Развивающие игрушки для 9-месячного ребенка: список, особенности и рекомендации

. Ох уж эти магазины игрушек и советы маминых подружек…  Все дети разные. Однако у большинства из них есть одна общая черта: до месяцев десяти  малыши предпочитают играть с подножными, натумбочными/надиванныминакроватными и прочими предметами — провода, ТВ пульты, телефоны, простые коробки, камешки, и всякая кака на улице — интересуются наручными и нашейными побрякушками, часами, очками, книгами и журналами (рвать, жевать), компакт дисками, предметами хозяйственной необходимости, и остаются равнодушными к дорогим и не очень игрушкам.  У нас, родителей, в свою очередь, есть тоже одна общая черта  — мы любим покупать, получать, добывать игрушки, и порой радуемся им больше чем наши дети.  Сегодня большинство магазинов представляет огромный ассортимент и возможно мой обзор наших игрушек (мальчик) от 0 до 10 месяцев поможет сделать правильный выбор.   1. Итак, несомненная фаворитка —  наша потрепанная и погрызанная, походная  «Маша» (маленькая)! Интерес не пропал и по сей день. Путешествуем, гуляем только вместе.  Маша от Playskool, любовь с 2.5 месяцев и по сей день. А вот большая «Маша» от Playskool интерес вызвала только в магазине — дома и на прогулках не интересовался. Остался верен своей первой любви:) Звездочка от Fehn  — очень удачная игрушка, до сих пор висит на кроватке, дергает за колечко, запускается красивая музыка, использовали ее также для развития хватательных движений.  2. Также вне конкуренции, на сегодняшний момент, остается фонтан от Playskool. Играет постоянно с 7.5 месяцев, быстро научился сам включать, останавливает шарики, держа ладошку над шариками, ловит их, играет с ними, музыка заводная, батарейки доступные, мама с радостью бегает по квартире, собирает шарики.    3. Развивающий центр для малышей. Подарок. ELC. У нас с 2х месяцев. Верх снимается и крепится к кроватке, 4 красочных диска с 4мя разными мелодиями, подсветка, зеркальное отражение картинки как в калейдоскопе. Быстро научился сам включать, нажимая рычажок сбоку. На самой базе, вынимал шарики, снимал зеркальце  — вообщем для развития моторики.. Сейчас включает, но уже сам вынимает диски, ну и в принципе делает тоже самое — интерес пока еще есть. 4. Развивающий центр, помогает учиться ходить. Купили недавно, в магазине просто прилип к нему.  Любит иногда постоять около него, понажимать все эти причиндалы, все это со звуком, светом, но больше всего нравится вынимать и вставлять шарики. Интерес есть. 5. Мягкие книжки купили еще до рождения, очень нравились месяцев до 6ти, сейчас периодически на них натыкается, но интереса не видим. Только если мама или папа начинают озвучивать картинки. Думаю пригодятся в любом случае.  6. Коврик (supermat) от Tynilove  — мама его очень сильно хотела, найти не могли, в итоге нашли через инет. Это вещь! БОльшой, красочный, с пищалкой и шуршалкой, мягкий (не тонкий!) — для игр ребенка отличная вещь. Пожалели что не нашли его раньше 6ти месяцев.  7. Фред. особо не заинтересовал, так как проблем с ползанием не было. Начал ползать сразу и быстро. Иногда натыкается на него и играет как с машинкой. Но сама игрушка интересная, движется, останавливается, гавкает, повизгивает, принюхивается.  8. Игрушка от Playskool Купили на 8 месяцев, играет до сих пор. Шарики снимает. шарнирчики, запускает в движение, жмет на рычажок. Вообщем какой никакой интерес есть, от 8ми месяцев. Хочу отметить очень хорошее звуковое оформление. 9. ПирамидкиУ нас две. Играет с обеими постоянно. Одна уточка, свет — звук, голоса животных, кнопочки, мелодии. Вторая обычная. Обе нравятся. используем с 6ти месяцев. Обе недорогие.Стоят на коврике от fisherprice, по размеру подходит до 4х месяцев, нашему нравился — красочный, но коврик очень тонкий и маленький, ложили его на кроватку.  10. Тоже очень удачная игрушка. Сначала скидывал крышку и выбрасывал формочки. С 8.5 месяцев начал пытаться просунуть их через крышку.  11. Медведь-неваляшка надувной от ELC.  Интереса не вызвал. Практически ни разу не игрался. Используем в защитных целях, чтобы прикрыть от ребенка лаз к проводам. 12.  Кухня от Fisherprice. Думали, что выброшенные деньги. Ан нет, играет и еще как! Песенки отличные, многофункциональна (алфавит, цифры, действия), многопредметна, ребенок открывает и закрывает духовку, вынимает ее содержимое — 5 предметов, включает/выключает свет, открывает/закрывает дверь холодильника, просовывает фигурки пакета молока и морковки через дверку, переворачивает листок книжки. Минус — не устойчивая и дорогая.  13. Лев от FisherpriceКупили на 8 месяцев. Особого интереса не проявляет. Лев легкий — ходить с ним не получается, катится.  Нажимает на нос, загораются огоньки, бодренькая музыка. Иногда сажаем на него малыша и катаем по квартире, но т.к нет ручки это утомительно. 14. Машинки матрешки Fisherprice4 машинки, складывающиеся одна в другую.  У нас с 6ти месяцев. Заинтересовался с 8ми. Машинки для малышей. Играется до сих пор. Берем и на улицу. 15. Развивающий треугольник от ELC и каталка уточки от playskoolПонравились в магазине. Дома интереса ноль!  16. Пианино с ксилофоном Тигренок от Little tikesКупили на 7 месяцев. Рано. Начал соображать, пытаться бить палочками с 9 месяцев. Думаю подождет еще своего часа.  17. Мягкие кубикиКупили через амазон, разноцветные,приятные на ощупь, мягкие, на всех 4х сторонах рисунки: животное, животные (мн.ч) цифры, узор. Безопасные, легкие, мягкие, кусает, грызет, кидает, укладывает. Отличные!Ни у кого из знакомых таких нет,. 18. Прыгунки от mothercareДорого! Не стоит того! Не интересует совершенно. Очень тугая пружина, наверное в целях безопасности, прыгать ребенку самому не получается, нужно его раскачивать постоянно. Лучше купить качельку на зиму. 19. Соня от Playskool, Песочный Человечек (Алек) и ПупсСоню подарили, милая, свою службу сослужила — при нажатии на живот светится лицо и 2 убаюкивающие короткие мелодии. Ребенку нравилась, тянулся к ней с 2х месяцев. Песочный человечек, очень дешевый, китайский, но мелодий больше, черты лица более выразительны, тоже светится — ребенок всегда ему улыбался, до сих пор улыбается, когда случайно нажмет на ручку. У нас их два, первый сломался практически сразу -перестал играть, купили сразу второй, а потом починили и первый. Пупс, похож на нашего, выразительные черты лица, ножки. ручки — интересовался, снимал с него кепку постоянно. Ну и играли с мамой в развивающие игры, где ручки, ножки и.т.д. Дешевый. 20. Погремушки 1Из представленных грыз иногда мишек и месяцев с 6ти пошел молоточек от фишерпрайс. К остальным равнодушен. П21. Погремушки 2Дешевенькая Рыбка оказалась просто вне конкуренции, до сих пор ее грызет — для зубок самое оно! Дешевенькая погремушка (желтокрасная)  — самая любимая у сына. Колечко от playskool грызет. 22. Погремушки 3Все на мимолетный интерес. Собачку вообще не брал. Мышку очень редко. Трещалка плейскуловская не заинтересовала. В 8 месяцев начал ее брать, пока не пошла. Пилу берем на улицу — грызет. 23. А за эту красоту, спасибо Tinylove. Очень хорошая вещь. Отличная музыка, игрушки, у ребенка с рождения — тянулся к ней постоянно. И сейчас висит, хоть уже и не включаем, но голоса и названия животных с мамой изучаетс ее помощью.  24. Перчатка от playskool с книжкойОчень нравилась и нравится, когда мама или папа озвучивают животных, здороваются, поют песенки. Полезная игрушка. Смеялся, улыбался, особенно нравилась овечка Джеки и перелистывать шуршащую книжечку. 25. Релакс от ChiccoИскали именно с медведем долго.. Качественный, красивый, мишки танцуют и поют, мелодии интересные, есть что схватить, тянуть, вибрирует, качается… Наш ребенок в ней спал всего пару раз, сидел недолго, тянулся в игрушкам, но дотянуться не мог — такова конструкция, в целях безопасности опять же. Стоит у нас до сих пор, иногда запускает музыку.Была еще качелька  Фишерпрайс, джунгли, купили в 2 месяца — не хотел в ней лежать. всего пару раз в ней заснул. Зато под занавес, т.е уже где то с 5ти  месяцев с удовольствием в ней качался. Очень дорогая, в нашем случае, можно было бы и обойтись без нее.  26. Первой не очень интересуется, гусеница вообще не интересует. 27. Шлем противоударный No shock- Дорогой, нам не пригодился пока. Наш его срывает с головы в два счета, и летом голова в нем потела. Телефончик — хорош для грызни, кнопочки нажимаем, звуки слушаем, но без энтузиазма. Больше интересуют взрослые телефоны. 28. Для хранения игрушек Коробка для игрушекНа колесиках (съемные). Пока используем без колесиков. Удобна, много игрушек помещается, ребенку легко достать, устойчива, не переворачивается. Минус — дорогая. 29. Львенок из мультика Ребенку нравится, тянется к нему, Львенок поет песенку из мультика про солнышко, красив. Не даем играться, т.к волосики на голове (грива) львенка колятся, и если попадут в рот, а маленький обязательно попробует на вкус — могут быть и опасны. Стоит для красоты в недоступном для ребенка месте. Периодически показываем и поем песенку.

Одно из самых сложных жизненных испытаний — воспитание ребёнка. Его развитие в 10 месяцев (вес, рост, питание), как и в любой другой период, должно соответствовать норме. Зарубежные учёные ставят приоритет на умственных показателях, отечественные больше беспокоятся о физических способностях. Родителей же волнует и то и другое, поэтому они пытаются найти идеальный баланс.

Социальные навыки

В 10 месяцев дети приобретают некоторые социальные навыки. К ним относят такие особенности поведения ребёнка:

  1. Малыши прислушиваются к речи окружающих. Они стараются пародировать услышанное, повторяют простые слова и звуки. Ребёнок начинает понимать многие из них и пытается соотносить с предметами. Например, услышав «мама», он думает о маме. Также малыш знает своё имя.
  2. Дети активно подражают взрослым. Они активно копируют их жесты и движения. Родителям следует быть внимательнее, ведь грудничок может перенимать как хорошие, так и плохие особенности поведения. Если малыш заимствует в это время сомнительную привычку, то отучить его впоследствии будет довольно трудно. С другой стороны, это можно использовать для обучения игре. Если старшие покажут ребёнку, как катать машинку или баюкать куклу, то он охотно будет повторять. Самостоятельно он этому не обучится.
  3. Моторика рук — важная часть развития. В 10 месяцев ребёнок должен уметь играть с мелкими игрушками. К тому же в этом возрасте они привлекают его уже больше, чем крупные. Мелкие предметы довольно опасны — они могут попасть в рот, нос, быть проглочены, что приведёт к асфиксии. Но это не повод отказываться от небольших игрушек. Нужно просто следить за малышом во время игры, ведь подобный запрет негативно скажется на развитии моторики.
  4. Хотя ребёнок все ещё мал для детского сада, он уже проявляет интерес к другим детям. Ему нравится играть на детской площадке со сверстниками.

Перечисленные навыки касаются как мальчиков, так и девочек. Ребёнок в 10 месяцев должен уметь использовать прикосновения, улыбки и жесты. Они являются его основными способами контакта как с другими малышами, так и со взрослыми.

Физические параметры

Для успешных занятий надо знать особенности девочек и мальчиков. Развитие ребёнка в 10 месяцев (физическое) снижает темп. На сон у малыша уходит от 12 до 14 часов, как и раньше. За месяц он должен прибавить примерно 400 граммов. К концу этого возрастного периода грудничок должен приобрести такие навыки:

  • Умение самостоятельно вставать, стоять, садиться;
  • Возможность легко переворачиваться;
  • Способность ходить, опираясь руками на стены или мебель.

Согласно данным отечественных педиатров, нормы роста и веса для мальчиков и девочек десяти месяцев выглядят так:

Показатель Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 8,3 10,9
Вес девочек, кг 7,9 10,1
Рост мальчиков, см 69,1 76,9
Рост девочек, см 69,0 75,3
Показатель Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 7,4 11,4
Вес девочек, кг 6,7 10,9
Рост мальчиков, см 68,7 77,9
Рост девочек, см 66,5 76,4
Окружность головы мальчиков, см 42,9 47,9
Окружность головы девочек, см 41,5 46,9

Этот период идеален для начала обучения ходьбе, ведь ножки малыша стали довольно крепкими. Сначала нужно купить удобные детские ботинки. Родители ошибаются, когда ставят приоритет на миловидности и дизайне. Куда важнее такие показатели, как практичность, удобство и мягкость. По размеру обувь следует выбирать с учётом того, что перед большим пальцем должно быть свободное пространство — он не должен упираться в стенку.

Не нужно покупать ботиночки, на которых нет задника. Ножки грудничка ещё недостаточно развиты, чтобы фиксировать неустойчивую ступню. Важно относиться к выбору обуви ответственно, ведь от этого зависит правильность формирования походки. Ошибка может отразиться на состоянии позвоночника.

Психика и речь

Грудничок в этом возрасте активно копирует взрослых, повторяет их жесты и мимику, однако кроха формирует собственный вкус. Больше всего это проявляется в еде — малыш все сильнее настаивает на своём. Родители ошибаются, если видят в таком поведении только капризность, ведь когда ребёнок делает это, он учится отстаивать свою позицию. Выделяют и другие особенности психики:

  1. Грудничок соотносит предметы со словами. Он знает не только слово «мама» и своё имя, но и название игрушек, зверей и машин. Он может опознать их на картинке, любит рассматривать иллюстрации книг.
  2. Дети начинают реагировать на музыку. Если мелодия им нравится, то они пытаются танцевать. Ребята делают это стоя на ножках: раскачиваются, стараются присесть, кивают. Родителям не нужно пресекать такое поведение — оно необходимо для формирования чувства ритма. Следует периодически включать ребёнку мелодию, которая ему нравится.
  3. К концу месяца ребёнок должен начать издавать осмысленные звуки: «ма», «па», «дай». Это также касается и некоторых междометий: «ай», «ам», «ой». С крохой можно начинать «нормально» общаться — задавать лёгкие вопросы и ожидать ответа. Например, грудничок должен самостоятельно делать выбор между разными ведёрками и лопатками при выходе на прогулку. Такая свобода важна для развития самостоятельности и решительности.

Ребёнок должен обучиться и другим навыкам. Скажем, ему следует уметь есть и пить из посуды, хлопать и махать руками, собирать пирамидки из кубиков. Хорошо, если кроха может выполнить простую родительскую просьбу: подать игрушку, приподнять руку или ногу.

Отличительная черта перехода к 11 месяцам — способность взаимодействовать с двумя объектами. Скажем, грудничок может ложечкой черпать кашу из тарелки, палкой двигать игрушки, собирать мелкие предметы. Родителям надо пользоваться этим периодам, придумывая новые игры-тренировки — они хорошо скажутся на умственном развитии.

Десятимесячным грудничкам свойственна любознательность. Так как ребята лучше управляют телом и в целом становятся менее неуклюжи, они стараются исследовать все окружающее пространство. При этом неизвестные находки привлекают их куда больше игрушек, врученных родителями. Исключением является подвешенная над кроваткой фигурка. Она зачастую тоже интересна крохам.

Такие открытия необходимы не только для умственного, но и психического развития. Так как ребёнок играет со всем, что найдёт, лучше побеспокоиться о его безопасности. Коробочки с сыпучим содержимым, медикаменты и химикаты, а также прочие опасные предметы лучше спрятать подальше — убрать в шкафы или на верхние полки, недоступные крохе. Электрические розетки следует обезопасить, поставив в них заглушки.

Но это не значит, что малыш останется без поля для исследований. Все «открытия» может устроить сам родитель. Взрослому нужно просто разложить по комнате цветные полотенца, книжки с красивыми иллюстрациями и яркие коробочки. Не нужно ставить слишком мелкие предметы — ребёнок будет тянуть их в рот. Но если такая необходимость есть (для развития моторики, например), то за играющим карапузом придётся следить.

Желание грудничка пробовать все предметы на вкус можно повернуть во благо. Крохе нужно просто дать кусочек яблока или морковки — она с радостью сгрызёт многие фрукты и овощи. Однако необходимо следить, чтобы малыш не подавился.

Общие особенности развития

При анализе здоровья ребёнка необязательно классифицировать признаки. Родителям достаточно убедиться, что для их малыша характерны такие навыки:

  • Способность самостоятельно сидеть и играть в игрушки;
  • Использование горшка;
  • Целенаправленное ползание по полу;
  • Подъем на ноги с опорой на стены;
  • Подражание мимике, жестами и звукам;
  • Ходьба с поддержкой старшего;
  • Несложные игры с кольцами и кубиками;
  • Преодоление небольших возвышенностей (например, подушки);
  • Осмысленное использование междометий;
  • Возможность есть и пить из посуды;
  • Выполнение простых просьб;
  • Ассоциация слов с предметами;
  • Смех;
  • Реакция на собственное имя;
  • Способность кидаться крупными предметами и поднимать пальчиками мелкие;
  • Понимание слов «нет» и «нельзя»;
  • Контакт с другими детьми;
  • Способность выбирать между двумя предметами одного типа (лопатками, машинками, кофтами).

Перечисленные особенности обязательны. Если малыш в 10 месяцев не ползает, он всё равно может научиться ходить, только пропустит важный этап своего развития. При возникновении серьёзных трудностей родителям лучше сразу же обратиться к специалисту.

18.01.2021 Время на чтение: 3.5 мин

Топ 10 игрушек, которые можно предложить новорожденному

Первые игрушки можно предлагать малышу в 1 месяц. К этому времени малыш начинает смотреть по сторонам и кратковременно фиксирует взгляд на предмете.

При выборе игрушки рассуждайте так: все, что попадает ребенку в руки сразу попадает ему в рот  Поэтому предметы должны быть безопасными и прочными: не иметь острых краев и мелких отделяющихся деталей. 

Первая игрушка должна быть яркая и с хорошим звуком.

В 4 месяца рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки.

В 5 месяцев берет из рук взрослого игрушку и удерживает.

1. Погремушка

Это первая игрушка малыша. Ее можно приобрести в месяц.  Внутри есть гремящие шарики или колокольчиками. Продаются в виде навесных бус, состоящих из мячиков или фигурок животных. Малыш разглядывает бусы лежа в кроватке или коляске.

2. Музыкальный мобиль

Это набор навесных игрушек, которые крепятся над кроваткой малыша. Устройство крутится и издает приятную музыку, малыш следит взглядом за перемещениями предметов. Выбирайте мобиль со спокойной музыкой и не слишком яркими предметами. Располагайте над ножками, чтобы игрушка попадала в поле зрения малыша.

3. Черно-белые карточки и предметы

Дети хорошо воспринимают черные и белые цвета. Приобретите специальные карточки или распечатайте их из интернета. Повесьте такие рисунки в кроватку и на стены в квартире. Для совсем маленьких выбирайте простые линии и усложняйте рисунки по мере взросления.

4. Прорезыватель

Должен быть примерно 4-6 см, чтобы удобно поместиться в ручку малыша. Хорош в период прорезывания зубов. Выбирайте экологичные материалы с прорезиненными вставками.

5. Мякиши

Для развития тактильных ощущений предлагайте ребенку мягкие игрушки из ткани: кубики-мякиши, куклы — тильды, мягкие книжки. Выбирайте натуральные материалы с прочными швами. Это один из самых безопасных видов игрушек.

6. Развивающий коврик

Предназначен для малышей от 3х месяцев. Представляет собой полотно с дугами, на котором располагаются навесные игрушки. Основание имеет шуршащие, пищащие, двигающиеся элементы. Можно дополнять любыми навесными предметами по вашему вкусу.

7. Резиновые игрушки для купания

Черепашка, уточка, кораблик. Выбирайте разные цвета. Такие игрушки часто содержат пищащие элементы, которые привлекают малыша. Развлечения в воде могут помочь заинтересовать кроху купанием, если он, например, боится воды.

Это важно!

8. Звуковые игрушки

Детское пианино или другое устройство издающее звуки. Говорящие и поющие игрушки. Они разовьют слух и мышление. Помогут деткам различать игрушки. Очень скоро малышу начнет нравиться нажимать на кнопки и извлекать звуки из игрушки самостоятельно.

9. Неваляшка

Игрушка имеет образ в виде улыбающегося личика, который детям очень нравится разглядывать. Музыкальный элемент и способность качаться привлекает малышей. Игрушка способствует играм на животике, а также помогает, например, одеваться. Дети часто улыбаются и гулят с неваляшками. Первую неваляшку лучше приобрести небольшую – 20-25 см. чтобы малыш мог сам ее качать.

10. Игрушки-развивайки

 Кубик-сортер, детские счеты, молоточек с фигурками, развивающий центр. Игрушки с движущимися и музыкальными элементами. Подойдут малышам от 6 мес, когда они уже сидят.

Мамы могут сделать игрушки своими руками:

  1. Тканевая куколка с наполнителем. Возьмите выкройку в интернете, а в части куколки вшейте разные материалы: фасоль, макароны, гречку, шуршалки из бумаги. По этому же принципу можно сделать любую игрушку-мякиш.
  2. Маленькая пластмассовая бутылочка из-под воды с крупой и макаронами внутри. Малыш видит гремящие элементы сквозь стенки бутылки. Позаботьтесь о  плотно закрученной крышечке.
  3. Вырежете черные и белые фигурки из фетра. Повесьте их на шнурок. Расположите над кроваткой или коляской малыша.

Как играть с младенцами:

  • Расположите погремушку на расстоянии 25-30 см от личика ребенка, погремите и привлеките внимание. Потряхивайте и медленно перемещайте из стороны в сторону. Малыш будет внимательно следить за ней глазками.
  • Детям от 2х месяцев вкладывайте игрушки в ручки. Привлеките внимание к ручке с вложенным предметом и потрясите ее, поводите из стороны в сторону.
  • Катайте по ладошке малыша игрушки с разными фактурами: резиновый мячик, тканевую куколку, пластмассовую погремушку. Так Вы развиваете тактильные ощущения и мышление крохи.
  • Покажите как играть: берите ручку ребенка и трогайте предметы в развивающем коврике. Нажимайте пальчиком ребенка на кнопки и открывайте дверцы.
  • Перемещайтесь с малышом по квартире и разглядывайте черно-белые карточки. Разговаривайте с ним. Малыш будет внимательно слушать Вашу речь и смотреть на фигурки. Для него это увлекательно и познавательно.

Это важно!

Учите малыша играть: вкладывайте предметы в ручки ребенка, показывайте как перемещать игрушку и издавать звуки. 

Выделим главное:

  1. Предлагайте игрушки малышу с 1 мес. Это период когда кроха активно начинает крутить головой и рассматривать предметы. До 3х месяцев это 3-4 игрушки. Дальше игрушек может быть больше, их нужно периодически менять когда ребенок теряет интерес.
  2. Предлагайте малышу безопасные и качественные игрушки из экологичных материалов. Следите чтобы не было отделяющихся мелких элементов, которыми малыш может подавиться.
  3. Выбирайте игрушки по возрасту: до 3х месяцев это игрушки, за которыми малыш наблюдает: движущийся мобиль, навесная погремушка, черно-белые картинки. С 3х месяцев предложите игрушки, которые можно трогать, задевать и брать в ручку.
  4. Учите малыша играть с игрушками: вкладывайте в ручку, покажите как перемещать и издавать звуки.
  5. У малышей есть любимые игрушки. А некоторые игрушки могут напугать ребенка. Когда предлагаете новое, не подносите сразу близко, понаблюдайте за реакцией.

(2 оценок; рейтинг статьи 5.0)

Ребенок на 9 месяце жизни обычно проявляет себя в качестве неутомимого исследователя окружающего мира. Именно в этот период любопытство маленького человечка достигает своего апогея. Чтобы физические и интеллектуальные способности чада развивались в правильном русле, важно с умом подбирать игрушки для 9-месячного ребенка.

Как сделать верный выбор игрушки? На что стоит обращать внимание при организации игрового процесса? Какие действия родителей позволят малышу приобрести самостоятельность? Об этом и не только будем говорить в представленном материале.

Физиология 9-месячного малыша

Основной навык, которым овладевают дети в этом возрасте – способность садиться и более-менее уверенно удерживаться на ногах без посторонней помощи. Если этого не происходит на протяжении длительного времени, родителям стоит обратиться за советом к специалисту. Причиной способны послужить расстройства неврологического характера, которые были приобретены ребенком еще на этапе внутриутробного развития.

Какие игрушки для 9-месячного ребенка заслуживают внимания заботливых родителей? В первую очередь – это приспособления, конструкции, которые помогут малышу самостоятельно удерживаться на ногах в прямоходящей позе. Самостоятельно научиться передвигаться ребенку довольно сложно. Ведь психически неокрепшему человечку приходится осуществлять недюжинные усилия, направленные на координацию большого количества мелких движений. Впрочем, выбирая игрушки для 9-месячного ребенка, которые позволят ему встать на ноги, не стоит уж слишком форсировать события. Важно дождаться момента, когда малыш будет готов самостоятельно передвигаться.

Навыки, развивающиеся у детей на 9-10 месяце жизни

В это время у малышей появляются следующие умения:

  • принимать сидячее положение;
  • активно передвигаться на четвереньках, стоять на ногах, удерживаясь за вспомогательные предметы;
  • делать несколько шагов, удерживаясь за руки родителей;
  • реагировать на команды, просьбы;
  • указывать на называемые предметы;
  • рвать бумагу, комкать мягкие вещи, мять пластилин или глину;
  • воспроизводить членораздельные звуки, подражать голосовой интонации взрослых.

Развитие мелкой моторики

Что нужно 9-месячному ребенку из игрушек? В этот период малыши уже многое осознают, знают названия предметов, способны отвечать на команды. Поэтому родителям важно подбирать приспособления, которые позволят развивать мелкую моторику пальцев. Отличным решением здесь выглядят такие игрушки для 9-10 месячного ребенка, как мозаики, несложные конструкторы, всевозможные кубики. При этом не стоит оставлять собственное чадо с такими предметами одного. Малыш непременно попробует игрушку на зуб, что может привести к удушению мелкими частями.

На 9 месяце жизни ребенок не только узнает окружающих, но способен ориентироваться в помещении, реагировать на названия предметов домашнего интерьера. Если попросить его показать, где находятся игровые кубики либо пирамидки, ребенок при правильном построении вопроса, способен указать на нужный объект.

Как организовать игровой процесс?

Прежде всего, родителям следует обратить внимание на развивающие игрушки для 9-месячного ребенка, которые позволят разыгрывать простые для понимания сюжеты. Например, с помощью плюшевых мишек либо кукол можно научить малыша кивать, «танцевать» в сидячем положении, удерживать предметы. В процессе такой игры важны комментарии, а также похвала со стороны родителей. В скором времени ребенок обязательно пожелает повторить манипуляции, которые выполняли с предметами взрослые.

Приобретая игрушки для 9-ти месячного ребенка, стоит сосредоточиться на выборе изделий, которые обладают максимально ярким, красочным оформлением. Такой подход позволит привлечь внимание малыша к игровому процессу.

Какие игрушки нужны 9-месячному ребенку?

В играх с малышом стоит ориентироваться на применение:

  • мячиков, изготовленных из мягких материалов, которые будут способствовать развитию физических навыков ребенка;
  • предметов, которые издают звуки: всевозможные резиновые пищалки, погремушки, прочее;
  • плавучих приспособлений для игры в ванной;
  • кукол-неваляшек различного размера, преимущественно, заводных моделей, способных самостоятельно шагать;
  • игрушек, что представляют собой реалистичные модели животных (пластмассовые, резиновые, мягкие модели);
  • заводных, забавных игрушек с сюрпризом;
  • миниатюрных копий предметов интерьера (игрушечная мебель, модели столовых приборов, образцы кукольной одежды);
  • игрушек на колесиках, которые позволят малышу проявлять двигательную активность (машинки, заводные модели, тележки).

Что предпринять, если малыш отказывается использовать предложенные взрослыми игрушки?

Для развития психики малыша ему крайне важно подражать занятиям взрослых. Если выбранные игрушки для 9-месячного ребенка не вызывают у карапуза интерес, родителям стоит самостоятельно продемонстрировать, как весело проводить время с такими предметами. В случаях когда такой подход не дает результата, стоит проконсультироваться с детским психологом. Впрочем, если предложенная родителями игрушка уж слишком не понравилась малышу, а ее вид не вызывает ничего, кроме истерики, стоит отложить изделие до лучших времен.

Роль книг в игровой деятельности малыша

Активное взаимодействие с книгами – серьезный шаг на пути окончательного становления речи ребенка. Просмотр печатных страничек вместе с родителями способствует развитию интеллекта и образного мышления маленького человечка, расширению его мировоззрения. Красочная, качественная книга, наполненная оригинальными, привлекающими внимание иллюстрациями, восполняет потребность 9-месячного малыша в получении новой информации об окружающем мире, а также дарит ему впечатления, которые могут сохраняться на всю жизнь.

Развитие понимания речи

В ходе игрового процесса родителям следует уделять внимание речевому общению. На этот счет имеется несколько советов:

  • во время взаимодействия малыша с игрушкой, необходимо называть предмет, описывать его составляющие части, указывать, какие именно действия выполняются с объектом в текущий момент;
  • назвав игрушку, нужно дать время ребенку, чтобы он смог познакомиться с новым изделием, подержать его в руках, рассмотреть с различных сторон и дождаться речевой реакции;
  • важно, чтобы речь родителей по отношению к игрушке совпадала с моментом манипуляций с используемым предметом;
  • в ходе взаимодействия с игрушкой не следует допускать многословия ведь это не позволит малышу «зацепиться» за определение, которое ему необходимо осознать и запомнить.

Как правильно сказать ребенку «нет»?

Используя игрушки для развития 9-месячного ребенка, важно научить малыша расставаться с любимым развлечением. Если дитя не желает этого делать, в моменты, когда того требует ситуация, взрослым стоит сделать сердитое выражение лица, сопровождая такую реакцию твердым словом «нет». Такой подход работает эффективнее, нежели попытки насильно отобрать у ребенка развлечение и скрыть его с глаз долой.

Занятия с игрушками для 9-месячного ребенка

Существует целый ряд игр, которые помогут малышу в постижении сути используемых предметов:

  1. «Колпачки». Необходимо использовать несколько колпачков либо стаканчиков различных цветов. Из таких приспособлений необходимо построить пирамидку, чтобы ребенок это видел, буквально на глазах у малыша. Разобрать конструкцию можно также вместе с собственным чадом. Со временем ребенок научится выполнять подобные манипуляции самостоятельно.
  2. «Наперстки». Для организации такой игры подойдут те же колпачки или стаканчики. Посадив ребенка перед набором таких предметов, необходимо попеременно прятать под ними небольшую игрушку, а затем вытаскивать ее обратно. Далее стоит предложить чаду запомнить, куда был положен предмет и отыскать его.
  3. «Коробочка с сюрпризом». Методика позволит проявить у ребенка интерес к новым игрушкам. Здесь потребуется вместительная емкость с крышкой. Сюда необходимо заблаговременно поместить несколько игрушек, последовательно вытаскивая их и демонстрируя малышу. При этом стоит называть каждый предмет, обращать внимание ребенка на его детали. Со временем малыш станет самостоятельно складывать в коробку любимые игрушки.
  4. «Тарелочки» – необходимо использовать несколько разноцветных тарелок из дерева либо пластика. Необходимо предлагать ребенку ухватить каждую из них за край. Нужно следить, чтобы малыш правильно захватывал предмет, помещая большой палец сверху, а остальные подставляя снизу. Это занятие поможет чаду уверенно удерживать предметы в руках.

Полезные рекомендации

В 9-10 месячном возрасте дети уже начинают проявлять первую самостоятельность. В этот период малыши нуждаются в меньшей опеке со стороны взрослых, нежели ранее. По этой причине, организовывая игровой процесс, стоит поощрять собственное чадо к независимости. Например, следует отходить на некоторое время от малыша, пока он взаимодействует с игрушками. В ходе купания в ванночке можно показать ребенку, как пользоваться полотенцем либо мочалкой. Для формирования самостоятельности это крайне полезно.

Развивающие игры для детей 10 месяцев позволяют не только развлечь кроху, но и познакомить его с окружающим миром. С помощью игры можно улучшить уже имеющиеся навыки ребенка, а также развить в нем новые умения.

Итак, какие игры интересны и полезны 10-месячному ребенку?

Игры на развитие координации, движений и ритма

1. Танцуем с мамой.

Все дети любят слушать музыку и танцевать под нее. Конечно, 10-месячный ребенок еще не может освоить даже простые па, однако он уже вполне способен чувствовать музыкальный ритм и подстраиваться под него. Для закрепления данного навыка, а также развития координации движений, как можно чаще учите ребенка танцевать. Пусть сначала танцуют ручки и ножки малыша, а затем и он сам, кружась у вас на руках. Включайте ребенку разные музыкальные произведения, прослушивание которых благоприятно повлияет на его слуховое восприятие.

2. Ходим вместе.

В 10 месяцев многие дети учатся делать свои первые самостоятельные шаги. Столь сложный навык мало кому удается освоить с первого раза, поэтому вы должны помочь малышу. Поставьте ребенка стопами на ваши ноги спиной к вам, держите его за плечи и попытайтесь пройти небольшое расстояние. Чтобы упражнение понравилось малышу, выполняйте его под музыку, а также придумайте увлекательный сказочный антураж. Например, рассказывайте ребенку, что вы пробираетесь через дремучие джунгли или гуляете по холодному снегу.

3. Играем в зеркало.

Развивающие игры 10 месяцев должны быть знакомыми и понятными ребенку. В этом возрасте дети стремятся имитировать речь, движения и действия взрослых, тем самым формируя в себе базу для дальнейшего обучения. Предложите ребенку поиграть в ваше зеркальное отражение. Сядьте напротив малыша и показывайте ему, как выполняются простые бытовые действия — чистятся зубы, моются тарелки, расчесываются волосы и т.д.

Игры на развитие мелкой моторики

В этом возрасте ребенок уже хорошо владеет своей рукой, умеет хватать и бросать предметы. Однако пальцы малыша еще недостаточно ловкие, и это нужно исправлять с помощью упражнений на развитие мелкой моторики.

Поставьте перед малышом крупную емкость, например, кастрюлю или ведро. Дайте ребенку несколько небольших и неопасных предметов (каштаны, мячики и т.д.), и покажите, что эти предметы можно забрасывать внутрь емкости. Как только ребенок освоит правила игры, поменяйте расположение емкости.

Развивающие игры для детей 10 месяцев, направленные на формирование моторных навыков, должны включать в себя упражнения на работу с предметами. Купите ребенку крупные пирамидки, кубики разных размеров, цветов и форм, а также всевозможные мягкие обучающие книжки и «шнуровки». Игра с разнофактурными предметами разовьет тактильную чувствительность малыша, а необходимость складывать предметы поможет ему освоить первые понятия о размерах и формах.

Кроме того, для развития мелкой моторики чаще читайте ребенку стишки, сопровождая их пальчиковой гимнастикой. Помимо основной цели эти упражнения способствуют формированию правильной и четкой речи ребенка.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий