Полезные игры и задания для развитие логического мышления у дошкольников

Хит продаж Акция! -19% image image Умный сундучок — комодик от Raduga Kids, (волшебный сундучок) Умный сундучок — комодик от Raduga Kids, (волшебный сундучок) — увлекательная обучающая игра, а точн.. На складе 1 080.00 р. 879.00 р. Хит продаж Акция! -8% Ноутбук Алфавит — Радуга Кидс Деревянный развивающий Ноутбук Алфавит для детей, обучающая, настольная игра — игрушка изготовлена и.. На складе 2 490.00 р. 2 280.00 р. Хит продаж Рекомендуем! Тренажер Левое Правое — межполушарное развитие Тренажер межполушарного развития «Левое — Правое» — для межполушарного развития, представляющий собо.. На складе 980.00 р. Хит продаж Тетрис деревянный — игра Головоломка Тетрис деревянный, игра Головоломка АГАМС — эта головоломка будет интересна как детям, так и взрослы.. На складе 299.00 р. Хит продаж Пазл — головоломка Игрушки, Smile Decor П220 Деревянный Пазл — головоломка Игрушки, 42 — элемента, Smile Decor, П049  —  с большим коли.. Заканчивается 430.00 р. Хит продаж Акция! -16% Рамка-пазл «Паровоз» Smile Decor П030 Рамка-пазл «Паровозик» Smile Decor П030 — развивающая игрушка для малышей. Рамка состоит и.. Заканчивается 449.00 р. 379.00 р. Хит продаж Деревянная пирамидка, конструктор радуга (дуги яркие) Деревянная пирамидка, конструктор радуга (дуги яркие) — развивающая игрушка для детей, которая заин.. Заканчивается 999.00 р. Хит продаж Акция! -9% Головоломка Коты, 13 кошек, Smile Decor П014 Головоломка Коты, 13 кошек, Smile Decor П014 — это детская развивающая игрушка, для дошкольников в в.. Заканчивается 330.00 р. 299.00 р. Хит продаж Досочки Сегена Smile Decor А006 Доски Сегена Smile Decor А006 – игра с мировой известностью, методика знаменитого педагога и врача п.. На складе 569.00 р. Хит продаж Мозаика Умное облачко, Smile Decor А023 Развивающая игра «Умное облачко», Smile Decor А023 — отличная игра для развития мелкой моторики, вни.. Заканчивается 480.00 р. Хит продаж -12% Мозаика Мини — Радуга Кидс (8 карточек) Деревянная Мозаика Мини — Радуга Кидс (8 карточек) — в комплекте 8 сюжетных карточек бабочка, машинк.. Заканчивается 1 480.00 р. 1 300.00 р. Хит продаж Акция! -8% Головоломка Эмоции Smile Decor П017 Пазл-головоломка Smile Decor Эмоции П017 — необычная игра, представляет собой планшет с набором вкла.. На складе 370.00 р. 340.00 р. -20% Богородская игрушка Курочки на кормушке Народная Богородская игрушка Курочки на кормушке клюющие — богородские игрушки очень интересуют малы.. Заканчивается 540.00 р. 430.00 р. Хит продаж Акция! -13% Тренажер для детей четвертый лишний, Smile Decor П043 Деревянный Тренажер для малышей Четвертый лишний Smile Decor П043 — отличная игра, развивающая логич.. На складе 480.00 р. 417.00 р. Акция! Рекомендуем! -15% Детская игра Умная Восьмерка — Лабиринт (балансир для рук) Деревянный Нейротренажер балансир для рук — лабиринт — игра с лабиринтом не только укрепляются межпо.. Заканчивается 1 100.00 р. 930.00 р. Хит продаж -14% Игра Повтори за ежиком, Радуга Кидс Деревянная Игра «Повтори за ежиком» Радуга Кидс — серия игр для овладения счетом и совершенствования.. На складе 348.00 р. 299.00 р. Рекомендуем! -14% Мозаика Основной набор Радуга Кидс (10карточек) Деревянная Мозаика Основной набор Радуга Кидс (10карточек) Изучаем цвет и цифры — очень понрави.. Заканчивается 2 490.00 р. 2 150.00 р. Хит продаж -14% Доска бизиборд Развивайка, Крона 170-005 Доска-бизиборд «Развивайка» Крона 170-005 – деревянная настольная игра ручной работы, обладающа.. Заканчивается 1 280.00 р. 1 100.00 р. Хит продаж -5% Досочки Сегена (крашеные) Smile Decor A007 Досоки Сегена (крашеные) Smile Decor A007 — материал методики включает 5 досок с врезанными в них фи.. На складе 499.00 р. 473.00 р. Хит продаж Рекомендуем! Волшебный комодик — Деревяннвй комодик, Smile Decor А004 Волшебным комодик — называется потому, что нашли его на дне морском. А внутри него – волшебные драго.. Заканчивается 750.00 р. Хит продаж Акция! -17% Головоломка львы, Smile Decor П034 Головоломка львы Smile Decor П034 — познакомит малыша с удивительными животными саванны – львами. Иг.. Заканчивается 240.00 р. 199.00 р. Рекомендуем! Игра-сортер Повтори за ежиком Радуга Кидс Деревянная Игра-сортер «Повтори за ежиком» Радуга Кидс — серия игр для овладения счетом и совершенст.. На складе 394.00 р. Хит продаж Игра «Сложи квадрат» Б.П.Никитин 1 уровень (макси), Smile Decor H004 Сложи квадрат» Б.П.Никитин, 1 уровень (макси), МИКС — нет строго ограниченных и законченных заданий,.. На складе 390.00 р. Новинка Тренажер для малышей Окошки, Smile Decor М302 Настольная игра Тренажер для малышей Окошки, Smile Decor М302 — развивает логическое мышление малыша.. На складе 394.00 р.

Игры для развития мышления

Такие игрушки и игры на внимание, память, логика:

Зрительная память. В играх ребенок запоминает пары лиц, последовательность и расположение предметов, собирает пазлы, учится соотносить целое и части, ищет различия между картинками, находит предметы определенной формы и цвета.

Слуховое внимание. Задания в этом блоке похожи: ребенок слушает указания диктора и выполняет их. Сложность зависит от конкретной игры. Например, для малышей подойдет игра с шапками: надо найти котенка под шапкой с белым ободком или зеленым, с заячьими ушками или хвостиком жирафа. Старшим дошкольникам подойдет соревнование на скорость с пылесосами: надо выбрать предметы с определенным признаком (синие, съедобные или шерстяные), сосчитать их и нажать на верную цифру.

Моторика. Игры в этом разделе развивают глазомер, мелкую и крупную моторику, навык управления мышкой. Задания разнообразные: закрасить стены дома, следовать мышкой за жучком на экране, перетащить камни с дороги и выполнять различные движения стоя. В играх с мышкой можно выбрать размер указателя: чем он больше, тем проще ребенку.

Логическое мышление. В играх ребенок подбирает оттенок и форму предмета по образцу, находит «лишний» предмет и выкладывает последовательность.

Пространственное мышление. Ребенок учится работать на пространстве листа — отступать клеточки вправо, влево, вверх или вниз. Расставлять предметы, отображая образец зеркально. Собирать предмет по контурам. Соотносить предметы по форме и цвету и соединять их в определенной последовательности.

Содержание

Логическое мышление является одним из наиболее сложных форм мышления, развивающимся лишь к началу школьного периода развития (6-7 лет). Его основу составляет образное мышление, навыки которого к этому периоду уже должны быть сформированы довольно неплохо.

Развитие логического мышления с помощью развивающих игр

Развитие операций логического мышления у детей 6 7 лет – сложный и многоэтапный процесс. Его достижение ставит перед ребенком немало задач, среди которых:

  1. Обогащение представлений об окружающем мире.
  2. Понимание закономерностей, объединяющих предметы и явления.
  3. Умение выделять наиболее общие и существенные признаки объектов.

Благодаря должному уровню развития логического мышления ребенок уже в 6 лет сможет более успешно осваивать школьную программу и приобретать значимые в дальнейшем знания, умения и навыки.

Что такое логика – определение

В частности, это будет способствовать интериоризации многих психических процессов (в том числе, развитию счета в уме, внутренней речи).

Этапы развития логического мышления дошкольника

Развитие основ логического мышления детей 6 7 лет осуществляется в несколько этапов.

  1. Ребенок усваивает базовые свойства, количественные и качественные характеристики предметов, а также учится использовать их в своей повседневной жизни.
  2. Осуществление операций мышления с заменой реальной манипуляции с предметом словесными рассуждениями.
  3. Замена вербальной активного сопровождения деятельности внутренними мыслительными операциями.
Пазлы-головоломка для 6-7 лет

Требования к логическому развитию ребенка

К возрасту шести-семи лет ребенок должен успешно справляться со следующими операциями мышления:

  • Ребенок должен уметь находить закономерности, объединяющие группы предметов по тому или иному признаку, а также продолжать логические ряды самостоятельно, не пользуясь подсказками и наводящими вопросами.
  • Находить лишний предмет из 5 предложенных ему.
  • Самостоятельно составлять рассказы по картинкам и придумывать ему логическое завершение.
  • Делить предметы на группы, уточняя при этом, какой признак был взят за основу.

Если к нужному возрасту ребенок еще не приобрел эти навыки, грамотное развитие мышления у детей от 6 до 7 лет может решить эту проблему.

Основные логические операции

К числу операций логического мышления, который должен освоить ребенок к этому возрасту, относятся:

  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение;
  • классификация;
  • доказательство.
Задание на внимательность и логику

Освоение логических операций позволяет ребенку не только успешно осуществлять большинство видов деятельности, но также:

  • улучшить характеристики внимания;
  • ясно и конкретно мыслить, избегая наиболее распространенных на этом этапе ошибок;
  • развивать способность сосредотачиваться на решении проблемы;
  • осваивать искусство связной речи и убеждения.
    Лабиринт для детей 6-7 лет

Разновидности игр на развитие логического мышления у детей

Известные на сегодняшний день игры и задания на развитие у детей логического мышления можно условно подразделить на следующие категории:

  1. Графические игры направлены на совершенствование мелкой моторики рук и базовую подготовку руки к письму.
  2. Математические – игры и головоломки, в основе которых лежит приучение ребенка к устному счету, логики и абстрактного мышления.
  3. Речевые игры – способствуют развитию активного словарного запаса ребенка.
  4. Головоломки и настольные игры учат ребенка мыслить последовательно и стратегически. Кроме того, они укрепляют умение ребенка работать в команде и проявлять себя в совместных видах деятельности.
Тестовые задания на уровень логического мышления

Игры и упражнения на развитие логического мышления ребенка

Логическое развитие детей возраста 6 7 лет невозможно без специально организованной деятельности, направленной на достижение заданного результата. Немалую помощь в этом родителю способны оказать тематические игры и упражнения.

Логические игры из магазина

1. «Я загадал»

Родитель загадывает в уме какой-либо предмет. Задача ребенка – угадать его при помощи уточняющих вопросов. Желательно, чтобы ребенок учился правильно формулировать наводящие вопросы, позволяющие ему выделять ключевые признаки угадываемых предметов.

2. «Я беру с собой»

Для игры потребуются карточки с изображением самых разных предметов. Ребенку предлагается выбрать их них те, которые пригодятся в той или иной ситуации (например, на природе, в театре, в гостях, в школе и т.д.). Желательно чтобы среди нарисованных предметов были самые разные – в том числе те, которые могут пригодиться сразу в нескольких ситуациях или не пригодиться вообще.

Ребенок поочередно достает карточки и объясняет, понадобится ли ему тот или иной предмет, аргументируя свое решение.

Интересная игра на логическое мышление

3. «Рассели по комнатам»

Перед ребенком раскладываются карточки с изображением людей разного пола, возраста, цвета волос, глаз и т.д. А также лист бумаги, разделенный на четыре равных прямоугольника (символические «комнаты»). Его задача – «расселить» людей по комнатам в зависимости от того или иного качества. А затем ответить на предложенные родителем вопросы (например – кто из нарисованных людей может войти в две и более комнаты, кто не подходит ни для одной комнаты и почему).

Игра лишний предмет – усложненный вариант для 6-7 лет

4. Задачи на сравнение

Ребенку предлагается сравнить, сопоставив между собой несколько предметов или явлений. Например:

  1. Береза выше дуба, а дуб выше сосны. Какое дерево самое высокое и самое низкое?
  2. У Оли волосы темнее, чем у Маши, а у Кати – темнее, чем у Оли. У кого из девочек самые темные волосы? и т.д.

Учитывать нужно не только ответы детей, но и их аргументацию выбора.

Советы и рекомендации родителям по проведению развивающих занятий

Развитие логики у детей в возрасте 6-7 лет должно осуществляться в максимально непринужденной и комфортной обстановке. Чем активнее на занятиях будут использованы игровые методы обучения, тем эффективнее они будут.

К 6 годам ребенок должен уметь играть в шахматы

Учитывая быструю утомляемость детей, желательно рассчитывать продолжительность занятия таким образом, чтобы оно не превышало 20-30 минут.

Очень важно, чтобы ребенок не только давал ответы на предложенные вопросы и находил решения заданий, но максимально развернуто пояснял свои ответы. Это позволит убедиться в том, что ребенок действительно видит логические закономерности и понимает их.

Подписывайся Detki.guru в Telegram

В период дошкольного детства ребёнку предстоит многое узнать и многому научиться. Психическое, физическое, творческое, интеллектуальное развитие проходит в этот период очень интенсивно. При разработке плана развивающих занятий, очень важно не забывать про задания на развитие логики. Адаптированные для малышей 3–4 лет специальные игры и упражнения создадут прочный фундамент для формирования логического мышления.

Особенности мышления в младшем дошкольном возрасте

К трём годам большинство детей, пережив кризис трёхлетнего возраста, начинают осознавать себя как отдельную личность и чутко реагируют на то, как эту личность оценивают окружающие.

Не утратив детский интерес к простейшим играм, трёхлетки постепенно осваивают сюжетно-ролевые игры, а переход от предметно-действенного мышления к мышлению наглядно-образному помогает им играть «понарошку», заменяя одни предметы другими или манипулируя вымышленными аксессуарами.

Стремительно развивающийся словарный запас, формирование навыков составлять правильные грамматические конструкции и активная познавательная деятельность помогают карапузу осмысленно использовать в речи различные понятия, заменяя ими конкретные объекты. Всё это в совокупности создаёт базу, необходимую для включения отвлеченного, или логического мышления.

Почему так важно научить ребёнка мыслить логически? Дело в том, что, опираясь на логику, человек обретает возможность эффективно решать разнообразные задачи:

  • выделять части целого;
  • группировать объекты и явления по заданным признакам;
  • находить общее в группе предметов;
  • выделять лишний предмет из представленной группы;
  • определять связи между предметами;
  • находить причинно-следственные связи;
  • строить гипотезы, предлагая аргументы в их защиту.

Конечно, в 3–4 года логическое мышление находится на начальной стадии формирования, но под чутким руководством внимательных взрослых малыш развивается быстро и легко. Предлагая карапузу интересные, увлекательные для него игры и упражнения, вовлекая его в процесс через положительные эмоции, вы приучаете ребёнка мыслить, анализировать, обобщать. Регулярные систематические занятия — залог педагогического успеха!

Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет:

  1. Собирать простые пазлы из 2–4 фрагментов.
  2. Замечать и обсуждать ошибки в картинках.
  3. Объединять предметы в группы.
  4. Обоснованно указывать на картинке лишний предмет.
  5. Выделять сходства и отличия в предложенной группе предметов.
  6. Находить парные предметы, устанавливать между ними логическую связь.
  7. Знать основные свойства и признаки разных предметов.
  8. Уметь объяснять назначение разных предметов: одежды, мебели, посуды и т. д.
  9. Правильно расставлять порядок действий в привычных ритуалах (одевание, приём пищи, уборка в комнате и пр.).
  10. Не отвлекаться от выполнения задания на протяжении 5 минут и более.

Логические игры и упражнения для детей 3–4 лет составлены с учётом возрастных особенностей и учитывают возможности и интересы ребёнка.

Развитие логики в 3–4 года: задания с картинками

Задание 1
  • Закрась самый высокий цветочек синим цветом, а самый маленький — розовым. Остальные цветочки закрась жёлтым.
  • Сколько всего цветочков надо полить Ёжику?
  • Сколько жёлтых цветочков у тебя получилось?
Задание 2
  • Рассмотри внимательно картинки.
  • Что делает Мишка? Как ты думаешь, какое время суток нарисовано на этой картинке? Почему ты так думаешь?
  • Сколько вагончиков у поезда? Кто в них сидит? В каком вагоне больше всего пассажиров? Кто сидит в последнем вагоне? Как ты думаешь, куда едут друзья?
  • Найди отличия в каждой паре картинок.
Задание 3
  • Сколько персонажей нарисовано на картинке?
  • Как ты думаешь, кто здесь лишний? Почему ты так думаешь?
Задание 4

·      Соедини линией листочек с его тенью.

  • Сколько листочков на картинке? Сколько из них жёлтого цвета?
  • Каких листочков больше: красных или зелёных?

 

Задание 5
  • Обведи красным карандашом все предметы одежды.
  • Обведи синим карандашом посуду.
  • Оставшиеся рисунки обведи зелёным карандашом. Как назвать одним словом все картинки, которые обведены зелёным цветом?

 

Задание 6
  • Соедини предметы из левого и правого столбиков.
  • Расскажи, с чем ты соединил барабан. Почему?
  • Расскажи, зачем нужна зубная паста. С каким предметом из правого столбика ты её соединил?
  • Расскажи, с чем и почему ты соединил оставшиеся предметы из левого столбиков.

Логические игры для детей 3–4 лет

Пазлы

Пазлы отлично развивают внимательность и способность видеть целое как совокупность фрагментов. Первые пазлы для малыша вы можете приготовить самостоятельно, распечатав на плотной бумаге любой яркий несложный рисунок (один или несколько понятных ребёнку предметов) и разрезав картинку на 2 части.

«Верю — не верю»

Игра привлекает простыми правилами и отсутствием дополнительных материалов. Вы можете развивать логику ребёнка во время прогулки, в очереди, в дороге. Нужно задавать разнообразные вопросы, на которые малыш может ответить одним из двух способов: «верю» или «не верю».

  • Солнце зелёное?
  • Листья желтеют весной?
  • Все воздушные шарики красного цвета?
  • Некоторые воздушные шарики красного цвета?
  • Дом больше кошки?
  • Кошка больше дома?

И т. д.

«Крестики-нолики»

Это одна из самых простых игр на развитие логического мышления. Думаем, правила напоминать не нужно? Правда, если вы будете раз за разом выигрывать, ребёнок может быстро потерять к игре интерес. Мы, конечно, ни на что не намекаем, но полагаем, что иной раз поддаться будет не лишним.

Советы «Эврики»

  1. Друзья, чтобы научить ребёнка мыслить логически, чаще общайтесь с ним на самые различные темы.
  2. Задавайте вопросы обо всём на свете и не игнорируйте детские вопросы, даже если не находитесь сразу, как верно сформулировать ответ.
  3. Смотрите с ребёнком развивающие мультфильмы и передачи, с их обязательным последующим обсуждением.
  4. Привлекайте для развития логики возможности современных технологий: игры для компьютеров, планшетов и смартфонов могут стать вашими верными помощниками при условии их разумного использования.
  5. Играйте, читайте и творите с искренней вовлечённостью в процесс, заражая ребёнка своим неподдельным желанием развиваться, больше знать и уметь.

Пусть родительство ваше будет счастливым! До новых встреч!

24 февраля 2016

Умение решать задачи в уме и делать выводы о явлениях опосредовано позволяет логическое мышление. Человек и не задумывается, на сколько логика является ценным приобретением в ходе развития интеллекта. Что же такое логика? Логика – это наука о правильности суждений, включающая в себя правила соблюдения последовательности реальных фактов, доказательства, проверку наличия или поиск аргументов. Логика дает способность подтверждать и доказывать свои теории, грамотно отвечать оппонентам в споре. На начальной стадии развития в школе, способность логиески мыслить приравнивается к умению решать задачи по математике. Именно с математических операций ребенок учится абстрагироваться от конкретного материала и связывать абстракции между собой. Логика, образно выражаясь, счищает с информации конкретный смысл и доводит мысль до элементарной формулы.

Что такое логика?

Действие логических преобразований в уме выделяется как тип мышления. В этом случае логика представляет собой процесс во времени, то, как разум выстраивает связи между реальными предметами. Такие связи более устойчивы и предметны, чем те связи, которые образуются в рамках простого восприятия. Проводятся связи не только между отдельными явлениями реальности, но и между словами и целыми предложениями, которые представляют собой графический образ мысли.

Кроме этого, логика причастна к созданию абстрактных понятий.

Понятие – это абстрактная сущность, оно объединяет сразу несколько объектов (или предметов реальности). Содержанием понятия становится обобщенный признак, который проявляется в разной степени у всех этих объектов.

Например, в понятие «живой организм» могут входить растения и животные, которых объединяет наличие органических азотистых соединений (нуклеиновых кислот). Далее, в понятие «растения» входит любое растение (роза, папоротник, елка). Затем эту цепочку можно разложить на конкретных представителей рода – «цветковые», «водоросли», «мхи». Таким образом, понятия низкого уровня поднимаются в результате обобщения к более высшим. Например, к понятию «жизни» вообще, на основе понятий «воссоздания себя» и «обмена энергии».

Такая многоуровневая иерархия понятий образует систему упорядоченных знаний, любое явление на своем месте, как книги в библиотеке. В отличие от слова, оно не имеет четких границ смысла. Его невозможно передать одним каким-то словом. Но оно помогает лучше освоить информацию и то, о чем идет речь, исключает двусмысленность в обмене фактами и присуща только живому субъекту. Понятия формируются в рамках какой-либо специфической системы. Например, в рамках науки социологии есть понятия: «семья», «город», «общество» и так далее.

Получение абстрактных единиц и их связывание друг с другом начинается с двух главных логических операций – анализа и синтеза. Анализ – это разложение явления реальности, предмета или информации на элементарные единицы. В процессе определяется, из чего и как состоит объект, что лежит в его сущности, как соотносятся части целого между собой.

С Викиум вы сможете организовать процесс развития памяти и логического мышления по индивидуальной программе

Синтез – это объединение различных элементов. Например, объединение двух объектов в одно понятие, либо соединение частей объектов для получения новой абстракции или модели реальности. Хорошим примером демонстрации понятия «синтез» может быть объединение всех сенсорных сигналов организма в один смысл, в компонент сознания. Однако, логика, как способность разума, занимается объединением уже готовых смыслов в суждения, а суждения в умозаключения. Хотя по своей природе мозг (разум) стремится объединять все в целостную картину сознания и только логика помогает достичь правильности её восприятия.

Логика занимается поисками истинного знания, отождествлением правильных представлений о реальности с положением дел в мире.

Логика в системе языка

Язык представляет главную знаковую систему и инструмент, с помощью которого можно увидеть и почувствовать отражение логических связей.

Знак – это двойственная сущность, которая состоит из формы (звуковая, графическая), воспринимаемой с помощью органов чувств и его значения или содержания. Эти две стороны знака имеют между собой ассоциативное, условное соответствие, образованное в процессе общения людей и их культурного развития. Знаком может быть и одно слово, словосочетание, законченное предложение и даже целый текст.

Каждый знак имеет свой десигнат, то есть то, что этот знак обозначает. Под десигнатом понимается реальная вещь — конкретный человек, сущность, предмет, его толкование и концепт. Отношения между знаком и десигнатом называется смыслом — какое свойство или признак предмета подразумевается под его фонетической оболочкой. Конкретный предмет приобретает практическое значение в той или иной ситуации. Например, слово «огонь» — обозначает и «тепло», и «свет», и «пожар». Понятие «тепло» имеет в своем содержании и «тепло» от огня, и «тепло» от человеческого тела и метафорический смысл «тепло» души. Каждое значение входит в содержания понятий каждого из них.

Два или несколько знаков в одной ситуации (контексте) образуют синтаксические связи, которые позволяют реализовать один из смыслов знака на более конкретном уровне (лексическом) и получить развернутое представление о мире. Ещё один вид связи знака и десигната в отношении к субъекту– прагматический, который соотносится с конкретной ситуацией и то, как её понимает говорящий.

С помощью языка можно построить любые предложения (в логике – суждения),  даже те, которые не будут иметь смысла в реальном мире. Язык в этом плане не заботится о правильности представлений и мыслей.

Например, предложение «зеленые мысли яростно спят» может быть бессмысленно, с точки зрения логики, однако, оно соответствует всем правилам грамматики языка и на основе элементарных смыслов распознается. Также в языке строятся вопросительные, восклицательные предложения, которые выходят за пределы формальной логики и означают различные эмоции человека. Они являются и не истинными, и не ложными, поэтому не представляют ценности для логики.

Некоторые языковые теории выдвигают версии о том, что любое, даже самое абсурдное предложение может получить свой смысл с помощью воображения. Например, существует теория о параллельных мирах: концептуально она означает, что не стоит отбрасывать бессмысленное предположение, а попытаться представить тот мир, в котором оно будет иметь действительное значение.

Логика в отличие от языковой системы занимается рассмотрением утвердительных предложений то, что соотносится с реальными фактами. Такие предложения называются истинными суждениями.

Этапы развития логического мышления у человека

Логическое мышление классифицируется по этапам развития, а также разделяется на типы в зависимости от преобладания того или иного элемента сознания:

  1. Формирование логики начинается с наглядно-действенного мышления. На ранней стадии  у маленьких детей отсутствуют устойчивые логические связи. В этом случае мыслительный процесс опирается на реальную ситуацию – построение слов из кубиков, фигур из конструктора.
  2. Вторая стадия развития логического мышления – наглядно-образная, развивается в дошкольный период. На этом этапе происходит отрыв конкретных образов от реального предмета. Ребенок оперирует не реальными предметами, а вызываемыми из памяти образами этих предметов. На этом этапе ещё отсутствует анализ, образ предмета не расчленяем на составляющие.
  3. Следующая ступень развития логики, происходит в младший школьный период. На этой стадии развития все практические действия преобразуются во внутренний процесс мышления. Ребенок школьного возраста с успехом улавливает элементарные связи, сходства и различия объектов. Мышление достигает абстрактного уровня, появляется умение игнорировать конкретные свойства предметов и объединять их в категории, классы.

Как развить логическое мышление?

Занятия интеллектуальными играми способствуют развитию логического мышления.

  1. Шахматы, покер и подобные им являются одними из лучших методом тренировки для ума.
  2. Использование созвучных слов, придумывание рифм может стать упражнением на развитие логического мышления. Популярная английская игра – лимерики – придумывание абсурдных стишков. Также придумывание пародийного стишка на популярный стих или песню. Отличными пародиями являются стишки из книги Кэрролла «Алиса в зазеркалье».
  3. Другим упражнением на развитие логики может стать пересказ или перефразирование предложения и текста. Постарайтесь выделить глубинный, абстрактный смысл и обозначить его, другими словами. Попытайтесь свернуть в одно слово или развернуть в несколько один и тот же смысл.
  4. Игра в аналогии. Возьмите любой объект – структуру, постарайтесь увидеть её суть (смысл). Попробуйте представить этот объект или смысл в другой системе. Например, возьмите характеры своих друзей и попробуйте представить их, как химические элементы: «золото» — богатый, «свинец» — ленивый, «мышьяк» — ехидный, вредный и так далее.
  5. Для развития логики подойдет разгадывание кроссвордов, головоломок и соответсвующие компьютерные игры, в том числе онлайн тренажеры.
  6. На развитие интеллектуальных способностей влияет тренировка объединения любых слов в классы, либо подробная детализация объекта. Например, возьмите несколько слов: «рыба», «квадрат», «кружка», «погода» и детально рассмотрите их, из каких элементов они состоят и с чем могут быть связаны. «Квадрат» –  это «прямая»,  «угол»,  «параллельные прямые», «плоскость». «Погода» — «атмосфера». Используйте матрицу связей (отношений слова): причина-следствие, часть-целое, вид-род, последовательность, противоположность.
  7. Занимайтесь изучением толковых словарей, придумывайте собственные толкования явлений.
  8. Для улучшения словесно-логического мышления психологи рекомендуют вести записи в дневнике. Конкретизировать свои мысли с их помощью. При прочтении какой-либо информации (статьи, книги) постарайтесь законспектировать все новые знания.
  9. Чтение философских трактатов и научных книг также усовершенствует логику, структурирует мысли.

Опять же, отметим, что только регулярные упражнения и постоянные тренировки в данном направлении дадут ожидаемый результат.

Наши продукты: Тренажер «Мозаика» Тренажер «Мозаика» — эффективный инструмент для развития внимания. Помогает улучшить сознательное и осмысленное произвольное внимание. Узнать больше » Тренажер «Найди предмет» Уметь переключать внимание важно, как и концентрироваться на одном деле. Тренажер «Найди предмет» научит быстро переключать внимание с одного объекта на другой. Узнать больше » Тренажер «Композитор» Тренажер «Композитор» развивает вербально-логическую память. Сможете улучшить память на мысли, суждения и умозаключения. Узнать больше »

Читать далее

Обзоры Распространенные мнения об искусственном интеллекте: что можно считать мифом, а что – реальностью 12708 Читать далее » Упражнения и техники Игры для тренировки памяти и внимания у детей 15245 Читать далее » Без рубрики Присоединяйтесь к онлайн-марафону! 12079 Читать далее » Эмоциональный интеллект Психологические трюки для манипулирования людьми 5253 Читать далее » Психология и самоанализ Как правильно развить и усилить необычайную интуицию? 13319 Читать далее » Психология и самоанализ Депрессивная триада: виды и симптомы состояния 10374 Читать далее »

Игры на мышление набирают все большую популярность, потому что в повседневной жизни мы не особенно часто тренируем свой мозг, а «размять» его хочется, и приятнее всего это делать в игровой форме. К тому же, если мышление не развивать, оно постепенно деградирует. Известная фраза гласит: «Как мы мыслим, так мы и живем!» То есть если человек медленно думает, значит он медленно принимает решения, медленно действует, медленно живет. Но мир вокруг нас изменяется очень быстро. Поэтому достичь успеха в нем возможно, только если успевать перестраиваться или даже идти на шаг впереди.

Игры, развивающие мышление, научат Вас совершать действия в уме, просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед, анализировать, выделять главное, обобщать и делать соответствующие выводы. Все эти навыки обязательно пригодятся Вам в повседневной жизни: столкнувшись с трудными задачами в реальных жизненных ситуациях, Вы сможете решить их намного проще.

С помощью наших онлайн-игр на мышление Вы значительно улучшите память, воображение, способность анализировать и даже скорость реакции.

Давайте разберемся в терминологии – что такое «мышление»? С точки зрения физиологии и психологии, наиболее правильным считают следующее определение: «Мышление – это высшая ступень познания и теоретического освоения окружающего мира на основе знаний, представлений и умозаключений». То есть, когда Вы на основе своих знаний делаете определенные выводы, Вы мыслите. Мышление тесно связано с действием и речью. Таким образом, Вы тренируете мышление, совершая действия в уме, анализируя ситуацию и выводя новые суждения даже в игре. Именно подобную тренировку мы и предлагаем взрослым в играх для мышления.

  • Большая рыба

    Развивает способности:

    • Быстрота мышления
    • Зрительное сканирование

    Подробно

  • Вращающийся пазл

    Развивает способности:

    • Анализ и синтез
    • Осмысленность восприятия
    • Предметность восприятия

    Подробно

  • Пирамидстрой

    Развивает способности:

    • Воображение
    • Быстрота памяти
    • Объём памяти

    Подробно

  • Спектр

    Развивает способности:

    • Действия в уме
    • Объём внимания
    • Устойчивость внимания

    Подробно

  • Башня «X»

    Развивает способности:

    • Действия в уме
    • Устойчивость внимания
    • Точность памяти

    Подробно

Чтобы развивать мышление, Вам нужно пройти несложную регистрацию, и тогда мы составим лично для Вас программу развития с учетом тех способностей, которым Вы хотите уделить больше внимания. Мы хотим помочь Вам достичь максимального эффекта, поэтому рекомендуем тренироваться с помощью наших игр на развитие мышления ежедневно, ведь только регулярность и постоянство дают желаемые результаты. Также, Вы можете попробовать нашу специализированную программу, включающую в себя наиболее эффективные упражнения для развития мышления.

Тренируйтесь по 15-20 минут ежедневно, и очень скоро сами почувствуете результаты.

Приступайте к тренировке прямо сейчас!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий