых игр – приучить ребенка к жизни. Игры для малышей 4 лет основаны на том, чтобы познакомить с окружающим миром, сформировать какие-либо навыки, дать представление о жизнедеятельности взрослых людей. Очень часто можно увидеть, как малыш, играя, изображает поведение взрослых, он показывает, как в определенных ситуациях ведут себя мамы и папы. Этот прием надо использовать родителям, именно таким способом можно привить многие навыки.

Какие бывают сюжетно-ролевые игры для малышей 4 лет

Такие игры для детей 4-5 лет могут быть различными. Например:

  1. Мой дом.

Для этого понадобится любой свободный уголок в доме. В нем поместить детские игровые кукольные предметы:

  • • Кровать.
  • • Столик.
  • • Стульчики.
  • • Предметы для уборки (щетки, тряпочки, ванночка).
  • • Кукольная посудка, различные элементы декора.

В подобные игры охотно играют девочки и иногда мальчики. Дети часто изображают себя хозяевами и обустраивают свой быт. Важно понаблюдать за процессом. Уже в этом возрасте малыши ведут себя так, как взрослые и делают то, что дома делает мама. Хорошо если иногда и родители могут вместе с ними играть, для детей 4 лет это очень важно. Совместная деятельность значительно повышает развитие ребенка.

  1. Больница.

К сожалению, малыши нередко болеют, и поэтому им часто приходится сталкиваться с работой врачей. Игры такого характера им по душе. Для этого понадобится:

  • • Небольшая коробочка.
  • • Детский шприц.
  • • Баночки из-под витаминов.
  • • Кукольные таблетки.
  • • Градусник.
  • • Банки, горчичники игровые.
  • • Ватные тампоны.
  • • Идеальный вариант, если есть детский костюм врача и другие лечебные приборы.

В продаже имеются специально сформированные комплекты для игры детей 4-5 лет «Больница». Девочки и мальчики, изображая врачей, активно оказывают «первую помощь» взрослым, куклам, домашним животным и ровесникам.

Есть немало ролевых игр таких, как:

  • • Повар.
  • • Шофер.
  • • Слесарь.
  • • Прачка и другие.

Не стоит с пренебрежением относиться к играм для 4 летних детей. В этом возрастном периоде уже нужно развивать логическое мышление. Для этих целей разработано немало детских игр, рассчитанных на 4 года.

Игры для 4 летних детей на развитие логики

Все родители хотят, чтобы их детки были развитыми и умными, но, а сами дети хотят играть. Поэтому надо это использовать и приобретать игры такого направления. Взрослые часто задают вопрос: «Какие игры для 4 года жизни самые эффективные?». Ответ один: «Логические». Логика — это именно тот элемент, который учит ребенка мыслить, рассуждать.

В качестве примера можно взять игру для детей 4-5 лет «Домино». На ней могут быть изображены либо животные, либо растения или сказочные персонажи. Чтобы было веселей надо к игре подключить и любимые игрушки, пусть они «понаблюдают» за процессом игры. Важно, чтобы малыш получал удовольствие от игр, но надо помнить, что игра в этом возрасте не может занимать много времени. Так уж устроена психика детей, что внимания им пока хватает на 15-20 минут.

Не надо забывать, что в этом возрастном периоде малышам надо больше двигаться, им это жизненно важно. Поэтому развивающие игры для детей 4 лет надо один раз проводить в течение часа, а потом дать ребенку попрыгать, побегать.

Игры для детей 4 года жизни активные и подвижные

Чтобы от повышенной активности не было нежелательных травм надо чаще организовывать подвижные игры для детей 4-5 лет и лучше это делать на свежем воздухе или в проветренном помещении.

Цель таких игр непросто чтобы дети бесцельно прыгали и бегали, а чтобы они развивались, приобретали навыки, отрабатывали определенные движения и развивали мышление. Часто составляется сюжет, и оговариваются условия.

Примером может служить игра для малышей 4 лет «Хромая лисица».

Проводится она следующим образом:

  1. Рисуется мелом круг;
  2. Выбирается из малышей главный герой, и он будет «хромой лисицей»;
  3. Дети кроме «лисы» встают в круг;
  4. Дается команда ведущего и ребята начинают бегать по краю внутреннего круга, а «хромая лиса» прыгает на одной ножке и ей при этом нужно обязательно кого-нибудь задеть;
  5. Кто попадется, тот и станет лисой, и игра продолжается дальше.

Для проведения подвижной игры для детей 4 лет можно использовать мячи, скакалки, погремушки, бубен и многое другое. Можно их проводить и под музыку. Часто используются стишки, прибаутки, заклички, считалочки. Все это дополнительно развивает память, мышление, воображение. То есть игры для детей 4 лет любого направления должны нести сразу несколько функций. Развивается двигательная активность и в это же время развивается память, мышление.

Игры для детей 4-5 лет развивающие, дидактические

Такие детские игры 4-5 лет помогают развивать личность. Их цель уточнение, закрепление знаний о предметах, знакомить с назначением тех же предметов. Игры для малышей 4 лет должны быть непросто интересными, а сочетать в себе движения и решения задач на смекалку. Поэтому чаще должны быть игры для 4 летних детей словесными. Они будут развивать речь, логику.

Дидактические развивающие детские игры для 4 лет очень разнообразны. Кроме того, они помогают развивать сенсорные способности, знакомят с природой, с предметами окружающего мира. Их цель развивать не только восприятия, но и мышление, память и даже волю.

Пример детских игр для детей 4 года жизни

  1. Отгадай из чего сделан предмет?
  2. Надо найти такую же картинку или вещь (или что-то другое).
  3. Новоселье у куклы Даши.
  4. Кто как разговаривает и другие.

Игры для детей 4 лет — это основной элемент в воспитании и обучении. Если нужно дать ребенку какие-то знания или развить навыки, то непременно нужно делать через игровые действия. Иногда игровых персонажей можно делать самим и еще лучше вместе с малышом, совместная деятельность взрослого и ребенка сближает. Как отмечено на практике, чаще игрушки, которые были сделаны с родителями, становятся самыми любимыми для детей. Потом в дальнейшем это будут главные персонажи во многих ролевых играх.

My Talking Tom (Мой говорящийimage Казуальные / Лучшие игры / Игры для детей 4 лет / Говорящий Том Мой говорящий Том — занимательное и позитивное игровое приложение на русском языке для Андроид ОС, Версия ПО: 5.7.1.522 Версия андроид: 4.1+СкачатьЛеди Баг и Супер-Кот: Казуальные / Игры мультики / Игры для детей 4 лет / Леди Баг Город Влюбленных снова в опасности и только Супер Кот и Леди Баг смогут спасти парижан от Версия ПО: 4.7.30 Версия андроид: 4.4 и вышеСкачатьBubble Shooter Стрелялки / Логические / Шарики / Игры для детей 4 лет Простая и незамысловатая андроид игра, которая завоевала популярность среди всех возрастов по всему Версия ПО: 12.0.2 Версия андроид: 4.0.3 и вышеСкачатьCut the Rope 2 Головоломки / Игры для детей 4 лет Cut the Rope 2 теперь доступна для пользователей Android с новыми персонажами и… Версия ПО: 1.25.0 Версия андроид: 4.1 +СкачатьTalking Angela (Говорящая Казуальные / Игры для девочек / Лучшие игры / Игры для детей 4 лет / Анжела Моя говорящая Анжела – это бесплатное интерактивное приложение (игра) для андроид с поддержкой  Версия ПО: 4.3.3.522 Версия андроид: 4.1+СкачатьHappy Glass Головоломки / Логические / Игры для детей 4 лет В Happy Glass мы попытаемся снова сделать стакан… Версия ПО: 1.0.38 Версия андроид: 4.1СкачатьCatFish Приключения / Животные / Игры для детей 4 лет / Рыбалка Друзья, помогите нашим веселым котикам сделать большой улов… Версия ПО: 1.0.56 Версия андроид: 4.4 +СкачатьBird Life — Жизнь птиц Головоломки / Животные / Игры для детей 4 лет В игре Bird Life мы будем кормить, растить своих любимых птичек и… Версия ПО: 1.6.7 Версия андроид: 4.1 +СкачатьGeometry Dash Аркады / Лучшие игры / Игры для детей 4 лет Занимательная игра Geometry Dash для андроид несомненно придется по вкусу всем поклонникам Версия ПО: 2.111 Версия андроид: 4.0 и вышеСкачатьBenji Bananas Приключения / Игры на ловкость / Животные / Игры для детей 4 лет Невероятная Benji Bananas является одной из лучших приключенческих игр для Android. Она известна Версия ПО: 1.12.1.0 Версия андроид: 3.0 +СкачатьНазад Дальше Опубликовано 27.03.2017 — 20:45 —

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. https://razdeti.ru/razvivayuschie-igry-dlja-detei/…

Игры для развития мышления для дошкольников 3-4 лет

                                 Игра «Кто где спит».

Цели: развивать умственные способности, представления об основных геометрических фигурах; закреплять название цвета; формировать действия подбора по образцу.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки, разбитые на секторы (в каждом секторе геометрическая фигура).

Описание: дети вспоминают названия знакомых фигур- человечков. Педагог раздает карточки, где изображены «кроватки» для каждой из фигурок. «Человечков» надо уложить «спать» в подходящие для них кроватки, то есть разложить все фигуры на карточки так, чтобы они совпали с нарисованными. Например: человек, имеющий форму квадрата, ложится в кроватку соответствующей формы.

                     Игра «Бесконечная классификация».

Цель: развивать навыки классификации, внимание, память.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями животных, некоторых других предметов.

Описание: выложить все карточки. Предложить ребенку отделить все карточки с изображениями животных. Далее животных разделить на диких и домашних. Из домашних, в свою очередь, выбрать тех, кто имеет копыта, и отсортировать их на тех, кто с рогами и кто без рогов. Можно классифицировать животных по признакам: пушистый — гладкошерстный, хищник — травоядный, плавает — не плавает, прыгает — не прыгает и т. д.

                               Игра «Во саду ли, в огороде…».

Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями огорода, сада, леса; фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов (вырезанные из картона).

Описание: предложить ребенку правильно распределить вырезанные фигурки, вспомнив, что где растет: овощи — в огороде, ягоды и грибы — в лесу, фрукты — в саду.

                          Игра «Что положим в холодильник?».

Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями холодильника, шифоньера, посудного шкафа, книжного шкафа, изображения предметов, хранящихся в холодильнике, шифоньере и т. д.

Описание: рассказать ребенку историю про то, как один мальчик решил побаловаться: вытащил все продукты из холодильника, одежду из шкафа, а также всю посуду и книги. Все вещи перепутались, и он не смог убрать их на место, а ведь мама мальчика увидит и расстроится. «Давай поможем ребенку и разложим все по своим местам: продукты рядом с холодильником, одежду возле шифоньера, книги около книжного шкафа, посуду — перед посудным шкафом».

                                   Игра «Найди картинку».

Цель: развивать память, внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: картинки одинакового формата с различными изображениями.

Описание: показать ребенку картинку. Он должен внимательно рассмотреть ее. Предложить ребенку отвернуться и выложить все картинки, в том числе и ранее рассмотренную. Предложить найти картинку, которую он уже видел.

                                   Игра «Загадай картинку».

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие, речь.

Описание: выложить несколько картинок с разными изображениями. Для первых занятий стоит выбрать рисунок с одиночным предметом. Предложить ребенку выбрать какую-нибудь картинку, но не говорить, какую. Задать ребенку вопросы, ответы на которые приведут к разгадке. Например: «На картинке, которую ты выбрал, изображено животное? Это дикое или домашнее животное? Оно с рогами? С копытами? У него длинный хвост? И т. д.». Предложить поменяться ролями: педагог загадывает картинку, а ребенок задает вопросы.

                                    Игра «Что я делаю?».

Цель: развивать внимание, воображение.

Описание: предложить ребенку поиграть в интересную игру: педагог имитирует определенные действия, а ребенок должен угадать, что под этим подразумевается. Например: педагог складывает пальцы так, будто держит карандаш и водит рукой по воображаемой бумаге. Ребенок должен догадаться, что «рисует» или «пишет» педагог. Следует показывать простые, доступные пониманию жесты (стучать молотком, есть ложкой, пить из чашки, кидать мяч и т. п.). Затем поменяться ролями.

                                 Игра «Кто это делает».

Цель: развивать речь, наблюдательность, логическое мышление.

Описание: предложить ребенку угадать, о ком идет речь в рассказе. Перечислить действия того или иного человека. Например: приходит домой с работы, ужинает, играет с тобой, ходит с нами в парк, цирк и т. п. (Мама или папа.) Стрижет волосы, делает прически, работает в парикмахерской. (Парикмахер.) Лечит детей и взрослых, носит белый халат, слушает фонендоскопом. (Врач.)

                                   Игра «У кого это есть».

Цель: развивать речь, внимание, память, наблюдательность.

Описание: см. игру «Кто это делает» (перечисляются предметы, вызывающие ассоциации с действиями человека). Объяснить ребенку правила и начать перечисление. Например: у кого есть круглые коричневые очки, зеленая кофта и гостинец для тебя? (У бабушки.) У кого есть белый халат, фонендоскоп, белая шапочка? (У врача.) И т. д.

                                  Игра «Дает корова…».

Цель: развивать внимание, память.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями животных, продуктов, получаемых от животных (молоко, яйца, шерсть и т. п.).

Описание: разложить карточки в произвольном порядке. Предложить ребенку рядом с изображением каждого животного положить изображение того, что дает нам это животное. Например: курица — яйцо, перья (можно нарисовать подушку); корова — молоко (творог, сметана, кефир); коза — пуховая пряжа (нарисовать носочки, варежки) и т. д.

                                Игра «Узкое — широкое».

Цели: познакомить с понятиями «узкое — широкое»; развивать навыки сопоставления.

Игровой материал и наглядные пособия: два мяча разного размера.

Описание: предложить ребенку прокатить мячи по дорожке, огороженной кубиками. Сделать две полосы — одна для маленького мяча, другая — для большого. Прокатить маленький мяч по широкой дорожке, затем попробовать прокатить большой мяч по узкой дорожке. Побудить ребенка объяснить, почему мяч не может уместиться на маленькой дорожке. Введите в активный словарь ребенка понятия «узкая — широкая». Экспериментировать: провести по дорожкам игрушки разного размера. В конце игры обобщить: широкая дорожка — для больших игрушек, узкая — для маленьких.

                                 Игра «Сравнение величин».

Цель: развивать навык сравнительного анализа, речь, логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: широкая и узкая полоски бумаги, кубики.

Описание: предложить ребенку построить домики для мышки и для зайки: «Как ты думаешь, мы им построим одинаковые по размеру домики?» Побудить ребенка сделать вывод, что домик мышки должен быть меньше домика зайки.

После того как домики будут готовы, рассказать, что зверюшки попросили положить перед их жильем тропинки для гостей. Но чтобы гости не перепутали,  дорожка перед мышиным домом должна быть узкой, а перед заячьим — широкой. Показать ребенку, как определить, какая из дорожек (бумажных полосок) шире, путем наложения их друг на друга. Пусть малыш сам распределит дорожки между домиками.

                              Игра «Как же их отличить?».

Цель: развивать навык сравнительного анализа предметов посредством наложения их друг на друга.

Игровой материал и наглядные пособия: одинаковые геометрические фигуры с незначительной разницей в размерах (вырезанные из бумаги).

Описание: рассказать ребенку, что фигурки — пирожные для кукол. Рассеянные наши куклы перепутали все пирожные и не могут определить, где чье. Ведь пирожное для Маши больше, чем пирожное для Оли, а пирожное для Светы — самое маленькое. Надо куклам помочь. Пусть ребенок подумает, как это можно сделать. Показать ему, как, накладывая фигурки друг на друга, выяснить, какое пирожное больше, а какое — меньше. Раздать куклам их десерт.

                                   Игра «Подбери елку».

Цель: развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше — ниже», речь.

Игровой материал и наглядные пособия: елки (вырезанные из бумаги) разного размера.

Описание: нарисовать домик. Рассказать ребенку про мальчика, который живет в этом доме. Рядом с домом изобразить сугробы. Пояснить, что скоро будет Новый год. А значит, обязательно нужна елочка: «Помоги подобрать такую елочку, чтобы она уместилась в домике». Елочки разместить на другом листе бумаги. Если ребенок не справляется с заданием, показать ему, как можно сравнить размер елочки и домика, приложив к нему дерево. Прикладывая елочки, комментировать: «Нет, эта елочка нам не подойдет, она выше домика, она туда не поместится. А эта елочка — слишком маленькая, она ниже домика».

                                 Игра «Разве так бывает?».

Цель: помочь изучить категорию «выше — ниже».

Описание: нарисовать многоэтажный дом, рядом — деревенский дом такого же размера. Поинтересоваться у ребенка, возможно ли, чтобы эти дома и в реальной жизни были одинаковой величины? Выяснить, почему этого не может быть (много этажей — один этаж), значит, многоэтажный дом выше, а деревенский — ниже.

                                   Игра «Чем они похожи?».

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Описание: показать ребенку два предмета, попросить его рассказать о том, что в этих предметах общего, затем — чем они отличаются. Например: «Рассмотри мяч и кубик одного цвета». Общее: оба предмета являются игрушками, оба — одного цвета. Отличия: мяч — круглый, кубик — квадратный, мяч — большой, кубик — маленький. Усложняя игру, показать ребенку предметы с менее выраженными различиями, например: две машинки одного цвета, но с разными колесами, формой кузова и т. д.

                               Игра «Товарный поезд».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов разных категорий (посуда, мебель, животные).

Описание: предложить ребенку поиграть в поезд. Поезда идут в разные города и везут разные грузы. Например, поезд, идущий в Москву, везет посуду. Поэтому на картинках-вагончиках должны быть нарисованы предметы этой категории. Поезд, идущий в другой город, перевозит диких животных и т. д. Усложняя игру, выложить карточки разных категорий, но сделанных из одного материала, например, деревянные ложки, деревянные стулья, деревянные кубики, доски и т. д.

                           Игра «Угадай, о чем я говорю».

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

Описание: предложить ребенку отыскать в комнате предмет. Описать его местонахождение, цвет, форму, материал, из которого он сделан, и т. д. Например: «То, что я загадала, находится сейчас под одним из стульев в этой комнате. Этот предмет небольшой, круглый, резиновый, красного цвета». Усложняя игру, в дальнейшем не называть место, где находится предмет, перечисляя все остальные его признаки.

                                      Игра «Что бывает…».

Цель: развивать речь, память, навык обобщения предметов по признаку или свойству.

Описание: педагог задает ребенку вопросы, а он на них отвечает. Например: «Что бывает желтого цвета?» (Цыпленок, солнышко и т. п.); «Что растет на дереве?»; «Кто живет в лесу?» и т. д.

                              Игра «Что на что похоже».

Цель: развивать навык сравнения.

Описание: предложить ребенку поиграть в вопросы и ответы. Например: «Что такое же круглое, как мячик?» (Арбуз, апельсин, яблоко и т. п.); «Что такое же белое, как снег?»; «Что такое же сладкое, как сахар?» и т. д.

                          Игра «Покажи дорожку».

Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Описание: нарисовать в разных местах небольшие изображения животных и в отдалении от них — то, что эти животные употребляют в пищу. Например, если на листе нарисован заяц, значит, должна быть морковка или капуста, медведь — бочонок с надписью «Мед», мышь — сыр и т. п. Предложить ребенку провести линии, которые покажут зверю, где лежит его любимая пища. Играть можно в соответствии с темами: «Люди — одежда», «Звери — жилище», «Дерево — лист» и т. п. Для усложнения задания нарисовать посредине листа несколько деревьев или цветов, объяснив ребенку, что тропинка должна их обойти.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Развивающие игры В.В. Воскобовича в образовательном процессе детского сада»

Материал содержит игры развиващие конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять….

Развивающие игры для детей группы раннего возраста в детском саду.

Игры на фланелеграфе для младших дошкольников…

Развивающие игры для детей 4-5 лет в детском саду.

Картотека развивающих игр для детей 4-5 лет: — Игры на развитие памяти — Игры для развития внимания — Игры на развитие мышления — Игры на развитие речи — Игры на обучение грамоте — Игры на …

Развивающие игры для детей 4-5 лет в детском саду. Картотека.

В возрасте 4 года и 5 лет дети продолжают задавать свой самый главный вопрос: «Почему?». Очень важно, как можно подробнее на него отвечать, не отмахиваясь от ребенка и не жалея времени и с…

Детские, развивающие и обучающие игры на улице, игры для детей в школе и в детском саду

           Подборка 15 детских, развивающих и обучающих игр на улице для детей в школе и в детском саду…

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. Лабиринты.

Игры для развития мышления дошкольников….

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. Клоун.

Игры для развития мышления для дошкольников…

  • Мне нравится

 

Милые Животные — найди отличия

147

Щенячий патруль: Лопать Шарики (Paw Patrol Smash)

483

Набор детских раскрасок

486

Пазлы: Маша и Медведь

391

Хелоу Китти Подготовка к выпускному балу

206

Пазл динозаврики на русском языке

164

Помоги Лунтику собрать всю цветочную пыльцу

200

Найди ошибку — детская развивающая игра

164

Развивающая игра для девочек: Учим цифры вместе с Лунтиком

206

Раскрась Ральфа

162

Развивающее игра для детей: Запомни всех Зверят

151

Развивающая игра конструктор для детей

218

Развивающая игра на Аккуратность

209

Игры с детьми от 1 до 2 лет

Если вашему малышу недавно исполнился год, наверняка он только начинает ходить и с удвоенным интересом пытается познавать окружающий мир. Ребенок с удовольствием изучает новые предметы, пытается их попробовать «на зубок», перекладывает с места на место, переворачивает, толкает, запихивает — одним словом, все время проявляет какую-то активность. Ее непременно нужно поощрять, и для этого отлично подойдут совместные игры: играя вместе с родителями, малыш быстрее развивается и узнает окружающий его мир.Вот основные направления игр с детьми в возрасте от года до двух:

  • Игры на мелкую моторику;
  • Развивающие игры;
  • Игры с водой.

О занятиях для развития мелкой моторики вы можете прочитать в нашем материале «Мелкая моторика: развитие с рождения». Не менее важны игры с водой: они благотворно воздействуют на весь организм, способствуют гармоничному развитию и, конечно, очень нравятся детям.Вот что годовалый малыш может делать в ванной:

  • Играть со струей воды, подставлять под нее ручки и брызгаться;
  • Переливать воду из одного стаканчика в другой;
  • Украшать себя (и родителей!) пеной для ванны, лопать мыльные пузыри;
  • Купать свои игрушки;
  • Учиться отличать горячее от холодного;
  • Красить воду в разные цвета специальными аквакрасками.

Активные игры очень важны для малышей. Это могут быть прятки, салки, догонялки, бег наперегонки или любимая детьми игра в лошадку, когда один из взрослых — чаще всего папа — катает ребенка на спине.

Развивающие игры

Особое внимание надо обратить на развивающие игры, которые помогут малышу выучить цвета и формы, развить наблюдательность, память и речь.Вот несколько примеров:

  • «Найди игрушку»: спрячьте от малыша его любимую игрушку и попросите ее найти;
  • «Найди по звуку»: незаметно включите музыкальную игрушку или плеер, спрячьте и пуститесь на поиски с юным сыщиком;
  • «Посмотрим и найдем»: возьмите какую-нибудь картинку и вместе с ребенком внимательно изучите ее, рассказав, что и где нарисовано. А затем попросите малыша показать что-то конкретное на этом рисунке. Так, если на картинке изображены разные животные, то сначала нужно рассказать про каждого из них, а затем попросить малыша найти на рисунке лошадь или собачку;
  • «Учим цвета». Начните с изучения четырех основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, — а затем просите ребенка показать каждый из них на картинке, среди игрушек, среди предметов интерьера, на улице, в магазине, на одежде. Помочь малышу выучить цвета могут воздушные шарики, пирамидки, краски, цветные карандаши и мелки, цветная бумага и любые другие подручные средства;
  • «Учим формы». Запоминать квадрат, круг, треугольник и прямоугольник следует по тому же принципу, что и цвета. Когда малыш будет хорошо ориентироваться в этих фигурах, можно начинать играть с сортером, мозаикой, строить дома и замки из прямоугольных, треугольных и квадратных блоков, играть вместе с ним в геометрическое лото, рисовать и делать аппликации. И конечно же, просить ребенка опознать ту или иную геометрическую фигуру в окружающем его мире.

Заниматься с ребенком развивающими играми лучше всего в одно и то же время, чтобы он привыкал к определенному распорядку дня. Это важно для усвоения малышом получаемой информации.

Игры в 2 – 3 года

К тому моменту, когда ребенку исполняется 2 года, это уже не беспомощный карапуз, а настоящая маленькая личность, которая осознает собственное «я». В этот период дети начинают проявлять бурный интерес к окружающей действительности, и родители должны удовлетворять любопытство своих малышей, не боясь бесконечных «почемучек».

До 3 лет ребенок все еще предпочитает общество родителей играм со сверстниками. Он наверняка может какое-то время играть самостоятельно, не призывая на помощь маму или папу. Если малыш не умеет занимать себя сам, надо попытаться научить его этому: самостоятельная игра развивает чувство уверенности, воображение и образное мышление.

Таким самостоятельным времяпровождением могут стать ролевые игры. Именно в 2 – 3 года малыши начинают активно играть с машинками, куклами, плюшевыми игрушками, моделируя ту или иную ситуацию и выступая в роли сразу нескольких героев. У девочек может появиться любимая кукла, которую необходимо будет кормить, поить, укладывать спать и выгуливать в коляске. А мальчишки представляют себя водителями, летчиками и машинистами, строителями, играя с машинками, самолетами, поездами и конструкторами.

Часто для ролевых игр дети привлекают собственных родителей — не отказывайте им в этом. Популярные сюжеты — «семья», «магазин», «больница», «детский сад». Подавайте малышу новые идеи: почему бы не поиграть в «гости», «пляж», «лавку сладостей» или «фабрику игрушек»?

Игры с мячом

Очень важно уделять внимание физическому развитию 2 – 3-трехлетнего ребенка. Для этого отлично подойдет обыкновенный мяч: игра с ним улучшает координацию движений, развивает ловкость, глазомер, быстроту реакции, повышает наблюдательность и концентрацию внимания.Вот несколько вариантов игры с мячом:

  • Сидя перекатывать мяч друг другу;
  • Собирать разбросанные по комнате мячи в корзинку;
  • Прокатывать мяч в ограниченном пространстве типа туннеля;
  • Подбрасывать мяч вверх;
  • Играть в футбол;
  • Бросать мяч в цель;
  • Кидать мяч друг другу;
  • Играть в «съедобное-несъедобное».

Игры в 3 – 4 года

Чем старше ребенок становится, тем интереснее и разнообразнее могут быть игры с ним. Некоторые из них помогут не только развить внимание, но и, например, выучить элементарные правила дорожного движения, которые понадобятся ребенку в повседневной жизни.

К подобным играм можно отнести «Светофор». Необходимо подготовить два картонных круга — красный и зеленый — и поочередно показывать их ребенку, поставив перед ним задачу перейти воображаемую дорогу. Малыш должен слушаться сигналов «светофора»: когда взрослый показывает красный круг, нужно остановиться, а на зеленый — идти к цели. Благодаря этой забавной игре трехлетка будет лучше ориентироваться в правилах дорожного движения.

Топ игр для детей от 3 до 4 лет

Поиск сокровищ

Для этой игры потребуется несколько баночек, коробочек или шкатулок, в которые можно спрятать «сокровища»: монетки, маленькие игрушки, наклейки. Спрячьте их в доме, дворе или близлежащем парке и отправьтесь на поиски вместе с ребенком. Можно нарисовать настоящую пиратскую карту, которая укажет путь к сокровищам.

Шпион

Эта игра отлично подходит для пеших прогулок и помогает развить наблюдательность. Загадывайте разные предметы, которые видите на улице, и просите ребенка угадывать их, говоря: «Я вижу кое-что желтого цвета / круглое / деревянное, чего не видишь ты!» Затем поменяйтесь ролями.

Игра в слова

Для того чтобы развить словарный запас ребенка, поочередно называйте разных животных или героев мультфильмов, города, слова на конкретную букву, сказочных персонажей.

Кукольный театр

В этом возрасте дети готовы к тому, чтобы «основать» домашний кукольный театр. Актерами в нем могут быть любимые плюшевые звери, самодельные игрушки или специальные пальчиковые куклы. Не обязательно разыгрывать только сюжеты любимых книг и мультфильмов — напишите вместе с малышом собственный сценарий!

Дышим глубже

Трехлетки обожают игры для тренировки дыхания. Попробуйте вместе надувать мыльные пузыри и воздушные шары, дуть на полоски бумаги, удерживая их в воздухе, задувать свечи, с помощью дыхания перемещать по столу кусочки ваты или маленькие шарики.

Игры со сверстниками

После 3 лет дети активно начинают играть друг с другом, поскольку уже довольно хорошо могут выразить свои мысли, пожелания и возражения. Им интересно бегать наперегонки, вместе рисовать мелками на асфальте, лепить снеговиков или строить снежные крепости. Очень часто игра заключается в том, что дети повторяют друг за другом одно и то же действие или фразу. Это абсолютно нормально: подражание — важный этап развития ребенка. В возрасте 3 – 4 лет в детях просыпается соревновательный дух, который можно поощрять в игровой форме, устраивая для малышей всевозможные марафоны и конкурсы.

Игры в гостях

После 3 лет детям часто не хватает общения в садике или на площадках — начинается эра гостей. Приглашающая сторона должна понимать, что после совместных игр дом будет похож на поле битвы, а сами гости — быть готовыми в любой момент уйти со скандалом. Увы, мирная игра трехлеток может в одно мгновение перерасти в ссору.Вот простые правила хорошего «игрового свидания» для детей 3 – 4 лет:

  • Число детей не должно превышать 3 – 4;
  • 2 часа — оптимальная продолжительность для игры в гостях;
  • Любимые игрушки маленького хозяина, которыми он точно не захочет делиться, лучше убрать;
  • Предложите детям игрушки, в которые можно играть вместе, — конструктор, набор пластилина, железную дорогу, пазлы, настольные игры, кукольный театр;
  • Устройте для малышей перерыв, предложив им полезный перекус;
  • В завершение попросите детей вместе убрать игрушки;
  • Для того чтобы расставание было менее болезненным, предложите друзьям запланировать следующую встречу. Обсудите, чем можно будет заняться: вместе напечь печенья, поиграть в мяч, построить замок из лего.

Мамины помощники

Важно помнить, что больше всего на свете дети от 1 до 4 любят «играть» во взрослые дела: уборку, готовку, уход за садом. Это увлечение стоит поощрять, ведь очень скоро оно может перерасти в реальную помощь. В любом возрасте для ребенка найдется дело: годовалый малыш может достать вещи из стиральной машины, двухлетка — замесить тесто для пирога, а трехлетка — подмести пол и протереть его тряпкой. Устраивайте соревнования в духе «кто быстрее вымоет посуду», покупайте ребенку миниатюрные веники, скалки и швабры и обязательно хвалите его за успехи. Именно так, в игровой форме, вы сможете привить малышу любовь к домашней работе и обрести настоящего маленького помощника.

Статья на нашем канале Яндекс.Дзен

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий