Аппликации для малышей 2, 3, 4 лет из цветной бумаги, ватных дисков, круп, пластилина, фруктов и овощей

Дети — настоящие изобретатели новых развлечений. Поэтому игры с детьми 3-4 лет дома — это всегда интересно. Но иногда фантазия малышей заканчивается, и им на помощь приходят мамы, чтобы поделиться идеями.

Игры с недорогими игрушками

У многих малышей есть мозаика, состоящая из цветных гвоздиков и пластиковой основы с отверстиями. Ее можно использовать не только так, как велит инструкция.

  • Можно выкладывать узоры и рисунки по своему замыслу или доделывать рисунки, начатые мамой.
  • А еще детали мозаики — это отличный материал для сортировки по цвету. Гвоздики можно раскладывать по цветным стаканчикам или блюдцам.
  • Они отлично подойдут для игр с водой: малышу понравится вылавливать их из миски с водой при помощи ситечка или сачка.
  • Чтобы развить моторику маленьких ножек, можно предложить малышу собрать рассыпанные по полу гвоздики пальчиками босой ноги.

» alt=»»>

Трехлетнего ребенка можно занять взрослой головоломкой. Отличным тренажером для памяти и внимания может стать Кубик Рубика. Для игры нужно начертить на бумаге квадратную сетку из 9 клеток и вырезать из цветной бумаги квадратики по размерам ячеек этой сетки. Показывайте малышу по одной грани Кубика и просите повторить комбинацию цветов на ней при помощи цветных квадратиков.

» alt=»»>

С минимальным участием взрослого

На случай, если хочется сделать какую-то работу по дому или выпить чашку чаю, в запасе должны быть игры с минимальным участием взрослого. Много интересных занятий можно придумать на кухне. И необязательно быть девочкой, чтобы проводить время среди посуды и круп, мальчик тоже не заскучает.

  • Сортировка столовых приборов. Попросите малыша высыпать все приборы из ящика или подставки, где они хранятся, и разложить по кучкам — вилки, чайные и столовые ложки. Проследите, чтобы ножи находились в другом ящике.
  • Башенки из контейнеров для сыпучих продуктов, одноразовой посуды или консервных банок. Ребенку стоит только заняться строительством — и он начнет придумывать свои новые правила.
  • Распознавание фруктов или овощей на ощупь. Заверните несколько фруктов и овощей в фольгу и предложите угадать, что где находится.
  • Зубочистки. Сама баночка с зубочистками — уже готовый тренажер для развития мелкой моторики. Их можно высыпать по одной или — наоборот — закидывать в баночку. Можно предложить сделать ежика из зубочисток и яблока, груши или пластилина.
  • Оригами. Сделайте для ребенка несколько игрушек в технике оригами: всем известные самолетики, кораблики, говорящую птицу, прыгающую лягушку, журавлика. Как с ними играть, подскажет детская фантазия.
  • Сундук с сокровищами. Иногда полезно иметь под рукой сумочку или коробку, наполненную мелкими предметами, чтобы было чем занять ребенка. Камушки, ракушки, шишки, чистые баночки от косметики и прочие мелкие предметы. Если эта коробка редко попадается малышу на глаза, перебирать вещи, спрятанные в ней, ему будет очень интересно.
  • Ягоды. Смешайте немного ягод 2-3 видов и попросите ребенка разложить их по разным тарелкам. Для этого занятия лучше всего подойдут рябина и боярышник. Сочные ягоды вроде малины или клубники, конечно, не подойдут. Также можно взять орехи.

» alt=»»>

Развивающие игры

Не секрет, что знания, полученные во время игры, — самые глубокие и прочные.

  • Волшебный мешочек. В мешочек из плотной непрозрачной ткани сложите мелкие, хорошо знакомые детям предметы или игрушки. Задача ребенка — нащупать в мешочке предмет и отгадать его.
  • Варежки-перчатки. На цветном картоне обведите детскую ручку так, чтобы получились варежки и перчатки разных цветов. Затем то же самое сделать, обведя руку взрослого. Полученные картинки вырежьте и развесьте по комнате. Взрослый должен давать малышу задания вроде «найти маленькую желтую рукавичку». Задача ребенка — найти описанную фигурку.

Оба варианта могут стать отличным развлечением для гостей, пришедших на детский день рождения.

» alt=»»>

Подвижные, активные игры

В 3-4 года малышу необходимо много двигаться. Лучший способ потратить море энергии — побегать с родителями или ровесниками.

  • Найди и покажи. Мама называет любой предмет, находящийся в комнате, а ребенок должен как можно скорее найти этот предмет и добежать до него.
  • С берега на берег. Из игрушек и подушек выложить «реку». Задача игрока — пройти вдоль всей реки, перепрыгивая с берега на берег.
  • Дождик и солнышко. По команде «Солнышко» игрок (или игроки) бегает по комнате, по команде «Дождик» — прячется в «Домик» в гору подушек, на коврик и т. д.

» alt=»»>

Песенки и стишки

Также наши дочки-сыночки любят двигаться под детские стихи или песенки. Им нравится повторять знакомые движения и подпевать. Такие игры хороши для развития памяти, ловкости и выносливости. Кроме того, с их помощью можно развеселить малыша, отвлечь от капризов. Несколько стихов приведены в видео.

» alt=»»>

Во что бы ни играл ребенок дома и на улице, важно помнить, что главное — это компания. Поэтому старайтесь играть с малышом, не отвлекаясь на свои дела, или попробуйте найти для него компанию детей.

Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:

Реальные фото детских комнат: image Детская комната 13 кв. м для мальчика с белой мебелью и аквариумом image Детская 12 кв м для девочки 2 лет. Лиловые стены с бабочками и кровать-машинка Объединили детскую 13 кв с балконом. Для мальчика и девочки с разницей в 7 лет

Акцент в современном образовании дошкольников делается на развивающее обучение. Занятия по математике не являются исключением. Формирование элементарных математических представлений развивает личность, интеллект, формирует логику и абстрактное мышление. Обостряет внимание и память, развивает речь и способствует максимально комфортной интеграции малыша в окружающий мир. Веселая математика для детей 3-4 лет поможет развить такие качества, как любознательность, достижение целей, дисциплина. Ознакомит с пространственной и временной логикой.

Чему учит математика малышей 3-4 лет

Каждый образованный родитель хочет понимать, насколько его ребенок хорошо развит. Не упускает ли каких навыков, которые важны в современном мире, на что стоит сделать упор. Чтобы адекватно оценить знания и умения детей, нужно знать, что требует от них сегодняшняя система образования.

Математика у трехлетних детей

Математика в 3 года в детском саду не является сложной. Дети должны:

  • Освоить работу с числами в пределах пяти. Это и порядковый, и обратный счет.
  • Понимать, из чего состоит то или иное число (например, 5 – это 4+1).
  • При счете пользоваться пальцами, счетными палочками, другими доступными предметами.
  • Правильно использовать названия порядковых числительных, а также количественных в названиях цифр.
  • Узнавать написанные числа, уметь их написать самостоятельно.
  • Называть число, которое идет перед заданным, а также после.
  • Использовать понятия «больше», «меньше», «столько же». Четко понимать разницу между ними.
  • Освоить ориентацию в пространстве (например, показать на листке тетради, где строчки выше, а где ниже, которые слева, справа, между ними, что находится в центре, что вверху, что внизу).

К сведению! Дети должны различать предметы.

По величине:

  • Большой — больше.
  • Маленький — меньше.
  • Короткий — короче.
  • Длинный — длиннее.
  • Высокий — выше.
  • Низкий — ниже.
  • Широкий — шире.
  • Узкий — уже.

Занятия по математике

По геометрической форме:

  • квадрат;
  • круг;
  • треугольник;
  • прямоугольник.

Должны находить эти фигуры и уметь их нарисовать, называть геометрическую форму окружающих предметов. Научиться определять их цвет. Различать круг и шар, квадрат и куб.

Счет и нумерация чисел

Задача преподавателя — понять, осознают ли дети конечную цель счета, для чего они это делают.

Математика для малышей в 3-4 года имеет свои особенности. Нужно направить их внимание на изучение серьезного предмета. Для этого используются всевозможные вспомогательные материалы, презентации.

Изучение фигур в ДОУ

Сказки, игрушки, кубики, картинки (распечатанные на цветном принтере персонажи из сказок и мультфильмов будут прекрасным раздаточным материалом), пригодятся и лэпбуки. Их достаточно просто сделать самостоятельно.

Дети должны освоить название чисел. Но часто они не проецируют это знание на то, что касается их самих. Например, ребенок прекрасно знает порядковый счет, но не может посчитать свои пальцы. Он просто не связывает эти два понятия.

Важно! Задача педагога не только дать понятие нумерации и счета, а и связать эти вещи с реальным миром в сознании малыша.

  Тема недели «Книжкина неделя» в старшей и подготовительной группах

Математические упражнения

Для занятий по математике потребуется дополнительный материал. ДОУ рекомендует «Игралочку» Л. Г. Петерсон. Это методическое пособие направлено на использование на уроках математики в 3 годика в детском саду. Эти тетради можно приобрести онлайн. Также рекомендуется использование методики Е. В. Колесниковой.

Математика для 3-летнего ребенка начинается с картинок. Изготавливается пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5.

Нужно подготовить картинки одного цвета, но разных предметов. Например:

  • Синий цвет – машинка, шарик, цветок, зонтик и т. д. (все одного цвета).
  • Красный цвет – машинка, мяч, карандаш, зонтик и т. д.
  • Желтый цвет – машинка, шарик, мяч, ложка и т. д.
  • Зеленый цвет – машинка, шарик, цветок, зонтик и т. д.
  • Черный цвет – машинка, мяч, карандаш, зонтик и т. д.
  • Белый цвет – машинка, шарик, цветок, зонтик, заяц и т. д.

Так соберется рабочий презентатор для изучения начального счета. Предметы на картинках должны быть разного размера.

Задания:

  • Найти все карточки красного цвета. Найти и каждую картинку назвать.
  • Найти все карточки желтого цвета. Найти и каждую картинку назвать.
  • Найти все карточки синего цвета. Найти и каждую картинку назвать.
  • Найти все карточки зеленого цвета. Найти и каждую картинку назвать.
  • Найти все карточки черного цвета. Найти и каждую картинку назвать.
  • Найти все карточки белого цвета. Найти и каждую картинку назвать.

После того, как дети выполнили задание, можно переходить к следующему этапу.

Далее задания усложняются. Нужно выбрать все карточки, где нарисована машинка. Все карточки, где нарисован мяч.

К сведению! Наличие разных цветов сначала сильно сбивает детей с толку.

Сравнение «Больше-меньше»

Математика для 3-летнего ребенка, занятия которой проходят в ДОУ, включает изучение сравнений. Детям объясняется понятие «больше» и «меньше». Используется набор карточек с прошлых занятий:

  • Найти все карточки, где нарисован мяч. Потом найти все карточки, где нарисован зонтик. Сравнить количество карточек. Найти, каких рисунков больше.
  • Найти все карточки с нарисованным цветком. Потом найти все карточки с нарисованным автомобилем. Найти, каких картинок меньше.

Для наглядности можно ставить вместе картинку с машинкой и цветком. Какие картинки останутся без пары, тех и больше. Какие закончились раньше, тех и меньше.

Изучение понятия «Столько же»

В начале урока (если кто-то празднует свой четвертый год рождения) родители именинника принесли торт и конфеты. Как определить, сколько нужно каждому ребенку сладостей, не употребляя цифры? Дети высказывают свои предложения.

Вводится термин «столько же». Ребята практикуются в закреплении нового слова. Решаются задачи с похожими терминами:

  • также;
  • равное количество;
  • одинаково.

О счете на пальцах

На первом этапе обучения счета на пальцах нужно твердо усвоить все возможные комбинации. Ребенок не должен задумываться над ответом в пределах одной руки.

  Техника нетрадиционного рисования для средней группы детского сада

Развивается внимательность и память, в том числе и тактильная, ведь подсчет происходит в голове. Приходится удерживать в памяти несколько данных одновременно. Быстрое решение зависит от сообразительности и скорости восприятия.

Ребенок считает на пальцах

До обучения счету на пальцах ребенок уже ознакомлен с понятиями «больше», «меньше», «также». Может пересчитать предметы по порядку в пределах пяти.

Далее:

  • Нужно начинать с 1+1=2. Дети складывают два пальца вместе и получают 2.
  • Потом добавляют еще один палец = 3.
  • К трем добавляют еще один и получают четвертый результат (четыре).
  • К четырем добавляют еще один палец и получают пять.

Теперь осваивается вычитание:

  • От пяти отнять один палец и станет четыре.
  • От четырех отнять один палец и станет три.
  • Если от трех отнять один палец, их останется два.
  • От двух отнять один палец и останется один.

Занятие не должно превышать 20 минут. Дети быстро устают. Разнообразить урок можно сменой деятельности — разминка, спеть что-либо, разгадать загадки и так далее.

Важно! Нельзя заставлять. Всегда проще «заманить» куда-либо, чем заставить. Элементы игры, соревнования и поощрения сделают больше и лучше, чем все остальное.

Счет на предметах параллельно с устным счетом

Научившись правильно называть числа, дети все же не совсем понимают, что это толком значит. Для понимания, привязки к реальности нужны осязаемые предметы, которые можно взять в руки или потрогать. Необходим визуальный помощник для детского мозга.

Раздаточные пособия несут функцию тактильного и зрительного восприятия предмета изучения. Используется и покупной инвентарь, и изготовленный самостоятельно. Подойдут карточки с рисунками животных, кубики (лучше разного цвета, но одного размера), всевозможные палочки, трубочки, шарики. Главным требованием к инвентарю на уроке будет объединяющая характеристика (одна или две).

Применение кубиков при подсчете

Примеров использования несколько:

  • Найти одинаковые рисунки на розданных карточках и посчитать их.
  • Найти предметы одного цвета и сосчитать сколько их.
  • Выбрать на картинках домашних животных и назвать их количество.
  • Выбрать диких животных и сказать, сколько их всего.

Важно! Во время выполнения задания все цифры проговариваются вслух для лучшего закрепления материала.

Можно усложнить задачу:

  • Пронумерованные карточки разложить на полу. Перевернуть одну обратной стороной. Задача учеников определить, какой цифры не хватает.
  • Назвать «соседей» этой цифры.
  • Убрать две карточки с цифрами и предложить найти пропавшие числа. Пересчитать по порядку от одного до пяти и найти отсутствующие числа.

Методик обучения счету в детском саду великое множество. Можно пробовать применять разные элементы в своей собственной системе. Менять, дополнять, совершенствовать.

Задача преподавателя — найти подход ко всем ученикам в группе независимо от их начальных знаний и умений. Распределить нагрузку таким образом, чтобы «сильные» дети не скучали, а «слабые» успевали усваивать материал. Результатом успешной работы преподавателя будет выравнивание навыков всей группы учащихся до одного высокого уровня. Важно отсутствие слабо подготовленных членов коллектива.

Страница обновлена 30.05.2021

Уважаемые родители!

Мы очень переживаем за наших детей,  и пока все мы на временном вынужденном карантине, давайте не будем терять время впустую! Для того чтобы успешно реализовать основную образовательную программу дошкольного детского образования в соответствии с ФГОС мы переходим на дистанционное обучение. Наша задача оказать Вам педагогическую и психологическую поддержку в удаленном доступе, помочь в подборе актуальной информации. На сайте нашего ДОУ мы создали страницу «Дистанционное обучение», где представлены методические материалы воспитателей и специалистов ДОУ для занятий с детьми в домашних условиях в соответствии с Программой, лексической темой и возрастными особенностями детей.Мы понимаем, что с ребенком должно быть живое общение глаза в глаза, нужно видеть и чувствовать его реакцию, настроение. Мы надеемся, что взаимодействие с родителями в процессе обучения даст нашим детям прекрасный результат. Мы очень скучаем и ждем особого распоряжения, когда нам дадут возможность вернуться в привычную жизнь. Будьте  более внимательны к своему здоровью и здоровью  Ваших близких! До скорой встречи!

План  работы  второй младшей группы.

ГРУППЫ № 2,3,14

с 25 мая — 29 мая   — материалы занятий по лексической теме: «ЛЕТО»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

Дни недели

НОД

Тема

Цели:

Ресурсы

Обратная связь

Понедельник

Коммуникация

( чтение художественной литературы)

«Лето»

4. Выучите пальчиковую гимнастику

Презентация  О лете для детей.

Мультфильм Дед Мороз и лето

Физкультминутка Кря- кря

Пальчиковая гимнастика

Сысолятина Светлана Германовна

Svetlaya7108@mail.ru

Лукина Наталия Павловна

natali.lukina.1972@inbox.ru

Сергеева Наталья Вячеславовна

Sergnata40@gmail.ru

Вторник

Художественное творчество.

Рисование

« Солнышко»

 И конечно не забываем про поделки, ведь нашим деткам так нравится творить ( лепить, рисовать, клеить), а главное радоваться своему готовому результату! 👍Совершенствуйте умение  рисовать задуманное.

Рисуем солнышко

Мульт-пауза Солнышко

Среда

Художественное творчество.

Аппликация

«Ёжик»

Предлагаем вам вместе с ребенком посмотрев мультфильм   сделать вот такую аппликацию «Ёжик»

 Мульт-песенка Ёжик ПЫх

Аппликация Ёжик

Четверг

Художественное творчество. Лепка

«Стрекоза».

Вызовите у ребёнка  интерес к созданию  композиции «Стрекоза». Научите детей лепить стрекозу из отдельных частей :хвостик, туловище, голова, глаза, крылья.

— Упражняйтесь в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания,присоединения.

— Воспитывайте у детей любовь к природе, к насекомым.

Лепка-Стрекоза

Мульт-песенка Кузнечик

Пятница

Познание( формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность)

«Скоро лето!»

Что же такое лето? Ребенок не только пополнит свои знания, но и зарядится хорошим настроением! Посмотрите развивающий видео и создайте своё!!!.

Вспомните все игры этого месяца.

Повторите, как сделать отдых на природе безопасным

 СКОРО ЛЕТО!!!

Видео Что такое лето?

Мульт-песенка Капельки -пружинки

Правила поведения на природе.

с 18 мая — 22 мая   — материалы занятий по лексической теме: «НАСЕКОМЫЕ»  

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

Дни недели

НОД

Тема

Цели:

Ресурсы

Обратная связь

Понедельник

Коммуникация

( чтение художественной литературы)

«Насекомые»

1.Посмотрите презентацию о насекомых. Произнесите вместе их названия.

 Пусть ребенок выберет любое понравившееся насекомое и раскрасит

Распечатывайте, раскрашивайте и присылайте нам😉

— Каждый дошкольник мечтает пойти в школу😉,а когда он сосредоточенно обводит по точкам карандашом, он ведь так похож на школьника, который делает уроки😊  

 Презентация » Насекомые»

Плакат» Насекомые»

Раскраски Бабочка, Божья коровка, Кузнечик, Стрекоза.

Играем дома

Любимый мультфильм » Муха-Цокотуха»

Сысолятина Светлана Германовна

Svetlaya7108@mail.ru

Лукина Наталия Павловна

natali.lukina.1972@inbox.ru

Сергеева Наталья Вячеславовна

Sergnata40@gmail.ru

Вторник

Художественное творчество.

Рисование

« Пчёлки»

 Совершенствовать умение  рисовать задуманное.

 Мультик про пчелу

Рисуем пчёл

Физкультминутка

Среда

Художественное творчество.

Аппликация

«Божья коровка»

Предлагаем вам вместе с ребенком посмотрев мультфильм   сделать вот такую объёмную аппликацию » Божья коровка»

Вы вырезаете, а ребенок приклеивает.

 Мультфильм про божью коровку

Объёмная аппликация «Божьи коровки»

Четверг

Художественное творчество. Лепка

«Муравей».

Вызвать интерес к созданию  композиции «Муравей».

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Мультфильм » Муравьишка- хвастунишка.»

Лепка     » Муравей»

Пятница

Познание( формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность)

«Опасные насекомые»

Рассмотрите  изображение и расскажите ребёнку , чем опасно насекомое клещ и посмотрите развивающий мультфильм.

Закрепите тему недели и поиграйте в игру.

Клещ

Мультфильм » Почему надо опасаться клещей»

Игра » Кто прыгает,летает, ползает?»

Лексическая тема «День Победы»

Лексическая тема «Мой город»

Лексическая тема «Цветы»

Лексическая тема «Инструменты»

Лексическая тема «Профессии»

Лексическая тема «Космос»

Только в детском коллективе малыш может приобрести первые коммуникативные навыки. И сколько бы у него не было друзей на детской площадке, отдавать ребенка в детский сад нужно – там за его спиной не будет стоять заботливая мама или бабушка, которая в мгновение ока спешит разрешать любой конфликт. Но как правильно приучить ребенка к детскому саду, чтобы даже такое кратковременное расставание с родителями не обернулось для малыша стрессом?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ СКРЫТЬ 1 Зачем ребенку нужно ходить в детский сад и когда лучше отдавать его в садик 2 Нужно ли ребенку посещать детский сад? 3 Адаптация малышей в детском саду: как правильно приучить ребенка к режиму 4 Как проходит адаптация, как легче и лучше приучить ребенка к детскому саду 5 Зачем водить ребенка в детский сад или ясли?

Зачем ребенку нужно ходить в детский сад и когда лучше отдавать его в садик

Трехлетнему ребенку становится тесно в родном доме и недостаточно общения в семье. Он тянется к ровесникам, чувствует потребность в друзьях. Появляется интерес к совместным играм, которые расширяют кругозор ребенка, обогащают новыми представлениями о мире и людях, доставляют радость общения и осознанной дружбы. А общее дело помогает приобретать опыт общения с разными людьми и учит строить отношения в коллективе.

Дети любят играть в ролевые игры, выбирая в них профессию по интересам: я буду врачом, а я — летчиком, а я хочу быть шофером, а я буду артисткой. Игры со сверстниками помогают формированию личности ребенка, вырабатывают чувство радости от совместных действий, учат сдерживать чрезмерные эмоции и владеть своими чувствами. В его лексиконе наряду со словом «я» появляется слово «мы». Он жаждет общения, постоянно просит родителей играть с ним в подвижные или настольные игры, разговаривать и читать сказки. И мама начинает задумываться: «А может быть лучше приучить ребенка к детскому саду, как это было в моем детстве?».

В вашей жизни начинается новый ответственный период — подготовка ребенка к общественной жизни. Очень важно определить, настало ли время для посещения детского учреждения. Если ваше чадо в данное время преодолевает «кризис 3-х лет» – то детский сад должен подождать, не следует менять привычные условия жизни. Ребенок должен уверенно владеть навыками самообслуживания: есть ложкой, пить из чашки, одинаково хорошо уметь пользоваться горшком и унитазом, самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться. Ребенка лучше отдавать в детский сад, когда он подрос и окреп за летние месяцы на свежем воздухе – то есть, в конце августа.

Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками, учится отстаивать свои права без маминой помощи, самостоятельно справляться с трудностями. Здесь он заводит друзей и понимает цену и силу коллектива. Зачем ещё ребенку ходить в детский сад, так это затем, чтобы получить знания, ведь они помогут будущему первокласснику без проблем вписаться в школьную жизнь, тем более что ежедневные занятия приучают трудиться и готовят детей к школе лучше, чем дома.

Нужно ли ребенку посещать детский сад?

Каким бы общительным и спокойным ни был ребенок, как бы он ни стремился пойти в детский сад «к ребяткам», первые дни в незнакомой обстановке в окружении чужих людей переживаются им как сильнейший стресс. За предыдущие три года он был неразлучен с мамой, постоянно чувствовал ее присутствие и поддержку, и вдруг она ушла, оставив его одного среди шумных и толкающихся детей, на попечение сердитой воспитательницы. Впервые оторванный от дома и близких людей малыш испытывает настоящий страх: вернется ли мама? не оставит ли она его тут навсегда? почему мама меня бросила, разве она меня больше не любит? и т. д.

В состоянии, близком к отчаянию, малыш не воспринимает утешительных слов воспитательницы и няни, не отзывается на дружеские приглашения принять участие в игре, а, забившись в уголок, тихо или громко страдает. К маминому приходу он настолько опустошен эмоционально, что на радостную встречу сил уже не осталось. Дома он тоже ведет себя необычно: слишком тихо или наоборот, истерично, отказывается от еды, ходит за мамой «хвостиком», а ночью спит беспокойно, всхлипывает и даже обмочился во сне, чего давно уже не случалось.

Через 1-2 дня малыш может заболеть «простудой» не столько потому, что подхватил от ребят незнакомые вирусы и бактерии, сколько по причине сниженного в результате стресса иммунитета. Нужно ли ребенку посещать детский сад в этом случае?

Во многих семьях посещение детского сада на этом заканчивается, и ребенок возвращается в привычную обстановку под мамино или бабушкино крыло, а попытка приобщения к общественной жизни вспоминается как кошмарный сон. Не обернется ли сиюминутная жалость к ребенку серьезными психологическими проблемами в дальнейшей школьной и взрослой жизни?

Адаптация малышей в детском саду: как правильно приучить ребенка к режиму

Чтобы адаптация ребенка 3-х лет детском саду прошла как можно проще, к изменениям в привычной жизни необходимо готовить малыша заранее. И не за 1-2 дня, а как минимум за месяц. Для подготовки детей к условиям детского сада во время прогулки как бы случайно подведите его к территории ближайшего дошкольного учреждения, где гуляют дети. Заинтересовавшись их играми, он завтра сам потянет вас «туда, где ребятки гуляют». Рассказывая о жизни детей в саду, не приукрашивайте действительность, иначе ожидание праздника сменится жестоким разочарованием.

Ещё один совет, как приучить ребенка ходить в детский сад – попросите разрешения заведующей совершить экскурсию по «второму дому». Покажите раздевалку, групповую комнату и спальное помещение, актовый и физкультурный залы, комнату для музыкальных занятий. Обязательно покажите туалетную комнату и объясните, как пользоваться унитазом. Многие дети допускают «промахи» в физиологических отправлениях по причине застенчивости и неумения воспользоваться сантехникой незнакомой конструкции.

Расскажите ребенку о существующем в группе режиме, о том, что на занятиях он научится рисовать красками, петь песенки, лепить фигурки из пластилина, а на праздничном утреннике вместе со всеми будет веселиться и получать подарки.

Перед тем как приучить ребенка к режиму детского сада, организуйте правильный распорядок дома. Чтобы вынужденный ранний подъем не испортил впечатления от садика, приучайте малыша ложиться сразу после вечерней сказки, а вставать пораньше и в хорошем настроении отправляться на встречу с новыми друзьями.

Обязательно воспользуйтесь следующим советом родителям по адаптации ребенка в детском саду: гуляя с малышом на площадке, научите его самостоятельно знакомиться и общаться с ровесниками. Это умение пригодится ему в новой обстановке. Ребенок, который все время проводит с мамой, боится и стесняется новых людей, поэтому станет испытывать трудности в общении с воспитательницей. Подготовьте его к знакомству со взрослыми людьми и объясните, что в детском саду все доброжелательны и заботливы.

Во время психологической подготовки ребенка к детскому саду объясните, что мама обязательно вернется за ним, как только закончит свои неотложные дела, и он не должен грустить и скучать в одиночестве.

Чтобы приучить ребенка к детскому саду намного легче, в первые дни приводите ребенка на несколько часов и забирайте сразу после прогулки или обеда. Ему и так достаточно новых впечатлений. Постепенно увеличивайте время пребывания в саду, оставьте на дневной сон, объясните эту необходимость срочными и важными делами. И ещё: для успешной адаптации малышей в детском саду ни в коем случае не показывайте ребенку, что испытываете чувство вины, отправляя его в садик. Дети — чуткие психологи, они быстро понимают мамину слабость и способны манипулировать этим чувством.

Как проходит адаптация, как легче и лучше приучить ребенка к детскому саду

Очень многое зависит от личных и профессиональных качеств воспитательницы и других сотрудников детского сада. Если воспитательница с первого дня нашла общий язык с малышом — и ему, и вам повезло. Он будет с радостью посещать «второй дом» и во всех вопросах ссылаться на «Мариванну» как на истину в последней инстанции.

Если в группе нет няни и второго воспитателя, значит, дело плохо. Какой бы доброй и замечательной ни была воспитательница, многочисленные хозяйственные заботы не позволят ей посвятить все свое время занятиям с детьми. А значит, страдают и обучение, и воспитание, и в первую очередь — дети. А дошкольное учреждение превращается в камеру хранения малолетних детей, куда родители сдают их на время рабочего дня.

По договоренности с заведующей и воспитательницей вы можете остаться в группе вместе с малышом, чтобы помочь ему освоиться в незнакомом месте. Первые часы (дни) он не отойдет от мамы ни на шаг, но постепенно втянется в игру, не забывая оглядываться на вас и периодически возвращаться. И вскоре наступит такой момент, когда он позволит маме ненадолго отлучиться. Важная рекомендация по подготовке ребенка к детскому саду – дать малышу понять, что мама не бросила его, а придет за ним, когда выполнит необходимые дела. В некоторых детских садах открываются группы кратковременного пребывания для детей вместе с мамами, в которых малыши привыкают к обстановке и детскому коллективу, а в дальнейшем уже остаются в группе на полный день и без мам.

Как проходит адаптация ребенка в детском саду в 3-летнем возрасте? Этот период протекает у всех детей по-разному: одному достаточно 2-3 дней, и он уже «свой в доску», а другой и через месяц дичится всех и только и делает, что ждет маму. Настроение у него неровное: периоды беспричинного веселья сменяются эпизодами немотивированной агрессии или безразличия. Такому малышу должна помогать вся семья: расспрашивать о новых друзьях, об интересных занятиях и играх, успокаивать и уговаривать, если в садике не нравится. Для лучшей адаптации к детскому саду ребенка в 3 года попробуйте пригласить к себе в гости девочку или мальчика из группы, наиболее симпатичных вашему малышу. Возможно, они подружатся в домашних условиях. Присутствие близкого друга в группе поможет крохе стать полноправным членом коллектива.

Зачем водить ребенка в детский сад или ясли?

Кстати сказать, существовавший в СССР обычай отдавать малышей в ясли сразу после окончания декретного отпуска (а декретный отпуск в те стародавние времена длился два месяца) при всей своей жестокости имел и положительный момент. Двухмесячный малыш гораздо легче переносил разлуку с мамой, и при заботливом уходе доброжелательного персонала рос и развивался не хуже, чем «домашний» ребенок. А к моменту перехода в детский сад он легко и просто вливался в новый коллектив, не испытывая огорчений и страданий от перемены «места жительства».

Перед поступлением в детский сад малыш должен пройти диспансеризацию в поликлинике. Вам придется посетить невропатолога, хирурга, ортопеда, окулиста, отоларинголога и педиатра, сдать анализы крови, мочи и кала, сделать все положенные по возрасту прививки.

Данные о состоянии здоровья ребенка будут внесены в медицинскую карту, которая станет его главным документом, необходимым для зачисления в детский сад.

Уже несколько десятилетий в нашей стране функционируют учебно-воспитательные комплексы (УВК), в которых осуществляется плавный переход из детского сада в начальную школу, соблюдается преемственность, облегчающая переход из счастливого беззаботного детства в серьезный и ответственный школьный период.

В странах Европы уже давно работают, а у нас недавно и робко начали создаваться игровые группы, в которые приглашаются мамы с детьми начиная с 3-4-месячного возраста. Грудничков выкладывают на ковер или они остаются на руках у матерей, а инструктор поет (вместе с мамами) детские песенки, рассказывает стишки, показывает мамам, как сделать простейшую игрушку-погремушку из целлофанового мешка и горсти бобов, качает малышей в гамаке или на качелях. К удивлению мам, даже самые неспокойные малыши ведут себя заинтересованно и спокойно. При необходимости ребенка можно тут же покормить.

Уснул у груди? Не беда — больше поиграет в следующий раз. Такие занятия приучают младенцев к общению с самого раннего возраста, дают возможность мамам отдохнуть от домашней суеты и пообщаться между собой и с инструктором, получить ответы на многие вопросы. Для детишек-ползунков игровая комната предоставляет прекрасную возможность к освоению нового пространства, имеющиеся в ней лесенки, горки, качели и другое снаряжение позволяют осваивать более сложные движения.

Дети второго-третьего годов жизни могут заниматься разнообразной деятельностью: сидя за столиками, рисовать, лепить, вырезать картинки, слушать чтение книжек, в то время как в другой комнате можно побегать и поиграть в подвижные игры. Такие игровые группы являются для детей прекрасной подготовкой к посещению детского сада.

Тематическая неделя “Детский сад” (на русском и украинском языках)

28 September, 2019

В прошлой публикации я обещала, что с открытием нашего финского детского сада “Тотоша” буду больше публиковать идей и материалов для занятий. Выполняю обещание. И начнём с тематического комплекта на тему “Детский сад”, который включает в себя помимо занятий ещё и визуальное расписание.

Этот тематический комплект я решила продублировать на двух языках: русском и украинском, поскольку я живу в Киеве и практически все сады у нас украиноязычные. В письме с тематическим комплектом вам придут оба варианта. Выбирайте удобный для вас и занимайтесь с детьми с удовольствием!

image

Что входит в комплект?

1. Пройди лабиринт при помощи карандаша (подготовка руки к письму)

Лабиринты – это полезнейшие занятия, которые развивают логическое мышление, внимание и готовят руку к письму. А этот лабиринт ещё и тематический, ведь он помогает малышам найти дорожку в детский сад.

image

2. Визуальное расписание (для сада, подготовки к саду и мягкой адаптации)

Идею создания визуального расписания я подсмотрела в Польше, в детском саду, которым управляет и и в котором преподаёт мужчина. Расписание висело в виде большой гирлянды на видном месте. На одной из картинок с режимными моментами красовалась прищепка, которая указывала, чему сейчас уделяется время: еде, занятиям, отдыху, прогулке и т.д.

Это расписание можно использовать не только в детском саду, но и дома как визуализацию домашнего режима, а также для занятий во время подготовки и адаптации к детскому садику.

image

image

3. Расскажи историю по картинке (сторителлинг)

Сюжетная картинка, на которой изображены играющие на детской площадке малыши. По данной картинке нужно составить рассказ: Кто из деток чем занимается? Что происходит вокруг? Какая пора года? Какая погода?

image

4. Найди 3 отличия (развитие внимания)

image

5. Помоги мальчику дойти до игрушечного мишки (подготовка руки к письму)

И снова лабиринт, но уже более сложный.

image

6. Мемори “Детский сад” (развитие внимания и памяти)

Распечатайте 2 страницы с карточками, заламинируйте их и разрежьте по пунктирным линиям и предложите ребёнку рассмотреть их, запомнить. Разложите на столе картинками вверх, а потом переверните рубашками вверх и попросите ребёнка найти по памяти пары.

image

7. Соедини картинку и её тень (развитие внимания и логического мышления)

8. Раскрась карандаш по номерам (развитие внимания, изучение цифр)

9. Дорисуй картинки по цифрам (развитие логики, изучение цифр)

Это задание помогает ребёнку запомнить порядок чисел, развивает пространственное мышление и логику, ну и творчество здесь есть где проявить.

10. 8 раскрасок на тему “Детский сад” (творчество, релакс)

Раскрасок много не бывает 😉

11. Впиши пропущенные цифры в кружочки (изучение цифр, письмо)

Это задание помогает ребёнку запомнить порядок чисел и их начертание. Выполненное задание можно повесить в детской на видном месте в качестве наглядного пособия для повторения пройденного материала.

Внимание! Чтобы получить тематический комплект “Детский сад”, Вам необходимо:

  1. Стать подписчиком блога «Расти умным!»;
  2. Сделать репост этой записи в любой из социальных сетей или на BabyBlog.
  3. Оставить ссылочку на свой репост в комментариях ниже.

В течении 24 часов вы получите на почту письмо со ссылкой для скачивания комплекта. Если по какой-то причине вы не получили письмо в указанный период, смело пишите об этом в комментариях!

Все, кто на момент публикации уже являлся нашим подписчиком, получит комплект отдельным письмом уже сегодня!

Желаем вам лёгкой адаптации ребёнка к детскому саду и свободного времени для воплощения Ваших желаний!

Эта статья опубликована в раздел Тематические комплекты

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий