Директор.ru: У меня зазвонил телефон… или Правила этикета для родителей школьников

 image               image

«Горячие» линии

В рамках мероприятий по подготовке к новому 2020 – 2021 учебному году в МБОУ Филинская СОШ организованы «горячие» телефонные линии по вопросам:

  • организации работы МБОУ Филинская СОШ с 1 сентября 2020 года; 
  • организации бесплатного горячего питания для обучающихся с 1-4 класс;

  • выплат ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам за классное руководство.

  • Ответсвенные Ершова Людмила Викторовна, Федотова Валентина Николаевна 88317372183, Пн-пт с 8 до 15 часов. Также можно обратиться в электронную приемную   

  • http://filinschool.ru/index.php?option=com_contact&view=contact&id=1&Itemid=188

 В рамках мероприятий по подготовке к новому 2020 – 2021 учебному году министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области организованы «горячие» телефонные линии по вопросам:

— выплат ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам за классное руководство с 16.00 до 18.00 по вторникам по телефону — 8 (831) 434-15-69, по четвергам — 8 (831) 433-95-28;

— оказания методической и консультативной помощи педагогическим работникам, осуществляющим классное руководство, с 13.00 до 15.00 вторник, пятница по телефону 8 (831) 217-17-49;

— организации начала учебного года ежедневно (до 11 сентября 2020 г.) с 15.00 до 17.00 по телефону — 8 (831) 433-54-51;

— организации бесплатного горячего питания для обучающихся с 1-4 класс среда, пятница с 

14.00 до 17.00 по телефону — 8(831) 433-08-09.

Подробная информация о работе образовательных организаций размещена на сайте Министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области

https://minobr.government-nnov.ru/?id=62609

           Регламент работы МБОУ Филинская СОШ с 1 сентября 2020 года

 C 1 сентября 2020 года МБОУ Филинская СОШ будет работать согласно новому регламенту(Ссылка) 

                               Меры профилактики и снижения рисков распространения COVID-19

    В разделе сайта школы Внимание! Коронавирус! Вы можете найти информацию о

 мерах профилактики и снижения рисков распространения COVID-19 (ссылка на раздел)

Информация о возможных случаях получения медицинских справок обучающимися

Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 26.08.2020 года № Сл-316-444777/20 «О возможных случаях получения медицинских справок обучающимися и воспитанниками»

«Горячая» линия по вопросам, связанным с получением медицинских справок 

Дополнительно информируем, что министерство здравоохранения Нижегородской области организует с 26 августа 2020 г. «горячую линию» по вопросам, связанным с получением медицинских справок в дошкольные и общеобразовательные организации Нижегородской области. Контактные телефоны: 8 (831) 435-31-47, 435-31-44. Звонки принимаются по будням с 9.00 до 18.00.

Дорогой гость!

 Мы рады приветствовать на сайте муниципального бюджетного образовательного учреждения Филинская средняя общеобразовательная школа. На нашем сайте Вы можете ознакомиться с общей информацией о деятельности школы, о жизни наших учащихся и педагогов.

 Надеюсь, что Вы найдете на нашем сайте полезную информацию, сможете задать вопросы на интересующие Вас темы и получить ответы на них.

 Желаю Вам приятного знакомства с нашей школой.

 С уважением, директор МБОУ Филинская СОШ Клитина Ольга Александровна

Интернет-приемная директора

  Normal false false false RU X-NONE X-NONE <![endif]—>

<![endif]—> <![endif]—>

Режим работы МБОУ Филинской СОШ

Учебные занятия в образовательном учреждении начинаются в 8.30 час, заканчиваются в 14 часов 15 минут. В 10 и 11 классах согласно учебному плану недельная часовая нагрузка составляет 37 часов , поэтому один день в неделю проводится седьмой урок и занятия в этот день в данных классах заканчиваются в 15.10.

Продолжительность урока во 2 — 11 классах — 45 минут.

В первых классах применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый. В середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.

В субботние дни продолжительность уроков сокращается до 40 минут.

Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для отдыха и организации питания обучающихся.

                                 Расписание звонков

Режим работы 2 – 11 классы

Режим работы 5 – 11 классы в субботу

Понедельник — пятница

Уроки

Перемены

Уроки

Перемены

1

8.30 — 9.15

10 мин

8.30 — 9.10

10 мин

2

9.25 — 10.10

20 мин

9.20 — 10.00

10 мин

3

10.30 — 11.15

20 мин

10.10 — 10.50

20 мин

4

11.35 — 12.20

15 мин

11.10 — 11.50

10 мин

5

12.35 — 13.20

10 мин

12.00 — 12.40

10 мин

6

13.30 — 14.15

10 мин

12.50 — 13.30

7

14.25 – 15.10

Режим работы 1 класс

Сентябрь-октябрь

Ноябрь-декабрь

Январь-май

Уроки

Перемены

Уроки

Перемены

Уроки

Перемены

1

8.30 – 9.05

10 мин

8.30 – 9.05

10 мин

8.30 — 9.15

10 мин

2

9.15 — 9.50

40 мин

9.15 — 9.50

40 мин

9.25 — 10.10

40 мин

3

10.30 — 11.05

10.30 — 11.05

10 мин

10.50 -11.35

10 мин

4

11.15 – 11.50

11.45 -12.30

20 мин

5

12.50 – 13.35

Работа секций дополнительного образования начинается с 15 часов и заканчивается в 19ч.

Для четкой организации труда установить следующий режим работы педагогических работников:

директор школы: с 8.00 до 16.00 час. (ненормированный рабочий день),

зам. директора: с 8.00 до 16.00 час. (ненормированный рабочий день);

соц. педагог: с 8.00 до 15.00 час.;

ст. вожатая: с 8.00 до 15.00 час.

 педагог-организатор ОБЖ с 8.00 до 15.00 час

Администрация школы предоставляет учителям один свободный от занятий день в неделю для методической работы при условии, если их недельная учебная нагрузка не превышает 18 ч в неделю и имеется возможность не нарушать требования, предъявляемые к организации учебного процесса, и нормы СанПиН.

Рабочий день учителя начинается за 15 мин до начала его первого урока. Урок начинается с сигнала (звонок) извещающем о начале урока, прекращается с сигналом (звонком), извещающим о его окончании. После начала урока и до его окончания учитель и учащиеся должны находиться в учебном помещении. Учитель не имеет права оставлять учащихся без надзора в период учебных занятий, и в случаях, установленных приказом директора школы, и в перерывах между занятиями.

Здравствуй, читатель. Школа объединяет в себе три категории участников образовательного процесса: педагоги, учащиеся и их родители. Не секрет, что отношения между ними складываются не всегда ровно. И хорошо, если все вопаросы, проблемы или недоразумения удается разрешить сразу и на месте, а вот что делать, если их пытаются решить на улице, в магазине, на рынке или по телефону? Как сделать, чтобы годы пребывания детей в школе стали не слишком мучительными ни для родителей, ни для детей, ни для учителей? Выходов много, но один из них — этикет. Да-да, обычный этикет, правил которого ещё никто не отменял. А пользу от их применения в жизни сложно переоценить. Как же вести себя родителям учеников, чтобы треугольник ребёнок-учитель-родители работал продуктивно и без эксцессов? Прежде чем ответить на это  вопрос, предлагаю несколько зарисовок из жизни… Зарисовка первая. Какая встреча! Важность того, чтобы любимая родная школа находилась подальше от не менее любимого и родного дома, я поняла буквально через пару месяцев от начала педагогической карьеры, и тут же принялась мысленно хвалить себя на все лады. Я до работы добиралась на перекладных и раньше, по наивности, считала это неудобством. Зря я так. Потому что, живи я поближе к работе, жизнь моя превратилась бы… Нет, не в кошмар, конечно. Но уж совершенно точно в непрекращающуюся комедию положений. Хотя… Она даже при условии того, что я жила в сорока минутах езды от работы, и то частенько поражала своей непредсказуемостью. Но обо всём по порядку. Одно время я имела неосторожность забегать после работы на рынок, находящийся неподалёку от школы, за продуктами. Тащить сумки с покупками (это помимо пакетов с тетрадями) на двух автобусах было неудобно и тяжело, да и рынок этот был дороже того, что имелся около моего дома. Но к тому времени, когда я заканчивала работу, в моём районе обычно уже были закрыты даже супермаркеты. А есть-то хотелось. Вот и приходилось пользоваться рынком у школы. Но чего мне это стоило! Проблема состояла в том, что рынок этот был единственным в районе, да к тому же располагался прямо у выхода из метро. И родители моих учеников неминуемо забегали на него после работы. А там… «Ба! Какая удача! И продукты купим, и с учителем пообщаемся!» Заботливые и неравнодушные (честь им и хвала!) родители моих многочисленных учеников, очевидно, думали примерно так. Потому что в очередях я регулярно оказывалась в центре внимания. То сзади раздавалось деликатное покашливание, то кто-то теребил меня за сумку, то тянул за локоть (а иногда всё вместе сразу, одномоментно). — Здравствуйте, Яна Александровна! – то и дело слышала я. И разумеется, в самый неподходящий момент. Как назло именно тогда, когда подходила моя очередь за хлебом, или я судорожно пыталась засунуть в отказывающийся растягиваться пакет колбасу, или покупала предметы личной гигиены (пожалуй, это всё же самый неудачный, но реально имевший место быть вариант). Ах, да! Ещё однажды меня буквально сняли со ступеней подошедшего наконец-то (после получаса ожидания!) автобуса (остановка была прямо около рынка). А дальше начинались вопросы из серии: — А как мой (моя) сегодня сочинение (изложение, диктант и т.д. и т.п.) написал(а)?… В этом месте мне хотелось заплакать и убежать. Потому что почти каждое слово из этого невинного, на первый взгляд, вопроса могло вогнать в ступор. Во-первых, на тот момент я учила восемь классов. От двадцати пяти до тридцати человек в каждом. То есть не меньше двухсот человек. Даже если у каждого всего по одному родителю, а такое – слава Богу – всё же не в каждой семье, то получается, что я должна была знать в лицо и по имени ещё как минимум двести мам или пап (и понимать, кто чей родитель). А ведь у многих детей в наличии не только папа с мамой, но ещё и любящие бабушки и дедушки. К тому времени я этих детей учила не несколько лет, а всего несколько месяцев. И родителей их в лучшем случае видела по два-три раза. У меня, слава Богу, хорошая память. Но не настолько же! И поэтому милое, ни в чём не повинное притяжательное местоимение «мой» или, как вариант, «моя» вгоняли в ступор. Кабы я знала, о ком шла речь! Во-вторых, сочинение (изложение, диктант и т.д. и т.п.) мы написали за несколько часов до исторической встречи с родителями. И проверить их я просто физически не успела бы. В-третьих, даже если и успела бы, то вспомнить, кто из моих двухсот учеников что получил, точно не сумела бы. И никто бы не сумел. Нереально это. Поэтому на рынок тот я вскоре ходить перестала. Нашла ещё один, у той остановки, где пересаживалась с одного автобуса на другой. И долгие годы очень радовалась, что живу далеко от школы. Потому что не хотела бы, чтобы родители моих учеников, да и сами дети, видели, как я почти каждое утро галопирую, догоняя автобус (на каблуках и с пакетами, полными тетрадей) или еле живая, и не в силах вымолвить ни слова, гуляю с собакой по вечерам. Зарисовка вторая. «У меня зазвонил телефон. – Кто говорит?» Телефон учителя звонит очень часто. И даже если не упоминать о том, что частенько он делает это в то время, когда уже давно положено спать, то остаётся ещё несколько причин, по которым многие учителя не любят телефонные звонки. Первая причина очень проста – мало кому нравится гадать, с кем имеешь удовольствие общаться. А запомнить голоса всех двухсот родителей (это как минимум, помните?) невозможно. И чтобы вбить в память телефона номера двухсот человек, требуется много времени. Но почему-то мало кто считает нужным представиться. И приходится учителю слушать монолог родителя, гадая, кто же это, и пытаясь по смыслу разговора вычислить абонента. Ну, или ждать момента, чтобы вклиниться в разговор и напрямик поинтересоваться тем, кто звонит. Вторая причина в том, что вести диалог, например, об оценках, не имея перед глазами классного журнала (не важно, бумажной его версии или электронной), очень сложно. И отвечать, почему у ребёнка за сочинение три, не видя его тетради, затруднительно. Да и делать это, разрываясь между кастрюлей с борщом, глажкой рубашки мужу и проверкой тетрадей собственных детей – неудобно. Третья причина – учителю тоже хочется иметь хотя бы немного свободного личного (!) времени. Понятно, что тот, кто идёт в учителя, должен понимать, что соглашается на круглосуточную работу и непрекращающуюся заботу о своих учениках. Но хотя бы чуть-чуть, совсем немного времени у каждого педагога должно быть, что называется «для себя». Зарисовка третья. Человек из комитета Школа – это не только учителя и ученики. Это ещё и родители. В том числе – и родительский комитет. У нас прекрасная школа, очень хороший классный руководитель и изумительные родители: понимающие, чуткие, неравнодушные, готовые помочь. Но всё равно быть членом родительского комитета, а уж тем более его председателем, – это непростой труд. К счастью, многие родители это понимают, ценят и стараются не осложнять и без того непростую жизнь людей из комитета. Однако иногда случается непредвиденное… Сумму, необходимую на предновогоднее представление и подарки детям, обсудили заранее. Возражавших не было. Многие сдали деньги сразу. Другие – частями. Но однажды членам родительского комитета вдруг предложили стать коллекторами. Да-да, именно так. Оказалось, что в семье одного из детей сложились отношения, когда все финансовые вопросы решал отец. Мама права голоса не имела, во всяком случае, по её словам. Она отказалась сама обсуждать ситуацию с мужем и попыталась переложить это неблагодарное дело на членов родительского комитета. При содействии классного руководителя этот вопрос был решён, но неприятный осадок остался. Зарисовка четвёртая. «Как много на свете жестоких разлук. Поссорились как-то Морковка и Лук…» Ссоры детей и вмешательство в них родителей – отдельная тема. Ссоры были, есть и будут, и никуда от этого не деться. Но вот наше отношение к ним можно и нужно менять. В одном из классов Л. толкнул М. Тот упал, ударился (к счастью, несильно) и рассказал об этом родителям. Те отправились к классному руководителю с требованием поставить Л. на внутришкольный учёт. Буквально через день М. порвал пиджак Л. И тогда родители М. то ли в отместку, то ли из принципа затребовали с родителей обидчика оплатить починку пиджака. Вскоре Л. снова задел М., папу и маму того с трудом отговорили от похода в полицию. Родителям Л. эта ситуация стоила многих неприятных минут. А потом М… А после Л… Вам ещё не надоело? Вот и всем в классе это тоже порядком надоело, потому что родители с обеих сторон в каждой конфликтной ситуации раздували из мухи слона, принимались давить на классного руководителя (которая и так очень внимательна ко взаимоотношениям детей и дисциплине), привлекали сторонников, пытались делить класс на два лагеря… В общем, из обычных детских ссор раздули масштабную войну и средств её ведения не выбирали – били изо всех доступных орудий. К счастью, классному руководителю удалось направить их энергию на мирные цели. Но надолго ли? Вот такие совершенно реальные зарисовки из жизни тех, чьи жизни связаны со школой. А ведь всех этих комичных и не очень ситуаций легко было бы избежать, если бы родители помнили несколько самых простых правил этикета и следовали им.

  • Обязательно представляться во время личной встречи или телефонного звонка (особенно звонка!) Это ведь так просто сказать: «Здравствуйте, Людмила Ивановна! Я мама Кости Васильева Екатерина Анатольевна». И всё – учитель понимает, с кем говорит, и занят только тем, что внимательно слушает вас, а не гадает, кто же его собеседник и как к нему обращаться. Родителям несложно, а для учителей – огромное облегчение понимать, с кем они имеют удовольствие беседовать. Поверьте.
  • По возможности не звонить поздно вечером или рано утром. Учителя тоже люди и у них есть семьи. Статья эта адресована адекватным людям, поэтому не стану писать про то, что не стоит звонить в состоянии, далёком от трезвого. Думаю, это и так всем понятно. Хотя жизнь показывает, что, увы, не всегда.
  • Не стоит сражу бежать с жалобами в вышестоящие организации, может быть проще заручится поддержкой и пониманием классного руководителя? А если все же решилсь обратиться на «горячую линию», то чеко определитесь с адресатом и целью Вашей преетнзии, жалобы.
  • Спорные вопросы (почему «три», а не «пять») решать в школе, а не по телефону или в ходе случайной встречи на улице. Тогда учитель сможет показать вам работу ребёнка и аргументированно объяснить свою позицию (ну, или не объяснить, такое тоже бывает, ошибаются все, даже учителя).
  • Ценить совершенно бескорыстный труд представителей родительского комитета и не перекладывать на них решение своих семейных проблем.
  • Помните, телефонные разговоры учителя не оплачиваются по «служебному тарифу». Либо звоните сами, либо не затягивайте беседу.
  • Учите детей относиться друг к другу не как к врагам, да и сами не подавайте негативный пример. По всем конфликтным вопросам в первую очередь следует обращаться не в полицию и даже не к директору, а к классному руководителю. Учителя видят и знают многое, и могут точнее нас, родителей, оценить ситуацию, расспросить всех участников конфликта и выяснить, кто и в чём виноват.
  • Не решать конфликты с чужими детьми лично. Только через их родителей и/или в присутствии последних. Сцены, когда папа под два метра ростом на полном серьёзе выясняет отношения с семилетним мальчишкой, отвратительны. Даже в крайне взволнованном состоянии нельзя опускаться до этого.
  • Не считать, что именно наш ребёнок всегда прав. Увы, это совсем не обязательно. Поэтому даже в самой неприятной ситуации нужно уметь выдохнуть, успокоиться и попытаться разобраться объективно.
  • Не стоит говорить учителю, что ребенок не хочет идти в школу, потому что ему не нравится педагог. В первую очередь, он не хочет идти в школу, потому что за семейным ужином вы это ему внушили.
  • А еще, если  так случилось, что вам не нравится учитель, завуч, директор, то не стоит где-то в кулуарах обсуждать и собирать сплетни, более того — раздаривать нелицеприятные эпитеты. Придете в школу, а не стреляйте в спину! Педагоги открыты к общению.

Уважаемые читатели, участники образовательного процесса! Очень хочется верить, что эти простые правила помогут создать в школе благоприятную и комфортную обстановку, где недопонимания и недоверия станет меньше, а взаимоуважения и желания помочь – больше. Ради такой радужной перспективы можно немного и постараться. Помните, дети пришли в школу за знаниями!  Использованы материалы, спасибо: http://materinstvo.ru/art/11549

Столовый этикет – это не только культурная окраска процесса приема пищи. Соблюдая правила поведения за столом, решаются основные жизненные задачи:

  1. Улучшается пищеварение;
  2. Процесс приема становится легче;
  3. Соблюдаются правила гигиены;
  4. Предотвращение несчастных случаев за столом.

История и культура питания

Правила поведения за столом появились, наверное, раньше самого стола. Придумали их вовсе не коммунисты в своей уникальной организации школ и детских садов. Первые упоминания о столовом этикете появились в древнем мире. Упоминания об этом есть в текстах древних Шумеров. В них говорится о том, что человек должен быть высокоморальным и соблюдать этические нормы – это то, что даровано человеку богами и отличает людей от животных. Несоблюдение правил поведения, по мнению древних шумеров – приводит к негативу в его жизни.

Прием пищи – процесс наиважнейший. Его всегда окружали всяческие ритуалы и правила, строго регламентирующие кто, когда, где, что ест. Первые правила были нераздельно связаны с семейной иерархией, организацией быта, способом приготовления пищи, да и с самой пищей. Нарушать правила во время еды считалось чем-то непростительным, постыдным и осуждалось (а, порой, каралось) во все времена, у любой культуры. Менялась жизнь, быт человека – с ним вместе менялись правила. Семейные обряды потеснились и уступили место культуре и эстетике питания. Правила поведения за столом все чаще основываются на светской этике, нежели на религиозных и национальных традициях.

Зачем нам нужны правила за столом

Соблюдение правил и этикет за столом не являются прерогативой определенной социальной группы людей. Оно не имеет ничего общего с уровнем достатка или социальным статусом семьи. « Мы из простых, из рабочих. Зачем нам все эти скатерти, салфетки, вилочки и ножики? Зачем это все моему ребенку? » – педагогам детского сада порой приходится слышать что-то подобное. Важно понимать, что культура питания и поведения – не капризы, не желание «выпендриться» перед окружающими. Дело в том, что соблюдение определенных правил этикета за столом имеет смысл и несет конкретную пользу для детей. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Мытье рук перед едой защищает организм от попадания болезнетворных бактерий вместе с едой;
  2. Сервировка стола с использованием чистой скатерти и одноразовых салфеток защищает продукты от соприкосновения с покрытием обеденного стола;
  3. Требование «не вертеться» и не разговаривать во время приема пищи – профилактика серьезных инцидентов за столом (ребенок может подавиться);
  4. Просьба «не торопиться», сидеть прямо и тщательно пережевывать пищу есть ни что иное, как помощь желудку переварить съеденное быстро и легко;
  5. Салфетка, постеленная на колено (или на груди) защитит одежду от загрязнения.

  Памятка для детей старшей группы по пожарной безопасности

Особо хотелось бы выделить использование специальных столовых приборов во время трапезы. Многие до сих пор считают, что это есть ничто иное, как нарочитое поведение высшего класса, с целью показать свои умения и знания в этой области. Все совсем не так. Чтобы умело пользоваться приборами, не надо быть представителем определенной группы. Использование приборов призвано не измучить, а облегчить действия трапезничающего. Мясо гораздо удобнее есть, порезав на кусочки (а не кусать целиком с вилки), рыбу удобно разделать специальной вилкой, а десерт вкушать маленькой ложечкой или вилочкой. Правда же?

Правила поведения за столом в детском саду

Вопрос организации детского питания в ДОУ является важной задачей, которую коллектив детского сада решает в своем многогранном подходе. Правильное здоровое питание дошкольников сопровождается правильной его организацией. У маленьких детей все по-взрослому: сервированный стол, эстетически привлекательный, и, конечно же, правила поведения детей за столом. Это легко понять, в группе от 20 до 35 человек, обед, организованный без правил поведения и дисциплины, превратился бы в хаос с высокой степенью риска для здоровья (жизни) детей. Но этого не случается. Изучение правил поведения и норм этикета в ДОУ происходит не от случая к случаю, а в процессе всех режимных моментах. Прием пищи – самый важный момент, к нему подход особый. Это понимают и родители, и сами дети.

Задача по воспитанию культуры поведения за столом у дошкольников четко сформулированы в программах ДОУ с учетом возрастных особенностей групп.

Возрастная группа Задачи по формированию культуры питания и поведения за столом (гигиенических навыков)
1. Закреплять умение мыть руки, лицо, вытирать полотенцем
2. Тщательно пережевывать пищу
3. Держать ложку в правой руке (исключение для левшей)
4. Пользоваться салфеткой
5. Благодарить после окончания еды (говорить «спасибо»)
6. Знать короткие стишки и потешки о еде
1. Гигиенические навыки (самостоятельно мыть лицо с мылом, вытираться полотенцем)
2. Умение не крошить хлеб
3. Пользоваться столовыми приборами
4. Пережевывать пищу с закрытым ртом
5. Не разговаривать во время пережевывания пищи
6. Вести себя спокойно, благодарить после окончания приема пищи
1. Брать пищу понемногу, хорошо пережевывать
2. Познакомиться со столовыми приборами (нож, вилка)
3. Есть бесшумно, пользоваться салфеткой
4. Формировать положительное отношение к правилам и культуре еды
5. Понимание того, что окружающие одобряют «правильное» поведение за столом, и осуждают проявление неряшливости и плохого поведения
1. Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ложка)
2. Есть бесшумно
3. Сохранять правильную осанку во время еды
4. После еды задвигать стул, благодарить взрослых
5. Помогать в сервировке стола
1. Закреплять все ранее полученные навыки, умения
2. Сидеть в правильной позиции, сохраняя осанку, не класть локти на стол
3. Правильно пользоваться вилкой и ножом
4. Использование салфетки во время и после еды
5. Участвовать в сервировке стола, уборка посуды после еды
6. Благодарить взрослых

  Правила поведения на уроке физкультуры

Памятка «Правила поведения за столом для старших дошкольников»

  1. Сиди ровно, не «разваливайся»;
  2. Ноги вместе, не клади ногу на ногу;
  3. Не шаркай ногами;
  4. Не разговаривай во время еды;
  5. Не вертись и не толкайся;
  6. Ешь и не пачкайся, не проливай еду на скатерть;
  7. Не откусывай большие куски – ешь потихоньку;
  8. Ешь с закрытым ртом, не чавкай;
  9. Правильно держи ложку, вилку и нож;
  10. Не кроши хлеб, откусывай его над тарелкой;
  11. Наклоняйся над ложкой, не неси ее до рта;
  12. Когда пьешь – поднимай чашку ко рту;
  13. После еды положи приборы на стол;
  14. Когда встаешь из-за стола – задвинь стул и поблагодари взрослых.

Правила поведения за столом в школе

Конечно, школа – не детский сад. Ее основная функция, все-таки, образовательная, а воспитательная только вторично. В школе дети находятся только половину дня, но в школе дети, также питаются. Питание школьников организуется в помещении школьной столовой. Едят дети все вместе, да и время на еду отводится достаточно короткое – всего 15-20 минут. Поэтому соблюдение правил поведения за столом – обязательно.

Правила поведения в школьной столовой

  1. Не беги. В столовую и из нее идти нужно обычным шагом, чтобы не стать жертвой или причиной болезненной травмы;
  2. Перед едой вымой руки;
  3. Не спеши занять место, не расталкивай своих товарищей;
  4. Соблюдай очередность;
  5. По столовой ходи спокойно, смотри под ноги, чтоб не поскользнуться;
  6. Не размахивай руками, если держишь в них приборы;
  7. Во время еды не разговаривай, ешь с закрытым ртом;
  8. Правильно пользуйся столовыми приборами. Помни, что едят ложкой, а что вилкой и ножом;
  9. Пользуйся салфетками;
  10. Не роняй продукты на пол, а если уронил – подними;
  11. Не отзывайся плохо о блюдах – уважай труд поваров;
  12. После еды убери посуду за собой;
  13. Будь вежливым, поблагодари работников столовой.

Важно помнить, что культуру поведения за столом дети не берут из книжек или памяток, но перенимают от родителей. Вы хотите, чтобы ваш ребенок имел представление о правильном питании, его организации? Значит,  обратите внимание, как организуется стол в вашей семье ? Застелите стол скатертью, не нужно ждать особых случаев. Используйте красивые приборы, будьте любезны друг с другом за столом. Почаще собирайтесь все вместе – это очень укрепляет семью, создается атмосфера доверия. Пусть эти мелочи станут нормой в вашем доме. Добавьте свои, особые семейные ритуалы, которые ваши уже взрослые дети гордостью принесут в свои будущие семьи, как фамильную ценность, удерживающую всех вас вместе.

автор: Лаптева Ирина Владимировна

воспитатель ГПД КГБОУ «Норильская школа-интернат»

Воспитательное занятие. Этикет. Правила хорошего тона.

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Воспитателя 5А класса: Лаптевой И.В.

Тема: Этикет. Правила хорошего тона.

Цели: формирование у учащихся  представления о правилах  хорошего тона.

Задачи:

  • знакомство  с моральными требованиями, относящимися к культуре взаимоотношений;
  • знакомство учащихся с термином этикет и его понятием и значением;
  • развитие у учащихся умений вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этики;
  • воспитание у школьников хороших манер, доброжелательности, взаимопонимания с одноклассниками;
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся.

Оборудование: ИКТ (мультипликационный обучающий фильм, мультимедийная презентация), карточки с заданиями,  анкеты.

Ход занятия

1 .  Организационный момент (1-2 минуты)

Цель:

  • подготовка учащихся к работе на занятии.
  • настроить учащихся на работу, организация внимания;
  • Проверка готовности к занятию (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).

— Добрый день, ребята! Вы готовы к разговору

— У нас сегодня гости – посмотрите.

— Что мы должны сказать нашим гостям?

— Молодцы! Какие вы вежливые. — Все друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!

Введение в тему (5 минут)

Вводная беседа

Цель — организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи занятия, показать практическую значимость, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению темы.

— Сколько раз вы слышали: «сними шапку в помещении», «приветствуй знакомых», «пропускай девочек впереди себя» и многое другое. Всё это – правила хорошего тона или, по-другому – этикет.

— Предлагаю посмотреть мультипликационный фильм

Активизация знаний: просмотр мультипликационного фильма «Что такое – этикет?».

Цели: повышение мотивации и познавательной активности;

Вопросы:

— Что такое этикет?

— О каких видах этикета говорилось в фильме? (правила поведения: за столом, в гостях, в общественных местах, в театре, на улице, в транспорте, в школе, в общении с людьми, поведение в школе).

  1. Основная часть (15-20 минут)

Объяснительная беседа

— Слово «Этикет» французского происхождения, на приемах при дворе у «Короля-солнца» Людовика XIV (1638 — 1715) гостям вручались карточки с изложением того, как они должны держаться в обществе. От названия карточки – «этикетка» и пошло слово этикет.

— Давайте вместе сформулируем определение слова «этикет».

Этикет – установленный, принятый порядок  поведения людей в обществе.

— Вы, конечно, давно уже умеете пользоваться вилкой, и салфеткой, и на древних викингов не похожи, но, тем не менее, вам нередко приходится еще слушать замечания:

«Уберите локти со стола»!

«Употребляйте волшебные слова»!

«Соблюдайте культуру поведения в общественном месте»!

— Наверное, в душе вы думали не раз, что взрослые просто к вам придираются.

—  Ну не все ли равно, как человек ест или ведет себя на улице!

—  Нет, не все равно! Существуют строгие правила поведения в обществе.

  • Давайте мы их сейчас прочтем:

Общие правила этикета:

  1. Не опаздывать.
  2. Держать слово.
  3. Не сплевывать на пол.
  4. Прилюдно не чесаться.
  5. Сдерживать негативные эмоции.
  6. Громко не смеяться.
  7. Делать все достойно, без суеты.
  8. Понижать голос, говорить ясно, не бормотать и не глотать окончания.
  9. При обращении к другим людям использовать вежливые слова.
  10. При причинении неудобств, другим людям — извиняться.
  11. Обращаться к незнакомым или старше вас людям на «Вы».
  12. Не говорить о других людях плохо в их отсутствие.
  13. Одеваться опрятно.

— Мы познакомились с некоторыми общими правилами поведения, в обществе.

  • «Что нужно школьнику для правильного поведения» (На карточках записаны вопросы и варианты ответов, дети самостоятельно выбирают правильный вариант).

1.Вопрос: какие слова уместны в разговоре школьника с взрослым незнакомым человеком? (4 и 6)

  1. Пока
  2. Здорово
  3. Привет
  4. Здравствуйте
  5. Хеллоу
  6. Доброе утро
  1. Вопрос: Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа (3 и 4).
  1. Позовите Машу.
  2. Здравствуйте, позовите Машу.
  3. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
  4. Здравствуйте, извините, Маша дома?

3.Вопрос: Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Какой вариант наиболее вежливого выражения просьбы вы выберете? (3).

  1. Можно войти?
  2. Я войду?
  3. Извините, можно войти?

4.Вопрос: Находясь в автобусе и приближаясь к своей остановке, вы хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы Вы? (3)

  1. Пропустите меня, я выхожу.
  2. Разрешите пройти.
  3. Извините, можно пройти?

5.Вопрос: Как правильно обращаться к педагогу в школе? (на «Вы», и по имени отчеству).

6.Вопрос: Когда заходит учитель в класс, что должны сделать ученики в знак приветствия? (встать).

7.Вопрос: Когда можно сесть на свои места? (когда, разрешит педагог).

8.Вопрос: Как приветствуют других взрослых, которые заходят в класс по время урока? (встать).

9.Вопрос: Если у вас есть какой-то вопрос, как вы дадите знак учителю? (поднять руку).

10.Вопрос: По какому сигналу начинается урок? (звонок на урок).

11.Вопрос: Для кого звенит звонок об окончании урока? (для учителя)

  • Физминутка

Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».

Итак, начали!

Встаньте.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Пожалуйста, наклонитесь вперед,

Наклонитесь назад.

Присядьте, пожалуйста,

Будьте добры, встаньте.

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

— Предлагаю отгадать загадки о правилах поведения в школе.

  • Загадки о правилах поведения в школе:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным)

Всё пиши, не отставая

Слушай… (не перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать)

На математике считают,

На переменке… (отдыхают)

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать)

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно… (руку)

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты… (звонок)

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда… (готовым)

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

  • Игра «Берём – не берём»

-На доске записаны качества человека. Выберите из них те, которые, по вашему мнению, принадлежат воспитанному человеку.

безразличие

-благодарность

вежливость

-ворчливость

-грубость

-жадность

-злость

-скромность

-отзывчивость

доброта

  • Рефлексия

Ребята, заполните анкету.

АНКЕТА

  1. Считаете ли вы себя воспитанным?

Да / Нет

  1. Считаете ли вы своих друзей воспитанными?

Да  / Нет

  1. Какая самая главная черта воспитанного человека?

— Доброта и отзывчивость

— Вежливость и тактичность

— Общительность и чувство юмора

  1. От кого зависит воспитание ребёнка?

— От родителей

— От учителей, воспитателей

— От самого ребенка

Заключительная часть (3-5 минут)

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметь работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

Выводы: вопросы на понимание изученного материала.

— Не только всем детям, но и всем окружающим людям хочется, чтобы все их друзья, соседи, даже незнакомые прохожие, всегда бы уважали их, и чтобы никто-никто не делал им замечаний. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

— Так о чём же мы сегодня говорили?

— Что такое этикет?

— Какие общие правила поведения вы запомнили?

— Какие правила поведения в школе?

А какие вы знаете вежливые слова?

— Ребята, так будьте же всегда вежливыми и всегда соблюдайте правила поведения, и тогда всем окружающим будет приятно с вами общаться. А сейчас наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята.

Воспитательное занятие. Этикет. Правила хорошего тона.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий