Чем заняться с ребенком дома? Психологические семейные игры

—>

Это простая и очень увлекательная игра, в которую можно играть дома, когда вас двое, трое или даже большая толпа. Обычно для дженги покупают специальные комплекты, в которые входят 54 деревянных брусочка и одна картонка-направляющая для выравнивания башенки. Бруски укладывают слоями друга на друга по три в ряд. Каждый последующий слой должен лежать поперек предыдущего. Из 54 брусков получается башня высотой в 18 рядов. Если во время строительства ее слегка перекосило, то пригодится специальная картонка, с помощью которой шаткое строение выравнивается, и миниатюра Пизанской башни превращается в Цзинь Мао (башня – визитная карточка Шанхая).

Теперь можно приступать к игре. Трое ходят последовательно по кругу. Задача каждого — вытащить один брусок из башни, при этом не развалив ее. После завершения удачной операции по извлечению бруска, его нужно положить на самый верх для создания нового слоя, который тоже состоит из трех брусочков и укладывается по тому же алгоритму, что и в самом начале. Так как напряжение растет по мере расшатывания конструкции, трое игроков постепенно начнут втягиваться настолько, что их сложно будет оттянуть от деревянной башенки.

image

Играть, то есть вытягивать брусочки можно только одной рукой. Придерживать деревянное сооружение другой или помогать себе запрещается. Разрешено менять руки от ходу к ходу. Проигрывает тот из троих, кто развалит башню. Можно подстраивать соперникам каверзы и нарочно вытягивать «опасные» бруски, отсутствие которых увеличит крен хрупкой постройки.

—>

Если нет специального комплекта для игры в дженгу, можно воспользоваться обычными спичками. Кто сказал, что они для детей не игрушка? Если не поджигать, то получится отличная альтернатива дженге в фирменной коробочке. Кто-то должен взять горсть спичек в ладони, хорошенько их встряхнуть и выбросить на стол. Желательно, чтобы получилось хаотичное нагромождение, отдаленно напоминающее недостроенный дом. Трое участников должны последовательно вытаскивать их по одной. Проигрывает тот, кто развалит абстрактный спичечный дом.

Это одна из интеллектуальных игр для тех, у кого нет дома специальных наборов, зато есть большой запас знаний. В нее играют минимум трое участников и один ведущий, который будет загадывать слово. Игра проводится в рамках конкурса. Ведущий загадывает слово. К примеру, «зомби». Затем он называет первую букву «з».

Трое игроков задумывают свои слова на эту же буку и пытаются объяснить остальным задуманное в виде загадки. К примеру «заяц» — трусливый с душой в пятках. Если ведущий догадался, то он говорит «Нет, это не заяц» (ведь загадал-то он слово «зомби». Если ведущий не сообразил, а кто-то из играющих догадался, что за слово было загадано, то он говорит «Есть контакт». После этого оба участника (загадавший и отгадавший) считают до пяти и одновременно называют слово. Если слова совпали, то это маленькая победа, и ведущий обязан назвать вторую букву своего загаданного слова, то есть «о» в слове зомби.

image

Эта игра знакома многим еще с раннего детства. Когда трое детей маются дома от безделья, почему бы не начать играть в города? Сколько веселых споров о существовании того или иного населенного пункта возникает в процессе? Если заранее не обговорить условия, то дело даже может дойти до серьезных обид. Правила игры очень просты. Один участник выбирает название города, второму выпадает честь предложить другой город, название которого начинается на последнюю букву предыдущего и так по очереди. Трое игроков идеально подходят для этого развлечения. Повторять дважды одно и то же название запрещено, поэтому уже использованные варианты необходимо держать в памяти. Взрослые могут принять пассивное участие и выступить в роли рефери для поиска компромисса в спорных ситуациях.

Есть еще одна игра, отдаленно похожая на города, но с более высоким уровнем сложности. Трое детей получают по листочку бумаги и по карандашу. Они должны его разлиновать и сделать одинаковые таблички. В «шапке» каждого столбца пишут: «животное», «птица», «женское имя», «мужское имя», «название города», «название страны», «профессия», «название реки» и так далее. Количество колонок будет зависеть от фантазии играющих. Категории можно выбирать любые. Игра проводится по принципу городов.

—>

Если плохая погода не даёт вам играть на улице — поиграйте с вашим ребёнком дома! Предлагаем вашему вниманию коллекцию разнообразных детских игр, в которые хорошо играть в помещении: дома, в квартире или на даче.

Как правило, это игры для одногодвух, реже трёх и более детей. Обычно они не очень подвижные, зато весёлые, интересные и занимательные.

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:

Данетки

Весёлая интеллектуальная игра для детей и подростков. Данетки — это такие загадки для детей постарше. Играть можно как вдвоём, так и небольшой компанией.

Подробнее про игру Данетки Оценка: 3.4 (голосов 263), комментариев: 6

Петушки

Активная, весёлая и очень азартная игра-соревнование на ловкость. Она поможет мальчикам выбрать самого сильного ловкого и боевого.

Подробнее про игру Петушки Оценка: 3.5 (голосов 217), комментариев: 46

Лото

Традиционное русское развлечение — игра лото. Несложные правила и интересный процесс позволят быстро научить даже самых маленьких детишек этой игре и провести несколько интересных вечеров в тёплом семейном кругу.

Подробнее про игру Лото Оценка: 3.4 (голосов 347), комментариев: 14

Воробьи-Вороны

Весёлые игры с одинаковым названием, развивающие реакцию. От игроков требуется максимально сосредоточиться и отличить воробья от вороны. Думаете, это так просто?!

Подробнее про игру Воробьи-Вороны Оценка: 3.8 (голосов 295), комментариев: 34

Мафия

В городе действует Мафия! Каждую ночь она убивает честных граждан. Все жители города сплотились на борьбу с ней! Непримиримый борец, Комиссар Каттани с риском для жизни выходит на улицы ночного города для того, чтобы найти и обезвредить зарвавшихся мафиози…

Подробнее про игру Мафия Оценка: 3.4 (голосов 350), комментариев: 37

Кто я? (Тарантинки)

Весёлая и шумная игра-соревнование в стиле «вопрос-ответ». Это отличный шанс для игроков проявить свою эрудицию, сообразительность и находчивость, а также весело провести время в дороге или дома.

Подробнее про игру Кто я? (Тарантинки) Оценка: 3.9 (голосов 503), комментариев: 86

Танки

Давным-давно, когда никакого World of Tanks ещё не было и в помине, мальчишки играли в танчики на листе бумаги

Подробнее про игру Танки Оценка: 3.3 (голосов 353), комментариев: 24

Мумия

Очень зажигательная и зрелищная игра-соревнование, которая станет ярким украшением любого детского праздника или дня рождения.

Подробнее про игру Мумия Оценка: 3.8 (голосов 119), комментариев: 12

Контакт

Очень динамичная и азартная словесная игра. Она развивает находчивость, сообразительность и воображение, а также расширяет словарный запас. Её любят не только школьники и студенты, но даже взрослые.

Подробнее про игру Контакт Оценка: 3.4 (голосов 715), комментариев: 36

Игрушечный телефон

Отличный несложный способ занять детей летом — это сделать вместе с ними игрушечный телефон. Играть с ним можно и просто так, а можно придумать массу применений, например, использовать его во время игр в войну или больницу.

Подробнее про игру Игрушечный телефон Оценка: 4.3 (голосов 161), комментариев: 35

Страницы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • следующая ›
  • последняя »

Как быть, если ребенок настойчиво требует вашего внимания и полноценного участия в строительстве железной дороги или мытье кукол, а вам хочется играть только в «лежачего полицейского»?

1. Подложите на видном месте приманку: наклейки, новую книжку или давно забытую игрушку и другие интересные вещи.

2. Устройте ловушку: приоткройте «запретный» ящик стола или шкафа – озорника долго будет невидно и неслышно.

3. Устройте квест: спрячьте в квартире несколько маленьких вещичек или сладостей, и выдайте план «острова сокровищ» или записки с шифром.

4. Станьте сценаристом: начните играть с ребенком, затем, по сюжету отправьтесь «в магазин», «в дальнюю страну» или «за кормом птенцам».

5. Станьте режиссером: играя с ребенком, поручайте ему дела, требующие долгой подготовки или отсутствия в комнате. Например, можно попросить распутать «канат» или отыскать 10 синих предметов.

6. Выдайте ребенку крупы и фасоль – ведь их так здорово копать экскаватором или прикреплять к пластилиновым поделкам.

7. Поручите ребенку уборку: рассортировать носки, протереть пыль, полить цветы. Если такие задания покажутся ему скучными, предложите отыскать и выкинуть 5,10 или 15 ненужных предметов. Если накануне вы сделали уборку, задача весьма усложнится и займет массу времени. Только перед тем, как ненужные, на взгляд ребенка, вещи окажутся в мусорном ведре, проверьте претендентов на выброс.

8. Повесьте на вашей двери «кирпич» и объясните детям, что он значит. Впрочем, мальчики наверняка итак чтут ПДД.

9. Предложите ребенку разыграть сюжет любимого мультфильма, опишите, как можно все устроить и дайте какой-нибудь нужный атрибут для игры. Скорее всего, малыш уже в восторге от идеи.

10. Поиграйте в прятки. Пока вы безуспешно «ищете» ребенка, можно успеть несколько минут полежать на диване.

11. Если вы работаете за компьютером, выдайте малышу старую клавиатуру и посадите рядом: вдвоем печатать веселее!

12. Ворох старых журналов, ножницы, клей и коробка из-под обуви. Через час-другой приходите любоваться арт-объектом.

Берем кусок обоев и на нем рисуем улицы, дороги, дома. Можно изобразить знакомую местность. Например, нарисовать план своего района, дороги и улицы, по которым вы ходите в садик или на прогулку. Для игры пригодятся старые карты автомобильных дорог. Достаем машинки и перевоплощаемся в водителей. Устраиваем покатушки!

Обводим на другом листе обоев предметы, попадающиеся под руку. Начиная с игрушек, например, кубики, пазлы, машинки и кончая предметами быта: крышки кастрюль, расческу, блюдце, книгу. Да, что угодно! На этом материале можно познакомить ребенка с черчением, с понятием проекции. Объясняем, почему используется три проекции предмета.

Рисунок на заданную тему. Нарисовать грустное облачко, потягивающуюся собачку, прыгающего снеговика. Чем забавнее будет задание, тем интереснее получится рисунок.

Возвращаемся к куску обоев и на нем отпечатываем различные предметы. Правда те, с которых потом легко смывается краска. Дети натаскают гору предметов и игрушек для оттисков. Для этих целей подойдет гуашь и акварельная краска.

В каждом доме есть карточки с картинками, от детского лото, игры «в парочки». Игра заключается в зрительном запоминании, как можно большего количества картинок. Сначала ребенок сам выкладывает картинки в ряд в том порядке, в котором ему легче их запомнить. Затем задача усложняется. Картинки выкладываются произвольно. Третий этап – на запоминание картинок отводится определенное количество времени. Интересно расспросить малыша, по какому принципу он стремится запомнить изображения. Если эта игра сложна для ребенка, то посоветуйте ему связывать картинки сюжетно. Выстраивать мини – рассказ, оживлять изображения. Взрослым эта игра тоже полезна, так как развивает память, ассоциативное восприятие.

Можно изготовить рукотворное домино. Нарезается картон прямоугольниками, примерно, того же размера, что и настоящее. Смачиваем губку гуашью и штампуем несколько нарезанных кусочков, но только с одной стороны. Затем губку промываем и проделываем те же действия с краской другого цвета и проштамповываем противоположный край картона. В результате получается разноцветное домино. С одной стороны фишка окрашена, скажем, в синий цвет, с другой — в желтый. Принцип игры в разноцветное домино такой же, как и в классическое, но только присоединяем домино по цвету: к зеленому подставляем зеленое, к красному — красное.

Детям постарше можно предложить цифровое домино. Оно изготавливается так же, как и предыдущее. Только сначала восковыми мелками пишутся цифры, а потом картон закрашивается. Восковые цифры проступают через краску и поэтому хорошо видны.

Можно изготовить самостоятельно разноцветные пазлы. Предлагаем два способа. Берем утюг и включаем его на средний уровень. Цветными мелками на подошве теплого утюга рисуем разноцветные пятна, линии и затем быстро проглаживаем этим утюгом лист бумаги. Получается невероятный цветной рисунок.

Для второго способа берем картонную коробку и миксер. На лист бумаги наносим гуашью различные цветовые пятна и кладём его на дно коробки. Включаем миксер на минимальную скорость и подносим к бумаге, лежащей в коробке. Венчики миксера, едва касаясь поверхности бумаги, разбрызгивают краску, смешивая цвета, друг с другом.

В результате этих двух способов мы получаем произвольно раскрашенные листы бумаги, которые нарезаем в произвольном направлении. Затем их нужно вновь собрать, ориентируясь на форму и цвет, как в настоящих пазлах. Чем ребенок старше, тем нарезные кусочки пазлов будут меньше.

Вариация игры в Ним на шахматной доске для двоих-троих участников.

Пальчиковые игры – не выдумка наших современников, это игры народные, передающиеся из поколения в поколение столетиями. Значение развития пальцев и кисти нашло отражение в народных поговорках и крылатых выражения, точно отмечающих состояние психики: «все из рук валится», «легкая рука», «руки опускаются», «руки не доходят».

Любой стишок, а для старших детей и стихотворение – можно превратить в пальчиковую игру, в своеобразный театр рук (отсюда же и столь любимый детьми театр теней от пальцев).

Увлеките ребенка игрой образов: вот указательный и средний палец – это ушки зайки, символ зайки. Весь зайка. «Вышел зайка погулять» — покажите, быстро меняя положение пальцев и проговаривая строчку: как зайка шел, как открылась дверка (пусть дверкой будет другая ладошка). Освоив технику смены пальцев, подключайте игру и второй руки и всего тела. Показывайте уже в лицах, какой зайка был, как он прыгал, что он на этой прогулке делал.

Стишки подбирайте ритмичные и образные, понятные возрасту. Не надо искать сверх — образов, непонятных ребенку. Ребенку любого возраста тяжело сравнить юную березку с заспанной девушкой (реальная история в 6 классе, открытый урок – учительница требует ребенка провести подобную, почему-то очевидную ей, аналогию).

Кроме тела впоследствии подключайте и работу с предметами. Введя единожды в обиход пальчиковые игры, Вы уже не сможете отделаться от желания ребенка постоянно играть в них и ставить мини-театры с участием полюбившихся и таких простых персонажей.

Стандартные игры для различного возраста, стихи к ним и пояснения по выполнению Вы можете найти в следующих замечательных книгах

  • Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников
  • Учимся играя. Пальчиковые игры
  • Дружок: Уроки логопеда. Пальчиковые игры
  • Пальчиковые игры для детей. От трех до семи лет
  • Здравствуй, пальчик: Пальчиковые игры: 2-4 года
  • Пальчиковые игры. Пляшут мои ручки. 3-7 лет
  • Лиса по лесу ходила: Пальчиковые игры. Для детей 5-7 лет

Веселой Вам осени!

Игровая.ру

Пальчиковая игра для начинающих: теребить погремушки, бусики, деревянные ложки или пластмассовые вилки. Думаете таких не бывает? В Профессиональной Торговле Посудой бывает всё 🙂 http://www.profposuda.ru/index.php/cPath/34_299

Было пасмурное слегка дождливое утро. Однако на Советской площади у фонтана начинали собираться слингородители. Практически все были… Из большого количества чудесных фотографий, раскрывших тему этнического образа ношения детей на себе, жюри, совершив трудный выбор,…

Чем вы занимаетесь дома, когда собираетесь всей семьёй, или просто один из родителей остаётся с ребёнком? Играете ли вместе в активные или настольные игры? Или по отдельности сидите за компьютерами и планшетами? А что ребёнок делает с братьями, сёстрами и друзьями? Отличный способ объединиться узким кругом и поднять друг другу настроение — это сыграть в одну или несколько игр, живых, человеческих, шумных и смешных или спокойных и интеллектуальных. Какую бы игру вы не выбрали, она подарит вам положительные эмоции и кучу пользы.

Во что играть дома с детьми 5-6 лет?

Когда ребёнок один, проще всего занять его, конечно, каким-нибудь паззлом, магнитным конструктором, раскраской, пластилином. И это только в том случае, если он не сидит бесконтрольно с приставкой или гаджетом. А давайте иногда играть вместе с ним всей семьёй, и почаще звать маленьких друзей, чтобы можно было сыграть и в прятки, и в интересные игры на внимание, например, в такую:

Ухо — нос (от 3 человек). Ведущий называет части тела, а дети должны показывать на них. Сам он тоже будет показывать на свою часть тела, но, возможно, не на ту, которую назвал, поэтому дети должны следить за словами ведущего, а не за его жестами. Кто ошибся, выполняет фант: рассказывает стишок, танцует, изображает какое-нибудь животное.

Если есть возможность дома пошуметь и повеселиться, покидайте по кругу мяч в играх «Горячая картошка», «Я знаю пять имён», «Съедобное-несъедобное». Соберите и постарайтесь не уронить деревянную башню Дженгу или Дрова. Выкладывайте карты и хватайте на скорость бревно в Диких Джунглях или Медведе.

3D модель-пазл: Mini Cooper синий

Заведи свой собственный Купер

Магнитные конструкторы

Дженга

Это не похоже на привычные настольные игры!

Дрова

Вынимай бруски из башни, пока она не упадёт!

Медвед

Игра с шишкой. Абсолютный хит.

Чтобы ребёнок даже в одиночестве хотел играть не за компьютером, можно подарить ему несколько головоломок, в зависимости от его интересов. И сначала попробовать выполнить задания с ним, а дальше дать ему полную самостоятельность. И обязательно хвалите его за правильно выполненные задания, даже если он занимался головоломкой вместо чистки зубов или уборки в комнате. Похвалите, а потом вместе сделайте нужные дела. Вот, какие головоломки особенно популярны:

Не стесняйтесь нам звонить: мы с удовольствием расскажем вам, какие игры выбрать именно для вашего ребёнка, чтобы он ожил и не портил зрение перед экраном компьютера. Проконсультируем о развивающих различные навыки играх — если вам нужно подтянуть детей по каким-то направлениям или дисциплинам, иногда нужно не к репетитору его гнать, а просто влюбить в предмет. А дети больше всего любят играть, даже взрослые школьники. Значит, сделав обучение игрой, можно добиться больших успехов. Мы всегда очень рады звонкам родителей, которые действительно заботятся о времяпрепровождении и занятиях своих детей, и стараемся помочь им и советами, и действиями.

ЯрМалыш > Развлечения > Дома > Игры дома с детьми от 4 до 6 лет

Игры со словами и буквами

Если ребенок знаком с буквами, напишите на бумаге буквы, из которых состоит его имя или какое-то слово. Затем разрежьте бумагу на разные кусочки, чтобы на каждом была одна буква. Пусть ребенок соберет слово. Возможно, ему потребуется ваша помощь.

Можно также попросить найти 10 предметов, начинающихся с определенной буквы, или в которых есть две гласные «Е» и «О» (зерно, метро, корень, колено и т.д.).

А можно составить список из разных предметов и попросить ребенка найти все эти вещи.

«Классы»

Эта дворовая игра известна всем. Но при помощи клейкой ленты её можно адаптировать для дома.

Не слишком широкой лентой «нарисуйте» на полу прямоугольник с 10-ю квадратами внутри.

Принцип игры все тот же: не наступая на линии, передвигать биту из одного «класса» в другой, прыгая на одной ноге. Разновидностей этой игры множество. Правила и дополнительные детали можно придумать вдвоем с ребенком.

Например, когда нужно закрепить знания цифр, можно нарисовать на карточка цифры и по очереди показывать эти карточки ребенку. Пусть он допрыгает на одной ножке до «класса», порядковый номер которого соответствует указанной на карточке цифре.

Таким же образом можно порешать несложные математические задачки на сложение и вычитание. В этом случае решение – это тот «класс», в котором надо оказаться ребенку.

Таинственные звуки

Когда есть много свободного времени, которое не на что употребить, запишите на мобильный телефон или старый магнитофон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).

Позже можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

Поезд на станцию

В этой игре используется принцип чайнворда: загадываются два слова – первое и второе. Задача играющего – связать эти слова логически, используя лишь существительные в единственном числе, именительном падеже.

Начинать лучше со слов, наиболее близких логически, и одного слова для связки. Если ребенку понравится эта игра, ее легко можно будет усложнить.

Вожжи

Для этой игры нужна бумага и две ручки.

Поставьте на листе некоторое количество (сначала 4-6, но по мере освоения игры задача усложняется) точек и пронумеруйте их не по порядку.

Игрокам надо по очереди «тянуть вожжи», то есть рисовать линии от одной цифры к другой (по порядку), но таким образом, чтобы линии не пересекались и не соприкасались.

Если сделать это не удается, игрок получает штрафной балл. Выигрывает набравший меньше баллов.

Рисовалка

Опять берем бумагу и карандаши или фломастеры. Теперь надо нарисовать какое-то животное. Весь интерес игры в том, что каждый играющий задумывает разных животных и рисует по очереди сверху вниз, загибая край листа так, чтобы скрыть свою часть рисунка.

Играть можно с одним листком бумаги или с двумя, обмениваясь ими.

Антонимы

Простую игру в антонимы (когда нужно назвать слово, противоположное по значению к сказанному другим игроком) для детей после 5 лет можно усложнить, предлагая назвать антоним к слову, к которому противоположного значения не существует как такового. Например, к названию профессии или предмета одежды.

Эта игра хорошо развивает нестандартное мышление.

Угадай сказку

Когда надо спокойно посидеть, займите ребенка сказкой. Но необычной.

Расскажите хорошо знакомую сказку, не используя имен собственных и заменив старые понятия на похожие современные: бал – на дискотеку, карету – на автомобиль, принцессу – на супермодель.

Интересно, когда ребенок поймет, какую сказку вы ему рассказываете. Но когда сказка будет угадана, продолжите свой увлекательный римэйк.

Перейдём болото

Если ребенок перейдет болото и не «завязнет» в трясине, он получит награду (монетки, конфету, новую игрушку).

Болото можно переходить только наступая на зеленые кочки, сделанные из бумаги, картона или старых обоев. Нельзя наступать на красные кочки или на пространство между кочками разного цвета. Возможно, кочки придется укрепить с помощью многоразового офисного пластилина (не оставляет следов, легко отклеивается), чтобы ребенок не упал, поскользнувшись на ней.

Награда может лежать под последней кочкой, под подушкой, за книгами на полке, в коробке…

Если играть так каждый день, можно в качестве награды использовать буквы, из которых впоследствии надо будет составить слово.

Игра в речку

Ковер – это вовсе не ковер, а быстрая горная река, наступать в которую опасно для жизни. Но как быть, если надо перебраться на другой берег?

Пускай ребенок использует любые подручные средства – стулья, табуретки, маленькие столики, диван. Можно соорудить настоящий мост, а можно передвигаться, переставляя всего две табуретки.

Только обязательно следите за тем, чтобы ребенок не травмировался, таская мебель и лазая по ней.

Что ещё почитать:

Игры дома для детей от 1 до 3 лет

Игры дома для самых маленьких

Подвижные игры из нашего детства

Как разнообразить игры в песке

Упражнения для развития математических способностей (3-4 года)

Развитие речи в игре

Играем со словами

Представленная на сайте информация не заменяет очную консультацию специалиста, который может рекомендовать другое лечение, основываясь на индивидуальных особенностях.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий