Состав чисел 1-10. Тетрадь-тренажер читателям блога в подарок

Образование

Минимальные баллы ЕГЭ для поступления в 2022 году

Образование

«Поступление в вуз онлайн» на портале госуслуг

Образование

В педвузах повысился конкурс на бюджетные места

Образование

Как отправить ребенка учиться за границу?

Путешествия

Основатель Amazon Джефф Безос совершил полет в космос

Дети

Творческие мастер-классы для детей и подростков с инвалидностью

Путешествия

РЖД запускает туристический поезд «Байкальская сказка»

Красота и здоровье

Серия бесплатных онлайн-тренировок по йоге для мам

Красота и здоровье

Главный врач ГКБ №15: «Вирус существенно помолодел, женщин стало болеть на 7% больше…»

Другие заметки

Математика в 1 классе или при подготовке к школе

Содержание

Знание состава числа — залог быстрого счета, устного и письменного. Если во время подготовки к школе состав числа до 10 не уложился у ребенка в голове, надо обязательно уделить этому время в первом классе, а потом не забывать о закреплении состава числа до 20 и далее — это сильно сократит время на вычисления.

image

Состав числа: объяснение и карточки

Когда мы просто складываем разные числа, результат может получиться любой. Но когда мы выясняем состав какого-то числа, то как бы идём в обратном направлении — от результата, который известен заранее (например, 8). Мы учим определённые пары слагаемых — у каждого числа они свои, — чтобы получался именно этот результат.

Я предлагаю действовать в таком порядке.

  1. Объяснить наглядно, как при одной и той же сумме одно слагаемое может увеличиваться, а второе — уменьшаться. Очень удобно это делать на предметах, которых всегда фиксированное и привычное глазу количество: отлично подходят коробки из-под яиц (10), прозрачные упаковки печенья или конфет (обычно 6, 8, 12), строчки календаря (7), упаковки акварели, пластилина и т.п.
  2. Ребёнок обязательно должен записать в тетрадь (или на листочек) все возможные варианты состава числа, проговорить их вслух, найти и соединить примеры с одинаковыми слагаемыми (7+1 и 1+7, например).

Отдельную карточку на каждый пример. Зачем? Карточки составом числа дают нам много возможностей для заучивания комбинаций. Например:

  • Раскладываем карточки по порядку.
  • Просим ребёнка все их назвать.
  • Переворачиваем, кладём карточки лицевой стороной вниз.
  • Просим ребёнка их припомнить.
  • Открываем, проверяем, хвалим!

Сделать столько раз, сколько понадобится, чтобы ребёнок назвал их все. Заниматься можно буквально по нескольку минут, между делом.

Состав числа: закрепление

А теперь будем тренировать запоминание. Точнее, припоминание. Теперь наши задания направлены на то, чтобы ребёнок припоминал нужные примеры.

Задание 1. Я делаю так — даю листок с примерами, где есть и те примеры, которые мы сейчас учим, и другие. Инструкция для ребёнка: «Найди все примеры, которые мы сейчас учили, и запиши правильный ответ. На другие примеры сейчас не обращай внимания».

(Некоторые прилежные дети начинают всё равно решать все примеры. Поэтому я стараюсь подбирать такие «ненужные» примеры, которые они должны были уже освоить.)

Самое главное — наблюдать за ребёнком в процесс работы: он припоминает примеры (те, которые мы сейчас заучиваем) или заново считает? Если считает — ничего не получилось! Либо ребёнок их ещё не запомнил (тогда надо вернуться к пункту 3), либо не понимает, чего мы сейчас от него хотим. Нам нужно именно это: найти знакомые примеры!

Задание надо выполнить хотя бы 3- раза (не сразу, с интервалами, в один день не более двух раз через промежуток времени).

Задание 2. Снова даём ребёнку листок с примерами, где есть и те, которые мы «учили», и на состав других чисел. И просто просим решать примеры. Не подсказываем, что некоторые примеры он уже «помнит».

Наблюдаем. Делаем выводы: если вспоминает «наши» примеры и сразу пишет в них ответы — ура, получилось! Если нет — возвращаемся к пункту 3.

image

Состав числа: примеры на вычитание

Теперь нас ждёт непростой момент — мы должны научить ребёнка решать примеры на вычитание, используя знание состава числа.

Если мы помогаем первокласснику, необходимо использовать математические термины: «Когда мы складываем два слагаемых, у нас получается сумма. Это примеры на сложение. А что такое пример на вычитание? Это когда мы знаем сумму и знаем одно слагаемое, а второе слагаемое не знаем. Как его найти? Для этого из суммы мы вычитаем известное слагаемое.

Но если ты помнишь состав числа, то неизвестное слагаемое ты можешь просто припомнить. Мы с тобой выучили состав числа 8. Ты помнишь все комбинации? Перечисли!»

Ребёнок отвечает:

«Молодец! А теперь давай будем менять числа местами! Наши примеры будут на вычитание, поэтому сумму 8 мы всегда будем ставить на первое место. Вычитать можно только из самого большого числа! Вычитать будем одно из слагаемых, а второе будет получаться в ответе. Давай попробуем: называй любой пример на сложение с ответом 8!»

5 + 3 = 8

«Сейчас мы с тобой будем „прятать“ одно слагаемое, делать его неизвестным. Что у нас получится:

8 — 5 = ?

Правильно, 3! Второе слагаемое!

Давай попробуем ещё раз:

6 + 2 = 8

А сколько будет:

8 — 6 = ?

Правильно, 2 — второе слагаемое!».

На этом этапе я даю детям вот такие примеры:

Такая последовательность примеров помогает ребёнку осознать связь сложения и вычитания. И опять же — всё направлено на запоминание. Когда мы решаем примеры на вычитание, можно посчитать, а можно припомнить. Припоминать — быстрее!

Момент связи сложения и вычитания очень важен для решения уравнений. Если ребёнок не улавливает эту связь, ему будет трудно решать уравнения.

Авторская статья https://www.7ya.ru/ Bauskas iela 58A — 7RīgaLV-1004 Оцените статью Полезность: Интересность: Читайте также Психология Когда выйдешь замуж? Как отвечать на неудобные вопросы в small talk Детский досуг Что делать, если ребенок бездельничает на каникулах Чем занять ребенка в летнее время? 2017-11-26, Татьяна Дефектолог

Всего 1 отзыв Прочитать все отзывы.

25.02.2017 Обновлено 13.03.2020 Реклама Статья дня Психология Когда выйдешь замуж? Как отвечать на неудобные вопросы в small talk Близкие по теме статьи Дополнительное образование Как научить ребенка считать в уме Учимся считать быстро: ментальная арифметика – дома Дополнительное образование Как научить ребёнка считать в уме? Обучение ментальной арифметике: устный счет с абакусом Школа Подготовка к школе и 1 класс: чему научить ребенка в первую очередь Домашние задания в первом классе и на подготовке к школе: как и сколько времени делать Реклама 1 тренажёр Тренажёр-раскраска “Винни-Пух”, отрабатываем состав чисел 11-12 Тренажёр выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2007. Выбирая правильный вариант ответа, переходим на следующий слайд, часть картинки раскрашивается. 2 тренажёр Тренажёр-раскраска “Колобок”. Повторяем состав чисел 13, 14 и 15. Выбирая правильный вариант ответа, переходим на следующий слайд, картинка постепенно раскрашивается. 3 тренажёр Тренажёр-раскраска “Кот Васька”. Повторяем состав чисел 15, 16, 17, 18. 4 тренажёр состав числа 5-10                     Выполняя упражнение, учащиеся должны привыкнуть к обозначению десятка треугольником, научиться называть каждое число в пределах 11 — 20 по изображению его треугольником и точками. Следующие страницы упражнения учат решать примеры на сложение и вычитание примеров в пределах двадцати, основанные на знании состава этих чисел из десятка и единиц.

Описание

Состав числа от 11 до 20 – это первые примеры, с которых начинается формирование логического мышления ребенка на начальном этапе обучения. Простое заучивание наизусть не всегда дает быстрый и прочный результат. Именно поэтому нужна практика, которая поможет развить внимательность и закрепить навыки устного счета у детей. Для этого достаточно заниматься по 10-15 минут в день.

Генератор примеров будет полезен как для подготовки дошкольников, так и для закрепления состава числа учеников 1 класса. Также программа помогает развить внимательность и закрепить навыки счета.

Программа представляет собой тренажер состава числа от 11 до 20. Программа написана в Excel с помощью макросов. Формируются таблицы в виде домиков на листе формата А4. Задания генерируются случайным образом, количество генераций не ограничено.

Генератор примеров по математике будет очень удобен как для родителей, так и для учителей, так как не нужно заранее покупать задачники и пособия по математике с примерами. Можно скачать файл и сгенерировать карточки в любое время независимо от подключения к интернету, а затем распечатать.

Другие программы, которые помогут закрепить навыки счета в пределах 20:

 Также есть программы, в которых можно выбрать уровень сложности. В них можно начать с решения легких примеров, а затем перейти к более сложным.

На сайте представлен каталог программ, в котором все программы распределены по группам с указанием различий в программах внутри каждой группы. С помощью каталога Вы можете выбрать те программы, которые подходят именно Вам.

Главная » Новости » Числа от 11 до 20. Десятичный состав чисел до 20.

Числа от 11 до 20. Десятичный состав чисел до 20.

Автор: casham, Опубликовано 5 апреля 2012 г

Математика.

Тема: Числа от 11 до 20. Десятичный состав чисел до 20.

Цель: 1) Продолжать знакомить с нумерацией чисел от 11 до 20.

2) Познакомить с десятичным составом двузначных чисел

3) Учить сравнивать числа второго десятка

4) Совершенствовать вычислительные навыки в решении задач

5) Развивать внимание, мышление, память, математическую речь.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Звенит, звенит звонок.

Начинаем наш урок.

А урок замечательный –

Урок математики.

У нас гости на уроке. Давайте повернемся к ним, поздороваемся, улыбнёмся.

  1. Определение темы урока.

— Прочитайте числа, записанные на доске.

19  11   7  15  12  17

— Назовите лишнее число. (7)

— Почему оно лишнее?

— Кто определит тему нашего урока?

Числа от 11 до 20, их чтение и запись, десятичный состав.

— Да, ребята, мы с вами будем продолжать изучение чисел второго десятка, поучимся их сравнивать, заменять суммой разрядных слагаемых и т.д.

3. А в гостях у нас Мудрая Сова – большая голова.

Она нам будет помогать.

В двузначных числах разряды выделять.

Примеры, задачки решать

И умными стать.

Может быть и мы её чему-нибудь научим, она ведь из Лесной школы.

  1. Задания для Совы:

Игра «Фотограф»

Возьмите 1 десяток счётных палочек. – Сколько это?

Открываю крыло доски. Там составлен домик .(вправо)

— Немножко смотрят, запоминают, доска закрывается, выстраивают на партах.

— Из каких фигур построен домик?

— В какую сторону смотрит?

— Переставьте 2 палочки так, чтобы он повернулся влево ( в сторону Совы).     Молодцы.

А теперь задание потруднее.(Слайд № 2)

  1. Новая тема.

— Кто, ребята, запомнил как образуются числа второго десятка?

Показ на плакате.

— Мы представляли десяток палочками, на плакате треугольниками (10 точек).

— Что в жизни люди считают десятками?  ( Яйца, пуговицы)

— Посмотрите на экран, объясним, как получаются двузначные числа.

Слайды от 11 до 20.

— Что называем на первом месте? (единицы). А на втором? (десятки)

Посмотрите на абак.

— На первом месте, считая справа налево, что записано?

-Это единицы первого разряда.

Аналогично про 2-ой разряд.

— А как записываем двузначные числа?

С чего начинаем писать ? (С десятков)

Показ чисел в абаке.   15  19

Работа по учебнику.

С. 46  абак

С. 46 задание 1, 2.

Физминутка. Проводят дежурные.

Работа в тетради. Выполняем задание на полях.

18 заменим суммой разрядных слагаемых

Запись   18 = 10 + 8

-Назовите следующее число. 19 Замена суммой разрядных слагаемых.

-Предыдущее число. 17 ( во второй столбик )

— Назови число, которое при счёте называем между числами 12 и 14 (13)

-Замена.

Давай те поиграем.   Игра «Живые числа».

У детей карточки с числами от 10 до 18.

Построится в порядке уменьшения.

Оставить числа как в задании 4. Добавить числа 5 2 1

Выполнить задание.

Физминутка. Проводят дежурные.

Решение задачи № 5. Схема за доской..

Почему у нас задача была одна, а решения записано два?

Задачи в стихах от Совы.  Слайды.

Молодцы.

Тесты. (прилагаются)

Соберем для проверки. Сова уезжает в Лесную школу. Купила себе билет на поезд. Все вагоны уже заняты. Мимо каких вагонов пролетит? Какой у неё номер вагона? Пропуск. Оставила подарок.( математические раскраски и ребусы)

Услышим скоро мы звонок.

Пора заканчивать урок.

Рефлексия. Смайлики.  Дарим гостям с добрыми пожеланиями.

image

На подготовительных занятиях к школе дочь начала изучать состав чисел 1-10. Происходило это скучно: учитель задавал число, например, 5, а ученик должен проговорить вслух сложением каких двух чисел его можно получить: «1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1».

Тренируя дочь дома, я обратила внимание, что решения она произносила автоматически, как заученное стихотворение. Взгляд ее становился осмысленным только когда она сбивалась с ритма и пыталась сообразить «а что говорить дальше?».

Поняв всю бессмысленность таких занятий, я начала целенаправленно сбивать ребенка. Схема выстроилась следующим образом: сначала изучаем состав числа традиционно, т.е. произнося все варианты по очереди, а потом начинаем тренировки с путаницей. Подобные диалоги между нами происходили в течение дня, между делом:

 

Вопрос:                           — Как можно получить число 6? Ответ:                           — 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1 Серия вопросов:        — Сколько будет 5 и 1?                                              — А сколько будет 1 и 5? 

 

(Как правило, этот вариант вызывал больше трудностей, т.к. счет у детей часто идет «на пальцах», и к 5 пальцам прибавить 1 быстрее, чем к 1 прибавлять 5, зато после серии аналогичных вопросов дочь уяснила одно из основных правил «от перемены мест слагаемых сумма не изменяется» на практике)

Кроме того, мы занималась по различным пособиям, в частности была серия «Математика» ИП Будина С.В. ОАО «Дом печати – ВЯТКА» В нем был следующий пример разбора состава числа:

  image

Дочь быстро сообразила, что цифры идут в определенном порядке, и записывала их, как говорится,  «не глядя».  Пришлось потратить время и немного усовершенствовать пособие. Нарисовав в MS Word такую же картинку я просто перепутала цифры, т.е. нарушила их последовательность.

После небольших возмущений дочери на тему «Тут не по-порядку! Перепутали все!» мы быстро освоили состав чисел от 1 до 10.

Для повторения материала я разработала тетрадь-тренажер «Состав  числа от 1 до 10. Изучаем и закрепляем» в которой собрала разнообразные упражнения: примеры и графические задания. Данный сборник построен на основе тщательного изучения материалов по различным школьным программам (по Занкову, Гармонии, Перспективе и т.п.) и успешно опробован на собственном ребенке 🙂

Не тратьте время на поиски разрозненных упражнений. Задания в тренажере подобраны от простого к сложному и позволяют изучить тему  и закрепить полученные навыки. Возьмите все в одном месте! 

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий