Вундеркинду быть. Или методика Глена Домана

Наверняка вы не раз слышали эту фамилию и про метод развития ребенка при помощи карточек. Основная суть методики используемой и пропагандируемой в России, заключается именно в карточках. Перейдем сразу к главному упражнению.

Описание метода

Механизм упражнений с карточками по Доману:

  1. Родитель располагает перед собой ребенка (он должен быть в хорошем настроении и смирным).
  2. Сообщает: «Сейчас я покажу тебе …название предмета на карточке (например, ложка)».
  3. Родитель достает и показывает ребенку карточку с цветным изображением (изображение ложки) на 1-2 секунды. В это же время взрослый проговаривает четкой речью название изображенного объекта «Ложка».
  4. Показанная карточка убирается до следующего занятия. И достается следующая карточка.
  5. Цикл повторяется с другими карточками до 120 раз за одно упражнение (официально рекомендованное число).
  6. После 30 показываний, карточка считается выученной и выпадает. На ее место приходит другая карточка.
image
Карточки Домана
image

Существует множество разновидностей какое количество карточек и сколько раз в день показывать, но главный принцип — не более двух секунд и никаких обсуждений с ребенком.

Главное правило данной методики — Вы никогда не должны проверять, запомнил ли ребенок карточку! И вообще не должны обсуждать их с ним. То есть вы никогда не узнаете о результатах этой методики. Почему такое правило создано? Наверное, автор не хотел, чтобы его метод подвергали сомнению, а просто верили в него.

Показал, назвал, убрал. Гений готов. Хотя бы на какое-то мгновение в голове родителя.

Данной методикой рекомендуется заниматься с 3 месяцев. Способен ли ребенок что-то понять и осмыслить, кроме того, что вы показываете цветной клочок бумаги и произносите какие-то звуки? Наверное, вы скажете – «Нет», и с вами согласится все научное и врачебное сообщество США (именно там в середине XX века, т.е. 70 лет назад, была придумана данная методика). Если же вы сказали — «Да», то ваше мнение совпадает с Гленом Доманом и частными компаниями, которые продают данные карточки за неприличные деньги (наборы распечатанных карточек с кружочками для обучения счету с 6 месяцев! продают за 4000-5000 рублей).

Роль родителя

Родителям в методике Домана уготована лишь одна роль взаимодействия с ребенком — показывать карточки Домана. Покупать карточки или делать тысячами самим, затем показывая их десятки тысяч раз и проговаривая их в течении первых лет жизни ребенка.

Вроде кажется это все бредом, но некоторые родители муштруют часами совсем неготового к таким нагрузкам ребенка. Что выливается в различные физиологические проблемы: тики, энурез, головные боли, потеря аппетита и др., с которыми потом родители идут к врачам. Стоит ли говорить, что, занимаясь днями напролет «развитием интеллекта», у ребенка не остается возможностей развиваться во всех остальных сферах? Эмоциональная, моторная, социальная и др. сферы просто не развиваются.

Карточки Домана

Давайте вместе представим, что взрослый оказался на месте ребенка и ему на протяжении нескольких месяцев показывают карточки. На них изображены образы из несуществующего мира (ведь ребенок не знает, что все эти образы существуют в реальности и у них есть функции) и называют названия на вымышленном языке (у ребенка нет никакой связи в голове между реальными объектами и их названиями, что такое речь и ее предназначение). Какого результата мы добьемся? Сможет ли взрослый понять, что изображено на карточках и что этот объект делает, живой ли он, опасен он или съедобен? Даже взрослый человек, который в тысячи раз умнее и способнее младенца, вряд ли что-то поймет. Он лишь запомнит изображение картинки и вызубрит относящийся к ней звук. Но встретив данный объект в жизни, он не будет знать, что это за объект. А если мы в жизни не знаем ничего о предмете с картинки, его назначения и свойства, то какой смысл знания как он выглядит? В этом нет никакого смысла. Такое знание фейк – подделка, выдаваемая за правду.

Карточки для изучения счета

Автор методики придерживается другой позиции. Карточки с цветовыми кружками (здоровых детей ими предлагается обучать математике), были созданы для лечения умственно отсталых детей и детей с серьезными повреждениями мозга. Карточками стимулировали реакцию ребенка, таким образом привлекали его внимание. Карточки выступали в роли раздражителей, которые стимулировали оставшиеся здоровые клетки мозга у больных детей, и в ряде случаев наблюдалась некая коррекция мозговых функций. Если учесть, что часто больные дети с рождения просто лежат без какого-либо внимания взрослых и их развитие останавливается (эффект госпитализма), то подобный положительный эффект не мог не дать результата. Ведь даже простое показывание карточек и речевое общение с больным ребенком, т.е. хоть какое человеческое взаимодействие, это куда лучше для развития мозга, чем сутками лежать в тишине и смотреть в потолок, отсюда и эффект карточек для больных детей.

После опытов в больницах, Доман решил применить данный метод на здоровых детях. Но это было не просто. Доман столкнулся с типичной реакцией здорового ребенка — он отворачивается и прекращает то, что ему неинтересно. Дети готовы были пару раз поиграть в эту игру, но после она переставала им нравиться.

Физические упражения Домана

Но методика Глена Домана не заканчивается на карточках для памяти, чтения и математики. В ней также существует и система физического развития. Ее основу составляет идея о том, что нужно закреплять врожденные рефлексы ребенка, чтобы в будущем ему не пришлось заново им учиться. Для этого нужно развивать в ребенке врожденные рефлексы с самого рождения. Например, рефлекс отталкивания. Ребенок должен ползать с первых месяцев по специальной дорожке (которую конечно же продает организация созданная Доманом). Регулярность такого упражнения: минимум 10 раз в день, а продолжительность не менее 4 часов в сутки!

Физические упражнения Глена Домана

Критика методики Домана

Стоит ли говорить, что начиная с 60-ых годов, все исследования проведенные Доманом были опровергнуты. Никакого эффекта для здоровых детей никогда не было доказано. И все продажи данных карточек, построены только на рекламных заявлениях. Некоторые российские компании (в том числе связанные с государством и Министерством образования), все еще выпускают и продвигают данные карточки, заведомо зная всю их бессмысленность и вредность для детского развития.

В США данную методику специалисты и ученые опровергали сотни раз. Организация созданная Доманом и продолженная его детьми, была обвинена в том, что дает пустые надежды родителям больных детей, выкачивая из них последние деньги, при этом не принося пользы. Прошло уже 50 лет с первого доклада-опровержения от Американской Академии Педиатров ( данный доклад опубликовали повторно уже 4 раза), в котором было доказано, что методы Домана основываются на устаревшей и упрощенной теории развития мозга. Что современная наука не поддерживает его взгляды и методы, что они являются необоснованными и неподтвержденными.

Как вы думаете дорогой читатель, если за 70 лет жизни данной методики, не было ни одного положительного исследования (не считая исследований самого Домана), и которая была признана вредной, достойна ли данная методика существования? Ответ Progressio — нет. Если вы хотите применять уже купленные карточки или вам интересна подобная форма занятий, лучше обратиться к методу Сесиль Лупан, которая также разочаровалась в методах Домана, и придумала своим карточках более полезное применение.

Методика Домана для здоровых детей абсолютно бесполезна и вредна. Она способна не только замедлять развитие, но и оказывать негативный эффект на физиологию и мозг ребенка. Когда происходит помешательство родителей на методиках вредных для ребенка, мы как психологи детского развития не можем молчать. Мы призываем родителей отказаться от данной методики, как это уже давно сделали родители в западных странах.

Данная методика не просто не помогает в развитии ребенка, она его затормаживает, и особенно сильно навыки 21 века:

Алекс Паркер 17.11.2015

Содержание:

О методиках раннего развития читали и слышали все родители, но не все применяли их на практике. Кому-то элементарно не хватало времени, у кого-то не было особого желания. Популярностью пользуются методики Монтессори и Никитина, кубики Зайцева, методика Домана. О последней мы сегодня расскажем более подробно: в чем ее достоинства и недостатки.

История возникновения методики

Методика Домана, созданная американским нейрохирургом Гленом Доманом еще в прошлом веке, до сих пор пользуется огромной популярностью, вызывая интерес как у родителей, так и у педагогов. Все начиналось с лечения малышей с травмами мозга.

Нейрохирург Глен Доман поставил перед своей командой задачу не только лечить таких детей, но и развивать их. Он разработал свою методику, направленную на усиление активности мозга, в результате чего при восстановлении какой-то одной функции автоматически начинала «работать» и другая функция.

Воздействуя на мозг малыша, врач заставлял работать вначале «резервные» клетки головного мозга, которые не были поражены болезнью. Происходило это довольно оригинально на тот момент. На карточках большого размера писались слова красными буквами.

Детям показывали их одну за другой, произнося слова вслух. Каждый «сеанс» урока длился не более 10 секунд, но повторялся ежедневно до 15-20 раз. Таким образом, дети учились читать. После освоения навыков чтения на карточки стали добавляться точки, чтобы обучить счету, а затем и изображения простых предметов.

Что происходило по мере того, как мозг ребенка работал в активном режиме? Осваивая чтение и счет, малыши начинали понемногу двигаться, что уже говорило о большом прогрессе.

Сложнее всего было работать со слепыми детьми, но работая по методике, сотрудники клиники научили их видеть хотя бы очертания предмета. Дальнейшие занятия заставили детей понемногу двигаться.

Затем с ними занимались иностранными языками, обучали энциклопедическим знаниям, творческим навыкам.

Результатом таких занятий стало то, что больные дети не только догнали, но во многих областях и перегнали по развитию своих сверстников. Как же методика Домана должна действовать на здоровых детей?

На основе разработок с больными детьми Глен Доман создал простую методику по раннему развитию детей. Сейчас по ней может заниматься любой родитель, и любой ребенок может стать гением.

Методика Домана: когда начинать

Ответ доктора однозначный: начинать обучать ребенка по методике Домана надо с самого рождения, даже если вам кажется, что ребенок вообще ни на что не реагирует. Но вы ведь с ним разговариваете? И он отзывается на ваш голос? Что мешает добавить показ ярких карточек, сопровождая их озвучиванием?

Работая с детьми, педагоги отмечают, что они с интересом рассматривают яркие картинки, где изображены фрукты и овощи, картинки с природой, игрушки и окружающие предметы. Если хотя бы по пять минут в день заниматься с малышом, используя карточки, его мозг начнет активно работать, причем стимулируются различные отделы головного мозга.

В результате таких занятий у ребенка тренируется фотографическая память, он получает энциклопедические знания и развивается гораздо быстрее своих сверстников.

Как заниматься по этой методике

Разобраться, как заниматься по методике Домана, несложно. Не пытайтесь начать занятие, если ребенок плохо себя чувствует, капризничает или голоден. Выберите момент, когда он бодр, весел и сыт. В таком состоянии он с радостью поиграет с мамой в новую игру.

Сообщите ему: «Я покажу тебе красивые цветы!» и показывайте карточки одну за другой, говоря, что на ней изображено. Самим в карточки заглядывать не надо – это будет отвлекать ребенка.

Не задерживайтесь отдельно на карточке, показывайте их достаточно быстро, весело сообщая слово, написанное на обороте. В идеале достаточно одной секунды на одну карточку.

После первого показа перемешайте карточки – ребенок должен запоминать не последовательность, а сами изображения. Через некоторое время снова повторите игру.

Первые несколько дней, показывая карточки, можно проговаривать: «Этот цветок называется тюльпан». Затем малышу достаточно будет сказать «тюльпан». Самое главное – закончите занятие до того, как малыш начнет отвлекаться, оно не должно ему надоесть.

Каждую неделю используйте новые наборы, как только малыш четко усвоит все слова из предыдущего.

Используйте различные языки. Чем раньше вы начнете вводить новый язык, тем больше слов усвоит малыш, а затем сможет смотреть и мультфильмы.

Сейчас можно приобрести множество наборов карточек для обучения по методике Домана. Вы и сами можете их создать, найдя интересные картинки и сделав к ним подписи.

Недостатки методики Домана

Да, при всех прелестях и неоспоримых преимуществах, у методики Домана есть и свои недостатки. А именно:

  • Ребёнок пассивен в процессе обучения: его функция – просто смотреть.
  • Ребенок не учится самостоятельно читать или слушать и производить анализ текста.
  • Не проявляется творчество в процессе обучения.
  • Нельзя пропускать занятия, причем заниматься надо ежедневно по несколько раз в день.
  • Если ребенок старше трех лет и до этого с ним по этой методике не занимались, то он неохотно начинает. 

Вообще, любая из методик раннего развития имеет свои достоинства и недостатки. Возможно, стоит взять лучшее из каждой из них и заниматься комплексно. Пусть малыш играет, а вы по ходу игр вводите элементы той или иной методики, так он будет всесторонне развиваться.

Читайте также на нашем сайте: А какой у вас уровень IQ? Тест на IQ сегодня весьма популярен. Но насколько он объективен и поможет ли оценить настоящий уровень интеллекта? В чем заключается проверка, и как влияют ее результаты на успешность человека — в этой статье мы предлагаем вам любопытную информацию. Знание английского — ключ к успеху Высокоразвитые страны мира часто предлагают ученикам и студентам из Украины обучаться по обмену в своих учебных заведениях. Фактически получить образование за границей может каждый, но многих останавливает незнание иностранного языка. Французский язык онлайн: эффективность обучения Не секрет, что французский язык считается сложным для восприятия и запоминания русскоговорящими людьми. Он имеет множество грамматических и орфоэпических особенностей, которые чужды русскому языку. Оптимальным вариантом, который принесет быстрый результат, будет выучить французский по скайпу с носителем. Изучение иностранного языка по скайпу. Эффективно ли? Сегодня свободное владение иностранным языком – это необходимость, способствующая не только облегчению понимания между представителями разных стран, но и позволяющая налаживать бизнес-связи и свободно путешествовать. Изучение иностранного языка по скайпу – решение вопроса. Показать еще Перевод технических статей Оказывая профессиональные услуги по переводу различной инженерно-технической и юридической литературы, махачкалинское агентство письменных переводов «Магдитранс» гарантирует заказчикам качественную обработку любых сложных текстов в оговоренные сроки, независимо от объема заявленных страниц или категории сложности авторского материала. Официальный сайт образования Лишь официальный сайт образования может представить достоверные данные для всех желающих их получить. Как и где его можно найти? Сайт образования и науки Благодаря Рубрикатору вы сможете как следует подготовиться к вступительным экзаменам, используя перечисленные на портале справочники, энциклопедии, учебные материалы и воспользовавшись услугами виртуальных библиотек. Как выбрать детский сад для ребенка? Факторы, которые учитывают не все Чтобы ребенок чувствовал себя в детском садике как дома и посещал его с радостью, надо отнестись к выбору дошкольного учреждения более чем серьезно. Поэтому в нашей статье мы подготовили для читателей несколько самых основных критериев того, как выбрать детский сад для ребенка и впоследствии не пожалеть об этом. Дошкольное образование в разных странах, или почему у нас не любят ябед Мы много слышим о системах образования в разных странах мира. С чем-то соглашаемся, что-то вызывает недоумение и непонимание. Сегодня поговорим о дошкольном образовании в США, Франции и Южной Корее — что стоит в приоритете, какие ценности прививаются ребенку. Возможно, некоторые идеи вы захотите взять на вооружение. Методика Монтессори: как воспитать самостоятельную личность Из всех предложенных методик раннего развития методика Марии Монтессори пользуется особым успехом. Многочисленные развивающие центры, детские сады только подтверждают, что методика Монтессори имеет успех. Чего достигают малыши, обучаемые по ней, стоит ли отдавать ребенка в центр развития? Вальдорфская методика: стоит ли ребенку жить в сказке Вокруг этой методики раннего развития ведется много споров. В ней много интересных идей, но столько же и минусов. Имеет ли право вальдорфская методика на существование в современном мире, каковы ее сильные стороны и недостатки — читайте далее. Самые необычные детские сады — ТОП-10 креативных дизайнов разных стран Наше осознанное детство начинается с детского сада. И как-то в серое скучное здание ребенок идти ну никак не хочет. Было бы здорово, если бы каждый мог выбрать один из этих необычных детских садов. Комментарии

Прошло уже более полувека с тех пор, как Гленн Доман создал свою методику раннего развития детей, включающую множество специализированных программ. Сам Доман считал свою методику просто сводом советов, с помощью которых любящие родители могут вырастить интеллигентного, талантливого и обаятельного ребенка. Самой популярной и высоко эффективной программой Гленна Домана считается его курс, обучающий навыку чтения в очень раннем возрасте.

4 октября 2014

Более двух миллионов родителей написали благодарные письма в адрес Гленна Домана с рассказами о том, как легко им было научить своего ребенка читать задолго до того, как он отправился в школу.

1 из 1

Гленн Доман: сначала лечил, затем учил

Автор методики Домана, Гленн Доман – американский врач физиотерапевт, пионер в области детского развития мозга. В 1955 году он основал Институт Достижения Человеческого Потенциала (IAHP), некоммерческую организацию, выпускавшую учебные программы и книги, направленные на улучшение и ускорение психического и физического развития обычных детей, а также детей с повреждениями мозга.

Изначально организация IAHP была создана для того, чтобы помогать развивать способности детей с повреждениями мозга посредством программы интенсивной умственной и физической стимуляции. Начиная с 1960-х годов, IAHP начала предлагать курсы, направленные на ускорение развития всех детей, в том числе и здоровых детей. Методики обучения, используемые на этих курсах, опирались на принципы, которые были разработаны для помощи детям с болезнями мозга. Глен Доман написал несколько бестселлеров о развитии детей, которые популярны по сей день. Одна из наиболее популярных программ Домана у родителей — курс по чтению для детей от 1,5 лет.

Какую бы из многочисленных программ в рамках методики Домана вы ни выбрали для занятий со своим малышом, есть некие общие правила, которые, как настаивал сам Гленн Доман, необходимо соблюдать во время процесса обучения. Без них никакое раннее развитие невозможно в принципе.

Вот некоторые из этих простых, но крайне важных правил:

Начинайте как можно раньше

Согласно Методике Домана, период от рождения до 6 лет является для детей решающим. Многочисленные медицинские исследования доказали, что производство синапсов (мест контакта между двумя нейронами) в человеческом мозге напрямую зависит от потенциальной способности учиться, которая имеет максимальную активность именно в возрасте около 6 лет. Это значит, что в период от 0 до 6 лет в ребенка закладываются все основные знания, способности и навыки, которые в будущем можно либо игнорировать (и тогда они «засыпают»), либо активно развивать.

Правильно выбирайте время

Проводите обучение только тогда, когда вы и ваш ребенок чувствуете себя комфортно и готовы к активной деятельности. Не стоит относиться к процессу обучения как к ежедневной рутине. Любой «урок» должен быть максимально позитивным опытом и для родителей, и для ребенка. Приступайте к обучению только тогда, когда ваш ребенок чувствует себя отдохнувшим и сытым. Не начинайте занятия, когда вы знаете, что вскоре вам предстоит отвлечься (например, на телефонные звонки или на готовку ужина). Учитесь и веселитесь одновременно!

Чем более радостным будет мировосприятие вашего крохи в момент обучения чему-то новому — тем крепче и надежнее «осядут» в нем знания, в будущем дав щедрые плоды.

Уважайте своего ребенка

Уважайте ребенка и по-настоящему, искренне, верьте в него. Процесс обучения всегда должен проходить в доверительной обстановке, только тогда обучение будет эффективным, и малыш будет получать от него не только пользу, но и удовольствие. Нельзя недооценивать способности ребенка к обучению, даже если он еще совсем мал. Методика Домана также настаивает на том, что при объяснении ребенку чего-либо, не следует упрощать факты, коверкать названия и «сюсюкать», исходя из того, что мол ребенок еще слишком мал, чтобы понять обсуждаемый предмет.

Любите малыша с нежностью, будто он всегда маленький. Но уважайте его всегда так, будто он уже давно большой.

Умейте вовремя остановиться!

Умейте прервать процесс обучения до того, как уставший ребенок сам попросит вас об этом. Нам, родителям, должно быть важно не только научить ребенка чтению или математике, но и представить ему «процесс обучения» как таковой. То, как мы ведем себя во время обучения, будет в значительной степени влиять на отношение ребенка к учебе в целом, когда он позже пойдет в школу, а затем поступит в институт. Если сейчас, в его ранние годы, мы будем пытаться заставлять его узнать или выучить что-либо, это все равно, что сказать ему: «Обучение – это просто неприятная рутина и тебе придется учиться, нравится тебе это или нет. Перетерпи, но выучи!». Это сформирует у ребенка негативный подход к учебе, который останется с ним на всю жизнь. И автором этого подхода – увы, будете вы.

Планируйте свои занятия

Родители должны планировать уроки и быть последовательными в исполнении выбранного графика. Методика Домана требует времени и усилий, организация и подготовка нового материала перед уроками – один из ключевых факторов успеха. Если вы выбрали тот или иной курс Гленна Домана, прежде чем начать уроки со своим малышом, изучите самостоятельно всю программу до конца, а затем спланируйте план занятий, разбивая весь материал на все более мелкие и подробные составляющие.

Успех методики Домана в том, что она построена на систематическом исполнении и четкости, хоть и полна спонтанности и веселья.

Никаких тестов или экзаменов!

Согласно методике Домана, экзамены – неприятная и неблагодарная деятельность, которая только мешает ребенку учиться. Надо признать, что это правило большинству из нас может показаться очень спорным. А как же элементарная проверка — усвоил, не усвоил? Однако вспомните правило номер 3, которое требует от вас уважения, а главное, доверия к своему маленькому ученику. И кроме того, не забывайте, что хоть процесс обучения Гленн Доман рассматривал как серьезный и осознанный акт со стороны родителей и педагогов, для малыша он должен выглядеть увлекательной игрой, а не обременительным процессом. Поэтому отложите экзамены на будущее — их в жизни человека и так предостаточно.

Создайте обучающую атмосферу

У детей, как известно, очень короткая продолжительность концентрации внимания. Методика Домана подчеркивает, что на время процесса обучения все зрительные, слуховые и тактильные отвлекающие факторы должны быть устранены. Это поможет ребенку лучше сосредоточиться на предмете обучения. Все, что малыш слышит, видит или трогает во время урока, должно относиться именно к уроку — должно помогать учиться, а не мешать.

Говорите четко, громко и энергично

Правильно поставленная речь блестяще работает не только для занятий по методике Домана. Этот принцип справедлив для любого процесса обучения (и даже не только для детей). Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь менять интонацию в зависимости от описываемой в книге ситуации. Если вы называете для ребенка какие-либо предметы или объекты, делайте это весело.

Монотонность и скука — злейшие враги любого процесса обучения.

Адаптируйте свой подход к обучению

Даже самую проверенную стратегию или подход к обучению нужно менять или оптимизировать, исходя из особенностей вашего ребенка. Это касается и методики Домана. Помните, что эта система предназначена в первую очередь для того, чтобы мотивировать и вдохновлять вас на ежедневные занятия со своим ребенком. Но поскольку все дети разные, разным должен быть и подход к обучению. И никто не сможет найти этот подход лучше, чем родители ребенка!

Лучшие учителя для ребенка любого возраста — это самые близкие ему люди: его семья.

Вы можете начать использовать любую обучающую программу в рамках методики Домана и смотреть, что из нее вашему ребенку нравится, а что он не принимает. Даже если речь идет о важных базовых вещах, например, о математике – если ребенку не нравится заниматься счетом, не заставляйте его делать это именно сейчас, иначе у него сформируется негативное отношение вообще ко всем точным наукам. Попробуйте изменить программу, взяв что-то из другой методики, возможно «другая математика» ребенку понравится больше. Не забывайте постоянно искать способы сделать процесс обучения больше похожим на веселую игру.

И если ради повышения эффективности и позитива во время обучения ребенка, вам кажется целесообразным использовать сразу несколько авторских методик раннего развития детей — просто сделайте это!

Опрос

Знакомы ли вы с методикой раннего развития Гленна Домана?

  • Конечно, знакома. Гленн Доман всемирно известный педагог, автор замечательных пособий для развития способностей у маленьких детей.
  • Я практикую методику Домана со своим ребенком.
  • Я слышала о методике Домана, но для своего ребенка выбрала занятия по другим методикам.
  • Первый раз слышу о Гленне Домане и его методике раннего развития.

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Я неоднократно рассказывала вам о том, что весь наш с Дашей путь развития начался с методики Гленна  Домана. Практически с первых дней жизни мы смотрели карточки, считали точки и рассматривали картинки. Чтобы наши занятия проходили более эффективно мне пришлось делать очень много пособий своими руками. Многие пособия были сделаны в единственном экземпляре руками, но часть я делала уже на компьютере и с радостью готова поделиться ими с мамами, которым также, как и мне интересна методика Гленна Домана.

Пособия я разбила на темы для вашего удобства.

Чтение

Идея создания букваря появилась после того, как мы с Дашей 4 раза прошли Букварь с пеленок от компании Умница, и встал вопрос о том, что же делать дальше. Тогда я решила сделать Даше собственный букварь, а так как мы, на тот момент, много играли в пальчиковые игры, то их я и сделала темой нового букваря. Я нашла стихи и картинки в интернете, оформила это все в один документ.

Что содержит букварь?

Книги-листалки форматом А5 с крупным текстом (4-6 слов на странице) и описание пальчиковой игры в конце каждой книжки. К книгам имеются карточки со словами (1 слово на карточке) и дневник занятий (расписание на каждый день).

Как работать с материалом?

Документ распечатывается на листе форматом А4, разрезается по полам (по линии). Полученные листы форматом А5 сшиваются в книгу. Я скрепляла степлером. Распечатывала на матовой фотобумаге 180 гр.

Листы со словами разрезаются по линиям и складываются стопочкой. Я скрепляла их держателем для бумаги, чтобы они не рассыпались.

По такому же принципу был сделан и еще один «Букварь» — артикуляционный.

Как я уже говорила, не обязательно заниматься по системе Глена Домана, чтобы читать веселые стишки и делать пальчиковую или артикуляционную гимнастику.

Книги для самостоятельного чтения с крупным текстом и иллюстрациями по мультфильмам «Маша и медведь» и «Кротик»

Маша и медведь: Дружба Новый год Праздник на льду Следы невиданных зверей Три желанья День варенья

Кротик: кротик и волшебные краски, кротик и уточки, кротик и флейта, кротик и фонтанчик

Математика

Вся математика по методике Глена Домана построена на обучение ребенка количествам (точкам) и только освоив точки-количества, необходимо переходить к изучению чисел. Поэтому именно для этого момента я и приготовила  несколько пособий.

Я решила совместить  чтение и математику, нашла замечательную книгу со стихами и иллюстрациями и переделала ее в это пособие.

Как работать со скаченным материалом?

Распечатываете  картинки на листах формата А4 (я использую матовую фотобумагу 180 гр), разрезаете пополам и получаете странички новой книги форматом А5. Их можно скрепить степлером, поместить в папку со скоросшивателем, переплести, как брошюру на пружинах и показывать малышу. Вы и учите его читать и осваиваете азы математики.

Геометрия

Книги по Геометрии сделаны также в стиле методики Глена Домана и помогают познакомить ребенка с геометрическими элементами, плоскими и объемными геометрическими фигурами + есть книга на пространственное ориентирование и книга с геометрическими заданиями. Книги сделаны для двусторонней печати. Поэтому раскладка страниц, на первый взгляд, нелогична. Я печатала книги на двусторонней фотобумаге (170 гр) следующим образом: печатаю первый слайд, переворачиваю лист и печатаю второй слайд, разрезаю по центру и сшиваю получившиеся листы.

Английский

Когда я планировала изучать с Дашей английский пособий по нему было катастрофически мало (это сейчас очень много). Поэтому я сделала много карточек, разбитых на темы «слово-картинка»

Животные: домашние, Африки, Азии, Австралии, Европы и России

Разные: цвета, Плоские геометрические фигуры, Игрушки, Интерьер,  Явления природы

Карточки «Собери картинку»

Это игра, предназначенная для закрепления понятий трех категорий: цвет, количество, предмет. Карточки я предлагаю вам разрезать на 3 части и предложить малышу собрать своего рода пазл.

Окружающий мир

Изучая окружающий нас мир, мы с Дашей много времени говорили о деревьях, кустах и травах. Чтобы закрепить материал, который мы узнаем о деревьях, растущих в нашей полосе, я сделала для Даши альбом для гербариев. Помимо листочков, которые Даша должна была собирать и засушивать, в альбом вошли следующие разделы:

  • Название дерева
  • Фото дерева, листьев и плодов
  • Описание дерева (интересные факты)
  • Пословицы, поговорки, истории
  • Стихотворение
  • Картина

В комплект вошли деревья: Береза Клен Тополь Дуб Липа Черемуха Ель Осина Яблоня Ива Рябина Ольха Каштан Сосна

Чтобы получить доступ к архиву с материалами, введите в форму ниже свои данные и подтвердите подписку.

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено.

Вам будет интересно:

Сценарий праздника «Осенние приключения Маши и Медведя» Математическая «Умназия» Сценарий дня рождения на 4 годика. «Машинки» Рейтинг: / голосов

Эта методика раннего развития имеет как свои плюсы, так и минусы.

Кто такой Глен Доман. Основные положения методики

Глен Доман – американский врач-нейрохирург. В свое время он работал с детками, получившими травму мозга, в следствии которой они либо прекращали развиваться, либо развивались со значительным отставанием. Доман разработал методику, заставляющую функционировать различные участки мозга, провоцируя их к развитию. Таким образом, детки не только восстанавливались после травм в умственном и физическом плане, но и иногда даже обгоняли в развитии своих сверстников, не имеющих никаких повреждений мозга. Со временем методика стала применяться и для обычных деток, чтобы ускорить их развитие и сделать работу мозга более эффективной. Суть методики в том, что Доман воспринимает мозг, как компьютер, который можно бесконечно заполнять информацией. Для этого ребенку систематически каждый день показывают различные карточки со словами, рисунками, цифрами и прочей информацией. При регулярных занятиях мозг активируется, ребенок узнает и запоминает большое количество информации, начинает развиваться раньше своих сверстников. Детки, с которыми занимались согласно этой методике, раньше начинают ползать ходить, говорить, читать.

Карточки Домана – как источник энциклопедических познаний ребенка

  • внешний вид карточек

Карточки представляют собой картонки с различной информацией: на них могут быть написаны слова, нарисованы животные, растения или другие объекты, могут быть изображены цифры и математические формулы, геометрические фигуры.

  • как проводить занятия с карточками

Карточки делят на тематические группы. Например, кто-то из родителей берет десять карточек с изображением птиц. Каждую карточку ребенку демонстрируют на протяжении десяти секунд. На следующий день к внешнему виду птиц добавляют их названия, написанные на карточках и озвученные родителем во время показа. При следующем занятии добавляют, например, информацию о том, где обитает та или иная птица. Проводить занятия можно и с совсем маленькими детками, грудничками. Для них используют карточки с изображением точки, а позже – нескольких точек, чтобы ребенок следил за ними и учился фокусировать взгляд.

Слабые стороны методики раннего развития

Огромным минусом данной методики является то, что она развивает умного ребенка, но совершенно неприспособленного к жизни. При регулярных постоянных занятиях дети росли интеллектуально развитыми, но у них отсутствовали коммуникативные навыки, не было развито воображение, они были неприспособленны к общению с другими детьми и к различным бытовым жизненным ситуациям.

Ваше мнение очень важно для нас! Оцените статью!

27.02.2018 1411

Сонатал. Полезная методика для беременных

Темная урина у ребенка — что…

Развитие ребенка в два года

Кесарево сечение и следующие роды

Выхаживание недоношенных детей по методу Кенгуру

Методика раннего развития Марии Монтессори

Боязнь рожать, как победить страх

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Женское имя: Настасья

Как обойтись без памперсов?

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий