Ребенку 4 года-возрастные особенности, развитие, мышление, уход.

Логические задания для детей 4-5 лет в картинках

Следует подчеркнуть основные особенности логического мышления детей 4-5 лет жизни: для этого возраста характерно наглядно-образное мышление. Все, что делает дошкольник, ориентировано на практическую деятельность.

На первое место выходит показательность, но под конец 5 лет жизни ребенок начинает устанавливать связи среди объектов и явлений.

image

Как развивается мышление, что умеет ребенок 4-5 лет

  • мыслительная операция принимает вид словесно-логической;
  • расширяется формат памяти;
  • дошкольник способен находить различия и схожесть среди рисунков и объектов;
  • конструирует, опираясь на пример, без поддержки взрослых;
  • способен соединять составляющие резанного рисунка в одно единое (элементов – от 2 до 4);
  • развитая нервическая структура способствует исполнению одного упражнения за пару минут, ребенок ни на что не переключается при этом (это стоит иметь в виду);
  • складывает недостающие элементы картинок;
  • может назвать одним словом группу предметов;
  • способен найти добавочный предмет и подобрать пару другим предметам;
  • может подобрать слова-противоположности;
  • обращает внимание на иллюстрации объектов и явлений, которые нарисованы неграмотно.

image

Навыки в математике у детей 4-5 лет:

  • ребенок способен определять, каким образом расположены предметы: сзади, в середине, справа, слева, сверху, снизу;
  • малыш знаком с основополагающими фигурами из геометрии: кругом, овалом, треугольником, квадратом, прямоугольником;
  • знаком с цифрами от 0 до 10.
  • способен к счету объектов, сопоставляет их численность с цифрой;
  • может располагать числа от меньшего к большему и обратно;
  • различает неодинаковую численность элементов, способен понять такие слова, как поровну, больше, меньше.

Задание для ребенка: У Юли сегодня день рождения, к ней пришли гости. Юля держит в руках воздушные шарики. Сколько у Юли в руках шариков? Сколько свечей на торте? Чего больше свечей или шариков? Чего больше шапочек на головах у ребятишек или шариков в руках у Юли?

Задание для ребенка: рассмотри картинку и скажи, сколько детей на улице? Сколько на картинке мальчиков? Сколько девочек? Сколько малышей играют в песочнице? Расскажи, что нарисовано на картинке, используй слова “много”, “одна”, “один”.

Развитие речи у детей 4-5 лет:

  • богатый словарный запас, способен выстраивать предложения из 5-9 слов
  • речь ребенка 4-5 лет доступна для восприятия не только близким родственникам, но и незнакомцам;
  • малыш понимает особенности структуры человеческого организма,видит различия между строением человеческого организма и аэробов;
  • способен называть части тела: ноги, лапы, волосы, шерсть, ногти, когти;
  • в речи применяет множественное число;
  • ребенок 4-5 лет способен выискивать объекты по их отличительным особенностям;
  • понимает значение предлогов;
  • знаком с профессиями людей;
  • способен включаться в разговор: грамотно выстраивает вопросительные предложения, отвечает на них;
  • способен к пересказу сказок, рассказов.
  • начинает заучивать наизусть стихотворения, потешки;
  • дети 4-5 лет говорят про свое имя, фамилию, отчество, город, в котором проживают, домашний адрес.

рассказы с картинками вместо слов смотрите здесь 

Окружающий мир:

  • дети видят разницу между овощами, фруктами и ягодами;
  • имеют понимание о насекомых;
  • видят разницу между домашними и дикими животными;
  • ребенок 4-5 лет осмысливает какая пора года показана на иллюстрациях, осведомлен об их особенностях.

Бытовые навыки у детей 4-5 лет:

  • ребенок способен застегивать пуговицу и молнию, самостоятельно завязывает и зашнуровывает шнурки,
  • рационально применяет кухонные инструменты
  • надевает бусинки и большие пуговки на нить;
  • благодаря развитым процессам восприятия, дитя 4-5 лет в состоянии рисовать черты, не отводя карандаш от бумаги;
  • дети в этом возрасте могут, не выступая за границы объекта, штриховать его ровными чертами;
  • заштриховывать и разукрашивать иллюстрации, не выступая за границы нарисованных предметов;
  • видит различия между правой и левой рукой.

Физические особенности:

  • координация движений становится лучше, со стороны многие движения смотрятся увереннее;
  • активно формируется мелкая моторика (благодаря лепке, раскрашиванию, конструированию и т.д.);
  • происходит быстрый, но неравномерный рост мышечной массы, из-за данной особенности дети могут быстро утомляться. Взрослым надобно учитывать данную особенность, чтобы рационально подбирать физические нагрузки, периодически давать отдых ребенку;
  • дети становятся восприимчивы к шумовым процессам;
  • возбуждение преобладает над торможением: дошкольник бурно реагирует на наказы и наставления;
  • дитя в быстром темпе устанавливает логико-смысловые взаимосвязи между предметами и явлениями.

Игры на развитие логики у дошкольников:

Графические игры для формирования логического мышления:

Книги с игровой тематикой, способствующие формированию логичности:

Найди отличия

Зачем развивать логическое мышление у детей 4-5 лет

Развить у дошкольника логическое мышление — это значит вооружить необходимыми знаниями для успешного овладения школьной программой.

А также, научить принимать рациональные взвешенные решения в сложной жизненной ситуации.

Логическое мышление — процесс усвоения и преобразования новой информации.

Мышление дошкольников 4-5 лет

У дошкольников 4-5 лет проявляется наглядно-образное мышление. Это новый качественный уровень усвоения и воспроизведения информации, который дает больше возможностей для изучения окружающего мира.

Малыш пятилетнего возраста способен мыслить, представляя не предмет, а образ. Именно поэтому ребенок находит и узнает на картинке один и тот же предмет с разными внешними характеристиками: цвет, размер, форма.

ИНФОРМАЦИЯ! С этого момента дошкольнику пятилетнего возраста доступна новая логическая операция — сравнение. Теперь ребенок сравнивает не только похожие предметы: два медвежонка, два домика, но и разнотипные: дом высокий, цветок низкий.

Особенности мыслительных операций у детей 6-7 лет

Шестилетний возраст — это период, когда ребенок способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи с опорой на наглядность, делать несложные умозаключения.

Однако, черты незрелости мышления еще сохраняются.

ВАЖНО! У ребенка 6-7 лет навыки анализа развиты на низком уровне, поэтому очевидная информация, вытекающая из уже известных фактов, становится для малыша недоступной. Ребенок к этому возрасту умеет обобщать, но делает это по несущественным признакам.

Фундаментом развития логики в возрасте 6-7 лет становятся новые знания, которые получают дети на занятиях в детском саду, школе, при выполнении домашних заданий, самостоятельном чтении. Расширяется круг понятий, интересов малыша — развивается логика.

Как помочь ребенку развить навык?

Для того, чтобы маленький непоседа освоил важные процессы систематизации и обобщения, анализа и синтеза, научился находить нестандартные решения из трудных ситуаций, необходимо развивать логику.

Этот процесс не происходит сам по себе, к нему следует подойти основательно.

ВАЖНО! Родителям, которые серьезно задумались о развитии логического мышления малыша, необходимо познакомиться с методикой обучения, а затем подобрать упражнения и игры по теме.

Развивать мышление лучше поэтапно: специальные занятия для малышей были бы скучны и неинтересны. Элементы развивающей игры необходимо включать в обычную беседу. Если ответы ребенка не односложные, учится высказывать свое мнение, значит, игра принята, нужно пользоваться моментом.

СПРАВКА! Педагоги рекомендуют использовать в непринужденной обстановке игры с ненавязчивым присутствием взрослого. Ребенку чаще остальных необходимо задавать вопрос ПОЧЕМУ, давать право высказаться.

Используя в играх геометрический материал и конструктор, малыш изучает форму, цвет, учится сравнивать, находить отличия (это проще), а потом и общие признаки предметов. Создавая объемные композиции из строительных модулей, учатся обобщать.

Игры и задания

Высшая стадия детского мышления формируется на основе образного восприятия.

Это сложный, длительный процесс, который нельзя пускать на самотек.

Необходимо начать работу над развитием логики уже в раннем детстве.

Для 4-5 лет

В этом возрасте малыш умеет:

  • находить сходство и различия между предметами;
  • конструировать по образцу;
  • соединять разрезанную на части картинку (не более 5 деталей);
  • удерживать учебную задачу на несколько минут;
  • называть группу предметов общим словом;
  • определять пару для предмета;
  • находить ошибки в иллюстрациях, объяснять;
  • подбирать несложные слова — антонимы.

Игры для этого возраста используются следующие:

  1. Дидактические. Сюда относятся все настольные игры на печатной основе с заданиями: найди лишний предмет, назови одним словом, покажи 10 отличий, раскрась только животных и др.
  2. Развивающие. Игры построены по принципу усложнения. Как только малыш справляется с начальным этапом, задания усложняются.
  3. Речевые. Пользуясь фантазией и воображением, ребенок выполняет задания на развитие логики: продолжи рассказ, помоги героям сказки принять правильное решение, начни сказку, чтобы иллюстрация стала продолжением и др.
  4. Графические. Пользуются особым успехом у детей, ребята выступают соавторами заданий: угадай и дорисуй предмет, пройди лабиринт вместе с известным героем, оживи картинку с помощью цветного карандаша и др.

ИНФОРМАЦИЯ! Материала для домашних занятий с малышом огромное количество. Придумывайте задания, комбинируйте, усложняйте. Умение мыслить логически ребенку пригодится уже в школе.

Для 5-7 лет

В этот возрастной период происходит осознание основных свойств особенностей объекта, умение в дальнейшем применять знания на практике.

Познание окружающего мира происходит путем словесных рассказов.

Внешняя активность ребенка все больше заменяется на деятельность внутренних мыслительных операций.

СПРАВКА! Детям в 6 лет уже не сложно делать умозаключения, находить связь между понятиями, причинами и следствием. У малышей наблюдается гибкость мышления, подвижность.

Попробуйте предложить ребенку поиграть в игру, это будет не только увлекательно, но и полезно.

  • Игра «Волшебники». Ребенку предлагают на основе простой фигуры (например, прямоугольник) создать более сложный (дом, аквариум, грузовая машина).
  • Игра «Логические концовки». Дошкольнику предлагается закончить предложения разного содержания. Например, если Маша выше Пети, то… (Петя ниже Маши).
  • Игра «Орнамент». Геометрические фигуры разного цвета и размера собраны в узор. Ребенку необходимо собрать такой же по образцу, придумать свой, пользуясь пространственными понятиями.
  • Игра «Полезно — вредно». В ходе игры рассмотреть знакомые ребенку объекты или явления и дать возможность назвать положительные стороны и отрицательные, основываясь на свой жизненный опыт.
  • Игра «Что я задумала?». Один из играющих загадывает предмет, второй задает вопросы, пытаясь угадать загаданное. На вопросы отвечают односложно: ДА или НЕТ.

ВАЖНО! В этот период часто используются математические и графические задания. Решение задач с подвохом, математические ребусы, задания на развитие пространственного восприятия полезны и в то же время интересны ребенку.

Рекомендуем также посмотреть полезное видео по данной теме:

Развитие логики — длительный процесс, который требует систематической работы. Старайтесь непринужденно рассказывать малышу о сложных понятиях простым языком, вызывая интерес. Читайте, играйте, занимайтесь вместе. Спрашивайте, что думает он об окружающих явлениях. Малыш не должен бояться высказывать свои мысли. Вы заметите, как растет человечек, умеющий думать и рассуждать.

Похожие записи

Как уложить ребенка спать летом в жару
Как научить ребенка пользоваться ножом — простые рекомендации
Почему ребенок грызет ногти: причины и советы психолога

Скачать

Поделиться

Первые навыки логического мышления начинают формироваться в раннем детстве. На втором году жизни ребёнка закладывается основа будущего интеллекта. Но развитие логики требует постоянного родительского участия. Играя в простые игры, соответствующие возрасту, малыш научится размышлять и находить правильные решения.

Аудио-версия статьи «ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1,5-2 ГОДА» ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1,5-2 ГОДА

Содержание

Развитие логического мышления у детей 1,5—2 лет

Логические игры на сортировку предметов

Развивающие игры с пазлами​

Развитие логического мышления у детей 1,5—2 лет

Примерно с полутора лет малыши начинают мыслить логически, делают первые умозаключения. Вырабатываются представления о цвете, форме, величине окружающих вещей. Кроха учится сравнивать и классифицировать предметы, находить внешнее сходство и отличия, пытается анализировать информацию. Возникает понимание, что для получения нужного результата необходимо совершить правильное действие.

В этом возрасте преобладает наглядно-действенное мышление. Для первых занятий по развитию логики подойдут игрушки, которые можно разбирать и складывать. А дальше можно продолжить занятия с карточками.

Общаясь с малышом, чаще используйте логику: если на небе тучи, то скоро начнётся дождь, поэтому мы не пойдём гулять. Так кроха начнёт понимать связь причины и следствия, научится делать обоснованные выводы. Также развитию навыков мышления способствуют логические игры. Для детей это лучший способ усвоить простые закономерности.

Логические игры на сортировку предметов

Разделение предметов по заданному признаку ─ форме, цвету, размеру ─ формирует у детей первичные навыки анализа. Занимаясь сортировкой игрушек, постройкой пирамиды, сборкой матрёшки ребёнок думает, чтобы сделать правильный выбор.

Хорошо развивают детскую логику игрушки с элементами сортировки. Давайте посмотрим, какие есть виды игрушек на сортировку. Но вполне можно под присмотром взрослых сортировать и обычные предметы. Дайте малышу задание распределить по ячейкам мелкие и крупные пуговицы. Пусть ваш кроха соберёт в круглую корзинку мячики, а в квадратную коробку кубики.

Игры с сортером

Среди сортеров популярны две разновидности: ящики различной конфигурации с прорезями и конструкции со штырьками на плоской основе. К каждому из них прилагаются разноцветные вкладыши. Занятия с сортером развивают навыки анализа и классификации, мелкую моторику, учат различать основные геометрические формы и цвета.

Отверстия в моделях с прорезями имеют ту же форму, что и вкладыши. Чтобы протолкнуть фигурку, малышу приходится думать, искать подходящую прорезь. Ребёнок учится определять сходство и отличие, усваивает понятие «одинаковый-разный».

Сортер со штырьками требует других действий: на штырьки нужно надеть детали подходящей формы. Начинать игры с сортерами лучше с простых моделей: с 3―4 видами прорезей или штырьков и вкладышами в форме основных геометрических фигур. В дальнейшем можно задействовать более сложные элементы в форме животных, насекомых, цветов.

Осваиваем рамки-вкладыши

Принцип развивающей игры прост. Малыш вынимает вырезанные в планшете изображения фруктов, овощей, животных, геометрических фигур, а затем вставляет на своё место. Задача заключается в том, чтобы отыскать подходящую рамку для каждого вкладыша и суметь его вставить. Для этого придётся подобрать правильное положение детали.

Самый простой вариант игры для крох 1, 5 лет – планшет с подсказками. На заднем фоне рамки изображён образец вкладыша, который служит ориентиром. К двум годам можно осваивать картинки-вкладыши, состоящие из 2–3 крупных деталей. Их следует вынуть, разъединить, затем правильно вставить.

Строим пирамидки

Пирамиду можно строить не только из традиционных колечек. Для этой цели подойдут кубики, стаканчики и ведёрки разных размеров. Малыш 1,5 лет уже способен различать маленькие и большие детали, знает названия некоторых цветов.

Чтобы помочь крохе безошибочно собрать пирамидку, покажите ориентир – самую большую деталь из всех. Должно быть не более 7 элементов. Если каждый раз выбирать наибольшую деталь из оставшихся (3–4), то пирамида получится правильной. В процессе игры не забывайте называть цвета, так они лучше запомнятся.

Игрушки для вкладывания: колпачки и матрёшки

Малыши любят складывать предметы друг в друга. Незначительная разница в объёмах для них несущественна, важен сам процесс. 

Игра с набором из колпачков разных размеров научит совершать осмысленные действия. Покажите ребёнку, что маленький колпачок легко спрячется под тем, который немного больше. Верхний колпачок нужно накрыть следующим, более крупным. Пусть карапуз продолжает, пока предметы не закончатся.

Затем правила игры меняются: в самый большой колпачок вкладывают тот, что чуть меньше. Потом следующий по размеру и так до конца. Таким путём малыш учится сопоставлять объёмы и действовать логично.

Матрёшку собирать сложнее, надо искать одинаковые по размеру половинки. Попробуйте разделить разобранные части на 2 кучки. В одной из них будут верхние детали, в другой нижние. Покажите, как можно делать правильный выбор: взять верхнюю часть и последовательно приставлять к ней нижние элементы. 

Так ребёнок научится подбирать детали, подходящие по размеру. В завершение покажите, как построить последовательный ряд от большей матрёшки к меньшей и наоборот.

Игры на изучение цветов для малышей

К полутора годам кроха хорошо различает основные цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий и может их показать. Наша задача – закрепить в детской памяти их названия, научить объединять и находить предметы по этому признаку. Хочу предложить вам поиграть в несложные игры на изучение цветов. Некоторые из них займут всего несколько минут на подготовку.

Исправь путаницу

Нужно взять пачку разноцветных фломастеров, снять с них колпачки, перемешать. А теперь попросите малыша найти подходящий колпачок для каждого из них. Не забывайте называть цвета!

Разложи по цвету

Поручите малышу разложить в разноцветные мисочки пуговицы или мозаику тех же цветов. Можно разнообразить эту игру, взять разноцветных рыбок из пластмассы и сделать «озёра» из цветной бумаги. Пусть малыш поможет каждой рыбке попасть в озеро такого же цвета, как она.

По такому же принципу построена наша игра «Бабочки и цветочек». Вы можете бесплатно скачать её у нас на сайте,  распечатать и  поиграть с малышом. Картинка сделана для распечатки в формате А4.

Цель игры: нужно сопоставить по цветам лепестки и бабочек. И правильно посадить бабочек на нужные части цветка.

Надень колпачок

Подготовьте колпачки разных цветов. Повторяйте слова: «Еду-еду к бабе, к деду, на лошадке в красной шапке!». Каждый раз меняйте название цвета. Карапуз должен надеть на головку колпачок названной расцветки.

Построй похожий ряд

Игра решает несколько задач: учит детей действовать по аналогии с примером, развивает цветоразличение, закрепляет представление о разных формах и тренирует память малыша. Для повторения заданной цветовой последовательности используются три вида фигур.

Возьмите кружочки 4 разных цветов, расположите в одном ряду. Подготовьте квадратики тех же расцветок. Попросите ребёнка выложить из них такой же ряд, как у вас. А потом ещё один ряд, но уже из треугольников.

Математические игры на изучение форм

Знакомство с математикой в раннем возрасте начинается с освоения геометрических форм. На втором году жизни ребёнок способен различать основные формы. Малыш уже получил первое преставление о круге, квадрате, треугольнике и прямоугольнике во время занятий с рамками-вкладышами и сортерами.

Новые игры на изучение форм помогут закрепить и расширить знания. К 2 годам кроха научится быстро находить нужную фигуру и правильно её использовать. Давайте разберём игры на изучение форм, которые подойдут для деток 1,5-2 года.

Пятый лишний

Положите перед малышом 4 квадратика из любого материала и 1 кружок. Спросите, какая фигура в ряду оказалась лишней, чем она отличается от других? Попросите малыша показать, назвать и убрать непохожий элемент. Затем формы нужно поменять.

Простой вариант игры – использование фигур одного цвета. Более сложный, если квадраты будут синими, а кружок, например, красным. В этом случае нужно назвать сходство и отличие по двум признакам: форме и цвету. Спросите, что общего у четырёх фигур? Чем отличается пятая?

Определи на ощупь

Положите в мешочек кружочки, квадраты, треугольники, прямоугольники. Предложите ребёнку найти на ощупь поочерёдно все фигуры. Если ваш малыш знаком не только с основными фигурами, тогда дополните мешочек овалами, ромбами, трапецией.

Игры с карточками Домана

Удобным подспорьем в освоении форм может послужить пособие для игр: комплект готовых карточек Домана «Формы». В нём 20 геометрических фигур, которые пригодятся для занятий с малышом. Я не сторонница методики Глеба Домана, но я использовала карточки для занятий с сыном. Бесплатно скачать карточки с геометрическими фигурами можно здесь.

Занятия с карточками можно построить по-разному.

Вариант 1. Можно заниматься непосредственно по методике Домана. Показывайте малышу карточки с изображением различных форм несколько раз в день, по 1-2 секунды на каждую карточку. Но лично мы так не занимались. Сын любил не только долго смотреть на карточки, но и щупать их, а ещё лучше пробовать на зуб.

Вариант 2. Поиграть в геометрическое лото. На карточку с изображением формы можно выкладывать игрушки или просто искать по комнате такой формы предметы.

Вариант 3. Распечатать каточки в двух экземплярах и поиграть в игру «Найди пару». Не используйте сразу все карточки. Начинайте с трех-четырех пар. А потом потихоньку добавляйте новые фигуры.

Рисование и аппликация

Вы можете рисовать с малышом красками или карандашами разные фигуры. Рисуя фигуры, сложите простые сюжеты: дом, воздушный шар, солнце. Обязательно проговаривайте, как называется каждый элемент рисунка: квадрат, треугольник, прямоугольник, а также не забывайте про цвета.

Ещё один интересный вариант изучения форм – это делать аппликации. Заранее подготовьте фигуры разных цветов и размеров. А потом приклейте их вместе с крохой на лист бумаги. Мне понравился вариант готовых аппликаций, который представлен в книге Школы Семи Гномов от 0 до 1 «Квадратик и кружок». До года нам эта книжка не подошла, и мы стали заниматься по ней только ближе к полутора годам.

Найди собачку

Попросите ребёнка принести книжку с картинками про животных и найти в ней собачку (кошечку, медвежонка). Малыш может показать всех собачек: больших, маленьких, разной окраски. Затем спросите, где ещё в комнате есть собачки? Нужно найти собачку в виде игрушки, магнита, аппликации на футболке, изображения на тарелке.

Дострой цветные домики

Сложите домик одного цвета из двух частей: квадрат – основание, треугольник – крыша. Попросите малыша построить такие же домики только других цветов. Для этого ему придётся сопоставить цвета и формы фигур, разложенных на столе.

Развивающие игры с пазлами

Занятия по сборке пазлов полезны для развития наглядно-образного мышления, наблюдательности, внимания. Малыши получают представление о том, как собрать целое из частей. Соединяя детали пазла, ребёнок развивает мелкую моторику и ловкость пальчиков. Одновременно формируются полезные свойства характера: усидчивость и упорство.

Начинать следует с пазлов из 2 частей. Лучше использовать деревянные, более прочные, но подойдут и картонные. Возьмите изображения 3 разных животных, разрезанные на верхнюю и нижнюю часть. Поочерёдно работайте с каждым пазлом, чтобы малыш не запутался.

Покажите, как искать подходящие половинки, пусть кроха вам поможет. Соедините части пазла на столе. Попросите ребёнка повторить ваши действия.

Для начала подсказывайте, подавайте вторую часть в нужном положении. Если малыш справляется, подсуньте перевёрнутую деталь. Пусть подумает, как её приложить.

Более сложные варианты игры применяйте, когда малыш поймёт, как составлять единую картинку. Предложите самостоятельно найти парные детали пазлов (2—3 картинки). Составьте животное из неправильных частей и попросите ребёнка исправить «ошибку». Регулярно занимаясь, к 2 годам можно освоить пазлы из 3─4 частей.

Подводя итоги, напомним, что логическое мышление у детей можно и нужно развивать с раннего возраста. Логика станет хорошей базой для формирования будущего интеллекта и умственных способностей вашего малыша.

1-2 годаПри подготовке к школе очень важно помочь вашему ребенку развить логическое мышление. В этом Вам помогут очень интересные и познавательные задания на развитие мышления у детей. Выполняя эти задания , ваш ребенок научится сравнивать и рассуждать. Ваш ребенок разовьет логическое мышление. Задания на развитие мышления, очень важны при подготовке к школе. Очень хорошо если ваш ребенок самостоятельно может объяснить свой выбор при выполнении заданий на развитие мышления. Если ваш ребенок затрудняется или дает неправильный ответ, подскажите ему, но не отвечайте полностью за него. Развиваем Мышление у Детей:

  Пожалуйста оставляйте ваши комментарии. Задания для Развития Памяти у ДетейЗадания для Развития Памяти у Детей Часть 2 Задания для Развития Внимания у Детей Содержание

Отзывы

Евгения, Челябинск:

Все дети развиваются по-разному, невозможно их взять и поставить в одни рамки. Мне как-то сказала воспитатель, что у меня сын отличается от детей из группы, мол, у него не такое мышление. Оказалось, что на занятии, когда детям предложили картинки животных и попросили убрать лишнюю, все дети убрали картинку с птицей, потому что она не животное, а мой сын разложил картинки на три кучки: в одной – птица, в другой – хищные звери, в третьей кучке – травоядные. Воспитатель сказала, что ребенок неправильно выполнил задание. А мне кажется, мой сын молодец. Просто для него такое задание было слишком простым, и он усложнил его самостоятельно.

Николай, Екатеринбург:

– К сожалению, наши дети стали мыслить бедно. Мы раньше с простой палкой могли массу игр придумать, а нынешние уткнуться в телефон и ничего их не интересует. Хорошо, что в детском саду проводят много занятий по развитию мышления, различных исследовательских игр, творческих. У нас в садике дети увлечены робототехникой, есть даже специальный класс и занятия ведет специальный преподаватель.   

Развитие мышления в дошкольном возрасте – один из важных этапов в развитии человека. Поскольку именно в детстве формируются особенности восприятия мира человеком и самого себя в нем, развивается психика, то нельзя пускать этот процесс «на волю». Опытный педагог поможет направить желания ребенка в нужное русло и развивать все виды мышления. 

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий